Военное обозрение

Кто взлетит с «Адмирала Кузнецова»? И взлетит ли?

62
Кто взлетит с «Адмирала Кузнецова»? И взлетит ли?



С чего начать? Наверное, с того, что краса и гордость нашего флота, недоавианосец «Адмирал Кузнецов» встает на многолетний капитальный ремонт. В результате которого, возможно, ТАВКР преодолеет «детские» болезни своей двигательной установки и сможет пользоваться тяжелым ракетным вооружением. Которое, с одной стороны, вроде бы есть, а с другой – «не работает».

Возможно, также будут решены проблемы посадочного комплекса, о которых столько уже говорилось ранее и которые стоили нам кое-чего и кое-кого в операции в Сирии, где, напомню, небоевые потери превысили боевые ровно в 2 раза. 2:1, если кто не помнит, в пользу небоевых.

И вот тут, начиная с известия о ремонте нашего полуавианосца (название-обозвание аргументирую чуть позже) начинает вызывать просто тучи вопросов.

Самый первый: а что пилоты?

Ответ напрашивается сразу. Какие могут быть переживания, если теперь у нас аж два комплекса НИТКА. Крымский и краснодарский, в Ейске.

И да, пресс-служба Северного флота уже сообщила о том, что 45 человек из числа летного и технического состава истребительного полка Северного флота уже отправились в Крым. В течение нескольких месяцев пилоты будут отрабатывать взлеты и посадки на тренажере.

Бесспорно, теоретически все выглядит… Вот просто выглядит. Практически расклад несколько иной. Да, крымский комплекс оборудован взлетным трамплином, аэрофинишером, даже паровой катапультой. Правда, под нее самолетов нет, но это аспекты.

Другой вопрос, в каком это все состоянии. А состояние, скажем прямо, не ахти. Крымский комплекс требует денег. Его надо капитально ремонтировать, а еще лучше заменить ту часть, которая финишная. Пока никто на ней не разбился.

А комплекс в Ейске… не готов! Его стройка фактически была остановлена, так как Крым вернулся. И зачем для кучки пилотов ДВА комплекса?

В целом толком нет ни одного. Это факт, о котором сегодня начинают говорить открыто.

Но даже действующий тренажер не панацея. Он заменитель, помощник, но не полноценная замена палубе авианосца. На которую, в отличие от наземного комплекса, действует не один фактор типа волнения, тумана и прочих морских удовольствий.

Здесь уместно сравнение с российскими бобслеистами, которые перед олимпиадой готовились без трассы. На тренажере. Разгон — посадка. И все. Было дело. Или лыжники, которые по асфальтовым дорожкам на лыжероллерах гоняют.

Вроде бы все то же самое, а различия имеются. Коренные. И немного раскачивающаяся влажная палуба авианосца, да еще и с возможными зарядами дождя-тумана – это все-таки не НИТКА. Соответственно, подготовленный на тренажере пилот – далеко не полноценный морской летчик, как ни крути.

Некрасивая ситуация. И вот почему.

По планам Министерства обороны РФ ремонт и модернизация «Адмирала Кузнецова» планируются по времени до 2026 года. Да, на Мурманском судоремонтном заводе обещают уложиться аж к 2022 году. Но мы вообще-то видим, как легко сегодня срываются намеченные сроки. И эти обязательства почти наверняка будут сорваны. Или, как принято формулировать у военных, будут «сдвинуты вправо».

Хорошо, допустим, денег вдруг насыплют столько, что хватит и на ремонт, и на украсть. И на заводе срочно отложат все дела и возьмутся за ремонт. И на смежных предприятиях, где будут ваять заказы по ремонту, тоже ничего не случится.

Собственно, толку ноль.

Пять лет. Пять лет минимум (для оптимистов, я думаю, лет 8-10 проколбасят «Кузнецова»). Пять лет ни одной посадки и ни одного взлета с палубы. Эрзац в виде тренажера, спасибо, хоть не компьютерного. Выражаю уверенность, что пилотажные навыки российских летчиков-палубников превратятся в почти ноль. Хоть с тренажером НИТКА, хоть без него. Пять лет отсутствия практики – это слишком много.

Аргументация? Легко. Французы. У них такое же по качеству атомное авианосное корыто «Шарль де Голль». У которого от ремонта до ремонта проходит не так уж много времени. Примерно, как у «Адмирала Кузнецова», и приблизительно они равны по боевым успехам.

Так вот, совсем недавно этот горе-авианосец встал на очередной полуторагодичный ремонт. Проблемы у французских пилотов? Ничуть. Моментально было заключено соглашение с ВМС США о тренировках французских пилотов на «Рафалях» с палубы авианосца «Джордж Буш». Принципиально и технологически авианосцы ничем не отличаются друг от друга, на них для взлета используется катапульта.

Но на «Адмирале Кузнецове» катапульты нет. С него самолеты взлетают с помощью трамплина. Да и не могут наши самолеты стартовать при помощи катапульты. Она «цепляет» самолет на переднюю стойку шасси, весь узел необходимо переделывать под катапультный старт.

Так что даже возлюби нас американские военные как ближних своих, ни один из многочисленных американских авианосцев нам бы не смог помочь. Увы. В свое время паровую катапульту мы так и не осилили технически. Потому – трамплин.

А значит – либо постепенная деградация класса пилотов на НИТКА, либо…

Слава богу, недоавианосцев типа 1143 было построено несколько. И, кроме «Адмирала Кузнецова», есть еще «Ляонин» (бывший «Варяг», бывший «Рига») и «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков», бывший «Баку», бывший «Харьков»).

На поклон к индийцам и китайцам? Почему нет? Если речь заходит о сохранении навыков немногочисленной, в общем-то, кучки пилотов палубной авиации, то можно, наверное, и раскошелиться.

Иного выхода я как-то и не представляю. И вот почему.

Косвенно наличие большой проблемы подтверждает еще один факт. Из состава целого отдельного корабельного истребительного авиаполка в Крым уехало 45 человек. Среди них пилотов — дай бог треть. Человек 10-15. Остальные — технический персонал плюс управленцы. Хорошо, кто-то из командования обязательно. Ну что на Севере торчать, если можно и в Крыму погреться? Вполне так логично.

Остальные? Сложно понять. Данных о составе группы нет. Есть непонимание.

Я, собственно, исхожу из тех данных, которые приведены в ТТХ ТАВКР «Адмирал Кузнецов». 26 самолетов. Если в группе только пилоты и техники, пополам, чего, конечно, быть просто не может, это один расклад. Тоже не самый лучший.

Можно, конечно, сказать, что самолеты могут обслуживать местные, но у нас на сайте летного состава валом, уверен, прояснят ситуацию. Как это, собственно, когда твой самолет будет обслуживать Вася Пупкин, которого ты первый раз видишь.

Самолеты, кстати, с севера пригнали для тренировок. Один Су-30, шесть Су-33 и два Су-25УТГ. Девять. Соответственно, и техники свои, уверен. Даже 2 пилота на самолет – все равно «маловато будет». Тем более что это все из состава 279-го ап, который на «Су». Про тех, кто на «МиГах» из 100-го ап, вообще информации нет.

Учитывая расклад на «Кузнецове» в сирийском походе, Су/МиГ как примерно 50/50, то так оно и получается, не более 15 пилотов.

Хорошо, тех, кто на «Мигах», мы не берем. У них вроде как свой НИТКА в Ейске есть.

Хорошо, после пяти (?) лет тренировок на НИТКА все 15 пилотов каким-то чудом сумеют полноценно сохранить свои летные навыки. Подчеркиваю жирно, все 15. Весь авиаполк, собственно. И то же самое будет у пилотов из 100-го ап в Ейске.

Сомнительно. Более чем сомнительно.

Для начала вернемся к началу, когда разговор затронул эти комплексы.

Начнем с комплекса в Новофедоровке.

Вообще, эксплуатация этого комплекса сама по себе сомнительна. Комплекс введен в строй в далеком 1982 году, и его сегодняшнее состояние вызывает озабоченность.

О какой-то изношенности мы пока не говорим, кстати. В период украинского владычества в Крыму НИТКА в Новофедоровке простаивал. А куда ему было деваться, если кого-кого, а пилотов палубной авиации в Украине не предвиделось вообще? Да и русским как бы не очень до полетов на берегу было, что там о море говорить?

То есть НИТКА спокойненько так разрушался под воздействием матушки природы. И сейчас уже сложно сказать, насколько он готов заменить авианосец. Точно известно, что катапульту приговорили еще в далеких девяностых, когда стало понятно, что других авианосцев у России в ближайшей перспективе больше не будет. Тем более с паровыми катапультами.

Потом Крым поменял принадлежность. Это ничем не облегчило судьбу комплекса. И с 2015 года в Минобороны лихорадочно соображали, что делать с внезапно свалившимся подарком. Одни говорили, что его необходимо восстановить, потому что одного ейского НИТКА будет мало. Другие доказывали, что крымский комплекс следует поскорее закрыть. Потому что два дорогостоящих комплекса — слишком большая обуза для военного бюджета.

В итоге – толком ни одного.

Позволю себе напомнить: решение строить НИТКА в Ейске было принято в 2008 году. После очередного завихрения в украино-российских отношениях, а именно 08.08.08, когда Россия в кровь разбила грузинскую сопатку. Ну а украинец и грузин – братья навек, потому Украина отказалась предоставлять ВМФ России свой комплекс в Крыму.

Нормальное решение, и деваться было некуда. Пришлось срочно проектировать свой комплекс, чтобы не зависеть от Киева.

Строительство началось в 2012 году. И продвигалось дело весьма так себе, с финансированием были проблемы. Ну а потом кто ж знал, что в 2014-м все так обернется…

Как я понимаю, в Минобороны тогда на волне всеобщей эйфории возникло неправильное понимание ситуации. То есть нечего действительно достраивать комплекс в Ейске, раз на халяву упал крымский НИТКА.

Очевидно, что никто себе голову не забивал состоянием комплекса в Крыму.

А «минздрав» в лице трезвомыслящих из Минобороны продолжал понемногу предупреждать. Маскируясь анонимностью, но кому такие приключения жизненные необходимы?

Многие «источники» рассказывали в 2016-м году о том, что комплекс в Ейске не готов, а в Новофедоровке изношен до предела. Результат мы уже знаем.

Получилось вообще интересно. Летчики на «Су» еще как-то могли практиковаться на крымском комплексе, а вот созданный в Ейске 100-й авиаполк «пролетел» как есть. Вместе с МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, которые были получены с завода еще в 2014 году.

Тем временем потихоньку были сорваны сроки подготовки летчиков 100-го полка. Мы писали незадолго до эпичного похода «Кузнецова» в Сирию о том, что с подготовкой не все гладко. И оказались, к сожалению, правы. Небоевые потери превысили все разумные пределы. В том числе и с участием экипажа указанного полка.

Или там «МиГ» не падал?

Но то было в 2016 году. В конце 2017 года комплекс был сдан. Ну, если верить ведущим СМИ и телеканалам. И вдруг неожиданно мы узнаем, что по-прежнему находимся в ситуации 2016 года. Летчики на «Су» поехали-полетели на изношенный комплекс в Крым, а новый, получается, не готов?

Опять нас накормили враньем, когда торжественно рапортовали об открытии?

Ну к вранью Минобороны нам уже не привыкать. Как не привыкать к тому, что небоевые потери в Сирии догнали и обгоняют боевые. Если, опять же, господа из пресс-службы Минобороны не врут, как всегда.

И еще. Говорят (потенциальные), что для каждого палубного самолета необходимо подготовить минимум троих летчиков (на случай отпусков, болезней, ранений и прочего). Да и просто для повышения интенсивности полетов.

Но пока мы еле-еле на одно крыло наскребаем. А тут еще и перспектива орлов в кур превратить маячит.

А некоторые особо горластые «ястребы» еще постоянно кричат о новом атомном авианосце. Где летчиков брать планируете, если не секрет? И как готовить?

Итак, резюме. Имеем то, что имеем.

1. Ейский комплекс недостроен. Очевидно, была устроена показуха с торжественной частью, а летчики поехали в Крым, потому что так безопаснее.

2. Крымский комплекс надо капитально ремонтировать.

3. «Адмирал Кузнецов» тоже нужно если не реанимировать, то капитально ремонтировать.

И на все на это нужно что? Правильно, деньги. Которых у нас, очевидно, нет. Они в футбол-шоу профуканы. Вместе со всем остальным. Так что теперь будем очередной раз напрягаться, чтобы как-то компенсировать хотелки царя-батюшки. Ну захотел он 13 миллиардов долларов на шоу потратить – потратил. Что тут теперь…

Не пора Лаврова в Китай или Индию отправить?

Наверное, пора. Договариваться насчет тренировок на их авианосцах. За хорошие денежки, естественно.

А у китайцев и наземные тренажеры есть… Новые…
Автор:
62 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vard
    Vard 19 июня 2018 05:52
    +9
    Я отдаю должное благоразумие МО... Которое не ведется на призывы создать авианосный флот в России... А один два корабля для опыта это пожалуйста...
    1. Yrec
      Yrec 19 июня 2018 11:23
      +7
      Кузя - хромая утка, ему нет места в нашей морской доктрине. Потестили его в Сирии для очистки совести, там это подтвердилось. Затраты не сопоставимы с результатом. Не удивлюсь, если его по-тихому разбирать начнут под видом ремонта.
      1. Дырокол
        Дырокол 19 июня 2018 14:40
        +4
        Цитата: Yrec
        Не удивлюсь, если его по-тихому разбирать начнут под видом ремонта.

        Вы правы, Кузе уготована судьба корабля-музея, но сначала нужно рубануть деньжат на мнимом ремонте и потешить хотелки патриотов расписывая сколько Калибров установят в каждый клюз...
        1. SAG
          SAG 19 июня 2018 23:22
          0
          Ну вот ещё одним всепропальщиком прибавилось, шеф всё пропало (гипс снимают , клиент уезжает). Почему то деньги на праздник для людей считать можно, а те деньги которые сожрал ТАВКР за 25 лет это извините табу. Не много ли стоит один единственный боевой выход за всю историю и "членство в авианосном клубе"??? Ну не занимается Россия экспедиционными нашествиями на другие страны - у нас доктрина сухопутная и оборонительная сугубо. Кузнецов как "чемодан без ручки" (хоть и горжусь его наличием в ВМС)
        2. Алексей В1981
          Алексей В1981 20 июня 2018 13:41
          0
          Что он ремонту не подлежит что-ли?
    2. Imobile
      Imobile 19 июня 2018 11:55
      +3
      Либо 2 либо ни одного. А "кузнецов" - первый блин. Лучше продать коммерческим структурам, либо в Сочи, либо в Крым. Пусть рестораны, или экскурсии проводят. Только не надо пилить, и так сходить и ребенка сводить некуда. Если не получится продать, можно сдать и долгое время получать арендные платежи.
      1. MPN
        MPN 19 июня 2018 13:21
        +10
        Выражаю уверенность, что пилотажные навыки российских летчиков-палубников превратятся в почти ноль. Хоть с тренажером НИТКА, хоть без него. Пять лет отсутствия практики – это слишком много.
        Все так , провал в летной подготовке обеспечен и если честно все придется начинать за ново..., нет смысла арендовать раз в год чужие авианосцы, это делу не поможет. Даже в ВВС максимальный перерыв 3 месяца, для летчика 1го класса, дальше востанавливайся... Но ведь подготовка летчика заключается не только во взлете и посадке (да тут играет очень большую роль и этот элемент придется востанавливать за ново) , кроме этого еще есть целый курс боевой подготовки.., так что летчикам есть чем заняться. Ну , что поделаешь, раз уж так... Обидно, что без второго авианосца данная ерунда будет повторятся регулярно...
        1. NN52
          NN52 19 июня 2018 16:01
          +1
          МРN
          Согласен с вами...
          За пять лет можно пройти весь КБП, и получить 1 класс ( при сегодняшней интенсивности полетов ребят). И потом уже в качестве опытного пилота, отрабатывать посадку и взлет на отремантированном Кузнецове. И не надо тоже забывать, что лейтенантов на Кузнецов раньше не брали ( летчики не ниже 1 класса, иногда 2 с других полков), зеленых там не было ( кроме "блатных"..)
          А сейчас главное сохранить костяк летчиков полка, что бы потом "размножаться" через инструкторские... Потом всё равно приедут испытатели, и будут первыми облетывать Кузнецова, и давать инструкторские допуска оставшемуся костяку, и так далее...
          Так что пускай пока на Нитке полетают...
    3. Лена363
      Лена363 19 июня 2018 16:37
      +4
      Один-два корабля - деньги на ветер. Какой еще опыт? Потратить бюджетные деньги?
    4. Умник
      Умник 19 июня 2018 17:23
      +3
      АВианосец это один большооой геморой( больше корветов и крейсеров с ракетами на борту
    5. albert
      albert 19 июня 2018 19:47
      0
      Цитата: Vard
      Я отдаю должное благоразумие МО

      Причем здесь благоразумие? Просто денег нет.
    6. Vladimir 5
      Vladimir 5 5 июля 2018 19:59
      -1
      Да и на ... этот дорогой опыт.- вам нужен опыт игры в кёрлинг, если никогода не будете играть? Авианосцы, это НЕОБХОДИМОСТЬ для США, а РФ тут при чем, обезъянничать по привычке?... СССР обезъянничало, да обанкротилость... Своей головы нет, или Чюбайсы с Гайдарами далее рулят в сторону сдачи с потрохами России...
  2. alekc75
    alekc75 19 июня 2018 06:59
    +22
    что-то автор повторяет одно и тоже в тексте часто.и зачем оскорблять корабль словом (недоавианосец).не надо казаться умнее тех кто строил этот корабль!
    1. Nix1986
      Nix1986 19 июня 2018 07:37
      +3
      Я думаю если создатели этого авианосца или Бурана знали, что будет с их творениями, то тоже, не особо бы горели желанием так потратить деффицитные средства страны.
    2. Mark9103
      Mark9103 19 июня 2018 09:41
      +1
      Просто советское командование упрямо не хотело строить полноценные "авианосцы" по классификации США, с катапультами и нормальной силовой установкой, да и по технологиям отставали. Поэтому сделали такие недоавианосцы, а чтобы не копировать амеров и проходить Босфор, назвали их авианесущими крейсерами. А когда опомнились и начали строить Ульяновск, увы, уже было слишком поздно...
      1. Vladimir 5
        Vladimir 5 19 июня 2018 10:20
        +5
        Главный вопрос, для каких целей и задачь нужен для МО РФ авианосец, хоть полноценный, хоть неполноценный. Сирия показала, что большинство боевых полётов авиации с ТАКР Кузнецов выполнялось с наземного аэродрома, с авианосца только для набора необходимого опыта,- и кому далее этот опыт будет нужен, если основная работа и далее будет производится с сухопутных аэродромов, явно более выгодных по всем показателям... И главному вопросу нужен определённый ответ,- не нужен ли на ближайшие 20 лет авианосец, ответ однозначен,- нет, значит и все потуги на этом направлении пустышки... Переделать поставленный на кап ремонт ТАВКР на УДК , так и послужит с пользой, а как высказал автор статьи: на сегодня "то ли есть авианосец то ли нет", результат один и тот же...
      2. КЕРМЕТ
        КЕРМЕТ 19 июня 2018 13:41
        0
        Жаль, что не было таких гениев, которые как вы могли с нуля построить и авианосец и звезду смерти.... Советским инженерам приходилось поэтапно от малого нарабатывать и опыт и технологии
      3. ВОЛЧОНОКСУРАЛА
        ВОЛЧОНОКСУРАЛА 19 июня 2018 15:16
        +2
        Дело не катапульте или в моторной установке, в целом.От американских нимицов не деле толку немногим больше, кто нить может вспомнить за последние полвека, какой либо значительный вклад в ними развязанных постоянных войнах??? Не потейте и не пытайтесь высосать из пальца, их нет. Дело в самой концепции сей час, чисто авианосцы, это динозавры, давно ушедшие в прошлое, собственно следом за линкорами, дредноутами и так далее. Сей час ракеты и дроны имеют не меньший а даже больший (ракеты) боевой потенциал чем палубные истребители и при этом для последних даже не нужен целый плавучий аэродром (от слова совсем)
        Что же касаемо кузи самого то я например думаю что его-то концепция, как раз моложе за, счет его универсальности(смешаному авиа крылу и значительной ракетной части) он самостоятельнее и может быть сегодня полезна, в отличии нимица, который просто огромная мишень в прицеле и всю его гордую (голливудскую) жизнь занимался только ровно тем же, чем и кузя в Сирии и не более!
        1. Галеон
          Галеон 21 июня 2018 15:34
          +1
          Пожалуйста, вспоминаю. Апрель 1986 года, операция США "Каньон Эльдорадо". 2 авианосца- "Корал Си" и "Америка" за сутки побили ПВО Ливии, около 30 самолетов и военно-морской объект в Бенгази (что-то типа школы подводных диверсантов).
          Кузей перестаньте авианосец называть. Это пренебрежение сухопутной крысы, а не морского волка. Противно. Николай Герасимович Кузнецов этого не заслужил. Его тезка - корабль - предмет кропотливого труда сотен и тысяч моряков - тоже. Я же не называю вас Митькой и на "ты".
          1. voffchik7691
            voffchik7691 22 июня 2018 15:38
            0
            Главное
            "Пожалуйста, вспоминаю. Апрель 1986 года, операция США "Каньон Эльдорадо". 2 авианосца- "Корал Си" и "Америка" за сутки побили ПВО Ливии, около 30 самолетов и военно-морской объект в Бенгази (что-то типа школы подводных диверсантов)."

            Посмотрите хотя бы в Википедии, там не обошлось без F - 111, которые совершив 4 дозаправки в воздухе нанесли удар. Да, там была авиация с авианосцев, но без самолетов базирующихся на обычных аэродрома, не обошлось...
            1. Галеон
              Галеон 22 июня 2018 17:59
              0
              Цитата: voffchik7691
              там не обошлось без F - 111

              Вы читали отчет о БД той операции, кроме википедии? Ну да, там не обошлось, но вполне бы могло обойтись, целей было не так уж и много. 10 шт. F-111 против 2-х полков А-6Е Интрудеров. А группы демонстративных действий, работа Хокаев и Проулеров (ДРЛО и РЭБ), аварийно-спасательное обеспечение полетов (которое не понадобилось) - все ж с палубы. Все уничтожение ПВО взяла на себя палубная авиация. Так что не думаю, что я погрешил с примером.
              1. voffchik7691
                voffchik7691 22 июня 2018 20:02
                0
                Нет отчёт я не читал, я просто помню что там участвовали F - 111, и Википедия это первое что гугл покинул :-)
                1. Галеон
                  Галеон 22 июня 2018 23:08
                  0
                  Та операция была образцом тактики палубников и американской военной хитрости, мы ее подробно разбирали, т.к. случись что - самим бы пришлось бы такое отражать, да и учились этому на тренажерах. А вот про F-111 я запамятовал, вы напомнили. smile hi
    3. Mark9103
      Mark9103 19 июня 2018 09:45
      +2
      Тот кто строил корабль были очень умными людьми, вот только руководство было стадом упрямых горделивых баранов
  3. Комментарий был удален.
  4. EvilLion
    EvilLion 19 июня 2018 08:12
    +1
    Пускай на МиГ-29СМТ и Су-30СМ/35 переучиваются.
    У Родины же самолетов избыток, чтобы портить их авианосцами.
  5. Комментарий был удален.
  6. shura7782
    shura7782 19 июня 2018 08:40
    +2
    Дело ясное, что дело тёмное. Если наши пилоты-палубники регулярно не садятся на АК ремонтирующийся длительное время, то говорить вообще не о чем. АК скорей просто крейсер, который катает стоящие на палубе самолёты по морям. Какое количество посадок на палубу приходится на каждого пилота в эскадрильи в год? Только по этой цифре можно судить о существовании нашей палубной авиации, а не по Ютубовским фильмам.
  7. Berkut154
    Berkut154 19 июня 2018 09:00
    +5
    Автор упустил ещё один момент: для офицера важен рост - это карьерная лестница! Пять лет это очень много в принципе это срок от лейтенанта док майора при лучшем раскладе. За пять лет кто то уволится по истечении срока нахождения на службе , кто то пойдёт на повышение возможно в другие части, кто то уйдёт на учебу в академию. Служба в армии это постоянное кадровое движение. Через пять лет те кто сейчас летает останутся единицы. Лейтенантам выпустившимся и попавшим служить в это крыло реально в течении пяти лет никто ничего не покажет то о чем идёт речь. И они тоже уйдут рано или поздно . Те кто придёт к окончанию ремонта будут начинать реально все с нуля!
    1. роман66
      роман66 19 июня 2018 09:09
      +1
      кстати и налет для повышения/подтверждения классности должен быть
    2. EvilLion
      EvilLion 19 июня 2018 10:36
      +1
      А летают на задания почему-то в первую очередь майоры и даже подполковники. Точнее, почему понятно, если есть возможность послать матерого профи, то нет смысла посылать новичка. Но в какой армии можно в мирное время апнуться с лейтехи до майора, сразу на 3 звания за 5 лет? И с этим майорским званием будешь комэском, должность как бы абсолютно летная, да и комполка летать уметь лично еще должен. Это выше уже должности чисто административные.
    3. Роман Скоморохов
      19 июня 2018 14:06
      +1
      Цитата: Berkut154
      Автор упустил ещё один момент: для офицера важен рост - это карьерная лестница!


      Да, действительно. Есть такое. Просто как мне кажется, особой карьеры в узком кругу из 30 (ну с запасом - 40) летчиков не сделать совсем.
  8. Radikal
    Radikal 19 июня 2018 13:30
    +2
    Пять лет. Пять лет минимум (для оптимистов, я думаю, лет 8-10 проколбасят «Кузнецова»). Пять лет ни одной посадки и ни одного взлета с палубы. Эрзац в виде тренажера, спасибо, хоть не компьютерного. Выражаю уверенность, что пилотажные навыки российских летчиков-палубников превратятся в почти ноль.
    А там и пенсия... sad
  9. NordUral
    NordUral 19 июня 2018 13:36
    +6
    Хоть бы один день без таких грустных правд! О времена, о нравы! Нерадостные для народа и счастливые для воровской власти.
    А ведь было время Чкалова, да сколько их было, счастливых и уверенных в себе и стране людей. И в человеке в Кремле в праздники и рабочие будни страны. И куда все кануло?
    1. Siberia 9444
      Siberia 9444 19 июня 2018 13:53
      +1
      Сначало предали потом все разворовали и продали ! И щас продолжают. А про Кузнецова списать нафик , пилотов переучить и строить подводные лодки и карабли
      1. NordUral
        NordUral 19 июня 2018 19:07
        +2
        Согласен на все 100! Нам бы оборону держать, а не по океанам шариться. Пусть в эти игрушки США и Китай играют, благо у них побережий теплым много, как и амбиций.
  10. совушка
    совушка 19 июня 2018 14:19
    +1
    Я бы всем напомнила о потерянных денежках Захарченко...Не туда-ли, втихушку, они ушли....Я имею ввиду тренировочный комплекс. Истерики-то нет...
    1. NordUral
      NordUral 19 июня 2018 19:09
      +1
      И не надейтесь, совушка! У этих - на дело они не пойдут, неужели еще не поняли? Слова, слова, а лел мало.
  11. sib.ataman
    sib.ataman 19 июня 2018 14:22
    +2
    Цитата: alekc75
    что-то автор повторяет одно и тоже в тексте часто.и зачем оскорблять корабль словом (недоавианосец).не надо казаться умнее тех кто строил этот корабль!


    Роман как-то вообще поменял ориентацию, в смысле, с разумного патриотизма ударился в либерально-крикливое кликушество. Всё как-то хочется спросить у Романа-а кроме журналистского образования, типа военное, имеется?
    1. igor67
      igor67 19 июня 2018 15:56
      +2
      Цитата: sib.ataman
      Цитата: alekc75
      что-то автор повторяет одно и тоже в тексте часто.и зачем оскорблять корабль словом (недоавианосец).не надо казаться умнее тех кто строил этот корабль!


      Роман как-то вообще поменял ориентацию, в смысле, с разумного патриотизма ударился в либерально-крикливое кликушество. Всё как-то хочется спросить у Романа-а кроме журналистского образования, типа военное, имеется?

      насколько я знаю,он офицер запаса,и по моему есть ранение
  12. vlad007
    vlad007 19 июня 2018 15:07
    0
    Хочу напомнить автору статьи: "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны".
  13. irbis0373
    irbis0373 19 июня 2018 15:32
    0
    Как то все плохо с Кузнецовым, если верить автору данной статьи. Скажу честно не осилил ее полностью, не хватило сил дочитать. Как то уж очень слышны фразы "все пропало и все хреново!"
    И нужен ли вообще России аивисносный флот?
    А вот китайцы построили свой второй авианосец именно по образу и подобию восстановленного и перестроенного Варяга, а он ведь дальнейшее развитие Кузнецова.
    Да и собственно концепция , вложенная в Кузя совсем была иная нежели у клиента.
    И всё-таки говорить о том что с Кузей все очень прискорбно и плохо наверное рано.
  14. Тени
    Тени 19 июня 2018 15:40
    +2
    МиГ не падал. )))) Да он упал потому, что у него топливо кончилось. Не успели трос поменять. Передёргивать не надо. А про какие детские болезни говорит автор. Пусть приведёт пример, а не так, голословно. Статейка странная какая - то. На заказуху похожа. Много неточностей.
    1. voffchik7691
      voffchik7691 23 июня 2018 09:04
      0
      "МиГ не падал. )))) Да он упал потому, что у него топливо кончилось. Не успели трос поменять. "
      Трос то тросом, а он что не мог в хмеймиме сесть? По моему командиры лоханулись, надо было сажать в хмеймиме. И спокойно менять трос...
  15. Gnus_
    Gnus_ 19 июня 2018 17:19
    +2
    В свое время паровую катапульту мы так и не осилили технически. - вот за это лови первую шпалу.
    Небоевые потери превысили все разумные пределы. - две машины это много? А сколько надо тогда? И какое тогда соотношение с боевыми является приемлемым? Вот за это лови вторую шпалу.
    И третью за общую истерику в стиле - "все просрали".
    1. NordUral
      NordUral 19 июня 2018 19:17
      +3
      Не принимайте критику, ребята, так болезненно. Просто Роман поставил реальный диагноз ситуации с Кузнецовым.
      И вообще - кто может внятно объяснить, зачем России авианосцы? Мы не янки, шарящиеся по всему свету, да и они что-то исхудали на этом деле, даже при их печатном станке (ладно, путь не их, а ФРС, но это дело особенно не меняет, пока не меняет).
      У нас нет незамерзающих океанских побережий, как у Китая и Америки. Нам не надо охранять транспортные океанские пути, мы - сверхконтинентальная страна.
      И нам есть на что направлять средства и потенциал на суше.А океанское - подводный флот.

      Я, простой технарь, не строил бы даже огромные ударные субмарины.
      А наделал бы несколько сотен небольших подводных роботов с ядерной боеголовкой (или с несколькими ядерными торпедами) и отправил бы их в тихонькое плавание куда надо.
      Незаметность и автономность такого оружия - гарантия тишайшего поведения наших закадычных дружков.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 июня 2018 18:22
        +1
        Цитата: NordUral
        И вообще - кто может внятно объяснить, зачем России авианосцы?

        Для обеспечения ПВО корабельных сил, прикрывающих наши базы на Севере и позиционные районы РПКСН.
        Для выполнения этих задач необходимо выдвинуть рубеж обороны в море к Медвежьему. Чем больше глубина обороны - тем больше расстояние между кораблями противника и их целями; тем дольше МЦАПЛ придётся прорываться к РПКСН; тем дольше КРМБ лететь в зоне ПВО и т.д.
        Но проблема в том, что при единственно возможном расположении сил прикрытия правый фланг "бастиона" оказывается в открытом море, в 600 км от ближайшей авиабазы. Прикрыть его с суши невозможно - истребители с наземной базы просто не успеют подойти до того, как ударники с АВ выйдут на дальность пуска ПКР. А одними ЗРК ПВО корабельного соединения не обеспечить - ибо радиогоризонт позволяет работать по целям на ПМВ только где-то с 40 км.
        Так что нужен плавучий аэродром, расположенный милях в 50-100 позади корабельных групп и обеспечивающий постоянное ДРЛО и поражение загоризонтных (для кораблей) целей бортовым вооружением своих истребителей.
  16. люся
    люся 20 июня 2018 00:01
    +1
    [quote=MPN] Даже в ВВС максимальный перерыв 3 месяца, для летчика 1го класса, дальше востанавливайся... [/quo

    Какие длительные перерывы? Они 3 месяца будут только в летн. столовую ходить? Один отпуск 60 дней + дорога.
    Роман Скоморохов он инспектор из СБП, или вводило в глаза не видел?
  17. пиф-пяв
    пиф-пяв 20 июня 2018 00:35
    +1
    Найти большую баржу, запилить полётную палубой с командным мостиком и пусть лётчики тренируются в морских условиях. Чем не НИТКА-2 ?
    )
  18. люся
    люся 20 июня 2018 00:56
    +1
    Цитата: igor67
    [
    насколько я знаю,он офицер запаса,и по моему есть ранение


    И что?
    А какое отношение это имеет к теме "Кто взлетит с «Адмирала Кузнецова»? И взлетит ли?"

    Название статьи ни о чём. Ни вижу даже проблемки в тексте статьи. Скомарохов представления не имеет о натренированности, перерывах, подготовке по КБП((о количестве упражнений в курсе( сколько на взлет и посадку)), количестве полетов в упражнениях), о классности, о ЛТУ. Скомарохову для понимания,что такое =Кузнецов= нужно изучить из документации по вооружению как организуется БУ, БП авиации комплексно, так и по отдельности. На это нужен допуск, много времени. Затем практически увидеть как оно реализуется,и используется ли(но об этом не знает командир корабля, хотя бы по тому, что он моряк). И понять почему на сегодня корабль может использоваться только как тренажер для взлета и посадки ЛА, почему ремонт(модернизация) затянется как минимум на 5 лет при богатом финансировании, наличии новых разработок вооружения и ВТ.
    А проблемы тренировки взлета и посадки с(на) палубу после многомесячных перерывов, даже при отсутствия допуска к самостоятельным полетам, не существует, она была на практике решена ещё во 2-й половине голодных 90-х.
  19. Ванёк
    Ванёк 20 июня 2018 05:21
    +2
    Как это, собственно, когда твой самолет будет обслуживать Вася

    Самолёт по определению обслуживается техником. То есть ни тем кто на нём полетит.

    Вася - это автослесарь.

    Пилот (лётчик) - это водитель.

    О катапульте и трамплине.

    Не осилили технически. Бред. Есть такое понятие как ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. С трамплина взлетать проще. Легче если хотите. Катапульта это лишний вес. Узлы и агрегаты.

    Другое дело в том, что, да. Он (авианосец) как таковой, нашей стране нужен постольку по скольку. Как у Карцева. Дефицит помните?

    - Ни у кого нет. У тебя есть.

    hi
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 июня 2018 14:11
      +1
      Цитата: Ванёк
      Не осилили технически. Бред. Есть такое понятие как ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.

      Бред хотя бы потому, что катапульту на Пролетарском заводе сделали ещё в 70-х. Но дальше заводских испытаний она не пошла - работы по катапульте для 11435 были свёрнуты решением Устинова и Амелько. А потом опять возобновлены - для 11437. Но это уже было перед самым концом СССР.
      Цитата: Ванёк
      С трамплина взлетать проще. Легче если хотите.

      Наоборот - катапульный взлёт легче. При взлёте с трамплина лётчик должен чётко выдерживать траекторию движения, подвергаясь при этом нагрузкам в 4-6 g.
      Цитата: Ванёк
      Катапульта это лишний вес. Узлы и агрегаты.

      А конструкции трамплина - это не лишний вес?
      Катапульта - это полное перепроектирование ГЭУ. Потому как катапульта, зараза такая, не просто отбирает пар, а делает это в импульсном режиме. Причём делает это аккурат в тот самый момент, когда АВ должен продолжительно поддерживать полный ход (в течение времени взлёта авиагруппы).
      То есть, котлам нужен хороший запас по паропроизводительности. И форсированием ГЭУ 11434 тут не обойтись.
      1. Ванёк
        Ванёк 22 июня 2018 15:49
        +1
        Алексей. Я дилетант, но общее представление имею. Теперь буду знать ещё и это:

        Цитата: Alexey RA
        Потому как катапульта, зараза такая, не просто отбирает пар, а делает это в импульсном режиме. Причём делает это аккурат в тот самый момент, когда АВ должен продолжительно поддерживать полный ход


        С весом, да погорячился.

        Цитата: Alexey RA
        А конструкции трамплина - это не лишний вес?


        Убедительно. Разве, что отсутствуют всё те-же узлы и агрегаты катапульты как таковой.
      2. voffchik7691
        voffchik7691 23 июня 2018 09:36
        0
        "Наоборот - катапульный взлёт легче. При взлёте с трамплина лётчик должен чётко выдерживать траекторию движения, подвергаясь при этом нагрузкам в 4-6 g."
        Сильно не ругайтесь, я не специалист, но по логике, длина разбега и там и там одна, скорость взлетная тоже. Почему перегрузки разные? И ещё вопрос дилетанта - По "звезде" показывали как Миги взлетали из кузова грузовика с пороховыми ускорителями. В таком случае не дешевле ли подвесить ускорители и вперёд!? Не нужна катапульта, не нужен пар, нужна только посадочная палуба и аэрошинишор...
        Я понимаю что Миг - 17 это не Су - 33, но и взлёт не из кузова грузовика, а с пробегом и трамплин помогает...
  20. Larum
    Larum 20 июня 2018 08:44
    +1
    ничего, вот как запустим все свои СУ 57, все 2, с него, так все и разбегутся!
  21. Нормаль ок
    Нормаль ок 21 июня 2018 12:27
    0
    В период украинского владычества в Крыму НИТКА в Новофедоровке простаивал.

    Неправда ваша. НИТКА использовался российскими лётчиками с 1994г. по 2008 г. и с 2010г. по 2012г.
  22. Галеон
    Галеон 21 июня 2018 15:19
    0
    Систематическое внимание на сайте ВО уделяется ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Поднята тема сохранения квалификации морских летчиков. Надо сказать - наживное дело. На многих аэродромах, особенно морской авиации, можно нередко найти и мокрую "палубу", а дождь, и туман. Ремонтировать корабль надо? - Надо. Может он сейчас без ремонта эффективно воевать? - Нет. Пусть ремонтируется. То, что мурманчане такие обязательства дают - хорошо. Надо еще, чтоб смежники не подвели.
    А вот первая и наибольшая проблема будет после ремонта - не авиакрыло, а экипаж заново собрать. Это какие усилия опытным офицерам предстоят, чтобы из сотен (да что там сотен - полторы тыщи там) не ходивших в море людей собрать экипаж и выйти в море. Но и это сделают, не впервой такое флоту. Так то сделают с пацанами и контрактниками. А уж офицерам-летчикам наработать навык палубных полетов - наработают и восстановят. Рано беспокоиться, да и не нужно.
  23. Галеон
    Галеон 21 июня 2018 15:22
    0
    Цитата: люся
    Они 3 месяца будут только в летн. столовую ходить? Один отпуск 60 дней + дорога.

    laughing good drinks
  24. Alekc100
    Alekc100 23 июня 2018 06:34
    0
    Всем доброго дня! Прочитал статью и нахожусь в недоумении и, это мягко сказано. Такое впечатление, что автору захотелось просто попиарится. Во-первых кто ему дал право с издевкой называть наши авианесущие крейсера "недоавианосцами" ?! Корабли проекта 1143 "Кречет" свою задачу в то время выполнили - флот получил хоть какую-то авиационную поддержку и если бы не развал Союза, сверзвуковой!!! СВПП Як-141 уже летал бы ( у F-35 скорость дозвуковая, да и характеристики похуже. А ведь при его проектировании были использованы наработки ОКБ Яковлева, которые были успешно проданы США). Не говоря о том, что у нашей Страны был бы не только "Адмирал Кузнецов", а и аналогичный ему "Варяг" (теперешний китайский "Ляонинь" ), был бы достроен "Ульяновск" (между прочим с атомной энергетической установкой и двумя катапультами для взлета самолетов) ну и еще несколько, более совершенных кораблей. Теперь о наземных тренажерах для подготовки летчиков. О НИТКА в Ейске распространять ся не буду: - Комплекс не готов, когда будет готов неизвестно, куда и зачем потрачены миллиарды пусть разбирается отдельная комиссия (кому интересна техническая сторона вопроса, готов ответить). Теперь о НИТКА в Крыму (сразу говорю, что ч на этом объекте прослужил в должности старшего инженера 9 лет, поэтому состояние и возможности знаю). Да будет автору известно, что на НИТКЕ в Крыму с 1994 года летчиками Северного флота России согласно межправительственному соглашению между Украиной и Россией (подписано в 1997 г., ратифицировано в 1999-м) регулярно проводились тренировки и испытания ав. техники (Су-27ИБ, Су-27КУБ, двигатели с отклоняемым вектором тяги и др.). Это уже в 2000-х Украина начала чинить препятствия и Россия была вынуждена в 2009 г. начать строить свой Полигон в Ейске.Крайний раз полеты на украинской НИТКЕ выполнялись в 2010 г. На данный момент НИТКА в Крыму технически исправна и к использованию, после выполнения ряда подготовительных работ, готова. Технический ресурс основных изделий выработан на менее чем 10 процентов. Закончился календарный срок использования (специалисты поймут чем отличается календарный ресурс от технического) т.е изделия практически не использовались, значит не изнашивались. НИТКА в Саках - это , по сути, корабль закопанный в бетон. И вот почему Полигон в Саках не используется, надо задать вопрос руководству Вооруженных Сил России. Есть хорошая статья http://vsluh.info/society/2455-edinstvennyy-rossi
    yskiy-avianosec-mozhet-ostatsya-bez-pilotov.html
  25. lucul
    lucul 23 июня 2018 08:51
    0
    Цитата: Vard
    Я отдаю должное благоразумие МО... Которое не ведется на призывы создать авианосный флот в России... А один два корабля для опыта это пожалуйста...

    С появлением Калибров НК( морской вариант ) на авианосцах можно поставить жирную точку.
  26. capitosha1rang
    capitosha1rang 23 июня 2018 10:19
    0
    Горькая правда.
    Неприятно, но - ПРАВДА!
    Ещё штрих к реальному положению вещей.
    Вот, приходят ребята со срочной службы в ВДВ. Элита! Рассказывают.
    Два прыжка за год службы, три магазина расстрелянных патронов за год, и песком набитые трубы "Шмелей" за плечами.
    Если это сливки (Элита) - то что такое молоко?
  27. lelik613
    lelik613 23 июня 2018 18:56
    0
    Поближе, лет на пять...
  28. тракторист73
    тракторист73 25 июня 2018 17:17
    0
    С стационарных аэродромов летать некому, а вы кузя, кузя!
  29. люся
    люся 27 июня 2018 22:10
    0
    Цитата: voffchik7691
    "Наоборот - катапульный взлёт легче. При взлёте с трамплина лётчик должен чётко выдерживать траекторию движения, подвергаясь при этом нагрузкам в 4-6 g."


    Ну если ноги разные по длине и это допускается приказом МО РФ №455(http://base.garant.ru/181227/53f89421bbdaf74
    1eb2d1ecc4ddb4c33/ ), то можно и не выдержать заданное направление. Некоторые умудрялись взлетать с трамплина на тормозах.