Казахстан закупил китайские транспортники Y-8F-200WA

144
В минувший четверг в китайском аэропорту Шэньси Люйгу (город Чэнгу) совершил показательный полет военно-транспортный самолет Y-8F-200WA, построенный авиационным заводом Shaanxi Aircraft Company по заказу военного ведомства Казахстана, сообщает bmpd.





Модификация Y-8F-200 отличается от основной версии удлиненным на 220 см фюзеляжем. Сам Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12, который производится с 1974 года.

Согласно информации китайских СМИ, на мероприятии присутствовали представители авиапрома Китая, а также члены делегации из Казахстана.



Самолеты предназначены для военных и коммерческих операций, транспортировки личного состава, эвакуации больных и раненых, сброса грузов. Поставки должны быть завершены в 2019 году, количество заказанных самолетов не указывается.

Это первый случай поставки Y-8 государству-члену СНГ.



Сообщается, что Казахстан стал третьим иностранным покупателем самолетов этого семейства в транспортной конфигурации. В 2012-2013 годах восемь аналогичных транспортников получили ВВС Венесуэлы. В 2016 году 2 самолета Y-8F-200W были поставлены военному ведомству Мьянмы (в начале 90-х страна также получила 5 самолетов модификации Y-8D).
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    18 июня 2018 12:23
    Китай занялся авиацией вплотную и серьезно.
    Всем на этом рынке надо напрячься не по-детски, чтобы выжить.
    1. +5
      18 июня 2018 12:32
      Цитата: voyaka uh
      Китай занялся авиацией вплотную и серьезно.
      Всем на этом рынке надо напрячься не по-детски, чтобы выжить.

      До лидирующих мировых авиационных держав Китаю еще далеко. Но то, что они вовсю стремятся их догнать - факт. Недаром мудрость гласит, что дорогу осилит идущий. Касательно именно данного самолета можно сказать, что он, мягко говоря, давно устарел. Четыре движка для такого небольшого транспортника в наше время - это перебор.
      1. +8
        18 июня 2018 13:27
        1) А как же насчет "устаревшего и 4х-двигательного" С-130 Геркулес (первый полет 08/1954) ?
        2) Закупка китайской версии Ан-12 облегчает казахам обучение летного состава (кто знаком с Ан-12), подготовку инженерно-течнического состава и обслуживание самолетов, так что вполне логичная покупка
        1. +6
          18 июня 2018 13:52
          Цитата: Донской
          До лидирующих мировых авиационных держав Китаю еще далеко.

          России до лидирующих позиций уже далеко, 72% гражданского авиапарка западного производства. Иран недавно подал заявку на закупку двухсот лайнеров в Boeng,Airbus и этот контракт отменят из-за санкций. Цена вопроса $ 38 млрд. за несколько лет, которые скорее всего также заберет Китай.
          1. +4
            18 июня 2018 14:00
            Модификация Y-8F-200 отличается от основной версии удлиненным на 220 см фюзеляжем. Сам Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12

            Причём удлинили в основном нос, от чего самолёт кажется узкоглазым laughing


            1. +2
              18 июня 2018 14:11
              Цитата: Shurik70
              Причём удлинили в основном нос, от чего самолёт кажется узкоглазым

              Просто в своё время они носовую часть на Y-8 (Ан-12) стали делать такой же как и на Н-6(Ту-16) ,для удешевления производства.Поэтому носовая часть стала немного длиннее.
          2. +3
            18 июня 2018 14:34
            Цитата: dorz
            Иран недавно подал заявку на закупку двухсот лайнеров в Boeng,Airbus и этот контракт отменят из-за санкций. Цена вопроса $ 38 млрд. за несколько лет, которые скорее всего также заберет Китай.

            Наши SSJ-100 Иран хотел приобретать. Не далее как в апреле этого года интересовались ими.
    2. +5
      18 июня 2018 12:37
      Китайцы планомерно и напористо завоёвывают ниши рынка вооружений , в которых раньше о них никто и не слышал . Сигнал всем серьёзным игрокам не расслабляться .
      1. +4
        18 июня 2018 15:01
        Паша, здарово! У нас Ан-12 около двух десятков, но вот ремонтировать никто не берется (движков нет и т.д.). У Украины Аны покупать стало проблематично - крушение Ан-72 с пограничниками, срывы и задержки по контрактам. Ил-76 заказали пару штук, но они только после 20года. Вот и приходиться С-295 (до 10т.) покупать (8ед. поставлены, контракт продлили до 12машин). Ну а так как Y-8 лицензионный Ан-12, то это выход из положения для нас. Все-таки 9 по размерам страна в мире. Сейчас готовят 120 миротворцев под эгидой ООН в Ливан отправлять.
        Боюсь, что если Ил-76 нам откажут или сорвут сроки поставки, то наши подсядут на китайский Y-20 (внешне даже на Ил-76 похож) - из этого класса машина. Уверен, что на Х-8 (Х-9) продлят и увеличат контракт. hi
        1. +2
          18 июня 2018 17:55
          Привет , Даурен ! hi Так оно вас несложно понять : самолёты нужны и их последующее обслуживание тоже . И Китай это всё готов предоставить .
          1. +4
            18 июня 2018 18:50
            НАН заявлял, что по линии ВТС закупать в третьих странах только то, чего нет в ОДКБ и СНГ. Вот и имеем, ударные БПЛА и У-8 из КНР, С-295 из ЕС, оптику с турками завод, с ЮАР завод по БТР, легкие Еврокоптеры (вертушки) собираем, патронный завод с Канадой, собираем под Алма-Атой РЛС трехкоординатные с Францией, что-то с Израилем. hi
            1. +1
              18 июня 2018 18:55
              Что-то у меня большие сомнения что всё вышеперечисленное отсутствует в ОДКБ и СНГ .
              1. +5
                18 июня 2018 19:08
                Так и есть.
                БПЛА в серии ударных нет.
                10т. и 20т. ВТА тоже нет, вообще-то практически никаких транспортников не производят.
                Турки сами получили технологии с Франции по электронной оптике. Ночники и всякое такое.
                БТР с противоминным днищем. Начали еще с туркми, но локализовать не получилось. Нам колесная техника больше подходит. Бумеранги и т.д. еще нет в РФ в серии, а мы уже лет десять бьемся - тогда в РФ все было только на бумаге.
                Ка-226 хотели, но оказалось, что движки европейские. Дорого сборка получалась, не выгодно. Поэтому на Еврокоптеры перешли.
                РЛС с Талес - 48шт. госзаказ; первые уже стоят.
                С патронами беда оказалась - все табачки распродали. Когда кинулись - поезд уехал - Канада предложила лучшие условия по срокам, да и технология самая современная. Мы были заинтересованы в собственном производстве. hi
                Радиостанции еще, по-моему с Израилем.
                1. +2
                  18 июня 2018 19:11
                  Теперь понятно . Нашли там , где есть и на выгодных условиях . Правильный подход , за это и слова плохого сказать нельзя .
    3. 0
      18 июня 2018 12:48
      Цитата: voyaka uh
      Всем на этом рынке надо напрячься не по-детски

      а кто расслабляется?
    4. 0
      18 июня 2018 12:49
      Да и до китайских недетских напрягов особо никто и не расслаблялся...
      А что касается Китая: такая ли у него твёрдая походка, чтобы шухер в авиации наводить?
      1. +6
        18 июня 2018 13:28
        У них запланировано вложить в авиацию - гражданскую и
        военную - более триллиона долларов за 20 лет.
        План начал осуществляться примерно 5 лет назад.
        Вот и следите за результатами.
        1. +1
          18 июня 2018 14:10
          США только в программу F-35 вложили 1 трл. 120 млрд.$. Усиленно следим за результатами. А если без ехидства, то пока Китай штампует клоны самолетов СССР, которые давно сняты с производства. А новые разработки вызывают столько вопросов, что без стакана не разберёшь где правда, где фейки, а где просто реклама того, что будет, но сейчас нет. В стране пока так и не появились ни школа проектирования планера, ни школа проектирования двигателей. пока на конвейере в основном продукция для бедных стран третьего мира
          1. +6
            18 июня 2018 14:19
            "Усиленно следим за результатами."////

            Следите: 300 F-35 летают (и уже воюют).
            140,000 летных часов и ни одной (тьфу-тьфу) аварии.
            И плотная очередь заказчиков из 12 стран на 10 лет вперед.
            ----
            "В стране пока так и не появились ни школа проектирования планера,
            ни школа проектирования двигателей"////

            Создана отдельная гос.корпорация по производству двигателей (только
            двигателей ) для гражданской и военной авиации. Завод гигантского (как в се в Китае) размера.Планеры у них тоже неплохо получаются.
            1. +4
              18 июня 2018 17:28
              Под Минском тоже "создан гигантский автозавод Geely", но от этого Атлас не стал прорывным автомобилем. Даже до уровня Шеви нивы по технике не дотягивает. Хотя красив и блестяч

              Про "плотную очередь заказчиков" - это было красиво! Мне вот интересно, если бы Израилю эти самолеты даром не доставались, стал бы Израиль их брать? Про остальных из плотной очереди - это похоже на очередь в концлагере в газовую камеру - и рад бы сбежать, да не получится.
              1. +1
                18 июня 2018 23:15
                У Израиля на выбор "даром" smile были пять американских самолетов:
                СтрайкИгл Ф-15,
                СайлентИгл Ф-15,
                СуперХорнет Ф-18,
                последний Блок Ф-16,
                Лайтинг-2 Ф-35.
                Выбрали единодушно Ф-35.
            2. +2
              18 июня 2018 21:06
              Следите: 300 F-35 летают (и уже воюют).

              Писали, что недавно пара Су-35 неплохо погоняла пару ваших пингвинов над Ливаном. А вот у англичан пилот F-35 вообще отказался лететь - на улице начал накрапывать дождик.
              1. +2
                18 июня 2018 23:09
                Прямо-таки погоняла smile .. У норвежцев дождиков и непогоды еще больше, чем у англичан, а Ф-35 летают там давно и успешно. Норвежские летчики их весьма хвалят , причем именно как истребитель ( у Норвегии своя специфика - их интересуют не удары по земле, а воздушные бои).
                1. 0
                  19 июня 2018 09:25
                  Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку....
                  Исходя из такого подхода, Любой АВАКС с подвешенной под крылья сотней ракет В-В дальнего действия - самый крутой истребитель.
                  "Видит" далеко, имеет дальние ракеты и огромный радиус действия.
                  Однако, как то не пошла концепция. Чем пингвин лучше? Тем что его некоторые РЛС позже замечают? Так это в любом случае временное преимущество. А что будет дальше?
                  Единодушные вы наши...
                  1. +1
                    19 июня 2018 10:07
                    "Тем что его некоторые РЛС позже замечают? "////

                    Соображаете, когда захотите... good и не только этим.
                    Почитайте про сетевую информационную осведомленность
                    (в реальном времени) на поле боя - расширите свой кругозор. fellow
                    1. 0
                      19 июня 2018 13:56
                      Простите, но Вы вроде знающий, толковый человек - сетевая информационная осведомленность предполагает ИНТЕНСИВНЫЙ обмен информацией по радиоканалам, т.е. ПОЛНЫЙ отказ от пресловутой "невидимости". Так что или меньшая заметность для РЛС сантиметрового диапазона, или ситуационная осведомленность.
                      Не смешивайте в попытке подсластить пилюлю мокрое с зеленым.
    5. +3
      18 июня 2018 14:28
      Китай "заходит" в Казахстан всерьёз и надолго..
      Казахстан и Китай создали инвестфонд объемом в $500 млн.
      Он будет финансировать преимущественно казахстанские проекты.
      Премьер-министр РК Сагинтаев: 500 проектов запустит Казахстан совместно с Китаем
      Программа переноса производственных мощностей из Китая в Казахстан, которую сформировали правительства двух стран, включает 51 проект на общую сумму в $26,2 млрд, заявил в интервью агентству Синьхуа и другим китайским СМИ президент РК Нурсултан Назарбаев, передает РИА Новости.
  2. +3
    18 июня 2018 12:35
    Чем российские самолеты казахам не подходят? Или уже попали в китайскую экономическую зависимость со всеми потрохами....,не нравится этот антироссийский вектор казахстана а они у нас под боком,сколько СССР в них в свое время вложил....
    1. +17
      18 июня 2018 12:38
      А какие транспортники подобного класса производит Россия?
      1. +2
        18 июня 2018 12:49
        В том же Иркутске где и раньше изготовляли , под заявку могли партию модернизированных выпустить,задел технологический остался...,стратегически теряем приграничных партнеров...
        1. +8
          18 июня 2018 13:36
          А двигатели где брать ? АИ-20 вроде как с Украины шли от Ивченко
          1. 0
            18 июня 2018 13:48
            Пермяки еще и не то сделают....
            1. +6
              18 июня 2018 14:26
              Сделают. Только они попросят денег - ибо надо решить вопрос с документацией, адаптировать производство к требуемым техническим решениям.

              Это первый этап - деньги на производство двигателя.

              Второй этап - постройка. Поскольку сертификаты на оригинал у Ивченко - это будет новый двигатель. Следовательно сертификация нового двигателя. Денег вагон - года 1,5-2, а реально все три.

              Третий этап - сертификация самолета с новым двигателем.

              Итого - через 6-7 лет заказчик получит самолеты, по цене... Э.... Ну цена будет просто галактической.

              И смысл? Заказчик хотел самолет новой постройки. Производят самолет новой постройки в данном классе сейчас в Китае, ЕС, США. Он выбрал Китай. Его право.
              1. 0
                18 июня 2018 15:34
                согласен,нам надо было делать транспортники такого класса еще вчера....
      2. +6
        18 июня 2018 13:04
        Россия для себя их не строит, не то что партнерам))) Закупили у Украины АНы а теперь сами не знаем что с пими делать)))
    2. +17
      18 июня 2018 12:44
      Цитата: Mimohod
      Чем российские самолеты казахам не подходят?

      Наверно тем, что их нет. Логично же...
    3. +10
      18 июня 2018 12:50
      Цитата: Mimohod
      Чем российские самолеты казахам не подходят?

      всем!!.....их нет!!
      Цитата: Mimohod
      не нравится этот антироссийский вектор казахстана

      belay это с чего вдруг?, мы можем китайское покупать, а они нет????
      Цитата: Mimohod
      сколько СССР в них в свое время вложил....

      сколько?, только конкретно??
      1. 0
        18 июня 2018 13:12
        По вашему в диких степях ,города и жд дороги сами по себе выстроились,шахты зароботали????
        1. +9
          18 июня 2018 13:37
          Цитата: Mimohod
          По вашему в диких степях ,города и жд дороги сами по себе выстроились,шахты зароботали????

          а по вашему их строили исключительно Россияне? и из бюджета социалистической республики Россия?
          забудьте СССР, и делить прошлое уже поздно и не важно кто и как вкладывал - теперь ВСЕ суверенные государства!
          1. +3
            18 июня 2018 13:41
            Вы действительно верите в суверинитет и независимость в наше время ??? это же все сказки,ушли от одной зависимости ,прогнетесь под другую...
            1. +2
              18 июня 2018 13:43
              Цитата: Mimohod
              Вы действительно верите

              нет, не верю - я знаю! это две большие разницы
              1. 0
                19 июня 2018 00:28
                Это бред вы написали
                1. +1
                  19 июня 2018 07:54
                  Цитата: Beltasir Matyagu
                  Это бред вы написали

                  уверен? - я это написал на пост который дословно звучал так -"Вы действительно верите" и он был ответом на другой пост, но со временем перс решил свой пост дополнить и получилось то что получилось....так что не спешите с выводами....читайте всю переписку, что бы понять!
      2. +3
        18 июня 2018 13:36
        "Сколько"? Серьёзно спрашиваете или троллите? Начнём с того что во времена СССР за счёт РСФСР жили все союзные республики, а среднеазиатские так вообще построены с нуля. Про Казахстан при всём уважении к его жителям вообще молчу, его говоря строго по научно-историческому даже как государства до этого не существовало(несмотря на интересные современные фантазии "историков") даже не было его границ, что кстати не единожды подтверждал Назарбаев. Про гигантские подаренные русские земли и освоение Целины вообще молчу. И напоследок, для просвещения почитайте(хотя и сами думаю знаете): http://yablor.ru/blogs/respubliki-sssr-proizvodst
        vo-i-potr/5173342
        https://m.kp.ru/daily/26571.7/3586720/
        https://comm21.livejournal.com/1525.html
        1. +10
          18 июня 2018 13:41
          Цитата: Сармат Саныч
          Начнём с того что во времена СССР за счёт РСФСР жили все союзные республики, а среднеазиатские так вообще построены с нуля.

          троллите вы! да и нацрознь разжигаете, с чего вы взяли что РСФСР всех кормила????учите матчасть!.....нет СССР! и на этом точка, есть суверенный Казахстан и нам он ни чего не должен! Если вы так не считаете - то спросите у Путина в следующем году, он вам все подробно ответит!
          1. +1
            18 июня 2018 15:48
            Если у вас проблемы с нервишками, поверьте - ни десять вопросительных и восклицательных знаков ни я не помогут. А я пишу объективные факты и подкрепляю их официальными данными. Во-вторых, с каких это пор факты являются нацрознью или ещё чем-то подобным? Хотите использовать метод страуса, пряча голову в песок от очевидности? Кстати, я где-то писал что Казахстан мне что-то "должен"? Не додумывайте и не фантазируйте. Более того, если уж речь пошла о Путине, то он тоже в 2011-м как помню на пресс-конференции заявил что Казахстан впервые в своей истории получил государственность только при Назарбаеве, да и сам Назарбаев как известно не единожды заявлял то же самое. Так что у меня всё логично, а у вас куча знаков и многоточий. Запомните - истина дороже всего
            1. +1
              18 июня 2018 19:16
              Цитата: Сармат Саныч
              Так что у меня всё логично

              belay
              Цитата: Сармат Саныч
              Запомните - истина дороже всего

              yes
              Цитата: Сармат Саныч
              Если у вас проблемы с нервишками,

              вы доктор? если нет то с какой целью интересуетесь?
              Цитата: Сармат Саныч
              А я пишу объективные факты и подкрепляю их официальными данными

              ни одного факта и тем более документа вы не представили и не можете представить, так как все это в СССР было засекречено - и я это знаю
              Цитата: Сармат Саныч
              Кстати, я где-то писал что Казахстан мне что-то "должен"?

              конечно писали - "
              Цитата: Сармат Саныч
              Начнём с того что во времена СССР за счёт РСФСР
              " - этой фразой вы их обязываете быть должниками! мне стало с вами не интересно, так как вы в этой матчасти неподготовленны, да и с темы статьи умело соскользнули - а это флуд love
              1. 0
                19 июня 2018 06:09
                Тикси-3, у вас есть что по делу или так и будете стучать лысиной по паркету? И прекращайте нести пургу про "всё засекрено", с этим на РенТВ пожалуйста, там вам среди конспирологом уютно будет. Я представил официальные и широкоизвестные данные, причем ещё со времён могильщика СССР Яковлева, а что кому что обязывает - фантазируйте на кухне, я лишь сказал что сказал. Плюс я говорю о точных цитатах Путина и Назарбаева - хотите спорить с ними? Знаю чтотнечего ответить. Вижу что вас хорошо разорвало, но к сожалению ничем помочь не могу, кроме как порекомендовать салфетку laughing
                1. +1
                  19 июня 2018 07:59
                  Цитата: Сармат Саныч
                  или так и будете стучать лысиной по паркету

                  Цитата: Сармат Саныч
                  Вижу что вас хорошо разорвало

                  все это неприкрытое хамство, все ваши "псевдофакты" и "доказательства и есть Рен-ТВ ну а персонаж перешедший на личности с хамством - вообще не заслуживает общения....ки вас нежно love и больше не пишите....
            2. +5
              18 июня 2018 19:28
              Сармат, будьте объективны, исконные русские земли расположены западнее Волги. У Вас самый старый город Дербент расположен в Дагестане, а в ЦА у Бухары 20метров культурного слоя земли.
              А после ВОВ только РФ восстанавливала западную часть страны? Та Алма-Ата шефство взяла над Ленинградом. Продовольствие и стройматериалы - все что могли присылали. БАМ и др. стройки на территории Союза тоже только РФ строила.
              НАНу потом пришлось перед народом изворачиваться ... Казахское Ханство образовалось в процесе распада Золотой Орды в 1465г.. Касым-хан многое сделал для него и уважаем в народе до сих пор.
              Сейчас же видно кто был донорами Союза, даже по статистике это 6 республик. hi
              Грузия с прибалтами были самыми благосостоятельными республиками Союза.
              1. +1
                19 июня 2018 00:46
                Казахов изобрели при ссср, а сказки про орду вообще слышать не желаю, учитывая мутный этногенез и тотальную безграмотность казахов до ссср. Размножились и расселились оные тоже при ссср. А до 1936г вообще называлось это казаКстан. школы и "историю" создали позже уже русские для "гордых сынов Чингисхана", чем они теперь немало бесят, своей "просвещенностью" в науках за них написанных. Типичная идеология "тюркского мира", которая на миллиметр от украинского нацизма-еще одной химеры нации. Казахи суть уйгуры из северного китая
              2. 0
                19 июня 2018 06:34
                Касым, вы сами верите в то что пишите? Я положительно отношусь и к казахам в целом и к вашей стране, даже знакомые есть в Кокшетау и Астане, по работе наша контора сотрудничает с казахской ENRC, но как говорится "Платон мне друг но истина дороже". Эту тему про сочинения за последние 25 лет "казахской истории" уже сотни раз разжевали и по полочкам разложили. Если вам нужна международно исторически признанная история вашего региона - пожалуйста гляньте Лондонскую Королевскую Энциклопедию в переводе, Парижскую и Берлинскую Энциклопедии, и тех фантазий что написано в Википедии вы не найдёте. Думаю знаете почему.
                Что касается кто кого кормил, то я привел официальные причём широкоизвестные данные, донорами были лишь РСФСР и БССР(но они в общем объёме мало конечно), остальные дотационные. Поверьте - я рождённый в Советской Белоруссии(Могилёв) ни от кого ничего не требую и не жалею что я мои предки отчисляли другим больше чем тратили сами, лишь говорю ФАКТЫ. Про "западнее Волги" насмешило конечно)), а самый древний город России давно не Дербент а Керчь, ей 2600 лет.
                1. +5
                  19 июня 2018 14:11
                  Цитата: Сармат Саныч
                  Лондонскую Королевскую Энциклопедию в переводе, Парижскую и Берлинскую Энциклопедии, и тех фантазий что написано в Википедии вы не найдёте


                  Лондонскую не нашел. Но есть Британника, как раз международно признанная. И ваших фантазий там точно нет.

                  The immense size and varied landscape of Kazakhstan exclude the possibility of a unified prehistoric culture covering the whole area. The Bronze Age Andronovo culture (2nd millennium BCE) spread over much of Kazakhstan; it was followed by periods dominated by nomads, producers of the “animal art” later identified with the Scythians. One can only speculate concerning the ethnic or linguistic identities of these populations; whether or not they were Turkic, they cannot be directly linked with the Kazakhs.

                  In the course of centuries, various parts of present-day Kazakhstan were incorporated into different empires. During the empire of the Mongols (13th–14th century CE), most of the territory was part of the ulus (“polity”) of Chagatai. About 1465, under the leadership of Karay and Jani Beg, some 200,000 dissatisfied subjects of the Uzbek khan Abūʾl-Khayr (Abū al-Khayr) moved into Mughulistān, whose khan, Esen Bogha (Buga), settled them between the Chu and Talas rivers. These separatist Uzbeks became known as Kazakh (“Independent” or “Vagabond”) Uzbeks, and over time a significant differentiation developed between them and the nonseparatist Uzbeks in their respective ways of life: that of the Kazakhs was more nomadic, that of the Uzbeks more sedentary.

                  During the late 15th century and throughout the 16th century, the Kazakhs were able to consolidate a nomadic empire stretching across the steppes east of the Caspian and north of the Aral Sea as far as the upper Irtysh River and the western approaches to the Altai Mountains. Under Burunduk Khan (ruled 1488–1509) and Kasym Khan (1509–18), the Kazakhs were the masters of virtually the entire steppe region, reportedly able to bring 200,000 horsemen into the field and feared by all their neighbours. The prevailing view is that the rule of Kasym Khan marked the beginning of an independent Kazakh polity. Under his rule Kazakh power extended from what is now southeastern Kazakhstan to the Ural Mountains.

                  Under the successive rule of three of the sons of Kasym Khan (1518–38), however, there was a partial weakening of the khan’s authority, accompanied by a trend, later to become more pronounced, for the khanate to disintegrate into three separate “hordes.” These were, from east to west, the Great Horde, in present-day southeastern Kazakhstan north of the Tien Shan; the Middle Horde, in the central steppe region east of the Aral Sea; and the Little Horde, between the Aral Sea and the Ural River. In each horde the authority of the khan tended to be curtailed by the power exercised by tribal chieftains, known as sultans, and perhaps even more by the beys and batyrs (the heads of the clans that were the components of each tribe). Nominally, the khans commanded a formidable force of mounted warriors, but, in reality, they depended on the loyalty of the beys and batyrs. The last son of Kasym Khan to rule the Kazakh steppes, Ḥaqq Naẓar (1538–80), overcame these obstacles and, having succeeded in reuniting the three hordes, embarked upon systematic raids into Transoxania, a trend that continued under his immediate successors down to the reign of Tevkkel Khan (1586–98), who even temporarily occupied Samarkand. By the beginning of the 17th century, the fragmentation halted by Kasym Khan resumed and became endemic; Kazakh central power was weak or nonexistent amidst a plethora of petty rulers.

                  laughing

                  https://www.britannica.com/place/Kazakhstan/Cultu
                  ral-life#ref73648
                2. +2
                  19 июня 2018 15:33
                  Сарыч, что Вы знаете за нашу историю? Вы здесь жили? Будите нам рассказывать? Это смешно!
                  Казахи - союз кочевых племен, с разными корнями. Есть "монгольские, арабские и даже китайские" корни этих племен. Горнилом (кузнецей) нашего народа стала война с джунгарами. Народ стал единым после нее.
                  Вы приводите данные за последние годы Союза. А что ранее было, до 88года. В последние годы СССР начал вкл. в КазССР, но толком ничего не успел. Например, завод дизельных двигателей для тракторов, комбайнов и т.д. - но он так и не заработал. Или другой пример. У нас есть мет. комбинаты, но даже арматуру и гвозди не производили. Были (и есть) цвет. и редкоземельные металлы, но отправляли их к Вам, а сами ничего из этого не делали.
                  Если Вы такие благополучные, то почему Казахстан и Россия каждый год Вам с Евразийского банка кредиты выдает, возврата которых мы не видим. Вы же в долгах, как в шелках ходите. Вот Вам и Беларусь. hi
                  1. +3
                    19 июня 2018 17:42
                    Цитата: Касым
                    . Горнилом (кузнецей) нашего народа стала война с джунгарами. Народ стал единым после нее.


                    Не соглашусь. Горнилом нашего народа стала Золотая орда, откуда вышли, казахи, татары казанские, сибирские и крымские, башкиры и другие тюркоязычные народы Евразии. Даже часть узбеков.
                    1. +1
                      19 июня 2018 17:48
                      Да, но при Золотой Орде на нас никто не нападал. Именно вторжение дало понять чего мы стоим, на мой взгляд. hi
                      1. +1
                        19 июня 2018 17:53
                        Тимур нападал. И на русских нападали. :)
                    2. 0
                      19 июня 2018 17:56
                      Но есть огромная разница. При Тимуре не было войны на истребление. Тут больше политико-религиозный подтекст (при Тимуре). hi
                      1. +1
                        19 июня 2018 18:39
                        Цитата: Касым
                        Но есть огромная разница. При Тимуре не было войны на истребление. Тут больше политико-религиозный подтекст (при Тимуре).

                        http://meeting.nlrk.kz/result/ebook_286/index.htm
                        l
                      2. +1
                        19 июня 2018 21:45
                        Глобальный братоубийственный конфликт, в котором одна великая держава практически похоронила вторую. Не будь этого, кто знает как закрутилось бы колесо мировой истории.
                    3. 0
                      19 июня 2018 18:49
                      Тогрул, Вы предлагаете мне книгу прочитать?. Здесь уже был один кадр, который мне пел, что джунгары друзья нам были. Но когда я написал, что из жалаиров и одна из трех ветвей моего рода перестала существовать, то он сразу отморозился со своей альтернативной историей. Так что давайте не будем. hi
                      1. 0
                        19 июня 2018 18:55
                        Ну не друзья, конечно. Но там не война на уничтожение была, то есть не геноцид по типу туту и хутси или европейцы против индейцев, а скорее как англичане против французов. И вот что интересно в итоге геноцид то был со стороны Китая в отношении Джунгарии и казахи в нем поучаствовали. То есть нанесли потери джунгарам даже больше, чем они нам.
                    4. 0
                      19 июня 2018 20:26
                      Торгул, Вы хотите сказать, что против Тимура выступило общее войско казахов, а против джунгар нет?
                      Я Вам конкретный пример привел относительно джунгар. А Вы мне твердите, что не было геноцида? Вот Вам еще пример. Остатки моего рода откочевали к Каспию по общему одобрению. С Семиречья до Каспия многие не дошли. Так что и кто гнал нас от родных краев? Жалаиры или усюни могли противостоять таким родам, как найман или аргын. А что стало с нами после джунгар знаете? Некоторые до сих пор считают, что жалаиров вообще всех истребили. Мой дед утверждал, что выжил только один из десяти с моего рода. Вы дальше будете утверждать за эту "дружбу" и ссылаться на подобную "литературу"? Если бы с Вашим родом такое произошло, то Вы бы эту "историю" сейчас бы не писали - послали бы этого автора лесом, однозначно... Всего наилучшего.
                      1. 0
                        19 июня 2018 22:12
                        Не читал, но осуждаю, да?

                        Геноцида не было. Военные действия были. Были большие потери.
                        Только казахи в последствие отплатили джунгарам с лихвой и даже намного жестче. Было 200 тысяч семей, то есть около миллиона человек. Осталось после геноцида маньчжурскими войсками и подоспевшими казахами тысяч сто. И то спаслись только те, кого казахи захватили в плен и не успели продать в рабство и те сумели сбежать.
                    5. +1
                      19 июня 2018 21:42
                      Согласен с вами. Просто немного добавлю. На мой взгляд, не только Золотой Орды, но и империи Тимура. Значительная часть воинов из родов Аргын и Найман как раз и были в составе кочевой армии Аксак Темира. Этногенез казахского народа неразрывно связан с историей двух этих держав. Фактически, казахи - сегодня единственный народ, который по праву может назваться последним наследником Золотой Орды. По крайней мере из тех, кто имеет свое государство.
                    6. 0
                      19 июня 2018 23:01
                      Да пусть сколько угодно китайцы перерезали джунгар. Не мы в их дом пришли.
                      Я Вас спрошу по другому:" Зачем собирать объединенное войско, если не было угрозы истребления, еще и туркмен и всех соседей звали?". Вы даже не утруждаете себя подумать. Я Вам, что рода старшего жуза очень пострадали, а Вы думать не хотите. Ведь Старший Жуз был одним из самых многочисленных. А сейчас это Средний Жуз - так или нет?! Так с чего бы это? Я Вам факты про свой род - Вы мне за "дружбу"?! Объясните исчезновения целых племен моего рода поголовно боевыми действиями?! От мала до велика. Они резали и освобождали себе территорию на юге - вот Вам логическое объяснения малочисленности родов Старшего Жуза. Где Ваша логика, земляк? Они хотели сближения из-за действий Китая и понимания, что миром дело с нами не окончиться. Почему тогда ханы решили воевать - должна же быть причина, почему не думаете?!
                      Так джунгар начали теснить китайцы - тогда они начали проявлять лояльность и просить объединение. Шиш два - ханы не подписались и понеслась эта война. Так или нет?
                      Я таких "авторов" даже читать не буду.
                      "Друг познается в беде". Именно нашествие джунгар сделало нас единым народом. Эта моя точка зрения и не собираюсь Вас переубеждать.
                      В док-во моих слов, что жалаиры откочевали до Каспия яв-ся аулы на протяжении этого пути. Под Кызыл-Ордой есть пару аулов с жалаирами и т.д. - наших там никогда не было. Земли от Или до Каратала - места компактного проживания моего рода..
          2. +1
            19 июня 2018 00:33
            Это вы УЧИТЕ МАТЧАСТЬ. есть данные госреестра по республикам. На каждый произведенный рубль республики жрали 5-8 рублей. Пахали только РСФСР, бсср и отчасти усср, а остальные жили за наш счёт, особенно юг. Рекорд паразитизма это Грузия, Армения, также прибалты, казахстан и прочий стан. Все были дармоедами
            1. 0
              19 июня 2018 07:21
              Немалая часть населения в республиках была русской, так что кормили во многом своих, чтобы они там жили и никуда не уезжали
            2. +1
              19 июня 2018 08:05
              Цитата: Beltasir Matyagu
              Это вы УЧИТЕ МАТЧАСТЬ

              я ее знаю, а вашу пропаганду оставьте при себе , историю пишет победитель? - так! вот вы эту историю щас и втираете!
              Цитата: Beltasir Matyagu
              Пахали только РСФСР, бсср и отчасти усср

              belay а РСФСР - это сколько регионов? и все прям пахали? laughing .сказал бы , да черевато....
            3. +4
              19 июня 2018 10:50
              Цитата: Сармат Саныч
              Что касается кто кого кормил, то я привел официальные причём широкоизвестные данные, донорами были лишь РСФСР и БССР(но они в общем объёме мало конечно), остальные дотационные.
              .
              Цитата: Beltasir Matyagu
              На каждый произведенный рубль республики жрали 5-8 рублей. Пахали только РСФСР, бсср и отчасти усср, а остальные жили за наш счёт
              laughing Да давно известно, что множество предприятий советского Казахстана подчинялись напрямую Москве, соответственно "официально" и получалась соответствующая "статистика" bully.
              Это как с многими современными российскими регионами - нефть и газ добывается в провинции, а головное предприятие находится в Москве или Питере, где и платит налоги.. Вот и получаются регионы - "доноры" и "дармоеды".. hi
    4. +5
      18 июня 2018 13:00
      Российские самолёты тоже закупаем. Надо закупать у разных стран и выбирать там где лучше.
      1. +3
        18 июня 2018 13:02
        Правильный подход.
    5. +3
      18 июня 2018 13:29
      Кроме Ил-76 в РФ на сегодня нет транспортников не то что на потоке, а и в ближайшей перспективе. А самолеты класса С-130 / Ан-12 самые популярные на рынке, а РФ тут предложить нечего
    6. +1
      19 июня 2018 06:09
      Решение на приобретение аналога АН-12 абсолютно правильное. Машина "вечная" по планеру, а новые моторы в купе с Авионикой существенно расширяют ее возможности. Имея такой самолет -перекрываешь нишу "средних" транспортников всерьез и надолго.
  3. +1
    18 июня 2018 12:35
    Там же наверно современная авионика, зачем оставили штурманский нос?
    1. +1
      18 июня 2018 12:41
      Цитата: Чича сквад
      Там же наверно современная авионика, зачем оставили штурманский нос?

      Видимо, что бы современной авионики побольше запихать....
  4. +3
    18 июня 2018 12:38
    Сам Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12, который производится с 1974 года
    .
    ....Нет слов....Не помню кто из власть при держащих сказал, что дескать американцы лучше самолеты делают, будем у них покупать, а свой авиапром неча развивать..А свято место, пусто не бывает...
  5. 0
    18 июня 2018 12:39
    А как "великому " Елбасы отказаться? Сказали ПОКУПАЙ)))) Куда денешься))))
  6. +2
    18 июня 2018 12:39
    Почему у Китая купли? Аналог дешевле или мы +220 к фезюляжу им "приварить" отказались? Может кто сведующий растолковать, в чём казахи выгоду поимели?
    1. +12
      18 июня 2018 12:52
      Цитата: sledak
      Почему у Китая купли? Аналог дешевле или мы +220 к фезюляжу им "приварить" отказались? Может кто сведующий растолковать, в чём казахи выгоду поимели?

      У нас нет транспортников такого грузового класса, поэтому ради 10 тонн Ил76 гоняют, Ан12 осталось немного, но самим нада.
      1. +2
        18 июня 2018 13:01
        То есть мы такие уже не делаем?
        1. +6
          18 июня 2018 13:03
          Нет, не делаем.
        2. +2
          18 июня 2018 13:30
          С 1973 уже как не делаем
    2. 0
      19 июня 2018 00:52
      Глобальный центр переносят с запада в Китай. Казахи --потомки китайцев. Дальше сами
  7. +3
    18 июня 2018 12:39
    На фото не различил казахов и китайцев. Китайса и казах братья навек. И родственники еще. laughing
    1. +4
      18 июня 2018 12:49
      Цитата: Altona
      На фото не различил казахов и китайцев. Китайса и казах братья навек. И родственники еще. laughing

      Как они не отличат вас от немца или француза...
    2. +2
      18 июня 2018 20:27
      Евгений, если так интересно, те что в футболках китайцы. А с бейджиками и в рубашках наши; а тот что справа "наш" больше на славянина похож. laughing hi
    3. Комментарий был удален.
  8. +11
    18 июня 2018 12:40
    Казахстан закупил китайские транспортники Y-8F-200WA
    "Китайская копия АН-12"!!!!!!! Ржу, не могу.... Молодцы китайцы. Мой, личный , особый ПРИВЕТ господам Рогозиным....
    Жаль, очень жаль, что мы , как великая авиационная страна, так сдали позиции. И если ничего не изменится, то не удивлюсь, что лет через десять Казахстан с Байконура начнет запускать китайские ракеты...а что они же должны хорошо подходить под наши стартовые комплексы
    1. +2
      18 июня 2018 12:46
      "...лет через десять Казахстан с Байконура начнет запускать китайские ракеты..."
      Почему через 10?
      Аааа, ракета не автомобиль, новую не купишь, надо упавшую сначала восстановить?
      Ну тогда Рогозин им действительно В ПОМОЩЬ laughing
      1. 0
        18 июня 2018 20:30
        Сергей, у КНР гептиловые ракеты. Поэтому вряд ли мы их увидим на Байконуре. Но зато пошли работы над новым "Зенитом" - Союз-5 - КЗ в стартовые площадки вложит 245 млн.дол.. hi
    2. +11
      18 июня 2018 12:46
      Цитата: svp67
      особый ПРИВЕТ господам Рогозиным....
      Жаль, очень жаль, что мы , как великая авиационная страна, так сдали позиции. И если ничего не изменится, то не удивлюсь, что лет через десять Казахстан с Байконура начнет запускать китайские ракеты...а что они же должны хорошо подходить под наши стартовые комплексы


      Чему Вы вообще удивляетесь?
      Армейская Батарея "ГБ10У1,3". Источник питания поставляемый в армию.


      открываем:


      wassat
      1. +2
        18 июня 2018 13:01
        Цитата: НасРать
        Источник питания поставляемый в армию.

        открываем:

        И что тут такого? Нормальный "адаптер" того, что есть В ЛЮБОМ МАГАЗИНЕ к армейским посадочным местам... Это не самое плохое, даже скажу , это ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
    3. +4
      18 июня 2018 12:48
      Цитата: svp67
      особый ПРИВЕТ господам Рогозиным....

      Он то тут при чем, Ан12 еще во времена СССР производить перестали.
      1. +2
        18 июня 2018 13:11
        Цитата: Дырокол
        Он то тут при чем,

        Да конечно, у нас НИ КТО НИ В ЧЕМ НИ ПРИЧЕМ. Папа, на должности Вицепремьера, по ВПК - НИ ПРИЧЕМ, что у нас завал в транспортной авиации и ракетостроении, сын, на должности главного по транспортным самолетам в корпорации "Ил", то же не причем. Но зато идеями сыпет...что тот "рог изобилия", одних проектов для замены "Ан-12" уже несколько, а он даже замену Ан-26 ни как в небо отправить не может. Сроки взлета все переносят и переносят, но главное бодро заявить об очередном "многомиллиардном" проекте. А давайте "Руслан" возродим...забудем о потраченных деньгах на проект ильюшинского "Ермака" и попросим новых денег
        1. +3
          18 июня 2018 13:18
          Он вроде всего год на должности. Он за год должен был разработать и пустить в серию самолет? Серьезно?
          1. +2
            18 июня 2018 13:21
            Цитата: Muvka
            Он вроде всего год на должности. Он за год должен был разработать и пустить в серию самолет? Серьезно?

            Год? Да нет, уже более двух. Ну, ладно с сыном, а папа сколько в должности был, он тоже НИ В ЧЕМ разобраться не успел?
            Я так понимаю, что он и сына на эту должность толкал, что бы тот ускорил работы на Иле.... что то не видно этого ускорения. Но проекты множатся....
  9. 0
    18 июня 2018 12:43
    Ну а чё? Молдцы китайцы, берут где не попадя. Пока, единственно Трамп их пытается остепенить. Интересно что у него получится. В Российские традиционные рынки, они ворвались очень далеко.
    1. +3
      18 июня 2018 13:00
      В сша такое же засилье товаров Made in China ,как в гражданском ,так и военном исполнении....
      1. 0
        18 июня 2018 13:06
        Цитата: Mimohod
        засилье товаров Made in China
        наблюдается по всему Миру. И я надеюсь, что Трамп найдёт противоядие. Воры должны висеть на верёвке. Кстати, США с большой буквы как и Россия.
        1. +1
          18 июня 2018 13:54
          Цитата: farcop
          Воры должны висеть на верёвке

          what Этож сколько веревок для американцев понадобится то????
          1. +1
            18 июня 2018 14:15
            Цитата: Serg65
            Этож сколько веревок для американцев
            А, вы из этих, ну завидуйте, завидуйте.
            1. +1
              18 июня 2018 14:42
              Цитата: farcop
              вы из этих

              Из каких этих?
              Цитата: farcop
              ну завидуйте, завидуйте

              Вы предлагаете мне завидовать ворам??? Или вы патриотично считаете что США абсолютно кристально честное государство???
              1. +1
                18 июня 2018 15:02
                Цитата: Serg65
                кристально честное государство
                А нет такого, все не без греха, но относительно Китая или Росии украли намного меньше.
                1. +3
                  18 июня 2018 15:52
                  Это Штаты "украли намного меньше" laughing ? Сами то верите в то что пишите? Да эта страна изначально строилась на грабеже и воровстве, за полмира натырила, другой нет такой.
                  1. +1
                    18 июня 2018 17:36
                    Цитата: Сармат Саныч
                    Сами то верите в то что пишите?
                    Конечно верю, и потому нормальные люди переезжают сюда, а кто в Расее то осталси? А Жириновского спросите, он и ответит то.
  10. +3
    18 июня 2018 12:47
    Цитата: Чича сквад
    Там же наверно современная авионика, зачем оставили штурманский нос?

    Штурман то остался. Их Байда слабенькая GPS, а остальные системы свои военные каналы не предоставят, даже мечтать не стоит, поэтому по старинке...
  11. +3
    18 июня 2018 12:50
    Спасибо большое господам Горбачеву и маршалу авиации Шапошникову. Это они вогнали такие гвозди в Советский авиапром, что их до сих пор не могут вытащить.
  12. +1
    18 июня 2018 13:14
    Ну вот прекрасный пример Китай! Да хорошая копия плюс китайский завод который начнет потихоньку отвоевывать рынок! В Китае стратегические области экономики под руководством компартии, тоесть партия сказала "надо" а бизнесс ответил "есть" ! И без всяких там ценностей либерального мира и дискуссий по поводу партнеров! Китаю надо значит так и будет! А остальным в сторонке и не мешать! А мы пока не умеем и не хотим так работать!! Вон у евреев прекрасные наработки в разных областях, не продают лицензию значит выкрасть и начать делать копии!! Ибо похоже простите но инженерную советскую школу мы похерели , а на манагерах вылезти не можем! А Китай тихой цапой возьмет вскоре весь рынок , они ведь планируют на десятилетия вперед! и главное прут к этой цели как танк!
    1. 0
      18 июня 2018 20:35
      Олег, У-8 не самый экономичный самолет. 4 движка много жрут на 20т. полезной нагрузки. Устарел он давно, а у нас безвыходка. hi
  13. +1
    18 июня 2018 13:21
    Вот молодцы китайцы ! good А мы и дальше будем надфилем выпиливать Ил-112, глядишь лет через 15 парочку допилим ! request
  14. +2
    18 июня 2018 13:35
    Чтоб что то покупали у нас, это надо производить и эксплуатировать... а каталог, он останется каталогом... картинкой или моделью... руками надо дать пощупать покупателю, в деле посмотреть.
  15. +3
    18 июня 2018 13:47
    Что там с 6 Ил-76 ми,которые для себя клепаете,годика два назад было с нашей стороны на счет приобритения,что то тишина.
    За то видели как через нас в Таганрок из Узбекистана,доставляли части фюзеляжа от Ил-76.
    К стати с китайцами и на счет Xian Y-20 разговор вели.
    Тут еще европейцы предлагают А-400 и докупить С-295.
    1. +3
      18 июня 2018 14:17
      Салем. Искренне рад видеть. drinks
      А то с этим блокированием...
      Насколько я понимаю, наши и рады бы закупить Илы, вот только их нет в свободной продаже. Россия сама, для себя, их еле-еле несколько штук в год клепает. А по Y-20: их самих, по-моему, где-то три штуки серийных.
      1. +2
        18 июня 2018 14:23
        Приветствую.
        Цитата: romb
        А то с этим блокированием...

        Странно что разблокировали.
        Цитата: romb
        Насколько я понимаю, наши и рады бы закупить Илы, вот только их нет в свободной продаже.

        Похоже да,может и предлагали Б/У после ремонта,как американцы свои геркулесы.Но как понял в армию стараются покупать новье,что бы потом удешевить последующую эксплуатацию.
        Цитата: romb
        А по Y-20: их самих, по-моему, где-то три штуки серийных.

        Ну два года назад были с китайцами разговоры и одновременно и с россиянами.
        1. +3
          18 июня 2018 14:28
          Ну два года назад были с китайцами разговоры и одновременно и с россиянами.

          Честно, не хочется признавать, и все же. В планах поставки китайцы будут более надежнее.
          А так, конечно, нам точно не помешают более серьезные машины. Для гуманитарки и переброски техники.
          1. +2
            18 июня 2018 14:33
            Цитата: romb
            А так, конечно, нам точно не помешают более серьезные машины. Для гуманитарки и переброски техники.

            Давно же говорил,сами же свидетелем наверно были.Еще с крушения Ан-72 с пограничниками.
            Что специальный полк-летный отряд ВТА нужен,с широкой линейкой пассажирских и транспортных самолетов,которые бы и обслуживали те или иные ведомства по заявкам.
            Сейчас вскоре будем участвовать в миссии ООН в Ливане,вот это приобритение к стати.
            1. +3
              18 июня 2018 14:42
              Что специальный полк-летный отряд ВТА нужен,с широкой линейкой пассажирских и транспортных самолетов,которые бы и обслуживали те или иные ведомства по заявкам.

              Боюсь это будет накладно для такой страны как Казахстан.Но и без серьезных машин нам тоже никуда. Мы же можем зависеть в вопросах переброски определенных военных грузов от сторонних игроков. В жизни всякое бывает.
              1. +2
                18 июня 2018 14:47
                Цитата: romb
                Боюсь это будет накладно для такой страны как Казахстан

                Не будет,если часть самолетов "огражданить" и использовать в коммерческих целях.
                Исчезнут не понятные тендеры на приобритение и ремонт летных судов.Вот МВД когда свой АН-74 с Украины получит?Или ремонт Ан-72 ПС КНБ.
                1. +1
                  18 июня 2018 14:52
                  Кстати, если я правильно слышал, речь еще шла о Y-9?
                  1. +2
                    18 июня 2018 14:56
                    Цитата: romb
                    Кстати, если я правильно слышал, речь еще шла о Y-9?

                    Возможно.
                    1. 0
                      18 июня 2018 15:51
                      Ради КЗ сайт перенесли на другой сервер. Заблокирован был сервер, а не сайт. hi
                      1. +1
                        18 июня 2018 15:56
                        Цитата: Касым
                        Ради КЗ сайт перенесли на другой сервер. Заблокирован был сервер, а не сайт.

                        А понятно,хотя мне по фигу было,с зимы лишняя суета у меня,вот только на эти выходные на рыбалку выбрался,впервые за полгода.
                    2. +1
                      18 июня 2018 16:03
                      Удачная рыбалка или как, что наловил?
                      Как тебе немцы против мексиканцев - причем вторые на контратаках могли больше привезти?! Бразильцам явно не повезло. hi
                      1. +1
                        18 июня 2018 16:10
                        Цитата: Касым
                        Удачная рыбалка или как, что наловил?

                        Не очень,воды много,камарье с вечера,днем жара и высокая влажность,немного карасей и сазанчиков и сомики.Лучше сейчас в горах,отдыхать.
                        Цитата: Касым
                        Как тебе немцы против мексиканцев - причем вторые на контратаках могли больше привезти?! Бразильцам явно не повезло.

                        Да бардак,там по спутниковому каналу пытался смотреть но как рыбалка блин,сейчас так отрывки по инету.
                        А бразильцы сами виноваты,после первого гола раслабон словили вот и наказали.
                    3. +1
                      18 июня 2018 18:55
                      Воды действительно много - дождей в этом году много. Я тоже как-то под комаров попал. Караул, на одной только спине более 70укусов жена насчитала. hi
                      1. +2
                        18 июня 2018 19:01
                        Цитата: Касым
                        Воды действительно много - дождей в этом году много. Я тоже как-то под комаров попал. Караул, на одной только спине более 70укусов жена насчитала.

                        Или или Капчиг?
                        На Или до конца августа делать нечего а вот с июля капчиг буду изучать за ново,где места есть в плане однодневных поездок,ситуация у меня дома не очень.
                    4. +2
                      18 июня 2018 19:37
                      На Капчике, в верхней части. Да я сам-то любитель еще тот - куда братва везет, туда и еду. hi
                      1. +1
                        18 июня 2018 19:48
                        Цитата: Касым
                        На Капчике, в верхней части. Да я сам-то любитель еще тот - куда братва везет, туда и еду.

                        Слышал зона отдыха по Илийскому тракту,Мин.Обороны до сих пор существует.Рядом с карьерами(шикрнешее место для рыбалки)Авиабазе что в Жетигени,Николаевка,принадлежит.
            2. +3
              18 июня 2018 14:45
              Как бы то не было, но это увеличит мобильность наших вооруженных сил. А это не может не радовать.
  16. +3
    18 июня 2018 13:52
    Это не новые Ан12. Китаезы их уже модернизировали. БРЭО, ТВД и 5 лопастные винты...и конкуренции особо нет. Только Геркулес...Зачем сняли с производства Ан12?!
  17. +3
    18 июня 2018 14:45
    Сам Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12, который производится с 1974 года.
  18. 0
    18 июня 2018 18:02
    Сам Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12

    Что мешает Казахстану купить оригинал?
    1. +3
      18 июня 2018 18:54
      Нет больше оригинала. Особенно движков - их давно уже не производят. Около 20 Ан-12 стоят в КЗ. Нужен ремонт, но никто не берется. hi
      1. +2
        18 июня 2018 19:06
        Цитата: Касым
        Около 20 Ан-12 стоят в КЗ. Нужен ремонт, но никто не берется.

        И то на ходу только два.А тем если на металлолом не сдали то полный звиздец.134 и 154 что в МИН.обороне принадлежали кажись вообще из эксплуатации вывели.Особником новенький супер-джет но там "салон",не понятно на чем балансе.
        1. +1
          18 июня 2018 20:40
          Что-то за посадки генералов не слышно. laughing. . Им и "салон", им и дома отдыха. Чинуш пачками уже садят, а за силовиков тишина. hi
          1. +1
            18 июня 2018 20:47
            Цитата: Касым
            Что-то за посадки генералов не слышно.

            Да вот странно,якобы 100 должна идти для ПСКНБ,здесь и новость на сайте была -что мол в Иркутске....С годик назад или по более НАН ВПП показывал его,с прокаченным салоном.Какое то мероприятие то было.

            А так зависший Ан-74 с салоном должен прийти,да и тот который упал то же салон,на Украине его из чисто транспортника переделывали,короче опухли.
            1. +1
              18 июня 2018 21:19
              Лампасников в простых квартирах не найти - все в особняках с охраной живут. Но вот только кто возьмется? Сами-то себя не посадят. Между силовыми ведомствами паритет и нарушать боятся, грызню еще ту могут устроить. hi
    2. +1
      18 июня 2018 22:23
      Цитата: Нормаль ок
      Что мешает Казахстану купить оригинал?
      Там помимо того, что Болот написал: Китай даёт "длинные деньги" (кредит), на которые может и берут эти самолёты. Потом Казахстан стремится "открыть" для себя рынок Китая для своих сельхозпроизводителей. И покупка китайских продукции будет способствовать улучшению переговорных позиций.
  19. 0
    18 июня 2018 19:07
    А ещё у Китая есть реплика (уж не знаю , законная или как обычно уворованная) Ан-2.Может Казахским батырам подойдет и он , а что и подешевле и импортный
  20. 0
    18 июня 2018 20:21
    Цитата: Касым
    Нет больше оригинала. Особенно движков - их давно уже не производят. Около 20 Ан-12 стоят в КЗ. Нужен ремонт, но никто не берется. hi

    МоторСич, делает не только капремонт, но и полный апгред.
    1. +4
      18 июня 2018 20:49
      Цитата: Нормаль ок
      МоторСич, делает не только капремонт, но и полный апгред.

      С Украины?Если да, то Ан-74 отдайте или деньги за него.
      Да за разбившийся 72 кто ответит.
      1. +1
        18 июня 2018 21:29
        На КАИ что-то планировали в плане обслуживания. Но больше инфы нет. hi
      2. +2
        18 июня 2018 22:36
        Скорее всего уже только на бумаге. А если так будет продолжаться то и за Ан-74 спросить будет уже не с кого.
  21. +4
    19 июня 2018 09:31
    Цитата: DenZ
    Цитата: dorz
    Иран недавно подал заявку на закупку двухсот лайнеров в Boeng,Airbus и этот контракт отменят из-за санкций. Цена вопроса $ 38 млрд. за несколько лет, которые скорее всего также заберет Китай.

    Наши SSJ-100 Иран хотел приобретать. Не далее как в апреле этого года интересовались ими.

    На "Суперджете" для Ирана можно ставить крест. Американцы заблокируют эту сделку в связи с наличием на самолете большого числа комплектующих с Запада.

    Цитата: Mimohod
    Чем российские самолеты казахам не подходят? Или уже попали в китайскую экономическую зависимость со всеми потрохами....,не нравится этот антироссийский вектор казахстана а они у нас под боком,сколько СССР в них в свое время вложил....

    А тем, что их просто нет. Самолета класса АН-12 у нас нет. Только сейчас начинаем говорить о том, что необходима машина этого класса и ЕМНИП чаще всего говорят о ИЛ-214 (он же ИЛ-276). Но первый полет планируется аж в 2023 году и неизвестно, дойдет ли этот многострадальный проект до реализации.
    Замена Ан-24/26 у нас только планируется, что первый полет будет в этом году. Грузоподъемность версии ИЛ-112В - 6 тонн. Казахстан уже покупает С-295 с грузоподъемностью в 10 тонн (точнее 9,7). Так что мы можем предложить Казахстану??? Поставки аналогов АН-12 году этак в 2025? А им машины нужны сейчас...

    Цитата: Muvka
    А какие транспортники подобного класса производит Россия?

    Никакие

    Цитата: Mimohod
    Пермяки еще и не то сделают....

    Сделают. Только когда. А тому же Казахстану самолеты нужны не через 5-10 лет, сейчас