Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

СМИ: Россия создает самый мощный бомбардировщик в мире

Американское издание The National Interest продолжает цикл статей о российской авиации. На этот раз издание не обошло своим вниманием перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА).

СМИ: Россия создает самый мощный бомбардировщик в мире


Авторы издания отмечают, что Россия принялась за создание самого мощного стратегического бомбардировщика, который заменит все остальные российские бомбардировщики уже в следующем десятилетии. Издание считает, что ПАК ДА поднимется в воздух к 2025–2026 году, серийное производство самолета наладят к 2028–2029 году. При этом там пишут, что Россия была готова закончить разработку ПАК ДА к 2019 году, но из-за работ по новому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2, сроки пришлось сдвинуть сильно вправо.


Также в материале утверждается, что новый ПАК ДА вооружат новыми версиями крылатых ракет воздушного базирования Х-55СМ и Х-102, хотя применение этих ракет в издании считают непродуктивным из-за большого размера и внутренних вращающихся пусковых установок. Основным же оружием ПАК ДА эксперты назвали гиперзвуковой "Кинжал", при этом недоумевая, как возможно крепление этого комплекса на самолете, ведь конструкция ПАК ДА подразумевает применение технологии "стелс".

В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки.

Использованы фотографии: https://militaryarms.ru/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 94

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Muvka (Владимир) 8 июня 2018 12:28
    Прошу, создайте фильтр новостей, чтобы можно было исключать из списка новости с NI. Умоляю.
    1. BlackMokona 8 июня 2018 12:30
      Горячо поддерживаю, добавить тэги и чёрные списки по тэгам.
      1. Комментарий был удален.
        1. keeper03 (Александр) 8 июня 2018 13:43
          Михан, открой личико ! laughing hi
          1. Hammerlock (Hammerlock) 8 июня 2018 14:16
            вспомни что с Петрухой было
            1. krot (Павел) 8 июня 2018 14:31
              Они там НЛО воображают что-ли? 130 тонн, и гиперзвук.. Ничего не попутали?))
              1. Удав КАА (Александр) 8 июня 2018 21:14
                Цитата: krot
                Они там НЛО воображают что-ли? 130 тонн, и гиперзвук.. Ничего не попутали?))

                Конечно попутали, т.к. наших экспертов не читают. А до этого мы заявляли, что сверхзвук пожертвовали ради дальности и грузоподъемности летающего крыла, экономичности движков.
              2. Сергей иппон (Сергей) 8 июня 2018 22:42
                а еще варп двигатель будет ) wassat
                1. Братков Олег (Братков Олег) 9 июня 2018 10:19
                  Да нормально всё. Пусть дрожат.
    2. Маз 8 июня 2018 12:42
      гипотеза Жюль Верна в действии . Хочешь не хочешь , но в начале было слово
    3. Старый анекдот (Викентий) 8 июня 2018 13:01
      Цитата: Muvka
      Прошу, создайте фильтр новостей, чтобы можно было исключать из списка новости с NI. Умоляю.

      Ну что вы! Это просто минутка юмора на ВО: "... и обладать гиперзвуковой скоростью". laughing
      1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 13:32
        Цитата: Старый анекдот
        Цитата: Muvka
        Прошу, создайте фильтр новостей, чтобы можно было исключать из списка новости с NI. Умоляю.

        Ну что вы! Это просто минутка юмора на ВО: "... и обладать гиперзвуковой скоростью". laughing

        если комплекс будет беспилотным-то почему бы и нет. а реализация такой идеи вопрос времени и ресурсов.
        1. Старый анекдот (Викентий) 8 июня 2018 14:43
          Цитата: артефакт
          если комплекс будет беспилотным-то почему бы и нет.

          "Нет" во-первых, потому что в техзадании установлена дозвуковая скорость. А во-вторых, как правильно подметил коллега krot (Павел), 130 тонн!
          1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 15:26
            Цитата: Старый анекдот
            Цитата: артефакт
            если комплекс будет беспилотным-то почему бы и нет.

            "Нет" во-первых, потому что в техзадании установлена дозвуковая скорость. А во-вторых, как правильно подметил коллега krot (Павел), 130 тонн!

            ну, нет - так нет. я просто предположил.
        2. Vlad.by (Владимир) 8 июня 2018 15:32
          Главное, чтоб умел с/на грунтовые аэродромы садиться!
          А то иначе зачем гиперзвук для малыша в 130 тонн?
          1. krot (Павел) 10 июня 2018 22:04
            Цитата: Vlad.by
            Главное, чтоб умел с/на грунтовые аэродромы садиться!
            А то иначе зачем гиперзвук для малыша в 130 тонн?

            Позабавил, спасибо за настроение!
    4. вадим dok (марусев) 8 июня 2018 13:53
      Присоединяюсь!Довольно печатать чепуху!
    5. ШВЕДский_стол (Роман) 8 июня 2018 15:06
      NI смешали всё в кучу не разобравшись в вопросе. А я думал что там специалисты сидят.
      1. пес войны (Владимир Господаренко) 8 июня 2018 19:42
        там такие специалисты как здесь комментаторы, в детстве когда смотрел передачи о военной техники на "Дискавери" тоже думал что там эксперты, а сейчас когда сам набрался всякой информации про военную технику, пересматриваю эти старые и новые выпуски на "дискавери" и удивляюсь - где они таких икспертов находят.
        1. Aqela (Олег Романов) 10 июня 2018 08:23
          Ну, как "иксперды"... Я исходно сильно удивлялся тому, что таковыми выступают, скажем, бывший морпех или чел из обслуги армейского стрельбища... и т.д. Нельзя сказать, что я против такого, однако заключение типа "ну ваще эта пушка выглядит круче всех!" требует, как минимум, пояснений если не инженера, то хоть оружейника и специалиста по истории оружия. Как-то так... request Хотя стрельба по разного рода ёмкостям с подкрашенной водой выглядит прикольней, чем скучные бумажные мишеньки good tongue
  2. Дедкастарый (Дедка Старый) 8 июня 2018 12:30
    ранее писали о дозвуке,теперь о гипер.короче мрак и тайна.
    1. DenZ (Денис) 8 июня 2018 12:34
      Скорее не мрак и тайна а бред и ОБС.
    2. сорок восьмой (Дима) 8 июня 2018 12:56
      Гиперзвуковой бомбер дальней авиации звучит слишком оптимистично.
      Скорее все-таки ПАК ДА будет двигаться на дозвуковой скорости.
      1. пес войны (Владимир Господаренко) 8 июня 2018 19:44
        ясень как "божий день" что дозвуковой, это официально подтвердили в МинОбороне, это просто в NI пугают новой русской угрозой
    3. Aqela (Олег Романов) 10 июня 2018 08:27
      Цитата: Дедкастарый
      ранее писали о дозвуке,теперь о гипер.короче мрак и тайна.

      Не, ну а чё? Про звук и там, и там сказано. wassat А, там, суперсоник, гиперсоник, сабсоник... Хомячкам и офисному планктону это из разряда deep violet laughing Зато "словов вумных" много. Доставляет ощущение приверженности к высокому полёту научной мысли. Сопричастности, мо-скать... good wink
  3. Балу (Балу, просто Балу) 8 июня 2018 12:31
    насколько устойчивы и управляемы аэропланы по схеме летающее крыло в отличие от традиционной компоновки, в т.ч и сваливаемость в штопор? winked
    1. Хагалаз (Роман) 8 июня 2018 12:40
      Ну вот летает вроде амерский В2, правда я читал, что там компютер помогает пилотированию, что б избежать неприятностей.
      1. demo (Ван) 8 июня 2018 12:50
        Насколько я помню, В2 вообще самостоятельно не летает. Только с помощью компьютера, да еще и не одного.
        1. Хагалаз (Роман) 8 июня 2018 12:53
          Да, как то так и было написано. Источник не помню.
        2. voyaka uh (Alexey) 8 июня 2018 18:34
          Все новые самолеты сейчас самостоятельно не летают. Только с посредником-компьютером.
          1. krot (Павел) 10 июня 2018 22:07
            Летают с посредником, но на наших сушках аналоговые приборы дублируют не зря.. Летают и без компа!
    2. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 13:38
      Цитата: Балу
      насколько устойчивы и управляемы аэропланы по схеме летающее крыло в отличие от традиционной компоновки, в т.ч и сваливаемость в штопор? winked

      не конструктор но могу предположить что в горизонтальном полёте вполне устойчив, а на виражах и при взлёте - посадке на окончании крыла что то типа вертикального киля (могу ошибаться в названиях )
      1. Балу (Балу, просто Балу) 8 июня 2018 16:01
        Цитата: артефакт
        Цитата: Балу
        насколько устойчивы и управляемы аэропланы по схеме летающее крыло в отличие от традиционной компоновки, в т.ч и сваливаемость в штопор? winked

        не конструктор но могу предположить что в горизонтальном полёте вполне устойчив, а на виражах и при взлёте - посадке на окончании крыла что то типа вертикального киля (могу ошибаться в названиях )

        А центровка?
        1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 16:08
          Цитата: Балу
          Цитата: артефакт
          Цитата: Балу
          насколько устойчивы и управляемы аэропланы по схеме летающее крыло в отличие от традиционной компоновки, в т.ч и сваливаемость в штопор? winked

          не конструктор но могу предположить что в горизонтальном полёте вполне устойчив, а на виражах и при взлёте - посадке на окончании крыла что то типа вертикального киля (могу ошибаться в названиях )

          А центровка?

          по центру
          1. Балу (Балу, просто Балу) 8 июня 2018 16:18
            Цитата: артефакт
            по центру

            Само собой. Я имел ввиду, влияние изменения центровки после залпа на устойчивость в полете. Допустим после атаки один двигатель перестал работать, сможет ли такая птичка вернуться в гнездо? При классической компоновке центр тяжести может смещаться в больших пределах без риска для устойчивости полета.
            1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 18:40
              Цитата: Балу
              Цитата: артефакт
              по центру

              Само собой. Я имел ввиду, влияние изменения центровки после залпа на устойчивость в полете. Допустим после атаки один двигатель перестал работать, сможет ли такая птичка вернуться в гнездо? При классической компоновке центр тяжести может смещаться в больших пределах без риска для устойчивости полета.

              конструкторы справятся. хотя был случай с украинским летаком когда им не удалось на классической схеме рассчитать центровку, пришлось стальные листы докладывать. но - то шумеры....
            2. Aqela (Олег Романов) 10 июня 2018 08:46
              Цитата: Балу
              Цитата: артефакт
              по центру

              Само собой. Я имел ввиду, влияние изменения центровки после залпа на устойчивость в полете. Допустим после атаки один двигатель перестал работать, сможет ли такая птичка вернуться в гнездо? При классической компоновке центр тяжести может смещаться в больших пределах без риска для устойчивости полета.

              Чё-то мне кажется, что у летающего крыла были проблемы с "рысканьем", т.е. с курсовой устойчивостью. Что, преимущественно, связано с "бесхвостатостью" планера. И как это бомбы повлияют на эту характеристику? Их что, будут туда-сюда от одного крыла к другому гонять, поперёк центра масс? Или целенаправленно подвешивать на пилонах под одно крыло? wassat В плане же влияния повреждения "двигла" вообще занимательно. А, что, таки полёт с половиной работающих моторов дальше на 5 тыщ вёрст, к цели, предполагается или всё же аварийный "реаплан" пойдёт куда-то домой, грохнув бомбовую нагрузку на запасную цель?
              Кстати, применение какой-нить "ядрёной ракеты ПыВыО" в ходе глобального конфликта вообще лишает все эти глубокомысленные замесы хоть малейшей пользы. no При локальном же конфликте такая вундервафля без исправности моторов, как мне кажется, никуда не полетит. tongue Выходит какая-то глубокомысленная чушь. В таком аспекте лучше уж потратьте время на рассуждения о формировании швов на обшивке. Там, на заклёпках, на болтах, сварные или клеевые... lol
    3. san4es 8 июня 2018 14:17
      Цитата: Балу
      насколько устойчивы и управляемы аэропланы по схеме летающее крыло....

      ...С этим порядок, только садится не хотят (конструктивная особенность планера) hi
      Northrop N-9M Flying Wing
      1. Aqela (Олег Романов) 10 июня 2018 08:50
        Ага. Молодец! Именно это я в комменте выше и имел в виду. А то "что-то такое слышал, да вот не помню точно" по поводу устойчивости летающего крыла... И разводят бодягу по поводу своих "полуслухов"... wassat
        Спасибо за ролик. good Я как-то не сподобился такой отыскать. drinks
        1. san4es 10 июня 2018 08:56
          Цитата: Aqela
          ...по поводу устойчивости летающего крыла..,

          hi ...Есть вариант побольше, от того-же Northrop --YB-49
  4. Андрей Никульников (Андрей Никульников) 8 июня 2018 12:33
    Бред полный. Уже было заявлено о том что скорость будет дозвуковая. Что мешает поместить "Кинжалы" на ту же револьверную подвеску внутри корпуса? Да и всё остальное в статье высосано из пальца. Зачем хоть анонс этой бредятиты сделали?
    1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 13:41
      Цитата: Андрей Никульников
      Бред полный. Уже было заявлено о том что скорость будет дозвуковая. Что мешает поместить "Кинжалы" на ту же револьверную подвеску внутри корпуса? Да и всё остальное в статье высосано из пальца. Зачем хоть анонс этой бредятиты сделали?

      тогда вообще обсуждать нечего будет....
    2. 123456789 8 июня 2018 14:09
      Цитата: Андрей Никульников
      Уже было заявлено о том что скорость будет дозвуковая. Что мешает поместить "Кинжалы" на ту же револьверную подвеску внутри корпуса?

      КАК раз дозвуковая скорость и мешает laughing
  5. zxc15682 (Алексей К) 8 июня 2018 12:34
    Ракеты наше всё зачем лепить самолёт стоймостью в 1 млрд$.
    1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 13:44
      Цитата: zxc15682
      Ракеты наше всё зачем лепить самолёт стоймостью в 1 млрд$.

      ракету обратно уже не вернёшь... , а самолёт может патрулировать, демонстрировать, угрожать ...
    2. Вкд Двк (Виктор) 9 июня 2018 13:00
      Цитата: zxc15682
      Ракеты наше всё зачем лепить самолёт стоймостью в 1 млрд$.

      А как в блок управления стартовавшей ракеты втиснуть новое полётное задание? Вы фехтовали с бревном, качающимся на цепочке? Бревно часто вас побеждало?
  6. Egorovich (Александр Румянцев) 8 июня 2018 12:34
    Весь бред собрали, который был в их пустых головах и родили "новый ПАК ДА" России.
    1. лаврентий павлович (валерий) 8 июня 2018 13:36
      Цитата: Egorovich
      Весь бред собрали, который был в их пустых головах и родили "новый ПАК ДА" России.

      Бред полнейший. Сделали бы СУ-57 хотя бы сотню, а этот ПАК ДА еще лет 20 делать будут. Воевать то чем, статейками и обещаниями? Как ни хают Ф-35, а их клепают и клепают, наши только болтают. По болтовне и вешанию лапши на уши наши власти впереди планеты всей, в реальности дела обстоят плохо и это мягко сказано. В СССР был мощнейший в мире ВПК, сейчас жалкое подобие, который власти рекламируют как супер достижения, задел созданный Советским Союзом заканчивается, нового практически нет.
      1. Простой (Alexander) 8 июня 2018 22:24
        Почему? У меня ещё ящик баварского пива.
        Пусть расказывают.
  7. HAM (Игорь Николаевич) 8 июня 2018 12:35
    Вот и нашлась замена "британским учёным"-они переехали в N.I.......
    HAM
    1. yustas (Юрий) 8 июня 2018 13:11
      Они похоже объединились, одни анализ зимуют, другие потом пишут wassat
  8. gippernano (Neo) 8 июня 2018 12:37
    Американцы свой творческий потенциал исчерпали из СССР в 90х, так что будем обсуждать наше
  9. КВУ-НСвД (Виктор) 8 июня 2018 12:38
    В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки.
    Что они там курят ? Аж завидно.. feel
    1. 123456789 8 июня 2018 14:18
      Цитата: КВУ-НСвД
      В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки.
      Что они там курят ? Аж завидно.. feel

      На сегодняшний день Утверждается, что новое «Изделие 80» будет построено по схеме «летающее крыло». Оно должно иметь взлетную массу порядка 145 т. Таким образом, новый самолет будет едва ли не вдвое легче Ту-160, но при этом занимать промежуточное положение между более легким Ту-22М3 и более тяжелым Ту-95МС. Силовая установка будет состоять из двух турбореактивных двигателей под рабочим названием «Изделие РФ», создаваемыми на основе «Изделия Р» – НК-32-02. Суммарная тяга двух двигателей составит 46 т. За счет такой силовой установки самолет сможет летать с дозвуковой скоростью на дальность до 15 тыс. км.
  10. Чича сквад (Владимир) 8 июня 2018 12:40
    На гипперзвуке? Там пилотов потом шпателями будут со стен кабины соскребать.
  11. Быков. (Быков Алексей) 8 июня 2018 12:46
    В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью.

    Шутка?
  12. Гуру (Олег) 8 июня 2018 12:47
    The National Interest : Россия создает самый мощный бомбардировщик в мире
    а МО с Российскими конструкторами хоть в курсе, что они создают? laughing
  13. Kotofeich (Александр) 8 июня 2018 12:49
    "Россия принялась за создание самого мощного стратегического бомбардировщика, который заменит все остальные российские бомбардировщики" причем один. laughing
    1. артефакт (Андрей) 8 июня 2018 13:46
      ту 160, ту 95, ту22
  14. гильза (максим) 8 июня 2018 12:52
    ядрён-батон...Откуда гиперзвук то опять вылез? Там что теперь без него,как без кетчупа не могут?
  15. Per se. (Сергей) 8 июня 2018 12:56
    Изменение геометрии поверхности объекта, может создавать снижение заметности на радаре, но не исключает полностью его обнаружение. Зачем же нам создавать это "летающее крыло", по подобию американского В-2, если уже было заявлено о возможностях использования плазмы.
    • Оказывается, в России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов — от самолёта до автомобиля.
    • Всё дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешёвый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2.
    • «Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах», — рассказал директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров.
    • Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернётся обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолёта и возвращается на приёмную антенну. Самолет обнаружен. Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс». Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.
    • По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и лёгкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.
    • Наилучшие результаты эта технология даёт при использовании именно на летательных аппаратах, в особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС, в том числе и старых образцов. При этом не страдают лётно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно её применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.
    1. Балу (Балу, просто Балу) 8 июня 2018 21:54
      Так же и сигнал РЛС отражается от самолёта и возвращается на приёмную антенну. Самолет обнаружен. Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс».

      А как же тепловое излучение двигателей и струи воздуха. В каком-то спектре он все равно должен быть виден.
  16. Стройбат запаса (Иван) 8 июня 2018 13:01
    А еще у него будет возможность подключить 4 симки, шасси на воздушной подушке и ракеты "Сармат" на внутренней подвеске!
    Ну и бред... рукалицо...
  17. Инжeнeр (Александр Владимирович) 8 июня 2018 13:06
    Как же уже надоела эта картинка убогая во всех статьях про ПАК ДА
  18. Alexey-74 (алексей) 8 июня 2018 13:10
    "В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки." .......и еще способен будет вылетать в открытый космос и атаковать оттуда....... laughing
    1. Балу (Балу, просто Балу) 8 июня 2018 21:55
      Цитата: Alexey-74
      "В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки." .......и еще способен будет вылетать в открытый космос и атаковать оттуда....... laughing

      Сказки на ночь для детей.
  19. Шурале (Шурале) 8 июня 2018 13:12
    Сколько людей намеками высказали свои мысли по поводу умственных способностей автора статьи. Но не думаю что порицание настигнет их. Не нашлось смелых которые назовут вещи своими именами... 8)
  20. Altona (Евгений) 8 июня 2018 13:14
    Цитата: Muvka
    Прошу, создайте фильтр новостей, чтобы можно было исключать из списка новости с NI. Умоляю.

    --------------------------
    От себя добавлю. Перестаньте оплачивать рекламу в этом издании. Видимо рекламный бюджет уже настолько большой, что его переносят на публикации об оружии. laughing laughing
  21. axiles100682 (Александр) 8 июня 2018 13:18
    Оптимистично они смотрят на возможности нашего ВПК.И шо они носятся с этими Стеляс технологиями?Панацея от всех бед что ли?Стелс стелс какой нафиг стелс, невидимая вуедервафля хреново летающая и мало полезная.
  22. igorserg (Игорь) 8 июня 2018 13:34
    обладать гиперзвуковой скоростью

    ... выводить спутники на орбиту и доставлять экипажи на мкс... Вроде было заявлено о дозвуковой версии.
  23. jetfors_84 8 июня 2018 13:52
    И как вообще можно обсуждать слухи. Бред полнейший. Говорили что остановились на дозвуковом варианте.
  24. Безликий (Безликий) 8 июня 2018 14:00
    С одной стороны, конечно, приятно, что так американцев напугали. Эти бы слова, да Богу в уши) Но все таки, вернемся к реалиям. Скорость ПАК ДА - дозвуковая. Это обусловлено в том числе и требованиями молозаметности. + увы, но двигатели для разгона такой махины до гиперзвука неоправданно дороги, да и зачем он ему, если есть в его чреве ракеты... ...которые, ко времени его первого полета, полагаю, будут и гиперзвуковыми. Кроме того, сама форма макета ПАК ДА гиперзвуковых скоростей не предполагает (если только не боком и не кувырком)). По поводу "Кинжала" - увы, но он работает только в паре с МиГ-31, так как только данный самолет может осуществить его пуск на скорости свыше 3100 км/ч (вместо разгонного блока ракеты) "Кинжал", запускаемый с другого, дозвукового носителя - другая ракета уже, а не "Кинжал". Данные о весе, предполагаю, вообще с потолка взяты. Откуда у них сведения о материале обшивки корпуса и силовых его конструкциях? Обшивка ПАК ФА (Су-57), если упростить и опустить подробности - ближе всего к ткани, а не к металлу или пластику (сравнение, в том числе - по способу производства, физические характеристики, безусловно, должные). Про вес двигателей и топлива я вообще молчу.
  25. viktor. (Knyt) 8 июня 2018 14:01
    В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн, оснащаться двумя двигателями и обладать гиперзвуковой скоростью. Самолет будет способен пролетать без дозаправки около 15 тыс. километров и не требовать длинных полос для взлета и посадки. Больше всего понравилось.
  26. net0103net (Евстегней) 8 июня 2018 14:10
    Собрали они все страхи в кучу. Есть там некоторые моменты, близкие к действительности, но основная часть их предположений полная фигня.
  27. Романенко (Сергей) 8 июня 2018 14:14
    Чушь они пишут, ну да бог им судья.
    На Западе уже давно СМИ с головой не дружат.
    Интересно, по чьему совету?
  28. Holsten (Будвайзер) 8 июня 2018 14:26
    Не мог себе даже представить что для NI пишут статьи обкуренные тинейджеры , на минутку оторвавшиеся от космических стрелялок .
  29. Настоящий россиянин (Марат) 8 июня 2018 14:39
    Это какой-то трэш.)))))))))))))))))
  30. HMR333 (Владимир) 8 июня 2018 14:49
    какие то безграмотные эксперты! во первых если он будет весить 130т не считая вооружения и боеприпасы то явно двумя двигателями не обойтись а должно быть 4 шт!
  31. GEV67 (Евгений) 8 июня 2018 15:56
    На сэкономленные средства для пенсионеров можно и помечтать и распилить под это дело бабло,типа проектировали....
  32. пес войны (Владимир Господаренко) 8 июня 2018 19:51
    Короче говоря National Interest давно превратился в Soviet Military Power
  33. pafegosoff (Архип Пафегосов) 8 июня 2018 20:36
    "...Авторы издания отмечают, что Россия принялась за создание самого мощного стратегического бомбардировщика...
    ...В окончании статьи, авторы делают вывод, что ПАК ДА будет весить 130 тонн..."
    Тут же вспоминается Бурков из "Печки-лавочки":
    – А где же крылья у него будут?
    – Вечный вопрос. Никаких крыльев. Воздушная подушка. Паровоз пускает под себя мощную струю отработанного пара и по пару, по пару…
    1. Vlad.by (Владимир) 9 июня 2018 08:30
      Ну так - "авиационный инженер, с железнодорожным уклоном..."
      А вот с каким уклоном в NI "инженегры" сидят - один Будда знает.
  34. amtop (Александр) 8 июня 2018 21:29
    Полный бред насчет гиперзвукового ПАК ДА в последнем абзаце. Он вобще будет дозвуковой.
  35. Шаска (Шаска) 9 июня 2018 21:08
    ГОВНОНОВОСТЬ. ТЧК
  36. Romani4 (Роман) 9 июня 2018 22:12
    В продолжение статеечки необходимо сваять пяток устрашающих фильмов иумыкнуть из бюджета страны строчку миллиардов.
  37. Е2--Е4 (Полковник ВМФ) 10 июня 2018 00:50
    Бумажные хотелки
  38. Yarhann (Роман) 10 июня 2018 16:04
    Рубята нет для этого самолета еще вооружения потому и самолет никто не строит - точнее не делает на него ТЗ и эскизный проект . Когда появятся новые виды вооружения - теже гиперзвуковые ракеты , планирующие бомбы и тп тогда и будет движение .
    Для старого вооружения нет смысла строить новый носитель - теже ту 160 и ту95 отлично справляются со всей номенклатурой вооружения что есть и что уже на подходе.
    Кинжала так же не будет на этом самолете просто потому что большая дальность пуска обеспечивается потолком и скоростью носителя МИГ31 - этот самолет это не сможет.
    Вообще на ПАК ДА на борту должен быть свой автономный разведовательный БПЛА для целеуказания и оперативной разведки - если мы говорим о стелсовости всего комплекса . Что бы ПАК ДА мог вести самостоятельную разведку и поражение целей - если он не будет искать цели сам - то тогда нет смысла его делать малозаметным .
    Возможность вести корректировку вооружения при применении наделит подобный комплекс возможностями как тактического бормабдировщика так и стратега при выполнении задачь по уничтожению АУГ и тп .
    Главное разнести по отдельным корзинам систему разведки-целеуказания и корректировки и сам носитель. В таком случае можно будет применять все теже недорогие корректируемые боеприпасы.
  39. TUFAN (Elnur) 11 июня 2018 08:35
    Цитата: krot
    Они там НЛО воображают что-ли? 130 тонн, и гиперзвук.. Ничего не попутали?))

    И дюжину махов наверное))
  40. 1970mk (Михаил) 11 июня 2018 14:58
    Смешно.....на половой плитке стоит моделька...это и есть бомбардировщик?
  41. kuz363 (Владимир) 12 июня 2018 10:35
    Бред сивой кобылы, который радостно печатает редакция. С такими формами гиперзвуковая скорость?
  42. v.f.vlasov (Владимир) 12 июня 2018 11:53
    ПАК ДА станет самым грозным российским ракетоносцем??? С чего бы вдруг? Вообще непонятно зачем он нужен, с его возможностями. Например, США давно перестали выпускать свои невидимые бомбардировщики Нортроп Б-2 «Спирит», с 2000 года! Даже теоретически ничего аналогичного не разрабатывают. Почему? Да потому что появились новые прорывные технологии в авиакосмической отрасли. У США появился в конце 90-х годов авиакосмический, гиперзвуковой, невидимый для радаров летательный аппарат типа TR-3В и его многочисленные модификации, которые легко уничтожат любую воздушную и космическую цель (в том числе и ПАК). Эти аппараты способны передвигаться и в космосе и в плотных слоях атмосферы , на высоте 10 км со скоростью 5-10 км в секунду. Они легко убегают от любых гиперзвуковых ракет, и догоняют любые гиперзвуковые ракеты. В космосе они летают со скоростью более 50 км в секунду. До Москвы донесут термоядерный заряд за 3-4 минуты из США, с территории ЕС за минуту!! В России эта технология появилась в конце 80-х годов, США её украли и успешно сделали, но наши глупые чинуши не хотят внедрять эту технологию до сих пор.
  43. ШАХ 12 июня 2018 21:41
    Кто , где и на на каких заводах будет это делать? Христенко, Погосян, Мантуров,Рогозин Сердюков , эти наделают ,но только в штаны.
  44. LLI.Y.T. (Тимур) 14 июня 2018 09:58
    Ох уж эти заклятые друзья winked сам себе придумал, сам себе испугался и панику стал разводить на ровном месте laughing
  45. Halkalak 18 июня 2018 22:05
    Это модель на полу стоит? Узнаю плитку в холле
  46. loha (sergey) 22 июня 2018 09:32
    Американское издание The National Interest когда указывает авторов, статьи должно в скобках писать что те курили или нюхали перед написанием.
Картина дня