Индия дорабатывает космический челнок для лунной миссии «Чандраян-II». А что Россия?

84
В индийской прессе вышел материал о том, что индийские конструкторы заняты разработками перспективных космических аппаратов, которые можно было бы использовать при осуществлении межпланетных миссий. В издании The Times of India публикуется статья, в которой рассказывается о разработке «лёгких кораблей». Их отличительная особенность состоит в том, что они должны иметь максимально возможную, исходя из параметров, тягу, и в том, что не будут брать на борт большие объёмы полезной нагрузки.

Сообщается, что такие космические корабли могут стать эффективными при выполнении относительно краткосрочных миссий – например, к Луне или Марсу. Отмечено, что перспективные космические аппараты могли бы стать своеобразными челноками при сообщении с автоматической межпланетной станцией «Чандраян-II». Ранее сообщалось, что запуск Chandrayaan-II намечен на октябрь текущего года.



Примечательно, что изначально этот проект задумывался как российско-индийский, однако потом, как стало нередкой практикой последнего времени в отношениях Москвы и Нью-Дели, пути разработчиков разошлись, и Индия решили сосредоточиться на проекте в одиночку.

Индия дорабатывает космический челнок для лунной миссии «Чандраян-II». А что Россия?


По программе «Чандраян-II» планируется, что система будет иметь спускаемый аппарат с «луноходом/марсоходом». Спускаемый аппарат должен отделяться от орбитального модуля на высоте около 100 км над поверхностью Луны.

Из сообщения в индийской газете:
Новый космический аппарат - это не просто проект «самолёта», целью которого является разработка легких кораблей с использованием лазерных двигателей для межпланетной миссии. С помощью таких легких кораблей, оснащенных высокоскоростным лазерным двигателем, можно будет отправиться на Марс в рамках краткосрочной миссии.


Отмечено, что помимо силовых установок ведётся разработка систем жизнеобеспечения экипажа корабля. В частности, речь идёт о системе циркуляции воздуха, а также системы кислородного питания.

Из материала:
В дополнение к усовершенствованному криогенному двигателю в течение 30 месяцев будет разработан полукриогенный двигатель для усовершенствованной миссии GSLV-MK III, которая будет использоваться для запуска спутников (челноков) класса до 5,5 тонн.


Технологических подробностей работы лазерной силовой установки на борту лунного челнока не приводится.

Характерный индийский ролик о проекте - ссылка.

Отмечается, что при реализации программы применяются высокоэкологичные материалы и вещества. В частности, речь идёт о «зелёном» виде топлива, которое должно заменить токсичный его вариант при использовании в двигателях нового типа.

Напомним, что в Роскосмосе неоднократно заявляли о заинтересованности в развитии лунной программы, включая пилотируемые полёты. Пока о конкретных результатах не слышно.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 мая 2018 09:54
    Индийцы стали последнее время все чаще говорить о неисполнении Россией обязательств и сроков .
    1. +14
      25 мая 2018 10:00
      Они бы для начала самостоятельно самолет произвели,лунатики.Судя по их отношению к технике,в челнок будут садиться камикадзе.Либо вместо эвтаназии будут предлагать пожилым людям.
      1. +7
        25 мая 2018 10:05
        Языком трындеть не мешки ворочать. wink
        Индусы известные покорители космоса. laughing
        1. +1
          25 мая 2018 10:10
          Что тоже в толк не возьму,они на луне фильм снять хотят Боливудский?Дешевле же бочка с порохом laughing
        2. +1
          25 мая 2018 10:27
          Индусы известные раздолбай..Покорители блин..
          Цитата: Например
          Языком трындеть не мешки ворочать. wink
          Индусы известные покорители космоса. laughing
        3. +4
          25 мая 2018 10:47
          Цитата: Например
          Индусы известные покорители космоса.

          Точно. Когда они запустят свой челнок с лазерными двигателями и криогенной, а также полукриогенной силовыми установками, надо будет их торжественно встретить на Луне возгласами "Бареф Дзес, дорогой Чандраян"
          Чета мне кажется, что после смены власти в солнечной Армении часть ее инженерно-творческой элиты нашла свой второй дом в не менее солнечной Индии. И индийский межпланетный шахматный конгресс не за горами.
      2. +11
        25 мая 2018 10:05
        А у Нас , Глава Федерации Батутистов - возглавил Роскосмос! tongue
        1. +4
          25 мая 2018 11:14
          Цитата: Охотовед 2
          Глава Федерации Батутистов - возглавил Роскосмос!

          А он не умеет танцевать: "Джимми, Джимми, опа, опа..." Так что в пролете, Рогозин. laughing
          1. +1
            25 мая 2018 15:38
            Рогозин, ИМХО, мало что умеет, но самостоятельные индусы и того меньше. Если амеровские уши не вылезут - можно на этой программе крест ставить. hi
          2. +2
            25 мая 2018 23:11
            Цитата: мордвин 3
            Так что в пролете, Рогозин.

            В пролете не рогозин будет, а весь Роскосмос.
      3. +6
        25 мая 2018 10:12
        Цитата: SNEAKY
        Они бы для начала самостоятельно самолет произвели,лунатики.

        Раз в год их РН GSLV Mk. ll летает и при том успешно, 29 марта спутник вывела на геостационарную орбиту на пример, еще есть Mk. lll, в прошлом году запускали удачно, и легкий РН PSLV, в этом году два успешных запуска.
      4. 0
        25 мая 2018 11:08
        Нет в качестве космонавта в данной программе левитирующий йог участвовать будет.
        А если серьезно затея с лазерным двигателем провальная,ибо даже не испытан оный, а по энергозатратам для его работы и его эффективности вообще говорить не приходится. Проще на солнечном парусе)
      5. 0
        25 мая 2018 11:56
        на виманах своих полетять
    2. 0
      25 мая 2018 10:17
      нет жеж чтоб индия Китай и Россия вместе сваяли лунную программу - каждый тянет на себя первенство, в результате проиграют все
  2. +4
    25 мая 2018 10:01
    у них соревнование с Китаем,а у нас с финансами туго...
  3. +2
    25 мая 2018 10:01
    Индия дорабатывает космический челнок для лунной миссии «Чандраян-II». А что Россия?
    А остальные что?
    1. +4
      25 мая 2018 10:23
      американцы уже отчитались, дальше им не интересно
  4. 0
    25 мая 2018 10:01
    А что Россия?...а что ещё Америка и Китай?...почему индусов не переплюнут?...ждут-с...может и переплевывать не придется...пока есть только заявления о намерениях.
  5. 0
    25 мая 2018 10:02
    на мой взгляд индии рановато такие проекты создавать.
    1. 0
      25 мая 2018 10:07
      Цитата: Heterocapsa
      на мой взгляд индии рановато такие проекты создавать.

      Посмотрим в октябре, запустят или перенесут
  6. +5
    25 мая 2018 10:02
    Я посмотрел ролик....это полный... трэш (выражаясь с оглядкой на модераторов). Радж Капур на луне... как далеки мы от индусов в понимании этого мира... и это здорово!
  7. +1
    25 мая 2018 10:15
    Индусам есть куда стремится, на их территории "виманы" летали еще до рождения Христа. laughing
  8. +1
    25 мая 2018 10:16
    США, используя махровую коррупцию в Индии, стараются в чем только можно вбивать клинья между Россией и Турцией. Индия от этого сильно страдает, но заинтересованным лицам на это наплевать. Если программа предусматривает запуск челноков с космонавтами, то я на носителе чисто индийской разработки не рискнул бы путешествовать - слишком велик риск...
  9. 0
    25 мая 2018 10:20
    Цитата: Дырокол
    Цитата: SNEAKY
    Они бы для начала самостоятельно самолет произвели,лунатики.

    Раз в год их РН GSLV Mk. ll летает и при том успешно, 29 марта спутник вывела на геостационарную орбиту на пример.
    Угу.Без российских технологий они бы в мечтах только и снимали фильмы.Хотя там мужики прыгают не слабо.Могут и девчуху какую в душевой кабине на луну забросить laughing
  10. +2
    25 мая 2018 10:28
    Россия в большинстве случаем молча или без особой помпы делает свои разработки. Пока Илон Маск запускал свой авто на Марс, у нас молча проводили многочисленные испытания нового пилотируемого корабля, совершенствовали Союзы, разрабатывали новые движки. Конечно не все радужно, но как бы те же индийцы работали бы под санкциями, одновременно строя крупный мост, плавучую АЭС, строя АЭС другим странам, кучку ледоколов себе, содержа два космодрома, разрабатывая новые самолеты, вертолеты и так еще несколько сотен проектов по мелочи????
    1. +9
      25 мая 2018 10:39
      Пуск Теслы затмил у большинства факт полёта Фалькон-Хэви, о нашем сверхтяже уже 20 лет активно трындят, а поезд всё стоит
      1. 0
        25 мая 2018 10:54
        Ну полетел и что? У нас Энергия летала. То, что он сверхтяж еще доказать надо, а вывести на орбиту 3-4 тонны(при заявленных 16 по тому же маршруту) и запульнуть их куда-то в сторону Марса это не доказательство. Больше похоже на факой-то фарс.
        1. +6
          25 мая 2018 11:01
          Так у нас технологии Энергии утеряны, а насчёт ПН Фалькон-Хэви состоит из трёх первых ступеней Фалькон-9 и одной второй ступени Фалькон-9, а этот носитель за свои десятки полётов уже доказал свой ПН. Выведя 5,2 тонны на ГПО с возвратом при макс 5,5 тонн на ГПО с возвратом.
          1. 0
            25 мая 2018 11:39
            Так у нас технологии Энергии утеряны

            С чего вы это взяли, позвольте спросить? Архитектура РН Ангара-А5 ничего не напоминает вам?
            Фалькон-Хэви состоит из трёх первых ступеней Фалькон-9 и одной второй ступени Фалькон-9

            Разгонные блоки нашей Ангары вообще создавались как универсальные. То есть не переделки, не подгон одной системы в синхронную работу с такой же, а вот уже готовый универсальный блок - ставь хоть два, хоть пять.
            Выведя 5,2 тонны на ГПО с возвратом при макс 5,5 тонн на ГПО с возвратом.

            И что? Протон вот тоже уже лет 50 доказывает тоже самое. А возврат ступеней... это дело довольно сомнительное и не раз уже тут обсуждалось.
            1. +6
              25 мая 2018 12:07
              Цитата: Wedmak
              А возврат ступеней... это дело довольно сомнительное и не раз уже тут обсуждалось.

              Не обсуждалось, а третировалось. Патриоты не видят смысла в многоразовых ступенях только потому что это Маск реализовал, а не Роскосмос. И логика тут не действует , только патриотизм и вера в ущербности США.
              1. +3
                25 мая 2018 12:16
                Патриоты не видят смысла в многоразовых ступенях только потому что это Маск реализовал, а не Роскосмос.

                Вообще-то возвращаемые ступени прорабатывались еще в СССР и их сочли не эффективными. Их дефектовка отнимает много времени и даже с полной автоматизацией не дает гарантий успешного повторного применения - слишком высоки требования к конструкции РН.
                1. +3
                  25 мая 2018 12:50
                  Цитата: Wedmak
                  Вообще-то возвращаемые ступени прорабатывались еще в СССР и их сочли не эффективными.

                  Значит ли это, что они не могли ошибиться?
                  Цитата: Wedmak
                  Их дефектовка отнимает много времени

                  Не больше чем производство новых.
                  Цитата: Wedmak
                  не дает гарантий успешного повторного применения

                  Все повторно запущенные ступени Фалкон9 отработали штатно, это не секрет.
              2. 0
                25 мая 2018 12:50
                Цитата: Дырокол
                Не обсуждалось, а третировалось. Патриоты не видят смысла в многоразовых ступенях только потому что это Маск реализовал, а не Роскосмос.

                Тут вопрос системный. Современные космические ракеты столь ненадежны, что о повторном использовании речь не идет, даже если вы сможете вернуть ракету-носитель на Землю.
                1. +1
                  25 мая 2018 12:51
                  Но у Б\У Фальконов 100% надёжность, согласно статистике пусков
                  1. +2
                    25 мая 2018 13:06
                    Цитата: BlackMokona
                    Но у Б\У Фальконов 100% надёжность, согласно статистике пусков

                    Это не означает что они обязательно будут падать! Это означает что деффектовка и последующая предполетная подготовка обойдется дороже чем строительство новой ракеты-носителя.
                    1. 0
                      25 мая 2018 14:10
                      Согласно заявлению SpaceX проверка и подготовка стоит значительно меньше 50% от стоймости новой, а для новой модификации Блок 5 занимает 24 часа вся подготовка
                      1. 0
                        25 мая 2018 15:49
                        А сколько стоит то новая?) надо же знать от чего 50% отнимать.
                    2. +2
                      25 мая 2018 16:19
                      дефектовка каждой ступени после каждого возвращения - это только пока нарабатывают статистику и знания...
                      самолет когда новая модель тоже проходит через дефектовки после каждого полета или серии полетов + строится отдельный экземпляр на вибростенд итд итп (а теперь прикинте возможности запусков самолетов и РН для наработки статистики)...
                      это я к чему, когда наработают знания, улучшат ракеты (где слабые места), наработают статистику тогда НЕ НУЖНО будет проводить дефектовку каждый раз (будут знать после скольких полетов менять какую деталь и когда начнет разваливаться корпус в целом даже не смотря на него - статистика хорошая штука).
                      и вот по этому СпейсХ уже впереди не на 5 а на целых 10 лет и даже больше ибо другим в такой конкуренции наработать статистику для многоразовости видится почти не возможным...
                      1. 0
                        25 мая 2018 16:24
                        Цитата: Topgun
                        самолет когда новая модель тоже проходит через дефектовки после каждого полета

                        У самолета запас прочности выше на два порядка, поэтому и допуски при дефектовке менее строгие.
            2. +1
              25 мая 2018 12:14
              1.Высокие гос.лица заявляли, что технологии водородных двигателей утеряны и тд
              Ангара уже мертвеет на глазах, теперь новый идея в виде Союз-5 и его сборок.
              2.Большинство версий Ангары уже отменены.
              3.В том, что макс ПН Фалькон Хэви это легкая задачка на основе уже готовых даных
              1. +2
                25 мая 2018 12:33
                Высокие гос.лица заявляли, что технологии водородных двигателей утеряны

                Не сами технологии, а технология производства этих движков - это немного разные понятия.
                Ангара уже мертвеет на глазах, теперь новый идея в виде Союз-5 и его сборок.
                Большинство версий Ангары уже отменены.

                Не знаю, где вы берете инфу. Я вот нашел новость о доработке версии А5 и начале работ над тяжелым классом. Учитывая модульный принцип построения РН, это надолго не затянется.
                https://ria.ru/science/20180405/1517992367.html
                Про всю серию Ангара: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201801281917
                -qhyv.htm
                Легкую версию тоже собираются сделать возвращаемой, но на крыльях, а не движках. Ведутся разработки и сверхтяжа.
                В том, что макс ПН Фалькон Хэви это легкая задачка на основе уже готовых даных

                Как будет старт с максимальной нагрузкой, тогда поверю, а пока это шикарная пиар-компания.

                В России к сожалению не так много денег, чтобы запиливать десятки мегапроектов с выхлопом на далекое будущее.
                Ваш же "любимый" Маск вообще получил технологии и специалистов из НАСА на блюдечке, финансирование оттуда же: он не делал долгих испытаний, переделок, модернизаций, опять испытаний. Его никто не вгонял в кризис, санкции, не вставлял палки в колеса. Взял готовое и построил РН.
                1. +5
                  25 мая 2018 12:41
                  Не сами технологии, а технология производства этих движков - это немного разные понятия.

                  И то и другое. Проще создать новую ракету , чем возрождать Энергию.
                  Не знаю, где вы берете инфу. Я вот нашел новость о доработке версии А5 и начале работ над тяжелым классом. Учитывая модульный принцип построения РН, это надолго не затянется.

                  Ангара уже очень надолго затянулась.
                  Лётные испытания ещё до 2025 года тянутся будут согласно заявления. А началась разработка в 1995 году. Фалькон-9 для сравнения начал разрабатыватся в 2005 году и уже в 2010 году Фалькон-9 взлетел. А к текущему моменту уже произведено 55 пусков и проведено 3 глобальных модернизации и куча маленьких.
                  Ваш же "любимый" Маск вообще получил технологии и специалистов из НАСА на блюдечке, финансирование оттуда же: он не делал долгих испытаний, переделок, модернизаций, опять испытаний. Его никто не вгонял в кризис, санкции, не вставлял палки в колеса. Взял готовое и построил РН.

                  Ни разу ещё никто не привёл , что за специалисты и какие технологии. Так как внезапно НАСА не разрабатывает РН, двигателей и прочего. Это делают отдельные коммерческие фирмы, Рокетдайн, Локхид, Боинг и тд. Которые совершенно не имеют никакого желания делится своим пирогом и отдавать любые технологии и специалистов
              2. +2
                25 мая 2018 16:06
                1. Технологии криогенных двигателей успешно развиваются. Ранее "Энергомаш" анонсировал создание двигателя на СПГ для РН, представлен работающий прототип такого двигателя. Кроме того также ранее было анонсировано создание водородного РБ КВТК для РН "Ангара" к 2024-му году в рамках проекта А5В.

                2. Планировалось три версии РН "Ангара" - А1.2, А3 и А5. Версия А7 - были инициативна и представляла собой возможность по дальнейшей модернизации носителя. На момент принятия решения по А3 существовал ее аналог РН "Зенит", поэтому А3 была отменена. После прекращения эксплуатации РН "Зенит" рассматривался вопрос о возвращении к А3, но в этом случае терялась возможность использования СК на Байконуре и на Морском Старте. Поэтому было принято решение о замене РН "Зенит" ракетой "Союз-5" с лучшими характеристиками, но с возможностью эксплуатации с зенитовского СК. Соответственно Министерство Обороны, проводит сейчас испытания ракет А1.2 и А5, продолжая при этом эксплуатацию РН "Протон-М" для своей ПН. Вся новая подобная ПН создается под РН "Ангара". По заявлению Роскосмоса строительство УСК "Амур" для РН "Ангара" на "Восточном" под "гражданские" запуски начнется в июне месяце, положительное заключение о начале строительства уже получено.
    2. +1
      25 мая 2018 12:44
      Цитата: Wedmak
      Россия в большинстве случаем молча или без особой помпы делает свои разработки

      В последнее время про разработки только и новостей о сворачивании работ и нехватке средств, в таких делах помпезность ненужна.
      Цитата: Wedmak
      Пока Илон Маск запускал свой авто на Марс

      Проснитесь, конец мая на дворе, после девять запусков у Маска уже, включая новый вариант Ф9 бл. 5, через неделю десятый, а в августе Дрэгон2 полетит, в то время как Федерация которая
      Цитата: Wedmak
      молча проводили многочисленные испытания нового пилотируемого корабля

      что девять лет вымучивают, только к аэродинамическим испытаниям приступила и запуск планируется в 2022 году.
      Цитата: Wedmak
      но как бы те же индийцы работали бы под санкциями, одновременно строя крупный мост, плавучую АЭС, строя АЭС другим странам, кучку ледоколов себе, содержа два космодрома, разрабатывая новые самолеты, вертолеты и так еще несколько сотен проектов по мелочи????

      Индия не раз находилась под санкциями, так что не прокатит.
      1. 0
        25 мая 2018 16:09
        А куда торопиться с "Федерацией"? Ракеты для нее еще нет. Сейчас прекрасно идет эксплуатация "Союза-МС" и ВСЕ задачи этим кораблем выполняются..
    3. +1
      26 мая 2018 06:57
      Ага,Индусы ещё и авианосцы строят по мелочи.Надо не союз ракету обновлять,а проводить испытания возращаемымых ступений ракет,время на их создание был вагон,маск свои давно запускает,мы потихоньку сливаем коммерческий космос,а это не малые деньги!!!,рабочие места!!!
  11. +1
    25 мая 2018 10:29
    А нам это не надо!!!Деньги надо вкладывать в оборону, всё остальное - развлекуха и понты. В России работающие получают зарплату, чтоб с голоду не умереть, правительство пенсионный возраст всё мечтает поднять, потому что денег нет содержать стариков и т.д. А на лунную программу где деньги брать? Опять налоги подымать и цены на бензин? Не нужен нам ни Марс, ни Луна!!!! А кому надо, пусть свои деньги вкладывает!
  12. 0
    25 мая 2018 10:31
    Открыли "Виманику шастру" и фугачат под копирку "передовые" технологии! А летать самостоятельно, без помощи России, эти виманы смогут?
  13. +5
    25 мая 2018 10:32
    А что Россия ?
    А Россия, под чутким руководством недожурналиста Р. дорабатывает батут ?
    1. +1
      25 мая 2018 11:06
      Прощай международное сотрудничество в космосе, прощай пилотируемая космонавтика и т.д.
  14. +1
    25 мая 2018 10:43
    Запускать на Луну людей - дорого, там роботы нужны. Люди интересны на Луне только для отработки технологий заселения Марса в далёком будущем.
    1. 0
      25 мая 2018 11:49
      На Марсе попроще все же людям будет, там хоть атмосфера есть. По расчетам, летом, на экваторе можно даже выходить в обычной осенней одежде, не забыв прихватить с собой баллон с воздухом для дыхания. Неплохой бы аттракцион для туристов вышел бы, кстати.
      1. 0
        25 мая 2018 12:12
        Там атмосферы практически нет и вода закипает при нуле градусов по цельсию. Так что без скафандра не обойтись.
        1. 0
          25 мая 2018 12:39
          Извиняюсь, насчет одежды я загнул, но вполне можно бойтись легким скафандром.
          1. 0
            25 мая 2018 22:50
            А езё не забывайте что из за слабого озонового слоя на Марсе, высокий уровень радиации.
  15. +1
    25 мая 2018 10:45
    индийские конструкторы заняты разработками перспективных космических аппаратов, которые можно было бы использовать при осуществлении межпланетных миссий.
    Батут значит уже построили. laughing
    космические корабли могут стать эффективными при выполнении относительно краткосрочных миссий – например, к Луне или Марсу.
    Ну к Луне еще ладно, а к Марсу- это годик туда, годик обратно, очень краткосрочная миссия.
  16. 0
    25 мая 2018 10:55
    великая космодержава!!!
  17. +1
    25 мая 2018 11:00
    "Хорошую религию придумали индусы —
    Что мы, отдав концы, не умираем насовсем...
    Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
    И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь." (В.Высоцкий)
  18. 0
    25 мая 2018 11:00
    Напомним, что в Роскосмосе неоднократно заявляли о заинтересованности в развитии лунной программы, включая пилотируемые полёты. Пока о конкретных результатах не слышно.

    наверное как обычно, объявят уже с луны. про первый спутник и человека страна тоже ничего не знала.
  19. +1
    25 мая 2018 11:00
    Индийская система государства не эффективна.
    1. AUL
      +2
      25 мая 2018 14:17
      А российская?
  20. DPN
    +3
    25 мая 2018 11:09
    А что Россия ?-плодит олигархов и повышение цен,а космос это прошлое и забытое как СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и нынешнее поколение уже никуда не полетит!
  21. 0
    25 мая 2018 11:09
    Не думаю что без российского участия они справятся. Слишком безответственный народ. Либо сдадутся, либо потеряют носитель.
  22. +1
    25 мая 2018 11:12
    Поржал от заголовка. И не говорите что это не смешно...индусы...челнок...космос....если только на вивамах из брахмапутры.....Где у них технологии по материалам для начала????? НЕ СМЕШИТЕ!
    1. 0
      25 мая 2018 11:41
      да тут видимо вся аудитория портала поржала laughing
    2. 0
      25 мая 2018 11:42
      Да не они первые... недавно Турция собиралась обогнать Россию в космосе. Чет не видать их даже на старте, наверно что-то не учли.
    3. +1
      25 мая 2018 12:03
      Цитата: Кент0001
      Поржал от заголовка. И не говорите что это не смешно...индусы...челнок...космос....если только на вивамах из брахмапутры.....Где у них технологии по материалам для начала????? НЕ СМЕШИТЕ!

      У Индии в этом году три запуска было, у РФ шесть.
      Что тут смешного?
      1. 0
        25 мая 2018 12:25
        вы не находите что вывод спутника на орбиту и полет к луне и дальше это несколько разные вещи?
        1. 0
          25 мая 2018 12:41
          Одни уже сняли фильм с лунной программой и пустым носителем...ну в конце концов,не отставать же lol
      2. 0
        25 мая 2018 12:27
        Как чего смешного?Если резко все перестанут продавать им технологии,то своими мозгами в лучшем случае паровые движетели на челнок установят!Но опять же угля им потом продай laughing
  23. 0
    25 мая 2018 12:58
    У нас ядерный буксир планируют создать к 2025 году.
    1. 0
      25 мая 2018 13:02
      Который уже давно по планам должен был летать. Но переносы.
      «Паром» — межорбитальный буксир многоразового использования, проектировавшийся в РКК «Энергия»[1] с 2000 года и который, должен был стать заменой одноразовым транспортным космическим кораблям типа «Прогресс».[2] Задумывался как средство доставки грузов на МКС[3] и орбиты других планет и взаимодействия с кораблем «Федерация».[4]

      Российская космическая корпорация «Энергия» планировала запустить в космос первый межорбитальный буксир типа «Паром» в 2009 году, однако, с 2006 года[8], официальных анонсов и публикаций, посвящённых развитию этого проекта, не было[9][10].

      1. 0
        25 мая 2018 16:32
        Буксир "Паром" был отменен еще в 2006 году. Работы по ПТК НП "Федерация" начались в 2011 году. Откуда у них "взаимодействие"?!
        1. 0
          25 мая 2018 17:44
          Проекты отменяются и возрождаются по желанию левой пятки
          1. 0
            25 мая 2018 19:35
            Нет, имеются веские причины. "Паром" был не сам по себе.
  24. +1
    25 мая 2018 13:02
    А какой прок стране от пилотируемых полетов на Луну? Такой же эпотаж как и ЧМ, Олимпиада и т.д. Надо быть немного прагматичнее, развивать космонавтику в сторону практической направленности, снижасть стоимость вывода спутников и повышать надежность, проводить различные опыты на орбите, а вот когда с этого появится прибыль, то и направлять её на НИОКР в виде полетов на марс, луну и т.д., а лучше это делать с какой то страной в складчину. Кроме того наша страна и так участвует в ряде амбициозных проектах, и там бывает с финансированием не всё гладко, поэтому если уж и выбирать приоритет, то я лично предпочел бы выделение больших ресурсов в сторону токамаков и мирного термояда, вот где революция в промышленности или в сторону ИИ.
  25. AVM
    0
    25 мая 2018 14:09
    Цитата: Wedmak
    Так у нас технологии Энергии утеряны

    С чего вы это взяли, позвольте спросить? Архитектура РН Ангара-А5 ничего не напоминает вам?
    Фалькон-Хэви состоит из трёх первых ступеней Фалькон-9 и одной второй ступени Фалькон-9


    Ангара керосиновая, а Энергия на водороде. Разница здесь принципиальная. Утеряна вся инфраструктура по жидкому водороду.
    1. 0
      25 мая 2018 16:33
      Новую инфраструктуру "по водороду" планируется реализовать на УСК "Амур".
      1. 0
        26 мая 2018 09:41
        Это вы про РД-0150, который в 4 раза мощнее РД-0146 (РН Ангара) и в 4 раза менее мощный чем РД-0120 (РН Энергия)?
        1. 0
          26 мая 2018 14:11
          Это, в первую очередь, для КВТК.
  26. 0
    25 мая 2018 18:36
    Цитата: taiga2018
    у них соревнование с Китаем,а у нас с финансами туго...

    Ещё про мозги и промышленность забыл
  27. 0
    26 мая 2018 07:27
    такие космические корабли могут стать эффективными при выполнении относительно краткосрочных миссий – например, к Луне или Марсу.
    Это на Марс миссия краткосрочная? Или они меряют продолжительность перелетов галактическими масштабами?
    С помощью таких легких кораблей, оснащенных высокоскоростным лазерным двигателем...
    Это как, фотонная ракета?
    при реализации программы применяются высокоэкологичные материалы и вещества. В частности, речь идёт о «зелёном» виде топлива, которое должно заменить токсичный его вариант при использовании в двигателях нового типа.
    А это как? Если это межпланетный челнок, то чего он там может загрязнять? Вакуум? Так и вижу лозунги: Остановите загрязнение Вселенной!!! Нет выбросам в межпланетное пространство!
  28. +2
    26 мая 2018 08:12
    70…СССР в космосе а индия молится,2010е Россия молится а индия в космос летит
  29. 0
    26 мая 2018 18:50
    просто сказка, ну опять покурили, лунатики...