FENNEK мультиплатформа - БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

29


Fennek - совместная немецко-нидерландская программа по БРМ по разработке и производству высокомобильной, аэротранспортабельной, автономно действующей боевой разведывательной машины.
612 машин выпускаются в Германии и Нидерландах.
В Германии основной производитель Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG - коротко KMW.
Fennek, по сути, - это колесная платформа, на базе которой может быть реализовано до 8 различных типов боевых машин, в зависимости от поставленных задач.

Базовые показатели:
Сравнение силуэтов: БРМ LUCHS, БТР FUCHS, БРМ FENNEK с выдвинутой "сенсорной головкой"
общий вес до 12 тонн, длина =5,58 м, ширина 2,55 м, высота ( по крыше)=1,79 м, аэромобильность: транспортник тип С-130.
Преодолеваемые уклоны свыше 60%, склоны более 35%. Радиус поворота 13 м. Преодолеваемый брод 1 метр. Автоматический контроль давления в шинах, привод: 4×4, двигатель 177 кВт - в кормовой части, АКП+ раздаточная коробка, максимальная скорость более 115 км/ч, запас хода около 1000 км по шоссе или 460 км – на местности. Три человека экипажа - водитель, командир и радист / наблюдатель - могут работать автономно пять дней. Класс защиты: противопулевая, противоминная, самодельные взрывные устройства.

Варианты:

1. Fennek -РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА (Девиз " Вижу все, не будучи замеченным"). Немецкая аббревиатура -BAA.



Боевые задачи: разведка. Благодаря своей низкой высоте и характеристикам, обеспечивающим чрезвычайно низкую заметность в инфракрасном и радиолокационном диапазоне, а так же низкому уровеню шума оптимально соответствует требованиям разведывательных действий в тылу врага.

Особенности: выносной на высоту до 3,30 м блок, оснащенный датчиком тепловизора, CCD камерой дневного видения и лазерным дальномером.
Блок на штативе может наклоняться в стороны, а также может быть установлен на расстоянии до 40 метров от транспортного средства (коммутация и управление через CAM -кабель ). BAA может идентифицировать и отслеживать цели днем и ночью, находясь на большом расстоянии. Наблюдение и идентификацию обеспечивают: гибридная система навигации (GPS и инерционный блок обработки (IRE)), лазерный дальномер и блок управления. Координаты местоположения объектов обрабатываются блоком управления системы и автоматически проецируются на цифровой карте местности.

Немецкие войска используют команды и системы управления вооружением (FueWES), универсальный интерфейс позволяют легко использовать альтернативные возможности аппаратного и программного обеспечения отдельных стран (НАТО).

Также может оснащаться системами: датчик колебаний почвы (BSA), оборудование радиационного контроля, мини-БЛА (Aladin) или удаленные мобильные системы датчиков (MoSeS).

2. FENNEK -ТРАНСПОРТЕР РАКЕТ (MRAT)

FENNEK  мультиплатформа  - БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА


Автомобиль для транспортировки противотанковых ракет


В голландском MRat версии (ПТР среднего радиуса действия) -ТЗМ быстрого развертывания, три ракеты располагаются снаружи корпуса и еще две в отсеке экипажа.

3. FENNEK КОМАНДНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА



Боевая Машина Управления и многофункциональный вариант для голландских войск AD (общие службы) является универсальным транспортным средством. На месте аппаратуры наблюдения и разведки расположены материал и средства для использования в различных миссиях. Инженерно-саперные подразделения в Германии и Нидерландах получили в 2005 году первые автомобили этого варианта.

4. FENNEK - МАШИНА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И РАЗВЕДКИ ДЛЯ АРТИЛЕРИИ



Это был первый выпущенный автомобиль семейства Fennek в варианте "артиллерийский наблюдатель" для отработки возможностей платформы. С 2004 года эта система с большим успехом применяется в миссии ISAF в Афганистане Бундесвером. Характерной особенностью является форсированная навигационная система, которая позволяет с очень высокой точностью выдавать целевое расположение по высоте и азимуту. Целеуказание и полученная информация перераспределяются в систему наведения артиллерийского EAGLE II и к офицеру огневой поддержки артиллерии. Контроль и необходимую коррекцию производит FueWES ADLER II Fennek. Артиллерийский наблюдатель имеет для ориентации электронную карту местности.

5. FENNEK -JFST (совместная группа огневой поддержки)




Для немецкого Бундесвера KMW поставила вариант JFST. Группа (два Fennek ), каждый состоящий из наблюдателей артиллерии и передового воздушного наблюдателя (КВС). JFST имеет чрезвычайно мощные сенсоры нового поколения с очень высоким диапазоном, дополнительный канал для связи голосом и передачи данных ( радиоканал) с ВВС и ВМС. Лазерный целеуказатель также может выполнять подсветку цели для ВВС.
6. FENNEK- Pioner (инженерная машина)



В этой версии Fennek используется в основном для разведки и рекогносцировки. Пользователи используют практически бесшумную мобильность, широкую защиту, способность к самообороне, высокий уровень автономии и оснащенность различным оборудованием.

7.FENNEK - SWP (ПЛАТФОРМА STINGER)



Современная система мобильной ПВО.
Этот вариант (SWP) имеет пусковую установку с четырьмя ракетами Stinger для противовоздушной обороны в средней дистанции.
Эта машина самодостаточна как мобильная ПУ ПВО, также возможна интеграция в наземную систему ПВО.

8. FENNEK-TACP



Машина тактической поддержки ВВС.
Этот вариант используется в составе тактической команды управления ударными воздушными силами. Экипаж отвечает за целеуказание и наведение тактической авиации по наземным целям.

БУДУЩЕЕ- FENEK 2



Революция масштабируемость.

Операции в асимметричных сценариях требуют автомобилей с отличной мобильностью и превосходной защитой.
Семейство Fennek 2 семьи удовлетворяет этому требованию и имеет революционную концепцию привода.
Передний и задний мосты оснащены двумя независимыми электронно управляемыми моторами. Это не только обеспечивает дополнительную защиту жизненно важных компонентов, но и делает пространство между двигателями масштабируемым, поэтому может быть использована модульная концепция.
От варианта 4x4 с 3 человек экипажа до варианта 6х6 с различными конкретными модулями для требуемых миссий.
Семейство Fennek 2 имеет большое количество одинаковых компонентов, поэтому значительно снижена логистическая нагрузка.
Большой полезный объем Fennek 2 позволяет выполнить интеграцию различного оборудования.

Характеристики
Вес 7,5 - 24 т
Длина 5,0 - 6,4 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,1 м
Двигатель мощностью 2 х 150 кВт
Максимальная скорость> 100 км / ч
Экипаж 3 - 6
защита: противопульная, противоминная, СВУ, РПГ

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. snek
    +4
    10 мая 2012 07:46
    Выглядит неплохо, только стекла в лобовой проекции многовато.
  2. Свистоплясков
    +3
    10 мая 2012 08:15
    Да, интерестное остекление - спереди панорамное,а по бокам узкие щели.
  3. +3
    10 мая 2012 09:22
    Нам-бы тоже надо создать подобную технику для замены брдм 2
    1. Tirpitz
      +3
      10 мая 2012 09:58
      Да для замены БРДМ 2 самое оно. Самое ценное начинка этого зверя. Платформу как нибудь создадут, а вот электронику ?. Закупить по одному автомобилю в каждом варианте и от этого отталкиваться. Это будет самый правильный вариант.
  4. +2
    10 мая 2012 09:31
    Отличная машинка наши ее вроде как получили для исследований.
  5. DUTCH
    -1
    10 мая 2012 09:51
    Офигенная машинка, надо ее закупить в наши войска.
    1. Зелёный 413-1685
      +6
      10 мая 2012 15:08
      Ну да ну да. Вон уже ивек напокупали креативные управленцы, а теперь давайте немецкий военпром поддержим. А наши модульные "волки" по функционалу получше этой немки будут и по броне ничем не уступают.
      1. Дмитрий.В
        0
        12 мая 2012 10:42
        Не забываем что в нашем МО мало прислушиваются к тем кто разбирается в военной тематике.
  6. Ion Coaelung
    +1
    10 мая 2012 10:32
    Улыбнула раскраска зебры, во втором видеоролике:) Может эффект\ивно закамуфлироваться в стае зебр, и это ПЛЮС:)
  7. +3
    10 мая 2012 10:49
    Ion Coaelung,немцы как всегда на высоте , но я так думаю что, наш ВОЛК будет не хуже!!!!! yes
  8. +7
    10 мая 2012 10:53
    До чего немцы красивую боевую технику делают. Может только мне так кажется.....
    1. 755962
      +3
      10 мая 2012 14:19
      Не Вам одному.Кроме этого у неё ещё и масса других достоинств.Немцы в этом Доки.
      1. Yan005
        +3
        11 мая 2012 15:37
        Да. В эстетике механизмов немцам точно не откажешь. Красива.
        А как все аккуратно выполнено:раскрой листа, швы,клепка,интеграция бронестекла
  9. GP
    GP
    -3
    10 мая 2012 11:01
    В России давно уже бегает аналог зовется ГАЗ 3934 "Сиам". СИАМ - специальный инкассаторский автомобиль, создан на узлах и агрегатах бтр-80. http://avto4x4.narod.ru/gaz/3934siam.htm что из себя представляет. Горьковчанам сделать из Сиама то же что и в статье на раз плюнуть, был бы заказ от Армии.
    1. snek
      +7
      10 мая 2012 13:39
      Сиам это милицейская/инкассаторская машина, сравнивать его с рассматриваемым в статье армейскима автомобилем нет смысла - совершенно разные классы машин, предназдначенные для решения разных задач.

      вот собственно Газ "Сиам"
      1. vostok-47
        +3
        10 мая 2012 16:13
        Так вот откуда немцы идеи берут.... Скоро BMW будет выпускать Ладу Калину с двигателем v12!!!
  10. DUTCH
    +2
    10 мая 2012 11:58
    Не надо петь про наши аналы, оно рядом не стоит.
  11. dred
    +1
    10 мая 2012 12:34
    Д а феннек красив.Но у нас есть тигр у которого есть большой запас всевозможных функций.
  12. schonia06rus
    +3
    10 мая 2012 16:10
    ну насчет стекла много, не знаю как у немцев, но наших бронированных УАЗах это было самое крепкое место. меня смущает только АКП дороже в эксплуатации да и из грязи на ней выехать тяжело
    1. Yan005
      +3
      11 мая 2012 15:40
      Цитата: schonia06rus
      меня смущает только АКП

      Это легенды "90-х"
      Ресурс ДУ с АКП ,на 17% больше.
      Эксплуатация не чуть не дороже (у же и масло не меняют на aisin и слива нет)
      Стоимость производства -дороже,да. Но сколько удобств.
      разницу м/у мкп и акп при " выезде " из грязи я не замечаю уже лет 15.
  13. +2
    10 мая 2012 18:47
    вот бм "выстрел".,а начинку у нас могут и не хуже сделать
    1. Зелёный 413-1685
      +3
      10 мая 2012 19:45
      Не знаю что за "выстрел", то что на картинке вообще-то один из вариантов "Волка".))
      1. +1
        12 мая 2012 18:38
        да вы правы у меня не та картинка загрузилась
  14. Kobra66
    +1
    10 мая 2012 19:37
    Симпатично выглядит, но мне кажется надо разделить лобовое стекло как на нашем тигре
  15. +1
    10 мая 2012 22:02
    Волк, тигр- машины конечно хорошие, но в качестве брдм врятли подойдут, они не плавающие
  16. 0
    10 мая 2012 23:50
    На второй фото водила виден, лобовое что держит? КПВТ ? или пресловутую 7Н14?
    ну и наш аналог, конечно не так технологичен и красив по сравнению с немцем, зато пройдет там, где немцу заказано:

    ГаЗ-39371 "Водник" с усиленным бронированием.




    Эта машина на шасси колесной формулы 4х4 представляет собой многофункциональное транспортное средство высокой проходимости. "Водник" обладает модульной конструкцией, позволяющей монтировать на нем блоки различного назначения.
    Машина, известная как может использоваться для перевозки личного состава, как санитарный автомобиль, как платформа для различных видов оружия: пулеметные установки, зенитные скорострельные установки калибром 23 миллиметра, противотанковые или зенитные ракетные комплексы.
    "Водник" выпускается как в бронированном, так и в небронированном варианте. Его масса достигает 6,4 тонны. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель воздушного охлаждения объемом 6,4 литра и мощностью 175 лошадиных сил. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Бронированный вариант машины имеет штатно устанавливаемую пулеметную башенку.

  17. vylvyn
    0
    11 мая 2012 02:42
    Фенек (маленькая пустынная лисица с большими ушами) красавец. Наши Волк и Водник тоже хороши. Водник вообще до ума если довести с учётом дизайна и функционала - равных не будет.
  18. +1
    12 мая 2012 22:23
    Симпатичная машина. С явной претензией на большую серию и экспорт...
    Что касаемо наших машин. Да, они неплохие конкуренты тому же "Феннеку", но путь от задумки до крупной серии у нас долог и тернист... Особенно это хорошо видно на примере "Водника". Ведь это разработка еще советского времени. Да, и пример "Тигра" тоже более чем показательный...
    Немцы в этом отношении куда более резвые... Да и машина симпатичная получилась однако...
  19. 0
    4 января 2019 22:07
    На фото FENNEK-TACP что за 2 тубуса на крыше?
  20. 0
    17 февраля 2019 16:52
    Шшшикарный авто.Моооощь!!!
  21. 0
    17 февраля 2019 16:58
    И правда похож на лисичку пустыни