Тяжелая боевая машина пехоты БМТ-72 (Украина)

На вооружении некоторых стран состоят тяжелые боевые машины пехоты, построенные на базе серийных танков разных моделей. Обычно такие проекты предусматривают серьезную перестройку базовой машины с полной сменой функциональности. Иной подход был предложен в украинском проекте БМТ-72. Такая тяжелая бронемашина сохраняла возможности базового танка, но при этом могла перевозить десантников.

Проект БМТ-72 был разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроения им. А.А. Морозова в самом начале двухтысячных годов. Оригинальный проект предлагал перестройку существующего танка с применением доступных комплектующих, по результатам которой можно было увеличить длину корпуса и организовать дополнительный отсек для размещения десантников. При этом все основные компоненты танка, в том числе боевое отделение с вооружением, оставались на своих местах. В итоге готовая бронемашина сочетала в себе основные качества танков и БМП.


Общий вид БМТ-72: видны характерные черты танков Т-72 и Т-80УД



В качестве базы для БМТ-72, как следует из ее названия, был использован серийный основной боевой танк Т-72. Таким образом, будущее производство серийных тяжелых БМП могло осуществляться с использованием имеющегося запаса техники. Максимальная унификация с существующим образцом могла максимально упростить и удешевить как производство, так и эксплуатацию.

В соответствии с проектом харьковских конструкторов, основой БМТ-72 становился перестроенный штатный корпус Т-72. Он должен был сохранять комбинированное лобовое бронирование, а также борта, крышу и днище, выполненные из броневых листов. Позади боевого отделения, непосредственно перед моторным отсеком, корпус разделялся на две части. Между ними расположили коробчатую вставку, увеличивающую общую длину корпуса при сохранении имеющегося поперечного сечения.

Появление такой вставки сказывалось на компоновке машины. Передняя часть корпуса, как на базовом танке, вмещала отделение управления и некоторые агрегаты. За ним располагалось обитаемое боевое отделение с башней. Новая вставка представляла собой корпус десантного отделения. В кормовом отсеке по-прежнему следовало устанавливать двигатель и трансмиссию.

Имеющуюся броню дополнили набором дополнительных навесных устройств и экранов. Так, на верхней лобовой детали уложили дополнительный броневой лист. На бортах теперь имелись резинометаллические экраны увеличенной длины. Лобовая проекция башни несла свисающие резиновые экраны, но эти устройства были внедрены в проект вместе с новым боевым отделением.

В рекламных материалах по проекту отмечалось, что появлению десантного отделения также поспособствовала кардинальная переработка силовой установки. Вместо штатного двигателя от Т-72 в корме БМТ-72 предлагалось устанавливать изделие 6ТД-2 Харьковского завода им. В.А. Малышева. Шестицилиндровый двигатель с 12 поршнями мощностью 1200 л.с. отличался малыми габаритами, что позволило высвободить часть объемов внутри корпуса. С двигателем соединялась планетарная автоматическая коробка передач. Крутящий момент выдавался на задние ведущие колеса.


Вид сбоку, заметна увеличенная длина корпуса


Ходовая часть тяжелой БМП основывалась на агрегатах танка Т-72, но была доработана для компенсации увеличенной длины корпуса. На каждом борту корпуса помещалось по семь опорных катков большого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Направляющие колеса с механизмом натяжения, как и ранее, находились в передней части корпуса, ведущие – в корме. Гусеничная лента использовала существующие траки, но их количество было увеличено соответственно росту длины машины.

В отличие от других образцов своего класса, перестроенных из танков, БМТ-72 сохранила полноценное боевое отделение с исходным вооружением и оснащением. При этом вместо штатной башни от Т-72 по неким причинам решили использовать агрегат от серийного Т-80УД. Вероятно, такая замена боевого отделения была связана с производственными вопросами или иными факторами подобного рода.

Примененная башня имела купол с комбинированной защитой, оснащенный орудийной установкой. Архитектура боевого отделения от Т-80УД в украинском проекте не изменялась, оружие оставалось прежним. При этом, по желанию заказчика, можно было заменить те или иные устройства на их аналоги.

Основным оружием перестроенного танка осталось 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46М. Был сохранен механизм заряжания для хранения и подачи выстрелов раздельного заряжания. По информации разработчика, БМТ-72 по-прежнему имела возможность использования бронебойных и осколочно-фугасных снарядов, а также управляемых ракет. На одной установке с пушкой планировалось устанавливать пулемет ПКТ или КТ-7,62. На крыше башни сохранялась установка для зенитного пулемета НСВ либо его копии украинского производства.


Корма машины


На бортах башни, со сдвигом к корме, расположили два блока дымовых гранатометов, по четыре устройства в каждом. В отдельной укладке должны были находиться автомат с боекомплектом, гранаты и сигнальный пистолет для самообороны и подачи сигналов.

Перестройка внутренних объемов корпуса привела к сокращению боекомплекта. В автомате заряжания по-прежнему находилось 22 выстрела, но остальные укладки теперь вмещали только 8 боеприпасов. Для спаренного пулемета можно было перевозить 2000 патронов, для зенитного – 450.

Собственный экипаж БМТ-72 соответствовал базовому образцу. В передней части корпуса должен был работать механик-водитель, в башне – командир и наводчик. Все они имели собственные люки, наблюдательные приборы и т.д.

Корпус базового танка был удлинен с целью организации нового отсека, предназначенного для размещения десантников. Внутри коробчатой броневой вставки, а также с использованием части высвобожденных объемов моторного отделения удалось разместить несколько новых посадочных мест. Доступ в десантное отделение обеспечивался тремя люками в крыше, расположенными непосредственно за погоном башни. Два люка располагались возле бортов корпуса и открывались в стороны. Крышка центрального поднималась вперед по ходу движения, к башне. На крышках люков установили по два смотровых прибора. Перископы боковых люков позволяли десанту смотреть вбок, вперед и назад, а устройства центрального, по непонятным причинам, были направлены в сторону башни.

Десантное отделение вмещало пять бойцов с оружием. Непосредственно на задней стенке боевого отделения, вблизи продольной оси машины, смонтировали пару сравнительно простых сидений. Еще три посадочных места расположили на противоположной стенке, напротив двух других. Десантный отсек не отличался особым комфортом, но был связан с общими системами вентиляции и защиты от оружия массового поражения.


В десантное отделение предлагалось попадать по крыше моторного отсека


Попадать в десантное отделение предлагалось через крышу. Для большего удобства посадки и высадки на задних крыльях гусениц предусмотрели раскладные подножки. С их помощью можно было подняться на крышу моторного отсека и оттуда попасть в десантное отделение.

Из-за применения дополнительной вставки корпуса готовая тяжелая боевая машина пехоты БМТ-72 получилась достаточно крупной. Общая длина образца с пушкой вперед достигла 10,76 м – более чем на метр больше, чем у танка Т-72. Ширина по бортовым экранам составляла 3,8 м. Высота по крыше – менее 2,3 м. Боевая масса выросла до 50 т.

Более мощный двигатель позволил компенсировать рост веса. Потяжелевшая бронемашина имела удельную мощность на уровне 24 л.с. на тонну, благодаря чему сохранила подвижность танка. Максимальная скорость на шоссе задавалась в 60 км/ч, запас хода – 750 км.

Проект БМТ-72 был разработан в начале прошлого десятилетия, и вскоре харьковские специалисты изготовили первый опытный образец новой боевой машины. Основой для этого прототипа стал серийный танк Т-72, который не только перестроили, но и отремонтировали. Первый официальный показ перспективной тяжелой БМП состоялся в сентябре 2002 года. Эту машину, в первую очередь, предложили вооруженным силам Украины.

Любопытная машина привлекла внимание потенциального заказчика, но этот интерес не привел к реальным результатам. На тот момент украинская армия не имела желаемого финансирования и не могла закупать необходимую или желаемую бронетехнику. Было очевидно, что новый проект не имеет перспектив на внутреннем рынке и его следует продвигать на международных выставках. Вскоре единственная построенная БМТ-72 стала экспонатом пакистанской военно-технической выставки IDEAS-2002. Впрочем, и на этот раз демонстрация необычного образца не дала никаких результатов.


Люки десантного отделения


Насколько известно, впоследствии Харьковское КБ по машиностроению им. Морозова неоднократно пыталось предлагать свою тяжелую БМП разным заказчикам. Такой техникой интересовались разные развивающиеся страны, однако ни одна из них так и не подписала твердый контракт. С каждым годом реальные перспективы любопытного проекта вызывали все больше и больше сомнений.

БМТ-72 до сих пор присутствует в каталоге продукции КБ по машиностроению, однако теперь совершенно очевидно, что этот проект так и не выйдет из категории интересных предложений без будущего. Зарубежные заказчики показали отсутствие реального интереса к этой машине, а собственная армия, как и много лет назад, не имеет желания и возможности приобретать такую технику.

Любопытно, что почти одновременно с БМТ-72 конструкторское бюро им. Морозова разработали аналогичную машину на базе танка Т-84 – БТМП-84. В этом проекте использовались схожие идеи и решения. При этом результат оказался похожим. Для испытаний и демонстрации потенциальным покупателям была построена одна такая машина, и после этого новые образцы не изготавливались. Ни одна армия не пожелала закупать такую технику, и проект остался без будущего.

В начале апреля этого года Харьковское КБ по машиностроению объявило о начале серийного производства ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-84 «Атлет». Сообщение сопровождалось видеороликом с демонстрацией возможностей этого образца. Во время «показательных выступлений» БРЭМ вытаскивала и буксировала боевую бронированную машину интересного вида.

Как оказалось, последняя была построена на базе единственного существующего образца БМТ-72. В порядке эксперимента это шасси оснастили башней от опытного танка Т-72-120. Проект с литерами «120» предусматривал капитальную перестройку боевого отделения танка Т-72 с заменой вооружения и установкой новой аппаратуры. Вместо штатного орудия 2А46 в такой башне предлагалось устанавливать 120-мм пушку КБМ2 украинской разработки. В новой кормовой нише башни поместили укладку автомата заряжания на 22 унитарных выстрела. Еще 20 снарядов удалось расположить в укладках.


БМТ-72 с башней от танка Т-72-120


Подобно некоторым другим образцам украинской разработки, танк Т-72-120 предлагался зарубежным заказчикам, но не нашел своего покупателя. Впоследствии опытная машина несколько лет простаивала без дела. Последние данные показывают, что в определенный момент харьковские инженеры решили соединить удлиненное танковое шасси с переработанной башней. Подробности такого проекта, впрочем, остаются неизвестными.

***

На момент появления проекта БМТ-72 идея перестройки танка в тяжелую боевую машину пехоты не была новинкой. Однако на этот раз были реализованы интересные решения, позволявшие самым серьезным образом расширить круг решаемых задач и повысить основные характеристики. В отличие от зарубежных тяжелых БМП на танковом шасси, украинская машина сохранила исходное мощное вооружение.

В теории, БМТ-72 и БТМП-84 могли выполнять сразу две функции. В зависимости от текущей обстановки, они могли работать вместе с танками и решать их боевые задачи, либо перевозить десантников и поддерживать их огнем. В последнем случае мог бы обеспечиваться выдающийся для БМП уровень защиты при столь же примечательной огневой мощи. Фактически можно было говорить о создании уникальных машин без прямых аналогов у зарубежных стран.

Тем не менее, потенциал новых универсальных машин ограничивался определенными недостатками конструкции и возможными проблемами с производством. В первую очередь, к проблемам должно было привести новое десантное отделение, выполненное в виде дополнительной вставки. Наличие нового отсека привело к росту габаритов и массы и не могло не сказаться на характеристиках проходимости и маневренности. В определенных обстоятельствах БМТ-72 могла проигрывать базовому Т-72 в части подвижности.


Тяжелая БМП с новой башней на буксире у БРЭМ-84


Несмотря на свои размеры, новая вставка корпуса не позволила организовать большой десантный отсек. В этом объеме удалось разместить всего пять посадочных мест. Таким образом, БМТ-72 по своей вместимости серьезно уступала любым другим БМП старых и новых типов, в том числе состоявших на вооружении Украины.

Соединение функций танка и БМП в одной машине могло иметь неприятные последствия в контексте живучести. Комбинированная броня и дополнительные экраны танка не являются гарантированной защитой от любых угроз. Как следствие, то или иное противотанковое средство может поразить бронемашину. В таком случае войска теряют и танк, и транспортное средство для пехоты сразу. Как это скажется на боеспособности подразделения и ходе операции – зависит от ряда факторов. Однако такая потеря обязательно будет иметь весьма серьезные последствия.

Одна из самых серьезных проблем БМТ-72 была связана с производственными ограничениями. Такие бронемашины предлагалось перестраивать из серийных танков Т-72, которые никогда не производились на Украине. Страна имела достаточно большое количество такой техники на хранении, но ее ремонт, модернизация и возврат в эксплуатацию могли быть связаны с серьезными проблемами производственного характера, а также с излишними тратами. Наконец, у страны-разработчика банально не нашлось денег для производства новой бронетехники для собственных нужд.

В проекте тяжелой боевой машины пехоты БМТ-72 были реализованы интересные решения в сфере перевозки и огневой поддержки десанта. Машина могла найти свое место в войсках, но у основного заказчика не было возможностей для ее приобретения. Другие страны тоже воздержались от подписания контрактов, и проект, некогда казавшийся многообещающим, остался без будущего. Впрочем, на фоне прочих неудач украинского танкостроения это не выглядит необычным или удивительным.

По материалам сайтов:
http://morozov.com.ua/
http://ukroboronprom.com.ua/
http://military-today.com/
http://otvaga2004.ru/
https://vpk.name/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ХКБМ им. Морозова / morozov.com.ua

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 37

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дедкастарый (Дедка Старый) 7 июня 2018 05:35
    смесь бульдога с носорогом. что "интересного" автор разглядел ? при современных ПТРК,+ещё пять трупов ?
    1. g1washntwn (Жора Вашингтонов) 7 июня 2018 06:07
      Размещать десант практически под новой боеукладкой на 22 унитара это ппц, перегородка там по фото буквально в пару мм. Не выгорят, так сплющит.
      1. svp67 (Сергей) 7 июня 2018 06:39
        Цитата: g1washntwn
        Размещать десант практически под новой боеукладкой на 22 унитара это ппц, перегородка там по фото буквально в пару мм. Не выгорят, так сплющит.

        А кто то задавался вопросом, а КАК туда будут попадать десантники и как они будут покидать десантное отделение, при наличии короба забашенного МЗ? Он же закрывает ВСЁ. Это МЕРТВОРОЖДЕННАЯ конструкция. Но её можно сделать жизнеспособной, установив вместо штатной башни, что то подобное нашего боевого модуля БМПТ "Терминатора"
        В рекламных материалах по проекту отмечалось, что появлению десантного отделения также поспособствовала кардинальная переработка силовой установки. Вместо штатного двигателя от Т-72 в корме БМТ-72 предлагалось устанавливать изделие 6ТД-2 Харьковского завода им. В.А. Малышева.
        Да еще и полностью башня от Т-80У. Это фактически БМТ-72/80 и их пристрастие к переделке именно Т-72 можно объяснить только одним, эти танки не жалко, так как их на Украине не выпускали и они имеют более широкую известность чем Т-64 и Т-80. Всю свою выручку по продажам танков Украина и получала благодаря продаже Т-72. И что особо возмутило меня, так это то, что установив дополнительный отсек для десантников конструктора не удосужились прикрыть их разнесенным металлическим бортом, ограничив его установку по бортам отделения управления и боевого.
        1. амурец (николай) 7 июня 2018 07:09
          Цитата: svp67
          А кто то задавался вопросом, а КАК туда будут попадать десантники и как они будут покидать десантное отделение, при наличии короба забашенного МЗ? Он же закрывает ВСЁ. Это МЕРТВОРОЖДЕННАЯ конструкция.

          Я сразу подумал, что будет компоновка по типу "Меркавы", а так получился конструктор "Лего".
          1. Кот_Кузя (Кузьма ) 7 июня 2018 07:25
            Ну откуда у рогулей руки растут? Известно из какого места. Вот и получаются у них всякие уродцы, на которых без смеха взглянуть невозможно. Им бы свиней пасти, да гопак в вышиванке плясать, а не конструировать взрослые вещи.
            1. Нормаль ок (Петр) 9 июня 2018 11:45
              Цитата: Кот_Кузя
              Ну откуда у рогулей руки растут?

              Вам до этого ещё рости и рости.
              1. Кот_Кузя (Кузьма ) 9 июня 2018 13:31
                Ну конечно, куда нам, сирым и убогим, до вас, которые на Марс летают, и еще Черное море экскаваторами вырыли еще тогда, когда мы одетыми в шкуры по лесам бегали wassat
    2. venik (Владимир) 8 июня 2018 20:00
      Цитата: Дедкастарый
      смесь бульдога с носорогом. что "интересного" автор разглядел ? при современных ПТРК,+ещё пять трупов ?

      ===========
      Какие дивные "явления" являет нам ХХ век (Пардон -уже ХХI!!!)..... no
  2. Косолапый (Влад) 7 июня 2018 06:09
    А в МИГарь, засунуть десантников, в бомболюки можно и под крылья на подвеску , а если шасси не убирать то и там по паре привязать winked
  3. andrewkor 7 июня 2018 06:18
    Очередные метания харьковчан от безисходности ,жалко трудяг!Ещё 20 лет назад в "Военном параде" была статья с рекламой оного "дивайса" .Зачем то опять вспомнили?
  4. Кот_Кузя (Кузьма ) 7 июня 2018 06:55
    Бред. Танк должен быть танком, а БМП должна быть БМП.Для сравнения, Меркава весит 70 т, а Т-72 весит 46 т при схожих броневой защите и вооружении. Я уж не говорю про Т-14, весящий 50 т и на голову превосходящий Меркаву. Смысла в таких танках с десантным отделением нет. Все равно в бою солдаты спешиваются и прикрывают танк от гранатометчиков, а не тупо сидят под броней танка, в ожидании, пока их не сожгут. А на марше разумнее возить мотопехоту на БТР и БМП, чем в танках, это гораздо дешевле и проще.
    1. Doliva63 (Валентин) 7 июня 2018 17:34
      Цитата: Кот_Кузя
      Бред. Танк должен быть танком, а БМП должна быть БМП.Для сравнения, Меркава весит 70 т, а Т-72 весит 46 т при схожих броневой защите и вооружении. Я уж не говорю про Т-14, весящий 50 т и на голову превосходящий Меркаву. Смысла в таких танках с десантным отделением нет. Все равно в бою солдаты спешиваются и прикрывают танк от гранатометчиков, а не тупо сидят под броней танка, в ожидании, пока их не сожгут. А на марше разумнее возить мотопехоту на БТР и БМП, чем в танках, это гораздо дешевле и проще.

      Почему-то всегда казалось, что Т-72 весил 41 т. winked но это так, ерунда drinks
    2. mvg (Максим) 7 июня 2018 18:20
      Я уж не говорю про Т-14, весящий 50 т и на голову превосходящий Меркаву

      Это вам бабка на ушко шепнула, или телеканал Звезда так распоясался?
      mvg
      1. Кот_Кузя (Кузьма ) 8 июня 2018 00:33
        А то что якобы Меркава лучше Арматы, это вам бабка на ушко шепнула, или 9-й канал так распоясался?
        1. mvg (Максим) 8 июня 2018 00:42
          У меня нет телевизора, я в деревне живу. Но "колесница" минимум не хуже, по крайней мере все войны, где участвовала, выиграла. А Армата даже по Красной площади пройти без проблем не может.
          Клубок чего то нового, который еще надо связать в достойный полувер. А это годы..
          mvg
          1. Кот_Кузя (Кузьма ) 8 июня 2018 00:53
            А причем тут деревня и "не смотрю телевизор"? Интернет-то у вас, как я смотрю, есть. И вообще, глупо судить о танке, тем более израильском:
            Но "колесница" минимум не хуже, по крайней мере все войны, где участвовала, выиграла
            В Ливанских войнах Меркаве противостояли устаревшие танки Т-55 и Т-62, которые вообще танки предыдущего поколения. Тем более там экипажи состояли из арабов, а арабы, как известно, не отличаются особой выучкой. Ну а про использование Меркавы против вооруженных камнями и бутылками палестинцев, рассуждать просто смешно. С таким же успехом можно пустить против палестинцев Т-34, и на основании боев с палестинцами, утверждать, что-де в современных войнах Т-34 еще как ого-го!
            1. mvg (Максим) 8 июня 2018 16:37
              Опять бред. Т-55 и Т-62 противостояли соответственно Меркава-1/2/3, Центурионам, Паттонам, СуперШерманам, В Ливане, 2006 год, была Мк4.
              Арабы - ученики Советского Союза, а воюют они с детства. Что, ИГИЛ плохо воююет? Вынесли в одну калитку и армию Ирака и армию Сирии.
              П.С.: Смысл моей тирады был в следующем, что нечего повторять за телевизором, какая классна штукоевина получилась, то бишь платформа Армата, так как ни Т-14, ни Т-15, да и вообще ничего из этой линейки не принято на вооружение. Есть опытная эксплуатация, которая покажет еще сотню "детских болезней", и неизвестно, примут ли ее в войсках.
              mvg
          2. Romka47 (Роман) 13 июня 2018 11:16
            Это в каких же войнах она учавствовала? Ничего что Меркава это тупо истребитель танков(тупековая ветвь немецких Тигров и КТ) которая проектировалась только как ПТ , а ведь танк должен и с пехотой воевать, и в городе, и в степи/пустыне, и в обороне и в атаке, и поддерживать другие танки и пехоту. Еще раз где он все это успешно продемонстрировал? Я имею ввиду равного противника, и не надо ля ля про то какие арабы войны, и не надо сравнивать бойца халифата который еще вчера смирился со смертью со срочником из Ливана. Израиль гнул весь БВ, из без Меркав, такие они арабы воийны.
            1. mvg (Максим) 13 июня 2018 21:10
              1982 год, Ливан, 1997- Ливан, 2006 год - Ливан.
              [quoteНичего что Меркава это тупо истребитель танков(тупековая ветвь немецких Тигров и КТ) которая проектировалась только как ПТ][/quote]
              Нет, ничего, так как Меркава 4 умеет многое, что не умеют другие. Единственный серийный с КАЗом, и функцией БМП. И один, из немногих, с передним расположением МТО.
              Да и для боев в городе приспособлена. Усилено противоминное бронирование, КАЗ от ПТУР, модульная защита.
              А бойцы Халифата - наемники, не все согласны помереть за веру, скорее за деньги. А деньги покойникам не нужны.
              Я имею ввиду равного противника, и не надо ля ля про то какие арабы войны, и не надо

              А чем армии арабских стран не равные противники? Они что, "пальцем деланые"?
              mvg
  5. kordon332 (виктор) 7 июня 2018 07:32
    Хотели повторить Меркаву, а получилось чисто по-украински: выхода в корму нет, выход из отсека через крышу под огнем, вес вырос, характеристики упали. Необходимо учитывать, что в бою в первую очередь выбивают танки, а здесь 5 пехотинцев плюсом, поэтому такая машина является ценной добычей.
    1. akunin (эд) 7 июня 2018 08:25
      Цитата: kordon332
      Хотели повторить Меркаву
      а получилось салокава(сало +кава(кофе по-украински).
  6. Кот_Кузя (Кузьма ) 7 июня 2018 08:00
    Вообще, думаю, если и делать тяжелый БМП, то с нуля. Компоновка традиционная: моторно-трансмиссионное спереди, боевое посередине и десантное в корме. Вооружение как у БМП-3, но можно башню сделать необитаемой. Бронирование же сделать толщиной 30-40 мм, чтобы защищать от 30-мм снарядов, а так же чтобы можно было навешивать динамическую броню. Такой БМП будет весить около 30 т, что вполне приемлемо. Плавать он, разумеется, уже не сможет, но как показала практика, особо от БМП плавание не нужно.
  7. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 7 июня 2018 09:01
    Идея интересная, жаль полностью не реализованная. Могла превратиться в последующем во что то интересное. Сразу вспомнил как на броне раньше передвигалась пехота в походе, а теперь можно было какое то время за бронёй спрятаться и не бояться активных систем защищающих технику.
    1. MoJloT (MoJloT) 7 июня 2018 15:03
      Это на руине не реализованная.
      1. MoJloT (MoJloT) 7 июня 2018 15:16
        В принципе на мой взгляд дилетанта, проще сделать нормальное десантное отделение движущиеся за счет двигателя танка на сцепки вроде такой

        И защита, и проходимость, и десанта десятки человек...
        1. Romka47 (Роман) 13 июня 2018 11:30
          Я тоже как дилетант, упрочитав ваш коммент полностью с Вами согласен, дешевле, танк не надо переделывать, если что то можно отцепить отсек и в пекло врываться. Короче очень интересно, Вам +
      2. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 8 июня 2018 07:16
        Ну а кто спорит, что именно на Украине не реализована и именно на базе Т-72, пехота может пригодится в разных боевых условиях и не всегда можно использовать более легкую технику. Понятное дело это специфические условия, но от этого проект не перестаёт быть интересным.
  8. антивирус 7 июня 2018 09:08
    Вероятно, такая замена боевого отделения была связана с производственными вопросами или иными факторами подобного рода.

    "вероятно"--это наше всё. деньги гнали через себя, а то бы разогнали КБ.
    УЖЕ В НАЧ 90-ХХ КОХЛЫ БЫЛИ "ПРОТИВНИКАМИ -КОНКУРЕНТАМИ" И ХТЗ И ДР ПОЛУЧАЛИ ПО ПОЛНОЙ ОТЛУП ИЗ РФ--ничегошеньки не продвинулись. автор не знал о этом?
  9. Стройбат запаса (Иван) 7 июня 2018 10:58
    "В последнем случае мог бы обеспечиваться выдающийся для БМП уровень защиты при столь же примечательной огневой мощи. Фактически можно было говорить о создании уникальных машин без прямых аналогов у зарубежных стран."
    К сведению Кирилла Рябова, эти "изделия", по сути, полностью аналогичны "Меркаве". Только еще менее удачны laughing
    1. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 8 июня 2018 07:18
      Что Вы все с этой Меркавой прицепились, она что на базе Т-72 сделана. Это ведь идеи использования большого парка данной техники.
  10. Canecat (Canecat) 7 июня 2018 11:55
    Весь плюс этого шарабана заключается в лобовом профиле доставшимся от Т 72. На нем и заканчивается. Как показывает практика последних войн, наибольшие потери в экипаже и л/с там, где десанту БМ невозможно быстро покинуть технику, после ее поражения.
    О чем думали харьковчане не понятно, но явно не о применении этой БМ в реальных боевых условиях.
  11. Аркадий Гайдар (Алексей) 7 июня 2018 17:56
    Прежде, чем говорить об интересности проекта, следует вспомнить основные функции БМПТ. Это борьба с атакующими беспилотниками и вертолётами, гранатомётчиками бегающими по горам рядом и верхним этажам зданий, прикрытие пехоты и танков, от возможных засад, эвакуация живых и раненых. А у этого "чуда оружейной мысли", ствол до верхних этажей над собой, просто не "дотянется". И отделение для десанта расположено так, что контуженный, или раненный, без помощи в него не заберётся.
    Уважаемые авторы! Вы хотя бы чуть анализируйте материалы, прежде чем их выкладывать. Тогда будет на много интереснее читать. Журналисты, кто за вас думать будет? lol hi
    1. mvg (Максим) 7 июня 2018 18:27
      Анализировать - это не к Рябову. Не шутите так больше.
      mvg
      1. Аркадий Гайдар (Алексей) 8 июня 2018 00:04
        А я предположу, что дело в самом "Военном Обозрении". Редакция просто не способна нанять людей, умеющих писать злободневно, вдумчиво и дальновидно. Хороших материалов на ВО, мыши наплакали. Новости публикуют одними из последних, аналитика у них хилая. Большинство материалов, которые здесь печатаются, содраны с других, на ту же тему. Я всё больше захожу сюда, чтобы пообщаться с умными пользователями ресурса, из разных стран. Но последнее время замечаю, что такие люди посещают "ВО" всё реже. Вот и я сам уже крепко задумался об "эмиграции" с этого ресурса. И уже подыскиваю себе что-то подходящее.
        1. mvg (Максим) 8 июня 2018 00:38
          А комментарии здесь и есть самое интересное. Авторов осталось 3-4 человека. Сергей Линник (Бонго), Андрей из Челябинска, иногда Капцов, бывают качественные материалы на бронетехнику.
          А почитать наших друзей из Израиля (профессора, Александра, Аарона), opus'а (Антона), donavi63, старый26, владыка ситх и т.д. всегда приятно.
          mvg
          1. Комментарий был удален.
  12. Волька 8 июня 2018 04:41
    некий братский гроб на гусеницах, очередная глупость от укрваффе...
  13. tank-master (tank-master) 14 июня 2018 14:34
    1."Так, на верхней лобовой детали уложили дополнительный броневой лист."... вообще то это модуль ВДЗ.
    2 "С двигателем соединялась планетарная автоматическая коробка передач." планетарная, да.. но не автоматическая... автоматическую разработали только в 2009 на Оплоте...которую возможно туда установить.
    3. На фото https://topwar.ru/uploads/posts/2018-06/152787150
    9_brem-84-1.jpg
    показана только нагрузка в виде шасси БМПТ-72 и башни Т-72-120 для наглядной демонстрации возможностей БРЭМ, по весу это около 48т, то есть смоделирован был вес Оплота при буксировке. Обратите внимание на башне командирского люка даже нет...
Картина дня