Дорога до «Конкорда» - экспериментальный Bristol BAC.221

Осенью 1958 года британская компания «Fairey Aviation Company» предложила создать экспериментальный образец самолета для исследований в пользу программы создания сверхзвукового воздушного транспорта. Базой для его создания должен был стать «Fairey Delta 2». Однако программа создания сверхзвуковых пассажирских самолетов обрела конкретику только к середине 1960 года. Поэтому только в 1960 году компания «Bristol Aircraft», входящая в молодую корпорацию «BAC», приступила к разработке требуемого самолета. Вскоре она представляет две модификации «Fairey Delta 2». Первая модификация – исполнение крыла становится овальным вместо треугольного. Вторая модификация – увеличена длина фюзеляжа и переработана конструкция шасси. К воплощению в металле была принята вторая модификация, носившая предварительное название «Bristol Т.221».

Дорога до «Конкорда» - экспериментальный  Bristol BAC.221


Работы по созданию экспериментального самолета, являющегося, по сути, уменьшенной копией «Concorde», начинаются веной 1961 года. До этого времени по этой же программе летал опытный образец «Fairey Delta 2». К лету 1963 года самолет был создан, а в небо самолет впервые поднимается в начале мая 1964 года. Все результаты исследований были использованы для создания французско-британского сверхзвукового Конкорда.


Bristol BAC.221 имеет схему среднеплана типа «бесхвостка». Крыло оживального типа минимальной стреловидности передней кромки в 65 градусов с относительной толщиной 4.5 градусов. Кроме большой относительной толщины крыла и изменений в форме передней кромки, задняя кромка крыла получила небольшую положительную стреловидность. Размах крыла уменьшается, и это приводит к падению значения удлинения до 1.28. Крыло имеет конструкцию многолонжеронного типа с использованием панелей монолитного типа. Длину фюзеляжа увеличили на 1.8 метра, вставив дополнительную секцию перед установленным двигателем. Кабину оснастили улучшенным сидением Мк3 катапультируемого типа компании «Martin-Backer», оснащенное ракетным ускорителем. Кресло установили с углом наклона 8 градусом. Модернизация коснулась шасси. Передняя стойка получает опору от самолета типа «Gannet» со спаренными колесами от самолета «Fairey Delta 2».

Дорога до «Конкорда» - экспериментальный  Bristol BAC.221


Главные стойки шасси получили некоторые агрегаты от стоек шасси другого самолета – «Lightning». Стойка переднего плана убирается при взлете назад, главные убираются вперед с одновременным поворотом колес на 90 градусов. Управление самолетом осталось неизменным от управления «Fairey Delta 2» - элеронами, расположенными в концевиках крыла, прифюзеляжного выполнения руля высоты и направляющего руля. Рули управляются при помощи гидроусилителей, элероны управляются сервоприводами, установленными за профильным контуром в подкрыльных спецобтекателях. Для управления рулем направления и элеронами установили механизм, который обеспечивает их возращение в нулевое положение. В нулевом положении рукоятки управления элеронами отклонены на два градуса вверх. Самолет оснастили парашютом и 4-х секционными тормозными щитками. Bristol BAC.221 в качестве двигателя получил ТРД Avon RA.28R от компании «Роллс-Ройс», который обеспечивал тягу на форсаже до 49 кН. ТРД Avon RA.28R – модификация двигателя Avon RA.28, оснащенного камерой форсажного исполнения. Изменения крыла привели к модификации воздушного канала и воздухозаборников. Самолет получает 2 нерегулируемых подкрыльных полуэллиптических воздухозаборника. В крыле устанавливают кессон-баки, куда заливают топливо. Также имелся топливный бак, расположенный за передней стойкой шасси. Основные полеты проводились для исследований схем взлета-посадки самолета Конкорд и уточнений тяговых характеристик.

Дорога до «Конкорда» - экспериментальный  Bristol BAC.221


Основные характеристики:
- крыло - 7.6 метра;
- длина - 17.5 метра;
- высота - 3.5 метра;
- экипаж - 1 пилот;
- вес пустой/норма/макс – 7.4/8.4/9 тонн;
- скорость полета - 1700 км/ч;
- дальность около 650 километров;
- высотный потолок - 18 километров.

Источники информации:
http://www.aviastar.org/air/england/bac-221.php
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/6065-eksperimentalnyi-sam.html
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=BAC%20221
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. 755962 10 мая 2012 11:18
    Тернист путь к сверзвуку.Bristol BAC.221 помог"Конкорду" его взять.
    755962
    1. Vadivak 10 мая 2012 13:43
      У нас самолет-аналог, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. Первый вылет 18 апреля 1968 г. выполнил летчик-испытатель О.В.Гудков. самолет стал великолепным тренажером для экипажа Ту-144. Для отработки техники пилотирования все 3 пилота прошли специальную программу полетов на нем. «Аналог» сопровождал Ту-144 во время его первого полета 31 декабря 1968 г., а первый "Конкорд" уйдет в полет только 2 марта 1969 года.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня