В Иране разбился учебно-боевой F-7 иранских ВВС

46
Самолет военно-воздушных сил Ирана потерпел крушение близ города Исфахан в центре страны, сообщает командование ВВС республики

В Иране разбился учебно-боевой F-7 иранских ВВС




Иранский истребитель F-7 разбился в пустынной местности рядом с населенным пунктом Хасанабад. Истребитель вылетел с базы ВВС "Исфахан". На ней, в частности, дислоцированы истребители F14 "Томкэт".

Правоохранительные органы оцепили район катастрофы, проводятся следственные мероприятия.

По информации издания, авария произошла во время тренировочного полета, в кабине находились летчик-инструктор и курсант. По данным иранских властей, двум летчикам удалось катапультироваться до столкновения истребителя с землей, они были доставлены в медицинское учреждение. Согласно сообщению военных чиновников, у самолета возникли технические проблемы, более точной информации на данный момент не поступало.

F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21, производимого в Китае по советской лицензии. Согласно данных 2016 года, на вооружении ВВС Ирана стояло 24 F-7M.
  • http://en.farsnews.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 июня 2018 18:02
    Пилоты живы - и хорошо.
    А почему упал - разберутся.
    1. +5
      2 июня 2018 18:30
      Shurik70 (Александр): Пилоты живы - и хорошо.А почему упал - разберутся

      с пилотами
      1. +2
        2 июня 2018 18:42
        Цитата: рич
        Shurik70 (Александр): Пилоты живы - и хорошо.А почему упал - разберутся

        с пилотами

        Им на Як-130 надо переходить, машина куда современней и по цене доступен как для начинающих ВВС, так и для профи.... hi
        1. +1
          2 июня 2018 19:04
          Нет. Плюс не пропихнуть - что это только УТС. А УБС поставлять нельзя. Поэтому максимум СР-10. Но у Ирана есть свои Ф-5. Да и СР-10 еще на крыло толком не встал.
          1. +2
            2 июня 2018 19:10
            Цитата: donavi49
            Нет.

            Да.

            Иранский продукт, был успешно протестирован в Национальной аэродинамической трубе.
            Тесним писал: Бархан - последний иранский истребитель и в настоящее время находится в процессе окончательного проектирования. Ранее глава Организации авиационной промышленности Вооруженных сил Манучехр Логичи сказал:«В настоящий момент концептуальный концепт-концепт был концептуализирован»...... Переводчик шутит.... laughing
          2. +3
            2 июня 2018 19:13
            И не встанет. Як не допустит потерю прибыли. У Як сейчас очень мощное лобби. Тем более СР это какая то частная компания без гос участия. Туманные перспективы.
        2. 0
          2 июня 2018 20:26
          Цитата: XXXIII
          Цитата: рич
          Shurik70 (Александр): Пилоты живы - и хорошо.А почему упал - разберутся

          с пилотами

          Им на Як-130 надо переходить, машина куда современней и по цене доступен как для начинающих ВВС, так и для профи.... hi

          Конечно, всего раз в 10 дороже. Практически одно и то же.
          1. +2
            2 июня 2018 20:35
            Цитата: Капитан Пушкин
            Конечно, всего раз в 10 дороже. Практически одно и то же.

            Да не сильно то и большая разница, но Як куда современней....
            Як-130 - Стоимость единицы ~ $15 млн (экспорт)...... $7.5 млн (для ВВС РФ)
            Максимальная скорость: 1 050 км/ч
            Крейсерская скорость: 887 км/ч
            Масса: 4 600 кг
            Длина: 11 м

            F-7BGI Стоимость: $6-9 млн (2010 год)
            Максимальная скорость: 2 175 км/ч
            Масса: 5 292 кг
            Длина: 15 м
        3. 0
          2 июня 2018 21:02
          Цитата: XXXIII
          Им на Як-130 надо переходить, машина куда современней и по цене доступен как для начинающих ВВС, так и для профи....

          Он сырой - падает постоянно, хоть и летает мало.
          1. +1
            2 июня 2018 21:06
            Цитата: ALEXXX1983
            Он сырой

            Это всего лишь мелкий недостаток почти всех самолетов, падать....
            А это современная машина и развитие будет у Яка, так как недорогой....
            1. +1
              2 июня 2018 21:11
              Цитата: XXXIII
              Цитата: ALEXXX1983
              Он сырой

              Это всего лишь мелкий недостаток почти всех самолетов, падать....
              А это современная машина и развитие будет у Яка, так как недорогой....

              Для УБС - дорогой. Вот внушительный список его катастроф при малом количестве самолётов:
              26 июня 2006 года прототип Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.[58]
              29 мая 2010 года в 16:59 мск разбился предсерийный Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет.[59]
              15 апреля 2014 года в 17:50 мск в Астраханской области, в 25 км от г. Ахтубинска в районе посёлка Батаевка, разбился серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС. Экипаж в составе двух лётчиков катапультировался, один из лётчиков (подполковник ВВС Сергей Серёгин) погиб. На земле жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.[60].
              11 июля 2017 года В городе Читтагонг на юго-востоке Бангладеш разбился учебно-боевой самолет Як-130, принадлежащий ВВС страны. Пилоты катапультировались и в результате инцидента не пострадали.[61][62]
              16 сентября 2017 года потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130. Никто не пострадал. ЧП произошло при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома. Экипаж принял решение увести самолет от близлежащих построек, а затем катапультироваться.
              27 декабря 2017 год в Бангладеш, в округе Кокс-Базар столкнулись два учебно-боевых самолета Як-130. Пилоты катапультировались.
              12 апреля 2018 года потерпел аварию в Воронежской области, пилоты катапультировались. Самолет упал в безлюдной местности, разрушений нет.
              Происшествия без серьезных повреждений.
              21 июня 2017 года в Воронежской области на авиационной базе в Борисоглебске во время тренировочного полета у Як-130 (бортовой номер 43) не вышла передняя стойка шасси. Управляющие самолетом пилот-инструктор и курсант приняли решение, выработав топливо, сажать самолет только на две стойки. Благодаря профессионализму пилотов посадка получилась практически идеальной. ЯК-130 получил минимальные повреждения. Летчики представлены к государственным наградам.[65]
              21 июня 2017 года в Краснодарском крае близ города Армавир у ЯК-130 (бортовой номер 55) не выпустилось переднее шасси. Это второй за сутки случай с отказом гидравлической системы. В кабине самолета так же присутствовали курсант с инструктором. Самолет пришлось посадить на фюзеляж в поле. Со слов заместителя генерального директора ОКБ им. Яковлева Романа Таскаева, речь не может идти о серийном дефекте.

              И такая высокая аварийность редко встречается - его ещё дорабатывать и дорабатывать.
          2. +1
            3 июня 2018 18:39
            ALEXXX1983

            Да неужели? Сырой?
            И по поводу Як 130 дозвукового и китайского аналога Миг 21 сверхзвукового... Разницу поймите, если сможете...
      2. +5
        2 июня 2018 19:05
        Цитата: рич
        с пилотами

        Не факт , Дима . hi Сказано же :
        Согласно сообщению военных чиновников, у самолета возникли технические проблемы

        Это вовсе не подразумевает что пилотов стрелочниками назначат .
        1. MPN
          +6
          2 июня 2018 21:31
          Паша приветствую! hi
          Цитата: bouncyhunter
          Это вовсе не подразумевает что пилотов стрелочниками назначат
          Рич не совсем не прав..., конечно в идеале расследование покажет..., только вот есть 2 лобби. Одно пытается отвести вину от техник, там много кому по сути должно достаться даже если банальный отказ двигателя, пролопатят документацию от техника который выпускал, рембазой где проходил крайний ремонт и до тех кто принимал самолет с завода изготовителя, да и там на заводе пролопатив документацию обязательно (ну не бывает по другому) найдутся проблемы и виноватые...
          Ну и пилоты.., (тем более курсант) , которые отделаются нарушениями не столь масштабными нежели все выше перечисленные... и думаю даже на получку не повлияет... smile (не улыбка, ухмылка)
          Так всегда было и скорее всегда будет...
          Да кстати из бани только вышел wink по этому молчал... laughing
          1. +2
            3 июня 2018 06:51
            Привет , тёзка ! hi Спасибо за пояснения . drinks
            Цитата: MPN
            Да кстати из бани только вышел

            Я в курсе - с лёгким паром ! lol
            1. MPN
              +6
              3 июня 2018 10:59
              Цитата: bouncyhunter
              Я в курсе - с лёгким паром !

              Спасибо! laughing drinks
  2. +7
    2 июня 2018 18:08
    F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21

    Купил внуку китайскую версию советского велосипеда "Аист" - на втором сезоне развалился. what А у меня, в свое время советский "Аист" 8 лет отъездил, после чего я его продал и сколько он еще у нового хозяина проходил не знаю.
    Вывод: Не покупайте китайские клоны
    1. +2
      2 июня 2018 18:43
      Эти самолеты имеют нормальную репутацию. Несмотря на Китай - причем еще старый Китай.

      У Ирана всего второй битый самолет за 30+ лет этого типа.
      1. +2
        2 июня 2018 19:19
        Степан не про авиацию, а про ширпотреб. Я лично до сих пор жалею, что продал свой обычный дорожный велосипед. Всё в хроме, кроме рамы, мягкое сидение, фара, спидометр и пр. прибамбасы....
    2. +5
      2 июня 2018 20:29
      Цитата: Piramidon
      F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21

      Купил внуку китайскую версию советского велосипеда "Аист" - на втором сезоне развалился. what А у меня, в свое время советский "Аист" 8 лет отъездил, после чего я его продал и сколько он еще у нового хозяина проходил не знаю.
      Вывод: Не покупайте китайские клоны

      В детстве советские кеды рвались месяца через два, китайские носил пока нога не вырастала.
      Как все не постоянно под Луной...
      1. 0
        3 июня 2018 05:08
        Цитата: Капитан Пушкин
        Цитата: Piramidon
        F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21

        Купил внуку китайскую версию советского велосипеда "Аист" - на втором сезоне развалился. what А у меня, в свое время советский "Аист" 8 лет отъездил, после чего я его продал и сколько он еще у нового хозяина проходил не знаю.
        Вывод: Не покупайте китайские клоны

        В детстве советские кеды рвались месяца через два, китайские носил пока нога не вырастала.
        Как все не постоянно под Луной...

        Та при СССР всякую дрянь не завозили из Китая. И не китайцы виноваты, что вал некачественного ширпотреба повалил в Россию. Виноваты наши барыги, которые старались купить побольше за меньшие деньги. А китайцам все равно, приехал клиент с деньгами, что попросит, то ему и сделают. А что просили наши барыги я написал выше.
  3. +1
    2 июня 2018 18:09
    F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21, производимого в Китае по советской лицензии. Согласно данных 2016 года, на вооружении ВВС Ирана стояло 24 F-7M.

    Этот самолёт должен быть музейным экспонатом, а не учебно-боевым. Велика однако иранская моща.
    1. 0
      4 июня 2018 14:21
      Цитата: Нормаль ок
      F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21, производимого в Китае по советской лицензии. Согласно данных 2016 года, на вооружении ВВС Ирана стояло 24 F-7M.

      Этот самолёт должен быть музейным экспонатом, а не учебно-боевым. Велика однако иранская моща.

      Для старшего курса училища самое то, что надо для отработки пилотажа. А боевое применение будет осваивать в летной части, на том типе, на который определят.
  4. +1
    2 июня 2018 18:12
    Ирану срочно нужно свои ВВС модернизировать! Им необходимо купить как минимум, для начала хотя бы наши Миг29, могут купить сразу и Миг35, на пару авиаполков.
    1. +2
      2 июня 2018 18:23
      Санкции против Ирана набирают силу, какие пара авиаполков?
      1. +3
        2 июня 2018 18:28
        Цитата: Tiras
        Санкции против Ирана набирают силу, какие пара авиаполков?

        И что что набирают, думаете если будут предложены большие деньги кто то обратит внимание на санкции laughing ?
        1. 0
          2 июня 2018 18:46
          Цитата: XXXIII
          И что что набирают, думаете если будут предложены большие деньги кто то обратит внимание на санкции ?



          Не все так просто, вот пример :


          Национальный авиаперевозчик Ирана IranAir заказал 100 самолетов у Airbus. Сумма сделки составила 19 миллиардов долларов. За 19,6 миллиардов долларов 110 самолетов должны были быть приобретены у Boeing .

          Несмотря на то, что Airbus является европейским консорциумом, ему требуется разрешение министерства финансов США из-за американских узлов и комплектующих.
        2. 0
          2 июня 2018 19:00
          Для этого нужны поставщики и деньги. Ну и план - что делать через 2-3 года, когда зарплату платить народу нечем будет (ибо санкции ЕС - взад вернет тоже - это грубейшее нарушение сделки).

          С деньгами все плохо уже сейчас - если мы говорим о самолетах, где даже какие нить 6-7 не самых продвинутых машин будут стоить 150+млн. Причем в минимальном комплекте.

          С поставщиками также вопрос. Иран хочет технологии и производство у себя, хоть из комплектов, но маде ин Иран. Лицензиями разбрасывается Китай сейчас. Плюс - РФ участвовала в сделке. И сомнительно что современное руководство пойдет на явное нарушение того, что сами и принимали. Это бы порвало шаблоны. И маловероятно.

          Китай - опять же скорей всего также будет придерживаться запрета поставок ударных и наступательных вооружений, без особого разрешения ООН (а его не будет). Но судя по теплым экономическим связям (закупки нефти, долгосрочная аренда нескольких месторождений, строительство заводов и фабрик в Иране на китайские деньги с китайским участием, а также уже отправленные лицензии - например на ракеты С-701/702/802А которые производятся в Иране на поставленной из КНР линии) - вполне могут вести подготовку, без явного нарушения. Например готовить кадры, строить завод уже сейчас.
        3. 0
          2 июня 2018 20:31
          Цитата: XXXIII
          Цитата: Tiras
          Санкции против Ирана набирают силу, какие пара авиаполков?

          И что что набирают, думаете если будут предложены большие деньги кто то обратит внимание на санкции laughing ?

          Россия сдуру присоединилась к санкциям против Ирана. И сама из них выйти не может. Там ещё лет десять запрещено продавать Ирану боевые самолеты.
          1. +1
            2 июня 2018 20:39
            Цитата: Капитан Пушкин
            Россия сдуру присоединилась к санкциям против Ирана. И сама из них выйти не может. Там ещё лет десять запрещено продавать Ирану боевые самолеты.

            Да ничего не запрещено, просто Иран и не торопится их покупать и просит от РФ скидку слишком жирную....
    2. +1
      2 июня 2018 18:52
      Нет.

      1) Денег нет в виду того, что санкции и США будут арестовывать основные миллиарды снова. И заказанные/оплаченные боинги - также не будут поставлены. Им теперь резко не до жиру стало.
      2) Санкции ООН. Любая закупка только с одобрения ООН. ООН не даст одобрения. Контракт на самолеты в обход ООН - жесточайшее нарушение иранской сделки, а следовательно чрезвычайно сильный повод для того, чтобы ЕС также вышел из сделки. И тогда п.1 станет еще более острым, ибо денег уже и на социалку снова хватать перестанет, особенно с учетом того, что и ЕС заморозит активы и все программы по Ирану.
    3. 0
      4 июня 2018 19:47
      Им бы сначала нормальное, эшелонированное ПРО/ПВО.
  5. +1
    2 июня 2018 18:29
    интересно, что у Ирана есть Ф14, солидные машинки. ещё интересней, с каким фаршем машины?.
    1. +1
      2 июня 2018 18:48
      Образца 1976 года. Очень древний. С большими проблемами по обслуживанию и ресурсу. Ибо детальки очень контролируются, тем более после снятия парка в 2006 - комплекты и ЗИПы утилизировали приоритетной программой буквально в первые два года. То есть сейчас в мире физически нет оригинальных деталей к самолетам не под строгим контролем на охраняемых базах в виде подготовленных к утилизации списаных самолетов.
      1. +2
        2 июня 2018 18:54
        по этому и задаюсь вопросом. может китайцы подмогли, или сами напряглись и сотворили начинку для планера.
        1. 0
          2 июня 2018 20:34
          Цитата: новичок
          по этому и задаюсь вопросом. может китайцы подмогли, или сами напряглись и сотворили начинку для планера.

          F-7 наших комплектующих не имел никогда.
          1. 0
            2 июня 2018 20:39
            а причём тут мы? да и говорил я про ф14.
    2. 0
      3 июня 2018 07:41
      Цитата: новичок
      интересно, что у Ирана есть Ф14, солидные машинки. ещё интересней, с каким фаршем машины?.

      ПВО Исламской Республики Иран (кликабельно) hi
  6. +2
    2 июня 2018 18:43
    приказываю израильской пехоте отозваться.
    1. +2
      2 июня 2018 19:31
      Цитата: Heterocapsa
      приказываю израильской пехоте отозваться.

  7. +5
    2 июня 2018 19:08
    Учитывая возраст самолётов и препятствия к поставке запчастей для них вызывает уважение столь сравнительно небольшая аварийность этих бортов . Летать на таком старье без нормальной поддержки производителя и биться в принципе не часто (тьфу , тьфу , тьфу , стучу по голове за неимением дерева под рукой ..) это показатель смекалки и инженерно технической школы Ирана ...
    1. 0
      2 июня 2018 20:36
      Цитата: КВУ-НСвД
      Учитывая возраст самолётов и препятствия к поставке запчастей для них вызывает уважение столь сравнительно небольшая аварийность этих бортов . Летать на таком старье без нормальной поддержки производителя и биться в принципе не часто (тьфу , тьфу , тьфу , стучу по голове за неимением дерева под рукой ..) это показатель смекалки и инженерно технической школы Ирана ...

      Все что нужно для поддержания F-7 в летном состоянии, Китай поставлял и поставляет.
      1. +2
        2 июня 2018 20:48
        Там полно разнообразной авиа- и не только техники американского (и не только) производства . Поддержка всего этого в работоспособном состоянии внушает уважение .. не находите ? И только китайским контрафактом всё не объяснить...
  8. 0
    2 июня 2018 19:45
    F-7 - учебно-тренировочная версия китайского истребителя J-7, модификации советского истребителя МиГ-21, производимого в Китае по советской лицензии.

    Пора обновляться...
  9. +4
    2 июня 2018 19:56
    Иранский истребитель F-7 разбился в пустынной местности рядом с населенным пунктом Хасанабад.

    ///Авиа-дартс по ирански bully
  10. 0
    2 июня 2018 20:53
    Миг 21 хорош был, не зря КНР купли лицензию, а при союзе его выпуск стремился к бесконечности, но никакая техника не вечна

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»