НАСА работает над системой запуска космических аппаратов с горизонтальным стартом

НАСА работает над системой запуска космических аппаратов с горизонтальным стартом
Инженеры Космического центра им. Кеннеди (США) предложили хорошо забытую новую концепцию запуска космических кораблей.

Клиновидный аппарат, снабжённый воздушно-реактивными двигателями, должен взлетать после самостоятельного или на реактивных салазках разбега по электрифицированным рельсам. Достигнув скорости 11 тыс. км/ч (М10), в верхних слоях атмосферы аппарат выстреливает небольшой контейнер (аналог второй ступени ракеты-носителя), после чего выходит на орбиту.

Руководитель проекта Стэн Старр отмечает, что система не требует разработки новых технологий. «Все элементы уже созданы или изучены, — говорит учёный. — Мы просто предлагаем извлечь из них пользу на более высоком уровне по сравнению с тем, где они сейчас применяются».


Например, электрифицированные рельсы далеко не первый год двигают вагончики американских горок. Разница только в том, что их максимальная скорость приближается всего лишь к 100 км/ч. Этого достаточно, чтобы развлечь обывателя, но запуск космического аппарата потребует по меньшей мере десятикратного увеличения показателя. Кроме того, длина ВПП, оборудованной таким разгонным устройством, должна превышать три километра.

К счастью, работа в этом направлении уже ведётся. Прототипы (правда, в уменьшенном масштабе) построены на базе Центра космических полётов им. Маршалла в штате Алабама, а также вышеупомянутого Центра им. Кеннеди. ВМС США создают нечто подобное для своих ЛА.

Испытания в рамках программ X-43A и X-51 показали, что реактивные аппараты могут достигать весьма впечатляющих скоростей с помощью подобных систем.

Для осуществления проекта Стэн Старр призывает объединить те департаменты НАСА, деятельность которых обычно не пересекается, и в течение десяти лет попытаться запустить первый беспилотный самолёт, а уже потом — спутник.

НАСА работает над системой запуска космических аппаратов с горизонтальным стартом
Первоисточник: http://science.compulenta.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://science.compulenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Gonoriy 9 июля 2012 17:11
    А в чем выгода такого старта?
  2. crambol 13 ноября 2012 18:17
    Дешевизна.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня