Отменят ли военные кафедры в вузах РФ?

48
Министерство обороны РФ выступило с предложением об отмене института военных кафедр в вузах России. Соответствующая инициатива поступила для рассмотрения в нижнюю палату российского парламента от правительства страны. В частности, суть предложения состоит в том, чтобы вместо существующих военных кафедр в российских вузах появились военные учебные центры.

Отменят ли военные кафедры в вузах РФ?




На сайте правительства сообщается о целях такого рода реформирования. Среди аргументов – реформа позволит эффективнее (совместно - МО и вузу) использовать имеющуюся учебно-материальную базу, учебное вооружение и военную технику.

Заменить предлагается несколько видов структурных подразделений (военных кафедр) в вузах на единый вид подразделений военной подготовки. Эти подразделения и станут (при одобрении инициативы парламентариями) военными учебными центрами.

Известно о том, что сам законопроект обсудили в правительстве ещё 30 мая. Тогда же члены кабинета министров РФ инициативу Минобороны одобрили. Теперь – дело за депутатами Государственной Думы.

На сегодняшний день в России действуют до полусотни вузов с военными кафедрами, среди которых (по информации федерального портала «Образование»): Воронежский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет, Московский авиационный институт, Московский технологический университет, Томский госуниверситет, СПбГУ, Севастопольский госуниверситет и др.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 июня 2018 14:29
    Министерство обороны РФ выступило с предложением об отмене института военных кафедр в вузах России.

    Только не в медицинских вузах am , не та международная обстановка и поведение соседей crying . Тут еще пришлые плацдармы под нашим заборам создают belay , все хотят пожар раздуть. angry sad
    1. +1
      5 июня 2018 14:36
      дак в медвузах давно уже нет кафедр. ну может парочка вузов на всю страну осталась.
      1. +5
        5 июня 2018 14:39
        Цитата: DrVintorez
        дак в медвузах давно уже нет кафедр. ну может парочка вузов на всю страну осталась.

        Значит надо открыть заново yes
    2. 0
      5 июня 2018 14:39
      Так в гражданских медах вроде нет отдельных военных кафедр, ведется профильная подготовка по специализациям с учетом умения оказывать первую помощь.
      1. +7
        5 июня 2018 15:42
        Даже в училищам медицинских, по-новому в колледжах, имеется военная подготовка и по окончанию присваиваются звания. У меня сноха фельдшер - сержант запаса.
        1. 0
          6 июня 2018 04:51
          две племяшки окончили на фершалов и не знают состав индивидуальной медицинской аптечки а о военно-полевой подготовке (для фершалов) не слыхали вовсе- закончили с отличием
      2. +11
        5 июня 2018 16:10
        По поводу военной подготовки в медицинских ВУЗах отвечаю всем сразу! Есть такая НАУКА - ОТМС (Организация и тактика медицинского обеспечения войс в мирное и военное время)! Молодого и зеленого лейтенанта еще в СА приходилось натаскивать не только по воросам организации, но и по ряду вопросов диагностики и лечения некоторых заболеваний (ну не было у нас на клинической кафедре КВБ больных с розовым лишаем), а после окончания ВМФ пришлось столкнуться, спасибо фельдшеру моему, прапорщику Жемчугову Валентину Петровичу, быстро научил балбеса-лейтенанта с высшим медицинским образованием что, к чему. А про нынешних, если так можно выразиться "врачей", вообще молчу! ЕДИНИЦЫ из сотен(и то если зубрилы) смогут что-то вспомнить по военной медицине! Система лечения БОЕВОЙ травмы нынче в гражданских медВУЗах не изучается, а если и учится, то не запоминается "потому как нас это не коснется". И это не считая еще кучи всяческих дисциплин - Военная гигиена и эпидемиология, Военно-полевая хирургия и терапия, Военная радиология и токсикология, военно-морская и авиационная медицина, ОТМС по родам и видам войск в соответствии с их спецификой, А кроме этого военная топография, военная тактика до уровня Начмеда дивизии, общая тактика до уровня командира полка и так далее согласно перечня должностных обязанностей....... Да нынешним выпускникам медВУЗов необходимо будет еще полтора года интенсивной учебы в этих центрах по специальности "Военный врач", что бы он смог хоть что-то сделать в войсках в военное время!!! А если придет такой нынешний выпускник в часть, то командиру будет по хр. , пардон, фигу что он знает, а чего не знает, "Тыжврач", тебя учили..." Прикиньте санитарные и безвозвратные потери с такими горе -медицинскими специалистами. Того контингента, что сегодня выпускает Военно-медицинская "акамедия", на военное время не хватит, они сейчас контракт отработают и слиняют на гражданку, а в случае призыва на полк или корабль они не пойдут, "Я терапевт, хирург, сексопатолог, невролог, акушер и т.д. вот по этой специальности и буду работать". Вот такая ситуёвина други мои.... Подумайте на досуге о бренности бытия.......
        1. +5
          5 июня 2018 16:28
          Цитата: sso-250659
          А про нынешних, если так можно выразиться "врачей", вообще молчу! ЕДИНИЦЫ из сотен(и то если зубрилы) смогут что-то вспомнить по военной медицине!

          да нет сейчас никакой военной медицины в гражданских медвузах.
          Цитата: sso-250659
          А если придет такой нынешний выпускник в часть, то командиру будет по хр. , пардон, фигу что он знает, а чего не знает, "Тыжврач", тебя учили..."

          командиру будет пофиг на солдата (максимум сержанта). побегает санинструктором.

          про боевую травму, военную эпидемку, радиологию и пр. в программе это есть (ну было по крайней мере), но не изучалось практически никак: отдавалось на самоподготовку. были занятия на кафедре "военной и экстремальной медицины" (бывшая война), но это было практически формальностью. частенько на экзамене если и попадались военные вопросы, то преподаватели на них закрывали глаза. ну а что? военкафедру закхлопнули, программа еще старая. студенты выходят рядовыми. всем пофиг. знали войну единицы, как со стороны стдентов, так и преподавателей.
        2. +3
          5 июня 2018 18:40
          Цитата: sso-250659
          И это не считая еще кучи всяческих дисциплин

          ко всему перечисленному нас учили курс корабля прокладывать. После стажировки и присяги- офицерские погоны.
  2. +3
    5 июня 2018 14:35
    Не понял. Так эти центры всё равно при ВУЗах будут?Смысл-то в чём?В переподчинении?
    1. +4
      5 июня 2018 14:38
      Цитата: ПалБор
      Так эти центры всё равно при ВУЗах будут?Смысл-то в чём?

      Может в том,что бы не плодить тысячи недолеитенантов.Хотя я сам не понял в чем прикол
      1. +4
        5 июня 2018 15:08
        да бросьте...любой выпускник хоть ВУЗа МО, хоть военной кафедры универа в априори "недолейтенант"...
        отход-подход отработан...от теории голова пухнет...и всё...
        а далее начинается реальное становление и обучение военному делу в частях..."привитие любви" к ратному делу методом создания невыносимых условий службы...а по другому никак...
        центры ВП конечно же нужны, НО...без обкатки "недолейтенантов" в строевых частях (кораблях) результат так и будет стремиться к нулю...
        1. 0
          5 июня 2018 18:43
          правильно донесли. drinks
      2. +3
        6 июня 2018 13:59
        Цитата: Александр романов
        Может в том,что бы не плодить тысячи недолеитенантов.

        ============
        А это еще ВОПРОС - "А КТО собственно "НЕДОЛЕЙТЕНАНТЫ"???
        У нас в РТВ, как раз именно "пиджаки" (летёхи-двухгодичники") и были самыми ПОДГОТОВЛЕННЫМИ!!! Нет, конечно во времена СССР, были и Училища, готовившие классных спецов!
        Но были и такие "сапожные мастерские", которые выпускали "дегенеративных неучей"!!! Да-да!!! Пусть "сапоги" не обижаются (среди них много очень классных специалистов было! Наш ротный - капитан (ФИО) не называю - в электронике "шарил" как БОГ!!!
        Но были и абсолютные тупицы!!
        Так, что "привет" от "пиджака" Советской Армии!!!!
    2. +3
      5 июня 2018 14:49
      Очередная "оптимизация", однако. Пока от неё ничего хорошего не получалось. winked
    3. +1
      5 июня 2018 20:46
      Объяснили мне. По сути, 54 военных кафедры сокращаются до 37,укрупняются и переименовываются. В этих центрах проходят подготовку и студенты других ВУЗов. Типа. Муть опять какую-то мутят. Экономию экономят.
  3. +4
    5 июня 2018 14:36
    "Руки прочь от военных кафедр.." am Злая пиджа.. laughing
  4. +7
    5 июня 2018 14:38
    кафедры восстанавливать надо там, где они были закрыты. пусть хоть центрами назовут, хоть как, но надо восстанавливать. и чем скорее тем лучше. кафедры давали мобрезерв.
    1. 0
      5 июня 2018 15:20
      У нас в физкультурном военной кафедры не было. На меня в военкомат требование пришло, дали мне направление, я сам в часть и прибыл. laughing Так,даже и не знаю что тут сказать... request
  5. +4
    5 июня 2018 14:47
    Цитата: DrVintorez
    кафедры восстанавливать надо там, где они были закрыты. пусть хоть центрами назовут, хоть как, но надо восстанавливать. и чем скорее тем лучше. кафедры давали мобрезерв.

    ------------------------------
    Военные кафедры при всех их недостатках были элементом всеобщей военной готовности, чтобы любой гражданский имел представление, чем он будет заниматься в военное время, когда его настигнет всеобщая мобилизация. Если проецировать на сегодняшнее время, то это "рудимент"(условный атавизм ушедшего государства СССР) как и многое то, что было-мобрезервы, гарнизоны и базы в других государствах. Чем будет заниматься Единый учебный центр? Будет давать единую подготовку-действия мотострелковой роты в составе батальона? Всяких ВУС(военно-учетная специальность) не будет? Все будут условными мотострелками, никаких вам саперов, связистов,дорожников и прочего обеспечения?
    1. +2
      5 июня 2018 14:52
      Цитата: Altona
      Чем будет заниматься Единый учебный центр? Будет давать единую подготовку-действия мотострелковой роты в составе батальона? Всяких ВУС(военно-учетная специальность) не будет? Все будут условными мотострелками, никаких вам саперов, связистов,дорожников и прочего обеспечения?

      не совсем понял почему этот вопрос ко мне.
      я как раз за восстановление кафдер в том виде как они были: в медвузе выпускают офицеров медслужбы, радиофак - "радистов" итд итп. а как назовут- без разницы. у нас уже милицию в полицию переименовали, чот поменялось?
  6. +4
    5 июня 2018 14:53
    Цитата: DrVintorez

    0
    DrVintorez (Данил) Сегодня, 14:52 ↑
    Цитата: Altona
    Чем будет заниматься Единый учебный центр? Будет давать единую подготовку-действия мотострелковой роты в составе батальона? Всяких ВУС(военно-учетная специальность) не будет? Все будут условными мотострелками, никаких вам саперов, связистов,дорожников и прочего обеспечения?

    не совсем понял почему этот вопрос ко мне.
    я как раз за восстановление кафдер в том виде как они были: в медвузе выпускают офицеров медслужбы, радиофак - "радистов" итд итп. а как назовут- без разницы. у нас уже милицию в полицию переименовали, чот поменялось?

    --------------------------
    Не, вопрос не к вам. Ваш комментарий взят просто как тезис, как эпиграф.
    А вообще, действия власти какие-то бессистемные и судорожные, рассчитаны на группы населения, так как народ сплачивать опасно, кое-как Крымскую весну затоптали. Поэтому как мы будем обороняться, если нет заводов, складов боеприпасов и прочего, что было в СССР? Рассчитывать только на миллионную армию глупо и смешно? Рассчитывать, что наше "тигриное" правительство вдруг станет Ставкой Сталина еще глупее, скорее оно совершит путинский "рывок" в стан врага.
  7. 0
    5 июня 2018 15:40
    Военные кафедры бесполезная вещь, пережиток прошлого, только время у студентов отнимают. Толком там ничему не учат, все оценки и посещения можно купить, в том числе пораньше уехать со сборов.
    1. +3
      5 июня 2018 15:43
      с тем же успехом можно сказать что вуз в принципе пережиток прошлого и бесполезная вещь. купить можно всё. говорят люди дипломы вообще покупают, в вуз незаходя. а кто захочет получить знания, тот получит.
      1. +1
        5 июня 2018 16:06
        Нет, нельзя так сказать. Потому что диплом так или иначе пригодится. Потому что люди идут в вуз получать знания и специальность, которую они выбрали, и им неинтересно тратить время на подготовку к гипотетической войне. Вот эта гипотетическая война и есть пережиток прошлого. И этот пофигизм пронизывает всё, что связано с военной кафедрой: преподавателей, студентов, весь учебный процесс. В результате бюджетные деньги деньги выбрасываются на ветер.
        1. 0
          5 июня 2018 16:31
          Цитата: друг зверей
          Потому что диплом так или иначе пригодится.

          дак и военка пригодится. от армии откосить. рекомендую сразу брать оптом, чтоб время у студентов не отнимать. диплом+военная кафедра.

          Цитата: друг зверей
          В результате бюджетные деньги деньги выбрасываются на ветер.

          народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
          1. +2
            5 июня 2018 16:48
            Косить от армии, став офицером? laughing

            А причем здесь своя/чужая армия. Выпускников военных кафедр никто не воспринимает как офицеров в реальности, даже срочники. И они практически ничего не умеют, т.к. учебный процесс на военной кафедре это отбытие номера всеми его участниками. Так с какой целью их обучают?
            1. +4
              5 июня 2018 16:50
              Мобрезерв. И, открою тайну, многие шли в институты с военкой именно с цель получить две звезды и закосить от армии.

              И я повторюсь. Если вы не хотите получать знания, вас никто не сумеет заставить. Вы откупитесь, прошлангуете итд итп. А кто хочет, то знания и практику получит. Мой отец будучи пиджаком дослужился до полковника мед службы. Как думаете, его действительно ни во что не ставили срочники? Может он действительно ничего не умел? Наверное он вообще не офицер.
              1. 0
                5 июня 2018 17:05
                Наверно, всё это произошло в другую эпоху и сейчас такой подход не работает?
                1. +1
                  5 июня 2018 17:08
                  Цитата: друг зверей
                  Наверно, всё это произошло в другую эпоху и сейчас такой подход не работает?

                  какой "такой"? конкретизируйте вопрос
                  1. 0
                    5 июня 2018 17:17
                    Советский подход. Но люди изменились, престиж армии не тот, да и смысла осталось мало. Как вы себе представляете ситуацию, когда этот мобрезерв будет задействован?
                    1. +2
                      5 июня 2018 17:29
                      А он не будет задействован. Его уже нет. И если вы считаете что серьёзные войны невозможны, то это исключительно ваша точка зрения. Спорить нет смысла. Ну а слова о престиже армии оставляю на вашей совести.
  8. У нас в Луганске наоборот военные кафедры восстановили в универах. А тут одно на другое хотят поменять, зачем? Ведь тоже самое будет. Денежку пилить? Наверно.
  9. 0
    5 июня 2018 16:03
    Я так понимаю, что центры должны дать качественную обще-войсковую подготовку. А специальную-учебные заведения.
  10. +3
    5 июня 2018 16:07
    Мутная это вещь ВК. Я хоть и преподавал в МГУ и сам кафедру кончал (после срочки) , до сих пор не знаю на пользу их существование или нет. Могу только точно сказать, что выпускают они недолейтенантов( даже по сравнению с ВУЗами МО) совсем никаких. Про сборы вообще слов нет. Вот если выпускников ВК на срочку всех потом, может смысл и будет.
  11. +1
    5 июня 2018 16:34
    А действительно зачем эти кафедры нужны? Достойных офицеров они не готовят, а плодить шушеру не зачем тем более тратить на это средства. Лучше перенаправить эти средства на подготовку офицеров военных училищ .
    1. +1
      5 июня 2018 16:39
      Цитата: частное лицо
      А действительно зачем эти кафедры нужны?

      мобилизационный резерв.
      ну или положат очень многих врачей сразу после призыва прямо на линии огня. ввиде солдат или сержантов, когда они будут бегать непосредственно под пулями в роли "санитаров".
    2. +2
      5 июня 2018 16:42
      Я так не думаю... Из личного опыта... И из опыта моих друзей...тех, что сейчас граждане РФ и их приглашают на службу для отправки в Сирию, зная про их опыт.
      1. +1
        5 июня 2018 16:46
        Отправляют почему? Да просто по причине лютого дефицита офицеров медслужбы.
        1. +1
          5 июня 2018 17:16
          Цитата: DrVintorez
          Отправляют почему? Да просто по причине лютого дефицита офицеров медслужбы.

          Уважаемый, вы перепутали адресата... Мои друзья пехотники.
          1. 0
            5 июня 2018 17:25
            Виноват. Но сути не меняет, к сожалению
            1. +2
              5 июня 2018 19:15
              Хочу рассказать, как воюют двухгодичники...
              В войне 90-ых в плену у противника оказались наши два солдатика... их привязали к дереву, стали сдирать с них кожу. Не известно, делали это тюрки, турки или афганцы, коих там было не мало.
              Солдатики не выдержали, стали стонать... Командиром роты служил двухгодичник, человек в возрасте... Не выдержав, он зашёл к танкистам с требованием - пойти в атаку - отбить у врага наших пацанов... Танкист стал объяснять то, что и он знал: одиночный танк в бою сам по себе беззащитен перед РПГ. Командир роты, приставив к голове танкиста свой автомат, объяснил ему правду жизни:"... У тебя есть выбор: или погибнуть в бою героем, или быть расстрелянным, как зас.ранец."
              Танкист завёл машину, на него запрыгнули ребята... Когда они зашли в вражескую зону, противник не поверил своим глазам. Ребята рассказывали, что кто-то из врагов своим РПГ, как гаишник своим жезлом, стал указывать нашему танкисту, к какой обочине выехать. Завязался бой... командир роты погиб... только он, один. Танкист повернул обратно... Все выстрелы из РПГ срикошетили, автоматные очереди лишь ранили остальных...
              Так воюют двухгодичники...
  12. +3
    5 июня 2018 19:34
    Знаю нескольких студентов, которые специально поступили в вуз с военной кафедрой, для того, чтобы потом служить офицером. А вы говорите откосить. По разному бывает
  13. 0
    5 июня 2018 19:39
    Министерство обороны РФ выступило с предложением об отмене института военных кафедр в вузах России.

    Из новости ничего не поняттно. Институт военных кафедр не существует в том виде, какой мы его знаем до реформ сердюковских. Студенты, которые ообучается в ВУЗе с военной кафедрой, по плану привлекаются к занятиям на учебно-материальной базе ВУНЦов ( военных учебно-научных центров ), а в конце года как правило месячные сборы на территориях и с использованием мат.базы воинских частей. При чем готовятся студенты как по сержантским программам, так и по офицерским.Соответственно после окончания ВУЗа звание присваивается либо "сержант", либо "лейтенант".
  14. +1
    5 июня 2018 22:05
    Зачем двухгодичнику/пиджаку танком или взводом командовать? Образующее слово - командовать, этим должны заниматься люди, обязательно прошедшие военное училище. Но есть и другие категории офицеров - например, авиационные техники и инженеры из окончивших гражданский ВУЗ получаются великолепные. Знаю о чем говорю.
  15. 0
    5 июня 2018 22:07
    Флаг че то у меня некорректно высветился
  16. 0
    6 июня 2018 01:09
    Если в таких центрах будут готовить рядовых специалистов запаса - можно. Избавиться бы от "лейтенантов запаса", этой позорной фикции.
    А вообще стоило бы подумать, чтобы у специалистов в армии была отдельная линейка званий (как до войны).
  17. 0
    6 июня 2018 04:41
    -Да , кому они нужны... -эти "офицеры-недоучки"... -сплошное посмешище...