Для ВДВ создается новая парашютная система "Шелест"

24
Новая парашютная система Д-14 "Шелест" в настоящее время находится в процессе создания, опытно-конструкторская работа открыта, наработки по созданию парашюта велись заранее, заявил глава холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.

Для ВДВ создается новая парашютная система "Шелест"




Глава холдинга отметил, что новая парашютная система Д-14 придет на смену используемой в настоящее время в ВДВ системе Д-10. На данный момент уже были проведены сбросы манекенов на данном парашюте, а также прыжки совершили испытатели. Все это стало возможно благодаря наработкам, которые велись за счет собственных средств. Создаваемая система является купольной, но при этом имеет управляемость не хуже "летающего крыла".

Согласно ранее опубликованной информации, в новой парашютной системе основной и запасной парашюты будут размещены в одном ранце, на груди будет крепиться грузовой контейнер. Система "Шелест" будет совместима с экипировкой "Ратник". Кроме этого заявлено, что система предназначена для десантирования с высот 1200-8000 метров при скорости летательного аппарата до 350 км/час. Задержка в раскрытии основного парашюта составит до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полетный вес составит 190 кг, дальность полета с высоты 8 км составит до 30 км. Отмечается безопасность прыжков, комфортное размещение человека в подвесной системе и равномерное распределение динамической нагрузки, повышенная управляемость в воздухе и при приземлении, а также увеличенная масса парашютиста с оружием и снаряжением.

Ранее сообщалось, что работы по парашютной системе Д-14 "Шелест" начнутся в 2018 году и будут закончены в течении двух лет. Заказчиком разработки выступило Минобороны РФ в лице Воздушно-десантных войск.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 июня 2018 10:05
    Кроме этого заявлено, что система предназначена для десантирования с высот 1200-8000 метров при скорости летательного аппарата до 350 км/час

    Вещь конечно, но при новых системах ПВО одной ракетой может все закончиться ..Но разработки нужно продолжать ! soldier
    1. +4
      12 июня 2018 10:19
      А вот на учениях в Прибалтике у НАТОвцев загорелась платформа.



      1. +2
        12 июня 2018 10:40
        Спасибо Сергей за инфу! Натовцы почему то щемятся делиться с информацией. hi
    2. +3
      12 июня 2018 11:01
      Для этого создаётся коридор пролета, где уничтожаются средства ПВО
    3. 0
      14 июня 2018 05:42
      Тоже об этом думаю. 76 й сбить с десантом это пара пустяков даже при условии подавляющего огня по зенитным установкам . ПЗРК сейчас ранее не досягаемые высоты берут. 6 ки ? Да как два пальца ...Да и не помню я ни одной особо удачной десантной операции выполненой массовым паршютным десантированием. Что англичане , что немцы, что наши. Везде огромные потери при минимуме пользы. После Вяземской вон вообще расформировали ВДВ. Что то мне подсказывает, что навигацию Ратника плюс еще что нибудь додумались привязать к парашютной системе. По принципу " больше-лучше". Я уж молчу про дыхательные апараты с высоты 8 км и дальностью разлета в 30 км. Командиры еще на земле поседеют перед высадкой десанта от одного вопроса "Как всех собрать" ? Парашют не самолет в какой поток попадешь а там хоть " урулись". Учились прыгать учились..а толку ? Всегда "пешедралом" либо вертушка разведку закинет подальше. Пустая трата денег мне кажется. Хотя нашему Генштабу виднее.
  2. +2
    12 июня 2018 10:12
    Компоновка - сзади два парашюта , а спереди контейнер весьма многообещающая и современная учитывая грузоподъёмность в 190кг , что позволяет десантнику свободно спускать кроме экипировки и оружия 50-80 кг груза и соответственно увеличивать срок автономности десанта ..
    1. +1
      12 июня 2018 18:29
      Цитата: КВУ-НСвД
      Компоновка - сзади два парашюта , а спереди контейнер весьма многообещающая и современная учитывая грузоподъёмность в 190кг , что позволяет десантнику свободно спускать кроме экипировки и оружия 50-80 кг груза и соответственно увеличивать срок автономности десанта ..

      Когда запаска у тебя перед глазами, как-то спокойней, однако laughing
  3. +4
    12 июня 2018 10:22
    Мы прыгали с 600, именно в этом смысл, а тут 1200...
    1. 0
      12 июня 2018 11:02
      Наверное все же 200 метров. Видимо очепятка
  4. +2
    12 июня 2018 10:25
    Цитата: Kasandra
    Кроме этого заявлено, что система предназначена для десантирования с высот 1200-8000 метров при скорости летательного аппарата до 350 км/час

    Вещь конечно, но при новых системах ПВО одной ракетой может все закончиться ..Но разработки нужно продолжать ! soldier

    Дикая дичь - высаживать десант при не подавленной ПВО. Это даже с дивана видно чётко и ясно.
    1. 0
      12 июня 2018 10:31
      Все правильно, со времён Крита и Арнема ВДВ многому научились!
    2. +1
      12 июня 2018 18:40
      Цитата: AshiSolo
      Цитата: Kasandra
      Кроме этого заявлено, что система предназначена для десантирования с высот 1200-8000 метров при скорости летательного аппарата до 350 км/час

      Вещь конечно, но при новых системах ПВО одной ракетой может все закончиться ..Но разработки нужно продолжать ! soldier

      Дикая дичь - высаживать десант при не подавленной ПВО. Это даже с дивана видно чётко и ясно.

      Там не только ПВО надо подавлять, а и всё вокруг, что может накрыть десант - авиацию, артиллерию и пр. Только одной авиции для обеспечения десанта придётся снимать со всего фронта, как помнится. Так что максимум - один ПДП в составе десантно-штурмовой дивизии нужен.
  5. +1
    12 июня 2018 10:30
    Высокая управляемость парашюта и дальность! 30 км при прыжке с 8000. Полагаю, это без ветра. А если ветер попутный? На таких дистанциях не всякая система ПВО сработает по самолету... Учитывая, что системы ПВО противника будут подавляться в первую очередь... Понятно, для чего новые парашютные системы. laughing
    1. +2
      12 июня 2018 10:46
      С 8 км простому срочнику? Да пусть даже по контракту....Не каждый мастер спорта сможет....Не знаю...
      1. +1
        12 июня 2018 11:18
        Цитата: sabakina
        С 8 км простому срочнику? Да пусть даже по контракту....Не каждый мастер спорта сможет....Не знаю...

        Жить захочет сможет ..Такая уж у нас система обучения в России и очень эфективная ,хотя и жестокая ! soldier Русским ,если хотят выжить , только так нужно готовиться к очередному вторжению .
        1. +3
          12 июня 2018 12:48
          При чем здесь мастер спорта... основное требование в утепленном комплекте, наличии кислородной маски, твердых навыках по управлению парашютом и знании скорости его реакции на определенных высотах.
      2. +1
        12 июня 2018 18:58
        Цитата: sabakina
        С 8 км простому срочнику? Да пусть даже по контракту....Не каждый мастер спорта сможет....Не знаю...

        Вот хоть с 8 км, хоть с 1, а приводняться, например, одинаково. Нормально срочники приводнялись. Высота прыжка, в разумных пределах, роли не играет. А вот куда и как сядешь - вопрос. Приводнение - один из самых сложных считается. Но ведь было в программе подготовки, и приводнялись. Более того, срочники прыгали ночью, прыгали на город - не помню, что считалось сложней. И обязательно с грузовым контейнером - ну, как минимум, радисты. Другое дело, что прыгающий с 8 км. - это не массовый десант(поди, потом собери их), а что-то "штучное", ну это уже не ВДВ drinks
  6. +1
    12 июня 2018 15:42
    на груди будет крепиться грузовой контейнер

    А ноги не переломают?
    1. +1
      12 июня 2018 19:00
      Цитата: Avis-bis
      на груди будет крепиться грузовой контейнер

      А ноги не переломают?

      Так он только крепится на груди, наверное. А потом, как положено, приземляется на фале.
      1. +1
        13 июня 2018 05:46
        Цитата: Doliva63

        Так он только крепится на груди, наверное. А потом, как положено, приземляется на фале.

        Хорошо, если так. Но слово "крепится" настораживает.
  7. 0
    12 июня 2018 19:42
    скорость падения на стабилизации на д-5 была 35м\сек.тут пишут на стабилке идёт 10сек.это350 метров.1200-350=850.вполне приемлемая высота для раскрытия основного купола.
  8. 0
    12 июня 2018 20:26
    Цитата: vadivm59
    скорость падения на стабилизации на д-5 была 35м\сек.тут пишут на стабилке идёт 10сек.это350 метров.1200-350=850.вполне приемлемая высота для раскрытия основного купола.


    До 10 секунд.Как правило это прыжки с больших высот.В данное время при совершении прыжков с таких высот купол открывают вручную по секундомеру.А на этой системе будет уже автоматика.
    1. 0
      12 июня 2018 22:09
      Наверное нижняя высота останется на прежним уровне. Первые прыжки были с минимальной 800 и повышать её вроде нет причин. Да и КАП-3, или что там сейчас, "не забудет".
    2. +1
      13 июня 2018 19:01
      Цитата: Xscorpion
      Цитата: vadivm59
      скорость падения на стабилизации на д-5 была 35м\сек.тут пишут на стабилке идёт 10сек.это350 метров.1200-350=850.вполне приемлемая высота для раскрытия основного купола.


      До 10 секунд.Как правило это прыжки с больших высот.В данное время при совершении прыжков с таких высот купол открывают вручную по секундомеру.А на этой системе будет уже автоматика.

      Вроде, на ППКУ-2М было до 15 сек.? Применяли спортсмены и в СпН пользовали. А ВДВ - АД-3УД, там 3 сек.только.