Списанные американские патрульные катера никак не попадут на Украину

14 777 43
В Киев прибыли американские партнёры, которые обсуждают с украинской стороной вопросы будущего контракта на поставки из США б/у патрульных катеров класса Island, которые ранее находились на вооружении американской береговой охраны. В командовании ВМСУ (военно-морские силы Украины) отметили, что с американской стороной идёт процесс обсуждения параметров контракта.

Украинскую сторону представляет замкомандующего ВМСУ Андрей Тарасов, а американскую – члены командования Береговой охраны США.
В частности, отмечено, что одной из тем для обсуждения является тема, посвящённая транспортировке катеров из США на Украину. По некоторым данным, США готовы передать несколько катеров Island в одном из американских портов, а далее Украина должна сама позаботиться о том, как они попадут в порт Одессы или Мариуполя. В Киеве говорят, что без американской помощи транспортировать катера через Атлантику и Средиземноморье у ВМСУ не получится.



Списанные американские патрульные катера никак не попадут на Украину


Также сложным вопросом остаётся и то, как в дальнейшем будет осуществляться техническое обслуживание патрульных катеров американского производства. На Украине понимают, что суда не новые, а потому явно придётся вкладываться в приобретение комплектующих уже на первом этапе эксплуатации. При этом тут же дают понять, что средств на полноценное техобслуживание катеров у Киеве нет. Нет средств у Киева и на расконсервацию катеров с последующей процедурой монтажа необходимого оборудования. Дело в том, что катера, которые США собираются «подарить» Украине, законсервированы ещё несколько лет назад и фактически подготовлены к утилизации.

Для справки: катера Island построены в период с 1985 по 1992 гг. Водоизмещение – 169 т, длина 34 м. Максимальная скорость – около 29,5 узлов. Экипаж – 16 человек. Автономность – до 5 суток. На вооружении имеют 25-мм автоматическую пушку артустановки Mk 38 Mod0 Bushmaster и два пулемёта М2НВ калибра 12,7 мм.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 июня 2018 10:04
    Точно такие же катара, списанные с баланса Береговой охраны США, поставляются в Грузию. Перед поставкой с них убирается все вооружение, от слова совсем. Так что, ВМСУ придется не только доставить их до места и расконсервировать, но и установить собственное вооружение. hi
    1. +6
      14 июня 2018 10:12
      hi Офигели чубатые : ещё условия ставят по подарку . Забыли пословицу "дарёному танку в дуло не смотрят" .
      1. MPN
        +6
        14 июня 2018 10:39
        Цитата: bouncyhunter
        hi Офигели чубатые : ещё условия ставят по подарку . Забыли пословицу "дарёному танку в дуло не смотрят" .

        laughing Паша, ну это же хохлы, ты не забывай... laughing Америка еще пожалеет, что пообещала, лучше бы на иголки пустили..
        1. +1
          14 июня 2018 10:45
          Матрасии послать бы их лесом и пусть скулят об очередной зраде . Но скорее всего озадачат Гейропейских партнёров по НАТО помочь мыздобулам в транспортировке и оснащении этих корыт .
          1. MPN
            +6
            14 июня 2018 10:48
            Цитата: bouncyhunter
            Матрасии послать бы их лесом и пусть скулят об очередной зраде

            Так они , хохлы в ООН 50кг претензий отправят... laughing
            1. +1
              14 июня 2018 10:49
              Цитата: MPN
              в ООН 50кг претензий отправят...

              Лучше бы макулатуру и металлолом собирали и сдавали , чем ныть и попрошайничать . wink
        2. +1
          14 июня 2018 13:06
          Цитата: MPN
          Америка еще пожалеет, что пообещала, лучше бы на иголки пустили..

          Американцы молодцы, знают как поиметь аборигенов. Вместо того, чтобы утилизировать старые лоханки, они их впарят чубатым, а потом заработают на поставках запчастей и оборудования. Да еще не без удовольствия понаблюдают как на этих катерах будут наших пограничников дергать hi
    2. +4
      14 июня 2018 10:16
      Доброе утро, Владимир hi Убирается не только вооружение, но и РЛС.
      1. +3
        14 июня 2018 10:29
        Это сладкое слово ХАЛЯВА!
        Только полосатые видать что то учуяли и с халявой для укропных пока напряжёнка.
        Интересно, вымучиют или нет?
    3. +1
      14 июня 2018 10:48
      Цитата: major071
      Перед поставкой с них убирается все вооружение, от слова совсем. Так что, ВМСУ придется не только доставить их до места и расконсервировать, но и установить собственное вооружение. hi

      Не, ну это, в принципе, логично. Украина на НАТОвские стандарты так и не перешла — на кой чёрт им не своё вооружение, даже задаром?
    4. +1
      14 июня 2018 11:08
      А куда их, кстати, в Одессу или в Бердянск? Просто на Азовское их не пропустят, а в Одессе на финг они не нужны. Ну, если только в виде мишеней smile
      1. 0
        14 июня 2018 11:56
        Да нормальная в принципе техника, только старовата, проблем с ней будет много.
        Вот только если не халява, то какой навар поросёнковым??? Зачем с ней морочится, выгоднее своих лоханок ещё понастроить .... короче, со всех сторон так выгоднее, одному конкретному пану прэзиденту.
  2. +4
    14 июня 2018 10:05
    Хохлоадмиралы уже перепродали их в куда-нибудь в африку. yes Как новые...
  3. +6
    14 июня 2018 10:06
    подари, привези, отремонтируй)) а вы и есть за меня будете? - ага
  4. +2
    14 июня 2018 10:15
    США готовы передать несколько катеров Island в одном из американских портов, а далее Украина должна сама позаботиться о том, как они попадут в порт Одессы или Мариуполя. В Киеве говорят, что без американской помощи транспортировать катера через Атлантику и Средиземноморье у ВМСУ не получится.

    Утопить еще на переходе laughing
  5. +3
    14 июня 2018 10:27
    [/quote]
    Утопить еще на переходе laughing[/quote]

    Такие негебаритные грузы перевозятся на крышках трюмов. Нужно просто непроконтролировать крепёж за филиппинским матросами, а они обязательно что-то про***т, и вуаля, катер килем вверх летит в океан!!!
    1. +2
      14 июня 2018 10:38
      Зачем на крышах? - весла в зубы и вперед. Раз уж Черное море выкопали, то уж на веслах океан пересечь - не проблема)
      1. +2
        14 июня 2018 10:46
        Мореходность данного типа катеров непозволит самостоятельно пересечь Атлантику, поэтому и перевозят на судах торгового флота.
        А если серьезно, и не брать политику в расчет, то это было бы неплохое пополнение для береговой охраны Украины.
        1. +1
          14 июня 2018 11:40
          Цитата: WATCH_OFFICER
          Мореходность данного типа катеров непозволит самостоятельно пересечь Атлантику, поэтому и перевозят на судах торгового флота.

          Кто ж спорит?.. - но на веслах все равно дешевле)
          А если серьезно и по существу: списанный металлолом пользы приносит разве что при переплавке (или перепродаже). Не нужно считать американцев абсолютными глупцами: в вопросах денег они разбираются очень хорошо: если бы эксплуатация данных катеров была рентабельна - их бы никто не списал, а опыт продажи (мены) металлолома у них огромный: в начале Второй мировой войны Ф.Д.Рузвельт продал в Англию 50 списанных на слом эсминцев... ...времен Первой мировой войны. В обмен получил военные базы в английских колониях.
          Даже если американцы "подарят" корабли Украине, к подарок такой обслуживать надо, запчасти закупать, а где они это делать будут (во всяком случае должны)?.. ответ очевиден. Соблазн же сделать запчасти "у себя на коленке" интересен... Попробуйте для автомашины гранд черокки, или рэнглер что-нибудь самодельное прилепить (из серьезного). там шноркель из фановой трубы как на ниву (УАЗ) не сделаешь. Полагаю, что с кораблями ситуация аналогична.
          1. +3
            14 июня 2018 12:21
            Вы хотите сказать, что построить новый бронекатер, который во всем уступает этому американцу, будет дешевле? Эти катера не совсем уж и старые по морским меркам, поставить РЛС Furuno или Bridge master, установить модуль от бронекатера, а также провести кап ремонт двигателя, и этот катер при небольших финансовых затратах прослужит ещё лет 15.
            1. 0
              14 июня 2018 14:11
              Любой мало-мальски серьезный кораблик дешевле поддерживать в строю, чем строить новый - это не автопром. Однако в каком состоянии корабли, которые на слом готовили? Во-первых, с них снимут все, что ещё хоть где-то использовать можно, во-вторых, они никак не обслуживались, а консервация для хранения в резерве и консервация для утилизации - процессы разные, в-третьих - как следствие первых двух - в каком ныне состоянии находится то, что подарить америкосы собираются?Ещё раз говорю - деньги они считать умеют, и, если бы можно было найти адекватного покупателя - они бы нашли, а не на слом приготовили, да и не выводят они из эксплуатации перспективные корабли. Раз вывели и на слом отдали - уже косячные были: как минимум в обслуживании (надлежащем) непомерно (несоразмерно) дороги.
              А потому, вполне возможно, что построить новый дешевле,чем восстановить такое, хотя в принципе поддерживать то, что есть, вовремя ремонтируя узлы и агрегаты и следя за корпусом,- всегда дешевле покупки нового судна.
        2. +2
          14 июня 2018 13:30
          Цитата: WATCH_OFFICER
          Мореходность данного типа катеров непозволит самостоятельно пересечь Атлантику, поэтому и перевозят на судах торгового флота.

          110-футовые "острова" как раз отличаются большой дальностью плавания (2900 миль) и хорошей мореходностью - для катеров их водоизмещения. У них автономность подкачала - всего 5 суток.
          Впрочем, всего 75 лет назад из США в Мурманск своим ходом через Северную Атлантику перегоняли такие же 110-футовые охотники за ПЛ (известные у нас как тип БО-1).
  6. -1
    14 июня 2018 10:27
    Кастрюльки как всегда, в своем репертуаре: вы нам должны, и точка! Янкесы, наверно, по-тихой охреневают от наглости шароварников. Они-то думали, что украинцы это те же русские, ничем от них не отличаются. А оказывается, что очень даже разные.
  7. +1
    14 июня 2018 10:42
    Металлолом, короче? Да еще доставку оплатить? Укровермахт не согласен. laughing
  8. 0
    14 июня 2018 10:46
    В Киеве говорят, что без американской помощи транспортировать катера через Атлантику и Средиземноморье у ВМСУ не получится.

    Не хватит опыта или топлива? И интересно: с автономностью в 5 суток будут перегоняться как старичок Ан-2 — через Гренландию-Исландию?
    1. 0
      14 июня 2018 13:33
      Цитата: Avis-bis
      И интересно: с автономностью в 5 суток будут перегоняться как старичок Ан-2 — через Гренландию-Исландию?

      Сейчас проще их будет перевезти на каком-нибудь судне. А вот в прошлую войну ленд-лизовские 110-футовики перегонялись своим ходом через Исландию в Мурманск. Причём в ходе перегона эти БО входили в состав эскорта КОН.
      1. 0
        14 июня 2018 13:52
        Цитата: Alexey RA

        Сейчас проще их будет перевезти на каком-нибудь судне. А вот в прошлую войну ленд-лизовские 110-футовики перегонялись своим ходом через Исландию в Мурманск. Причём в ходе перегона эти БО входили в состав эскорта КОН.

        Ясно, спасибо.
        Но в составе конвоя есть от кого "подзарядиться".
  9. 0
    14 июня 2018 11:04
    Нет средств у Киева и на расконсервацию катеров с последующей процедурой монтажа необходимого оборудования.

    Откуда ж гроши появятся, если на бойовые човны "Гюрза" (что на Петюниной верфи строятся) не хватает?
    И вообще, оно ему надо - мимо носа бабло упускать?
  10. +1
    14 июня 2018 11:04
    Этот американский подарок по вооружению уступает даже украинским бронекатерам проекта 58150, у того хоть ПТРК есть. Зачем им этот американский "подарок"?! Не лучше бы было достроить свои катера? Или тут сам факт "американской помощи" более важен, чем суть всего этого... Или у катеров Исланд просто лучшая мореходность?

    В любом случае России это явно не угроза...
    1. 0
      14 июня 2018 13:13
      Зачем им этот американский "подарок"? А РАСПИЛ ? Сами катера, помощь на обслуживание, поездки за казенный счет в США на переговоры / обучение и т.д.
    2. 0
      14 июня 2018 13:46
      ПТРК лепится на что угодно. А матрос с ПЗРК на юте превращает лоханку почти в эсминец))))
  11. 0
    14 июня 2018 11:16
    Вот привыкли, им подари, еще и привези, обслужи, а они только пользоваться будут. Вот так всю жизнь, хорошо устроились.
  12. +1
    14 июня 2018 11:47
    Пользоваться списанными оборудованием и техникой часто бывает себе дороже. А при эксплуатации катера возьмут , да и "нечаянно" начнут тонуть. Эх, нищета...
  13. 0
    14 июня 2018 11:51
    и это страна,на верфях которой строили авианосцы...
    1. 0
      14 июня 2018 14:02
      Цитата: taiga2018
      и это страна,на верфях которой строили авианосцы...

      Страна, в которой строили авианосцы была СССР, а не Украина. Разница как между США и Мадагаскаром. Я не Украину сейчас унижаю, а просто намекаю, что в СССР была широчайшая кооперация между республиками, которой не стало с развалом СССР.
  14. +4
    14 июня 2018 11:54
    и это страна,на верфях которой строили авианосцы...
    1. +2
      14 июня 2018 12:54
      Там руководящая роль партии была, а здесь они сами по себе, без царя в голове. Отсюда разброд, шатания и разруха. Пан им нужен всегда, тогда на что-то годны. yes laughing
      1. 0
        14 июня 2018 13:08
        В стране, которая была, воровали мно-о-о-го меньше. По теперешним меркам, считай ни о чем!
    2. 0
      14 июня 2018 13:11
      Так тож было в прошлой жизни... (P.S. да и не украинцы строили, а советские люди)
      1. 0
        14 июня 2018 13:15
        Верно указано, была именно единая страна, единый народ.
        В прошлой жизни будет тогда, когда нас, рождённых в СССР уже не останется, а пока эта наша жизнь.
  15. 0
    14 июня 2018 12:52
    В Киеве говорят, что без американской помощи транспортировать катера через Атлантику и Средиземноморье у ВМСУ не получится.

    Уркопитекам проще ещё одно море выкопать. Ну вот хотя бы на месте Куева. yes lol
  16. 0
    14 июня 2018 13:04
    Шо, даже весел нет, или просто грести лень. Хотят полосатых припахать, по моему не на тех попали, полосатые сами не любят работать, для этого негры есть. laughing lol
  17. 0
    14 июня 2018 13:09
    Наверное совсем плохи дела на/в Украине, если даже таких жестянок (водоизмещением меньше 200 тонн) наклепать не могут сами