В ВМФ РФ появилась субмарина-спасатель

33
Российский флот получил на вооружение модернизированную атомную подлодку «Подмосковье», предназначенную для эвакуации экипажей аварийных ПЛ, находящихся на большой глубине, сообщают Известия.





АПЛ «Подмосковье» (первоначальный проект 667БДРМ) была переоборудована по проекту 09787 в носитель глубоководного аппарата АС-40 «Бестер». Аппарат крепится к специальной надстройке, установленной на субмарине.

Работы по модернизации подлодки были завершены в конце 2016 года в Центре судоремонта «Звездочка».

Корпус «Бестера» выполнен из титанового сплава. Подводное водоизмещение аппарата – 50 тонн, рабочая глубина – 720 м, максимальная – 790 м. Скорость погружения на рабочую глубину – 0,5 узла. Мощности аккумуляторных батарей (расположены снаружи) хватает на 4-5 погружений. Экипаж – 6 человек, при этом трое находятся в батискафе, остальные обеспечивают погружение аппарата с борта «Подмосковья».

Аппарат оборудован телекамерами и системой стыковки с аварийной подлодкой. За один раз он может принять на борт 22 человека.

По словам ветерана-подводника Владимира Ашика, если эксперимент по транспортировке батискафа будет признан успешным, то специальными надстройками могут снабдить и другие субмарины.

В СССР для эвакуации экипажей были созданы спасательные ПЛ проекта 940 «Ленок». В общей сложности было построено два таких аппарата: один – для Северного флота, другой – для ТОФ. Их водолазные комплексы работали на глубине до 300 м. Они были способны даже поднимать и буксировать аварийные лодки. Спасать людей им довелось лишь однажды, в октябре 1981 года. Тогда подлодка С-178 затонула после столкновения с траулером.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    7 июня 2018 16:18
    А вот у меня БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ, что это лодка-спасатель. Не тому управлению Штаба ВМФ эта "лодочка" принадлежит... не тому.
    1. +1
      7 июня 2018 16:20
      Сергей , не поделитесь мыслями ?
      1. +9
        7 июня 2018 16:25
        Цитата: bouncyhunter
        Сергей , не поделитесь мыслями ?

        Вообще то, по большому секрету, в интернете о ней говорят как о лодке приписанной к Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Штаба ВМФ. Это таинственное ГУГИ пугает наших "зарубежных партнеров" почище нашего спецназа и Искандеров, вместе с Тополями и "Белыми Лебедями"... поговаривают, что оно уже "оседлало" все что только возможно на морском дне в открытом Океане.
        1. +1
          7 июня 2018 16:33
          Спасибо , ход Ваших мыслей понятен . Почитав про АС-40 "Бестер" подумал про подводных диверсантов ... feel
          1. +2
            7 июня 2018 16:42
            Цитата: bouncyhunter
            Почитав про АС-40 "Бестер" подумал про подводных диверсантов ...

            Вполне возможно...но так же и вполне возможно, что они будут перевозить глубоководных исследователей или строителей. Помнится в СССР было построено несколько подводных домов. А с учетом, показанных недавно у нас технологий когда для дыхания используется жидкость, можно предполагать, что такие дома могут появиться на достаточно больших глубинах, в качестве наших баз...и как то ж с ними надо поддерживать связь, перевозить людей, оборудование и производить снабжение
            1. 0
              7 июня 2018 21:51
              Это фото уже обсуждалась тут недавно
              https://topwar.ru/142332-na-apl-podmoskove-zamech
              eno-neobychnoe-oborudovanie.html#comment-id-83001
              50

              Понятно, что на БОЕВОЙ подводной лодке такого устройства быть не может. Обтекаемость у этой раскоряки не предусмотрена.
              Так что либо научная, либо шпионская фигня, либо вообще какой механизм для обслуживания в порту, который перед выходом с корпуса снимут.
          2. +6
            7 июня 2018 16:49
            ПЛ пр.940 INDIA после модернизации - установлены спасательные аппараты пр.1855, 10.03.1987 г.
            hi
            - 1977 г. октябрь - тральщик "Запал" пр.266М совместно с тральщиком «Заряд» и спасательной подводной лодкой БС-486 пр.940 совершил переход на Камчатку для поиска затонувшей после стрельбы подводной лодкой торпеды нового образца. (ПЛ БС-486 числилась в составе 19-й бригады подводных лодок, г.Владивосток, бухта Улисс). Торпеда была обнаружена тральщиком практически с первого галса с помощью ГАС для поиска донных мин. После обнаружения торпеды осуществлялось наведение подводного транспортно-спасательного аппарата с борта ПЛ БС-486 на лежащую на грунте торпеду с помощью ГАС и звукоподводной связи. Торпеда поднята на поверхность (источник).
            - 1978 г. - головная ПЛ прошла две модернизации оборудования согласно первоначальному проекту.
            - 1978 г. март - БС-486 участвовала в подеме вертолета упавшего с борта крейсера "Адмирал Сенявин".
            - 1978 г. октябрь - БС-486 участвовала в подеме затонувшей баллистической ракеты около Камчатки.
            - 1980 г. - модернизация головной ПЛ для приема новых типов СПС
            - 1980 г. октябрь - операция по подъему Як-38. 08.09.1980 г. в Южно-Китайском море при выполнении с ТАКР "Минск" очередного короткого взлёта в точке 8 град. с.ш, 108 град. в.д. потерпел катастрофу палубный штурмовик Як-38. По приказанию командования тральщик "Запал" пр.266М зашёл зашёл в ВМБ Кам-Рань (Вьетнам) и принял участие в проведение операции по поиску и подъёму потерпевшего катастрофу самолёта. Поиск самолёта производился с помощью ГАС поиска донных мин. Место нахождения самолёта было установлено. В дальнейшем корабль выполнял задачи по наведению подводного аппарата ПЛ БС-486 пр.940 (из состава 19 брпл). Задача кораблём была успешно выполнена. Самолёт с останками пилота был поднят, загружен на борт БПК "Петропавловск" и отправлен в СССР (источник).
            - 1981 г. 21 октября - БС-486 принимала участие в спасении подводников из затонувшей ПЛ С-178 (пр.Босфор Восточный, Тихий океан) пр.613.
            - 1980-е годы - разработка проекта модернизации ПЛ для проведения испытаний магнитогидродинамического движителя (предполагалось установить вместо одного из СПС).
            - 1983 г. сентябрь-ноябрь - БС-486 участвовала в операции по подъему "черных ящиков" сбитого над Сахалином южнокорейского Боинга-747.
            1. 0
              7 июня 2018 16:53
              Спасибо за подробности , Саня ! hi
              1. +2
                7 июня 2018 17:01
                hi Паш. всегда пожалста...Очень полезная лодка (была crying )..Что на ней только нет fellow
                http://militaryrussia.ru/blog/topic-214.html
          3. avt
            +2
            7 июня 2018 17:01
            Цитата: bouncyhunter
            Почитав про АС-40 "Бестер" подумал про подводных диверсантов ...

            wassat Вечно пытаются читать между строк wassat Сказано же
            Цитата: svp67
            Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Штаба ВМФ.
            То есть ....это такая компания почитателей Жака Ива Кусто ......но на ....АПЛ ...маленьких и вот теперь с одной большой . bully Они только пока никак глубоководную видео и фотосъёмку никак не освоят , вот кина то , как у Кусто и bully нет.
            1. +3
              7 июня 2018 17:06
              Цитата: avt
              Они только пока никак глубоководную видео и фотосъёмку никак не освоят , вот кина то , как у Кусто и нет.

              Боюсь, что после просмотра таких фильмов у некоторых НАТОвских адмиралов инфаркт будет...
            2. +2
              7 июня 2018 19:11
              Цитата: avt
              Они только пока никак глубоководную видео и фотосъёмку никак не освоят

              Съёмку давно уже освоили. Допуска к интернету только нет. Вот вы о них и не знаете.
              1. avt
                0
                7 июня 2018 19:34
                Цитата: Прокат
                Допуска к интернету только нет.

                У вас к ихнему ? Верю . bully
                1. +4
                  7 июня 2018 20:52
                  Цитата: avt
                  Верю

                  Да мне как-то фиолетово во что вы там верите.
    2. avt
      +3
      7 июня 2018 16:57
      Цитата: svp67
      А вот у меня БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ, что это лодка-спасатель.

      bully Даже не сомневайтесь ! Эти из ГУГИ спасут даже тех , кто не тонет . Вообще это уже практически ФЛОТ Буриличева bully
      1. +1
        7 июня 2018 17:06
        Цитата: avt
        Эти из ГУГИ спасут даже тех , кто не тонет .

        И утопят тех, кто вообще то потонуть не должен был...
    3. 0
      7 июня 2018 18:57
      В двух тысячах миль затонула лодка на глубине 500, и ЧТО?
      1. +2
        7 июня 2018 19:19
        Цитата: vladfill
        В двух тысячах миль затонула лодка на глубине 500, и ЧТО?

        Главное, чтобы это была не наша лодка... АГА!
  2. +5
    7 июня 2018 16:39
    В СССР для эвакуации экипажей были созданы спасательные ПЛ проекта 940 «Ленок».

    Назначение ПЛ:
    - поиск аварийной ПЛ на глубинах до 240 м самостоятельно и на глубинах до 500 м с помощью двух носимых ПЛ самоходных спасательных снарядов (СПС) пр.1837.
    - определение состояния аварийной ПЛ с помощью водолазов на глубинах до 200 м.
    - спасение экипажа аварийной ПЛ "сухим" способом с помощью СПС на глубинах до 500 м и "мокрым" способом с помощью водолазов на глубинах до 120 м.
    - поиск затонувших образцов вооружений и военной техники на глубинах до 500 м с помощью СПС.
    - обозначение места аварийной ПЛ с помощью специальных сигнальных патронов и излучателей шума аврийной сигнализации МГС-29.
    - установление связи с аварийной ПЛ и поддержание её жизнедеятельности.
    - проведение подводных работ водолазов методом длительного пребывания на глубинах до 300 м.
    - буксировка аварийной ПЛ в надводном положении.
    - проведение десантно-высадочных специальных операций с использованием соответствующих плавательных средств вместо СПС.
    Конструкция ПЛ двухкорпусная. Верхняя часть легкого корпуса за ограждением рубки приподнята для обеспечения крепления СПС (выдерживает шторм до 8 баллов). Передние горизонтальные рули установлены на рубке ПЛ. Носовой бульб характерный для надводных судов с размещенной в нём ГАС.
    Спасательная ПЛ пр.940 "Ленок" INDIA со спасательными аппаратами пр.1855 "Приз". Вероятно это БС-486, рядом ПЛ пр.641Б TANGO , 1998 г.
  3. +3
    7 июня 2018 16:52
    В КГБ в своё время за такие фотографии очень сильно фотоаппарат поломали бы.... wink

    И да, я тоже думаю что спасательная субмарина - это "легенда".

    1. +3
      7 июня 2018 19:09
      Цитата: DEZINTO
      И да, я тоже думаю что спасательная субмарина - это "легенда".

      Возможно, одна из функций. Об остальных промолчали.
  4. +1
    7 июня 2018 18:36
    "Курск" вспоминается и песня Шевчука "Капитан Колесников" ... ((((((
    Подводники, особенно военные, своей работой и службой и их значимостью, давно заслужили, иметь в наличии системы спасения любой сложности, уникальности и дороговизны.
    1. +3
      7 июня 2018 19:25
      Цитата: net0103net
      Подводники, ... давно заслужили, иметь в наличии системы спасения любой сложности, уникальности и дороговизны.

      Дело не в жлобстве, а в технологиях и материаловедении...
      Все дело в том, что ОКЕАН намного агрессивнее и враждебнее среда, чем космос. Отсюда все проблемы...
      1. avt
        +1
        7 июня 2018 19:32
        Цитата: Удав КАА
        Все дело в том, что ОКЕАН намного агрессивнее и враждебнее среда, чем космос. Отсюда все проблемы...

        Н2О ....кислота аднако получается wassat Но при этом может быть ещё и ..основанием, ну согласно принятой официально химии.Но с металлом рубится как кислота, хотя и слабая
        1. +4
          7 июня 2018 19:56
          Цитата: avt
          Н2О ....кислота аднако получается

          Акула, привет! hi
          Тебе, обитателю глубин , конечно виднее, НО!
          Меня всю жизнь учили, что вода -- универсальный растворитель. И второе: вода -- основа жизни на Земле... Потом выяснилось, что она еще к тому же электролит...А дальше -- пошло-поехало! Водой занимаются институты и КБ, ее ищут на других планетах! Без нее не горит бензин! и т.д и т.п.
          На счет металлов. У корпусов лодок выставляли раньше "защитники" -- электрохимические протекторы на магниевой основе, чтобы ЭХК не жрала корпуса. Так за год море съедало 10кг бруски вчистую...А ты говоришь -- слабое взаимодействие. Это только у титана с его оксидной пленкой -- "дупель пусто по Фаренгейту"-- как у нас шутил один остряк! А вот стальные немецкие шпунты 15мм толщины -- съело до дыр! и Даже не поморщилось! yes
          Так-то, "челюсти-2"! laughing
          1. avt
            +2
            7 июня 2018 20:40
            Цитата: Удав КАА
            Меня всю жизнь учили, что вода -- универсальный растворитель.

            hi Как и любая кислота ....начинающаяся с Н - водорода. bully
            Цитата: Удав КАА
            На счет металлов. У корпусов лодок выставляли раньше "защитники" -- электрохимические протекторы на магниевой основе, чтобы ЭХК не жрала корпуса. Так за год море съедало 10кг бруски вчистую..

            А зачем вы там ещё и море посолили ??? Это ещё на лодках в плавиковой кислоте не ходили wassat Была бы дистиллированная , всё легче было бы bully Электрохимическая коррозия вообще штука жутковатая - хрен знаешь откуда выскочит . Особенно если ради удешевления процесса производства , найдётся умник , который решит сэкономить на замене дорогих материалов на более дешёвые . request Причём такие приколы бывали от этой химии и даже без электро на вполне себе освоенных , серийных образцах !Вот идёт серия и ,,вдруг"-глядь , а всё посыпалось ! Завод рапортует прям в комиссию профильную ЦК - виноваты конструктора ! На кол их! Ну так приезжает бригада и первым делом - Какие рацухи ваши местные кулибины в последнее время по теме провели , срубив десяток рублей премиальных ???А бывало и по другому - присылают заяву с завода - Утвердите рацуху , мы тут припой с серебром решили поменять на со свинцом. Они всё одно паяются и цвета серого., но второй дешевле. Попадается это какому то молодому специалисту в КБ и он не глядя на подпись академику , который в такие мелочи уже лет ...ть не вникает по возрасту и ..пложению . А потом бац! И нету стартового стола в Плесецке. ,,Вдруг " выяснилось - паяли фильтр на перекись водорода , а она ,,оказывается" при встрече со свинцом гремучим газом пучит .Не вода конечно и не электричество , но жертвы от взрыва конкретные у расчёта .
      2. 0
        7 июня 2018 21:47
        К сожалению … гибель "Курска" показала, что ваши соображения правильные, но не они явились причиной того, что команда корабля, которая сначала героически боролась за жизнь флагмана подводного флота РФ, потом показала чудеса выживаемости когда стало совсем плохо, тем не менее была похоронена в море заживо, вся, под грифом секретно. Не секретным оказался только тот факт, что иностранные суда кружили вокруг и просили разрешения спасти экипаж, но так его и не получили. Одни из последних матросов стучали по корпусу в последней надежде, что их похоронили раньше времени, что наши придут и вытащат. Это слышали все эхолоты поблизости от места крушения. Но, увы, атомоход, напичканный передовыми технологиями и затонувший совсем не глубоко, стал могилой для всего экипажа и чернейшим горем и позором для ? …, правильно, всех нас. Плохо мы заботились о наших моряках, а они выполнили свой долг до конца и с честью. Вот надо, чтобы такого больше не повторилось. Есть и материалы и технологии. Однако в строительстве подводного флота, как нигде больше, к материалам, технологиям и деньгам нужно прикладывать голову и делать это с совестью. Наши моряки этого заслужили !
  5. Комментарий был удален.
    1. +2
      7 июня 2018 20:55
      Цитата: rudolff
      Бывшая Подмосковье, это не спасательная лодка, а носитель атомных глубоководных станций.

      Волчара, привет!
      Рудольф, старожилы сайта помнят, как ты лично переживал вывод рпкСН из триады и переделку его в лодку спецназначения.
      А как теперь, ты относишься к подводному спасателю/спецназовцу!?
      Успокоился или по-прежнему считаешь это ошибкой руководства?
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          7 июня 2018 21:31
          Цитата: rudolff
          считал и считаю, что выводить из боевого состава флота БДРМ непозволительная роскошь

          Друже! Рад, что ты как был, так и остался при своем мнении. Кремень! drinks
          (Гвозди бы делать из этих людей,
          Не было бы в мире крепче гвоздей!) good
  6. +1
    7 июня 2018 21:03
    Вообще-то, за это фото, которое "иллюстрирует" статью кое-кому надо уши оборвать! winked Вместе с головой... . sad
  7. 0
    8 июня 2018 13:47
    Спасать своих святое дело, но у нас как правило кого попало, кроме своих, извините наболело