Невидимый враг лётчиков США: комиссия тянет с выводами по инцидентам с F-18

37
В Пентагоне потребовали от специальной комиссии ВВС США, начавшей работу несколько дней назад, представить предварительные выводы о причинах проблем, возникающих на борту истребителей F-18. Специальная комиссия была сформирована после инцидента с двумя истребителями F-18E, совершившими экстренную посадку на авиабазе в Турции. Тогда, напомним, американские лётчики пожаловались на симптомы гипоксии и сообщили, что сажать самолёты на аэродром пришлось в условиях, при которых организм уже фактически отказывался воспринимать окружающую действительность так, как её воспринимает человек, не испытывающий проблем со здоровьем.

Комиссия первым делом взялась за исследование систем подачи кислорода и несколько раз опросила пилотов, которые совершали экстренную посадку в Турции. Пилот одного из F-18 сообщил, что на одном из этапов полёта понял, что ему не хватает воздуха для обычного дыхания, и с каждой последующей секундой ситуация только усугублялась. Другой заявил, что нехватка воздуха была прерывистой – проблема то исчезала, то проявляла себя вновь.



Невидимый враг лётчиков США: комиссия тянет с выводами по инцидентам с F-18


После исследований бортовых систем самолёта комиссия объявила командованию о том, что пока у неё нет однозначного ответа на вопрос о том, почему оборудование для подачи воздуха даёт сбои. Это оборудование в различных условиях было проверено в ходе мониторинга со стороны представителей комиссии, однако никаких проблем, которые можно было бы назвать системными не было выявлено.

Значит ли это, что в оборудовании для подачи воздуха комиссия нашла «несистемные» проблемы? Ответа на этот вопрос комиссия не даёт, зато отмечает, что в полной мере разрешить ситуацию по результатам анализа пока не получается.

Отмечено, что проблемы с гипоксией в США, как считалось, были решены после усовершенствования системы Onbox Booster Oxygen Generating – OBOG. До этого специалисты выяснили, что угарный и углекислый газы всасываются в воздушную систему самолёта. До модернизации системы подачи воздуха за последние годы в США было выявлено 64 инцидента подобного рода, в результате которых погибли двое пилотов. Тогда система была существенным образом доработана, но инцидент с F-18 в Турции показал, что всех проблем устранить так и не удалось.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    31 мая 2018 09:50
    А всему виной банальный гороховой суп! Не знают они, что в России он используется как оружие и наши гибридные войска используют засланных "зеленых поварят".. Аааааа, русские травят новой отравой :)
    1. +1
      31 мая 2018 09:55
      Нам бы их проблемы, с гипоксией ..хе хе
      1. Комментарий был удален.
    2. +5
      31 мая 2018 10:11
      Цитата: Старый булка
      А всему виной банальный гороховой суп!

      Американцы вообще не едят суп с горохом. Да и супов едят очень мало (плюс,подавляющее большинство американских супов - это супы-пюре, только их куриный суп с лапшой похож на привычный нам суп). Каши не едят тоже (разве что британскую овсяную).
      1. +2
        31 мая 2018 11:33
        Цитата: Kuroneko
        Цитата: Старый булка
        А всему виной банальный гороховой суп!

        Американцы вообще не едят суп с горохом. ).

        Ок. Всему виной банальный блюд под названием: Горох с беконом и бобами, так еще гуще получится. правда еще зависит от силы выдержки пилотов ,кто-то сильнее, кто менее крепок животом...Поэтому второй пилот и пишет, что :
        нехватка воздуха была прерывистой – проблема то исчезала, то проявляла себя вновь

        lol
      2. 0
        4 июня 2018 10:48
        Они наполовину люди.
    3. +1
      31 мая 2018 10:39
      Рука Москвы просматривается. Агенты Путина в кислородную систему "новичок" залили. lol
      1. +4
        31 мая 2018 10:56
        Цитата: Piramidon
        Агенты Путина в кислородную систему "новичок" залили.

        Да не. Русские хакеры включают-выключают подачу кислорода, новая игра такая долетит - не долетит... laughing
  2. +5
    31 мая 2018 09:52
    64 однотипных инцидента с одним самолетом, как это вообще возможно ? чтож у них за приемка такая.
    1. +3
      31 мая 2018 10:05
      Тогда понятно, почему у них по 10 штук в год F-18 падают и экипажи гибнут...
      1. +3
        31 мая 2018 12:17
        Цитата: Muvka
        Тогда понятно, почему у них по 10 штук в год F-18 падают и экипажи гибнут...

        Проблема с OBOGS(кислородной системой) есть не только на Ф-18,но и на А-10(Thunderbolt II),ф-35,Ф-22...
    2. +4
      31 мая 2018 10:29
      Цитата: igorserg
      64 однотипных инцидента с одним самолетом, как это вообще возможно ? чтож у них за приемка такая.

      Обычная приёмка. Здесь дело не в приёмке похоже. Надо проектную ошибку искать.
    3. +4
      31 мая 2018 12:53
      Цитата: igorserg
      64 однотипных инцидента с одним самолетом, как это вообще возможно ? чтож у них за приемка такая.

      Тут уж, скорее, не приемка виновата, а конструкторы. В том и дело, что при приемке всё ОК, а в процессе эксплуатации вот такая хрень вылазит. У нас, в мою бытность, после нескольких однотипных отказов, КБ напрягалось, в части выезжали заводские доработчики и вносили изменения в конструкцию самолета. А тут 64 случая и General Dynamics хромансилевый болт на всё положил.
    4. 0
      31 мая 2018 22:45
      Цитата: igorserg
      64 однотипных инцидента с одним самолетом, как это вообще возможно ? чтож у них за приемка такая.

      Это нормально! В своё время работал КиПовцем, так у нас такие "сюрпризы" назывались: "плавающий дефект". Он может проявиться, а может и нет в одних и тех же условиях! Выявить его чертовски трудно! Кстати он может проявляться не на всех изделиях серии!
  3. +4
    31 мая 2018 09:53
    Граждане американские летуны, есть же выход - катапультируйтесь и будет вам воздух, зачем рисковать здоровьем. Здоровье важнее!
    1. +2
      31 мая 2018 13:26
      Можно просто фонарь открыть и наслаждаться.
  4. +9
    31 мая 2018 09:56
    Похоже, "самой величайшей и очень космической державе" никак не даются кислородные системы. То у них пилоты задыхаются на фу-22, то на фу-35, теперь на Ф-18... Как же они на Луну летали?
    1. +1
      31 мая 2018 10:07
      Молча ,так же решая постепенно проблемы.Главное чтобы было на чем решать эти проблемы.а то так самолётов нет и проблем нет hi
    2. +2
      31 мая 2018 12:37
      Ну вы их слушайте больше- летали они, ага. Молча они решали проблемы постепенно? ну да, решали, решали, а потом поняли, что проблемы неразрешимые и прекратили полеты.
  5. +1
    31 мая 2018 10:06
    Да, американцы дают! С новым авианосцем проблемы, с самолетом F-18 проблемы. Похоже у них уже с самой страной большие проблемы! Ничего нормально построить не могут request
    1. +5
      31 мая 2018 10:12
      Ну если это у них "плавающий" дефект (отказ) кислородной системы, то долго искать будут...
      Ну а если потом выяснится, что это конструктивная недоработка, то суши вёсла...И будут летать не выше 5-6 км до устранения...
      1. MPN
        +7
        31 мая 2018 11:59
        Цитата: NN52
        И будут летать не выше 5-6 км до устранения...

        Вроде и этого не смогут..., до посадки их колбасило и даже вылезать из кабины вроде сами не могли... Тут по моему перемудрили конкретно, пытаются каким то образом очищать выдыхаемое по типу изолированной системы (не пойму за чем?)
        До этого специалисты выяснили, что угарный и углекислый газы всасываются в воздушную систему самолёта
        Откуда они всасываются? Отбор на наддув идет из за компрессора.., не из за турбины же... Чего то странное...
        1. +1
          31 мая 2018 12:48
          Ну, отбор идет из компрессора высокого давления. Проблема скорее всего была в том, что ступени компрессора постоянно получают смазку в виде масла , а оно при высоком давлении и температуре имеет возможность окисляться, если попадет в полость ротора( оно не может не попасть через уплотнения- невозможно сделать систему смазки на турбореактивном двигателе герметичной). Отсюда и углекислый газ и угарный в системе дыхания. Вопрос то в очистке дыхательной смеси.
          1. +1
            31 мая 2018 18:31
            На самом деле, отказ ККО один из самых "страшных" отказов... "Плавненько" уходишь в никуда, сначало затормаживается восприятие окружаюшего, замедляется реакция и всё...
            Наши ребята так в январе 1997 г в Котласе "прилители'"на Миг 31, с высоты 12 км в землю, почти на сверхзвуке в землю вошли... вертикально... в режиме радиомолчания...
            По причине" мелких " фрагментов после катастрофы на земле на глубине 17 метров, реальную причину не установили... Но назвали основную, вероятную, отказ ККО...
            После этого нам долго доктора рассказывали и учили, как распозновать кислородное голодание...
            Но два "тяжелых" пустых цинка родным было...
  6. +7
    31 мая 2018 10:08
    Цитата: Дед-Макар
    Нам бы их проблемы, с гипоксией

    --------------------------------
    У нас других проблем полно и без гипоксии. То птицы в воздухозаборники попадают, то валы и втулки в приводах винтов вертолетов ломает, то шасси не выпускается. Еще вот гипоксию добавить и вообще кирдык будет. Самолет и вообще любое воздушное судно-это сложное техническое изделие с механикой, оптикой, электроникой, гидравликой и пневматикой. Это не смартфон, поломка которого не критична.
    1. -1
      31 мая 2018 10:21
      Разве это всё случается только у нас?
      Подобное происходит со всей техникой вообще, в любой стране.
      В этом случае вот это "у нас" воспринимается как мазок известной субстанцией.
    2. 0
      31 мая 2018 10:21
      64 однотипных инцидента с одним самолетом, как это вообще возможно ?


      Видимо один и тот же завод, и конкретно один и тот же станок, который изготаливает эти патрубки, провода, схемы (фиг знает) и конкретно один и тот-же механик этого станка - регулярно косячит. Но никто его ещё не нашёл. Он наверное умеет бухать так что никто не замечает )) request
  7. 0
    31 мая 2018 10:23
    Цитата: Mestny
    Разве это всё случается только у нас?

    ---------------------------------------
    Это случается и нас. А не "разве" и не "мазок", потому что есть реальные проблемы с этим, слишком много техники стало падать.
    1. -2
      31 мая 2018 11:55
      Фраза "это случается и у нас", в корне отличается по замыслу от фразы "у нас других проблем полно".
      Сомневаюсь, что это не понятно.
  8. +1
    31 мая 2018 10:25
    Цитата: DEZINTO
    Видимо один и тот же завод, и конкретно один и тот же станок, который изготаливает эти патрубки, провода, схемы (фиг знает) и конкретно один и тот-же механик этого станка - регулярно косячит. Но никто его ещё не нашёл. ))

    -------------------------------------
    Скорее есть конструкторская или технологическая ошибка в расчете сечений или их упрочнений в процессе обработки, это если про вертолеты говорить. У станка вообще станочник, а не механик.
    1. +1
      31 мая 2018 10:54
      Цитата: Altona
      Скорее есть конструкторская или технологическая ошибка в расчете сечений или их упрочнений в процессе обработки, это если про вертолеты говорить.

      Простите, это Вы сейчас о чем?
      1. 0
        31 мая 2018 11:09
        Простите, это Вы сейчас о чем?


        Да всё он правильно меня поправил, я просто выразился криво. Но один фиг моя мысль в том что -если таких случаев уже даже не два и не три десятка, то где-то на заводе какой-то бракованный случай происходит, или комплектующие корявые,

        или по моей версии бухой станочник один и тот же тридцать лет....)))

        1. +2
          31 мая 2018 11:25
          Цитата: DEZINTO
          Да всё он правильно меня поправил, я просто выразился криво.

          Ну тогда он тоже выразился криво, а что касаемо вертолетов - там совсем другая кислородная система... smile
  9. 0
    31 мая 2018 10:33
    До этого специалисты выяснили, что угарный и углекислый газы всасываются в воздушную систему самолёта

    ... торкает мерикатосовских летунов... так и "улетит" неведомо куда... laughing
  10. 0
    31 мая 2018 10:34
    Ха. Тоже самое чуть раньше писали и про F 35, и про 22. Так что либо лажа, либо раздутое проишествие.
  11. 0
    31 мая 2018 11:32
    Пилот одного из F-18 сообщил, что на одном из этапов полёта понял, что ему не хватает воздуха для обычного дыхания, и с каждой последующей секундой ситуация только усугублялась. Другой заявил, что нехватка воздуха была прерывистой – проблема то исчезала, то проявляла себя вновь.
    жаба душит ? laughing hi
  12. +2
    31 мая 2018 12:15
    Если применительно к расследованию нашим МО авиаинцидентов, то тоже можно смело ставить заголовок данной статьи, несколько отредактировав "Невидимый враг лётчиков РФ: комиссия тянет с выводами по катастрофе Ту-154 в Сочи"
  13. +1
    31 мая 2018 14:45
    И тут Россия виновата? Или американцы пока еще не пришли к этому "единственно правильному" выводу?