Кинозал. Танк, дизельпанк и дорога ярости

20 476 85
Начнём с того, что снимем с рассматриваемой ныне картины "Танки" любые претензии дотошных, но до крайности нудных сетевых историков, которые с непробиваемым упорством спорят о верном оттенке малинового канта на шароварах или точном наклоне лобовых бронелистов. Картина «Танки» изначально была заявлена как художественная. История с реально имевшим место танковым пробегом из Харькова в Москву послужила лишь как отправная точка для создания сюжета.

Итак, страна на пороге великой войны. Конструктор Михаил Кошкин завершил работу над своим танком Т-34, которому судьба готовит легендарное будущее. Но в столице рассматривать машину без должного объёма испытаний не горят желанием. Посему Михаил предлагает совершить дерзкий и по идее секретный танкопробег на двух тестовых танках прямиком до первопрестольной. Об этом сразу становится известно немцам, которые отправляют на перехват танковой группе диверсионный отряд.



Кинозал. Танк, дизельпанк и дорога ярости


Броня крепка и танки наши... сзади

Таким образом, танковый отряд во главе с Кошкиным, тремя механиками-водителями, суровым как утёс, но истеричным как неадекватная барышня особистом и юной пролетаркой, над образом которой, верно, трудилась целая армия столичным стилистов и визажистов, отправляются навстречу приключениям. Именно приключениям, так как опять-таки картину представили как приключенческую, соответственно с характерной для этого жанра относительной лёгкостью и известной степенью юмора. Т.е. какой-либо тяжеловесной драматургии ожидать не стоит, но вместе с этим должен присутствовать экшн, симпатичность и сочность главных героев.

Картина, в самом деле, начинает набирать обороты. Разудалые гонки на танках, бодрый саундтрек, недурная операторская работа, но уже начинает чувствоваться какая-то неуклюжесть. И дело состоит даже не в том, что герои не раскрываются от слова совсем, лишь истеричными вспышками напоминают о собственном существовании, а в том, что ни остроумия, ни ловкости, ни смекалки главные герои не проявляют.

Направленные на перехват танковой колонне немецкие конные диверсанты слегка задерживаются. А на время их место антагонистов занимают… махровые антисоветчики, засевшие в лесах между Харьковом и Москвой. На вид эти потешные персонажи похожи на неудачный эксперимент по скрещиванию белогвардейских казаков, сельских гопников и анекдотичных махновских бандитов. И это бы не беда, если не одно "но"…



Обретается этот отряд неправильных «робин гудов» на каком-то кладбище паровозов посреди леса в традициях какого-то бюджетного дизельпанка из фильмов класса Б 80-90-х годов. И, когда один из паровозов, видимо, с помощью напильника и русского мата, превращённый в ворота, открывает, скрипя ржавыми зубчатыми передачами, свои двери, автор стал ждать появления Мэла Гибсона в кожанке или на худой конец Тома Харди в металлическом наморднике. По обители этих воинов дорог бродят крестьянки, гарцуют на лошадях казаки и курсирует какой-то левый мрачный поп, видимо, чтобы когнитивный диссонанс окончательно добил несчастного зрителя. Но лиха беда начало.

Становится, в конце концов, понятно, что после того как в 90-е на наших соотечественников вылился целый поток голливудских «шедевров» в само сознание проникла некая профессиональная деформация с постоянной оглядкой на Запад. И, если вы надеетесь найти в картине «Танки» классические приключенческие «мазки» от таких работ как «Зелёный фургон», «Неуловимые мстители» или «Начальник Чукотки», то вас фильм разочарует. Это некая попытка стилизации типичного комиксового западного жанра. Обладая образным мышлением, зритель легко сможет представить себе каких-нибудь старушек на лавочке, которые перемахнув рубеж 75-80 лет, толкают речь, сдабривая её убогими словечками вроде «о'кэй» или «маркет».



Наконец, главные герои выбираются из царства лютого дизельпанка, а заодно с лёгкостью отрываются от угрюмых как вороньё немецких диверсантов. И продолжают свой всё более унылый танкопробег. В то же время в нацистском логове прознали о фиаско их камрадов. Взбешённый мини-фюрер, являющийся по факту солянкой из голливудских кинематографических штампов о нацистах, отправляет на выполнение важного задания рейха такого же утрированного «сумрачного тевтонского гения» диверсий. «Гений» вооружён лысиной, болезненно отталкивающей худобой, газосваркой и мотоциклом а-ля Безумный Макс.


Истинный байкер шлем не надевает, а немецким даже волосы не требуются

Рассекая ночную мглу, нацистский охотник выходит на дорогу ярости. И даже этот сюр, столь чуждый отечественному зрителю, можно было бы пропустить. Но никаких, ровно никаких захватывающих дух эпизодов в стиле комиксового Индианы Джонса не будет в принципе. Тем более, что вся вторая часть картины явственно проседает – кадры становятся дешёвыми, во всех смыслах этого слова. А концовка и вовсе кричит, что монтаж фильма делали в спешке достойной ловли блох.

В итоге, увы, получилось нечто рваное, несуразно и нелепое. Во-первых, часть эпизодов сняты для чего угодно, кроме самого сюжета, словно в рваном носке заштопывали дырки. К примеру, к чему был эпизод купания красной пролетарки? Нет, это, конечно, радует мужской глаз, как и весь мужской организм, но никак не двигает сюжет. В итоге эти эпизоды становятся нелепыми потугами сделать кино серьёзнее, что на фоне ночных немецких байкеров постапокалипсиса выглядит конфузно.



А особист-то в кустах прячется!

Во-вторых, авторы порой стараются развивать персонажей, словно ностальгируя по временам Союза, когда герой Харатьяна Володя Патрикеев совсем не тот юноша, что в начале «Зелёного фургона». Попытки эти спорадические, словно нервный тик. К примеру, истеричный особист вдруг становится симпатичным и взвешенным танкистом. И это не шутка, как и тема внезапной любви особиста и пролетарки.

В-третьих, а что же это было? Полноценная историческая лента? Нет, это утверждают сами авторы. Бодрый приключенческий фильм? Опять-таки, нет. Снять полноценный блокбастер в голливудском стиле, вроде этой шизофренической идеи – «ответ американцам» (словно они у нас что-то спрашивали), не получилось. Не позволил бюджет и, видимо, отсутствие опыта. Снять фильм на советском опыте, наверное, не дали амбиции, тенденции, а заодно плоские как забор герои. Может быть это комедия? Тогда, когда надо было смеяться?



К чёрту танки - у меня есть лопата!

По сути, перед нами творение, страдающее от неловких попыток оседлать голливудские клиповые киношные комиксы, а вдобавок мучающееся от фантомных болей по советскому кинематографу. Особенно обидно, что режиссёром выступил один из создателей хорошей картины «28 панфиловцев» Ким Дружинин. А ещё более обидно, что художественная картина о прославленном танкопробеге Кошкина на его 34-ках была снята ещё в СССР в 1980 году, пускай и в другом жанре. Двухсерийный телевизионный фильм «Главный конструктор» с Борисом Невзоровым в роли Кошкина, по моему скромному мнению, хоть и не столь развлекательный, но куда более достойный просмотра.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    25 мая 2018 05:50
    Набор штампов... Смотреть отечественное кино невозможно... Если покажут женщину... То через несколько минут мы увидим ещё голой....
    1. +8
      25 мая 2018 08:45
      Цитата: Vard
      Набор штампов... Смотреть отечественное кино невозможно... Если покажут женщину... То через несколько минут мы увидим ещё голой....

      Что делать. В кино, как в прыжках с парашютом. Первый прыжок могут сделать многие, а вот второй, только настоящие парашютисты. Я смотрел "28 панфиловцев" и дикого восторга по этой картине не разделял. Конечно она была патриотичной, а не русофобской и это было здорово. А вот в детальнейшем, проявились все недостатки режиссера. А по поводу историчности, так много ли ее в "Неуловимых мстителях" или в "Дачной поездке сержанта Цыбули".? Жанр другой.
      1. +8
        25 мая 2018 10:57
        "Неуловимые мстители"- приключения, "Дачная поездка сержанта Цыбули"- комедия, как и "Крепкий орешек".
        1. +2
          25 мая 2018 11:21
          Цитата: sabakina
          "Неуловимые мстители"- приключения, "Дачная поездка сержанта Цыбули"- комедия, как и "Крепкий орешек".

          Именно. Этот фильм не исторический.
          1. +15
            25 мая 2018 12:24
            Цитата: Венд
            Именно. Этот фильм не исторический.

            Тут есть один тонкий момент: за основу фильма взят конкретный реальный исторический эпизод, неоднократно описанный в литературе и экранизированный в кино. Есть конструктор, есть танк, есть перегон в Москву. А потом начинается развесистая клюква.
            Это как если бы сняли фильм, в котором Жуков после подписания капитуляции в Карлсхорсте вытащил бы бутылку водки, отхлебнул из горла и сорвался бы плясать казачок, после чего вместе с охраной устроил бы гонки по Берлину и перестрелки с вервольфами и НКВДшниками. laughing
            1. +1
              25 мая 2018 13:15
              Цитата: Alexey RA
              Цитата: Венд
              Именно. Этот фильм не исторический.

              Тут есть один тонкий момент: за основу фильма взят конкретный реальный исторический эпизод, неоднократно описанный в литературе и экранизированный в кино. Есть конструктор, есть танк, есть перегон в Москву. А потом начинается развесистая клюква.
              Это как если бы сняли фильм, в котором Жуков после подписания капитуляции в Карлсхорсте вытащил бы бутылку водки, отхлебнул из горла и сорвался бы плясать казачок, после чего вместе с охраной устроил бы гонки по Берлину и перестрелки с вервольфами и НКВДшниками. laughing

              В основу всех военных фильмов СССР положен исторический факт - Великая Отечественная война, но это не мешает снимать комедии на эту тему и пускать в кадре танки "Тигр" в 1941 году.
              1. +19
                25 мая 2018 13:55
                Цитата: Венд
                В основу всех военных фильмов СССР положен исторический факт - Великая Отечественная война, но это не мешает снимать комедии на эту тему и пускать в кадре танки "Тигр" в 1941 году.

                Проблема в том, что война - она большая, длительная и не всегда известная. И на фоне этого грандиозного исторического события можно снимать различные художественные фильмы - от "Горячего снега" до "Четыре поляка, грузин и собака".
                Тут же взят конкретный короткий эпизод перегона танков А-34 из Харькова в Москву, все участники и события которого хорошо известны - и из него слеплено нечто несуразное. С таким же успехом можно сделать боевик из перелёта экипажа Чкалова из СССР в США - с заговорами, покушениями, включением в экипаж маршала Будённого и Полины Расковой, попытками перехвата АНТ-25 неопознанными истребителями с ледовых аэродромов, бомбо-штурмовыми ударами краснозвёздной машины по вражеским базам и приземлением в Портленде на честном слове и на одном крыле. smile
                1. +15
                  25 мая 2018 15:03
                  С таким же успехом можно сделать боевик из перелёта экипажа Чкалова из СССР в США - с заговорами, покушениями, включением в экипаж маршала Будённого и Полины Расковой, попытками перехвата АНТ-25 неопознанными истребителями с ледовых аэродромов, бомбо-штурмовыми ударами краснозвёздной машины по вражеским базам и приземлением в Портленде на честном слове и на одном крыле.

                  Алексей, да Вам надо в сценаристы- фильм бомба получится.
                  Уж точно не хуже УГ про Дюнкерк.
                2. +1
                  25 мая 2018 17:16
                  Цитата: Alexey RA
                  Тут же взят конкретный короткий эпизод перегона танков А-34 из Харькова в Москву, все участники и события которого хорошо известны - и из него слеплено нечто несуразное.
                  История борьбы с батько Махно тоже известна но ни кто же не выдвигает таких обвинений "Красным дьяволятам". Кому не нравится смотри иные фильмы, те же "Хождения по мукам"
                  1. +1
                    25 мая 2018 18:41
                    Цитата: svp67
                    История борьбы с батько Махно тоже известна но ни кто же не выдвигает таких обвинений "Красным дьяволятам".

                    Всё же история борьбы с батькой имеет намного более обширные рамки по территории, времени и составу участников, чем перегон 2-х танков и 2-х тягачей, длившийся всего одну неделю. wink
                    Это всё равно что снять фильм про левоэсеровский мятеж и его подавление, включив в число участников сего действа Сталина, Колчака и Петлюру. smile
                    1. +1
                      25 мая 2018 18:46
                      Цитата: Alexey RA
                      Это всё равно что снять фильм про левоэсеровский мятеж и его подавление, включив в число участников сего действа Сталина, Колчака и Петлюру.

                      Не удивлюсь, что и такой появится...
            2. +3
              25 мая 2018 16:29
              Это как если бы сняли фильм, в котором Жуков после подписания капитуляции в Карлсхорсте вытащил бы бутылку водки, отхлебнул из горла и сорвался бы плясать казачок, после чего вместе с охраной устроил бы гонки по Берлину и перестрелки с вервольфами и НКВДшниками
              а может так и было? laughing
        2. +1
          25 мая 2018 17:14
          Цитата: sabakina
          "Неуловимые мстители"- приключения,

          А извините, что в "Танках" их мало? Нет их там достаточно. И я этот фильм отношу более к классу "иствернов", так же как и "вестернах" в них мало правды, но много приключений, стрельбы и женщин....
    2. +1
      25 мая 2018 11:53
      Цитата: Vard
      Набор штампов... Смотреть отечественное кино невозможно... Если покажут женщину... То через несколько минут мы увидим ещё голой....

      Откуда в головах людей берется такая дурь откровенная? Кто вам сказал что штампы (т.е. заимствование приемов) - это плохо? Все пользуются одними и теми же приемами уже много много лет.
      Не смотрите отечественное кино, смотрите зарубежное. Только если вы разуете глаза, и очистите голову от рекламы, то увидите те же самые штампы и там. И там этого будет В РАЗЫ, НА ПОРЯДКИ больше.
      Ваш комментарий кстати тоже штамп :)
      1. +3
        25 мая 2018 13:05
        Цитата: mkop
        Не смотрите отечественное кино, смотрите зарубежное. Только если вы разуете глаза, и очистите голову от рекламы, то увидите те же самые штампы и там. И там этого будет В РАЗЫ, НА ПОРЯДКИ больше.
        Ваш комментарий кстати тоже штамп :)
        -и наши заяц и волк штамп их тома и джерри. Иногда даже до прямого действия
      2. Комментарий был удален.
    3. 0
      30 мая 2018 22:42
      Советские патриотические картины не показывают, вот опустевшую нишу и занимают современной беллетристикой, отснятой по надуманным сценариям, без участия профильных консультантов. Вот и имеем, что имеем !
  2. +12
    25 мая 2018 06:01
    фильм «Главный конструктор» с Борисом Невзоровым в роли Кошкина
    смотрел, смотрел с удовольствием. А этот явно не буду...
    1. +14
      25 мая 2018 06:31
      для меня нынешнее отечественное "кино" не существует. снимающих такое нужно линчевать. деградация на лицо.
      1. +19
        25 мая 2018 08:18
        Цитата: андрей юрьевич
        для меня нынешнее отечественное "кино" не существует. снимающих такое нужно линчевать. деградация на лицо.

        да уж...гадость снимают редкостную,но ещё хуже-говноремейки на классные советские фильмы
      2. +5
        25 мая 2018 11:29
        Цитата: андрей юрьевич
        для меня нынешнее отечественное "кино" не существует

        Фильмы снимают разные. И они не ограничиваются чисто коммерческими, которые упорно рекламируют и тд. Если Вы делите кино на патриотическое и русофобское - то ничего и не найдете.
        А вообще нормальные фильмы выходят, мне нравятся и Быкова фильмы, что то можно из Звягинцева, Хлебникова и тд. Но это для тех кто смотрит КИНО, а не ищет там "патриотизм" и прочую чушь. КИНО это кино и не более того, оно либо хорошее либо нет.
        Для советского и российского всегда было присуще раскрытие характеров, проявление в необычных и сложных ситуациях, жизненность, а не спецэфекты и политика. И еще есть режиссеры, которые могут снять хорошие фильмы.
    2. +12
      25 мая 2018 06:42
      Тоже смотрел в юности. И, хотя его (Главный конструктор) можно отнести к жанру "производственной драмы", фильм цепляет конкретно. И, переживаешь за главного и других героев, и за сам пробег, и за конечный результат. А главное - гордость за свою страну, за Советский Союз.
    3. +4
      25 мая 2018 07:19
      Цитата: Uncle Lee
      А этот явно не буду...

      То же не хочу. drinks
    4. +2
      25 мая 2018 15:05
      Хороший фильм был, хотя конечно с точки зрения истории тоже...
      Фильм чем-то напоминает укрощение огня, хотя не такой эпический.
      Но смотреть было интересно и не из-за "экшона".
  3. +2
    25 мая 2018 06:59
    Если данный "киношедевр"снят без государственных денег,бог бы с ним,но если на такое они даны были,то ..беда,беда.....кстати кино в минусе это ....даже в ноль не выходит
  4. +4
    25 мая 2018 07:18
    Автору достаточно вспомнить себя 16-летнего, когда ему взрослые пытались впарить "классическую муть", а ему было не интересно.
    Эти фильмы делаются для молодёжи. И если наши оболтусы усвоят хотя бы то, что наши - это хорошо, а наши враги - это плохо, уже достаточно. Универсального кино для тинейджеров и для старперов к сожалению не бывает.
    1. +16
      25 мая 2018 07:21
      Цитата: baudolino
      Эти фильмы делаются для молодёжи.

      Именно. И с не очень хорошими целями - забить голову подмененной историей. Корни нам подрезают.
    2. +15
      25 мая 2018 07:54
      Универсального кино для тинейджеров и для старперов к сожалению не бывает.
      ...А кино в советское время для кого снимали?.."В бой идут одни старики"...для тинейджеров или старперов..?
      1. +3
        25 мая 2018 13:07
        Цитата: parusnik
        Универсального кино для тинейджеров и для старперов к сожалению не бывает.
        ...А кино в советское время для кого снимали?.."В бой идут одни старики"...для тинейджеров или старперов..?
        -а "Премию" и еще сотни макулатурных фильмов про надои/привесы/плохого директора/хорошего изобретателя для кого снимали в СССР???
    3. +1
      26 мая 2018 03:56
      да ну? недавно моя младшая открыла для себя Вечный ов. так и я с удовольствием пересмотрел фих знает по какому разу.
  5. +7
    25 мая 2018 07:51
    Очередной российский блокбастер по голливудским лекалам..Иного кино не снимают.. да и не умеют..Есть жемчужины, но нужно покопаться в навозе, именуемый российское кино, что бы их найти..
    1. +1
      25 мая 2018 11:32
      Цитата: parusnik
      Очередной российский блокбастер по голливудским лекалам..Иного кино не снимают.. да и не умеют..

      По какому голливудскому ликалу снимает Звягинцев, Хлебников, Серебренников и др...Если Вы смотрите один тип фильмов, то всю отрасль не надо мазать. Как и литература, кино бывает очень разное. Если Вы читаете только кроссворды и анекдоты, не значит, что вся литература такая.
      1. +3
        25 мая 2018 11:44
        А Вы собственно, чего сказать хотели, по поводу статьи?
  6. +1
    25 мая 2018 08:21
    Японцам понравится. Они его ещё и косплеить будут зверски.
    "Катюша" в исполнении русских танкисток в мультике тому пример.
  7. +7
    25 мая 2018 09:23
    Вот снятый на народные деньги фильм. По трейлеру очень неплох...

    1. +3
      25 мая 2018 11:13
      Трейлер неплохой. Знаете, чем ещё нынешнее кино проигрывает советскому? А снято на цифру, а не на киноплёнку. Цифра она мёртвая, а плёнка передаёт чувства.
      1. +1
        25 мая 2018 11:43
        Цитата: sabakina
        Знаете, чем ещё нынешнее кино проигрывает советскому? А снято на цифру, а не на киноплёнку. Цифра она мёртвая, а плёнка передаёт чувства.

        Согласен с Вами hi Вот смотришь современные фильмы и нет в них какой-то глубины изображения, даже если снимается на натуре, всё равно ощущения как-будто сняли в декорациях.
      2. +2
        25 мая 2018 15:07
        Цифра она мёртвая, а плёнка передаёт чувства

        Дорого нынче на пленку
      3. +3
        25 мая 2018 15:13
        Цитата: sabakina
        А снято на цифру, а не на киноплёнку. Цифра она мёртвая, а плёнка передаёт чувства.

        Вячеслав, с музыкой такая же фигня - не зря сейчас стали возвращаться к винилу(хотя, и не повсеместно).
    2. +1
      25 мая 2018 11:48
      Наверное этот фильм стоит посмотреть..Но согласен со следующим:А снято на цифру, а не на киноплёнку. Цифра она мёртвая, а плёнка передаёт чувства.
      1. +1
        27 мая 2018 07:58
        Не согласен категорически, что цифра мертвая а плёнка де передает чувства.
        На мой взгляд, в советских фильмах, просто обязательно одной из главных линий надо было передать чувства кого-то из главных героев, всегда чувствовалось что люди на экране такие же как и в реальной жизни, но ток более правильные, матом не разговаривают, говорят как диктор на радио. Ностальгия даже по тому кино возникает).
        Цифра она реалистична, в боевых фильмах и в экшен самое то. Здесь смотришь и наслаждаешься именно боевыми сценами.
        Разные поколения разные восприятия.
    3. +3
      25 мая 2018 16:26
      hi Посмотрел трейлер и фильм смотреть не буду, не впечатлил-деньги на ветер! имхо
      Теперь и фильмы такие, проходные, как нашумевший бестселлер о Гарри Поттере-описательные( он пошёл, палочкой махнул...она вспрыгнула, метла понеслась, разогнались и прямо в столб насквозь, а там перрон...) , без глубины мыслей и чувств, такая себе "игра на эмоциях", ни перечитывать, ни пересматривать такое не захочется и забывается быстро, потому что не цепляет за душевные струны даже эта, прямо таки рябящая в глазах, режиссёрская увлечённость "реалистичностью видеоряда"! request
      Видимо режиссёр-постановщик впечатлился "рядовым Райаном"( ну и из "Они сражались за родину" некоторые кадры хорошо узнаваемы, просто калечно скопированы yes ), судя по манере съёмки?! Теперь многие военные фильмы, так или иначе, перепевают этот голливудский "треш", подражая его "зрительным эффектам", увы request .
      Кто пишет для этих "народных фильмов" такие никчемные диалоги? Участников тех событий уже лишь единицы в живых, ну так, хотя бы, пару книжек фронтовых мемуаров прочли бы, учебник по тактике уличного боя РККА и вермахта, по инженерному оборудованию позиций и маскировке( красноармейцы, поднимающиеся в атаку из свеженарытых "курганов" земли-сюр полный, а снайпер(???), такой весь в белом, контрастно выделяющийся, с МЕГАДРОЖАЩИМ стволом винтовки крупным планом, просто "шедеВрален"!) перед написанием сценария! yes
      Уже бы линию сюжетную строили интригующе, а не сшивали толстыми белыми нитками все киношные "штампы"! request
      1. +1
        25 мая 2018 23:28
        Цитата: пищак
        Уже бы линию сюжетную строили интригующе, а не сшивали толстыми белыми нитками все киношные "штампы"!

        Зачем, пипл все схавает. И еще Танки-2 попросит.
  8. +4
    25 мая 2018 09:54
    Цитата: belui
    Вот снятый на народные деньги фильм. По трейлеру очень неплох...


    Вот такое кино надо поддерживать государством....правда войны без прикрас,с ее кровью,болью,грязью...о простых солдатах войны,принесших нам Победу
    1. +1
      25 мая 2018 10:16
      Но поддерживают у нас таких как Бондарчук и на выходе получаем гламурный Сталинград.
      Хотя 9 рота получился отличный.
  9. +4
    25 мая 2018 10:35
    Цитата: belui
    Но поддерживают у нас таких как Бондарчук и на выходе получаем гламурный Сталинград.
    Хотя 9 рота получился отличный.

    Ну 9 рота далека от правды...хотя картинка для того времени сама по себе получилась хорошей
  10. +8
    25 мая 2018 11:05
    Самое забавное, что настоящий пробег был в начале марта. Погода была такой, что под Белгородом при движении по снежной целине у одного из А-34 был сорван главный фрикцион. А водные преграды вообще было запланировано переходить по льду.
    Как представлю себе немецкого байкера на советской зимней дороге или разбивающую лёд перед купанием пролетарку... smile
    1. +1
      25 мая 2018 11:38
      Совершенно правильно, уважаемый, в марте пробег был. Последствия для здоровья М.Кошкина были трагичны - абсцесс легких, что привело к его кончине. Во время оккупации Харькова, Гитлер приказал сбросить бомбу на его могилу.
      1. +5
        25 мая 2018 13:15
        1 часть правда.А вот это
        Цитата: Slon_on
        Во время оккупации(!!!) Харькова, Гитлер(!!!) приказал сбросить(!!!) бомбу(!!!) на его могилу(!!!).
        - это покруче любых "Танков" будет...
        Так и вижу: Адик Герману говорит: "Надо там одну могилку разфигачить в Харькове. Скажи своим - пусть тонную бомбу кинут.Только аккуратно - чтоб в наш гарнизон не попали..." fool fool
      2. +3
        25 мая 2018 14:01
        Цитата: Slon_on
        Во время оккупации Харькова, Гитлер приказал сбросить бомбу на его могилу.

        Эта... Можно поподробней?
        1. 0
          25 мая 2018 17:38
          http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id
          =548
    2. +2
      25 мая 2018 15:31
      hi Товарищ Alexey RA, в случае, если лед на реках был бы непрочным, участникам пробега разрешалось преодолевать реки по мостам( а такие "танкопроходимые" мосты были лишь возле крупных населённых пунктов), но только ночью!
      Было в новостях укрнета, про регулярно купавшуюся в обледенелом Днепре голую киевлянку, муж её с берега снимал и видосы "в соцсети" выкладывал, "оперативник" тоже?! smile Но лёд они с муженьком не рубили, да и силёнок не хватило бы, уж слишком толстый лёд днепровский.
      Лысый немецкий байкер в мороз, наверное, и километра бы не проехал-скопытился бы с напрочь отмороженным "моском" и забитыми снегом зенками( хотя и летом-то, мошкара, на такой скорости, хорошо в глаза "прилетает" )yes ?! имхо
  11. 0
    25 мая 2018 11:13
    Откуда это выражение: "от слова совсем"? Оно к русскому языку не имеет никакого отношения...Мою знакомую (она лингвист) при виде такой хрени тошнить начинает)
  12. +2
    25 мая 2018 11:39
    Классная рецензия good Повеселился laughing Можно и не смотреть.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    25 мая 2018 12:31
    В фильме конечно баян на аккордеоне едет и гармошкой погоняет....
    Но.....
    Но фильм создает очень хорошее настроение. Я лично смотрел с большим удовольствием, и всем советую, только не надо от фильма ждать каких то откровений и 100 % историчности.
  15. 0
    25 мая 2018 13:55
    Спасибо за рицензию ,видимо современным киношникам надо чаще прибегать к помощи консультантов из силовых ведомств ,тогда будет меньше ляпов , фильм с Невзоровым в 1980 был очень хорош ,хотя и тогда снимали массу халтуры типа похождений майора Млынского , халтурщиков всегда хватало.
  16. +6
    25 мая 2018 14:08
    Откуда немецкие диверсанты? У нас Берия мышей совсем не ловил? Ура-патриоты постоянно глумятся над исторической клюквой в Голливуде, а тут просто поклеп на спец. службы и ничего.
    1. +2
      25 мая 2018 14:31
      Цитата: smaug78
      Откуда немецкие диверсанты? У нас Берия мышей совсем не ловил? .

      Дык... нам показывают, что мало ловил. Но при этом ловить было за что - вот же они, диверсанты и антисоветчики.
      Так что надо было больше ловить - и диверсантов бы не было. smile
  17. +4
    25 мая 2018 14:39
    Цитата: polpot
    Спасибо за рицензию ,видимо современным киношникам надо чаще прибегать к помощи консультантов из силовых ведомств ,тогда будет меньше ляпов , фильм с Невзоровым в 1980 был очень хорош ,хотя и тогда снимали массу халтуры типа похождений майора Млынского , халтурщиков всегда хватало.

    А Вы в курсе,кто был прообразом майора Млынского?и на основе чьих мемуаров были сняты эти фильмы?))
  18. +2
    25 мая 2018 14:51
    Да, где-то на пять минут фильма "Танки" меня хватило, даже в фоновом режиме на кухне, увы request
    "Главный конструктор" тоже был больше "художественным...", чем историческим, но нынешние киноподелки ни в какие ворота не лезут winked .имхо
    "Панфиловцев"( обнадёженный трейлером этого "народного фильма") минут двенадцать-пятнадцать посмотрел, до того поезда, застывшего на мосту, и всё, как отрезало, понял, что дальше эта ...(как бы толерантно сказать?), в общем, будет лишь усугубляться,...я-то выключил, не смог смотреть, но людям понравилось и продолжает восхищать? Ну и добре! yes
    Уже решил для себя, что "Собибор" смотреть не буду, насмотрелся настоящих майданеков и освенцимов, что-то и батя успел рассказать, видел хороший фильм "Побег из Собибора", а смотреть на вечно обиженную, постоянно кислую физиономию Хабенского( который, имхо, во всех фильмах играет самого себя, не пытаясь даже вжиться в роль?) отнюдь не желаю, увы!
    Так и в "Танках", только услышал диалоги( кстати, по началу фильма-этот пробег не был запрещён, а был задуман харьковчанами и одобрен НКО именно для того, чтобы к показу в Кремле 17 марта 1940 года выставочные "близнецы", сугубо гусеничные опытные танки А-34, смогли "намотать километраж" в 2000км, необходимый для завершения программы заводских испытаний, т.к. несдавшие заводские испытания бронемашины к показу высшим руководителям партии и правительства "не рекомендовались"! yes ) и увидел этого актёра, с вечно( в любом сыгранном им фильме, с актёрской молодости и до сей поры) виноватой физиономией, по фильму играющего напористого и волевого, по жизни, умницу Михаила Кошкина, как понял, что даже урывками, в фоновом режиме, не смогу смотреть такой "кинофантазм" на тему знаменитого танкового пробега.
    Не знаю, почему на роль Михаила Кошкина выбирают актёров с виноватыми лицами, Б.Невзоров был тоже с таким, может виной тому "официальное" фото Главного Конструктора, где он уже болезненный и как-бы погружен в себя, вот и ищут на его роль внешне как-бы похожих, а находят внутренне "кислых" артистов winked ?!
    Про гитлеровских диверсантов и лесных разбойников, мешавших пробегу-это вообще сюр какой-то?! smile Ещё и "пролетарку с лопатой( вечная "девушка с веслом"?)" присовокупили?)))
    Благодарю уважаемого Авоора за Статью-предупреждение, теперь больше и не буду пытаться заставить себя посмотреть этот фильм!
    hi
    1. 0
      27 мая 2018 21:53
      Цитата: пищак
      Да, где-то на пять минут фильма "Танки" меня хватило, даже в фоновом режиме на кухне, увы

      Цитата: пищак
      что даже урывками, в фоновом режиме, не смогу смотреть такой "кинофантазм" на тему знаменитого танкового пробега.

      Цитата: пищак
      Благодарю уважаемого Авоора за Статью-предупреждение, теперь больше и не буду пытаться заставить себя посмотреть этот фильм!
      -т.е. без чьего то мнения со стороны вы определится не можете?своего " пять минут на кухне" не достаточно?обязательно надо чье-то услышать для "Одобрям"са/"Не одобрям"са?

      вам привести примеры полной лажи/лабуды из добротных советских фильмов привести??типа "Отряда особого назначения" ?липу "Семнадцати мгновений" ?
      Когда снимали про обычных людей в СССР в войну - получался шедевр, а как про событие/подвиг-так вечно хрень выходила...
      1. +1
        28 мая 2018 08:16
        hi Гефрайтер Свой1970 подтянулся good , свои натужные нотации старшим товарищам вычитывать wink ? Эх, молодость-молодость smile ?!
        "Отряд особого назначения"-то лажа лажовая( на уличном арго 60-70 годов) была!
        До сих пор помню, урывками, ту унылую муть-каламуть, "с луком и стрелами", закрученную вокруг "Катюши", которую смотрел на широком экране лучшего кинотеатра своего города-сейчас такие просто выключаю на пятой минуте, а тогда, досмотрел до конца, хотя послевкусие отвратное было, что так, походя, испохабили тему ОМСБОН-теперь-то и не удивляюсь уже...
        Насчёт Вашего вопроса по поводу чужого мнения-мне чужое мнение бывает интересно, даже если я уже имею и своё! Уважаемый Автор( нехорошо получилось, буковка не та пропечаталась в предыдущем моём комментарии, вовремя не заметил request ) рассказал, что там было дальше и я окончательно понял, что мне не стоит себя насиловать, пытаясь ещё раз( для общего, такскаать, развития) ознакомиться с разрекламированным "киношедевром"! yes
        А Вы-то, Свой1970, чего не поняли?! smile
  19. +3
    25 мая 2018 23:11
    Лет двадцать не ходил в кино, телевизор почти не включаю. Смотреть НЕЧЕГО! С наслаждением прочитал разгромную рецензию автора. Спасибо Ветер, от души посмеялся, а уж "пролетарка" с мелированными волосами -- просто отпад. Из, не побоюсь этого слова, ИСТОРИЧЕСКОГО события сделали очередную дешевку. А ведь кто-то из так называемых воспитателей советует молодёжи смотреть этот бред. Похвалил я себя -- вот молодец: не ходил по киношкам, да и дальше не буду. Но тут...
    Спасибо Вам Александр hi за то, что выложили трейлер 321-я Сибирская. Знаете, зацепило! Будто вернулось то время, когда фильмы делали умные люди со вкусом и со взыскательным отношением к своему творчеству. Искренне надеюсь, что и весь фильм будет подобен уведенным кадрам.
    А Автору ещё раз спасибо за несколько минут подаренного веселья. hi
  20. +2
    25 мая 2018 23:22
    Скажу честно. Да, пытался смотреть. Но больше 10 минут не выдержал. Может мы как то неправильно смотрим ? Модет поколению телефоновтыкателей оно по другому смотрится?
  21. +3
    25 мая 2018 23:32
    Цитата: трассер
    Скажу честно. Да, пытался смотреть. Но больше 10 минут не выдержал. Может мы как то неправильно смотрим ? Модет поколению телефоновтыкателей оно по другому смотрится?


    Доброй ночи тов. Трассер!
    А что не так в этом фильме? Что с самого начала могло достать? Я помню как от битком набитого зала в кинотеатре Красногорска, на просмотре "Сталкера" Тарковского, к концу фильма осталось примерно пять десятков человек. И Ваш покорный слуга со своими друзьями тоже. Я не критикую, а тем более не порицаю людей, которые ушли -- им просто не интересно. А Вам что не понравилось конкретно?
    Ответьте, пожалуйста, очень интересно было бы узнать. hi
    1. +1
      26 мая 2018 04:18
      Как бы вам ответить то? Понимаете , я в отличии от вас досмотрел "Сталкера". А " Андрей рублев" нелюбимого вами автора, до сих пор в личной коллекции.
      1. +1
        26 мая 2018 09:31
        hi Искренне заочно уважаемые товарищ Трассер и товарищ Морской Кот, фильм "Сталкер", как и первоисточник братьев Стругацких, стоит для меня на особом месте, так как в своей жизни тоже приходилось сталкиваться с чем-то подобным( ну, "Солярис", тоже не совсем фантастичен, как оказалось.имхо), "необъяснимым", не говоря уж о "банальных" "пятнах" причернобыльской Зоны, поэтому всегда и с волнением смотрел его до конца, до самых титров и слова "конец фильма" winked
        "Андрей Рублев" тоже в числе моих наилюбимейших фильмов good
        А вот фильм "Танки" мне сразу, с первых кадров, "не показался"( как говорил катаевский Ваня Солнцев), чисто интуитивно даже! smile Тем более, что этот фильм хотелось посмотреть, ведь раньше очень был в теме всей этой истории, с большим энтузиазмом изучал любые сведения об истории танкостроения( особенно-отечественного), да и сейчас не прохожу мимо неизвестных мне подробностей. Прочитав эту Статью понял, что "чуйка" в этот раз меня не подвела winked и я правильно выключил, чтобы после просмотра не мучиться "дер...дурным послевкусием".
        Так что, получается, как в той обиженнической присказке "махровых антисоветчиков": Я почти "Не смотрел, но осуждаю!" request
        Завидую волевым качествам товарища Трассера wink , продержавшегося целых 10 минут до выключения этой явной галиматьи( имхо)!
        С Православным Праздником! Крепкого Здоровья и Хорошего Настроения! drinks !
  22. +2
    26 мая 2018 17:55
    рецензию писал человек, которому явно за 50. Он до сих пор никак не может смирится с тем что киноиндустрия сегодняшнего дня это обычное развлечение.ДАЖЕ если авторы заявляют о художественности.Кино в нынешнем поколении ,это попкорн и поменьше думать.Главное отбить хотя бы кассу.Это просто нужно понять и всё.Люди пишущие такие рецензии,будут до самой смерти искать нечто такое,какое снималось в СССР.Этого больше не будет.Киноиндустрия изменилась.Это развлекуха.Это касается даже не чисто нашего кино а в мировом масштабе.

    По фильму....мне трейлера хватило чтобы понять,что тут ни художественности ни развлекухи нет. Шлачище короче.
  23. +1
    26 мая 2018 18:38
    Любой новый (за последние тридцать лет) - вообще - ЛЮБОЙ - фильм про войну без НКВД-шников - никуда не обходится. Наверное, без этой линии в сюжете - никуда?!
    P.S. Хотелось бы пожелать здоровья разнообразным нашим артистам, подвизающимся на военной тематике, и снимающимся то и дело в фильмах на военную тематику, а вместе с пожеланием здоровья и пригласить, -
    теперь всего лишь на годик!!!
  24. +2
    26 мая 2018 18:50
    Цитата: трассер
    Как бы вам ответить то? Понимаете , я в отличии от вас досмотрел "Сталкера". А " Андрей рублев" нелюбимого вами автора, до сих пор в личной коллекции.


    Друг мой (надеюсь) Трассер. Вы меня не поняли, я "Сталкера" Андрея Тарковского досмотрел до конца (и не один раз). Удивительно, как порой единомышленники не понимают друг друга "Сталкер" на меня до сих пор, буквально, "демонически" действует. Не менее сильное воздействие было и от "Соляриса". И Стругацких и Лема я прочитал ещё до просмотра фильмов. Одно скажу: либо я был не точен в своих комментариях, либо Вы читали невнимательно. Но одно у Вас верно: "Рублёва" пересматриваю, но... почему-то, после каждой встречи, ещё больше начинает тошнить от окружающей нас действительности. Видимо в этом и состоит Талант Художника: сделать Картину на все времена?
    Кстати, как Вам книга братьев "Улитка на склоне" ? Уникальный сценарий для любого фильма. Может быть сейчас на полном "безрыбье" не осталось никого, кто бы мог "замахнуться" на серьёзное дело? А стоило бы... hi
  25. +1
    26 мая 2018 19:18
    Двухсерийный телевизионный фильм «Главный конструктор» с Борисом Невзоровым в роли Кошкина, по моему скромному мнению, хоть и не столь развлекательный, но куда более достойный просмотра. Недавно мой внук посмотрел, а ему четыре годика и сказал:"Буду строить танки."
    1. +1
      27 мая 2018 11:22
      hi Это хорошо, что Ваш внук мечтает СТРОИТЬ танки! good Значит в полку инженеров ожидается пополнение! wink
      Многие из нас с этой военной мечты начинали, к ней стремились, и становились хорошими инженерами, СТРОИТЕЛЯМИ не только военной техники, но и гражданских машин, зданий и сооружений yes
  26. +1
    26 мая 2018 19:24
    Цитата: Heterocapsa
    рецензию писал человек, которому явно за 50. Он до сих пор никак не может смирится с тем что киноиндустрия сегодняшнего дня это обычное развлечение.ДАЖЕ если авторы заявляют о художественности.Кино в нынешнем поколении ,это попкорн и поменьше думать.Главное отбить хотя бы кассу.Это просто нужно понять и всё.Люди пишущие такие рецензии,будут до самой смерти искать нечто такое,какое снималось в СССР.Этого больше не будет.Киноиндустрия изменилась.Это развлекуха.Это касается даже не чисто нашего кино а в мировом масштабе.

    По фильму....мне трейлера хватило чтобы понять,что тут ни художественности ни развлекухи нет. Шлачище короче.


    Те же братья Стругацкие, -- "Хищные вещи века". Дословность цитирования не гарантирую, книги под рукой нет:
    " У нас любят дурака, холят дурака, лелеют его, воспитывают дурака и подкармливают. Живи, , жри что дают и делай, что тебе приказывают. Развлекайся как можешь, жри от пуза и, самое главное, не забывай, что желудок у тебя самая главная часть твоего организма.Вы, Heterocapsa, хавайте свою развлекуху, гегемоны и в Совке её взахлёб хавали. Вам, поди, кроме попкорна и сериалов по ящику, в жизни ничего и не надо? Слава богу есть и другие люди, моложе пятидесяти лет. А в СССР, хоть я и ненавижу то время, снимались РОСКОШНЫЕ фильмы. Теперь снимать некому. stop
    1. +1
      26 мая 2018 20:45
      а где я написал что я это хаваю ? и что значит хавать.Я ж и не против фильмов СССР мало того регулярно их и пересматриваю и да так уже не снимают,я просто констатировал факт, а вы грубиян.Я смотрю разное кино.По настроению.Но СССР особо люблю.А вы ещё раз повторю,невежественное ..
  27. +2
    26 мая 2018 19:38
    Негра не хватает в фильме до полного комплекта..... :-)))))
  28. +2
    26 мая 2018 19:46
    "Завидую волевым качествам товарища Трассера wink , продержавшегося целых 10 минут до выключения этой явной галиматьи( имхо)!" Пищак (цитата)

    Мой друг по "несчастью" родиться в СССР, я не про "Танки", а про "321-ю Сибирскую". Вы его видели? Меня это интересует, а "Танки"... с ними всё ясно. А Ваше мнение по 321-й мне было бы интересно. Кстати, как Вам у братьев "Град обречённый", этакое "побратание" героев Вермахта и Советской армии? Интересно, ответьте. hi
    1. +2
      26 мая 2018 22:58
      Товарищ Морской Кот! Весьма Благодарен за Ваше ответствование yes !
      "Град обреченный", к моему стыду feel , так за всю жизнь и не прочитал request , только сейчас, после прочтения Вашего комментария, нашёл в Сети и немного полистал, но обязательно прочту( интересно, что братья там накропали, тогда и откомментирую, где нибудь "на пересечении" с Вами), поставил себе в очередь на прочтение( так как пока читаю сейчас книгу Юрия Пиляра "Люди остаются людьми", про советских военнопленных в Маутхаузене. Тоже, по совету одного из наших коллег по ВО.).
      Про трейлер на "321-ю Сибирскую" высказался в своём пространном комментарии под ним. Абсолютно не в восторге от увиденного "видеоряда", а учитывая, что в трейлер, обычно, отбирают самые эффектные( с точки зрения постановщиков, или прокатчиков картины) кадры, то по ним у меня складывается не очень хорошее впечатление request .
      По-моему, нынешние создатели фильмов увлекаются "видеоэффектами" и не ставят себе задачей как-то увязать "картинки" со смыслами, которым это мельтешение и мегареалистичность отнюдь не способствуют!
      Герои у них получаются "непрописанные", плоские, напоминающие мне примитивных картонных человечков с двигающимися руками-ногами и головой, связанных суровой ниткой, дерганием за которую всё это контурное "великолепие" приводилось в движение с размахиванием конечностями и киванием головой-это модель нынешних артистов-актёров, торгующих своим "лицом" и принимаемыми позами, но отнюдь не владеющих и толикой искусства перевоплощения, присущей ранее наиболее талантливым из актёрской братии, увы! имхо
      По поводу "побратания" гитлеровских вояк и наших ветеранов( безотносительно к книге братьев Стругацких) ничего толкового не могу сказать, так как не вёл таких бесед со своими родными и знакомыми, воевавшими в Великую Отечественную, не спрашивал их конкретно об этом, да и не принято было. Те люди, все уже умерли. Но, уверен, они не стали бы с гитлеровцами брататься, ведь столько горя нам принесли эти "незваные гости"( которые якобы "не хотели воевать"?)-это невозможно забыть и простить даже через много лет!
      Ветераны вермахта особо и не лезли в наши края брататься, ни в советское время, ни после-знали сами, что тут творили и что братания не получится.
      Восточные немцы у нас в гостях бывали, с визитами дружбы, и свои немцы рядом жили. До революций 1917 и гражданской войны у нас целые немецкие деревни и поселения были, до сих пор, кое-где, в тех местах стоят крепкие немецкие дома и надворные постройки позапрошлого века...
      Одним из моих первых наставников на производстве, от которого я очень много хорошего и полезного почерпнул, был немец, из местных колонистов, очень толковый и грамотный технолог-инструментальщик( уж и завода того нет, и его самого след в Германию простыл, а люди до сих пор вспоминают этого уникального Специалиста и доброго Человека).
      Батя мой после войны ещё долго служил в Группе Оккупационных войск в Германии, но злобы на немцев, за пережитое на войне, концлагерь и гибель родителей в оккупированном гитлеровцами Сталино, у него не замечал, нам, своим детям, он такое не прививал.
      Лично я внутренне спокоен и не пылаю ненавистью ни к кому, но никогда не забывал и не забуду тех, кто меня пытался убить или ранить, как и тех, кто причинил или пытался причинить зло моим родным и близким, и даже мысль о возможном "побратании" с такими мне кажется дикой( надеюсь, что я умру раньше, чем впаду в абсолютную старческую деменцию, чтобы не дойти до такой степени "побратания"! winked ) yes , имхо.
      С уважением hi
  29. +3
    26 мая 2018 23:44
    Товарищ Пищак!
    (достало слово товарищ -- официоз какой-то) wink

    Дружище, я не имел в виду "братание" с Вермахтом вообще. А Стругацкие в этой книге тем более, как мне кажется. Просто по ходу книги у советского сержанта и немецкого унтера оказывается очень много общего. Буквально во всём. Ну, сами увидите.
    А русские немцы и в нашей деревне были, там где я сейчас живу. Уехали все лет двадцать назад, а мужики приезжают к нам из "Фатерланда" каждый год регулярно, попить водки с нормальными людьми (как они сами говорят) и поругать новую родину. Правда назад в Россию никто не торопится. hi
  30. 0
    27 мая 2018 01:33
    Цитата: Венд
    Цитата: sabakina
    "Неуловимые мстители"- приключения, "Дачная поездка сержанта Цыбули"- комедия, как и "Крепкий орешек".

    Именно. Этот фильм не исторический.

    А он вообще о чём, или о ком? wassat
    1. +1
      27 мая 2018 02:55
      Это Брюсс Виллисс отжигает. Он небоскреб порушил. laughing
  31. +2
    27 мая 2018 07:50
    Никогда не понимал, зачем из реальных ситуаций и людей, делать комиксы? Наверное только от нехватки фантазии и возможности придумать, что-то свое. Таким макаром можно кино и про Гагарина с Леоновым снять, как они на орбите с инопланетянами воюют и про Ленина со Сталиным, закрывающими врата ада, чтобы нечисть не вырвалась. Молодежь и так историю не знает, а тут еще фантазии на вольную тему. Не могу понять, почему не снимают фильмы про реальные подвиги и реальных людей, у нас что, в таком материале недостаток? Касаемо пробега, да он был, только зимой, а не летом. И представить себе немецких деверсантов и банды врагов советской власти перед войной я не в силах. А касаемо игры актеров, ну нет уже в нашем кино Смоктуновских, Леоновых, Папановых, Евтигнеевых и т.д. Одним словом, одна убогость
  32. +1
    28 мая 2018 21:25
    Фильм не исторический, не развлекательный и вообще никакой. Унылое творение унылых ремесленников. Советский фильм "Главный конструтор" тоже был по части истории с некоторым натягом, но это же был ФИЛЬМ!
  33. +1
    29 мая 2018 12:16
    Чего так народ возбудился. Капитализм. любой каприз за свои деньги. Никто ведь не гонит силком в кинотеатр? голосуйте рублем, если не интересно никто не идет. картина несет убытки прокатчики и владельцы кинотатров тоже. нет денег не будут снимать такое кино...
    1. +1
      29 мая 2018 13:42
      Я вот не почитал рецензии, сходил. Подтверждаю - зал пустой, человек 5. Голосуют рублем.
  34. 0
    29 мая 2018 13:29
    Я тоже не далее как в воскресенье посмотрел ...
    Собственно - да, комикс "а-ля советикус". Чем-то "Шпиона" напомнил :) Только "Шпион" изначально, еще в своей литературной ипостаси не претендовал на какую-либо историчность. А здесь, всё-таки, "основано на реальных событиях" ... первые минут пять :)
    В бурной фантазии создателям фильма точно не откажешь !
    Надо отдать должное - показано хоть и местами сумбурно, скомканно, как-то второпях - но красиво :)
    А главные героини (я про две "тридцатьчетверки") - вообще красавицы и умницы :) Собственно ради них и стОит посмотреть фильм.
  35. +1
    29 мая 2018 13:41
    Фильм, если он позиционируется как художественный, не должен тогда пересекаться с известными историческими персонажами совсем. Вымысел от начала и до конца. А тут и фамилию Кошкина не изменили и пробег двух танков в Москву был. Так еще и в конце фильма показали портрет Кошкина, он кстати умер вскоре после пробега. Показали наверное затем чтоб оценить портретное сходство Андрея Мерзликина с Главным Конструктором.)))
  36. 0
    31 мая 2018 20:34
    Если в конце НАШИ побеждают, попутно перебив всю бело-фашистскую сволочь, значит фильм хороший... yes