National Interest рассказал о худших истребителях ВВС США

97
Журнал The National Interest назвал худшие, по его мнению, американские истребители за всю историю.

F2A «Буффало», 1942 год.



Первым в список попал истребитель F2A «Буффало». По мнению автора, самолет оказался «не в той точке технологического цикла». Для конца 1930-х годов это был относительно боеспособный истребитель, однако не смог сравнится с продвинутыми машинами, с которыми ему пришлось повстречаться на Тихоокеанском театре военных действий.

Эти недостаточно мощные, слабо вооруженные и медленные самолеты были изрядно потрепаны японцами в начале Второй мировой.

Вторым в списке значится палубный истребитель F7U Cutlass, который был «невероятно новаторской» разработкой для своего времени. Но конструкторы хотели очень много добиться за слишком короткий промежуток времени. Это был «широкий и недостаточно мощный самолет со специфическим дизайном хвоста», который невзлюбили те, кто им управлял. По словам автора, четверть всех самолетов Cutlass потерпели крушение в результате несчастных случаев.

Далее в списке – очередной палубник F3H «Демон». Одномоторный истребитель нуждался в надежном, мощном двигателе, которого у «Демона» как раз и не было. Ни один из двигателей, установленных на эти самолеты, не работал надлежащим образом. Другой проблемой истребителя было катапультное кресло, которое зачастую не срабатывало.

Четвертым среди «летающих консервных банок» стал перехватчик F-102 «Дельта Даггер». Его стали делать в 1950-е годы на фоне разработок в СССР бомбардировщиков дальнего действия. Больших высот он достигал с трудом, а это серьезный недостаток для самолета, от которого ожидают перехватов бомбардировщика типа Ту-95. Машину дважды переделывали, и в итоге получили более достойный F-106.

Пятым в списке оказался F-104 «Старфайтер». Это был достаточно эффективный истребитель, который эксплуатировался в ВВС с 1958 года, пишет автор. Но что действительно отличало F-104, так это его аварийность. За время эксплуатации с самолетами этого типа произошло «несчастных случаев» больше, чем с другими любыми истребителями линейки Century.

В конце статьи автор отмечает, что некоторые эксперты готовы приплюсовать к этому списку еще один самолет – новейший истребитель-бомбардировщик F-35. Однако, по его мнению, говорить об этом еще рано, поскольку машина еще даже не завершила свой производственный цикл, не говоря уже о сроке службы.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 июня 2018 19:05
    F-35... Летающий гроб... А я то думал что он мне напоминает... Похож... Просто один в один похож!
    1. +16
      17 июня 2018 19:08
      Цитата: Vard
      F-35... Летающий гроб...

      Нее. Американцы умеют делать самолеты.

      1. +23
        17 июня 2018 19:14
        Главное они рекламу делать умеют... wink
        1. +6
          17 июня 2018 19:37
          35 судить только по косвенным, в бою массово не был
          У самого знаменитого Bf-109, ВОВ, треть потерь взлёт-посадка. При чём, когда наши его обкатывали, никаких проблем, со школы, у У-2 очень узкое шасси, бразильская система, но в Бразилии о ней ещё не подозревали.
          Ну, кому футбол, кому авиация, чо belay
          1. MPN
            +15
            17 июня 2018 20:33
            Я этот National Interest чего то и не воспринимаю как аналитиков... Из каких критериев исходили тут даже и не скажешь. Что значит самый плохой самолет? Ну возьмем на примере F-104 «Старфайтер». Самый аварийный? Да! Причина аварийности, самолет требует летчика высокой квалификации, высокая посадочная скорость,. Но постойте, он свою задачу возложенную на него выполнял? Да! То что прибегли к такой аэродинамической схеме и уменьшенным площадью и размаху крыла. вызвано требованиями достичь заданных показателей по скорости с существующими на тот момент двигателями. Достигли, самолет и только он единственный удовлетворял заданным параметрам и мог выполнить ту задачу, для чего создавался. Чем же он плохой? Аварийный, я уже писал выше, сажайте пилотов не ниже 2го класса и проблемы нет..., раз уж так вышло, так когда появились лучше они же его всем пихать начали, вот там то и посыпались они... Но при чем тут худший самолет?
            1. SSR
              +2
              17 июня 2018 21:04
              Цитата: MPN
              Чем же он плохой? Аварийный, я уже писал выше, сажайте пилотов не ниже 2го класса и проблемы нет..., раз уж так вышло, так когда появились лучше они же его всем пихать начали, вот там то и посыпались они... Но при чем тут худший самолет?

              Он худший среди остальных американских самолётов, которые также были созданы под свои задачи, но реализация была ЛУЧШЕ!
              Ну не могут быть все лучшими.
              Это же кэп очевидность.
              1. MPN
                +5
                17 июня 2018 21:28
                Именно эта единственная концепция могла удовлетворить требованиям на тот момент, позже возможность появилась и его скинули...
                1. +3
                  18 июня 2018 05:56
                  Цитата: Аристарх Людвигович

                  Американцы умеют делать самолеты


                  Бомба размером с танк, которую самолёт может поднять только одну штуку. Причём после попадания (в "крышу", где самая тонкая броня) танк был хотя и уничтожен, но не разнесён на мелкие фрагменты. Данное видео - только доказательство точности бомбы. Электронику они действительно делать умеют. И умеют вешать лапшу на уши (делать рекламу, обучать провокаторов, фальсификации в СМИ).
                  А настоящая боевая техника проверяется только в настоящих боях. Как F2A «Буффало» считался "хорошим" истребителем, пока не повстречался с японцами.
                  1. 0
                    18 июня 2018 10:33
                    по-моему. какой-то финский ас летал на "буффало" и крови нам попортил
                    1. 0
                      18 июня 2018 13:37
                      Цитата: роман66
                      по-моему. какой-то финский ас летал на "буффало" и крови нам попортил

                      Прогуглите "самый результативный летчик F2A" и узнаете про Илмари Юутилайнен. Как говорится, профессионалу и зубочистка оружие, а обезьяне и автомат Калашникова - дубинка (только не надо вставлять видео, как разобравшаяся, как нажать на курок, обезьяна разогнала толпу негров). На то он и ас.
                      Хотя и смешно, что лучший лётчик "Буффалло" воевал на стороне Германии
                      laughing
                    2. +2
                      18 июня 2018 14:07
                      Цитата: роман66
                      по-моему. какой-то финский ас летал на "буффало" и крови нам попортил

                      С "Буффало" есть один тонкий момент: ранние модификации этой машины имели лучшие ЛТХ, чем более поздние. Причина такого парадокса проста - благими намерениями вымощена дорога в ад. От модификации к модификации самолёт непрерывно улучшали: броня, запас топлива, дополнительные пулемёты и т.д. В результате, к модели F2A-3 масса самолёта выросла настолько, что американцы получили "утюг".
                      Так вот финнам достались именно ранние "Буффало", да ещё и с демонтированным оборудованием для посадки на палубу (ещё более облегчённые). А флоту и морпехам США - поздние "утюги".
                      Причём это бы не единственный случай: следующий за "Буффало" палубный истребитель - "Уайлдкэт" - точно так же угробили, добавив огневой мощи. Мало того, что "шеститочечные" "уайлдкэты" оказались "утюгами", так ещё и БК на ствол снизился почти вдвое.
                  2. 0
                    18 июня 2018 21:56
                    Цитата: Shurik70
                    Цитата: Аристарх Людвигович

                    Американцы умеют делать самолеты


                    Бомба размером с танк, которую самолёт может поднять только одну штуку. Причём после попадания (в "крышу", где самая тонкая броня) танк был хотя и уничтожен, но не разнесён на мелкие фрагменты. Данное видео - только доказательство точности бомбы. Электронику они действительно делать умеют. И умеют вешать лапшу на уши (делать рекламу, обучать провокаторов, фальсификации в СМИ).
                    А настоящая боевая техника проверяется только в настоящих боях. Как F2A «Буффало» считался "хорошим" истребителем, пока не повстречался с японцами.

                    И поэтому его ещё до войны стали заменять на "Уайлдкеты". Хотя финны воевали на нём до 1945, даже "Яки" и "Ла" сбивали.
              2. 0
                18 июня 2018 07:58
                Вообще-то, проблемы с аварийностью F-104 начались, когда немцы решили использовать высотный скоростной перехватчик как истребитель-бомбардировщик и летать на сверхмалых высотах.
            2. 0
              17 июня 2018 22:01
              Цитата: MPN
              Я этот National Interest чего то и не воспринимаю как аналитиков... Из каких критериев исходили тут даже и не скажешь. Что значит самый плохой самолет? Ну возьмем на примере F-104 «Старфайтер». Самый аварийный? Да! Причина аварийности, самолет требует летчика высокой квалификации, высокая посадочная скорость,. Но постойте, он свою задачу возложенную на него выполнял? Да! То что прибегли к такой аэродинамической схеме и уменьшенным площадью и размаху крыла. вызвано требованиями достичь заданных показателей по скорости с существующими на тот момент двигателями. Достигли, самолет и только он единственный удовлетворял заданным параметрам и мог выполнить ту задачу, для чего создавался. Чем же он плохой? Аварийный, я уже писал выше, сажайте пилотов не ниже 2го класса и проблемы нет..., раз уж так вышло, так когда появились лучше они же его всем пихать начали, вот там то и посыпались они... Но при чем тут худший самолет?

              Очень странная позиция. Оправдывать никчёмность машины поставленной задачей. Законный вопрос- а на хрена ставить такие задачи? Для того, чтобы третью часть авиапарка потерять в авариях?
              1. 0
                18 июня 2018 14:02
                А что Вы скажете про советский И-16.Ведь и их немало разбилось в авариях
                1. 0
                  18 июня 2018 21:31
                  Цитата: нафанаил
                  А что Вы скажете про советский И-16.Ведь и их немало разбилось в авариях

                  А что говорить-то ? Да, Ишак был очень строгим в пилотировании, но это была проблема не Поликарпова, а требование военных. ВВС хотели получить истребитель с предельно задней центровкой. К плюсам такой компоновки можно отнести то, что переход из прямолинейного полета к маневру занимает минимум времени и усилий летчика. К минусам-строгость в пилотировании.
      2. +1
        17 июня 2018 21:41
        Чё то не пойму .. На видео бомба учебная что ли ? .. Без заряда ?
      3. +1
        18 июня 2018 08:24
        Нее. Американцы умеют делать самолеты.

        Главное, что умеют делать полосатые, это понты колотить, а тех кто с ними не согласен или подкупают(благо печатный станок дома стоит) или просто убивают, даже своих.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      17 июня 2018 20:36
      Цитата: Vard
      F-35... Летающий гроб... А я то думал что он мне напоминает... Похож... Просто один в один похож!

      И не говори.
      1. MPN
        +8
        17 июня 2018 21:03
        Да, впечатлило. Очень грамотно завязаны все спектры информации и особенно красиво вписалась ситуационная обстановка, по сути не отвлекая...Продуманно все...
        1. +5
          17 июня 2018 21:12
          Павел, эта хрень хороша на дальнем расстоянии. В ближнем будет не до мониторов.
          1. MPN
            +10
            17 июня 2018 21:30
            Слава, я про проработку и завязку всего говорю, по сути очень удобная концепция. Ну а там посмотрим... smile Трулно вписать все стаким удобством..., как правила что то отвлекает от чего то, тут вроде им удалось все и сразу...опять же полетать надо, так только теоретическая оценка... Дествительно когда в небе, да еще задачу выполняешь, все не так красиво получается...
            1. +4
              17 июня 2018 21:34
              Паш, я сам с этим не сталкивался, но говорят, когда вблизи НЛО, ни одна электрическая цепь не работает. Меткий глаз и пачка "Беломора" нам в помощь! wink
              1. MPN
                +8
                17 июня 2018 21:40
                Я уже говорил. что этот, что его сташий брат, да и вообще авиация америки, только для 1го дня войны.. спутники выбьют и все пешком домой возвращаться будут... wink
        2. +2
          17 июня 2018 22:08
          Цитата: MPN
          Да, впечатлило. Очень грамотно завязаны все спектры информации и особенно красиво вписалась ситуационная обстановка, по сути не отвлекая...Продуманно все...

          Навороты сохранили неопределённое количество бэдов.
          Сюрпризы поведения этого аэроплана впереди.
      2. +2
        17 июня 2018 21:14
        Арон, пилоты Ф-35 и "там" будут гамать Ворлдофпланерс? belay
  2. +1
    17 июня 2018 19:12
    Может зря автор не включает в список F35? Хотя не ясно какие критерии оценки избраны для формирования списка?
    1. +5
      17 июня 2018 19:14
      Фу-35 не попал в список потому как это не столько самолёт , сколько коммерческий проект по обдиранию союзников . lol
    2. +4
      17 июня 2018 19:45
      Алексей и дружище vard, автор ясно сказал:"говорить об этом ещё рано, поскольку машина еще даже не завершила производственный цикл, не говоря уж о сроке службы" если машина находится ещё в производстве то естественно в конструкцию вносятся какие-то изменения. Другое дело ,что вносимые изменения не всегда на пользу. Это :" хотели как лучше, а получилось как всегда "частенько такое бывает. В качестве примера сотовые телефоны:"нокия" были если не лучшими в мире то гарантийно были в двойке лидеров, один только 3310 чего стоит, сони-эриксон к750, о нём говорили:" надежен как одноименной трактор", а сейчас появилась нокия3310, но целиком китайская разработка и я сомневаюсь, чтобы была такой же надежной
  3. +8
    17 июня 2018 19:15
    истребитель F2A «Буффало».
    Внешне очень наш И-16 напоминает...
    1. MPN
      +12
      17 июня 2018 19:27
      Вообще то это родоначальник целой концепции..., Плохой? Ну с зеро они и более поздними самолетами не могли толком воевать... Когда только мощностью движков и скоростью не задавили (ну и пилотов подготовленных у япов не повыбивали) Тактика была атаковать и рвать, не ввязываясь в карусель. В начале, да и в середине войны у америки ни одного самолета не было способного на равных с зеро сражаться... Я бы F2A, на постамент поставил, с него все и началось серьезное в палубной авиации у них...
    2. 0
      17 июня 2018 20:49
      У И-16 какое то время даже двигатель был тот же самый как у Буффало
    3. +4
      17 июня 2018 20:56
      Цитата: svp67
      истребитель F2A «Буффало».
      Внешне очень наш И-16 напоминает...

      Сергей hi . В начале войны И-16 был вполне себе не плох, за счёт маневренности. Правда стог в управлении, но прощал "ошибки".
  4. +3
    17 июня 2018 19:17
    "Журнал The Журнал The National Interest назвал худшие, по его мнению,"
    Тоже мне авторитетный источник блин нашли))) Только не надо приписывать National Interest к американцам, как это ошибочно многие тут делают... Американским его можно назвать ну с очень большой натяжкой.. гиганской я бы даже сказал hi
  5. +5
    17 июня 2018 19:28
    Можно вспомнить P-39, аэрокобру, на которой штативы - так и не научились летать. классика - когда техника опережает подготовку на ней работающих людей. В СССР "лимузин" пришел на ура, а так его звали за двери и отделку салона.
    Но что действительно отличало F-104, так это его аварийность.

    Widowmaker, особенно классна статистика ФРГ
    1. MPN
      +6
      17 июня 2018 21:13
      Цитата: Jerk
      Но что действительно отличало F-104, так это его аварийность.
      Widowmaker, особенно классна статистика ФРГ

      Я выше об этом написал.., там причины кратко рассмотрены...
    2. 0
      17 июня 2018 22:03
      Цитата: Jerk
      Можно вспомнить P-39, аэрокобру, на которой штативы - так и не научились летать

      Что за "штативы" ?
      Цитата: Jerk
      а так его звали за двери и отделку салона.

      Не за отделку салона, она ни чем от других самолетов не отличалась, а за носовую стойку шасси с прекрасным обзором из кабины.
      1. +1
        17 июня 2018 22:30
        Штативами давно называют граждан США... Насчет того, что Кобра не отличалась))) Я - не авторитет. Покрышкин для вас сойдет? Вот его мемуары и почитайте.
        Цитата: MPN
        Я выше об этом написал..,

        Ну вы еще много... Не знаю, добивать не стали, возможно? А то про данный агрегат можно рассказать, как технари руки обрезали об крылья, ну такая вот забавная конструкция laughing
        1. 0
          18 июня 2018 00:31
          Цитата: Jerk
          Покрышкин для вас сойдет? Вот его мемуары и почитайте.

          Просто лень. Не могли бы Вы в двух словах описать, чем Покрышкин так восторгался ?
          1. +1
            18 июня 2018 00:43
            Примерно тем же, как и все, вооружение, весьма хорошая вертикаль... Комфортный истребитель, именно - лимузин, я дословно сейчас не вспомню, но вот именно Покрышкин сказал что "лимузин", мол после МИГа себя чувствуешь, как в лимузине. Минусы кобры - что истребитель не для больших высот, ну именно поэтому штативам и бритосам он не сыграл, а на нашем фронте по рассказам того же Покрышкина, или например Ковзана, или например такого реального пилота как Титаренко(Вбой идут одни старики помним? Кроме фамилии - Быков все от Покрышкина взял, а Титаренка у Покрышкина ведомым долго был... Там вообще много чего рассказать можно). Ну они говорили, что редко когда выше даже километра схватки были. А на низких высотах кобра себя показывала... Правда в СССР аэрокобру облегчали - снятием двух крыльевых пулеметов - избыточно вооружение. Ну и с конструкцией планера - шаманили
            Но, конечно, главный минус кобры, по словам Покрышкина - цитата - "строгий истребитель, не прощающий ошибок"
            В штопор сваливался легко, центровка - нестандарт, двигло - сзади. Хотя именно поэтому вертикаль хороша
            1. 0
              18 июня 2018 21:26
              Так Вы говорили о отделке салона.
              Цитата: Jerk
              Ну они говорили, что редко когда выше даже километра схватки были.

              Читал как-то в молодости Сухого Эскадрилья ведет бой, так там наоборот, все бои были на 2-4 тысячах, у земли очень редко.
            2. 0
              19 июня 2018 00:42
              Цитата: Jerk
              Примерно тем же, как и все, вооружение, весьма хорошая вертикаль... Комфортный истребитель, именно - лимузин, я дословно сейчас не вспомню, но вот именно Покрышкин сказал что "лимузин", мол после МИГа себя чувствуешь, как в лимузине. Минусы кобры - что истребитель не для больших высот, ну именно поэтому штативам и бритосам он не сыграл, а на нашем фронте по рассказам того же Покрышкина, или например Ковзана, или например такого реального пилота как Титаренко(Вбой идут одни старики помним? Кроме фамилии - Быков все от Покрышкина взял, а Титаренка у Покрышкина ведомым долго был... Там вообще много чего рассказать можно). Ну они говорили, что редко когда выше даже километра схватки были. А на низких высотах кобра себя показывала... Правда в СССР аэрокобру облегчали - снятием двух крыльевых пулеметов - избыточно вооружение. Ну и с конструкцией планера - шаманили
              Но, конечно, главный минус кобры, по словам Покрышкина - цитата - "строгий истребитель, не прощающий ошибок"
              В штопор сваливался легко, центровка - нестандарт, двигло - сзади. Хотя именно поэтому вертикаль хороша

              Насчет Покрышкина как прообраза Маэстро из фильма "В бой идут одни старики" Вы неправы: прообразом как Маэстро, так и Кузнечика был Виталий Иванович Попков.
      2. +1
        17 июня 2018 22:36
        Ну и сами подумайте, истребитель, в котором именно двери, как в лимузине открываются... Кроме кобр я и не назову подобное
        1. +2
          17 июня 2018 23:17
          Цитата: Jerk
          Ну и сами подумайте, истребитель, в котором именно двери, как в лимузине открываются... Кроме кобр я и не назову подобное
          - плохо знаете матчасть. Тайфун Мк.1.
          Про Аэрокобру американские лётчики выразились однозначно - "пусть на этом хламе русские летают". На фоне советских истребителей, весьма посредственная Аэрокобра смотрелась как мерседес среди "шестёрок".
          1. +2
            18 июня 2018 01:56
            А, и да... Про "хлам"))) Красиво, да, это вы хорошо сказали... То, на чем не умели летать на фронте западном, очень весьма работало на восточном. Применение другое. Вы например в курсах, как лаптежников, 87-е Юнкерсы отдергали при налете на острова? Практически беззащитен этот бомбер на высоте, и это при том, что на низких высотах данные юнкерсы... Состовляли конкуренцию например истребителям ляхов. И сбитые бомберами истребители - имелись. А по кобрам, тут вообще другой прикол - коль на восточном фронте на них летали люди, которых называли асами, или экспертами даже немцы, противники, а ведь это не только Покрышкин... А штативы на таких же не умели летать... То тут другая фраза - "техника в руках дикаря - груда металлолома"
          2. +2
            18 июня 2018 09:29
            Вот уж посредственной она не была . Конструкторы же не были виноваты , что сперва у них заказали перехватчик с турбокомпрессором , потом решили , что нужен маловысотный ИБ ,в результате ТК сняли , а потом вдруг выяснилось , что для битвы над Англией и для Тихого океана высотность-таки нужна . Кстати , именно как ИБ , кобру ценили и американские летчики . Уровень потерь на них оказался минимальным среди других типов .
            А хламом , если такое и говорили , могли обозвать Р-400 , т.е. ранние Эйракобры , отправленные в ВБ
  6. +3
    17 июня 2018 19:32
    Вторым в списке значится палубный истребитель F7U Cutlass, который был «невероятно новаторской» разработкой для своего времени

    F7U Сutlass -- истребитель и истребитель-бомбардировщик времен начала холодной войны. Это была очень необычная, полу-бесхвостая конструкция, предположительно основанная на аэродинамических данных и планах, захваченных у немецкой компании Arado в конце Второй Мировой Войны, хотя дизайнеры Vought отрицали какую-либо связь с немецкими исследованиями в то время. F7U был последним самолетом, разработанным Рексом Бейзелем, который отвечал за первый истребитель, когда-либо разработанный специально для ВМС США, Curtiss TS-1 1922 года.
    Рассматриваемый как радикальный отход от традиционного дизайна самолета, Cutlass страдал от многочисленных технических проблем в течение своей короткой карьеры обслуживания. Тип был ответственен за смерть четырех летчиков-испытателей и 21 другого пилота ВМС США. Более четверти, были разрушены в несчастных случаях. Низкий уровень безопасности был в значительной степени результатом передовой конструкции, построенной для применения новых аэродинамических теорий и недостаточно мощных, ненадежных двигателей.. hi .
  7. +10
    17 июня 2018 19:32
    Одна из не многих статей из "Мурзилки" с которой я согласен.
    Неудачи бывают у всех и нас доля сия не миновала.
    А вот касаемо Ф-35... Этот гробик на колесиках может неожиданно оказаться вещью в себе.
    Лучше ждать от него сюрпризов и готовиться к ним, чем заниматься шапкозакидательством.
    Думаю когда его допилят будет вполне боевая лошадка. Ну и что, что не самая лучшая?
    1. SSR
      +3
      17 июня 2018 21:21
      Цитата: Victor_B
      А вот касаемо Ф-35... Этот гробик на колесиках может неожиданно оказаться вещью в себе.
      Лучше ждать от него сюрпризов и готовиться к ним, чем заниматься шапкозакидательством.

      Конечно не стоит заниматься шапкозакидательством, но есть один нюанс.
      На сегодняшний день, только Сша имеют в строю 5-е поколение а у других пока только прототипы и может получится так что Ф-35 станет худшим из 5-х.
      ПС.
      В любом случае, Ф-35 это боевая машина и представляет серьёзную угрозу а в умелых и хитрых руках - очень серьёзную угрозу.
      1. +3
        17 июня 2018 22:07
        Если самолет обзовут 5 поколением, то от этого он лучше не становится. Известно, например,что Ф-22 Рафалю уступил в ближнем бою.
        Одни будут Ф-35 вооружаться, а другие С-400 и Панцирями. wink
        Они с этим стелс-покрытием еще намучаются, особенно в обслуживании. Еще при Союзе выяснили, что это довольно капризная штука - будут летать в комфортных условиях для нее, иначе ч\з десяток полетов придется новую наносить. Скорость Ф-35 может позавидовать МиГ-21. Ну а по маневренности позавидует МиГ-29. Летающая платформа для вооружений, напичканная электроникой и покрытая стелс покрытием. Истребителем как-то сложно назвать. hi
        1. +3
          17 июня 2018 22:23
          врут как всегда, их 12% ))))))))) прям катком по фрицам
          А откуда пошло это 5 поколение?
          Просто американцы сделали Ф-22, посмотрели и этот суповой набор назвали гордо - 5-е поколение, перечислив сумму ништяков, которые туда попали.
          И все забегали, начали вычислять чего у них от пятого а чего от Х+++.
          А Ф-35 формально по тем же признакам не полностью соответствует 5 поколению. Но это не мешает!
          А вот у нашего СУ-57, понимаешь, что-то там со стелсовостью не в порядке, двигатели еще не те, вот не пятое и все!
          Чисто либерастический подход - у НИХ все золото, а у нас все коричневое! И можно понять когда они о нас пишут, а мы про них нелицеприятно, да и даванноаналитически отзываемся, но ведь ни один навальныш хорошо о нашей технике и наших успехах никогда не отзовется.
        2. +1
          17 июня 2018 22:28
          F-22 на ближний бой не рассчитан. Как и Пингвин. Они просто обнаруживать будут раньше, чем 4е поколение.
          1. +2
            17 июня 2018 22:46
            Скорее их наводить кто-то должен. В противном случаи излучение их РЛС выдаст. hi
          2. +1
            18 июня 2018 02:45
            Цитата: Плотник 2329
            F-22 на ближний бой не рассчитан

            belay Мдааа.... ужжжж....
            Сказанул так сказанул
      2. 0
        17 июня 2018 22:13
        Цитата: SSR
        Цитата: Victor_B
        А вот касаемо Ф-35... Этот гробик на колесиках может неожиданно оказаться вещью в себе.
        Лучше ждать от него сюрпризов и готовиться к ним, чем заниматься шапкозакидательством.

        Конечно не стоит заниматься шапкозакидательством, но есть один нюанс.
        На сегодняшний день, только Сша имеют в строю 5-е поколение а у других пока только прототипы и может получится так что Ф-35 станет худшим из 5-х.
        ПС.
        В любом случае, Ф-35 это боевая машина и представляет серьёзную угрозу а в умелых и хитрых руках - очень серьёзную угрозу.

        Никогда не появятся "хитрые и умелые" руки на автомате, напичканном электроникой, которая будет главной в паре- человек- машина.
  8. +4
    17 июня 2018 19:50
    одно не поняла... зачем на всеобщее обозрение белье свое грязное вытащили?
    1. +5
      17 июня 2018 20:06
      Цитата: Masya Masya
      зачем на всеобщее обозрение белье свое грязное вытащили?

      Так америкосы тут не приделах. Журнал National Interest пусть и завуалировано но по сути является Российским ресурсом.
  9. +4
    17 июня 2018 19:51
    Четвертым среди «летающих консервных банок» стал перехватчик F-102 «Дельта Даггер». Его стали делать в 1950-е годы...

    belay ...Лучше бы не начинали wassat
    1. SSR
      +2
      17 июня 2018 21:24
      Цитата: san4es
      Четвертым среди «летающих консервных банок» стал перехватчик F-102 «Дельта Даггер». Его стали делать в 1950-е годы...

      belay ...Лучше бы не начинали wassat

      Кстати на заставке видео, самолёт имеет большое сходство с Ф-35.
      1. +2
        17 июня 2018 21:44
        Цитата: SSR
        ...большое сходство с Ф-35.

        ...Да, носовая часть с колпаком похожа.
  10. +3
    17 июня 2018 20:00
    Ну тут один нюанс есть, у фу-35 на стелс вся надежда, и если онный стелс "не выстрелит" то всю программу можно закапывать.
    А если амирикосы рассчитывают что "это" будет невидимым под прикрытием зонтика в пару десятков других самолетов то... В общем если такая свита летит - то теоретически там любой утюг чугуниевый будет стелсом. И если засек то можно смело фигачить ядренбатонами ввиду начала третей мировой.
    А вот американцы очень сильно не уверены в стелсе, боятся его светить там где его радары пощупать могут.
    Нет, я конечно согласен что параметры выдавать не хотят, но тут уж больно сильно стремаются. Что то в этом всем ЖЖЖ... неспроста.
    1. 0
      17 июня 2018 20:08
      Цитата: Вендиго
      Так америкосы тут не приделах. Журнал National Interest пусть и завуалировано но по сути является Российским ресурсом.
  11. +3
    17 июня 2018 20:04
    Пятым в списке оказался F-104 «Старфайтер».

    recourse ...Трудно летать без крыльев (наверное).
    ЛТХ:
    Модификация F-104С
    Размах крыла (без концевых баков), м 6,68
    Длина самолета, м 16,69
    Высота самолета, м 4,11
    Площадь крыла, м2 18,22

    Масса, кг
    пустого самолета 5790
    нормальная взлетная 10165
    максимальная взлетная 12634
    Тип двигателя 1 ТРДФ General Electric J79-GE-7
    Тяга, кгс
    на форсаже 1 x 7170
    нефорсированная 1 x 4536
    Максимальная скорость, км/ч 2556
    Перегоночная дальность, км 2414
    Практическая дальность, км 1368
    Макс. скороподъемность, м/мин 16459
    Практический потолок, м 17700
    Макс. эксплуатационная перегрузка 7,3
    Экипаж, чел 1
    Вооружение:
    Встроенная 20-мм шестиствольная пушка M61A1 ( 725 патронов), 2 УР AIM-9 на концах крыльев
    Боевая нагрузка - 907 кг на 5 узлах подвески вооружения, на которые можно подвешивать обычные и ядерную бомбы, УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер и воздух-поверхность AGM-12B Булпап , НАР, управляемые бомбы, бомбовые кассеты, мины, баки с напалмом.
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104.html
    1. +1
      17 июня 2018 22:31
      Не просто трудно. Очень опасно для здоровья. belay
  12. +1
    17 июня 2018 20:14
    Цитата: Victor_B
    Одна из не многих статей из "Мурзилки" с которой я согласен.
    Неудачи бывают у всех и нас доля сия не миновала.
    А вот касаемо Ф-35... Этот гробик на колесиках может неожиданно оказаться вещью в себе.
    Лучше ждать от него сюрпризов и готовиться к ним, чем заниматься шапкозакидательством.
    Думаю когда его допилят будет вполне боевая лошадка. Ну и что, что не самая лучшая?

    Ну, положим... А тебе вот сам принцип выпуска таких вещей, как Ф-35, Ф-22, или например замволт, а вкратце - концепция "серебряной пули"... Ничего странного не видите вы в этом? Внимание, намек. Это все те же США, которые говорили, что например Германию и Японию они победили именно производственно. Типа клепали эскадренные авианосцы и транспортники типа Либерти - быстрей, чем их топить успевали. Так и не смогя выпустить танк хоть близко стоявший даже в Т-3 - стюартов наклепали тупо на порядок больше, говно, но их - много
    Смысл в чем, это США запустили. что фашистов победил их "длинный конвейер". Мол пока с конвеера сходит 1 тигр, у нас выпустят десяток стюартов. И потом - концепция "серебряной пули", т. е. то, на чем погорел и микадо и фюрер, по их словам
    1. 0
      17 июня 2018 21:05
      Цитата: Jerk
      Смысл в чем, это США запустили. что фашистов победил их "длинный конвейер".

      врут как всегда, их 12% ))))))))) прям катком по фрицам
      1. +3
        17 июня 2018 21:15
        врут как всегда, их 12% ))))))))) прям катком по фрицам
        Это они для себя врут, для внутреннего употребления.
        И отравлены этим поголовно!
        ОНИ ПОБЕДИЛИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ!!!
        Все! В этом убеждены.
        1. +5
          17 июня 2018 22:06
          Так ведь и французы - тоже "победители", (к действительным героям "Нормандии" сей сарказм не относится)...
    2. 0
      17 июня 2018 22:20
      Цитата: Jerk
      Цитата: Victor_B
      Одна из не многих статей из "Мурзилки" с которой я согласен.
      Неудачи бывают у всех и нас доля сия не миновала.
      А вот касаемо Ф-35... Этот гробик на колесиках может неожиданно оказаться вещью в себе.
      Лучше ждать от него сюрпризов и готовиться к ним, чем заниматься шапкозакидательством.
      Думаю когда его допилят будет вполне боевая лошадка. Ну и что, что не самая лучшая?

      Ну, положим... А тебе вот сам принцип выпуска таких вещей, как Ф-35, Ф-22, или например замволт, а вкратце - концепция "серебряной пули"... Ничего странного не видите вы в этом? Внимание, намек. Это все те же США, которые говорили, что например Германию и Японию они победили именно производственно. Типа клепали эскадренные авианосцы и транспортники типа Либерти - быстрей, чем их топить успевали. Так и не смогя выпустить танк хоть близко стоявший даже в Т-3 - стюартов наклепали тупо на порядок больше, говно, но их - много
      Смысл в чем, это США запустили. что фашистов победил их "длинный конвейер". Мол пока с конвеера сходит 1 тигр, у нас выпустят десяток стюартов. И потом - концепция "серебряной пули", т. е. то, на чем погорел и микадо и фюрер, по их словам

      Не длинный конвейер америкосов победил фашистов, а мужество советского солдата.
    3. 0
      17 июня 2018 22:35
      Их длинный конвейер таким был длинным из-за географии. Океаны никто переплывать на то время не решался. Интересно было бы, ежели война на их территории шла.
  13. +2
    17 июня 2018 20:18
    Но что действительно отличало F-104, так это его аварийность. За время эксплуатации с самолетами этого типа произошло «несчастных случаев» больше, чем с другими любыми истребителями линейки Century
    .
    ...В журнале "За рубежом", об этом писали довольно часто.Там печатались статьи из зарубежной прессы..Сколько читал этот журнал, складывалось впечатление, что все аварии в основном, приходились на ВВС бундесвера..
    1. +3
      17 июня 2018 21:02
      Цитата: parusnik
      Сколько читал этот журнал, складывалось впечатление, что все аварии в основном, приходились на ВВС бундесвера..

      Просто Люфтваффе его больше всех закупило. На эту тему очень много и копий сломано и даже коррупционный скандал был. Просто тогдашнему министру обороны очень хотелось иметь самолёт-носитель ЯО.
      Американцы, кстати, достаточно быстро поняли с чем связались и быстренько вывели F 104 сначала в резерв, а потом и вообще списали.
      1. 0
        17 июня 2018 22:46
        Думается, в связи с коррупц. скандалом, тогдашнему бундесверфюреру хотелось лишним нулям на своём счёте порадоваться lol
    2. MPN
      +6
      17 июня 2018 21:24
      Все просто. Самолет требует летчика высокой квалификации, так не ниже 2го класса где то. Американцы этого придерживались, а когда появилась ему замена спихнули по быстрому, не вдаваясь в детали Готовили пилотов тоже в США, по укогоченной программе, тогда когда самолет напротив требовал программу как минимум в 2раза большую от нормально принятых норм.. и чего после этого ждать? Вот и посыпались...
    3. 0
      17 июня 2018 23:20
      Цитата: parusnik
      Но что действительно отличало F-104, так это его аварийность. За время эксплуатации с самолетами этого типа произошло «несчастных случаев» больше, чем с другими любыми истребителями линейки Century
      .
      ...В журнале "За рубежом", об этом писали довольно часто.Там печатались статьи из зарубежной прессы..Сколько читал этот журнал, складывалось впечатление, что все аварии в основном, приходились на ВВС бундесвера..
      - Испания вообще не потеряла ни единого самолёта.
      Высотный перехватчик пытались переделать в низковысотный истребитель-бомбардировщик. Где-то писалось, что аварийность Миг-21 в первоначальный период была не лучше.
  14. +4
    17 июня 2018 21:18
    Карьера "Буффало" отображена однобоко. Финны на нем воевали до весны 1944-го и не все из 496 заявленных на нем побед были приписками. Важно, как уже было в комментариях отмечено, какой пилот за штурвалом.
    1. 0
      17 июня 2018 22:41
      Для финнов в начале войны это был суперский аэроплан. Немало крови они на нём у нас попили. Ну и как пилоты они грамотно летали, по признанию наших. Да и дрались не хуже немцев.
      Так что финны бы удивились, этот опус прочитав.
      1. 0
        17 июня 2018 23:21
        Цитата: Плотник 2329
        Для финнов в начале войны это был суперский аэроплан. Немало крови они на нём у нас попили. Ну и как пилоты они грамотно летали, по признанию наших. Да и дрались не хуже немцев.
        Так что финны бы удивились, этот опус прочитав.
        - скорее наши летали очень плохо.
      2. 0
        18 июня 2018 00:35
        Цитата: Плотник 2329
        Для финнов в начале войны это был суперский аэроплан. Немало крови они на нём у нас попили.

        А чему удивляться, если до 1943-го года основу наших ВВС на севере составляли И-16 и И-153 ? Самолеты того же поколения, что и Майский жук.
    2. 0
      18 июня 2018 14:52
      Цитата: Tochilka
      Карьера "Буффало" отображена однобоко. Финны на нем воевали до весны 1944-го и не все из 496 заявленных на нем побед были приписками. Важно, как уже было в комментариях отмечено, какой пилот за штурвалом.

      Так янки и финны воевали на разных "Буффало". smile
      У финнов были ранние "лёгкие" машины, да ещё и со снятым оборудованием для посадки на АВ. А у янки были поздние "улучшенные утюги", ЛТХ которых были угроблены дополнительной бронёй, вооружением и топливом.
  15. +1
    17 июня 2018 21:20
    Пятым в списке оказался F-104 «Старфайтер»

    в ФРГ ходила невеселая шутка о том, как дешево заполучить F-104: надо арендовать поле и ждать, когда тот на него рухнет. Появлялись все новые прозвища самолета: Fliegender Sarg («летающий гроб»), Witwenmacber («вдоводел»). F-104 посвящена песня немецкого коллектива Welle: Erdball – B которой поется о гибели в авиакатастрофе Иоахима фон Хасселя (Joachim von Hassel)
  16. +3
    17 июня 2018 22:47
    Цитата: Вкд Двк
    Не длинный конвейер америкосов победил фашистов, а мужество советского солдата.

    Знаете ли. Тут много что надо подумать. А вот с одной фразой я категорически согласен, успел. знаете ли, на собственной шкуре испытать - "героизм рядового - это всегда следствие ошибок генерала".
    А самое поганое, не когда ты геройствуешь, а когда твои из-за твоего просчета, ошибки - гибнут. А ты выжил, зараза! А тебя еще потом и хвалят - боевая задача-то выполнена! Не журись, войны без потерь не бывает...
    1. Комментарий был удален.
  17. +1
    18 июня 2018 00:12
    Карлсона с гранатой то же американцы создали, а вы смеётесь..
  18. +1
    18 июня 2018 00:41
    'Аэрокобру' P-39 забыли!
    Тоже считался, у них, в САСШ тогда, не самым удачным еропланом, по причине очень большой легкости ухода в штопор.
    Однако, в боях на Восточном фронте(СССР) показал себя весьма и весьма.
    При условии что летчик был подготовленный.
    Покрышкин с Кожедубом как бы врать не будут...
    1. -1
      18 июня 2018 21:27
      Кожедуб на Ла-7 воевал
      1. 0
        18 июня 2018 22:12
        Цитата: bnm.99
        Кожедуб на Ла-7 воевал


        С августа 44-го. До это - на различных модификациях Ла-5.
    2. +1
      18 июня 2018 21:33
      Цитата: trahterist
      окрышкин с Кожедубом как бы врать не будут...

      А Кожедуб-то причем ? Он до конца войны воевал на ЛА.
  19. +1
    18 июня 2018 01:36
    Цитата: trahterist
    'Аэрокобру' P-39 забыли!
    Тоже считался, у них, в САСШ тогда, не самым удачным еропланом, по причине очень большой легкости ухода в штопор.
    Однако, в боях на Восточном фронте(

    Цитата: Jerk
    Но, конечно, главный минус кобры, по словам Покрышкина - цитата - "строгий истребитель, не прощающий ошибок"

    laughing
  20. +1
    18 июня 2018 01:45
    Цитата: Настоящий россиянин
    плохо знаете матчасть. Тайфун Мк.1

    "Хоккер"? Из которого потом темпест родился? Фото с дверями боковыми - в студию! Или извентиляйтесь...
    Мне кажется. что вы ошиблись...
    1. +1
      18 июня 2018 14:53
      Не он ли это?

      Дверь таки есть.
    2. 0
      18 июня 2018 21:34
      Цитата: Jerk
      "Хоккер"?

      Хаукер.
  21. +2
    18 июня 2018 07:33
    Цитата: Настоящий россиянин
    скорее наши летали очень плохо

    Категорически хреново наши и летали и воевали... Именно поэтому стоит над горою Алеша, и именно поэтому ты сейчас пишешь на великом и могучем, а не на немецком, дочь офицера
    1. 0
      18 июня 2018 22:18
      Jerk, да ненастоящий это россиянин. Посмотрите его комментарии.
      Вот только у меня к Вам одна просьба - в таких контекстах берите словосочетание "дочь офицера" в кавычки. В моей семье все женщины - дочери офицеров. И такое вот язвительное упоминание задевает достоинство моей бабушки, моей мамы, моей сестры и моей дочери.
      Кстати, не думали свое имя в профиле указать? А то обращаться к Вам как-то не очень удобно.
      1. 0
        10 июля 2018 21:14
        Не беспокойтись - ко мне вполне можно обращаться по нику, я переживу. Ну а насчет "язвительного упоминания дочери офицера". Если считаете, что это касается ваших девчат... М-да. вам не кажется. что ВЫ тут где-то перебрали, нет?
        Но просьбу - услышал, да
  22. 0
    10 июля 2018 20:59
    Цитата: Alexey RA
    Дверь таки есть.

    Двери - таки НЕТ
  23. 0
    10 июля 2018 21:05
    Цитата: Alexey RA
    Не он ли это?

    Дверь таки есть.

    И как оттуда парашутировись? Как ты скзал, дверь?
  24. 0
    10 июля 2018 21:32
    Цитата: dmmyak40
    Цитата: Jerk
    Примерно тем же, как и все, вооружение, весьма хорошая вертикаль... Комфортный истребитель, именно - лимузин, я дословно сейчас не вспомню, но вот именно Покрышкин сказал что "лимузин", мол после МИГа себя чувствуешь, как в лимузине. Минусы кобры - что истребитель не для больших высот, ну именно поэтому штативам и бритосам он не сыграл, а на нашем фронте по рассказам того же Покрышкина, или например Ковзана, или например такого реального пилота как Титаренко(Вбой идут одни старики помним? Кроме фамилии - Быков все от Покрышкина взял, а Титаренка у Покрышкина ведомым долго был... Там вообще много чего рассказать можно). Ну они говорили, что редко когда выше даже километра схватки были. А на низких высотах кобра себя показывала... Правда в СССР аэрокобру облегчали - снятием двух крыльевых пулеметов - избыточно вооружение. Ну и с конструкцией планера - шаманили
    Но, конечно, главный минус кобры, по словам Покрышкина - цитата - "строгий истребитель, не прощающий ошибок"
    В штопор сваливался легко, центровка - нестандарт, двигло - сзади. Хотя именно поэтому вертикаль хороша

    Насчет Покрышкина как прообраза Маэстро из фильма "В бой идут одни старики" Вы неправы: прообразом как Маэстро, так и Кузнечика был Виталий Иванович Попков.

    Вам с чего начать? Со слова "слабак", или к примеру рассказа про ведомого, которого в реале-то Покрышкин сплавил в бомберы? Именно "кончился истребитель, крылышко влево, крылышко вправо"