Первые плоды погони за «Арматой»: чем противник пытается одолеть Т-14 и Т-15

63 801 49
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 июня 2018 05:55
    Может я и не прав... Но то что современные танки не могут стрелять через обыкновенный оптические прицел... Это нонсенс...
    1. +2
      18 июня 2018 11:41
      Конечно через оптический прицел. А как же?
      Только он не перед глазом наводчика.
      А инфа идет по проводам.
      Но если Вам хочется по-старинке - сквозь канал ствола,
      самый простой оптический прицел - то этого удовольствия уже нет. fellow
      1. MPN
        +7
        18 июня 2018 14:22
        Цитата: voyaka uh
        то этого удовольствия уже нет.

        Блин..., а так хотелось... winked
  2. +5
    18 июня 2018 06:14
    "а поэтому очень кстати рассмотреть, или, по крайней мере, оценить (отталкиваясь от фотографий и видео, на которых запечатлены первые демонстраторы) уровень защищённости и вооружение этих образцов." Исходя из этих предпосылок - самый крутой танк ближайшего тысячелетия- польский PL-01
  3. +13
    18 июня 2018 06:58
    Надо же, сколько букаф г-н Даманцев смог написать по трехминутному ролику. Армату приплел, зачем-то.
    Оба проекта - коммерческие концепты Рейнметалла. Ни о каких запросах европейских оборонных ведомств на этот счет неизвестно. Рысь - это вообще доработанный аналог Пумы, с которой рейнметалл возится уже лет 10. Увеличена вместимость, легче базовый вариант за счёт более тяжёлого обвеса, говорят чуть ниже цена.
    1. +6
      18 июня 2018 07:04
      Этож Даманцев, наверно у него все пальцы облезшие, столько высасывает тем для творчества...
    2. 0
      18 июня 2018 07:14
      Цитата: Вишневая девятка
      Оба проекта - коммерческие концепты Рейнметалла

      Танк КМВ, разумеется.
  4. +4
    18 июня 2018 07:28
    Машины серьезные,спору нет. И чем дальше тем они дороже становятся. Уже скоро самлоеты блин по цене догонять начнут... Это не счтая всех аспектов обслуживания и возможных модернизаций которые чуть ли не каждый год будут новые появлятся. По мне так армии которые стараются полностью переходить на все более и более дорогие образцы сильнее не становятся. Это тупо так дорого становится, что скоро пределы разумного полностью будут пройдены. Во всем нужен баланс. Особенно немцам,которых все дальше заносит в сторону каких то напичканых электороникой до края машин. Которых даже они смогут иметь не более 500. Больше просто жесть а не расходы
    1. +1
      18 июня 2018 07:54
      Цитата: cariperpaint
      на все более и более дорогие образцы сильнее не становятся.

      Когда у страны сухопутные силы в составе 3 дивизий и военный бюджет, как у трёх Израилей - можно прикупить того-этого.
      Другое дело, что есть сомнения, что боеспособность этих трёх дивизий такая, какую можно было бы ожидать.
      1. +3
        18 июня 2018 09:58
        В том то и дело. Это как гаражи машин у шейхов. Золотые ролсы,на которых раз в год катаются. Нет смысла,одни понты. Вот пилят немцы сейчас новую модификацию леоперда. Шикарно судя по ттх получается. Купят штук 100, и начнут новую делать которая еще дороже. А потгм читаешь что у них половина машин вообще не на ходу. И в чем смысл от этого всего?)))
        1. +1
          18 июня 2018 10:35
          Ну у них устаревших модификаций леопардов много, вот и не на ходу, зато их можно модифицировать в этом и смысл всех этих новых версий, типа 2А7, их же не с нуля строят.
          1. +2
            18 июня 2018 10:47
            Да это все как раз понятно. А7 попрет,А8 запилят.. штук 100 сделают,и опять по новой. Модернизации все быстрее и быстрее появляются,и отличные. Только все дороже и дороже. Я понимаю что находясь в Нато им проще, можно большую армию не строить. Но боеспособную точно надо. Их мо вообще любопытно осознает,что в ее ведомстве судя по их же сми уже даже не бардак а анархия какая то... Это шикарные машины,и это факт. Но я в упор не понимаю концепцию того что они из армии делают. Мне даже Украину стало проще понимать чем европейцев))))
            1. +4
              18 июня 2018 12:29
              Цитата: cariperpaint
              Но боеспособную точно надо.

              Зачем? Если у Франции или Британии ещё есть какие-то постколониальные вопросы и, соответственно, шансы влезть в какой-то кипеш, то Германия такими делами не занимается. Для Германии военпром - это отсталая отрасль, получатель господдержки, вроде с/х. Разогнали бы всех, да жалко, свои же.
              Цитата: cariperpaint
              мо вообще любопытно осознает,что в ее ведомстве судя по их же сми уже даже не бардак а анархия какая то

              Г-жа фон дер Ляйен, пока не была военным министром, занималась делами семьи, в том числе защищала детей от порнографии в Интернете. Кому как, а для меня это диагноз.
              Цитата: cariperpaint
              Но я в упор не понимаю концепцию того что они из армии делают.

              Они ничего не делают. Настоящая армия не нужна, а совсем убрать армию, как Коста-Рика (и выйти из НАТО) - смелости не хватает.
              Тут интересны появившиеся не так давно заявления, что ЕС должен обладать самостоятельной военной силой, способностью воевать без США. Вот если европейцы действительно попытаются хотя бы общими усилиями создать группировку, способную провести "Бурю в пустыне" - вот тогда будет серьезно.
        2. +1
          19 июня 2018 01:46
          Цитата: cariperpaint
          И в чем смысл от этого всего?)))

          Все очень просто, для Германии нет военных угроз, соответственно нет нужды в большой армии. Но им нельзя терять технологии и навыки, поэтому немного танков модернизируют, что бы в случае появления угрозы массового перевооружиться. Их промышленность позволит сделать в очень короткий срок.
          1. 0
            19 июня 2018 07:22
            Их промышленность позволит сделать в очень короткий срок.

            Понятие очень короткий срок несколько размыто... В современной армии все чего нет в готовом к эксплуатации виде в случае реальной войны никогда создано не будет... Поскольку военные доктрины предусматривают не только нанесение ударов по противоборствующей армии, но и по важным стратегическим объектам к которым безусловно относятся объекты военпрома... а их воссоздание дело не одного-двух лет... к этому времени любой наземный глобальный конфликт явно закончится...
        3. 0
          26 июня 2018 09:41
          не воюющая страна и производит что то вроде танков.
    2. 0
      19 июня 2018 17:09
      "Линкс" безусловно интересная машина , а что в танке...в чем выгода...
      Мне это напоминает тоже "совместное" создание MBT-70 , с участием США , Германии и , на начальном этапе, Франции....Ляпили-ляпили, ляпили-ляпили ....разругались, и оторвав от танка свои фантазии , начали ваять свое.
      Результат? Он очевиден : лучший- "Лео" , хуже "Леклерк" ну и как всегда "Абраша" ...в хвосте.
      Амерам ну никак с танками не катит- все время у них танки с каким то подвыподвертом...
      Мне кажется , что и с этим совместным проектом тупик и болото...во всяком случае в таком варианте....
  5. +1
    18 июня 2018 07:53
    Драться с настоящим противником они не предназначены изначально,так что без разницы.Для полицейских акций сойдёт и так.
  6. +2
    18 июня 2018 08:08
    Живучесть современных танков завит от наличия и возможностей КАЗ. Даже 150мм ПТРК 2го поколения раздолбают современный танк. Может без взрыва и пожара и гибели экипажа, но танк будет уничтожен.
    1. +5
      18 июня 2018 10:13
      согласен, НО (!) в 1-ю очередь Европейские танки столкнутся не с танками а с ОТРК (И), РСЗО (С/У), потом с Су-34, потом с Ка-52, Ми-28, а только потом - может быть с Т-14 Армата.
      1. 0
        19 июня 2018 00:53
        А наша техника столкнётся с их системами ПРО, ПВО, истребительной авиацией - там то уже точно будет видно, кто лучше оснащён, организован, подготовлен и инициативен.
      2. 0
        20 июня 2018 11:24
        Да, но в РФ из рубежей ПТ обороны нету ПТРК с дальностью 8-25км (типа Спайка), а в НАТО он есть. А это, примерно, рубеж развертывания танковой колонны . И в оснащении вертолетов пока не ПТРК -3го поколения.
        1. 0
          20 июня 2018 11:34
          о как вы лихо, вырвали из контекста, ОТРК, РСЗО с кассетными БЧ, Су-34 которых под тем же Воронежем на АБ Балтимор уже 24, Ростов АБ Морозовск - 36.
          не будет больше войны в Вашем представлении "танки на танки"
          * противодействие ПТРК Спайк - КОЭП Штора
  7. +2
    18 июня 2018 09:23
    Радует что потенциальные противники
    идут по заведомо ложному пути - тяжелые дорогие БМП, при этом слабо-вооруженные
    и абсолютно уязвимые для нашей, в будущем массовой,
    57мм скорострельной пушки высокой баллистики.
    1. +5
      18 июня 2018 11:43
      Было бы классно, если бы они делали легко-бронированные
      БМП, прошиваемые из крупнокалиберного пулемета! wassat
      1. 0
        19 августа 2018 00:01
        Бортовые проекции защищали лишь от 14,5-мм снарядов типа БС-41 и Б-32
        14,5 мм - чем вам не крупнокалиберный пулемет?
    2. +4
      18 июня 2018 18:37
      "Слабо вооружённые тяжёлые БМП" - Это вы наверное погорячились, ещё один Француз - пушка CTAI 40 мм "Снаряды APFSDS-T CTWS отличаются тем, что способны на дистанции 1500 метров проходить сквозь катаную гомогенную броню толщиной более 150 мм. Данные выстрелы включают сердечник диаметром 12,7 мм, который фиксируется подвижным поддоном диаметром 40 мм. Конструкция сердечнк-поддон весит 450 г, а снаряд имеет начальную скорость 1500 м/с. Более высокие заявленные скорости порядка 1730 м/с возможны благодаря применению спрессованного взрывчатого вещества. Позднее, компания СТAI предоставила новые цифры для боеприпаса (APFSDS-T). Масса снаряда — 550 г, дульная скорость — 1480 м/с и пробивная сила в отношении катаной гомогенной брони оценивается несколько больше, чем 140 мм на расстоянии 1,5 км.

      Второй выстрел GPR-T имеет массу взрывчатого вещества порядка 350 г при массе снаряда 980 г и дульной скорости порядка 1010 м/с. Он содержит 115 г инертного бризантного взрывчатого вещества, предназначенного как для создания взрыва, так и естественного формирования осколков, покрывающих среднюю эффективную площадь, равную 125 м2 (вероятностное значение убойной силы >0,5Pi). Для выполнения функции воздушного взрыва этот выстрел многоцелевого назначения наряду с механическим взрывателем и устройством взвода дополнительно снабжен программируемым индуктивным таймером". Они разнесут к чёртовой матери и БМП 2 и БМП 3, даже танки 20 - 30 выстрелов и хана танку.
  8. 0
    18 июня 2018 09:28
    Касательно навороченных танков типа EMBT -
    - их количество если и будет отличаться от нуля, то очень не намного..
    К тому же после уничтожения навесного оборудования на нем(что доступно любому средству поражения) , он становится грудой металлолома.
  9. +4
    18 июня 2018 10:43
    Почтенный г-н Даманцев -- прекрасный обозреватель военной техники. Для того, чтобы так не скучно привести ТТХ того, или иного изделия требуется недюжинный таланта. В моих словах нет ни капли сарказма! Хочу лишь заметить, что по моему мнению, автор -- воспитанник старой традиционной советской школы журналистики. Там, в своё время, умели преподнести материал на столько идеологически выдержано, что любой читатель не на секунду не сомневался -- 1 килограмм содержит 1000 грамм исключительно благодаря верному и миролюбивому курсу Коммунистической партии Советского Союза. О чём бы не говорили журналисты -- о надоях молока, урожаях овса, или о дождливой погоде, тексты начинались с ритуальных заклинаний содержащих, в зависимости от ситуации и необходимости, проклятия в адрес империалистов, либо здравницы в честь КПСС. Покажу это на примере статей об Израиле. Мне эта тема больше знакома. К примеру, журнал МО «Зарубежное военное обозрение» начинал свою статью об израильском ВПК так:
    "Военно-политическое руководство Израиля с целью обеспечения своего агрессивного внешнеполитического курса, препятствующего справедливому разрешению конфликтана Ближнем Востоке и установлению прочного мира в этом районе, наряду с получением по программе военной «помощи» и закупкой большого количества оружия и боевой техники в США продолжает расширять собственную базу военного производства."
    Далее шёл совершенно нормальный текст с перечислением марок выпускаемой военной техники, их ТТХ, примеров использования на ТВД и т.д.
    Или вот: статья об израильском тактическом истребителе "Кфир" начиналась с такой бенедикции:
    "Следуя курсом агрессивной политики, Израиль постоянно наращивает мощь своих вооружённых сил. Несмотря на получение большого количества оружия и боевой техники из США и некоторых других капиталистических государств, тель-авивские захватчики развивают и собственную военную промышленность."
    Далее шли ТТХ, фотографии, технические подробности и пр.
    Статья "Тактика ударных групп израильской авиации":
    "В арабо-израильской войне 1973 года, как и в предыдущих военных конфликтах на Ближнем Востоке, военщина Тель-Авива выполняла роль орудия международного империализма, который поощрял и щедро финансировал ее агрессивные действия."
    А далее, совершенно естественное:
    "До сих пор на страницах зарубежной военной печати публикуются материалы, в которых рассматриваются ход и итоги этой войны. Немалое внимание в них уделяется вопросам боевого использования авиационных подразделений, оснащенных самолетами современных типов. Анализ этих материалов дает представление о тактике действий авиации Израиля..."

    Доходило до анекдотических ситуаций:
    "По мнению буржуазных военных специалистов, в тех случаях, когда требуется сократить численность войск мирного времени, это сокращение должно быть обоснованным, а система мобилизации и переброски войск — проверенной и эффективной. Во избежание неожиданного развития событий необходимо: иметь хорошую разведку; максимально повышать мобильность частей и соединений; иметь надежную и эффективную систему связи; в чрезвычайной обстановке дать право военному командованию проводить частичное усиление войск еще до принятия решения военно-политическим руководством.
    Анализируя ведение боевых действий сторонами в ходе войны, западные военные специалисты подчеркивают необходимость поддержания высоких темпов наступления в течение всей операции, сохранения решительности действий войск, умения быстро закрепляться на достигнутых рубежах и плацдармах, чтобы не дать противнику возможности усилить обороняющуюся группировку. Они приходят к выводу, что сухопутные войска должны быть в состоянии выполнять наступательные задачи независимо от наличия стационарной системы ПВО и авиационного прикрытия. Для этого они должны иметь мобильную и комбинированную систему ПВО, включающую зенитные ракеты и артиллерийские зенитные орудия, а также довольно мощную полевую самоходную артиллерию и оперативно-тактические ракеты."
    А советские специалисты что, приходили к иным выводам, считали это всё не верным и поступали наоборот?
    Я это всё к чему? Крутой замес из идеологических штампов и ТТХ делают статьи такого рода просто смешными. С тех пор минули более сорока лет, пора уже что-то менять в стиле изложения. hi
    1. +2
      18 июня 2018 11:32
      Зачем вы эту простыню здесь вывесили?
      Цитата: А. Привалов
      Крутой замес из идеологических штампов и ТТХ делают статьи такого рода просто смешными.

      Вроде идеологических штампов в этой статье не видно - если я ошибаюсь опровергните цитатой.
      План по объему текста нужно выполнять?
    2. +1
      18 июня 2018 13:45
      Я тоже помню эти специфически советские обороты речи.
      Прикольно! good
      1. +2
        18 июня 2018 16:23
        Цитата: voyaka uh
        Я тоже помню эти специфически советские обороты речи.
        Прикольно! good

        молодцы,религиозные мракобесы, нахваливают друг дружку на ровном месте под высосаным из пальца поводом.
  10. +3
    18 июня 2018 11:22
    Статья по ходу БРЕД. Погоня за чем? За "Арматой"? Она есть? На вооружении? Сколько единиц? ТТХ реальные? Нету ничего? Прототип? За чем погоня то?
    1. +1
      18 июня 2018 12:02
      Цитата: 1970mk
      Нету ничего? Прототип? За чем погоня то?

      А что погоня начинается только тогда, когда соперник уже начинает серийное производство? А может тогда уже поздно догонять?
      1. 0
        18 июня 2018 12:04
        Догонять то чего НЕТ просто невозможно...по причине НЕТ ЕГО!
        1. +5
          18 июня 2018 12:19
          Цитата: 1970mk
          Догонять то чего НЕТ просто невозможно...по причине НЕТ ЕГО!

          Ну да, ну да и Крымского моста нет)))
  11. +5
    18 июня 2018 11:36
    "Чем противник попытается одолеть Т-14 и Т-15..."
  12. 0
    18 июня 2018 14:41
    Шикарный аппарат hi
  13. +1
    18 июня 2018 15:08
    Пока это просто коммерческие модели. Когда это будет в серийном производстве, да ещё проверено в деле, можно будет о чём-то говорить. А сейчас констатируем, что партнёры что-то пытаются создать. Поглядим.. what
  14. 0
    18 июня 2018 15:28
    С Праздником! smile
    http://www.calend.ru/holidays/0/0/3458/
  15. 0
    18 июня 2018 18:22
    Против танков Т 14 на западе уже есть оружие - ПТРК MMP
    1. +1
      18 июня 2018 23:49
      Да ладно?))) а еще есть вертолеты,самолеты и прочая техника которая носит не менее опасные изделия для уничтожения танков. Сопоставлять танк как единицу поля боя и ПТРК это как... Ну как солдата против новой пули от пистелета. Глупо и весело одновременно. Мне иногда кпжется что современный бой все представляют как стенка на стенку,когда все исчисляется тем кто больше успеет сжечь))) это как с джавелинами на Донбасе. Упорно месяцами все обсуждали как опасен этот комплекс. При этом постгянно казалось, что бой выглядит так- едут машины и тут в поле из за угла появился он и раздолбал всю колонну)))
      1. 0
        19 июня 2018 00:49
        Самолёты летать не будут - как на Донбассе, так как будет ПВО, полупартизанская война в которой многофункциональный ПТРК самое оно: вертолёты сбивать, бронетехнику уничтожать, блокпосты, укрепления и многое другое.
    2. 0
      20 июня 2018 11:26
      Я думаю и Корнет и ТОУ последних версий при попадании в Т-14 его уничтожат. Без КАЗ. воппрос только выживет экипаж или нет?!
  16. 0
    18 июня 2018 19:16
    набор слов.
  17. 0
    18 июня 2018 21:16
    а двигатель мощностью в 1140 л.с. от компании «Liebherr» имеет заметно большие габариты, что требует гораздо большего внутреннего пространства, нежели 600-сильный 6-цилиндровый дизель «Даймлер-Бенц» MB833.


    При желании можно будет поставить и меньший по раазмеру двигатель от MTU 10V-890 мощностью 1250 лс.
  18. +1
    19 июня 2018 01:52
    Зачем за Арматой гнаться? Его главная фишка защищённость экипажа и возможность создать дистанционно управляемый танк. Уничтожаться этот танк будут точно также как и любой танк сейчас, просто у экипажа больше шансов выжить.
  19. 0
    19 июня 2018 05:00
    Помню как когда-то в пока ещё советском Харькове мы постоянно дрались с курсантами танкового училища. Они нам: сцуки, фанера! Мы им: сцуки, мазута, траки! С тех пор прошло лет 30, а неприязнь на подсознательном уровне всё ещё жива. Пусть эти "траки" мочат друг друга, пусть их мочат и ВКС, и ПТРК, да хоть стрелы Зевса-громовержца. Хоть ихних, хоть наших. Главное, чтоб всех танкистов, выражаясь словами Лейбы Бронштейна-Троцкого, "уничтожить как класс"
  20. +2
    19 июня 2018 07:14
    Очередная "кошка" не очень впечатлила. Броневая защита вероятно выросла незначительно по сравнению с "Пумой" , т.к. увеличение веса на 6 т. уйдет на защиту обитаемой башни. В итоге защита ниже чем у танка, но выше чем у любой БМП, но в одних боевых порядках с танками не пустишь, выбьют в первую очередь. Перенос системы охлаждения в корму связано с установкой более мощного и соответственно с увеличенными размерами двигателя. В статье много времени уделено выходу, хотя решение и его назначение известно еще с БМП-1 - получить защищенный выход для десанта. Представленный образец больше напоминает макет, а не реальный образец .
    Что касается танка совместного производства, то появился очередной танк с тремя членами экипажа и больше ничего нового в данном танке нет, т.к. сложили кубики 25 -30-летней давности.