Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Как курсант Краснодарского ВВАУЛ сажал Л-39 в поле. Моделирование от СМИ

Газета «Взгляд» на своём канале в YouTube публикует видеоролик с компьютерным моделированием событий, произошедших 27 апреля этого года с учебным самолётом Л-39 в районе аэродрома Ханская (Республика Адыгея). Моделирование ситуации осуществлено, как сообщается, на основании расшифровки переговоров борта с «землёй». Напомним, что в тот день курсант Краснодарского ВВАУЛ сумел посадить самолёт после того, как в двигатель Л-39 попала птица.

Самолёт был посажен с убранным шасси в поле. При этом в экспертной среде сразу разгорелись споры на предмет того, почему курсант рисковал жизнью – по инструкции должен был катапультироваться. По неподтверждённой версии, на борту возникли проблемы с системой катапультирования, а потому решение о вынужденной посадке и было принято.

Минобороны подтверждает сведения о том, что через несколько секунд после взлёта в двигатель самолёта попала птица. Курсант 4-го курса Михаил Еманов оценил обстановку и принял решение сажать самолёт на открытую площадку, не выпуская шасси.


На кадрах ролика с компьютерной анимацией видны параметры полёта на момент попадания птицы в двигатель Л-39. Параметры следующие: высота – около 170 м, скорость – свыше 300 км/ч. После попадания в двигатель птицы произошло падение тяги, началось колебание оборотов двигателя. Лётчик сообщил о снижении оборотов до 90% и неустойчивой работе двигателя. При этом слышно, что с аэродрома несколько раз пытались уточнить, что случилось с самолётом, хотя курсант отчётливо сообщил о попадании птицы.

Лётчик (расшифровка записи по ролику газеты "Взгляд"):
Обороты 80%, скорость 200. Разрешите посадку.


Аэродром:
Полсотни один, катапультируйся! Полсотни один, катапультируйся!


Лётчик:
Выполняю посадку в поле. Разрешите...


Как отмечено, касание земли произошло на скорости около 114 км/ч.

Лётчик:
51-й сел в поле.


Аэродром:
Покиньте самолёт. Всё нормально? Без дыма?


Лётчик:
Да.


Видеоролик:

Использованы фотографии: Взгляд

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 53

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. DRA-75 (Гюрза) 14 июня 2018 08:52
    Рисковые парни в России все же ! Честь и хвала , настоящим асом будет ..Рисковал сильно и тем более курсант ..Вот с такими мужиками Россия возродится в очередной раз за свою историю ..Молодец парень!
    1. Titsen (Ig Titsen) 14 июня 2018 08:59
      Цитата: DRA-75
      Рисковые парни в России все же ! Честь и хвала , настоящим асом будет ..Рисковал сильно и тем более курсант ..Вот с такими мужиками Россия возродится в очередной раз за свою историю ..Молодец парень!


      Выгонят.

      За то, что не выполнил приказ катапультироваться...
      1. tolyasik0577 (Анатолий) 14 июня 2018 09:11
        Победителей не судят wink
        1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 июня 2018 09:45
          Цитата: tolyasik0577
          Победителей не судят wink

          Еще как судят: любое доброе дело не останется безнаказанным. Найдут способ
      2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 июня 2018 09:54
        Цитата: Titsen
        Выгонят

        Его спасение только в том, что он медийно раскрученный персонаж. Роэтому как говорили большие начальники мне однажды, по другому поводу: молодец, мы тебя похвалим, а когда все утихнет не забудем.. Его решение ошибочное, время покажет
        1. Alex777 (Александр) 14 июня 2018 21:26
          Вас, такого умного, да в этот самолет. Я бы посмотрел. hi
          1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 15 июня 2018 01:32
            Цитата: Alex777
            Вас, такого умного, да в этот самолет. Я бы посмотрел. hi

            Хотите анекдот. Мальчик подходит к летчику:
            - Дядя, а ты летчик?
            - Да.
            - Это наверное очень яркая, полная впечатлений работа
            - Да вообще то нет, если я делаю все правильно

            Как то так, на мой взгляд лучшее описание сути этой работы. Бог миловал, в таких самолетах не довелось, но случалось разное.
      3. vargo (Vargo) 14 июня 2018 10:09
        Он может сослаться на то что не расслышал приказа. Там пробита лобовуха, плюс на него попало, плюс шум двигателя, короче, ряд указаний мог реально не правильно услышать. Я то тут не все слова разобрал бы без субтитров. Ну как мне кажется, его скорее будут хвалить нежели накажут. Однако про приказ ему конечно же по головке гладить не будут, все что надо скажут, но в целом он будет поощрен за сохранность самолета.
        Цена самолета куда ниже цены жизни пилота. Но сама жизнь пилота куда важнее самому пилоту, нежели государству. И то что пилот пренебрег своей жизнью ради крыла, ценится очень и очень. Конечно когда все успешно завершилось. А тут как раз всё очень гладенько вышло.
        1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 июня 2018 10:43
          Цитата: vargo
          может сослаться на то что не расслышал приказа

          Не может он на это сослаться. Есть правила: ниже определенных высот, определяемых тысячами метров, надо "по ручкам". При любом раскладе спасение летчика является приоритетным. Если эта расшифровка оригинальна, то не забудут и не простят...
          1. NN52 (Дмитрий) 14 июня 2018 12:39
            Привет Бродяга!

            Абсолютно с тобой согласен.
            Могут наказать списанием на двойное управление... И в авиации останется...
            1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 июня 2018 12:45
              Полста два hi. Жив и остался и слава Богу. Не думаю что будут с ним носиться и пропагандировать плохой пример
      4. Генерал Песчаных Карьеров (Жора) 14 июня 2018 11:15
        Выгонят.
        За то, что не выполнил приказ катапультироваться..


        Ничего подобного. Официально могут пожурить, а на деле...
      5. DRA-75 (Гюрза) 14 июня 2018 12:04
        Цитата: Titsen
        Выгонят.
        За то, что не выполнил приказ катапультироваться...

        На Гаупвахту само сабой , но без устава (будут улыбаться и руку жать) ..Такие пилоты нам в России нужны! Это большой опыт на будущие экстримальные ситуации , которые летчиков всегда сопровождают в жизни..Дал слабину и погиб сразу или списали (что страшнея всего )
        Молодец парень, но приказы нужно выполнять все же .. soldier
      6. ankir13 (Кирьяков Андрей) 14 июня 2018 21:25
        Такого выгнать?!? Кому ж летать тогда?
  2. Siberia 9444 (Александр) 14 июня 2018 08:57
    Он садился на брюхо , но не ползал на нем. Высоцкий
    1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 14 июня 2018 08:59
      smile вот статья и видео этого посаженного самолета в поле...
      https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2
      01804271959-jptm.htm

      Движку конечно полный натюрлих ...планер как видно не пострадал.
  3. Лебедев (Игорь) 14 июня 2018 09:00
    Слышал от пилотов, что летчики вообще не любят катапультироваться, до последнего стараются посадить машину...
    1. фигвам (Сергей) 14 июня 2018 09:48
      После катапультирования по мед. показаниям могут списать на землю и до свиданья небо, парень хочет летать и это у него отлично получается.
    2. Партизан Крамаха (Андрей) 14 июня 2018 10:01
      Резкая ударная нагрузка в момент срабатывания катапульты.Иногда позвоночник не выдерживает.В Скнылове когда СУ-27 на шоу зацепил лайнер,у одного из пилотов как раз перелом позвоночника и случился.Народу тогда полегло...
      1. Bad_Santa (Максим) 14 июня 2018 13:03
        Шейный позвонок ломает если не прижать сильно голову. Руки тоже ломает если их не зафиксировать. Хотя в 1999 году (если не ошибаюсь) на авиасалоне в Ле-Бурже наши пилоты катапультировались с высоты меньше 100 метров. Причем во время отстрела летчиков, кабина смотрела в сторону земли, но автоматика сработала классно и отвела летчиков из под самолета в сторону и потом уже раскрылись парашюты
        1. Bad_Santa (Максим) 14 июня 2018 13:04
          В общем наши катапультные системы опережают западные на целое поколение по своим возможностям
        2. фигвам (Сергей) 14 июня 2018 14:25
          Цитата: Bad_Santa
          Шейный позвонок ломает если не прижать сильно голову.

          Ну это вы про смертельный случай говорите, а если катапультируются как положено, то после сильной перегрузки и вдавливания в кресло, может возникнуть компрессионный перелом позвоночника, но не смертельный с последующим списанием на землю.
          1. Bad_Santa (Максим) 14 июня 2018 16:08
            Сделать бы хороший тренажер, чтобы на высоких скоростях отрабатывать катапультирование с кабины.
            1. kolyhalovs (Сергей) 15 июня 2018 06:14
              Цитата: Bad_Santa
              Шейный позвонок ломает если не прижать сильно голову. Руки тоже ломает если их не зафиксировать.

              Вы предлагаете это отрабатывать? Испытательные стенды существуют где в том числе на высоких скоростях происходит катапультирование. Только там катапультируются манекены или испытатели. Опасно же ж.
  4. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 14 июня 2018 09:01
    Крепкие мужики все. Защитники нашего неба достойные.
  5. ruslangozin (Руслан Гозин) 14 июня 2018 09:20
    Только один вопрос остается непонятным: курсант был один в кабине или с инструктором? Судя из статьи, курсант был в кабине один. И если так, то почему?
    1. павлентий (павел) 14 июня 2018 09:28
      Я тоже не понял, самолет с двумя кабинами в одной должен быть инструктор, в другой курсант, один он вылететь не мог так, что ситуация не ясна....
      1. Vol4ara (Александр ) 14 июня 2018 09:37
        Цитата: павлентий
        Я тоже не понял, самолет с двумя кабинами в одной должен быть инструктор, в другой курсант, один он вылететь не мог так, что ситуация не ясна....

        Рано или поздно наступает ситуация когда ты должен что то делать один или по вашему он до боевых должен летать с инструктором
      2. igorserg (Игорь) 14 июня 2018 11:07
        ваш вопрос меня пугает, не нужно везде искать подвох.
      3. helmi8 (Сергей) 14 июня 2018 12:01
        Цитата: павлентий
        один он вылететь не мог

        На 4 курсе курсанты давно летают самостоятельно, и уже не только на учебных Л-39...
    2. igorserg (Игорь) 14 июня 2018 09:32
      ну если смог посадить на брюхо, значит уже выпускной курсант, не до боевого-же вылета ему с няней летать.
      1. novobranets (Вячеслав) 14 июня 2018 09:55
        Не все же полеты, курсант выполняет с инструктором. При приобретении определенных навыков, курсанту разрешаются самостоятельные полеты, разумеется с благословения инструктора.
    3. alstr (Александр Стрелков) 14 июня 2018 09:40
      Не обязательно, если имеется допуск.
    4. басмач (Константин) 14 июня 2018 09:41
      Потому. Что есть такое понятие-самостоятельный вылет. Он на 4курсе и соответственно должен без "няньки"уметь летать
    5. фигвам (Сергей) 14 июня 2018 09:56
      Цитата: ruslangozin
      И если так, то почему?

      Потому что курсанты на 3-ем и 4-ом курсах получают допуск к самостоятельному полёту, так всегда было и в этом нет никакого нарушения.
    6. MPN (Павел) 14 июня 2018 10:00
      Цитата: ruslangozin
      Только один вопрос остается непонятным: курсант был один в кабине или с инструктором? Судя из статьи, курсант был в кабине один. И если так, то почему?

      На Л-39 нет самолетов с одной кабиной и когда наступает период самостоятельных полетов контрят заднюю кабину (готовят к полету соответствующим образом) и курсант летит на этом же самолете (первый вылет на том на котором получал допуск)
      MPN
  6. Golddigger 96 (Роман Валерьевич) 14 июня 2018 09:22
    Парень все грамотно сделал, в первую очередь хотел посадить машину на полосу с обратным стартом но оценил что оборотов не хватит для резкого виража и по ветру уже не удержит машину, шасси не выпустил чтобы носом не клюнуть.А катапультироваться не стал так как машин мало и они не новые а летать надо.
    1. helmi8 (Сергей) 14 июня 2018 12:17
      Цитата: Golddigger 96
      Парень все грамотно сделал, в первую очередь хотел посадить машину на полосу с обратным стартом но оценил что оборотов не хватит для резкого виража и по ветру уже не удержит машину, шасси не выпустил чтобы носом не клюнуть.

      Не было у него времени сажать самолет с обратным курсом - высота 170, скорость 200. Шасси не выпустил чтобы - 1.Еще больше скорость не потерять 2.Чтоб при посадке колесами в яму не угодить и не скапотировать.
      Цитата: Golddigger 96
      А катапультироваться не стал так как машин мало и они не новые а летать надо.

      Ну а это предположение вообще ни в какие ворота. Было уже здесь обсуждение этого случая ранее. Тогда говорил, и сейчас повторю - за эту посадку огребут все - курсант, инструктор, командир АЭ, руководитель полетов... Ну а если летчик боялся катапультироваться (как некоторые здесь предполагают), то прямой путь ему из истребителей в дозвуковую авиацию - в транспортную или в вертолетчики. Кстати, в вертолетных полках полках раньше было не мало списанных истребителей, не знаю как сейчас.
  7. Галеон (Андрей) 14 июня 2018 09:25
    Сколько лет Летчику?
    1. loki565 14 июня 2018 12:32
      Курсант, первый самостоятельный полет)))
      1. Галеон (Андрей) 14 июня 2018 12:35
        Первый полет, а какие крылья уже выросли! )) Дай Бог парню счастливого неба!
    2. faridg7 (Фарид Габидуллович) 14 июня 2018 14:53
      Курсант он, Но далеко не мальчик, у него семья, ребенок. Полет этот у него далеко не первый - он уже начал летать после восстановления самостоятельно. Вообще, повезет парню если его от неба не отлучат, хотя для этого все предпосылки есть. На месте РП, я его наверное после приземления придушил бы, хотя конечно после приходит восхищение хладнокровием.
  8. Корсар0304 (Сибиряк) 14 июня 2018 09:26
    Что ж. Поступок достойный не юноши, но мужа! Крепкий духом парень, респект такому и уважуха. И хоть в училище по-любому на него будут наезжать по поводу отказа катапультироваться - все равно оставят учится. Да и в ВВС будут внимательно отслеживать дальнейшую судьбу парня. Пилоты с крепкими нервами и умелыми руками нужны в любом полку.
  9. сталевар 14 июня 2018 09:52
    Молодец, чтоб не говорили!
  10. домохозяйка (Ирина) 14 июня 2018 10:43
    СПАСИБО Михаилу! Все про самолёт думают. А при катапультировании самолёт куда падает? Непредсказуемо. У нас очень густонаселённый район. Везде внизу люди. Даже если поле, не значит, что на нём в данный момент не работают люди. Конкретно от моего дома до Ханской километров 7 всего. Самолёты над головой летают практически каждый день. Может поэтому лётчик садился, а не катапультировался. Большой риск мог быть, что погибнут люди. Лётчик - настоящий герой.
    1. keeper03 (Александр) 14 июня 2018 13:48
      При всём уважении, не думал, что на ВО сидят домохозяйки ! hi
      Михаилу привет из Краснодара ! yes
      1. домохозяйка (Ирина) 14 июня 2018 15:18
        Ну, дом мой стоит в России, значит, меня касается то, что в России происходит. А так как здесь много знающих людей, мне интересно их мнение по разным вопросам. yes
  11. МВГ (Валерий) 14 июня 2018 10:43
    Молодец курсант. Не потерял трезвости мышления и спокойствия духа. В отличии от контроля полетов, по голосу слышно - волнуется очень
  12. tlSver4-K-L(tat) (Татьяна) 14 июня 2018 11:24
    Вот это да!
    Который по счёту в России появился Валерий Чкалов?
  13. Ros 56 (Юрий) 14 июня 2018 12:52
    Я так понимаю, некоторые не умеют читать, от слова совсем. Уже второй раз идет обсуждение этого полета, и русским языком по белому написано "самостоятельный вылет" , какой в .....инструктор? fellow request tongue laughing
  14. pro100y.belarus 14 июня 2018 21:00
    Почему на видео у машины номер "06", а позывной - "51" (полсотни один)?
    Когда вылетают на разных самолетах - позывной присваивается по номеру машины.
    А насчет "наказания" скажу одно - при внештатных ситуациях пилот слушает команды диспетчера, но в любом случае он принимает решение САМ, так как лучше видит окружающую обстановку и рискует СВОЕЙ жизнью.
    В данном случае пилот хладнокровно выбрал правильное и единственно верное решение, и достоин награды.
  15. Gray Wolf (Gray Wolf) 15 июня 2018 10:46
    Цитата: ruslangozin
    Только один вопрос остается непонятным: курсант был один в кабине или с инструктором? Судя из статьи, курсант был в кабине один. И если так, то почему?


    Даже в США на PP лётчики к окончанию обучения летают поодиночке. Что такого-то?
  16. Gray Wolf (Gray Wolf) 15 июня 2018 10:47
    Цитата: tlSver4-K-L(tat)
    Вот это да!
    Который по счёту в России появился Валерий Чкалов?

    И это радует! ;-)
Картина дня