Аэрокосмическое командование США получило контроль над "спутником-повелителем" ORS-5

32
Американское аэрокосмическое командование сообщает о том, что 1-я эскадрилья космических операций армии США приняла оперативный контроль над новейшей системой спутникового оперативного реагирования ORS-5. Процедура была осуществлена на авиабазе Шрайвер в штате Колорадо.

Аэрокосмическое командование США получило контроль над "спутником-повелителем" ORS-5




ORS-5, как сообщают её разработчики, обеспечивает глобальное, постоянное оптическое отслеживание состояния спутников на их орбите. Официально заявлено о том, что система следит за параметрами исключительно американской спутниковой группировки, а также сообщает в оперативный центр о любых сбоях или сторонних угрозах. А если неофициально...

Система ORS-5 в США известна ещё и как SensorSat. Её разработка велась сотрудниками лаборатории Линкольна Массачусетского технологического университета. ORS-5 собирает данные, используя при этом системы наземных радиолокационных станций, объектов космического наблюдения. Информация стекается в Центр космических операций и потенциально касается более чем 23 тысяч объектов на орбите. Целью этой системы является «защита американской космической спутниковой группировки от различных угроз, включая угрозы от космического мусора.

Компоненты космического аппарата ORS-5: сенсорная оптика, включая камеры различных диапазонов частот, датчики пространственной ориентации, ионосферных возмущений и др.

Система визуализации, состоящая из созданного лабораторией Линкольна CCD-тепловизора, камеры и нескольких датчиков:


Отмечается, что ORS-5 входит в систему стратегической безопасности США и будет поэтапно внедряться для обслуживания различными структурами аэрокосмического командования. В США новейшую систему называют "спутником-повелителем".
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 июня 2018 07:19
    "Спутник-повелитель"...назвали бы его уже "Саурон".
    1. +2
      7 июня 2018 07:26
      "Горец"-звучит круче и выше,всех.
      1. +4
        7 июня 2018 09:26
        Данную программу они называют Минотавр, и сразу становиться понятно зачем она нужна...

        1. +4
          7 июня 2018 10:51
          Минотавр это название ракето-носителя который вывел спутник.
          Минотор (англ. Minotaur, ’mɪnətɔ:r — Минотавр) — семейство американских, полностью твердотопливных ракет-носителей разработанных на основе маршевых ступеней МБР «Минитмен» и «Пискипер». РН разработана компанией Орбитальная научная корпорация по заказу ВВС США.

          1. MPN
            +7
            7 июня 2018 12:32
            Цитата: BlackMokona
            Минотавр это название ракето-носителя который вывел спутник.

            Да тут без разницы пугают.. Я то военный, хоть и на пенсии, меня их убивать и учили, и хорошо научили.. пенсия временно..надо будет убью... и даже тошнить не будет...
          2. +1
            7 июня 2018 13:41
            Да уже почитат про это... просто по началу подумал это программа именно по спутникам
    2. +6
      7 июня 2018 07:26
      Всё это конечно хорошо, но вот следующим шагом, думаю, будет размещение оружия для борьбы со спутниками, угрожающими западной "демократии" и "американским ценностям".
      1. +4
        7 июня 2018 07:28
        Цитата: Чёрный
        Всё это конечно хорошо, но вод следующим шагом, думаю, будет размещение оружия для борьбы со спутниками, угрожающими демократии.

        А Вы уверенны, что на этой "птичке" его уже нет или что у него нет "конвоя"?
        1. +4
          7 июня 2018 07:30
          Цитата: svp67
          А Вы уверенны, что на этой "птичке" его уже нет или что у него нет "конвоя"?

          Да нет, не удивлюсь.
    3. +6
      7 июня 2018 07:27
      Сергей hi
      Цитата: svp67
      назвали бы его уже "Саурон"

      На всякого "Саурона" найдётся свой "Гэндальф" .
      1. +5
        7 июня 2018 07:34
        Павел hi
        Как то помню давно детям покупал книгу, называлась она "Война сказок", очень интересный наш ответ "Властелину колец"...
        Цитата: bouncyhunter
        На всякого "Саурона" найдётся свой "Гэндальф" .
        А мы еще и "Бабу Ягу" с "Кощеем" ему в помощь пришлем...а то и "Ивана-дурака", если вдруг мало покажется.
        1. +7
          7 июня 2018 07:42
          Цитата: svp67
          А мы еще и "Бабу Ягу" с "Кощеем" ему в помощь пришлем...а то и "Ивана-дурака", если вдруг мало покажется.

          Если принять во внимание что матрасы вряд ли знакомы с персонажами русских сказок , то ступор только от названий обеспечен железобетонно .
          1. +3
            7 июня 2018 07:44
            Цитата: bouncyhunter
            Если принять во внимание что матрасы вряд ли знакомы с персонажами русских сказок , то ступор только от названий обеспечен железобетонно .

            Да уж...особенно когда они переводят все дословно...
        2. Комментарий был удален.
          1. +3
            7 июня 2018 07:49
            Цитата: Овсень
            Можно еще Емелю, ..... на печке.

            Нет, это уже слишком...надо же как то и мир целым оставить. а то "печкой" да по "повелителю", и мокрого места не останется
            1. +10
              7 июня 2018 07:58
              Цитата: svp67
              Нет, это уже слишком.

              Думаете?
              Хотя наверное, да. Пока рановато. Пусть Бабка в избушке их покошмарит

              Но с другой стороны, Емелю забывать не нужно. Мы конечно мирные люди, НО, но наш бронепоезд стоит на запасном пути lol
      2. +2
        7 июня 2018 10:24
        Цитата: bouncyhunter
        На всякого "Саурона" найдётся свой "Гэндальф" .

        Ну, Павел, не стоит беспокоить по пустякам почтенного мага. yes Достаточно двух хоббитов-полуросликов. wassat
        1. +1
          7 июня 2018 11:19
          Александр hi
          Цитата: Paranoid50
          Достаточно двух хоббитов-полуросликов.

          Только звать их должно на русский лад : Фёдор и Сеня . wink lol
    4. 0
      7 июня 2018 07:31
      Повелитель мух
      1. +1
        7 июня 2018 07:50
        Аэрокосмическое командование США получило контроль над "спутником-повелителем" ORS-5
        его орбита,утраивает С-500 ? winked
        1. 0
          7 июня 2018 08:09
          Цитата: Дедкастарый
          его орбита,утраивает С-500 ?

          Ну для него же можно и "сЮприз" с Миг-31 прислать...
  2. +4
    7 июня 2018 07:20
    Скорее "Надзиратель", чем "Повелитель"... Ну что у них мозги Голливудом свихнутые... Все бы им ...повелевать wassat
    1. +2
      7 июня 2018 07:25
      Цитата: Горный стрелок
      Скорее "Надзиратель", чем "Повелитель"...

      "Смотрящий", назначенный фашингтоном bully
    2. +1
      7 июня 2018 07:36
      Цитата: Горный стрелок
      Скорее "Надзиратель", чем "Повелитель"... Ну что у них мозги Голливудом свихнутые... Все бы им ...повелевать

      А мы его полных возможностей и не знаем, вполне возможно, что у него очень "зубастая свита", которой он и руководит
  3. +1
    7 июня 2018 07:30
    Ну что?
    Можно врагов поздравить с успехом.
    Главное, чтобы эти задачи и у нас выполнялись. Быстро, точно и в реальном времени.
    Но... сложно это очень. Очень. И дорого. Но надо. Может "Окно" с этим справляется?
  4. +3
    7 июня 2018 08:05
    Ну что еще одна галочка в построении глобальной системы ПВО.
    Будет отслеживать полет боеголовок в космосе и их вход в космическое пространство, возможно и в слоях атмосферы.
    Ну, рас отслеживает, значит и наводит противоракеты.
  5. +2
    7 июня 2018 08:21
    Скорее всего это один из компонентов, развертываемой США системы борьбы со спутниками на околоземной орбите. Судя по набору сенсоров этот модуль отвечает за идентификацию цели, и наведение на нее мелких спутников камикадзе
  6. 0
    7 июня 2018 09:34
    автор,Вы от чего фото прилепили???
  7. +1
    7 июня 2018 09:51
    "спутником-повелителем".
    В переводе на трамповский язык - отличная сделка с космосом. Это хорошо!
  8. 0
    7 июня 2018 10:28
    В принципе здесь ничего нового. Разработки ведутся ой как давно и действуют, постоянно совершенствуясь. К примеру ещё в семидесятых, прошлого столетия, радисты получали радиоданные о чужих спутниках ( появление на горизонте и заход ) , то есть параметры спутников ещё тогда были известны и постоянно контролировались. Была бы закрыта тема, не афишировали бы. У всех всё есть , а на сколько продвинута под грифом.
  9. 0
    7 июня 2018 10:55
    Сейчас хакеры всего мира в него стучаться! Великое дело унизить и надругаться над "повелителем"!!!
  10. 0
    7 июня 2018 11:14
    Давно пора было сделать.
    А то в космосе пасутся сотни "овец" - спутников, а
    "пастуха", которых бы их проверял и пересчитывал не было.
  11. +2
    7 июня 2018 12:01
    Цитата: svp67
    А Вы уверенны, что на этой "птичке" его уже нет или что у него нет "конвоя"?

    Противоспутниковое оружие на спутнике весом в 140 кг??? Разве что только рогатка. И конвой у него есть. Аж три КубСата. Один с габаритами 10х10х30 см и весом в 3 кг и 2 спутника "Прометей" габаритами 10х10х15 см и весом в 2 кг. Как понимаете, на таких спутниках конвоя можно разместить целый арсенал дальнобойных противоспутниковых ракет....

    Цитата: Дедкастарый
    его орбита,утраивает С-500 ?

    Неа. С-500 до такой орбиты, как до Пекина раком....

    Цитата: uav80
    Данную программу они называют Минотавр, и сразу становиться понятно зачем она нужна...

    Название "Минотавр" никакого отношения к программе этих спутников не имеет. Это просто название ракеты, на которой данный спутник был выведен. В частности ORS-1 запускался на "Минотавре-1", ORS-2 должен был тоже запускаться на "Минотавре-1" но был отменен, ORS-3 запускался, как и первый, на "Минотавре-1". ОRS-4 был запущен на носителе Super Strypi, известном также как SPARK ORS-5 (нашивку миссии, которую вы привели) - на носителе "Минотавр-4_Орион 38", ORS-6 и 7 планируют запускать на "Фальконах-9". ORS-8 - на каком его запустят в 2020 году пока не определено

    Цитата: Звездочка
    Ну что еще одна галочка в построении глобальной системы ПВО.
    Будет отслеживать полет боеголовок в космосе и их вход в космическое пространство, возможно и в слоях атмосферы.
    Ну, рас отслеживает, значит и наводит противоракеты.

    Не стоит придумывать. Никакие боеголовки он отслеживать не будет. К тому же он находится на полярной орбите. Максимум он может отслеживать спутники, которые находятся на постоянных орбитах. А уж противоракеты наводить... Чем, позвольте узнать? Оптическим сенсором? Или 2, или даже тремя?

    Цитата: Spambox
    Скорее всего это один из компонентов, развертываемой США системы борьбы со спутниками на околоземной орбите. Судя по набору сенсоров этот модуль отвечает за идентификацию цели, и наведение на нее мелких спутников камикадзе

    Да, это один из компонентов системы контроля спутниковой группировки.... Насчет наведения. Не стоит приписывать всемогущество любому американскому спутнику. Контроль - да, а наведение, да еще спутников-камикадзе - это из области фантастики

    Цитата: sergei28
    автор,Вы от чего фото прилепили???

    Насчет второг - не знаю. А первое фото - это действительно спутник ORS-5