Бронемашины 8x8: жив ли рынок?

32

Al Zubarah, катарский вариант французской бронемашины VBCI, оборудованный башней CTA40, был представлен на выставке DIMDEX 2018

Споры на тему «колесо или гусеница» до сих пор продолжаются и возможно никогда не закончатся. Современные колесные машины имеют по большей части колесную формулу 8x8. Большие потери же от самодельных взрывных устройств определяют потребность в защите более высокого уровня, в том числе и баллистической, при этом более мощное вооружение в виде устанавливаемой в башне пушки большего калибра также всё чаще включается в повестку дня.



Основным фактором снижения массы многие считают переход от обитаемых башен к необитаемым, хотя не все военные структуры согласятся с таким выбором. Новейшие предложения стремятся скорее к 40, чем к 35 тоннам. Сколько, однако, могут выдержать восемь колес, чтобы обеспечить достаточную мобильность?

Некоторые исследования показывают, что платформа 10x10 может стать жизнеспособной при приближении примерно к 38-40 тоннам, если мобильность будет оставаться основным требованием и если мы не хотим переходить на гусеницы, в том числе и резиновые. Что произойдет в ближайшем будущем - время покажет. Очевидно, что на сегодняшний день рынок машин в конфигурации 8x8 чувствует себя вполне удовлетворительно.

По меньшей мере, три крупных контракта ждут подписания: один в Великобритании, один в Австралии и один в США, соответственно это Mechanised Infantry Vehicle (MIV), Land 400 Phase 3 и Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1).


На первых этапах Великобритания принимала участие в разработке Boxer. В преддверии конкурса по MIV компания Rheinmetall подчеркнула этот факт специальной раскраской машины

Тендеры

Насколько обзор возможностей национальной безопасности Великобритании (NSCR), проводившийся с июля 2017 года по март 2018 года, и программа по модернизации обороны (MDO), начатая в январе 2918 года и рассчитанная на полгода, повлияют на программу MIV, пока не ясно, но совершенно точно, что этот меньше чем за десятилетие уже третий обзор сдвинет вправо любое решение по программе, которая неизбежно стала частью NSCR.

Точные цифры не были озвучены, публика довольствовалась лишь скупым словосочетанием «несколько сотен». Впрочем, ясно, что машины должны быть развернуты в двух новых ударных бригадах, которые могут достичь полной боевой готовности к 2025 году в рамках формирования объединенных сил. По данным предыдущих обзоров, 1-я ударная бригада должна быть готова к 2023 году, но не исключены задержки.

На лондонской выставке DSEI 2017 все потенциальные заказчики выстроились в очередь на подачу заявки: ARTEC с машиной Boxer, GDELS с Piranha 5, Nexter с VCBI и Patria с AMV. Все эти компании объединяются с британскими партнерами для того, чтобы увеличить долю британских комплектующих в своей машине в случае ее выбора.

Программа Корпуса морской пехоты США ACV 1.1 (упомянутая тремя абзацами ранее) также ждет своего победителя. За этот контракт борются две команды: BAE Systems объединилась с Iveco DV и SAIC с Singapore Technology Kinetics. Обе предоставили Корпусу по 16 машин в рамках этапа разработки и подготовки производства. Доводочные испытания, эксплуатационная оценка и стрельбовые испытания начались в 2017 году и должны завершиться в конце 2018 года, после чего будет объявлено о выборе. Программа далее перейдет в этап начального производства и полномасштабное серийное производство. Оцениваемые целевые закупки составляют 204 машины, что позволит оснастить ими четыре батальона.


Компании BAE Systems и Iveco DV для конкурса американской морской пехоты ACV 1.1 предлагают дальнейшее развитие машины SuperAV 8х8; эта машина вышла в финал вместе с платформой SAIC/STK Terrex 2

Платформа ACV 1.1 будет оснащена дистанционно управляемым модулем вооружения (ДУМВ), вооруженным 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. За счет реализации программы ACV 1.1 Корпус намерен улучшить защищенную мобильность на суше и одновременно расширить пространство для маневра в береговой полосе и внутренних водах благодаря хорошим амфибийным качествам новой машины.

В то время как вышеупомянутые программы должны быть завершены в ближайшем будущем, завершение крупного проекта турецких сухопутных войск намечено, по крайней мере, на 2020 год. Эта платформа в конфигурации БМП пока находится в статусе запроса информации, переход к запросу предложений ожидается не ранее конца 2018-начала 2019 года и поэтому крайний срок, 2020 год, кажется слишком оптимистичным. Конечно, два основных турецких производителя, компании FNSS и Otokar, со своими платформами Pars III и Arma проявляют большой интерес к этому проекту.

Совсем недавно свой интерес к машинам с колесной формулой 8x8 проявила испанская морская пехота. В начале 2018 года было объявлено, что 16 танков M60A3, настоящее время стоящих на вооружении, могут быть заменены бронемашинами 8x8, вооруженными 120-мм пушкой.


Новый вариант машины AMV от Patria, получивший обозначение XP, недавно был выбран Словакией. Стоит отметить, что машина производится по лицензии в нескольких странах

В разработке

Решение итальянской армии по развертыванию двух средних бригад, оснащенных бронемашинами в конфигурации 8x8, привело к разработке ряда новых систем, которые все имеют двухпоточную трансмиссию, реализованную в Centauro. Эта бронемашина с 105-мм орудием, разработанная в 80-х годах, участвовала в большинстве военных кампаний Италии последних десятилетий.

В настоящее время в войска поставляется проверенная в боевых условиях в Афганистане БМП Freccia 8x8, оборудованная башней HITFIST 25. Также были разработаны ее специализированные варианты, например, противотанковый, минометный и пункт управления. Последний вариант проходит квалификацию после некоторых изменений взглядов военных. На выставке Eurosatory 2016 концерн CIO Iveco-Oto Melara Consortium представил новую самоходную артиллерийскую установку Centauro II, вооруженную гладкоствольной 120-мм пушкой с длиной ствола 45 калибров третьего поколения, которая может быть заменена 105-мм/52 калибра нарезной пушкой. По результатам испытаний было проведено множество доработок, среди которых новая полуавтоматическая система заряжания и улучшенный перископический прибор наблюдения водителя. Также в машине было установлено устройство идентификации Air to Surface Identification Device (ASID), тогда как ДУМВ Hitrole был снят для того, чтобы улучшить обзорность командира в перископическом приборе. Все эти доработки будут реализованы в первых четырех предсерийных машинах, которые будут изготовлены CIO при наличии финансирования, а затем примут участие в квалификационных испытаниях. При нынешнем уровне финансирования начало производства, а это еще семь серийных машин, планируется в конце 2020 или начале 2021 года. Вскоре должно быть одобрено выделение еще 371 миллиона евро, что позволит изготовить еще 39 машин с соответствующей логистической поддержкой. Они должны быть оборудованы кормовой лебедкой, тогда как орудие будет адаптировано для ведения огня боеприпасами воздушного подрыва; все эти доработки затем будут реализованы на первых 11 машинах Centauro II.

Что касается колесных боевых машин пехоты, то на вооружении итальянской армии стоит вышеупомянутая Freccia. Концерн CIO уже работает над ее приемником, Freccia Evolution, прототип которой должен быть изготовлен благодаря выделенному в 2016 году финансированию. Часть из 325 миллионов евро будет потрачена на изготовление свыше 30 машин Freccia (варианты противотанковый, минометный транспортер и пункт управления), предназначенных для 2-ой средней бригады, а другая часть будет использована для разработки опытного образца Evolution. Это будет существенно более защищенная машина (уровни защиты остаются засекреченными), которая будет иметь такой же силовой блок как у Centauro II. Многие подсистемы, как например, стабилизированный прицел оператора-наводчика и бортовая информационно-управляющая система также будут взяты с модели Centauro II. Панорамный прицел командира представляет собой улучшенный цифровой вариант Janus, устанавливаемый на Freccia.

В конструкции корпуса реализованы ноу-хау, использованные в новейших проектах, таких как Centauro II и ACV 1.1. Башня же представляет собой дальнейшее развитие башни, предлагаемой Испании для ее программы 8x8, она будет вооружена 30-мм автоматической пушкой с селективной подачей и будет способна вести огонь боеприпасами воздушного подрыва. Пушка будет иметь большую дальнобойность и бронепробивные характеристики по сравнению с Freccia, а башня оптимизированную конструкцию с повышенной баллистической и противоминной защитой. Вариант Freccia Evolution будет иметь боевую массу порядка 36 тонн.

Бронемашины 8x8: жив ли рынок?

Турецкая компания Otokar добилась значительных экспортных успехов со своей машиной Arma 8x8 и ожидает национального конкурса на эту машину

Недавно выбранные

14 марта 2018 года Австралия объявила о выборе боевой разведывательной машины Boxer CRV (Combat Reconnaissance Vehicle) от Rheinmetall на этап Land 400 Phase 2. В пресс-релизе сказано, что «многомиллиардный проект предусматривает поставки Rheinmetall как минимум 211 машин Boxer новейшего поколения», при этом официальная потребность составляет 225 машин. Общая стоимость оценивается в сумму около 4 миллиардов долларов. Boxer CRV будет оснащена башней Rheinmetall Lance, вооруженной 30-мм пушкой Mk30-2/ABM. С целью выполнения этого проекта компания Rheinmetall организует в штате Квинсленд центр подготовки по военным машинам MILVEHCOE (Military Vehicle Centre of Excellence), что позволит передать Австралии передовые технологии в сферах проектирования военных машин, производства башенных систем, сенсоров живучести, моделирования и поддержки на всем сроке эксплуатации. Для реализации этого проекта компания Rheinmetall выбрала более 40 австралийских компаний.

На Ближнем Востоке некоторое время ожидали своей участи два крупных контракта на машины в конфигурации 8x8, при этом оба были одобрены в 2017 году, хотя один всё же ждет финальной подписи. На выставке IDEX 2017 ОАЭ анонсировали свой выбор колесной БМП: победителем стал «локализованный» вариант бронетранспортера Arma 8x8 разработки турецкой компании Otokar. На окончательный выбор повлияли не только характеристики машин, но также то, что страна за последние годы существенно повысила свои возможности в производстве и обслуживании подобной военной техники. Компания Otokar создала с местной Tawazun совместное предприятие Al-Jassor, которое является главным подрядчиком по программе и нацелено на скорейший рост производственных мощностей на основе машинокомплектов, поставляемых Турцией. До завершения строительства завода в ОАЭ компания Otokar поставит некоторое количество машин из Турции. Контракт стоимостью 661 миллион долларов включает производство 400 БМП Rabdan, оборудованных башней от российской БМП-3. Машина с полной массой 28 тонн (по сравнению с 24 тоннами стандартной Arma) и двигателем мощностью 600 л.с. плавает (движение в воде обеспечивается двумя гребными винтами) и при этом имеет еще запас две тонны для будущих модернизаций. Вариант БМП вмещает экипаж три человека и 10 десантников и обеспечивает уровень баллистической защиты Level 4+.


Итальянский консорциум CIO завершает квалификационные испытания вооруженной 120-мм гладкоствольной пушкой САУ Centauro II, которая вскоре поступит на вооружение итальянской армии

Отдельный контракт ожидается по машинам в базовых вариантах, которых может быть несколько сотен. Рассматриваются варианты: оперативного управления, орудийная установка среднего калибра, инженерный, разведывательный и эвакуационный. Турецкая бронемашина Arma 8x8 уже эксплуатируется в армии Бахрейна, закупившей 73 платформы.

Еще одной страной, объявившей о своем выборе, стал Катар. Во время своего визита французский президент Макрон в декабре 2017 года подписал письмо о намерениях по потенциальным закупкам колесной бронемашины VBCI (Vehicule Blinde de Combat d'Ifnfanterie). Подпись была поставлена от имени Barzan Holdings, которой полностью владеет катарское министерство обороны. Это долгожданное решение сделало бронемашину компании Nexter единственным кандидатом на этот контракт, подписанным в марте 2018 года, с твердым заказом 490 машин. Катар стал первым зарубежным заказчиком машин VBCI, которые уже успели послужить во французской армии в Афганистане и Мали. Учитывая жаркий климат Катара, в котором будет эксплуатироваться машина, она будет доработана и получит обозначение VBCI 2. На ней установлен дизельный двигатель мощностью 600 л.с. в отличие от двигателя оригинальной модели мощностью 550 л.с. Собственная масса составляет 19 тонн, полезная грузоподъемность 13 тонн и соответственно полная масса 32 тонны, на 4 тонны больше, чем у машины стоящей на вооружении французской армии.


Бронемашина итальянской армии Freccia в Афганистане; консорциум CIO начал разработку платформы Freccia 2, которая будет вооружена 30-мм пушкой

На выставке DIMDEX 2018 в марте этого года компания Nexter подписала два меморандума о взаимопонимании. Первый об организации совместного предприятия с Barzan Holdings, которое после подписания контракта станет местной промышленной базой по поставке и обслуживанию машин, изготовленных по программе Al Rayyan. Второй меморандум с этой компанией и другими партнерами закрепляет сотрудничество и запускает процесс заключения контракта.

Тем временем норвежская компания Kongsberg на паях с Barzan также создала новую компанию, известную как BK Systems, которая будет работать над мачтами, а также оцифровкой и средствами связи для машин Al Rayyan. По данным некоторых источников, это не исключает, что некоторые машины могут быть оборудованы необитаемой башней Nexter T40CT, которая была представлена на одной из двух машин VBCI на DIMDEX; вторая машина была оборудована башней Medium Caliber Turret от Kongsberg с ДУМВ Protector, установленным в конфигурации башня на башне. На данный момент нет информации о количестве и вариантах машин, которые, в конечном счете, будут заказаны.


В марте 2018 года австралийское министерство обороны объявило о том, что по программе Land 400 Phase 2 была выбрана бронемашина Boxer CRV компании Rheinmetall

Что касается машины Boxer компании ARTEC, то Словения стала очередным ее покупателем, присоединившись к Германии, Литве и Нидерландам. О контракте было объявлено в начале 2018 года, а его окончательное оформление запланировано на конец этого же года. Закупки должны быть осуществлены через организацию OCCAR (Управление по закупкам вооружений). Новыми машинами будут оснащены две боевые группы, каждая из них получит по 48 БМП с башнями, вооруженными 30-мм пушками, и 8 самоходных минометных установок с 120-мм минометными комплексами. С учетом обучения заказ должен включать порядка 120 машин, которые должны быть заказаны двумя партиями; первые поставки запланированы на конец 2019 года.

В ноябре 2017 года Словакия объявила о выборе шасси Patria AMV XP 8x8 для своей новой колесной БМП. Страна намеревается приобрести 81 машину, которые получат обозначение BOV (Bojove Opancierovane Vozidlo - БМП). Они будут оборудованы ДУМВ EVPU Turra, вооруженным 30-мм пушкой 2A42; полная масса машины оценивается в 28 тонн. Испытания опытного образца у заказчика начались в январе 2018 года.


Бронемашина GEDLS Piranha 5 успешна на рынке и поэтому готова смело поучаствовать в программе британской армии по новой машине механизированной пехоты

Готов к работе

После некоторых колебаний в 2015 году Испания, наконец, выбрала платформы Piranha 5 в качестве базы для разработки своей машины Vehiculo de Combate sobre Ruedas 8x8 (VCR 8x8). В настоящее время ведется изготовление пяти опытных машин в разных конфигурациях, поставки намечены на конец 2018 года. После обширной программы испытаний примерно в 2025 году должно начаться серийное производство этих машин.

Ограничение по массе машины был установлено в пределах 33 тонн, она оснащена гидропневматической подвеской нового поколения, установлен дизельный двигатель Scania D-13 мощностью 644 л.с. с возможностью наращивания до 730 л.с. и автоматическая трансмиссия SAPA SW-624. Уровни защиты, баллистическая, противоминная и от СВУ, остаются засекреченными. Машина, способная работать в сетевом окружении, также оборудована спутниковой связью. Бронемашина VCR 8x8 оборудована системой видеокамер, которые позволяют экипажу видеть всё, что происходит вокруг машины.

Пять опытных машин будут задействованы в тестировании и проверке различных технологий и подсистем. Машина в боевой конфигурации под условным обозначением D1 будет оборудована дистанционно управляемой башней Elbit UT-30 Mk2, вооруженной 30-мм пушкой Orbital ATK MK44-ABM Bushmaster II и двумя ракетами Spike LR, причем ракеты будут установлены только на противотанковый вариант. Машина D2 будет в конфигурации пункта управления роты, оборудована дистанционно управляемой башней Rafael Samson Mk II с таким же вооружением как у D1. Машина D3 будет оснащена ДУМВ Escribano Guardian 2.0 12,7 мм; она будет в конфигурации пункта управления батальона и в варианте передового наблюдателя с установленным на мачте сенсорным комплектом. Разведывательный вариант D4 будет оборудован двухместной башней HITFIST от Leonardo Sistemi di Difesa с такой же 30-мм пушкой как на предыдущих машинах. Наконец D5 будет использована для испытаний комплектов защиты от пуль, мин и СВУ, а также испытаний установленного впереди бульдозерного отвала и другого специального оборудования для инженерного варианта. Эти демонстрационные машины в конце 2018 года будут поставлены для испытаний в бригаду испанской армии Legion. Первая партия VCR 8x8, чье производство должно начаться в следующем десятилетии, будет включать 348 машин в 13 конфигурациях.


Машина Rabdan была выбрана ОАЭ, о чем и было объявлено на выставке IDEX 2017; представляет собой вариант Otokar Arma 8х8

Еще одним заказчиком машины Piranha 5 является Румыния, выдавшая в январе 2018 года компании GDELS контракт стоимостью свыше миллиарда долларов на 227 машин, которые будут собираться в стране на предприятии UMB (Uzina Mecanica Bucuresti), подразделении ROMARM. Стартовым покупателем Piranha 5 стала Дания, заказавшая в январе 2016 года 309 машин в шести вариантах, первые машины были поставлены в мае 2017 года.

В ожидании решения по закупке своей страной бронемашины в конфигурации 8x8 компания FNSS приняла участие в малазийской программе AV-8; эта машина является модификацией универсальной колесной бронемашины PARS 8x8. В этой программе основным подрядчиком является малазийская компания DEFTECH (DRB-HICOM Defence Technologies), инженеры которой совместно со специалистами из FNSS доработали машину в соответствии с предъявленными требованиями малайзийской армии. Свыше 12 субподрядчиков участвуют в этой программе. Компания FNSS помимо того, что является основным системным интегратором и отвечает за разработку конструкции платформы и интеграцию функциональных подсистем, также является поставщиком одноместной 25-мм башни Sharpshooter, устанавливаемой на вариант БМП.


Малазийская компания Deftech производит бронемашину AV-8, которая является модификацией платформы FNSS Pars 8x8

По завершении программы AV-8 малазийская армия развернет 257 машин 8x8 в 12 разных вариантах: вышеупомянутая БМП, боевая машина с 30-мм двухместной башней, противотанковая установка, командирский вариант, машина связи, разведывательный вариант, БМП с 12,7-мм ДУМВ, санитарный вариант, минометный транспортер, эвакуационная машина, ремонтная мастерская, и, наконец, машина разведки РХБ. Все машины оборудованы лебедкой для самовытаскивания, пункты управления оборудованы вспомогательной силовой установкой, в качестве резервного источника питания. Серийное производство и поставки продолжаются на сегодняшний день, а завершение рограммы запланировано на конец 2020 года.


На выставке IDEF 2017 компания FNSS показала новейший вариант своей машины 8x8, PARS III, которая отличается значительными усовершенствованиями по сравнению со своим предшественником

Кроме малазийской программы по AV-8 компания FNSS также выполняет текущий контракт с Оманом на поставку 172 бронемашин в конфигурации 8x8 и 6x6, остается неизвестным только их соотношение. Все машины будут в стандарте PARS III, показанном на выставке IDEF 2017. Эти машины оборудованы гидропневматической подвеской, которая установлена снаружи, что позволило увеличить внутренний объем. При боевой массе свыше 30 тонн двигатель Deutz мощностью 550 л.с. в сочетании с семиступенчатой автоматической трансмиссией ZF составляет силовой блок машины PARS III 8х8. Абсолютно новые системы приводов и рулевого управления разрабатывались для того, чтобы уменьшить обшить объем обслуживания до минимума. Оманские машины PARS III будут поставлены в 14 вариантах; 88 из них (по большей части 8x8) будут изготовлены в варианте БМП с новой башней FNSS Sabre. Машины не плавающие, что позволяет обеспечить более высокий уровень баллистической защиты. Поставки машин начались в августе 2017 года и уже в конце этого же года новые машины поступили в подразделения армии Омана. Поставки должны завершиться к концу 2020 года.

Что касается вышеупомянутой турецкой программы, то компания FNSS предлагает машину в конфигурации 8x8, которая последует за линейкой PARS Scout 6x6, в настоящее время предлагаемой для конкурса по машине 6x6. Основные отличия от платформы PARS 8x8 следующие: новая машина плавающая (обязательное требование Турции), независимая регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска и передняя кабина с бронированным лобовым стеклом, позволяющая сидящим бок о бок командиру и водителю иметь обзор 180°.



Впервые израильская армия получит на вооружение колесную бронемашину Eitan. В настоящее время первые машины уже поступают на вооружение

В августе 2016 года израильское министерство обороны объявило о завершении разработки прототипа перспективной колесной машины Eitan израильской армии, первой в своем роде. Бронемашина колесной формулы 8x8 будет доступна в различных конфигурациях, прототип же представляет собой бронетранспортер, оборудованный ДУМВ с 12,7-мм пулеметом. Впрочем, планируется вариант БМП с 30/40-мм пушкой, а также противотанковый вариант. Более тяжелый вариант будет иметь боевую массу порядка 35 тонн, двигатель мощностью 750 л.с. обеспечивает удельную мощность 21,4 л.с./т у самого тяжелого варианта, максимальная скорость составляет 90 км/ч. В конфигурации БТР Eitan перевозит 12 человек, водитель, оператор-стрелок, командир и 9 десантников, которые имеют доступ в машину через кормовую аппарель. Защиту обеспечивает комбинация пассивной брони и комплекса активной защиты. Бронемашина Eitan разработана Управлением по танку Merkava и заменит большую часть гусеничных бронетранспортеров М113, которые до сих пор стоят на вооружении Израиля. Насколько Eitan станет частью экспортного портфолио, пока не известно в виду серьезной конкуренции на мировом рынке.

По материалам сайтов:
www.militaryfactory.com
www.rheinmetall.com
www.nexter-group.fr
www.baesystems.com
www.patria.fi
www.iveco-otomelara.com
www.otokar.com.tr
www.leonardocompany.com
www.gdels.com
www.fnss.com.tr
www.israeldefense.co.il
www.orbitalatk.com
pinterest.com
en.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 июня 2018 06:29
    Хорошая статья. .. если сравнить с обычной жизнью... То это как заменить рамный внедорожник на паркетный кроссовер..
    1. +7
      15 июня 2018 10:08
      Как показывает практика - колёсная техника ездит почти исключительно по дорогам общего пользования. На грунтовку выезжает только под камеры. Ещё матрасы со своими страйкмобилями выяснили, что эксплуатация колёсной техники вне дорог обходится дороже эксплуатации гусеничной - колёса и ходовая летят очень быстро. У нас в стране идёт ползучее разделение колёсной техники на БТР в виде "тайфунообразных" машин с пулемётным вооружением и вместимостью на взвод для подвоза/ротации л/с и барахла и КБМП с пушечным/ПТУР вооружением на отделение для БЫСТРЫХ рывков по шоссе. Для боя колёса не подходят - в слабом грунте завязнут, на тяжёлом - сломают, в населённом пункте порвут шины об бетон/арматуру. На Западе пытаются представить КБМП как альтернативу танку (танковую пушку на неё громоздят) и обычному БМП. Для полицейских операций самое то - с дорог не съезжает, выглядит страшно, от случайной пули и мелкого фугаса убережёт. Против подготовленного противника уже не прокатит. Возможно, на Западе и не планируют с кем то серьёзным (не буду показывать пальцем) воевать. Либо в их военных умах превалирует стратегия блицкрига.
      1. +6
        15 июня 2018 10:32
        Советские БТР на колесном ходу вам не показатель? Я считаю, что в армии должны быть и гусеничные, и колесные машины. Колесные используются в мирное время вследствие своей дешевизны производства и эксплуатации. А гусеничные используются в военной обстановке. В СССР так и было.
        1. +4
          15 июня 2018 10:49
          В советское время колёсный БТР себя не оправдал, всех мотострелков хотели на БМП пересадить, но дорого оказалось. БТР - это бронемаршрутка для отделения, воевать на нём нельзя, хотя и пытались - результат оказался хреновым. Вы предлагаете иметь комплект и БТР (для мирного времени) и БМП (для военного)? Это дешевле по Вашему? В СССР экипажи обучали на конкретный вид техники и не пересаживали с БТР на БМП и обратно. У офицеров тоже специальность различалась на гусеничную или колёсную. Как Вы это представляете: учились всю дорогу на БТР, а тут война и раз на БМП разом пересели?
          1. +2
            15 июня 2018 18:55
            Как раз бронемаршрутка и нужна для армии. Все равно никто пехоту в БМП в атаку везти не будет, так как один выстрел из РПГ, и готов шашлык из целого отделения.
            1. 0
              16 июня 2018 03:10
              Перед 2 мировой войной тоже дискуссии шли о разработке техники на колесном ходу, либо на гусеничном. Даже не дискуссии, а целые бои разных школ и направлений. В итоге все точки над i расставила война. И даже не мировая, а локальные перед ее началом
              1. +2
                16 июня 2018 13:28
                Вообще то нет. Мировая война показала преимущества чего то над чем то в условиях возможностей того времени, технологического уровня, театра военных действий и, что самое главное, тактик применения военной доктрины и всего что с этим связано.
                Все же мировая война это в первую очередь война на способность экономики и промышленности, а не максимально эффективное использование лучших образцов.
      2. +3
        15 июня 2018 11:02
        Прекрасная статья. Спасибо автору
      3. 0
        15 июня 2018 11:11
        Возможно, на Западе и не планируют с кем то серьёзным (не буду показывать пальцем) воевать. Либо в их военных умах превалирует стратегия блицкрига.


        Всё проще, дело в слове набившем оскомину лобби, просто лобби промышленников, то есть бабки бабки и ещё раз бабки.

        Но для нац. гвардии ни помешало бы на новый арктический Камаз поставить боевое отделение от Спрут-СД с 120 мм пушкой, в паре к Тайфунам самое то.
        1. +2
          15 июня 2018 11:36
          И с кем нац.гвардия будет на таком воевать?
          1. +1
            15 июня 2018 12:10
            Не воевать, а принуждать к мирной жизни laughing
      4. +2
        15 июня 2018 13:20
        Цитата: Yrec
        Как показывает практика - колёсная техника ездит почти исключительно по дорогам общего пользования. На грунтовку выезжает только под камеры.

        Бмп в степи к примеру,здорово вязнут с солончеках после дождичка,за то 80 ка свободно предолевает.
        Все от грунта зависит в местах предполагаеммых ТВД.
        1. 0
          15 июня 2018 14:15
          А на сухую наоборот. БТР в сухом песке закапывается, а БМП - нет
          1. +1
            15 июня 2018 14:38
            Цитата: Yrec
            А на сухую наоборот. БТР в сухом песке закапывается, а БМП - нет

            У нас такого песка нет,хотя бы здесь и поспорил.Достаточно давление на шинах сбросить,площадь сцепления увеличивается.Танкам конечно по фигово,их на траллах в основном доставят ,там и рессурс гусянки мал.А вот БТР самое то,своим ходом,да бездорожье наше спокойно переваривает а вот БМП 1,2 это засада.Рессурс мал гусянки,песок и пыль как оброзив,да и смысла нет в траллах.Проще иметь БМП на базе танка,как у "тех".

            К стати у нас есть Барыс8х8,уже скоро в серию пойдет а так видио там 4х4 Арлан.
      5. +2
        15 июня 2018 21:48
        Цитата: Yrec
        Против подготовленного противника уже не прокатит. Возможно, на Западе и не планируют с кем то серьёзным (не буду показывать пальцем) воевать. Либо в их военных умах превалирует стратегия блицкрига.

        Партнёры, как несложно заметить, не "планируют воевать", а воюют в конфликтах малой и средней интенсивности практически без перерывов.
        С учётом опыта, принято мнение, что гусеничные машины нужны при совместных действиях с танками. Если танки на ТВД не требуются, то техника удобнее полностью колесная.
        Это не окончательное решение, интерес к лёгким гусеничным машинам (в смысле их разработки) сохраняется. Но пока так.
        Что касается "подготовленного противника" формата Д.Дудаева, то те же Страйкеры неплохо показали себя против РПГ. В будущем, с увеличением возможностей КАЗ, разрыв по защите между тяжёлыми и лёгкими машинами будет уменьшаться. Если же под " подготовленным противником" понимается, к примеру, 8 ГвА, то в 10 "тяжёлых" бригадах гусеничной техники достаточно.
        1. 0
          19 июня 2018 09:52
          Танки требуются на ЛЮБОМ ТВД, просто не у всех есть возможность их туда притащить - нет боеготовых танковых подразделений. В Афганистане, например, все кроме матрасов, ноют об нехватке танков. Каким это образом Страйкеры показали себя против РПГ? Не пробивались что-ли? Что-то новое. Уверенный выстрел из РПГ (не ПТУР) по проезжающей технике - охеренный провал боевого охранения. Значения не имеет, какая техника. Я, вообще то, говорил, что стоимость эксплуатации Страйкера в Афганистане для матрасов сравнялась со стоимостью эксплуатации Брэдли. Попытались использовать МРАП и почти всех их афганцам и иракцам подарили. На войне сейчас превалирует экономическая целесообразность, вот и пытаются колёса вместо гусениц использовать. Результат неоднозначный.
  2. 0
    15 июня 2018 10:59
    Тупиковая ветка техники...
  3. +2
    15 июня 2018 11:11
    Вот вояка. laughing Можно стрелять из него можно людей перевозить или грузы.
    1. +3
      15 июня 2018 13:16
      Можно стрелять из него можно людей перевозить или грузы.
      Думаю, что он все таки стреляет не в людей, а во врагов.
      1. 0
        16 июня 2018 13:58
        То есть враги не люди? Просто вы иезуитски подменили понятия.
  4. 0
    15 июня 2018 13:00
    Боевые машины должны быть на гусеницах. Это уже сто лет как известно. А попытки прикрутить к колесам броню и пушку сталкиваются с тем, что колеса не проедут там, где проедет гусеница. И все.
  5. +2
    15 июня 2018 13:14
    У нас Бумеранг уже десяток лет разрабатывают. И считают, что он "неимеетаналоговвмире". Может, просто другие образцы в таком количестве не видели?
    1. 0
      16 июня 2018 14:03
      А кто вам сказал что его десяток лет разрабатывают? Вы никогда не слышал что от разработки до выхода в производство хотя бы малой серией и тем более в войска(если будет суждено) полно различных зависимостей в первую очередь НИКАК НЕ СВЯЗАННЫХ с разработкой.
      Про "неимеетаналоговвмире" вам ведь важнее докопаться до чьих то слов :) А чьи еще слова у вас ассоциируются с определением у нас? Собутыльника дяди Васи, соседского друга Кольки? Просто хотелось бы понять какой уровень компетенции для вас определяющий. Пока видно что в своей желчи вы готовы признавать определяющим все что угодно лишь бы давало вам повод, сами знаете для чего :)
  6. +1
    15 июня 2018 17:47
    почему-то никто не пробует не 8, а 10-12 колёс меньшего диаметра, примерно, с такими насадками на колёса, и с отказом от поворотных колёс в пользу руления по-танковому
    1. +2
      15 июня 2018 23:43
      Цитата: prodi
      почему-то никто не пробует не 8, а 10-12 колёс меньшего диаметра, примерно, с такими насадками на колёса

      Ума потому как хватает. Прикиньте, насколько еще усложнится трансмиссия (5-6 пар колес и, соответственно, подводов мощности) и увеличатся габариты в виде длины.
      1. 0
        16 июня 2018 05:44
        мощность должна распределяться побортно, а не централизованно (мне, так, вообще импонирует цепной привод в бортовых коробах). Трансмиссия значительно упростится. Габариты останутся прежними
      2. +1
        16 июня 2018 09:50
        Цитата: Альф
        Прикиньте, насколько еще усложнится трансмиссия (5-6 пар колес и, соответственно, подводов мощности)

        Трансмиссию сейчас можно убрать, сделать электромоторы. Тот же Ошкош работает в этом направлении.
  7. 0
    25 июня 2018 18:49
    Как-то странно: не видно ни передних спойлеров, ни задних антикрыльев. И вообще: автор ничего не пишет об устанавливаемых аудиосистемах. Там колонки-то, хоть, нормальные? А то и вправду, тушь от горя все глаза зальет...
  8. -1
    23 сентября 2018 15:08
    Наша пехота когда нибудь еще пожалеет что у брони нет выхода по обе стороны....
    1. 0
      24 сентября 2018 12:19
      Почему вы все время хотите что то наше обгадить? У всех стран нет. Извините бронирование потому что увеличилось бортовое.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          25 сентября 2018 19:32
          Легко
          Цитата: Джунгар
          Наша пехота

          демонстрирую.
          1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 сентября 2018 18:51
      Вы просто ненавидите все русское. Наших людей, нашу страну, нашу технику. Я не знаю кто вам это прививал и как вас обидели русские, но похоже что вы русофоб.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»