В Индии разбился военный самолёт. Пилот погиб

22
В Индии произошло крушение военного самолёта. Речь идёт об истребителе-бомбардировщике франко-британской разработки SEPECAT Jaguar.

В Индии разбился военный самолёт. Пилот погибИзвестно, что самолёт взлетел с военной базы Джамнагар. Это был плановый полёт, во время которого за штурвалом находился опытный лётчик. Названо его имя – Санджай Чаухан.
Самолёт, по последним данным, потерпел крушение примерно в 10:30 по местному времени в районе Куч на северо-западе провинции Гуджарат. Пилот погиб. В индийских СМИ представлены фотоматериалы, на которых можно увидеть обломки истребителя-бомбардировщика ВВС Индии.



Это далеко не единственный инцидент, связанный с крушением самолётов "Ягуар" в Индии. Так, осенью 2016 года истребитель-бомбардировщик Jaguar разбился в провинции Раджастан.

Самолёты SEPECAT Jaguar начали эксплуатировать в 1972 году. Индийские лётчики отмечают, что ресурс этих самолётов уже исчерпан. Многие ремонтировались десятки раз, однако даже тот факт, что эти самолёты производились в самой Индии по лицензии от Франции и Британии, не делает их ресурс по комплектующим бесконечным.

Для справки: в ВВС Индии стоят на вооружении самолёты Jaguar IS, а также Jaguar IB.

В общей сложности, в мире выпущено до 600 таких боевых самолётов.
  • https://economictimes.indiatimes.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 июня 2018 10:36
    Парк исчерпал свой ресурс,а свои так и не научились делать.
    1. +4
      5 июня 2018 10:46
      Зато от совместной работы с Россией отказываются.Или капризничают..А пилота жаль..
      Цитата: Teberii
      Парк исчерпал свой ресурс,а свои так и не научились делать.
      1. 0
        5 июня 2018 11:36
        Цитата: 210окв
        Зато от совместной работы с Россией отказываются.Или капризничают.

        Цену сбивают. Цыгане, однако.
  2. +8
    5 июня 2018 10:36
    Соболезную родным и близким пилота.
    1. +2
      5 июня 2018 10:40
      Так можно и без летного состава остаться.Летчиков которые рискуют жизнью конечно жаль.
      1. +1
        5 июня 2018 10:40
        Цитата: Teberii
        Так можно и без летного состава остаться.Летчиков которые рискуют жизнью конечно жаль.

        Вопрос обновления авиапарка и тех обслуживания.
        1. +3
          5 июня 2018 12:46
          А нехрен искать что подешевле. А то хотят 'золотое яичко' по цене бумажного. Торговаться они любят. Только бегают как вшивый по бане в поисках халявы от одного производителя к другому.
  3. +7
    5 июня 2018 10:37
    Пилота - жаль . Но при полётах на таком старье ничего другого ждать не приходится . sad
  4. +3
    5 июня 2018 10:47
    Соболезнования близким . Если авария из-за техсостояния самолёта , то виновато гос-во допустившее эксплуатацию старья без должного техобслуживания..
    1. +2
      5 июня 2018 12:35
      Цитата: КВУ-НСвД
      Если авария из-за техсостояния самолёта , то виновато гос-во допустившее эксплуатацию старья без должного техобслуживания..

      Именно из-за этого. Индия славиться разгильдяйством при ТО и эксплуатации техники. То новые самолеты падают, то подлодку у пирса утопят.
      1. +1
        5 июня 2018 12:37
        Подобные случаи конечно многочисленны , но это не отменяет и других причин в данном конкретном случае .
  5. +1
    5 июня 2018 11:08
    Не такое это и старье, самолет вполне надежный, кстати эксплуатация этих машин в Индии началась с конца 70-х годов, а не с 1972г.,ресурс этих самолетов не может быть исчерпан,в таких случаях самолет никто и нигде не выпустит в полет.
    1. +2
      5 июня 2018 12:17
      В Индийские ВВС они поступили в 80 е годы.
      А в том году началась программа модернизации совместно с Израилем 58 бортов ( АФАР, новая авионика и тд).
      Мои соболезнования родным пилота.
  6. 0
    5 июня 2018 11:08
    Пилота жаль, летают на хламе. Хорошо, что не наш был ястребок.
    1. 0
      7 июня 2018 10:25
      Цитата: NordUral
      Пилота жаль, летают на хламе. Хорошо, что не наш был ястребок.

      На "наших" (ну, лицензионно построенных в Индии) они тоже часто раньше бились: что ни год, так два-три МиГ-21 падали. Год или два назад разбили Су-30.
  7. 0
    5 июня 2018 11:12
    Индусы тока на виманах мастера.
  8. 0
    5 июня 2018 11:29
    Ну ничего удивительного... Взлетая на таком раритете надо помнить что можно и не правильно приземлиться.
  9. 0
    5 июня 2018 12:16
    Предыдущая катастрофа этого типа самолета была два года назад, это говорит о надёжности машины.Если самолет принят на вооружение в 70-х годах,это не означает,что изготовлен он был в это время.Любая старая машина надежная,за время эксплуатации как правило происходит большое количество доработок,и на самом самолете происходят многочисленные замены агрегатов,оборудования и проч.
    1. 0
      7 июня 2018 10:31
      Цитата: bober1982
      на самом самолете происходят многочисленные замены агрегатов,оборудования и проч.

      Кроме всего перечисленного есть ещё и планер, где самой "страдающей" частью являются лонжероны крыла. Если не уделять им внимание, однажды можно остаться без самолёта. Вон, у янкесов наметились проблемы с лонжеронами для A-10, например. Но они точно контролируют состояние силового набора, а про индийцев — не уверен.
      Ребята с Быковского АРЗ рассказывали про приходящие на ремонт индийские Ил-76. Говорили, что лонжероны были в отвратительном состоянии, почти на грани: часть базируется у моря и морская соль разъедает дюраль.
  10. 0
    5 июня 2018 12:41
    МИГ 21 у них тоже еще летает и тоже часто бьется
  11. 0
    5 июня 2018 14:07
    Пилота жаль.
    Пора списывать "Ягуары".
  12. 0
    5 июня 2018 17:53
    Значит, у индусов не только русские "МИГи" падают!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»