Второй серийный сторожевик проекта 22100 «Океан» спущен на воду в Зеленодольске

На верфях Зеленодольского завода им. А.М. Горького в Татарстане сегодня в торжественной обстановке был спущен на воду пограничный сторожевой корабль проекта «Океан». «Петропавловск-Камчатский» является вторым в серии сторожевых пограничных кораблей первого ранга проекта 22100.

Второй серийный сторожевик проекта 22100 «Океан» спущен на воду в Зеленодольске

"Полярная звезда" - головной корабль проекта 22100



Головной корабль проекта 22100 «Полярная звезда» был спущен на воду в мае 2014 года и в данный момент несет службу в Пограничном управлении ФСБ. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в настоящее время завод ведет строительство третьего корабля из этой серии, который был заложен 28 апреля 2017 года.

Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году. Проект строительства разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 «Океан» предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довольствовалась только «переделками» сторожевиков ВМФ. Главные задачи «Океанов» в мирное время — охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для «особого времени» — охрана пунктов базирования боевых кораблей. Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России — «броня» позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания — до 60 суток, дальность хода — до 12 тысяч миль, скорость хода до 20 узлов.

Вооружение: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки «Жало» (14,5-мм крупнокалиберные пулеметы). Имеется вертолет Ка-27, в корме размещается устройство для спуска на воду и подъёма бортовых досмотровых катеров на ходу корабля.
Использованы фотографии:
http://shipsupply.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти