Возобновлены полёты учебно-боевых самолётов Як-130?

По некоторым данным, возобновились учебно-тренировочные полёты УБС Як-130. Полёты, напомним, приостанавливались в связи с крушением самолёта в районе Борисоглебской авиационной базы.

Возобновлены полёты учебно-боевых самолётов Як-130?


Крушение произошло в апреле. Самолёт, которым управляли 19-летний курсант Краснодарского авиационного училища лётчиков и опытный инструктор – майор ВКС – упал в районе населённого пункта Б.Алабухи Грибановского района (Воронежская область). Оба лётчика успели катапультироваться. На своей лодке их доставил на берег (а лётчики приземлились в районе, где на тот момент шёл паводок) местный житель, который увидел парашюты над лесополосой. Сам самолёт рухнул на заливном лугу – жертв, пострадавших и разрушений удалось избежать.


Сообщается, что командир экипажа доложил о возникновении технеисправности в одном из агрегатов машины, препятствующей дальнейшему выполнению полета. После этого руководитель полётов дал команду на катапультирование.

И апрельский инцидент, к сожалению, был не первым с учебно-боевыми Як-130. Ранее самолёт, приписанный к той же Борисоглебской авиабазе, упал на границе Воронежской и Волгоградской областей. Лётчики также катапультировались и через некоторое время были доставлены на обследование в военный госпиталь Борисоглебска.

Всего же с начала эксплуатации Як-130, предназначенных в первую очередь для подготовки лётного состава, произошло семь катастроф. Одна из них произошла в Бангладеш, где во время выполнения полёта столкнулись два УБС Як-130.

Также были отмечены и несколько инцидентов, при которых лётчикам приходилось проявлять всё своё мастерство, чтобы спасти и себя, и машину. Один из таких эпизодов – посадка самолёта без передней стойки шасси. Инцидент произошёл год назад в Воронежской области, самолёт тогда получил минимальные повреждения, лётчики были представлены к госнаградам.

Все эпизоды с крушениями и нештатными ситуациями Як-130 изучались специальными комиссиями Минобороны и производителя. Устранены ли основные проблемы, которые приводили к упомянутым инцидентам с этими УБС, покажет время.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

82 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Teberii Офлайн
    Teberii (Андрей) 2 июня 2018 09:23
    +4
    Местного жителя к награде,а вот самолет получился недоработанным.
    1. Сепар ДНР Офлайн
      Сепар ДНР (Серый) 2 июня 2018 09:37
      +4
      Цитата: Teberii
      самолет получился недоработанным

      Разберутся,доработают. Ибо,использовать такой самолёт,с характеристикой потенциального вдоводела,для первичной подготовки лётчиков,а в военное время и как боевого,НЕПРИЕМЛЕМО.
      1. Avis-bis Офлайн
        Avis-bis (Сергей) 2 июня 2018 09:44
        +2
        Цитата: Сепар ДНР

        Разберутся,доработают. Ибо,использовать такой самолёт,с характеристикой потенциального вдоводела,для первичной подготовки лётчиков,а в военное время и как боевого,НЕПРИЕМЛЕМО.

        Доработают. УТ-1 с этого же начинал.
        1. Гаргантюа Офлайн
          Гаргантюа (Панкрат) 2 июня 2018 11:40
          +4
          Буду строг. Сколько лет и жертв нужно для доработки этого, как оказалось, металлолома? Нет конечно можно и на бревне летать, если, грубо говоря, приделать к нему крылья и двигатель. Но учебно-тренировочный самолет должен быть сверхнадежным, не позволяющим молодым пилотам из-за отсутствия опыта угробить себя и технику. Этот же самолет у итальянцев прекрасно летает и продается за рубеж. Что такого могли туда засунуть наши конструктора, что он после этого не хочет после них летать? request
          1. dauria Офлайн
            dauria (Алексей) 2 июня 2018 12:47
            +3
            Но учебно-тренировочный самолет должен быть сверхнадежным,


            А ведь Як-30 был таким. Легче на полтонны ! чем чешский L-29 ( это при двух с половиной тоннах ) с изумительным рабоче-крестьянским движком , перемалывавшем курицу в компрессоре. В полтора раза меньше трудозатраты при изготовлении. Песня конструкторского коллектива. Их просто макнули в навоз, отдав в угоду политике изготовление чехам. Вот вам братство, славяне.
            1. Avis-bis Офлайн
              Avis-bis (Сергей) 2 июня 2018 12:58
              0
              Цитата: dauria
              изумительным рабоче-крестьянским движком

              Уже тогда ТРД не мог считаться "изумительным". Прожорливый, малоресурсный...
              1. dauria Офлайн
                dauria (Алексей) 2 июня 2018 16:53
                +3
                Прожорливый, малоресурсный...


                И до сих пор используется хоть и как пусковой на Анах. И не было тогда лучшего. Его ж делали ИМЕННО для учебного самолёта. Поэтому и компрессор стальной, чтобы утку перемолоть и не разлететься. Отдали рынок учебных машин сами, . Теперь перебиваемся Элками. Надо было оставить братушкам помидоры да сантехнику как американцы. Як-130 не парта, а "стол с кульманом " . Дорог он для первоначального.А как боевой слаб . Прокол вышел с концепцией. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
                1. Avis-bis Офлайн
                  Avis-bis (Сергей) 2 июня 2018 20:54
                  +1
                  Цитата: dauria

                  И до сих пор используется

                  На безрыбье.
                  хоть и как пусковой на Анах

                  Не как пусковой. Основная функция — третий двигатель. Ф-ция пускача — "бесплатное приложение".
                  не было тогда лучшего

                  Чем плох ТРД с "Дельфина"?
                  компрессор стальной

                  Компрессор у всех стальной. :)
                  Отдали рынок учебных машин сами

                  Вы умеете прорицать на полвека вперёд? Подскажите, тогда, на кого поставить в следующем финале по снукеру или КХЛ. Для того времени — нормальная международная кооперация в рамках СЭВ.
                  как боевой слаб

                  У Вас есть данные о его боевой работе?
                  1. dauria Офлайн
                    dauria (Алексей) 3 июня 2018 08:19
                    0
                    Компрессор у всех стальной.


                    Неужели у всех ? laughing И зачем алюминиевые сплавы и пустотелые лопатки придумали ?
                    У Вас есть данные о его боевой работе?


                    Его куда засунуть ? В истребители ? а может сразу в стратегические ракетоносцы ? laughing Су-25 и А-10 уже загнали на высоту 5 км и раздумывают , нужны ли они в будущем. Вертолёты и то боятся выпускать даже против слабенькой ПВО. Продайте бедуинам свои лёгкие "штурмовики" , сгодятся почту возить.
                    1. Avis-bis Офлайн
                      Avis-bis (Сергей) 3 июня 2018 08:45
                      0
                      Цитата: dauria
                      пустотелые лопатки придумали ?

                      Для облегчения и продувки воздухом (для охлаждения, если говорить о турбине), конечно.
                      Продайте бедуинам свои лёгкие "штурмовики" , сгодятся почту возить.

                      А весь мир заселён дураками — даже ТВД-шные ударники делает. И на базе УТС и с нуля. Один только умный на весь мир остался.
            2. EvilLion Офлайн
              EvilLion 3 июня 2018 02:44
              0
              На самом деле так все до банального просто. L-29 можно было производить немедленно, в отличие от. Но вы ищите, ищите заговоры. Кто ищет, тот всегда найдет.
          2. VO3A Офлайн
            VO3A (Андрей) 2 июня 2018 13:33
            +2
            Туда засунули СДУ, с возможностью перепрограммирования под разные типы самолётов....Это очень сложная система, практичемки не обслуживаемая в техническом плане на местах...Видно достичь заоблочной надёжности не удалось...А в ней вся фишка этого самолёта и вся беда...
            1. Челдон Офлайн
              Челдон (Алексей) 2 июня 2018 17:27
              0
              Цитата: VO3A
              Туда засунули СДУ, с возможностью перепрограммирования под разные типы самолётов....Это очень сложная система, практичемки не обслуживаемая в техническом плане на местах...Видно достичь заоблочной надёжности не удалось...А в ней вся фишка этого самолёта и вся беда...

              Судя по комментам,об этом мало кто знает. hi
          3. Устин Офлайн
            Устин 2 июня 2018 13:52
            0
            [quote=Гаргантюа]Буду строг. Сколько лет и жертв нужно для доработки этого, как оказалось, металлолома? Нет конечно можно и на бревне летать, если, грубо говоря, приделать к нему крылья и двигатель. Но учебно-тренировочный самолет должен быть сверхнадежным, не позволяющим молодым пилотам из-за отсутствия опыта угробить себя и технику. Этот же самолет у итальянцев прекрасно летает и продается за рубеж. Что такого могли туда засунуть наши конструктора, что он после этого не хочет после них летать?
            Вам скажу по секрету-"Ничего не "засунули",машина получилась вполне достойная для обучения,недостаток серьезный один._Самолет может многое прощать.Получается , чувство вседозволенности,а с учетом того что летные училища только начинают работать ,имеем то что имеем.
          4. EvilLion Офлайн
            EvilLion 3 июня 2018 02:47
            0
            У итальянцев потеряно 2 машины, а выпущено их вдвое меньше. Это к вопросу как он там продается. Один российский рынок перекрывает все успехи М-346.
          5. NN52 Офлайн
            NN52 (Дмитрий) 3 июня 2018 19:20
            +2
            Гаргантюа

            Панкрат
            Тебе на размышление, когда то было два учебных типа в училищах самолётов Л 39 и МиГ 23.
            Посмотри аналитику с потерями курсантов и без...
            И ещё , сравни налёт наших курсантов на Як 130 , и тех , куда поставляют итальянцы, если сможешь...
            И больше ересь такую не пиши...
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
      2. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
        ДРЕВНЕЙШИЙ (Сергей Витальевич ) 2 июня 2018 09:45
        +1
        Воин ДНР what Что там у вас? Как обстановка? ? hi
        1. Сепар ДНР Офлайн
          Сепар ДНР (Серый) 2 июня 2018 09:54
          +8
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Что там у вас? Как обстановка? ?

          Утро доброе yes
          На нашем участке,укропы,как-бы активных действий не предпринимают,вот видите,даже увольнения разрешены.
          Так,"стрелкотня" ,иногда "сапог" и ли АГС (от них). В общем в границах нормы.
          Мы,КАК можем и ЧЕМ можем,отвечаем. Но возможности УВЫ,наши,мизерны.

          Для общего понимания : Как нам доводят,на данный момент нам противостоит 92я механизированная бригада...
          1. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
            ДРЕВНЕЙШИЙ (Сергей Витальевич ) 2 июня 2018 10:34
            +3
            Я так понял, что покос укропа у вас идет в ограниченном количестве, из за недостатка "косилок " и "компликтующих " к ним? ?? soldier
            1. Сепар ДНР Офлайн
              Сепар ДНР (Серый) 2 июня 2018 10:42
              +2
              Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
              Я так понял, что покос укропа у вас идет в ограниченном количестве, из за недостатка "косилок " и "компликтующих " к ним? ?? soldier

              Я бы сформулировал ТАК : "Косилок" и боекомплекта к ним,нет,или они есть но в крайне ограниченном количестве,из-за того что действуют ограничения на ведение огня. Не понятные режимы "тишины",во время которых мы огребаем...

              Раз нельзя стрелять,то и БК вам не нужен.

              Я соберусь с мыслями,и наверное напишу, какой "перл" выдал недавно советник комбата по этому поводу...

              И возможно кому-то станет как минимум стыдно и горько,что в России есть такие уникумы-"офицеры", и за то,что ТАКИХ к нам присылают "учить и наставлять"...
            2. Из-за того что приказа нет, так то хватает всего.
              1. Сепар ДНР Офлайн
                Сепар ДНР (Серый) 2 июня 2018 11:02
                +3
                Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
                Из-за того что приказа нет, так то хватает всего.

                Как сказать,как сказать...
                У нас,в батальоне, кроме "аварийно-расходного" БК погруженного в машины, на складе,шаром покати,особенно с "пятёркой"...

                Успокаивают : Когда нужно будет,всё появится...

                Конечно,будет играть музыка,но услышим ли мы её ?
                Я на войне,или ГДЕ ?
                БК мне нужен сей момент и именно в окопе,а не "где-то",чтоб я мог забить рожки, а не хлопать ресницами глядя как прёт укроп...
                1. У нас на складах РАВ все норм...
                  Другое дело с запчастями для техники беда. Не хватает.
                  1. Сепар ДНР Офлайн
                    Сепар ДНР (Серый) 2 июня 2018 11:23
                    +3
                    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
                    У нас на складах РАВ все норм...

                    С этим я не спорю. НА СКЛАДАХ. Не у меня в "мародёрке", не в нише окопчика, а на складах...
                    Пока туды-сюды,пока прапорщик с накладной,погрузка-выгрузка, меня,субтильного Сепара,с товарищами-бойцами,пора закапывать будет...

                    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
                    Другое дело с запчастями для техники беда. Не хватает.

                    Это вообще,лебединая песТня умирающего лебедя...
                    Я как-то писал о техническом состоянии наших с наружи напомаженных БМП-1...
    2. senima56 Офлайн
      senima56 (Николай) 2 июня 2018 15:26
      0
      Значит не зря итальянцы вышли из этого проекта?! А мы теперь "хлебаем"!?
      1. Avis-bis Офлайн
        Avis-bis (Сергей) 2 июня 2018 20:56
        0
        Цитата: senima56
        Значит не зря итальянцы вышли из этого проекта?! А мы теперь "хлебаем"!?

        Они не выходили. Взяли то, что полагалось, по контракту о совместной разработке. Их вариант — полный аналог нашего, только на своей авионике.
  2. Piramidon Офлайн
    Piramidon (Степан) 2 июня 2018 09:26
    +1
    посадка самолёта без передних стоек шасси

    А сколько передних стоек на Як-130? Неужто две, как на "Руслане"
    1. дрозд Офлайн
      дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 09:37
      +5
      Цитата: Piramidon
      посадка самолёта без передних стоек шасси

      А сколько передних стоек на Як-130? Неужто две, как на "Руслане"


      руки крюки у кого то...
      1. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
        ДРЕВНЕЙШИЙ (Сергей Витальевич ) 2 июня 2018 09:50
        +1
        Саня hi -знать бы где именно криворукие -в КБ накосячили, или на производстве не все нормально! negative
        1. дрозд Офлайн
          дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 09:58
          +5
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Саня hi -знать бы где именно криворукие -в КБ накосячили, или на производстве не все нормально! negative


          дилетанты в кб. дилетанты за клавой... стоек шасси передних у самолета сколько...

          я тебе ниже там итальянцев упомянул.. у них как дела..
        2. Устин Офлайн
          Устин 2 июня 2018 14:03
          0
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Саня hi -знать бы где именно криворукие -в КБ накосячили, или на производстве не все нормально! negative

          А человеческий фактор Вы как "Спец" не учитываете?
          Я не хочу Вам навязывать свое мнение, однако все случаи были тщательно разобраны и то что не доведены до широкой общественности,значит так решили,считаю что правильно.
    2. дрозд Офлайн
      дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 10:23
      +5
      уже откоректировали..
      1. Piramidon Офлайн
        Piramidon (Степан) 2 июня 2018 18:34
        0
        Цитата: дрозд
        уже откоректировали..

        Отлично. Значит критика дошла до адресата. good
  3. КВУ-НСвД Онлайн
    КВУ-НСвД (Виктор) 2 июня 2018 09:29
    +4
    Раз возобновлены , значит в причинах разобрались и препятствий для дальнейшей эксплуатации самолёта более нет .
    Все эпизоды с крушениями и нештатными ситуациями Як-130 изучались специальными комиссиями Минобороны и производителя. Устранены ли основные проблемы, которые приводили к упомянутым инцидентам с этими УБС
  4. Волька Офлайн
    Волька 2 июня 2018 09:31
    0
    если форс-мажор, значит еще лыжи приделать птичке...
  5. Горный стрелок (Евгений) 2 июня 2018 09:33
    +3
    Странно, многовато для относительно небольшого числа самолетов в эксплуатации. Хотя случай в Бангладеш - это лётное, а не техническая неисправность. Жаль, если косяки от сборки... Самолёт удачный и нужный...
    1. APASUS Офлайн
      APASUS (Pavo) 2 июня 2018 09:44
      0
      Я так понимаю это уже самолет второго этапа обучения ,сперва пилотов учат подниматься в небо на самолетах типа Як-152. Тем более странно
      1. faridg7 Офлайн
        faridg7 (Фарид Габидуллович) 2 июня 2018 10:41
        +1
        Пока нет в войсках Як 152, и опрошенные инструктора в большинстве своем резко против его появления. Пока начинается обучение с Л-39. Наверное все идет к тому, чтобы перестать готовить летчиков с квалификацией инженер( кто-то решил, что если ему эти знания не пригодились, то они не нужны и другим). А на счет косяков при сборке... как то много происшествий было именно с самолетами в Борисоглебске( они небось из одной партии),там небось одна и та же версия ПО залита. Ну, комиссия работает, а курсанты тем не менее к полетам готовятся- мой уже и снаряжение получил, подогнал. Есть на счет Борисоглебского Яка слух о мутной истории с КБ Яковлева и решением комиссии, но пока это на уровне неподтвержденых слухов и озвучивать это мне кажется не стоит
        1. NN52 Офлайн
          NN52 (Дмитрий) 3 июня 2018 19:45
          +1
          Фарид

          Вот не ожидал от Вас услышать ( то что вы в скопках написали, по поводу не пригодилось...)....
          И если Вам кажется. то креститесь...
          И "мутные" истории не слушайте, на ночь...Все выводы там сделаны адекватные...
          1. faridg7 Офлайн
            faridg7 (Фарид Габидуллович) 4 июня 2018 12:46
            +1
            Дмитрий, если Вы восприняли написанное на свой счет, то прошу меня извинить, Я никоим образом не думал о Вас и тем более задеть Вас этим словом. Реплика моя целиком относится к тем, кто реформирует нашу систему образования по американскому подобию( по сути тупо снижая планку под которую должны подгоняться знания выпускников Вузов как военных, так и гражданских), я надеюсь, что вы не относитесь к их числу. К чему приведет такая реформа я знаю, поскольку уже сталкивался с продуктами американской системы образования. Этот продукт( инженер), на вопрос "Почему внутренняя гайка ступицы после затяжки на момент отворачивается на четверть оборота и только потом наружняя гайка заворачивается на момент", другого ответа кроме как-"Этого требует мануал" выдавить из себя не может. И это вам ответит любой специалист из штатов, по любому подобному вопросу, в любой области деятельности. "Так должно быть потому, что так написано в инструкции". Ни один из этих специалистов не понимает сути механических регулировок расписаных в мануалах и им не приходит в голову, что одних и тех же параметров можно добиться разными способами. Они, как говорил Задорнов, реально тупые. Это как раз результат того, что им, при обучении, дают лишь те инструкции, по которым им придется работать и ничего "лишнего". Наша система образования давала( дает) общие инженерные знания, которые могут пригодиться, если человек захочет этого и сможет применить на практике.
            А о необходимости для курсантов летных училищ получения именно квалификации инженер, меня никто переубедить не сможет. Военный летчик( с небольшими исключениями , к которым относятся транспортники) по сути, летает недолго. Требования со стороны медиков к ним очень высоки, да и нагрузки немаленькие на организм. Чем будет заниматься, по сути еще молодой человек, когда его не пустят в небо? В аэропорт, дежурным администратором? Или в охранное агенство, дежурным на пульт? На мой взгляд, квалификация летчик-инженер это гарантия занятости в той профессии, в которой можно оставаться очень и очень долго( если конечно это любимая профессия, и мечта, и если хотите жизнь).
            И последнее, схему, когда техническую неисправность прикрывают испорченной репутацией летчика, даже за счет КБ, считаю нечестной и мутной. Хотя согласен с тем, что выводы адекватные в плане сохранения КБ.
            Еще раз, прошу меня извинить за возможно излишнюю резкость, обидеть не хотел.
            1. NN52 Офлайн
              NN52 (Дмитрий) 4 июня 2018 21:16
              +3
              Фарид

              Просто это высказывание, про инженер, на форуме, было только от меня.. Вот и воспринял на свой счёт..
              По поводу возраста лётчика истребителя... 6 моих однокашников летают в истребителях до сих пор (выпуск Армавир 93), возраст посчитайте...
              9 однокашников летают в ГВФ...(тоже после истребителей).Остальные, как в принципе и я, после ухода на пенсию (до 40 лет), пошли по другой стезе (бизнес, продажи и тд)
              Я тоже когда то был романтиком (только истребители! И только ..королеву!)
              И после аварии на серьёзном самолёте (когда одна из причин отказа, на МиГе не была установлена, нас так "умыли" заводчане с Сокола, что мало не показалось... Крайние лётчики всегда... Даже когда они остаются живы... Это в нашей авиации АКСИОМА...
              И пускай у сына вашего всё будет хорошо... Что бы количество взлётов, равнялось количеству посадок...
              1. faridg7 Офлайн
                faridg7 (Фарид Габидуллович) 5 июня 2018 00:57
                +1
                Спасибо, но вот вы сами подтверждаете мои слова. 6 истребителей, 9 гражданских... а в выпуске было сколько?
                А слова летчик минус инженер, я слышу систематически и считаю что это от того, что некоторые выпускники просто не взяли тот багаж, который им был предложен в училище, а окружающие это заметили
                1. Pete Mitchell Офлайн
                  Pete Mitchell (Pete Mitchell) 5 июня 2018 08:31
                  +3
                  Цитата: faridg7
                  летчик минус инженер

                  Математика она ум в порядок приводит. Я каждый день сталкиваюсь с поколением айфонов, которых учили по принципу "от себя вниз, на себя вверх", поверьте, это грустное зрелище. Иногда объяснить почему так, очень сложно. И это относится и к механике и к работе компьютерного оборудования. Не понимают почему, на могут понять важность, а поднабравшись немного опыта, начинают "внедрять новые методы", приходится лупить по рукам, а надо бы по голове... Да и с выносливостью проблемы, что в физическом плане, что мозги долго работать не могут: к экзаменам никогда не готовились в последнюю ночь..
                2. NN52 Офлайн
                  NN52 (Дмитрий) 5 июня 2018 09:41
                  +2
                  Фарид

                  В выпуске был 41 лейтенант... АВВАКУЛ 1993 16 октября
            2. Pete Mitchell Офлайн
              Pete Mitchell (Pete Mitchell) 4 июня 2018 22:08
              +2
              Цитата: faridg7
              ..по сути, летает недолго.

              Фарид, ну извините, я однозначно поддержу Полста Второго ну и могу личного опыта добавить. Как говорил товарищ Ломоносов: математика она ум в порядок приводит. Анекдот про интеграл и летчиков на напоминайте laughing Даже начальные инженерные знания дают возможность шире и глубже видеть ситуацию. Это вожно: не все можно описать в manual. Почти каждый побывал в ситуации, когда надо сделать шаг из 'рамок инструкций', и шаг этот будет скорее всего официально будет нелегален: будет понимание - и прокурора можно и убедить. Поверьте, они не очень понимают наши дела, но умеют читать инструкции.
              И кстати:
              Цитата: faridg7
              Военный летчик( с небольшими исключениями , к которым относятся транспортники) по сути, летает недолго.
              вы ошибаетась однозначно, и нетолько в отношении транспортников. Пример, лидер группы Ми-28 на параде, поверьте не молодой человек: у него за спиной такое..., а он летает. Да и не он один.
              Фарид, прессуйте Младшего - ученье свет...
              1. faridg7 Офлайн
                faridg7 (Фарид Габидуллович) 5 июня 2018 01:06
                +1
                Цитата: Pete Mitchell
                Фарид, прессуйте Младшего - ученье свет...

                Мне не приходится его подгонять. Я вообще был против его поступления в КВВАУЛ. Он все сделал сам, вопреки моему давлению. Просто я боялся, что он ни с того ни с сего решил осуществить мои мечты, не подумав, о том что они у него свои- просто они похожи.
                1. Pete Mitchell Офлайн
                  Pete Mitchell (Pete Mitchell) 5 июня 2018 08:16
                  +2
                  Цитата: faridg7
                  Мне не приходится его подгонять

                  Ну и слава Богу. Еще раз удачи ему, вам терпения drinks
    2. Устин Офлайн
      Устин 2 июня 2018 14:10
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Странно, многовато для относительно небольшого числа самолетов в эксплуатации. Хотя случай в Бангладеш - это лётное, а не техническая неисправность. Жаль, если косяки от сборки... Самолёт удачный и нужный...

      Почему только в Бангладеш?В России все без"косяков"? У меня немного другая информация.Могу сказать к сожалению, будут "ломать" машины и дальше, такая участь этого самолета.
  6. товарищ Иванов (Петар Иванов) 2 июня 2018 09:44
    0
    Это хороший самолет, и в войне будет основной в российской авиации. Новые «перспективные» ничего не стоит - машины для отмывания денег.
    1. дрозд Офлайн
      дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 09:51
      +9
      Цитата: товарищ Иванов
      Это хороший самолет, и в войне будет основной в российской авиации. Новые «перспективные» ничего не стоит - машины для отмывания денег.


      вы о чем товарисч... о болгарских ВВС?
      1. товарищ Иванов (Петар Иванов) 2 июня 2018 10:06
        +1
        вы о чем товарисч... о болгарских ВВС?


        Никто не настолько сумасшедший, чтобы напасть на Болгарию. Нам не нужны самолеты. Мы с НАТО и будем использоват их техника. Когда мы были с СССР, и у нас было 450 самолетов, мы не сражались, потому что "братушки" сдались без боя.
        Вывод - мужчины сражаются, не машины!
        1. дрозд Офлайн
          дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 10:22
          +9
          Цитата: товарищ Иванов
          потому что "братушки" сдались без боя.


          это вы про 1944 год?

          Цитата: товарищ Иванов
          Никто не настолько сумасшедший, чтобы напасть на Болгарию.


          потому что Болгария- неуловимый Джо

          Цитата: товарищ Иванов
          Мы с НАТО и будем использоват их техника.


          большой болгарский флаг вам в руки... вы и с Гитлером были и его технику использовали

          Цитата: товарищ Иванов
          Вывод - мужчины сражаются, не машины!


          нам про это не надо рассказывать.. laughing laughing
        2. faridg7 Офлайн
          faridg7 (Фарид Габидуллович) 2 июня 2018 10:47
          +1
          Цитата: товарищ Иванов
          мы не сражались, потому что "братушки" сдались без боя.

          Насчет сдались, это перебор. Сдали - было, а насчет сдались- брешешь.
        3. EvilLion Офлайн
          EvilLion 3 июня 2018 02:51
          0
          Ну у наты вы уже давно могли бы всё купить, но денег у вас на это нет, а Россия на льготных условиях больше ничего не поставляет. Впрочем, действительно, кто последний из Болгарии, пусть выключит свет в аэропорту.
  7. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
    ДРЕВНЕЙШИЙ (Сергей Витальевич ) 2 июня 2018 09:48
    +1
    "Сырая "выходит птичка, или со сборной машин не все нормально! Но, для того количества выпущенных самолетов слишком много аварий и ЧП! Так ведь и нишу можно потерять, никто не станет покупать слишком аварийную машину!
    1. дрозд Офлайн
      дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 09:54
      +7
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      "Сырая "выходит птичка, или со сборной машин не все нормально! Но, для того количества выпущенных самолетов слишком много аварий и ЧП! Так ведь и нишу можно потерять, никто не станет покупать слишком аварийную машину!


      Виталич приветствую.. насколько я помню разработку этой машины наши начинали совместно с Итальянцами, потом они нас прокинули в итоге родилось две машины.. в италии она под своим индекцом... вот интересно как у них дела и есть ли схожесть проблем..
      1. MPN Офлайн
        MPN (Павел) 2 июня 2018 10:23
        +7
        Цитата: дрозд
        . насколько я помню разработку этой машины наши начинали совместно с Итальянцами

        Разработку и начинали мы и заканчивали..., итальянцы подключились уже когда разработали и тот вариант под себя доработали, а мы под себя довели до серии и тоже к стаи переделали благодаря финансированию... По сути у них общее только идея и планер...
        1. дрозд Офлайн
          дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 10:32
          +6
          Цитата: MPN
          По сути у них общее только идея и планер...


          я не летун поэтому и выдвигаю версию. даже при таком раскладе .. если влага попадает внутрь.. значит есть проблемы с планером.. вот у них как..
          1. MPN Офлайн
            MPN (Павел) 2 июня 2018 10:45
            +7
            Цитата: дрозд
            если влага попадает внутрь.. значит есть проблемы с планером.. вот у них как..

            Влага то попадает по любому... smile герметична только кабина и то что действительно много падают факт..., на вскидку по моему можно отнести к самым аварийным по критерию происшествий на налет часов, что не допустимо для УТС категорически. Мне кажется причина в сложности, уж очень необычная концепция. Еще на испытаниях система управления глючила, первая авария (катастрофа это когда жертвы есть) была именно из за нее... Надеюсь все таки , что детские болезни, все новое дается не дешево (не только в цене), однако идея универсального УТС (моделирует управление практически любого типа самолетов) того стоит... hi
            1. дрозд Офлайн
              дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 10:56
              +6
              Цитата: MPN
              Цитата: дрозд
              если влага попадает внутрь.. значит есть проблемы с планером.. вот у них как..

              Влага то попадает по любому... smile герметична только кабина и то что действительно много падают факт..., на вскидку по моему можно отнести к самым аварийным по критерию происшествий на налет часов, что не допустимо для УТС категорически. Мне кажется причина в сложности, уж очень необычная концепция. Еще на испытаниях система управления глючила, первая авария (катастрофа это когда жертвы есть) была именно из за нее... Надеюсь все таки , что детские болезни, все новое дается не дешево (не только в цене), однако идея универсального УТС (моделирует управление практически любого типа самолетов) того стоит... hi


              Паша. но он же разрабатывался еще и как легкий штурмовик а не просто УТС..
              1. MPN Офлайн
                MPN (Павел) 2 июня 2018 11:38
                +7
                Цитата: дрозд
                но он же разрабатывался еще и как легкий штурмовик а не просто УТС..

                Разрабатывался как раз УТС (конкурс был, там еще МиГ-АТ участвовал). Но такого класса самолеты по своим ТТХ однозначно более широкое применение заслуживают, даже старичёк Л-39 в Сирии воюет, да и Л-29 применялся в БД (Дудаев хотел применять). И при чем применять можно очень широко, все будет зависеть от возможностей подвесок, и как РЭБ и как штурмовик, и в плоть до носителя. Но создавался он именно как УТС и системы "интелектуального" управления разрабатывалась для того, что бы можно было натаскивать на любой тип самолета, хотя все равно переучиваться конечно надо будет, но моторные навыки не придется ломать и прививать новые, в этом то и революционный подход в данном самолете...
                1. дрозд Офлайн
                  дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 11:40
                  +7
                  Цитата: MPN
                  в этом то и революционный подход в данном самолете..


                  значит машина нужная и доводить ее надо.. good good да и остатки элек не вечные..
                  1. MPN Офлайн
                    MPN (Павел) 2 июня 2018 11:41
                    +6
                    Цитата: дрозд
                    Цитата: MPN
                    в этом то и революционный подход в данном самолете..


                    значит машина нужная и доводить ее надо.. good good да и остатки элек не вечные..

                    Однозначно. hi
                2. helmi8 Офлайн
                  helmi8 (Сергей) 2 июня 2018 12:02
                  +4
                  Цитата: MPN
                  Но создавался он именно как УТС и системы "интелектуального" управления разрабатывалась для того, что бы можно было натаскивать на любой тип самолета, хотя все равно переучиваться конечно надо будет, но моторные навыки не придется ломать и прививать новые, в этом то и революционный подход в данном самолете...

                  Есть у меня подозрения, что в этом и кроется проблема. Там многофункциональная система управления, способная имитировать особенности управления нескольких типов самолетов. Могу только предполагать (не зная истинной причины), что возможно сбой в программе. А если инструктор доложил, что невозможно продолжать полет - возможно, что автоматика настолько "сошла с ума", что управлять самолетом стало невозможно. А может все и не так. Это только мои личные предположения...
                  1. MPN Офлайн
                    MPN (Павел) 2 июня 2018 12:06
                    +7
                    Возможно..., я выше писал, что первая потеря данного самолета произошла именно из за этого, летчики испытатели не справились с глюком и катапультировались... request
                    1. helmi8 Офлайн
                      helmi8 (Сергей) 2 июня 2018 12:23
                      +3
                      Я не спец по самолетам, но так ли необходимы такие сложности? Переучиться с одного типа самолета на другой все-таки проще, чем с самолета на вертолет. Приходили к нам летчики, списанные с самолетов, вот их переучить на вертолет - как Вы писАли выше, моторные навыки приходилось ломать. При взлете на вертолете ручка отдается от себя, и как только летчик видит землю - инстинктивно тянет ее на себя. Вот тут инструктор и упирается в нее всем телом. И это долго не проходит... smile
                      1. MPN Офлайн
                        MPN (Павел) 2 июня 2018 12:33
                        +6
                        Цитата: helmi8
                        И это долго не проходит...

                        Да это факт...:)) Видите ли, тут не только моторные навыки, хотя это присутствует безусловно, летающие на 1-2 курсе курсанты на Л-39 не всегда потом могут вылететь на боевых самолетах, их как правило не списывают, а доучивают на инструкторов на учебных, а отлетатв 4 года на Як -130 да еще с акцентированием моторных навыков на конкретный тип боевого самолета... думаю существенно облегчит переучивание, хотя посадочные скорости не сымитируешь... . Но тут еще и фактор стоимости полетов и ресурс техники влияют наверное. Возможно данная методика обучения все таки более прогрессивна... hi
                      2. AwaZ Офлайн
                        AwaZ (Walery) 3 июня 2018 14:19
                        +1
                        у меня отец когда то давно , очень просто переучивался со старого тросового экскаватора на какой то иностранный агрегат.. Так как система рычагов совершенно другая и местами с противоположными реакциями, а ему сразу же пришлось грузить на этой технике машины с водилами, которые отказывались выходить на мороз, так он стал брать с собой бутылочку водочки , что б не переживать за тех кто сидит в кабине )) За неделю более менее, рассказывал, научился )))
                    2. дрозд Офлайн
                      дрозд (Аль Искандер) 2 июня 2018 12:24
                      +6
                      Цитата: MPN
                      Возможно..., я выше писал, что первая потеря данного самолета произошла именно из за этого, летчики испытатели не справились с глюком и катапультировались... request


                      а разве дубль чтобы если че на глазок по старинке не предусмотрен?
                      1. MPN Офлайн
                        MPN (Павел) 2 июня 2018 12:49
                        +6
                        Цитата: дрозд
                        а разве дубль чтобы если че на глазок по старинке не предусмотрен?

                        По всей видимости нет, ибо имитация компьютерная, а если завязать резерв на жесткие тяги сложно имитировать буде. Ну даже не возможно, все равно придется в управление где то компьютеру отдавать какое то звено... Увы приходиться выбирать...
                3. EvilLion Офлайн
                  EvilLion 3 июня 2018 02:53
                  +1
                  Сирийцы не то что L-39, они уже и бочки от бензина в бою используют вместо бомб.

                  Как бесит эта наивная вера, что задачи для которых применяют Су-34 можно решать без брони, без радаров, без оружия и без ЛТХ.
                4. Pete Mitchell Офлайн
                  Pete Mitchell (Pete Mitchell) 4 июня 2018 22:27
                  +2
                  Цитата: MPN
                  да и Л-29 применялся в БД (Дудаев хотел применять).

                  Николай, извините поправлю: у Дудаева был Сальянский полк Л-39 - очень неудачно при выводе из Азербайджана приземлились на дозаправку в Ханкале: 72 борта кажется были полностью уничтожены при начале первой чеченской - мои однокашники и мочили,... самолеты своего полка..., грустно. Я борт своего звена горящий, 74, в новостях потом видел..
  8. Vard Офлайн
    Vard 2 июня 2018 10:42
    0
    Что радует в этой машине... Так то что летчики катапультировались... Главное люди живы и железо это вторично...
  9. Чича сквад Офлайн
    Чича сквад (Владимир) 2 июня 2018 11:44
    0
    Не только же учиться летать, катапультироваться тоже нужно учиться. Всё учтено. Главное что б без жертв.
  10. Avis-bis Офлайн
    Avis-bis (Сергей) 2 июня 2018 13:04
    0
    Цитата: MPN
    не возможно, все равно придется в управление где то компьютеру отдавать какое то звено...

    В принципе, можно сделать гидравлический контур, который включается/выключается механически. На РУС — золотники, на рулях/элеронах — гидропривода. В штатном полёте гидросмесь закольцована и до ГП не доходит, в аварийной — открываются каналы в ГП.
    Но это так... Рассуждения.
    1. faridg7 Офлайн
      faridg7 (Фарид Габидуллович) 2 июня 2018 16:24
      0
      Ну, где то так видимо и решено на су-35. Но мне кажется, что несмотря на такое усовершенствование в системе управления, при отказе ЭДСУ будут проблемы с управлением- самолет аэродинамически очень неустойчив, его "ловить" придется( хотя, это всё лучше, чем остаться в самолете с неработающим джойстиком)
    2. Longin Офлайн
      Longin (Андрей) 3 июня 2018 10:18
      0
      В Йак-130 такого не воткнёшь. Если бы Вы знали как там привод элеронов сконструирован - Вы бы за голову схватильсь. Там только под электрическое и электронное дублирование место нашлось. Что несовместимо с термином "боевой".
      1. Avis-bis Офлайн
        Avis-bis (Сергей) 3 июня 2018 10:44
        0
        Цитата: Longin
        электрическое и электронное дублирование место нашлось. Что несовместимо с термином "боевой".

        Почему?
  11. Устин Офлайн
    Устин 2 июня 2018 14:16
    0
    Цитата: helmi8
    Цитата: MPN
    Но создавался он именно как УТС и системы "интелектуального" управления разрабатывалась для того, что бы можно было натаскивать на любой тип самолета, хотя все равно переучиваться конечно надо будет, но моторные навыки не придется ломать и прививать новые, в этом то и революционный подход в данном самолете...

    Есть у меня подозрения, что в этом и кроется проблема. Там многофункциональная система управления, способная имитировать особенности управления нескольких типов самолетов. Могу только предполагать (не зная истинной причины), что возможно сбой в программе. А если инструктор доложил, что невозможно продолжать полет - возможно, что автоматика настолько "сошла с ума", что управлять самолетом стало невозможно. А может все и не так. Это только мои личные предположения...

    Любую автоматику можно "свести с ума" , создав для этого необходимые условия.В нескольких эпизодах так было и сделано, о существовании которых даже летчики-испытатели не догадывались.
  12. Ros 56 Офлайн
    Ros 56 (Юрий) 2 июня 2018 16:59
    0
    Любой новый самолет начинает свою жизнь с разными проблемами, и это вполне объяснимо. Первое - начинают вылезать конструкторские промахи и недоработки, причем не обнаруженные даже летчиками испытателями. Второе - техники еще не привыкли к самолету, где то и промахнулись с обслуживанием, у кого есть новый не в смысле года выпуска, а новой марки автомобиль тот понимает. Ну и конечно - летчики, там свои заморочки. Вот у нас в Авиаспортклубе (АСК) в 80-х поступили новые Як-52. Тоже проблем хватало, то в системе уборки шасси конденсат замерзнет, то маслорадиатор раздует, то с убранными шасси сел, при сборке одного в топливопроводе нашли паклю, хотя самолет должен был быть облетан и т.д., кстати делали их румыны. Короче проблем с новой техникой всегда хватает.
  13. NN52 Офлайн
    NN52 (Дмитрий) 3 июня 2018 19:51
    +1
    MPN,

    Это что за такое вы написали?????
  14. jakson Офлайн
    jakson (Евгений) 3 июня 2018 22:29
    0
    Немного не по теме. Господа, а Минобороны по поводу падения СУ-30 что-то ответило вразумительное? По-моему, тему спустили на тормозах.
Картина дня