Минобороны заказало модернизацию нескольких транспортников Ан-72

9 152 32
Российское военное ведомство выдало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) контракт и технические требования на доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 с целью их дальнейшего использования для полетов в арктической зоне, сообщают Известия.



Двигатели Ан-72 размещены над крыльями, что позволяет самолету взлетать и садиться на лед даже с грузом в несколько тонн. Основная цель модернизации – увеличение взлетной массы с 32-х до 34,8 тонн. Это позволит брать на борт больше полезного груза.

Доработку пройдут два самолета из состава морской авиации и 4 – из состава ВКС.

Газета напоминает, что авторские права на Ан-72 принадлежат Украине (КБ «Антонов»), однако в РФ конструкторский надзор за машинами осуществляет ОКБ Мясищева. Помимо этой организации к работам по модернизации привлечены специалисты ЦАГИ.

Более подробную информацию в ОАК предоставить отказались.

Как отмечают специалисты, в легком транспортнике удачно сочетаются высокие летно-технические и взлетно-посадочные характеристики. Благодаря высокой проходимости шасси и относительно коротком разбеге (менее 1 км) самолет в гражданской версии активно применяется на Крайнем Севере. Машина используется, в том числе для посадок на льдины. При этом самолет не может похвастаться грузоподъемностью, которая ограничивается необходимостью установки рампы, тяжелого шасси, а также аппаратуры дублирования ряда систем (из-за повышенных требований к надежности).
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 июня 2018 15:24
    При этом самолет не может похвастаться грузоподъемностью, которая ограничивается необходимостью установки рампы, тяжелого шасси, а также аппаратуры дублирования ряда систем (из-за повышенных требований к надежности).

    Ну извините, либо надёжность, либо грузоподъёмность.
    1. 0
      7 июня 2018 15:27
      Ремоторизация на двигатели от "Суперджета" может решить большинство проблем с увеличением грузоподъемности...
      1. +3
        7 июня 2018 15:52
        Цитата: Грэг Миллер
        Ремоторизация на двигатели от "Суперджета" может решить большинство проблем с увеличением грузоподъемности...

        С грузоподъёмностью у него нет никаких проблем — 30% от Мвзл.; ему не хватает объёма грузового отсека. С такой грузоподъёмностью в его узком фюзеляже только металл в слитках возить. Ну или патроны с автоматами. :)
      2. 0
        7 июня 2018 16:15
        Грэг Миллер (Пловец) Сегодня, 15:27 ↑ Новый
        Ремоторизация на двигатели от "Суперджета" может решить большинство проблем с увеличением грузоподъемности..

        У Суперджета Канадские двигатели.
        1. 0
          7 июня 2018 17:36
          Французские, и то только "горячая" часть.
      3. 0
        7 июня 2018 17:35
        Ремоторизация на двигатели от "Суперджета" может решить большинство проблем с увеличением грузоподъемности...

        А вы, простите авиаконструктор или специалист по двигателям, раз такие советы даете?
  2. 0
    7 июня 2018 15:29
    А ведь когда то на его базе разрабатывали наш аналог Хокая!Жаль что не сделали,такого самолёта ой как не хватает
    1. +2
      7 июня 2018 15:48
      Цитата: Magic Archer
      А ведь когда то на его базе разрабатывали наш аналог Хокая!Жаль что не сделали

      Сделали. Не запустили в серию.
      1. 0
        7 июня 2018 20:21
        Avis-bis

        Если сделали, как вы утверждаете, то фото посмотреть?
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +3
              7 июня 2018 21:42


              Если ты не видел, посмотри....
          2. +2
            8 июня 2018 00:02
            Цитата: Avis-bis
            Залезь в свою нору и больше оттуда не высовывайся.

            Ну вы последовали своему совету? Семье своей хамите, незнакомым людям хамить это не камильфо.
            Их, -71, построили две штуки, с отличиями: не высовываетесь, и спасибо на этом: искусство вести дискуссию никто не отменял
    2. 0
      7 июня 2018 15:50
      Хокай на палубу садился а Ан-72 нет. К чему такое сравнение?
      1. 0
        7 июня 2018 21:11
        Цитата: DenZ
        Хокай на палубу садился а Ан-72 нет. К чему такое сравнение?

        К тому, что Вы не читали про Ан-71. Полюбопытствуйте.
        1. 0
          8 июня 2018 10:28
          Цитата: Avis-bis
          К тому, что Вы не читали про Ан-71. Полюбопытствуйте

          Полюбопытствовал. Ан-71 не садился на палубу. Ни разу. Так что говорить про то что он аналог Хокая справедливо лишь самую малость ( в том что было желание сделать такой самолет).
  3. 0
    7 июня 2018 16:01
    Цитата: DenZ
    Хокай на палубу садился а Ан-72 нет. К чему такое сравнение?

    Наш тоже вполне мог садиться на "Ульяновск", просто в серию не пустили плюс не успели достроить сам носитель.
  4. +3
    7 июня 2018 16:04
    Газета напоминает, что авторские права на Ан-72 принадлежат Украине (КБ «Антонов»)
    А вот тут маленький нюанс, при необходимости можно и вспомнить, что самолет то создан в СССР, а его правопреемницей является Россия.
    1. 0
      7 июня 2018 16:50
      Россия НЕ является правопреемницей СССР. В его составе она никогда не теряла государственности, потому если и наследует то РСФСР.
      1. +6
        7 июня 2018 16:54
        Цитата: abc_alex
        Россия НЕ является правопреемницей СССР. В его составе она никогда не теряла государственности, потому если и наследует то РСФСР.

        Не смешите. Российская Федерация является ПРАВОПРЕЕМНИЦЕЙ СССР, именно на основании этого она является исполнителем всех ранее заключенных СССР Договоров и унаследовала как собственность СССР за рубежом, а это ВСЕ ДИП МИССИИ и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, так и его ДОЛГИ. Так, что как то так.
        1. 0
          8 июня 2018 17:41
          Не-а, не так :)
          Россия НЕ утрачивала государственности в СССР. Все институт гос. власти России наследованы от их аналогов РСФСР, а не СССР. Тут континуитет.

          Россия лишь взяла на себя часть (часть!) международных обязательств СССР и в ответ на признание за собой гос. долга СССР, получила всю недвижимость СССР, в том числе дипломатическую. То есть Россия наследует от СССР только часть международных прав и обязанностей, которым могла и захотела добровольно на себя взять.

          Область авторских прав таковой не является. Да, можно поспорить, можно просто положить на украинские претензии и делать как хотим. Но получить законные права на производство самолётов КБ Антонова под маркой "Ан" не реально. Нужно было спорить тогда -- в 90-е. А сейчас патенты оформлены.
          1. +1
            8 июня 2018 18:14
            Цитата: abc_alex
            Но получить законные права на производство самолётов КБ Антонова под маркой "Ан" не реально.

            Давайте выпускать "Неан-72" или "ОКА-72" (Олег Константинович Антонов). При любом раскладе, это не будет точной копией Ан-72, перед началом выпуска необходимо провести целый комплекс работ по модернизации, в том числе и по замене двигателей, авионики, изменения части конструкции, из-за применения новых технологий. Вот пусть "новый", так очень нужный нам самолет и летает. Только, откровенно, считаю, что делать этого не стоит. Модернизировать - ДА, но налаживать выпуск - НЕТ. Надо все силы прилагать на постановку на крыло Ил-112 и Ил-276
            1. 0
              16 июня 2018 15:54
              Полностью поддерживаю вас в этом начинании. wink drinks
  5. +1
    7 июня 2018 16:12
    Чебурашка очень хорош и для высокогорных аэродромов. на 72м использован эффект Коанда, “прилипания“ выхлопной струи к поверхности крыла. и, кстати, прекрасно управляем Чебурашка и при перегрузки до 43т.
  6. 0
    7 июня 2018 16:23
    Цитата: svp67
    Газета напоминает, что авторские права на Ан-72 принадлежат Украине (КБ «Антонов»)
    А вот тут маленький нюанс, при необходимости можно и вспомнить, что самолет то создан в СССР, а его правопреемницей является Россия.

    Думаю, этот вопрос будет ещё не единожды поднят. Главное, примут ли зарубежные аэродромы наши Ан-72?
    1. +1
      7 июня 2018 16:42
      Цитата: Сармат Саныч
      Главное, примут ли зарубежные аэродромы наши Ан-72?

      А вы уверены в том, что в случае какого то конфликта будет спрашиваться какое то разрешение?
    2. +1
      7 июня 2018 16:53
      Да лесом пусть идут. Их всего то 4шт. осталось. Пусть летают дома.
      1. +1
        7 июня 2018 17:39
        Не четыре, а шесть)
        А всего в разном техническом состоянии около 30.
  7. 0
    7 июня 2018 16:31
    чебурашка все еще с "дореволюционными" д-36...?)
    1. 0
      8 июня 2018 06:21
      Цитата: TAMBU
      чебурашка все еще с "дореволюционными" д-36...?)

      А какие ещё варианты?
      1. 0
        8 июня 2018 12:05
        ну мало ли...может чего придумали я то уже лет 10 "не в теме" думал продвинулись...
  8. exo
    0
    7 июня 2018 20:37
    Ладный самолёт,с огромным модернизационным потенциалом. Не зря,даже вариант ДРЛО,на его базе разрабатывался.
  9. +1
    7 июня 2018 22:10
    Помнится, арктический вариант этого аппарата уже был - это АН-74. Наверное, новый контракт из-за необходимости его ремоторинга.
  10. +2
    8 июня 2018 06:47
    Короче, раздербанили омский "Полёт", моторный завод им. Баранова (про тюменский филиал - вообще - труба!)
    Правительство продолжает гробить авиазаводы (Самара - банкрот, держащийся на ремонте Ту-95), Саратов - уничтожен, Смоленск - кое-как дышит, выпуская вместо пассажирских лайнеров авиа-велосипеды. В космической промышленности объединение им.Хруничева и "Энергия" с увлечением долбят друг-друга, уничтожая триллионы народных денег.
    А на кой России Арктика с Ан-72/74? Да и вообще, на кой России - Россия?
    Сейчас вот Дерипаска по приказу Минфина США распродаёт американцам российские заводы с крепостным людом. Он, как и Ваксельберг теперь - граждане Кипра. А Абрамович - гражданин Израиля. "И - катись ты, Россия, к чёрту!" - кричат олигархи, отбирая у народа заводы, недра, банки, накорления, - всё!
    А вы говорите: "Ан-72!" И сколько тех Ан-72 в Арктике? Считали?