Американский эксперт: РЭБ – это слабое место ВС США

42
Россия серьезно опережает Америку в области средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и понадобится время, чтобы сократить этот разрыв, приводит РИА Новости мнение эксперта Центра военно-морского анализа США Самуэля Бендетта.



По словам эксперта, ранее американские технологии превосходили советские аналоги, однако Пентагон необдуманно приостановил разработки в сфере РЭБ после развала СССР. Теперь Вооруженные силы США «сталкиваются с невозможностью противостоять» российским системам, а также сложным операциям, проводимым с их использованием.

Бендетт отмечает, что в РФ последние 5 лет испытывается целый ряд различных комплексов РЭБ. По его данным, только в Сирии были испытаны около двухсот разных технологий. Среди них комплексы «Красуха», «Москва-1», «Леер-3».

Эксперт заявил, что российские военные специалисты создали в САР «многоуровневую защиту», в которой вместе с системой РЭБ задействованы «радары раннего предупреждения» и комплексы ПВО, такие как «Панцирь-С». Этап тактика доказала свою эффективность, добавил он.

Он также рассказал, что в Черноморском регионе и в Сирии россияне активно собирают и анализируют электронные сигналы западных летательных аппаратов и ракет.

Это главная угроза для технологического доминирования Запада, подчеркнул Бендетт, поскольку русские могут «научить» свои системы РЭБ бороться с военной техникой, «ориентируясь на ее специфические сигналы и сигнатуры».

В заключение эксперт отметил, что США, конечно, смогут наверстать отставание от РФ в указанной сфере, но для этого потребуется время.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 июня 2018 13:41
    Скажу как русский человек - слабое место Сша это гнилая душа, стяжательство, эгоизм и внушаемое десятилетиями превосходство над другими. А российская РЭБ вам для науки.
    1. +7
      7 июня 2018 13:42
      Всё больше склоняюсь к мысли, что не так уж и сильно мы тормознули в развитии после развала Союза. Вернее, тормознули, но не только мы. Aмеры тоже. В результате они не получили никаких преимуществ, а мы не отстали. А учитывая, что первыми опомнились именно мы, то догонять теперь будут они.
      1. +3
        7 июня 2018 13:43
        Лично мне нравится ход ваших мыслей. hi
      2. +1
        7 июня 2018 13:45
        Цитата: Прокат
        Всё больше склоняюсь к мысли, что не так уж и сильно мы тормознули в развитии после развала Союза. Вернее, тормознули, но не только мы. Aмеры тоже. В результате они не получили никаких преимуществ, а мы не отстали. А учитывая, что первыми опомнились именно мы, то догонять теперь будут они.

        а им не надо догонять, на крайняк количеством задавят
        1. +2
          7 июня 2018 13:50
          Стесняюсь спросить: "Количеством чего?" smile
          1. +1
            7 июня 2018 13:53
            Витя hi
            Цитата: Прокат
            Стесняюсь спросить: "Количеством чего?"

            Ну не мог же человек в открытую про кал сказать - здесь же дети ... lol
            1. +3
              7 июня 2018 14:05
              Здравствуй, Паша! hi
              laughing Уважаю воспитанных людей. А если серьёзно, у нас паритет во всём, кроме надводного флота. А их преимущество в КР и самолётах обнуляется нашими ПВО и РЭБ.
              1. +1
                7 июня 2018 14:34
                в подводном тоже паритет?
                1. +2
                  7 июня 2018 16:52
                  laughing По атомным стратегам - да. Здесь этот вопрос уже не раз обсуждался. Захотите найдёте материалы. Я повторяться не буду. Единственное, в чём нет паритета, это в танках. У нас их больше. Гораздо.
                  1. 0
                    7 июня 2018 17:33
                    Цитата: Прокат
                    laughing По атомным стратегам - да. Здесь этот вопрос уже не раз обсуждался. Захотите найдёте материалы. Я повторяться не буду. Единственное, в чём нет паритета, это в танках. У нас их больше. Гораздо.

                    и сколько времени уйдет у вмс всея ии , чтобы эти стратеги найти и обнулить?:прикрыть то их не чем. флоты джапов и турок учитываете? а они посерьезней наших тихоокеанского и черноморского.у обоих держав к нам территориальные претензии ( одни их озвучивают с другими так понятно). думаете жиманут(эт я пр статегов)?а если с теми джапами стравят? не ядерная держава. танки хм танки, скоко у нас в строю, а сколько на консервации из того что есть?
                  2. 0
                    7 июня 2018 19:05
                    Цитата: Прокат
                    это в танках. У нас их больше. Гораздо.

                    Интересно, танкисты ещё остались?
                    1. +2
                      7 июня 2018 19:13
                      Цитата: AID.S
                      Интересно, танкисты ещё остались?

                      Это вопрос из 90-х? Вы только что из комы?
                      1. 0
                        7 июня 2018 19:22
                        Цитата: Прокат
                        Это вопрос из 90-х? Вы только что из комы?

                        Нет, из запаса.Наберется ли столько танкистов?
                      2. +2
                        7 июня 2018 21:09
                        Цитата: AID.S
                        Нет, из запаса.Наберется ли столько танкистов?

                        Сомневаетесь? С чего бы? А вот то, что у aмеров нехватка в 1500 лётчиков, это они сами официально признали.
          2. +1
            7 июня 2018 13:56
            авиация, кр. флота у нас по суте нет кроме северного.пво есть , ну и рэб. зачем им догонять? есть еще такой вопрос- насколько лс умеет все это дело(пво/рэб) применять?
            1. 0
              8 июня 2018 12:27
              Умеют и вполне не плохо.
      3. +2
        7 июня 2018 13:53
        Цитата: Прокат
        Всё больше склоняюсь к мысли, что не так уж и сильно мы тормознули в развитии после развала Союза. Вернее, тормознули, но не только мы. Aмеры тоже. В результате они не получили никаких преимуществ, а мы не отстали. А учитывая, что первыми опомнились именно мы, то догонять теперь будут они.

        Разные приоритеты и цели, у американцев сильная авиация, флот и качественное высокоточное оружие на вооружении и в разработке.
      4. +2
        7 июня 2018 14:04
        Цитата: Прокат
        не так уж и сильно мы тормознули в развитии после развала Союза.

        Вы даже себе представить не можете какой мощной была теоретическая база РЭБ в Союзе. Единственное, что их ограничивало - остаточное финансирование этого рода войск и отсталость элементной базы. Сейчас этих ограничений нет. Но попытки изоляции научных школ разных видов и родов войск в области радиотехнической и радиоэлектронной разведок еще к сожалению сохраняются.
  2. +1
    7 июня 2018 13:41
    США все время думают, что только они одни умные, а остальные папуасы безмозглые.
  3. +1
    7 июня 2018 13:48
    Пентагон необдуманно приостановил разработки в сфере РЭБ после развала СССР.


    Могут у Израиля заказать fellow
  4. +2
    7 июня 2018 13:55
    США, конечно, смогут наверстать отставание от РФ в указанной сфере, но для этого потребуется время
    А самое главное "мозги". Своих американских кадров ни когда и не было, почти все большие американские проекты начиная с создания ядерного оружия и заканчивая современными системами ПРО реализую ученые-эмигранты.
    Поэтому с системами РЭБ, а в скором времени и в системах связи, к которой сейчас выкручиваются в основном благодаря наработкам французской ТАЛЕС, США так и останутся в аутсайдерах. В свое время американцы монополизировали технологии мощных СВЧ генераторов, причем такие концерны как ЕАДС, IMI, вынуждены покупать в США уже готовые широкополосные СВЧ передатчики, т.е. американцы своими руками фактически похоронили РЭБ.
    1. +2
      7 июня 2018 15:44
      Эти ученые-эмигранты - с американскими паспортами. Они американцы,
      там живут и растят детей. И деток своих посылают в самые сильные университеты.
      И детки тоже становятся учеными, программистами, инженерами.
      А не официантами в кафе.
      Дети моих друзей там - ученые, руководят лабораториями, программисты или открыли свои фирмы в ИТ. С зарплатами за 100 тыс. в год.
      И их дети - на том же пути. Гены рулят.
      1. +2
        7 июня 2018 16:12
        Цитата: voyaka uh
        И их дети - на том же пути.

        Так пусть загуглят уравнение противорадиолокации или угломерноразостнодальномерный метод. А это основа элементарной теории РЭБ.
        Если вы думаете, что кто угодно может создать научную школу, главное зарплату побольше, то хочу вас разочаровать талант, творчество и вдохновение не зависит от денег.
        Цитата: voyaka uh
        Гены рулят.

        Надеюсь вы не поддерживаете идеи национализма или избранных наций, которые "рулят". А то страшно такое подумать от человека с израильским флагом.
        1. +3
          7 июня 2018 16:17
          При чем тут это? Мама и папа могут быть любых
          национальностей и их дети могут жениться/выходить замуж
          за женихов/невест любых национальностей и рас.
          Но гены дедушек/бабушек все-равно рулят.
          Плюс, воспитание и образование, конечно.
          ---
          "то хочу вас разочаровать талант, творчество и вдохновение не зависит от денег."///

          Зато финансирование лабораторий очень даже зависит.
          Все супер-талантливые и вдохновленные лауреаты олимпиад не принесут никакой
          пользы, если не попадут в оснащенные лаборатории. Без бюрократии, зато с финансированием.
          Поэтому в Америке русские из России быстро прорываются на ключевые
          позиции в науке и технике, а в России просиживают штаны с нулевым кпд.
      2. эмигранты - с американскими паспортами. Они американцы


        Вот такие они "американцы". А еще сша что-то там про звездно-полосатую нацию пукает. Нет у них ничего, ни мозгов, ни вежливости ни здравого смысла.
        Только тонны избыточной протоплазмы вместо коренного населения, которые долларом прикрылись.
        1. 0
          7 июня 2018 20:59
          Так Вы ничего и не поняли. Дети и внуки эмигрантов - коренные американцы. Но мозгов своих, унаследованных от дедушек-бабушек отнюдь не теряют, а активно используют в науке и технике. И, кстати, американцы - исключительно вежливые. Всем бы так.
          1. Ну класс. Страна - утиль. За три поколения испортились - везем новых, умных и голодных, пока не зажрались laughing
            И так раз за разом))
          2. +1
            9 июня 2018 10:03
            Цитата: voyaka uh
            американцы - исключительно вежливые.

            это они из "вежливости" после войны с фашизмом приютили у себя тысячи нацистки преступников
            из "вежливости" сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки
            очень "вежливо" применяли химическое оружие во Вьетнаме.
            так же "вежливо" разбомбили Ирак, они даже извинились за свою ошибку
            исключительно из "вежливости" создали Аль-Кайду
            "вежливо" помогали террористам в Чечне, когда те захватывали детей в заложник и взрывали дома по всей России
            Продолжить дальше или вы еще не убедились в "вежливости" американцев? А скоро они и до вас доберутся.
            1. 0
              9 июня 2018 11:53
              Цитата: Vita VKO
              Продолжить дальше или вы еще не убедились в "вежливости" американцев?

              Похоже, что девиз Аль Капоне "ни чего личного - только бизнес" можно писать не только на флаге США, но и Израиля.
  5. +5
    7 июня 2018 14:13
    РЭБ, при должном применении - сила неимоверная. На срочке, чтоб получить "Специалист второго класса" с нуля собирал частоты и сигнатуры всего 227 полигона в Борисове. И глушили потом танкистов по команде :) Мы учились глушить и перехватывать, они - работать в условиях РЭБ. У нас выходило лучше. Только у нас одна Р-330Б была, а у них с 30 72-ек, которым мы не давали работать :)
    А на Запад -2009 реально пришлось работать. Рядом с границей гонял "Орион" и была команда, глушить любые частоты своих, где звучали позывные или координаты в течении пары часов. Доходило до того, что в три станции не справлялись и Взводный объявлял "Шторм" - полное радио подавление в диапазоне. Тишина на 5 минут и все резко очухивались. После - радиостанцию в режим передачи и объявление на основных частотах. Отрезвляло. Но и мата на слушались в свой адрес :)))
    1. HAM
      0
      7 июня 2018 14:33
      Вот оно что!А радиолюбители плачут,что ПРОХОЖДЕНИЕ нынче плохое совсем,не то что 30 лет назад,когда 50-ю ваттами можно было весь шарик накрыть! laughing good
      1. 0
        7 июня 2018 17:11
        Ну так и радиополе нынче не чета тому, что было. Вряд ли РЭБ сюда много вносит. Не те "купола" и "паруса" зоны действия, чтоб прям все притушить.
        Хотя техника - да, уникальная... Когда я пришел, как раз списывали Р-325. Дикая штука. Две машины, одна из которых электростанция. Мачта - высоченная. Излучала с дикой мощностью, под антеной никому нельзя было стоять. 5 кВ мощности. Взводный говорил, что в окрестностях телевизоры переставали работать, если работали из парка на полигон.
        Плюс во взводе УКВ были мелкие приблуды, не помню название уже... (Нашел, СПР-1 это) На гуслях, размером с легковушку - на дачу гонять самое то =) Полностью забиты аккумами и работали на подрыв радиовзрывателей артиллерии. Зонтик радиусом 500 метров примерно и по его границе подрыв идет. Интересная вещь была. В 2015, когда сборы проходил, уже стояли на консервации, вероятно устарели слишком...
        1. HAM
          0
          7 июня 2018 17:32
          Тёзка,ну Вы поняли-я этот значок laughing не зря прилепил,списывать огрехи надо же на кого то.А если серьёзно, то 30 лет назад у р/л была только самодельная техника,интересу было больше...
  6. +3
    7 июня 2018 15:37
    Просто хотят доп.бюджет на РЭБ.
    США ничуть не отстают в этой области, а наоборот намного
    опережают. Каждый третий самолет на американских авианосцах -
    Ф-18 Гроулер, специализированный постановщик помех.
    Системы РЭБ - это электроника нетто. Невозможно отставать в электронике
    и опережать в РЭБ.
    1. +1
      7 июня 2018 16:53
      Цитата: voyaka uh
      это электроника нетто. Невозможно отставать в электронике
      и опережать в РЭБ.

      В теории и в лабораторных условиях очень даже легко. Именно по тому, что теория РЭБ продвинулась в Союзе и потом в России дальше чем в США и стал сейчас возможен такой рывок в российских системах РЭБ, построенных на современной элементной базе.
    2. В пожирании бананов задним отверстием сша опережает весь мир. А в РЭБ Россия давно ушла вперед от сша.
  7. 0
    7 июня 2018 15:40
    Беда Америки в том что у них сейчас в разработке новых технологий очень много участвует людей, которые родились на ближнем и дальнем востоке... Индусы, пакистанцы, бангладешь и прочие... Из опыта что бы быть хорошим учёным и инженером надо что бы родители были хотя бы грамотными. В противном случае нет творческой жилки... а без неё сделать каменный цветок не получится...
    1. +1
      7 июня 2018 15:48
      Цитата: Vard
      Беда Америки в том что у них сейчас в разработке новых технологий очень много участвует людей, которые родились на ближнем и дальнем востоке... Индусы, пакистанцы, бангладешь и прочие... Из опыта что бы быть хорошим учёным и инженером надо что бы родители были хотя бы грамотными. В противном случае нет творческой жилки... а без неё сделать каменный цветок не получится...

      Эрнест Резерфорд - это имя о чем нибудь говорит? из семьи крестьян выращивающих лен(очень грамотные),а Михаил Ломоносов? из семьи интелегентов походу. можно и современные примеры найти, масса.
      1. 0
        8 июня 2018 07:35
        То есть в том же Локхиде работают одни Ломоносовы... Исключение подтверждает правило...
    2. +1
      7 июня 2018 19:16
      Цитата: Vard
      Беда Америки в том что у них сейчас в разработке новых технологий очень много участвует людей, которые родились на ближнем и дальнем востоке... Индусы, пакистанцы, бангладешь и прочие... Из опыта что бы быть хорошим учёным и инженером надо что бы родители были хотя бы грамотными

      А их что, по объявлениям набирали? И держат дуболомов, не гонят из разработки новых технологий...
      Скорее у нас, чтобы стать во главе отрасли, надо быть чьим-то сыном, с "грамотным родителем".
  8. 0
    8 июня 2018 14:53
    Глупо не до оценивать вероятного противника! Я совсем не уверен что мы так круто опережаем американцев! Поэтому очень надеюсь что разработки ведутся постоянно с целью создания новых образцов возможно и на уникальных физических принципах. Кстати недооценка Израиля как очень опасного и жестокого противника, привела к потерям в Сирийской армии . Надеюсь в генштабе были сделаны правильные выводы как в тактике так и стратегии ведения боевых действии со стороны Израиля!
    1. 0
      30 апреля 2019 22:18
      американцы считают что отстали на 30 лет минимум