ВВС Норвегии получили три очередных истребителя F-35A «Лайтнинг-2»

47
Три новых многоцелевых истребителя F-35A «Лайтнинг-2» прибыли в Норвегию. 22 мая 2018 года истребители совершили посадку на базе ВВС Норвегии "Эрланн", заявили в Минобороны страны.

ВВС Норвегии получили три очередных истребителя F-35A «Лайтнинг-2»




Таким образом, учитывая первые три F-35A, которые прибыли на авиабазу в ноябре 2017 года, ВВС Норвегии на данный момент имеет возможность эксплуатации 6-ти экземпляров новейшего истребителя. Кроме этого, норвежские ВВС владеют еще 7-ю самолетами F-35, но они дислоцируются в США на авиабазе "Льюк", где на них проходят обучение норвежские летчики, сообщает ЦАМТО

В настоящее время пилоты норвежских ВВС проводят испытания и оценку F-35 в климатических условиях Норвегии.

О выборе самолета F-35 "Лайтинг-2"в качестве основного истребителя, Минобороны Норвегии объявило по итогам проведенного тендера в конце 2008 года. Новейшие истребители предназначены для замены парка устаревших F-16. Всего же в планах норвежского Минобороны приобрести 52 F-35A.

По планам поставки самолетов, ВВС Норвегии с 2018 года будут получать по 6 новых F-35 ежегодно вплоть до 2024 года. Испытания самолета должны закончиться к 2019 году, и именно тогда Минобороны планирует объявить о готовности к боевому применению F-35. Полной боевой готовности планируется достичь в 2025 году.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 мая 2018 12:34
    В настоящее время пилоты норвежских ВВС проводят испытания и оценку F-35 в климатических условиях Норвегии ...
    НЕ ПОНЯЛ ... belay Этот самолёт что, не проходил испытаний эксплуатации в условиях заполярья?
    1. +3
      25 мая 2018 12:37
      Цитата: Shurik70

      НЕ ПОНЯЛ ... belay Этот самолёт что, не проходил испытаний эксплуатации в условиях заполярья?

      Почему же проходил конечно.
      1. 0
        25 мая 2018 12:39
        Вот и я удивился. К чему эта фраза про "испытания в климатических условиях Норвегии"
        1. 0
          25 мая 2018 12:49
          Потому что условия в Норвегии все равно отличаются от условий, скажем, на Аляске.Вообще это стандарт - купленную за рубежом технику испытывать в своих условиях.
          1. +5
            25 мая 2018 14:22
            Теперь в сопроводительных документах будет требование как к Израилю:
            "при полётах отключать стелс-системы, чтобы Россия не могла их изучить. Или летать на более старых F-15. " lol
            1. +2
              25 мая 2018 17:31
              Думаю что старый F-15 переживёт F-35 wink
      2. +2
        25 мая 2018 12:41
        Арон Заави....Почему же проходил конечно.

        Ваш юмор понятен. good
      3. +5
        25 мая 2018 13:41
        Цитата: Арон Заави
        Почему же проходил конечно.

        Арон добрый день. Это компьютерная инсталляция.

        Дон недавнего времени данный самолет нужно было держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.
        1. +3
          25 мая 2018 14:11
          Цитата: Vadivak
          Цитата: Арон Заави
          Почему же проходил конечно.

          Арон добрый день. Это компьютерная инсталляция.

          Дон недавнего времени данный самолет нужно было держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.

          negative
          Они на Аляски с 2017 года

          Климатические тесты вообще в 2015
          http://www.codeonemagazine.com/article.html?item_
          id=161
          1. +2
            25 мая 2018 15:03
            Цитата: iwind
            Они на Аляски с 2017 года

            Верно. Было. 8 октября, портал israeldefense.co.il сообщил о том, что на авиабазе Айельсон приземлились несколько новейших стелс-самолётов, предназначенных для опытной эксплуатации в условиях сильных морозов.
            Результат не знаете?
            1. +1
              25 мая 2018 17:22
              Цитата: Vadivak
              Цитата: iwind
              Они на Аляски с 2017 года

              Верно. Было. 8 октября, портал israeldefense.co.il сообщил о том, что на авиабазе Айельсон приземлились несколько новейших стелс-самолётов, предназначенных для опытной эксплуатации в условиях сильных морозов.
              Результат не знаете?

              вы понимаете, что о чем вы пишете было более 5 лет назад. Там была проблема с зарядным устройством для аккумулятора.
              One component vividly demonstrated the fragility of the F-35A. Temperatures at Eglin as moderate as 59 degrees Fahrenheit caused a problem for the 270 Volt Battery Charger Control Unit inside the airplane. .
              Сейчас F-35 норге вообще без ангара эксплуатируют . используют тенты. и нечего
              https://sputniknews.com/military/2017111010589785
              39-norway-f35-hangars-tents/

              все работы по всем вариантам F-35 закончились 16 апреля 2018 F-35С совершил последний полет . версия F-35A еще раньше
      4. 0
        25 мая 2018 23:08
        Это РИСУНОК
      5. 0
        26 мая 2018 14:37
        ну картинка на рендер похожа what
    2. +1
      25 мая 2018 12:48
      Цитата: Shurik70
      В настоящее время пилоты норвежских ВВС проводят испытания и оценку F-35 в климатических условиях Норвегии ...
      НЕ ПОНЯЛ ... belay Этот самолёт что, не проходил испытаний эксплуатации в условиях заполярья?

      Читайте внимательнее. Пилоты норвежских ВВС проводят испытания!
  2. +2
    25 мая 2018 12:36
    По логике, Норвегии эти золотые игрушки совсем не нужны. Но богатенькую страну НАТО заставили раскошелиться.
    1. +7
      25 мая 2018 12:50
      По чьей логике? По вашей?
      1. +2
        25 мая 2018 13:04
        CyER.....По чьей логике? По вашей?

        Да ! Выложите свою или "норвежскую". Можно понять Израиль и Японию.
        Но F- 35 Норвегии ? Тем более в Заполярье ? Там нормальные (дешёвые )самолёты эксплуатировать круглогодично не просто. И кто угрожает безопасности Норвегии ? К тому же, F-35 нацелен, в основном, не столько на оборону, сколько на подавление ПВО противника. yes
        1. +4
          25 мая 2018 13:31
          1. О том, проще или сложнее эксплуатировать F-35, думаю, норвержские военные знают лучше вас.

          2. Безопасности Норвегии угрожает, например, Балтийский флот РФ. Корабли которого, к слову, имеют ПВО.
          1. +3
            25 мая 2018 13:44
            С Северным флотом не попутали?
            1. +2
              25 мая 2018 15:21
              Да без разницы, хоть Тихоокеанский, если доплывет.
          2. +1
            25 мая 2018 14:18
            А тебе кто угрожает?
          3. +3
            25 мая 2018 14:52
            CyER....1. О том, проще или сложнее эксплуатировать F-35, думаю, норвержские военные знают лучше вас.

            Я летал в Норвегию и знаю условия для авиации не по наслышке.

            Норвегии угрожает, например, Балтийский флот РФ. Корабли которого, к слову, имеют ПВО.

            О..., молодой тролль tongue не знающий географию ! Норвегия от Балтики отделена Швецией. Теперь всё понятно ?. hi
            1. +1
              25 мая 2018 15:25
              1. Вы летали в Норвегию, а они (норвержцы) там живут.

              2. Я прекрасно знаю географию, я лишь не в курсах, какой из Флотов России - Балтийский или Северный - будет в случае заварушки атаковать Норвегию. К тому же что, корабли Балтийсого флота не могут обогнуть Скандинавский п-ов в случае войны и ударить по Норвегии? Или у этих кораблей нет дальнобойных крылатых ракет, которые дистанцию от Каспия до Сирии аж пролетали?
  3. 0
    25 мая 2018 12:45
    Да вот пох на то какой хороший/плохой пингвин,он хорош в другом:
    -при таком объеме продаж Локхид Мартин себе на разработку 7го поколения уже заработал.
    -Россия/Китай ни на кого нападать не собираются,а соответственно,если самим не нападать, можно полностью избежать его применения,и, как следствие, сравнение ТТХ и боевых возможностей
    А мы всё движки испытываем,зато самые лучшие, бизнес не ладится, страшно за будущее 30ые годы и дальше, когда модернизировать нечего будет
    1. +1
      25 мая 2018 17:08
      Цитата: Runoway
      -при таком объеме продаж Локхид Мартин себе на разработку 7го поколения уже заработал.

      Программа фи-35 еще не окупилась и затраты только растут, ждите дальше....
      Цитата: Runoway
      А мы всё движки испытываем,зато самые лучшие, бизнес не ладится, страшно за будущее 30ые годы и дальше, когда модернизировать нечего будет

      А кто вам сказал что Су-57 продавать будут , а?! Это перспективная разработка, рассчитана и на последующие поколения, которые будут на базе Су-57 модернизироваться до фиг его знает каких поколений, пока сама база не устареет или время не потребует. Чем сейчас хуже самолеты 4++, они имеют свои преимущества и свою нишу в авиации. Но так как вы рассуждаете, не одна страна не сможет менять авиапарк так быстро, концепции постройки и ввода в эксплуатацию у всех разные. Одни разрабатывают серию с быстрой заменой, другие серию свозмоностью усоверствывования на 1-2 поколения, второй вариант дольше, зато потом легче. Вот Ф-35 ограниченная модель в последующих изменениях, сша работают именно по такому принципу и Ф-35 это экспортный вариант, который всегда хуже оригинала (Ф-22)..... hi
      1. 0
        26 мая 2018 17:49
        Цитата: XXXIII
        Вот Ф-35 ограниченная модель в последующих изменениях, сша работают именно по такому принципу и Ф-35 это экспортный вариант, который всегда хуже оригинала (Ф-22)

        Кто вам сказал такой бред?
        Есть параметрв, в которых Ф-35, превосходит Ф-22.
        И вообще это самолёты разного предназначения.
        1. +1
          26 мая 2018 18:51
          Цитата: Totah155
          Кто вам сказал такой бред?
          Есть параметрв, в которых Ф-35, превосходит Ф-22.
          И вообще это самолёты разного предназначения.

          Хотите сказать что Ф-35 может стать 6-7 поколением?! crying
          1. 0
            26 мая 2018 19:05
            Цитата: XXXIII
            Хотите сказать что Ф-35 может стать 6-7 поколением?!

            Это ваши слова.
            Я такого не говорил.
  4. +3
    25 мая 2018 12:47
    ВВС Норвегии получили три очередных истребителя F-35A «Лайтнинг-2»

    Но летать на них хозяин запретил, дабы русские не могли снять их характеристики. laughing fool
    1. +3
      25 мая 2018 13:09
      Ну ребята с Мончегорска давно их заждались... "пощупать" эту вундервафлю в воздухе...
      А то с Ф 16 и другими уже неинтересно пересекаться ребятам нашим, слабоваты, либо самолеты, либо пилоты норги...
      1. +1
        25 мая 2018 14:15
        Цитата: NN52
        уже неинтересно пересекаться ребятам нашим, слабоваты, либо самолеты, либо пилоты норги...

        А в чём норвежские лётчики слабоваты?Как это узнают? Они же ведь не устраивают с ними воздушные бои,так в чём эта слабость проявляется конкретно?
        1. +1
          25 мая 2018 14:41
          Громобой

          Почти.... Пытаются сорвать сопровождение нашими ребятами других наших ребят.
          Не получается у них, Ф 16 старье и пилоты боязливые как бы, норги одним словом...
          Ну или когда наши по норговскому разведчику работают, так наши вплотную подходят, несмотря на "возмущение" пилотов с Ф 16....
          Как наши на 10-15 метров подойти бояться...
          А вы что так за их пилотов интересуетесь?
          1. +3
            25 мая 2018 15:25
            Цитата: NN52
            А вы что так за их пилотов интересуетесь?
            Просто я считаю,что если они не подходят,как вы говорите, на 10-15 метров,то это не трусость,а чёткое выполнение инструкций.Другими словами,на сколько им приказывают---на такую дистанцию и сближаются.У наших могут быть другие нормативы в подобных случаях,только и всего.
            Норвежцы не совсем боязливы,скорее северный характер такой .В критических ситуациях у них пружины разжимаются так,что любой южанин позавидует.Знакомая за мужем за норвежцем много рассказывала именно об этой "замороженности" и врождённой привычке исполнять всё до "пунктика",но манипулировать собой,а тем более испытывать насилие не позволяют ни в какой форме.При этом контроля над собой не теряют,но ситуацию оборачивают в свою пользу.
          2. 0
            26 мая 2018 17:51
            Цитата: NN52
            Как наши на 10-15 метров подойти бояться...

            Ну не всем нужны понты.
            1. +1
              26 мая 2018 19:56
              Уважаемый, если в авиации ни в зуб ногой, то не нужно коменты делать...
              Это не понты. После этого разведчик уходит с намеченного курса...
              Умнов...
              1. 0
                26 мая 2018 21:18
                Цитата: NN52
                Уважаемый, если в авиации ни в зуб ногой, то не нужно коменты делать...
                Это не понты. После этого разведчик уходит с намеченного курса...
                Умнов...

                Ну да, все пилоты в мире - лохи, кроме российских летчиков, конечно.
                1. +1
                  26 мая 2018 22:51
                  Примерно так...
  5. +2
    25 мая 2018 12:51
    в планах норвежского Минобороны приобрести 52 F-35A.
    Норвегия богатая страна поэтому ей это по карману, а американцам в радость.
    Полной боевой готовности планируется достичь в 2025 году.
    А успеют? Ведь "российская угроза" уже даже не стучится, а ломится в дверь норвежца. А наши подлодки расползлись по норвежским шхерам.
  6. +2
    25 мая 2018 13:05
    в итоге норвежцы взяли их по 192 млн., а нам тут про 100 активно втирают
    В общей сложности Норвегия закупит у США 52 истребителя пятого поколения F-35. Стоимость контракта - 10 миллиардов долларов.

    так что пока цена ф-35 на уровне европейских четверок это теория, на практике немного по другому
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      25 мая 2018 13:40
      Цитата: _Ugene_
      так что пока цена ф-35 на уровне европейских четверок это теория, на практике немного по другому


      Вот тут новость есть за конец 2017 :

      https://www.reuters.com/article/us-norway-lockhee
      d-f35/norway-receives-first-f-35-fighter-jet-idUS
      KBN1DA26A

      The estimated cost of acquiring 52 new combat aircraft would be NOK 67.9 billion ($8.36 billion) in 2015 values, including support equipment, simulators, weapons and training, according to the Norwegian Ministry of Defence.


      То есть цена включается не только самолёты, но и вспомогательное оборудование, симуляторы оружие и обучение.
    3. +1
      25 мая 2018 13:43
      Цитата: _Ugene_
      в итоге норвежцы взяли их по 192 млн., а нам тут про 100 активно втирают
      В общей сложности Норвегия закупит у США 52 истребителя пятого поколения F-35. Стоимость контракта - 10 миллиардов долларов.

      так что пока цена ф-35 на уровне европейских четверок это теория, на практике немного по другому


      ну да на практике F-35 дешевле fellow
      Стоимость контракта для других
      $6.8 миллиарда на 24 Eurofighter для Катара это 283 за штуку
      https://www.ainonline.com/aviation-news/defense/2
      018-01-04/qatar-and-kuwait-eurofighter-sales-more
      -details-revealed
      или Rafaleдля индии 36 за 7.9 миллиарда евро, что даст 263 млн $ за штуку
      https://economictimes.indiatimes.com/news/defence
      /ndas-rafale-deal-much-better-than-upas-say-mod-o
      fficials/articleshow/62876613.cms
      можно и F\A-18
      10.1 млрд для Кувейта за 40 штук
      250 за штуку
      https://gulfnews.com/news/gulf/kuwait/kuwait-movi
      ng-ahead-with-f-18-purchase-report-1.2162171
      или для Канада
      за 18 F\A-18 $5,23 млрд это у нас получается 29.... млн за самолета
      http://nationalpost.com/news/canada/buying-super-
      hornet-fighter-jets-would-cost-canada-more-than-6
      -billion-u-s-government-confirms
      1. 0
        26 мая 2018 10:07
        Просто там обычно вкупе идет большой комплекс всяческих добавок, начиная от тренажеров и заканчивая запчастями и ракетами. И в каждом контракте все по своему
  7. 0
    25 мая 2018 17:28
    Такое ощущение что F-35 это довольно таки средний самолёт для массового производства,что бы обеспечить союзников США боле менее совершенным оружием,такими самолётом был Northop F-5,F16,у нас Миг21,23.
    1. +2
      26 мая 2018 00:35
      Почему только союзников США, а не самих США? Штаты собираются закупить 2,5 тысячи Ф-35.
      Ф-35 идет на смену Ф-16. Однодвигательный истребитель-бомбардировщик. Массовый и относительно дешевый. Уникальным его делает авионика, значительно обогнавшая любой другой самолет, включая Рэптор , Рафаль и Тайфун.
  8. 0
    25 мая 2018 18:59
    Нафига козе баян?
    Или так, ну зачем Норвегии десятки истребителей F35 ?
    Основная цель, это поддержать американского производителя.
    1. +2
      26 мая 2018 00:37
      Чтобы получить господство в воздухе над и около территории своей страны. Плохо что ли?
      Каждая страна об этом мечтает.
      1. +3
        26 мая 2018 01:58
        Мои российские соотечественники считают, что раз страна маленькая, то либо на нее никто не будет нападать, либо ей все равно ничего не поможет.

        Опыт Финляндии и того же Израиля моих соотечественников ничему не научил.