Новые корабли ВМФ — достойный трофей противника


На каждый боевой корабль строится
по десять вспомогательных судов!
(Реплика посетителя сайта topwar.ru)


Программа перевооружения ВМФ по большей части состоит из транспортов, “гидрографов” и прочих буксиров тылового обеспечения. Значительная доля выделенных средств расходуется на реализацию проектов вспомогательного флота.


“Вспомогательные” проекты сравнимы по своей масштабности со строительством первоклассных боевых кораблей. Например, контракт на постройку серии из трёх судов тылового обеспечения проекта 23120 (головное — “Эльбрус”) обошелся флоту в 12 млрд. рублей. Сумма, сопоставимая с затратами на постройку фрегата “Адмирал Григорович” (13,3 млрд. руб.).

Разумеется, озвученные в 2011-2012 гг. начальные сметы оказались весьма далеки от конечной стоимости. Но соотношение осталось неизменным: вместо ракетного корабля дальней морской зоны — три строящихся “буксира”. В реальности из них удалось достроить только два, из-за срывов поставки зарубежных комплектующих для третьего корпуса.

Как следует из описания “Эльбруса”, основным назначением судна является транспортировка и передача сухих грузов, в т.ч. на необорудованное побережье, сочетаемые с функцией морского буксира. Развитие арктической инфраструктуры, связанное с проектами в отрасли морской нефтегазодобычи, а также создание военных объектов в высоких широтах делает подобные суда совершенно необходимыми в составе Северного флота.


Новый корабль ВМФ, какая редкость!


С другой стороны, отечественный флот никогда не испытывал недостатка в транспортно-буксирных судах. Настолько, что в 2015 году Российская Федерация (в лице Росимущества) даже продала четыре похожих судна (“Тумча”, Нефтегаз-51, 57 и 61) военно-морским силам Аргентины. Речь идет о “рабочих лошадках” постройки 1986-90 гг. (сравните с возрастом большинства кораблей ВМФ!), которые, в силу однообразия их задач, рассчитаны на эксплуатацию в течение многих десятилетий.

Читатели могут справедливо заметить, что в составе ВМФ наблюдается острая потребность в ролкерах (для перевозки колесной и гусеничной техники) и контейнеровозах, пригодных для использования в составе “сирийских экспрессов” и снабжения операций на заморских берегах. Все помнят историю со срочной покупкой турецких транспортов для нужд Черноморского флота? К сожалению, суда подобного класса в планах не предусмотрены. Госкомпании проявляют свой интерес только к проектам танкерного флота, необходимого для развивающейся нефтегазовой отрасли. Что касается “Эльбруса” и ему подобных средств, то это скорее буксиры, чем транспортные суда. Для перевозки больших объемов грузов они не приспособлены.

“Сегодня в составе вспомогательного флота ВМФ числятся 480 морских и рейдовых судов обеспечения”.

(Зам. министра обороны Дмитрий Булгаков, 2016 г.).

Даже с учетом поправки на техническое состояние некоторых из числящихся на балансе единиц получается по десятку вспомогательных судов на один боеспособный эсминец, фрегат или РПКСН отечественного флота!

Наряду с “Эльбрусами” (пр. 23120) для нужд ВМФ были заказаны морские буксиры проекта 23470 ( “Андрей Степанов” и “Сергей Балк”), четыре спасательно-буксирных судна пр. 22870, проведена глубокая модернизация морского транспорта ледового класса “Яуза” по проекту 550М (заменено 80% механизмов и оборудования), построено буксирное судно пр. 20180 (“Звёздочка”), продолжается строительство серии судов, представляющих дальнейшее развитие “Звёздочки” — морские суда обеспечения проекта 20183 ("Академик Александров").

От обилия проектов морских буксиров просто рябит в глазах.

Новые корабли ВМФ — достойный трофей противника


Вопреки острой необходимости в боевых кораблях, приоритет почему-то отдается вспомогательным единицам.

Ввиду озвученных фактов и финансовых ограничений, когда боеспособные военные корабли становятся редким и эксклюзивным явлением, необъяснимое желание обновлять и без того многочисленные суда тылового обеспечения выглядит преступным расточительством.

Помимо “Эльбрусов” и пр. транспортно-буксирных судов, в интересах ВМФ было заключено немало других контрактов, необходимость и своевременность которых вызывают вопросы.

В прошлом году Черноморский флот усилился опытовым судном “Виктор Чероков” (пр. 20360 ОС). Изначально — плавкран-погрузчик боеприпасов стоимостью 600 млн. руб. и со сроком сдачи в 2010 г. В процессе выяснилось, что погрузчик боеприпасов стал не нужен. Спустя семь лет судно было достроено по измененному проекту в качестве стенда для испытания торпедного оружия.

Исходя из конструкции и назначения, задачей “Виктора Черокова” являются пуски образцов экспериментальных практических торпед (с установленными вместо БЧ комплексом измерительных приборов) с их последующим поиском и подъемом на поверхность.



Это в условиях, когда в составе ВМФ уже находится в опытной эксплуатации несколько современных, но, в силу ряда причин, ограниченно боеспособных кораблей. Например, подлодка Б-90 “Саров” или головная ДЭПЛ пр. 677 “Санкт-Петербург”, как нельзя лучше подходящие для испытаний минно-торпедного оружия. Выявленные недостатки силовой установки в данном контексте значения не имеют. Корабли не участвуют в боевых службах и проводят все время вблизи родных берегов. И раз уж построили — используйте с максимальной эффективностью.

Полностью готовые испытательные стенды, максимально приближенные по конструкции боевым кораблям ВМФ России.

В дополнение к указанным единицам, в настоящее время строится целая серия катеров-торпедоловов по обновленному пр. 1388.

На этом фоне появление еще одного проекта плавучего стенда для запуска торпед выглядит избыточным решением. Особенно в ситуации, когда самих носителей “новых типов торпедного оружия” можно пересчитать по пальцам.

Плавучие лаборатории и опытовые суда — целое магистральное направление в программе перевооружения ВМФ.

За неполное десятилетие для нужд ВМФ были построены пара судов проекта 11982 (“Ладога” и “Селигер”), предназначенные для поведения испытаний специальных технических средств, техники и вооружений. Наряду с ними строилось океанографическое судно по проекту 22010 “Янтарь” для исследований морского дна. Весьма недешевые программы.

В сумме стоимость контракта на постройку “Янтаря” и “Селигера” составляла 7 млрд. руб. (первоначальная смета по состоянию на 2009 г.).


Красавец "Янтарь". Он бы смотрелся еще красивее на фоне пары фрегатов


«Семь раз отмерь» — это звучит мудро. Опыты позволяют получить знания о реальных характеристиках объектов, подтвердить или опровергнуть их заявленные свойства в тех или иных условиях. Но в контексте военного флота все эти опыты и исследования морского дна имеют смысл только в том случае, если накопленный массив знаний может быть применен на борту боевых кораблей. И вот на этом месте программа перевооружения ВМФ расходится со здравым смыслом.

Американцы, располагая флотом из 70 эсминцев, могут позволить себе строительство вспомогательных единиц любого назначения. В нашем случае подход должен быть другим. Ввиду официально озвученных цифр об имеющемся количестве вспомогательных судов и существующих финансовых ограничениях все силы и средства должны быть брошены на перевооружение дивизионов военных кораблей.

Что касается опытовых судов, то пример наиболее рационального расходования средств продемонстрировали японцы, построив “опытовое судно”, полностью соответствующие по размерам, энергетике и мореходным качествам серийному эсминцу. Различия — в составе средств вооружения и радиоэлектронной “начинки”.



JDS Asuka предназначен для тестирования радаров, элементов БИУС, пусковых установок и различных корабельных систем. Несмотря на экспериментальный характер этого корабля, по факту в составе ВМС Японии присутствует еще один, неучтённый ракетный эсминец.

Каютоносцы — ударная сила флота

“Вишенкой на торте” сегодняшнего обзора станут катера связи нового поколения. Традиционно катера данного класса предназначены для служебных разъездов при управлении кораблями на рейдах, перевозки групп лиц, документов и мелких грузов. Но тут за рутинным названием скрываются совсем другие масштабы.

Как стало известно из официальных источников, на Сокольской верфи в Нижегородской области был построен “катер” с заводским номером “403”

67 метров длины, водоизмещение 1000 тонн. По своим размерениям и стоимости “катерок” превзошел малые ракетные корабли-носители “Калибров”. Адмиралам есть чем гордиться. Единственный вопрос — какова боевая ценность у этой посудины?



Новый “катер связи” сможет достойно продемонстрировать флаг у причалов казино Монте-Карло. А по богатству внутреннего оснащения эта представительская яхта должна на голову превзойти “парадные” катера связи пр. 21270, о которых будет рассказано чуть ниже.

Несколько лет назад в составе Балтийского флота появились сразу три “катера связи” пр. 21270, специально подготовленные для приёма морских парадов. На каждом имеются шесть комфортабельных кают: основная VIP-каюта с отдельным кабинетом и пять кают для чинов более низкого ранга, 20-местный салон для банкетов, а также ресторан-смотровая площадка на верхней палубе, позволяющий всем присутствующим любоваться парадным строем боевых кораблей.


Еще один проект катера связи, модификация пр. 1388


Любопытно, что заявленное великолепие проекта 21270 и различных модификаций пр. 1388 так и осталось не у дел. На военно-морском параде в Санкт-Петербурге в 2017 году Владимир Путин по традиции выбрал более аскетичный и брутальный образ. Президент принимал главный парад с борта быстроходного патрульного катера пр. 03160 (“Раптор”), выкрашенного в белоснежный цвет и оснащенного всем необходимым для этой цели оборудованием.

Что касается прогулочных яхт катеров связи, то они так и остались игрушками для адмиралов.

Единственный положительный момент этой истории — представительские яхты не постеснялись строить на отечественных верфях. Вслед за военным заказом появится репутация, а потом, наверняка, и заказы от частных лиц. Немецкая верфь Blohm&Voss может лишиться своих постоянных клиентов.

С другой стороны, количество парадных катеров в составе Балтийского флота скоро превысит число действующих боевых кораблей. Всё это похоже на курьёзную историю с количеством адмиральских должностей в одной известной военно-морской державе.

Что в итоге?

“Распилили выделенные средства, понастроили вместо эсминцев и подлодок посудины сомнительного назначения”, — скажет возмущенный читатель.

На самом деле все несколько иначе. В составе любого вида вооруженных сил значительная часть оснащения приходится на технику специального назначения. К примеру, заказ на постройку серии из 9 гидрографических судов пр. 19910 с учетом протяженности морских границ России выглядит совершенно оправданным решением. Постановка навигационных буёв, обслуживание и перезарядка плавучих средств навигационного оборудования — важнейший комплекс работ для обеспечения безопасности судоходства и деятельности кораблей, военно-морских баз и полигонов Военно-морского флота.

Не может возникнуть сомнений по поводу необходимости т.н. судов связи (морских разведчиков) проекта 18280 “Юрий Иванов” и “Иван Хурс”. Или спасательного судна океанского класса “Виктор Белоусов” (пр. 21300С) с глубоководным аппаратом “Бестер-1”. Чтобы при возникновении нештатных ситуаций более не приходилось обращаться за помощью к норвежцам и британцам. Другой вопрос, почему столь важный корабль, дающий шанс на спасение терпящим бедствие подводникам, был построен в единственном экземпляре? Зато буксиров — на все случаи жизни!

Большинство реляций об обновлении корабельного состава связаны со строительством судов, которые весьма далеки от задач и потребностей военных моряков. ВМФ — инструмент для защиты интересов России на морских просторах. И, что бы ни твердили современные “философы” о том, что флот начинается с буксиров и судов обеспечения, ВМФ — это в первую очередь военные корабли. Именно их количеством и характеристиками определяется потенциал любых военно-морских сил.

То, что сейчас строится на верфях под прикрытием программы перевооружения ВМФ, по большей части не имеет отношения к военному флоту. В имеющейся ситуации многочисленные буксиры, транспорты и “океанографы” могут стать лишь отличным трофеем для противника.

Вот наберемся опыта — и потом!..

Аналогии с послевоенной программой перевооружения ВМФ конца 40-х — начала 50-х гг. здесь совершенно неуместны. Тогда на верфях строились сотни кораблей морально устаревших проектов с основной целью: для сохранения кораблестроительной промышленности и обретения опыта строительства кораблей своими силами (в отличие от довоенных лет, когда все технологии приобретались за рубежом).

Сейчас никакой потребности в опыте постройки буксиров не существует. Сказки про недостаток специалистов и технологий оставим на совести тех, кто не может (или не желает) видеть истины в упор.

А она такова: кораблестроительная отрасль Российской Федерации и смежные НИИ и производства готовы к реализации проектов любой сложности вплоть до строительства авианосца. Яркий пример — перестройка 270-метрового “Горшкова” в индийскую “Викрамадитью” с заменой 243 секций корпуса, прокладкой 2300 км кабелей и полной заменой всех механизмов и оборудования: ГЭУ, конфигураций палуб, самолетоподъемников.

Все последние 25 лет российские верфи пачкам строили первоклассные боевые корабли на экспорт: эсминцы и подлодки для КНР, поставляли дальнобойные комплексы ПВО для китайского флота, один за другим передавали заказчикам “Тальвары”, принимали участие в разработке новейших эскадренных миноносцев для ВМС Индии. Среди красноречивых примеров: индийские подводники получили на вооружение экспортные “Калибры” (Club-S) на десять лет раньше, чем отечественный подводный флот!

Почему с таким напряжением и пробуксовкой осуществляются программы строительства военных кораблей для ВМФ России? Почему выделенные средства перераспределяются в пользу проектов далеко не первой важности? Кому выгодны бессмысленные обещания “набраться опыта, насытить флот буксирами, тем что пока получается у нас строить, а уж потом…” Ответы на эти вопросы следует искать среди тех, кто ответственен за распределение финансовых средств.

Других объяснений там нет.


Перевооружение ВМФ идет полным ходом!
Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

109 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard Офлайн
    Vard 21 июня 2018 05:39
    +12
    Буксиры можно продать... Что и было сделано... А боевой корабль... Если он не на заказ и не больно то кому нужен...
    1. Per se. Офлайн
      Per se. (Сергей) 21 июня 2018 06:29
      +22
      Цитата: Vard
      А боевой корабль... Если он не на заказ и не больно то кому нужен...
      Ну, не скажите. Те же китайцы приобрели у наших торгашей 4 эсминца проекта 956Э, а у Хохляндии недостроенный авианосец, который нам оказался не нужным ("Варяг"). Индия купила "Горшкова", для неё провели широкую модернизацию, фактически сделав новый корабль, авианосец "Викрамадитья", плюс индийцы взяли в аренду АПЛ. Вообще наши купи-продай построили и продали за бугор целый флот, где кроме озвученного и совершенно новые, специально построенные корабли, 8 фрегатов, 6 ракетных катеров, 9 патрульных катеров, 17 дизель-электрических подлодок, плюс 6 десантных судов на воздушной подушке (типа "Зубр" и "Мурена"). Насколько всё это оправдано, вкупе с тотальным списанием и продажей на металлолом боевых кораблей, отдельный вопрос, но наши боевые корабли востребованы за бугром, и как непосредственно боевые единицы флота, и как металлолом, опять же, для строительства своих кораблей из нашего железа... На фото наши эсминцы у китайцев.
      1. donavi49 Онлайн
        donavi49 21 июня 2018 12:45
        +14
        Тогда это были фактически самые мощные корабли ВМС НОАК. Сейчас устаревшие - требующие модернизации. И что удивительно - они несмотря на наличие 6х052С эсминцев, огромную серию принципиально нового 052D с 64 универсальными шахтами и разворачиваемую серию 055 (уже более 10 кораблей строят - 2 спустили, еще 2 спустят вот со дня на день - парный в Даляне) с 112 универсальными шахтами. Таки модернизируют 956. Выкидывают все кроме АК-130 по факту:
        - новый ударный комплекс YJ-18 вместо Москита.
        - обновленный ЗРК Штиль-1 в вертикальных шахтах 24+12 с новой ракетой, вместо балок.
        - добавлен новый ЗРК ближнего действия FL-3000N на 24 ракеты.
        - новая модификация РЛС Фрегат, а также в целом обновленное радиолокационное вооружение.
        - значительные изменения в энергетике, внедренная система автоматизации управления и водоподготовки.

        Головной 136 эсминец уже завершает модернизацию. 137 - сейчас разгружают и готовят к модернизации...
      2. Evgeniy667b Офлайн
        Evgeniy667b (Евгений) 21 июня 2018 12:48
        +15
        Деньги, деньги....да никакие деньги не заменят реального "железа" за которым реальные жизни не только экипажей, да еще и тех кого они защищают!. Мерзко все это!!! Торгашество по идее надо каленым железом выжигать из сознания.
    2. Стирбьорн Онлайн
      Стирбьорн (Михаил) 21 июня 2018 09:04
      +4
      Цитата: Vard
      Буксиры можно продать... Что и было сделано... А боевой корабль... Если он не на заказ и не больно то кому нужен...

      Да, тоже подумалось, тем более буксиры небольших размеров и цена не велика, соответственно, можно легко найти покупателя и быстро продать. То же и про "катера связи", всегда найдется
      1. Vladimir 5 Офлайн
        Vladimir 5 (Владимир) 21 июня 2018 12:00
        +7
        Весь этот вспомогательный флот ВМФ может по полной работать на гражданский флот, как РФ так и других стран. Вот по три "яхты" строить, явный перебор и нет контроля, но эта болезнь безконтрольного воровства от правительства происходит (когда нефть подорожала и деньги пошли потоком, закрытие и урезание военого строительства только увеличили, наверно больше "лишних" миллиардов переправить в иностранные банки решили), чему удивлятся, если сердюковых назначали главными, так и продолжение следует...
        1. Братков Олег (Братков Олег) 1 августа 2018 01:18
          0
          Бесконтрольное воровство... сердюковых главными...
          Для больших кораблей двигатели нужны, в СССР их делали на заводе, построенном на Украине. А после развала СССР с Украиной всё сложнее и сложнее, и вот уже и нет двигателей. И как делать большие корабли? В виде буксируемых барж?
    3. Deck Офлайн
      Deck (Pertti) 21 июня 2018 15:35
      +10
      Буксиры можно продать...


      Такой, например проекта 23120 (головное — “Эльбрус”) который обошелся флоту в 12 млрд. рублей, хрен продашь! Недавно построенный ледокол "Евгений Примаков" построенный на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки по заказу Совкомфлота обошелся вдвое !!!дешевле. Несмотря большее водоизмещение. Хорошо флот пилит деньги laughing
  2. Плотник 2329 Офлайн
    Плотник 2329 (Вася) 21 июня 2018 05:55
    0
    Много будет металлолома у супостатов...
    Или по традиции: "Умираю, но не сдаюсь"?
    Подплава это не касается. Вот его и надо развивать. Если
  3. тлауикол Офлайн
    тлауикол (Иван) 21 июня 2018 06:07
    +5
    только вчера назвал один из кораблей "надстройконосцем", а сегодня Олег выдал статью о "каютоносцах"
    1. Santa Fe Офлайн
      Santa Fe (Олег) 21 июня 2018 06:24
      +8
      Иван, вы переоцениваете автора, он не успевает писать так быстро, как было ранее. Сроки публикации на сайте также сдвигают статьи вправо на пару дней
      1. тлауикол Офлайн
        тлауикол (Иван) 21 июня 2018 06:27
        +7
        Цитата: Santa Fe
        Иван, вы переоцениваете автора, он не успевает писать так быстро, как было ранее. Сроки публикации на сайте также сдвигают статьи вправо на пару дней

        нисколько не переоцениваю - отл. материал !
        простое совпадение
        1. Братков Олег (Братков Олег) 1 августа 2018 01:33
          0
          Переоцениваете, и очень сильно переоцениваете. Материал поверхностный, фейковый, на фоне ура-псевдопатриатических лозунгов автор попытался создать иллюзию достоверности. Но совершенно не раскрыл (не догадывается о существовании такого вопроса) тему газотурбинных двигателей для военных кораблей, и скорее всего находится под влиянием социалистического типа экономики, которая была в Советском Союзе. Надо бы ему как-нибудь объяснить, что сейчас другой тип экономики, что есть хренова куча капиталистов и частников, которые не работают по установленной государством сетке зарплат, и если он посмотрит хотя бы на частный автопарк на улице, на количество Калин, Приор, Х-реев только отечественного производителя, за окном, да добавит к нему Шевролеты, Киа, Хундаи и прочее, то может он догадается, что в Советском Союзе народ на работу в основном на автобусах добирался, и магазинов было на несколько порядков меньше, и люди, занятые в магазинах продажами по спекулятивной цене товаров, в СССР стояли за станками, и потому СССР мог строить до хрена кораблей, а в нынешней экономике такое невозможно.
          Как-то так вот.
      2. avt Онлайн
        avt 21 июня 2018 07:12
        +19
        Цитата: Santa Fe
        Иван, вы переоцениваете автора, он не успевает писать так быстро, как было ранее.

        Да бог бы с ним со скорописанием. Главное он подумать не успевает о том , что пишет . bully Но это нормально .
        Плавучие лаборатории и опытовые суда — целое магистральное направление в программе перевооружения ВМФ.
        За неполное десятилетие для нужд ВМФ были построены пара судов проекта 11982 (“Ладога” и “Селигер”), предназначенные для поведения испытаний специальных технических средств, техники и вооружений. Наряду с ними строилось океанографическое судно по проекту 22010 “Янтарь” для исследований морского дна. Весьма недешевые программы.
        bully Олег ! Ну может таки попробуешь ,остановишься и поищешь - К какому управлению приписаны все эти
        «Семь раз отмерь»
        и другие типа
        опытовым судном “Виктор Чероков” (пр. 20360 ОС).
        Тогда глядишь и бред откровенный
        Это в условиях, когда в составе ВМФ уже находится в опытной эксплуатации несколько современных, но, в силу ряда причин, ограниченно боеспособных кораблей. Например, подлодка Б-90 “Саров” или головная ДЭПЛ пр. 677 “Санкт-Петербург”, как нельзя лучше подходящие для испытаний минно-торпедного оружия. Выявленные недостатки силовой установки в данном контексте значения не имеют. Корабли не участвуют в боевых службах и проводят все время вблизи родных берегов. И раз уж построили — используйте с максимальной эффективностью.
        писать не придётся.
        1. Alex_59 Онлайн
          Alex_59 (Алексей) 21 июня 2018 07:31
          +8
          Цитата: avt
          К какому управлению приписаны все эти

          Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим! laughing
        2. Комментарий был удален.
    2. AUL Офлайн
      AUL (Александр) 21 июня 2018 06:34
      +1
      Название статьи какое то... двусмысленное!
  4. Роялист Офлайн
    Роялист (Святослав) 21 июня 2018 06:50
    +6
    Неоднозначное впечатление от стаи: с одной стороны всё так и есть, а с другой стороны ВМФ не может существовать без вспомогательного флота. Та же самая эскадра в Средиземном море нуждается в пополнении продуктами и топливом. А " судно связи"- корабли шпионы необходимы!
    А что много разгильдяйства,а где разгильдяйство там и" шахер махер" это правда. Но дикое разгильдяйство было и перед самой войной! Об этом есть у Кремлева, тут на сайте, что-то мелькало.
    1. Артем Попов Офлайн
      Артем Попов (Артем Попов) 4 июля 2018 16:46
      +1
      "А " судно связи"- корабли шпионы необходимы!"
      Это с какой стороны данная посудина "шпион"? Разве что спаивать на нём иностранных адмиралов, дабы языки развязать
  5. Роялист Офлайн
    Роялист (Святослав) 21 июня 2018 06:54
    +6
    Цитата: тлауикол
    только вчера назвал один из кораблей "надстройконосцем", а сегодня Олег выдал статью о "каютоносцах"

    А следующий раз о " пузоносцах"? 2/3 адмиралов и генералов всегда и везде отличаются" талией бегемота". Почему так?
    1. Servisinzhener Офлайн
      Servisinzhener (Андрей) 21 июня 2018 09:25
      +2
      Как впрочем и многие мужчины к 40 годам.
  6. Грибок Офлайн
    Грибок (Витёк) 21 июня 2018 06:59
    +8
    Очередной плач ярославны, а не статья.
    1. тлауикол Офлайн
      тлауикол (Иван) 21 июня 2018 07:23
      +16
      Цитата: Грибок
      Очередной плач ярославны, а не статья.

      Ну, много-много лет назад Олег писал о лучшем в мире фрегате Горшков, который вот-вот ...годы прошли, остаётся только о катерах ( корветах ) связи писать
      1. Гаргантюа Офлайн
        Гаргантюа (Панкрат) 22 июня 2018 11:49
        +3
        Цитата: тлауикол
        Цитата: Грибок
        Очередной плач ярославны, а не статья.

        Ну, много-много лет назад Олег писал о лучшем в мире фрегате Горшков, который вот-вот ...годы прошли, остаётся только о катерах ( корветах ) связи писать

        ну почему же, я вот почти каждый день читаю в инете про неимеющегоаналогов атомном эсминце лидер или суперподлодке 5-го поколения Хаски, про мощнейший авианосец шторм и т.д. А что людям остается, если корабли не строят?
        1. тлауикол Офлайн
          тлауикол (Иван) 22 июня 2018 11:54
          0
          я слышал, что в 14м году корвет Строгий войдет в строй feel
  7. EvilLion Офлайн
    EvilLion 21 июня 2018 08:22
    +2
    необходимого для развивающейся нефтегазовой отрасли.


    Дальше можно не читать. Теперь и Капцов скатился в полный маразм.
  8. san4es Офлайн
    san4es 21 июня 2018 08:29
    +7
    Зато буксиров — на все случаи жизни!

    ...А случаи, разные бывают am
  9. антивирус Офлайн
    антивирус 21 июня 2018 08:44
    +1
    Что касается прогулочных яхт катеров связи, то они так и остались игрушками для адмиралов.

    на всех "вспомогательных" есть пустые зоны --просто листы металла на палубах и надстройках--придет время и туда всунут "новое. секретное, ракетное...." обман--обычное дело наших гениев.АВИАНОСЦЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ, ЛИШНИЕ ОНИ, УЖЕ С 2017Г( СМ БУКСИРЫ).
    БАЛАНС СИЛ В ОКЕАНСКИХ ЗОНАХ(?) ПЕРЕВЕРНУЛСЯ В ПОЛЬЗУ РОССИИ.
    ПОКА ШИФРУЕМСЯ--НЕЛЬЗЯ ТРАМПА ПОДСТАВИТЬ
  10. Дирижер Офлайн
    Дирижер 21 июня 2018 08:58
    +8
    Не МО РФ а Министерство обороны и обслуживания Газпром и Роснефть РФ
  11. Fotoceva62 Офлайн
    Fotoceva62 (Александр) 21 июня 2018 09:01
    +18
    Статья человека который "любит море с берега,а корабли на картинках". Автор как всегда показал знание вопроса на уровне "пикейного жилета" . Видимо ему не известно состояние вспомогательного флота и его возраст. Кстати экипажи этих судов совершают каждый день подвиг( возраст единичек самых молодых 25...30 лет). На сирийский экспресс без слёз смотреть невозможно...Проблему знаю изнутри, 30 лет на железе.
    Береговая инфраструктура, сүдоремонтные мощности тоже в полной... Всё требует рабочих рук и денег. Флот сложнейший механизм ,но автору это неинтересно, он призывает нас пойти по граблям Советского ВМФ. Статья показывает полное незнание вопроса ,статье минус.
    1. тлауикол Офлайн
      тлауикол (Иван) 21 июня 2018 10:05
      +7
      про сирийский экспресс 6й абзац, если что.
      Автор задает вопрос о приоритетах - что нужнее : адмиральские катера размером с корвет и буксиры или ролкеры и фрегаты ?
      1. Gray Wolf Офлайн
        Gray Wolf (Gray Wolf) 21 июня 2018 13:44
        0
        Если на буксиры запендюрить штук 5 контейнеров Клуб, то, пожалуй буксиры могут представлять собой серьёзную военную силу. Как кто-то выше написал:

        "БАЛАНС СИЛ В ОКЕАНСКИХ ЗОНАХ(?) ПЕРЕВЕРНУЛСЯ В ПОЛЬЗУ РОССИИ.
        ПОКА ШИФРУЕМСЯ--НЕЛЬЗЯ ТРАМПА ПОДСТАВИТЬ"

        А учитывая то, как Трамп рвёт отношения направо и налево с бывшими союзниками США, создаётся впечатление что Трамп и правда наш человек.
    2. pavelwf1 Офлайн
      pavelwf1 (Павел Ерусов) 21 июня 2018 11:40
      +6
      Автор статьи в магазины,не ходит и хозяйство, не ведёт!
      Конечно как просто Корабли Самолёты Танки Пехоту да Космосмические проекты вести.???Да ещё и одновременно. Автор экономику в школе изучал или нет! ???
      Будь благодарен за то что имеем.При Ельцине и этого не было! Я уж не говорю про качество.И инновации и новые технологии.
  12. Servisinzhener Офлайн
    Servisinzhener (Андрей) 21 июня 2018 09:42
    +7
    Жаль в статье не сказано сколько по нормам полагается буксиров, судов снабжения и прочего на определённое количество боевых кораблей. Чтобы эти боевые корабли могли нормально функционировать. А также была возможность проводить учения сколь нибудь крупными силами.
    1. NordUral Офлайн
      NordUral (Евгений) 21 июня 2018 10:55
      +6
      Первыми строить боевые, параллельно или следом вспомогательные. Это аксиома! Все остальное от лукавого.
  13. Romario_Argo Офлайн
    Romario_Argo (Роман) 21 июня 2018 10:00
    0
    Программа перевооружения ВМФ по большей части состоит из транспортов, “гидрографов” и прочих буксиров тылового обеспечения.

    будет на чём ССО развернуться в "Мировом океане"
    1. sabotage Офлайн
      sabotage (Дмитрий) 21 июня 2018 19:30
      0
      На корм рыбам пойдут?
  14. NordUral Офлайн
    NordUral (Евгений) 21 июня 2018 10:50
    +6
    Такое ощущение от прочтения, что у нас планированием (если это можно так назвать) занимаются типы для которых вожно только обогащение, а не оборона страны. Если не сказать еще покрепче.
  15. pavelwf1 Офлайн
    pavelwf1 (Павел Ерусов) 21 июня 2018 11:09
    +6
    Почитал Я,статью и кроме,личного мнения и недовольства автора ,ничего не нашол.(( Распил бабла,автору мерещится. ;)
    Уважаемый , Я конечно понимаю что ни кому из читающих и прошедших и выживших после Действительного Распила Ельциным и его командой
    1. Дирижер Офлайн
      Дирижер 21 июня 2018 11:47
      +5
      Все Пилят , Ельтции и семья яво, и ноненшняя камарилья, прямо не руководство а бригада пильщиков с дружбой 2
  16. Алекс2048 Онлайн
    Алекс2048 (Юсупов Алексей) 21 июня 2018 11:53
    +3
    необъяснимое желание обновлять и без того многочисленные суда тылового обеспечения выглядит преступным расточительством.

    Все просто ничего необъяснимого нет. У Российской нефтегазовой отрасли наконец появилось желание проводить геологоразведку... а вот денег вкладывать в это желание не появилось и поэтому мы строим суда обеспечения будущие транспорты и разведчики морского дна и полезных ископаемых. Все также как с "яхтами" только направление и применение чуть измените.
    1. Servisinzhener Офлайн
      Servisinzhener (Андрей) 21 июня 2018 17:35
      +4
      И какие же суда из заказанных МО могут проводить геологоразведку в условиях арктического шельфа? Буксиры, опытовые суда или судна связи? Автор сделал весьма сомнительные умозаключения и тут же их подхватили.
  17. RuslanD36 Онлайн
    RuslanD36 (Руслан) 21 июня 2018 12:02
    +4
    В области стратегических подводных ракетоносцев запланирована поставка 5 новых кораблей. Также флот получит 6 многоцелевых АПЛ и 2 специальные субмарины с ядерной энергоустановкой. Будут достроены и сданы 3 дизель-электрические подлодки. В общей сложности за три рассматриваемых года флоту сдадут 16 подлодок всех классов.

    Соединения надводных кораблей получат 3 фрегата, 4 корвета, а также 13 малых ракетных кораблей. Будут получены 4 патрульных корабля, 2 больших десантных корабля и 3 базовых тральщика. Запланирована достройка и передача 6 катеров нескольких типов. Еще 3 фрегата пока под вопросом: они будут достроены, но могут и не успеть к 2020 году. Таким образом, надводный флот за обозреваемый период получит не менее 35 кораблей и катеров.

    Группировка вспомогательных судов пополнится 1 разведывательным кораблем, 4 транспортами, 7 буксирами, 7 танкерами, 2 кабельными судами, 2 гидрографическими судами и 14 катерами разного назначения. Итого, 36 единиц.

    Источник: https://topwar.ru/139588-50-korabley-i-sudov-k-20
    20-godu.html

    так что перевес за боевыми судами. Необходимость транспортов для обеспечения автономности нужно объяснять, видимо, только автору. То что у нас нет баз и нам не всегда будут давать входить в чужие порты, видимо тоже не учитывается.
    1. al.schenaev Офлайн
      al.schenaev (Шенаев Алексей Борисович) 22 июня 2018 00:43
      +1
      Все это хорошо, одно забыли: на пла есть такие цистерны - "грязные". Для них и баржа наливная полагается, да не одна и к ним, родимым еще и буксир нужен, они-то не самоходные...
  18. Seamaster Офлайн
    Seamaster (Юрий Киселёв) 21 июня 2018 12:07
    +8
    У начале века у английской королевы была одна небольшая государственная яхта.
    У Николая 2-го - 6. Некоторые величиной с крейсер.
    Англия не проиграла ни одной войны на море в начале 20 века, а Россия прокакала войну на море и в Русско-японскую войну, и в 1-ую мировую (как на Балтике, так и на Черном море. Даже в Пенанге ухитрились люлей получить безответных).
    Я не против буксиров и прочего техфлота, с которыми в советские времена были проблемы.
    А вот разъездные катера - это что-то не то.
    1. Pollux Офлайн
      Pollux (Сергей) 21 июня 2018 12:35
      +3
      Цитата: Seamaster
      Англия не проиграла ни одной войны на море в начале 20 века

      Англия не победила ни одной войны на суше, Россия не проиграла не одной войны на суше...
      1. леликас Офлайн
        леликас (Алексей) 21 июня 2018 12:58
        +4
        Цитата: Pollux
        Цитата: Seamaster
        Англия не проиграла ни одной войны на море в начале 20 века

        Англия не победила ни одной войны на суше, Россия не проиграла не одной войны на суше...

        Что серьезно ? Прям так и не проигрывала ???
        1. Pollux Офлайн
          Pollux (Сергей) 21 июня 2018 21:23
          0
          Цитата: леликас
          Что серьезно ? Прям так и не проигрывала ???

          Опровергните если сможете.
          1. Артем Попов Офлайн
            Артем Попов (Артем Попов) 4 июля 2018 18:15
            0
            Прутский поход.
            Наполеоновские войны - проиграны ТРИЖДЫ, вторая(1801 мирный договор), третья(1805 мирный договор) и четвёртая(1807 мирный договор) коалиции. Наполеон то не просто так пошёл на Россиию в 1812 году - не могла она никак успокоиться, раз за разом нападала на Францию.
            Крымская война - проиграны ВСЕ сухопутные сражения.
            РЯ война - проиграны ВСЕ сухопутные сражения.

            Ох уж эта безрукая россия, ни флота, ни армии.
            1. Pollux Офлайн
              Pollux (Сергей) 4 июля 2018 20:56
              +1
              Цитата: Артем Попов
              Прутский поход

              Однако это ново... а почему не "прутская война"? Может потому-что в итоге в русско-турецкой войне победила Россия?
              Цитата: Артем Попов
              Наполеоновские войны

              Которые в итоге победила Российская империя. Всё остальное - просто ваши выдумки.
              Цитата: Артем Попов
              Крымская война - проиграны ВСЕ сухопутные сражения.

              Что же они Крым не захватили то? Союзники даже Севастополь захватить не смогли, только его часть, как-то маловато для "победоносной войны".
              Цитата: Артем Попов
              РЯ война - проиграны ВСЕ сухопутные сражения.

              Не так уж и все? По итогам сражений на суше - японцы успехов не достигли, все их успехи - это уступки России в итоге политического давления со стороны наших заклятых "друзей", как и в Крымской войне
              1. Артем Попов Офлайн
                Артем Попов (Артем Попов) 5 июля 2018 00:37
                +1
                Однако это ново... а почему не "прутская война"? Может потому-что в итоге в русско-турецкой войне победила Россия?

                Ой плохо у вас с историей. Путать Константинопольский мир 1700 года с Прутским 1711.
                Скорее даже не путать, а свалить в кашу "вроде пётр воевал с турками".
                Которые в итоге победила Российская империя. Всё остальное - просто ваши выдумки.

                Кажду войну венчает мирный договор. Три договора-поражения и один победный.
                Что же они Крым не захватили то? Союзники даже Севастополь захватить не смогли, только его часть, как-то маловато для "победоносной войны".

                А что ж мы всю турцию не захватили, столько раз её побеждали? каждый раз какие-то уступки да кусочки. Отказ от мнопольного судоходства на Дунае, запрет иметь флот, ПЕРЕДАЧА придунайских территорий Молдавии, утрата протектората над балканскими государствами(кинули в том числе сербию в очередной раз), укрепление турецкого сувернитета на проливах - вот уж не проиграли так не проиграли!
                Не так уж и все? По итогам сражений на суше - японцы успехов не достигли, все их успехи - это уступки России в итоге политического давления со стороны наших заклятых "друзей", как и в Крымской войне

                все до единого, один в один как в крымскую войну, стратегическое маневрирование на северных рубежах ТВД.
                Ничего себе "не достигли успехов" японцы - оккупировали и интегрировали Корею (!), только в 1945 году она получила независимость, отобрали у России все дипломатические и военные завоевания в китае, острова, лишили контроля над КВЖД (единственной ниткой,связывающей владивосток), лишили Россию 80% флота, остался только черноморский на плаву, да "Слава" на балтике, не успевшая достроиться.. Вот это это "неуспехи"!

                Мде, такого лжеца и лицемера ещё поискать нужно, на что только люди не идут, лишь бы не признавать своей ошибки.
                1. Pollux Офлайн
                  Pollux (Сергей) 5 июля 2018 21:17
                  +1
                  Цитата: Артем Попов
                  Кажду войну венчает мирный договор. Три договора-поражения и один победный.

                  Каждую войну венчает разгром вражеской армии, а невыгодный мирный договор может быть следствием внешнего политического давления со стороны третьих сил.
                  Ни в Крымскую войну ни в русско-японскую якобы проигранную русская армия разбита не была в отличии к примеру от Вермахта или Квантунской армии. О какой победе идет речь если вражеская армия не разбита и способна продолжать бой?
                  Цитата: Артем Попов
                  А что ж мы всю турцию не захватили, столько раз её побеждали?

                  Цитата: Артем Попов
                  Ой плохо у вас с историей.

                  Это у вас абсолютное не знание истории. Есть третьи страны, такие как Франция, Британия и прочие - которые мешали России завладеть проливами.
                  Цитата: Артем Попов
                  Ничего себе "не достигли успехов" японцы - оккупировали и интегрировали Корею

                  Корейцы то в курсе про интеграцию с Японией?
                  1. Артем Попов Офлайн
                    Артем Попов (Артем Попов) 6 июля 2018 11:19
                    0
                    Каждую войну венчает разгром вражеской армии, а невыгодный мирный договор может быть следствием внешнего политического давления со стороны третьих сил.
                    Ни в Крымскую войну ни в русско-японскую якобы проигранную русская армия разбита не была в отличии к примеру от Вермахта или Квантунской армии. О какой победе идет речь если вражеская армия не разбита и способна продолжать бой?

                    Ну так и Наполеона мы не разбивали, значит, не победили, ага? ;)
                    турок тоже ни разу не разбивали, всё какие-то оперативные успехи, после которых они шли на переговоры.
                    Да никого мы не разбили, даже немцев в 1945 - они сражались до самого момента капитуляции, а, раз мы не разбили их до перемирия, до это не победа!
                    Это у вас абсолютное не знание истории. Есть третьи страны, такие как Франция, Британия и прочие - которые мешали России завладеть проливами.

                    А зачем им мешать владеть никому не нужным проливом в тупиковое черное море? историю вопроса то почитайте - каждый кто хотел в мраморное море эскадру заводил, дабы надавить на Порту. Зачем владеть подворотней?
                    Корейцы то в курсе про интеграцию с Японией?

                    они, в отличии от вас, историю своей страны знают, ага
                    https://ru.wikipedia.org/wiki/Корея под властью Японии
                    1. Pollux Офлайн
                      Pollux (Сергей) 6 июля 2018 17:22
                      0
                      Цитата: Артем Попов
                      Ну так и Наполеона мы не разбивали, значит, не победили, ага? ;)

                      Ага, вся его армия полегла в России, как это не разбивали? Учите историю.
                      Цитата: Артем Попов
                      Да никого мы не разбили, даже немцев в 1945 - они сражались до самого момента капитуляции, а, раз мы не разбили их до перемирия, до это не победа!

                      Это где-то на западе, где сражались союзники, немцев не разбили. Красная Армия разбила части Вермахта и взяла Берлин штурмом, учите историю.
                      Цитата: Артем Попов
                      А зачем им мешать владеть никому не нужным проливом в тупиковое черное море?

                      А британцы то были не в курсе что это море никому не нужное! Это просто ваши выдумки, учите историю.
                      Цитата: Артем Попов
                      они, в отличии от вас, историю своей страны знают, ага

                      Ага, украинцы тоже "знают свою историю", они теперь древние шумеры. Корейцы со своей "историей" где-то недалеко.
      2. Seamaster Офлайн
        Seamaster (Юрий Киселёв) 21 июня 2018 13:33
        +5
        Во-первых, речь в статье идет о флоте, а не сухопутных войсках, сельском хозяйстве или филателии.
        Во-вторых, Россия НА СУШЕ проиграла русско-японскую войну и 1-ую мировую тоже. И не надо про большевиков.
        На 25 октября 1917 года Россия отдала Германии всю Польшу, часть Прибалтики (немцы под Ригой). Армия мирного времени была уничтожена полностью, включая гвардию и офицерский корпус.
        "Гебен" и "Бреслау" безнаказанно обстреливали приморские города Черного моря. Балтийский флот боялся высунуть нос из Маркизовой лужи. немецкий крейсер схарчил крейсер "Жемчуг" в Пенанге.
        Патриотизм - патриотизмом, но факты надо учитывать. А то как на потитзанятиях где-то в 1940 году.
        1. Pollux Офлайн
          Pollux (Сергей) 21 июня 2018 21:27
          +1
          Цитата: Seamaster
          и 1-ую мировую тоже

          А ничего что Российская Империя была в коалиции победителей? Поражение РИ - просто вражеская пропаганда. Спровоцировав революцию - нам не дали воспользоваться результатами Первой Мировой, но Россия не была среди побежденных.
          Цитата: Seamaster
          Россия НА СУШЕ проиграла русско-японскую войну

          Только на страницах западной исторической литературы, война закончилась вничью, по крайней мере на суше. Если вообще можно назвать сухопутной оборону порта, никак не связанного с Россией кроме моря.
          Цитата: Seamaster
          "Гебен" и "Бреслау" безнаказанно обстреливали приморские города Черного моря. Балтийский флот боялся высунуть нос из Маркизовой лужи. немецкий крейсер схарчил крейсер "Жемчуг" в Пенанге.

          Это по вашему сухопутное поражение! Кроме того это частный случай, ничего не доказывающий.
          1. тлауикол Офлайн
            тлауикол (Иван) 22 июня 2018 05:07
            +1
            а где проходила линия фронта в 1917, пока мы "готовились" к победе ? быть в коалиции победителей ( как Италия, напр. ) и одерживать победы не одно и то же. Кончилось бы тем, что англичане наши западные рубежи зачистили от невцев. В лучшем случае
            1. Pollux Офлайн
              Pollux (Сергей) 22 июня 2018 13:23
              +3
              Цитата: тлауикол
              Кончилось бы тем, что англичане наши западные рубежи зачистили от невцев.

              Да вы юморист.
              Давайте я вам расскажу как англичане стали "морской нацией":
              Сначала англичан сбросили в море испанцы, потом шведы (Карл12), Наполеон, Гитлер..., в Европе англичане проиграли ВСЕМ и все их "сбрасывали в море. О кей сказали англичане, значит будем морской нацией.
              Цитата: тлауикол
              а где проходила линия фронта в 1917

              А где проходила линия фронта в 1942-м? Что же англичане ничего не зачищали? ВСЕ сухопутные силы Соединённого Королевства драпали по Африке от ОДНОЙ немецкой дивизии.
            2. Seamaster Офлайн
              Seamaster (Юрий Киселёв) 24 июня 2018 09:25
              +3
              Это в лучшем случае.
              А в реальности, даже в случае победы Антанты, включая Россию( при отсутствии революции в России) никто бы ей проливы не отдал.
              Более того, рассекреченные позднее документы показывали, что у Англии и Франции были планы расчленения послевоенной России на сферы влияния.
              При любом случае после победы над Германией от России отошли бы Прибалтика, Польша, Финляндия, Украина, Кавказ и Средняя Азия.
              Плюс хорошие уступки в Сибири в пользу САСШ и Японии.
              Согласилось бы правительство России отдать всё это добровольно - хорошо.
              Нет - было бы как с Болгарией во Вторую Балканскую войну 1912 года.
          2. Seamaster Офлайн
            Seamaster (Юрий Киселёв) 24 июня 2018 09:11
            +4
            Почему это Порт-Артур - частный случай?
            Это - квинтэссенция бардака в российской армии того времени.
            1. Порт-Артур сдали при потерях российской стороны в 10% личного состава. Даже американцы во Второй мировой были более стойкие к потерям.
            2. Блокада Порт-Артура - это только ЧАСТЬ войны. Японцы били Куропаткина и на Ялу, и под Ляояном, и при Мукдене. Причем часто - при численном преимуществе русских.
            3. Ну, а такой сдаче боевых кораблей, как в Цусиме не было НИКОГДА в истории флотов мира.
            4. "Свели войну вничью" - это прикол у Вас такой.?
            Кто отдал Порт-Артур с Дальним и всем Ляодунским полуостровом? Кто отдал пол-Сахалина? Россия или Япония?
            5. Повторяю - здесь не политзанятие красноармейцев где-то в 1940 году.
            1. Pollux Офлайн
              Pollux (Сергей) 24 июня 2018 10:47
              0
              Цитата: Seamaster
              Кто отдал Порт-Артур с Дальним и всем Ляодунским полуостровом? Кто отдал пол-Сахалина? Россия или Япония?

              Отдали не в результате боевых действий. Это следствие политической слабости правительства а не армии. Армия понесла потери но не была разбита.
              Цитата: Seamaster
              2. Блокада Порт-Артура - это только ЧАСТЬ войны. Японцы били Куропаткина и на Ялу, и под Ляояном, и при Мукдене. Причем часто - при численном преимуществе русских.

              Это ваши фантазии - как японцы громили русских, кроме цусимского сражения, результаты которого объективны. Территориальные уступки - это уступки царского правительства и на царской армии.
            2. Артем Попов Офлайн
              Артем Попов (Артем Попов) 4 июля 2018 18:30
              0
              по поводу малых потерь л/с в Порт-Артуре - это миф. На Tsusima форумах были точные цифры, больных и раненых очень много. У нас, к сожалению, слишком много людей прочитали и вняли точке зрения советских авторов (Новиков-Прибой, Степанов, Пикуль), не учитывая тот факт, что они писали в рамках жёстких идеологических установок, где нужно было выставить "правящий класс" как предателей и бездарей, а "трудовой пролетариат" - как недооцененных истинных героев, своим подвигом преодолевающих предательство.
              Да, написано красиво, и, что ещё важней, было прочитано в возрасте, когда впечатления хорошо ложатся, только вот факты там извращаются, переиначиваются, скрываются/выпячиваются для создания необходимого впечатления неизбежности и необходимости классовой борьбы. Вы как будто советских книг не читали, фильтруешь 90% идеологического шлака, остаётся 10% фактов.
          3. Артем Попов Офлайн
            Артем Попов (Артем Попов) 4 июля 2018 18:21
            0
            "война закончилась вничью, по крайней мере на суше".
            Ого, это ж куда японцам нужно было дойти, чтобы не "вничью" было, до москвы? По итогам войны тоже отлично видна "ничья" - потеря "арендованых" китайских территорий, курил, южного сахалина.
            По второй мировой Германия и то меньше отдала СССР - "всего-лишь" калининградскую область. Видимо, тоже "ничья" была .
            1. Pollux Офлайн
              Pollux (Сергей) 4 июля 2018 21:04
              0
              Цитата: Артем Попов
              Ого, это ж куда японцам нужно было дойти, чтобы не "вничью" было, до москвы?

              Это было бы убедительно, но нет. Для победы необходимо разгромить вражескую армию - русская армия поражения не потерпела, врагу не сдалась.
              Цитата: Артем Попов
              отеря "арендованых" китайских территорий, курил, южного сахалина.

              Большинство "потерь" - под политическим давлением, японцы их не завоевали.
              Цитата: Артем Попов
              По второй мировой Германия и то меньше отдала СССР - "всего-лишь" калининградскую область. Видимо, тоже "ничья" была .

              По итогам Второй Мировой потери Германии были огромны: ГДР, Пруссия, Померания, Силезия, Эльзас, Лотарингия - перечень не полон
              1. Артем Попов Офлайн
                Артем Попов (Артем Попов) 5 июля 2018 01:03
                +1
                Это было бы убедительно, но нет. Для победы необходимо разгромить вражескую армию - русская армия поражения не потерпела, врагу не сдалась.

                Проигрывала каждое сражение и отступала. Кому нужен неуловимый джо?
                Большинство "потерь" - под политическим давлением, японцы их не завоевали.

                Ой беда у вас с историей. Ещё как японцы их завоевали, за 10 лет до этого, только вот как раз ОНИ под давлением и потеряли.
                По итогам Второй Мировой потери Германии были огромны: ГДР, Пруссия, Померания, Силезия, Эльзас, Лотарингия - перечень не полон

                Но СССР то это не касалось. Япония по итогам войны тоже отхватила себе всю Корею и часть манчжурии, увеличив свою территорию более чем в 1,5 раза даже без учёта сахалина и курил.
                1. Pollux Офлайн
                  Pollux (Сергей) 5 июля 2018 21:25
                  0
                  Цитата: Артем Попов
                  Проигрывала каждое сражение и отступала.

                  Так уж и каждое? Что же японцы не смогли добиться разгрома русской армии?
                  Цитата: Артем Попов
                  Ой беда у вас с историей.

                  Беда с историей у нас всех, ибо история - это орудие пропаганды в руках политиков и нет в ней ни капли правды. Японцы победили на страницах западных СМИ, но не сумели победить Россию в реальной войне.
                  Цитата: Артем Попов
                  Но СССР то это не касалось.

                  В состав СССР вернулась западная Белоруссия, в замен полякам нарезали немецких территорий.
                  Цитата: Артем Попов
                  увеличив свою территорию более чем в 1,5 раза

                  Хочу уточнить в 1.5 раза относительно территории японской или российской империи а то получаются совершенно разные цифры? Вы ещё в попугаях померьте территориальные приобретения сторон.
                  1. Артем Попов Офлайн
                    Артем Попов (Артем Попов) 6 июля 2018 11:06
                    0
                    Так уж и каждое? Что же японцы не смогли добиться разгрома русской армии?

                    Полного физического уничтожения чтоли? Так уже пару тысяч лет это не является критерием победы.
                    Беда с историей у нас всех, ибо история - это орудие пропаганды в руках политиков и нет в ней ни капли правды. Японцы победили на страницах западных СМИ, но не сумели победить Россию в реальной войне.
                    Да нет, в научном сообществе давно уже всё установлено, это у вас, конспирологов-патриотов, 28 панцифловцев останавливают танковую дивизию)
                    В состав СССР вернулась западная Белоруссия, в замен полякам нарезали немецких территорий.
                    Она туда к концу сентября 1939 года вернулась, к тому же она польская.
                    Хочу уточнить в 1.5 раза относительно территории японской или российской империи а то получаются совершенно разные цифры? Вы ещё в попугаях померьте территориальные приобретения сторон.
                    А вы правила грамматики русского языка не знаете? Что является номиналом в сравнениях? Площадь Кореи - 200+ тыс. квкм, площадь японии на тот момент, с формозой - немногим меньше 400 тыс квкм.
                    1. Pollux Офлайн
                      Pollux (Сергей) 6 июля 2018 17:27
                      0
                      Цитата: Артем Попов
                      Полного физического уничтожения чтоли? Так уже пару тысяч лет это не является критерием победы.

                      Хотя бы капитуляции. Есть явные признаки победы, хоть и не обязательные, к примеру: полное уничтожение вражеских подразделений, капитуляция вражеских войск, значительные территориальные потери (если только территории не вернули в последующих войнах), захват столицы (не все нации после потери столицы прекращают сопротивление)
                      Цитата: Артем Попов
                      А вы правила грамматики русского языка не знаете? Что является номиналом в сравнениях? Площадь Кореи - 200+ тыс. квкм, площадь японии на тот момент, с формозой - немногим меньше 400 тыс квкм.

                      Это не вопрос грамматики, это вопрос безграмотного использования непрофильных единиц измерения с вашей стороны. Вы площадь почему-то стали измерять в "разах" а не в квадратных километрах, это придает эфимерный вес вашим словам
  19. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 21 июня 2018 12:29
    +4
    Трудно не согласиться с О. Капцовым! За Отечество обидно, что управляют им столько лет ворюги и откровенные предатели интересов Родины! Виселицы по ним плачут не первый год! Но нет пока Сталина на их головы, а народ всё безмолвствует!
  20. Pollux Офлайн
    Pollux (Сергей) 21 июня 2018 12:30
    +5
    "Чтоб пушка выстрелила под Нарвой её надо зарядить в Москве"
    Петр Первый.

    Автор по видимому не в курсе что логистика - основа любой войны.
    1. NordUral Офлайн
      NordUral (Евгений) 21 июня 2018 13:14
      +4
      Логистика без боевых кораблей - или добыча, или, как предмет распродажи или обеспечения сырьевых компаний, которые в это дело вкладываться не желают, а на народном горбе и тут норовят покататься. Благо знать, кто эта власть и кто хозяева этих компаний (думается, что одни лица там мелькают). Ну и как не позаботиться о себе?
      Душа же нежная не вынесет такого - строить боевые.
    2. Seamaster Офлайн
      Seamaster (Юрий Киселёв) 24 июня 2018 09:31
      +2
      Для флота - еще и оборудованные базы, судоремонтные заводы и центры подготовки личного состава.
      Что толку, что построили 3 атомных крейсера, если для них в Североморске не было оборудованных причалов?
      Вот и стояли они постоянно на рейде, расходуя драгоценный моторесурс реакторов, дизель-генераторов, насосов и т.п. И экипажи были вынуждены постоянно находиться на борту.
  21. woland05 Офлайн
    woland05 21 июня 2018 12:42
    +4
    Прекрасная статья, автору спасибо!
  22. donavi49 Онлайн
    donavi49 21 июня 2018 12:50
    +3
    гидрографических судов пр. 19910


    Их кстати сильно ругают. Сам корабль сырой. Плюс много косяков по фундаментальным архитектурным решениям. Для ПКБ - это был первый гидрограф и они собрали граблей по максимуму sad .
  23. Олег Толстой (Олег Толстой) 21 июня 2018 13:14
    +2
    Цитата: Роялист
    Цитата: тлауикол
    только вчера назвал один из кораблей "надстройконосцем", а сегодня Олег выдал статью о "каютоносцах"

    А следующий раз о " пузоносцах"? 2/3 адмиралов и генералов всегда и везде отличаются" талией бегемота". Почему так?


    Аналоги женских гормонов в продуктах питания + пиво + отсутствие личной культуры и обязательных стандартов по физической подготовке для высшего командного состава.. Ничего нового. В СССР каждый второй политрук был с лишними фасциями на талии :-)
  24. Ros 56 Офлайн
    Ros 56 (Юрий) 21 июня 2018 13:25
    +2
    От того что мы выскажем свое "фи", боевые корабли на флоте появятся? Мне кажется, что нас всех просто продали за денежку малую, а вся армия нужна чтобы защитить ресурсы и все нажитое нашей верхушкой непосильным трудом. what
  25. Олег Толстой (Олег Толстой) 21 июня 2018 13:49
    0
    Цитата: Seamaster
    У начале века у английской королевы была одна небольшая государственная яхта.
    У Николая 2-го - 6. Некоторые величиной с крейсер.
    Англия не проиграла ни одной войны на море в начале 20 века, а Россия прокакала войну на море и в Русско-японскую войну, и в 1-ую мировую (как на Балтике, так и на Черном море. Даже в Пенанге ухитрились люлей получить безответных).
    Я не против буксиров и прочего техфлота, с которыми в советские времена были проблемы.
    А вот разъездные катера - это что-то не то.


    Боюсь что успешный флот современной войны, это немного не то что заказывает наше(ваше) Минобороны..

    Поэтому, чем меньше построят самотопов, тем лучше для дела окончательной Победы!
  26. Немчинов Вл Офлайн
    Немчинов Вл (Владимир) 21 июня 2018 13:58
    +2
    Цитата: RuslanD36
    В области стратегических подводных ракетоносцев запланирована поставка 5 новых кораблей. Также флот получит 6 многоцелевых АПЛ и 2 специальные субмарины с ядерной энергоустановкой. Будут достроены и сданы 3 дизель-электрические подлодки. В общей сложности за три рассматриваемых года флоту сдадут 16 подлодок всех классов.
    Соединения надводных кораблей получат 3 фрегата, 4 корвета, а также 13 малых ракетных кораблей. Будут получены 4 патрульных корабля, 2 больших десантных корабля и 3 базовых тральщика. Запланирована достройка и передача 6 катеров нескольких типов. Еще 3 фрегата пока под вопросом: они будут достроены, но могут и не успеть к 2020 году. Таким образом, надводный флот за обозреваемый период получит не менее 35 кораблей и катеров.
    .


    хорошо бы ... но ой ли ..., с сегодняшними сроками строительства боевых кораблей и передачи их флоту. И признаюсь, что мне тоже (как и автору статьи) окромя строительства вспомогательного флота, порадовало бы известие о закладке серии из эдак 5-7 боевых кораблей скажем усовремененного пр. 11560 (с 24 ячейками "Калибр/Оникс" и ЗРК "Форт-М", или чего либо в этом духе, с РЛС "Заслон")
  27. Немчинов Вл Офлайн
    Немчинов Вл (Владимир) 21 июня 2018 14:21
    +6
    а для постепенной замены стареющих МПК 1124-М (и 1331) и СКР 1135 (доживающих свой век), мне казалось бы более логичным строить для своего ВМФ "Гепарды" 11661-К (типа "Дагестан"), а не только для Вьетнама или Шри-Ланки их строить ...
  28. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh (Alexey) 21 июня 2018 14:40
    +4
    Все просто: нет денег.
    Но чтобы не обвинили власти, что в ВМФ не поступают
    новые корабли, приходится выделять понемножку денег на малышей
    и всякие вспомогательные корабли
  29. kompana57 Офлайн
    kompana57 (андрей) 21 июня 2018 15:31
    +2
    Всем известно, что у бюджетного рубля эффективность около 50 копеек, должна быть рубль десять копеек. Такое у нас правительство. Путину нужно объявить не полное служебное соответствие.
  30. polkovnik manuch Офлайн
    polkovnik manuch (Николай) 21 июня 2018 18:48
    +5
    Пока будут рулить "эффективные менеджеры " ничего хорошего не получится , неужели до сих пор это не понятно ? Сейчас нам очень нужны корабли прибрежной зоны , так называвемый "москитный флот " ( минные тральщики , МРК , РК , корабли РЭБ и т.д.) , но к сожалению мы в угоду нефтегазовому комплексу переключились на строительство кораблей ( малых , вспомогательных)-, хорошо хоть ледового класса , Мощностей судостроительных заводов не хватает ("эффективные менеджеры " постарались ! ) Дальневосточные заказы на строительство верфей ( новых) и модернизацию" старых" , в планы "нуворишей " не входят ,все хотят участвовать в распилке "государственного пирога" ,т .е. особам приближенным к "императору" интересы РОССИИ - ни к чему ! А Я хочу видеть РОССИЮ ВЕЛИКОЙ морской державой !
  31. Severok Офлайн
    Severok (Макс) 21 июня 2018 19:29
    +4
    Смею предположить, что буксиров эскадры строятся для владельцев морских нефтегазовых месторождений. В процессе неконтролируемой приватизации их тупо передадут за безценок этим живоглотам в ущерб флоту.
  32. exo Офлайн
    exo (алексей) 21 июня 2018 21:41
    +2
    Статья, очень верная. Сказать ,что развитие флота идёт странно,это ничего не сказать. Флот то,почти не развивается.Строится только вспомогательный флот. А кому он будет "вспомогать"?
  33. Тестов Офлайн
    Тестов (Евгений) 21 июня 2018 22:15
    +2
    Уважаемый автор! "Звёздочка" проекта 20180 в настоящее время считается буксирным спасательным судном. Проверена она и Белым морем, и Баренцевым , и Атлантикой. Глубоководные аппараты именно с её борта ходили на глубину 6 000 метров. Наработала она не мало и на испытаниях новых лодок. Без неё и Севмашу, и ОАО ЦС "Звёздочка" было бы не просто. Знаю нескольких человек, кто испытывал "Звёздочку" вместе с работниками"Звёздочки", их замечания учли при строительстве второго судна -"Академик Ковалёв". Как он "службу тянет" надо тихоокеанцев спросить... А третий академик - "Александров" даже внешне сильно отличается от первых двух судов...До недавнего времени на флот "Звёздочки" и Севмаша без слёз нельзя было смотреть. Хорошо, что из Питера новые буксиры пришли. Учитывая ветра, узкий фарватер, лёд, приливы-отливы и течение Северной Двины в Северодвинске без 2-3 буксиров в море не вывести бывает заказ НИКАК. Это жители Архангельска могут на "Коммунаре" и "Балхаше" летом на островные территории Архангельска добираться, а зимою на открытых палубах буксиров при ветре и морозе, а лодки, что атомные, что дизельные, и корабли , да хоть тот же "Викрамадитья" и "Адмирал Нахимов" - заказы нежные, им на мель налетать нельзя и об лёд биться не положено, пока приёмный буй не пройдут . Поэтому скажем спасибо всем, кто спроектировал, построил и несёт службу на новых судах вспомогательного флота ВМФ РФ.
    А то, что на "Звёздочке" и "Академиках" предусмотрено вооружение, в том числе и вертолёт, и контейнерное ракетное, и зенитное, и минное, это, по-моему, понятно всем.
    1. sabotage Офлайн
      sabotage (Дмитрий) 21 июня 2018 23:41
      +1
      Цитата: Тестов
      А то, что на "Звёздочке" и "Академиках" предусмотрено вооружение, в том числе и вертолёт, и контейнерное ракетное, и зенитное, и минное, это, по-моему, понятно всем.
      Ответить

      Ага. И вертолет есть в наличии на складе. И комплект вооружения там же. И система управления оружием тоже, и экипаж обученный в пансионате неподалеку тренируется.

      То, что буксиру надо выводить корабли и лодки из Северодвинска - проблемы Севмаша, а не ВМФ. Вроде не за бесплатно работают. Можно и решить как-то самостоятельно было.
  34. Seaflame Офлайн
    Seaflame (Михаил) 22 июня 2018 00:30
    +1
    Позволю себе возразить по-поводу некоторых мыслей автора. Например: "Вопреки острой необходимости в боевых кораблях, приоритет почему-то отдается вспомогательным единицам". Да не приоритет отдается, а возникло уйма сложностей с вводом в строй новых боевых кораблей. И дело не только в финансах, вспомним проблемы "Горшкова" и отчасти недавние проблемы "Грена". Понятно что таких проблем при строительстве буксиров, гидрографов и транспортников возникнуть не может, не тот уровень технологической сложности. До сих пор на флоте не в полной мере устранен дефицит спасательных судов способных осуществлять глубоководные операции (трагедию "Курска" уже не помним...). Что с пополнением состава боевых кораблей действительно проблема и проблема большая тут не поспоришь, ситуация совсем не радостная.
  35. Narak-zempo Офлайн
    Narak-zempo 22 июня 2018 08:55
    0
    Интересно, в каких ещё ВМС есть такие катера связи? Вот уж действительно "не имеют аналогов в мире".
  36. ядро Офлайн
    ядро 22 июня 2018 14:22
    0
    20-местный салон для банкетов, там видимо оперативное совещание провести не как нельзя, автор, у кого, что болит тот о том и говорит. в армии этот бардак повсеместно. так называемые "генеральские залы".
    1. ядро Офлайн
      ядро 22 июня 2018 14:39
      +1
      статья истеричная, выводы полный шлак.
  37. Комментарий был удален.
  38. VLVL Офлайн
    VLVL (Vladimir ) 23 июня 2018 14:19
    +1
    Так подобная ситуация и с гражданскими проектами. Кто-то "заинтересованный" продавливает заведомо никому ни нужный проект. Снимаются "сливки", а дальше, судьба ввода в эксплуатацию и дальнейшее использование становится проблемой и головной болью кому это навязали. Пока не введут персональную ответственность тех, кто громче всех кричит о необходимости, ответственности вплоть до окупаемости проекта, ответственности вплоть до конфискации имущества и уголовной ответственности, ничего не изменится.
  39. Volos Офлайн
    Volos (Русский) 24 июня 2018 14:11
    0
    Так получается государственной программы вооружений не существует???
    Если верфи строят то что им вздумается и "забивают" на боевые корабли......

    Непонятно для чего тратят миллиарды на строительство новой базы ВМФ в Каспийске (Дагестан).
    Вся КФ базируется в Астрахани и места там хватит ещё на две такие флотилии, у офицеров там жильё, семьи у которых есть работа, учёба, детские сады и школы.
    Реконструкция базы в Астрахани будет на порядок дешевле чем строительство новой базы в Каспийске, где по большому счёту нет ничего.
    На выделенные бюджетом средства МО нужно строить новые корабли и пополнять арсеналы, вся КФ по большому счёту состоит из 5 кораблей (один сторожевик Дагестан, три МРК Буян-М и артиллерийский Буян) остальное старьё 70-х годов.
    Сейчас же начнётся строительство новой базы, как обычно с многомиллиардными хищения за которые в результате никто не ответит......
    1. Артем Попов Офлайн
      Артем Попов (Артем Попов) 5 июля 2018 00:01
      0
      1. Север каспийского моря и вся дельта замерзает.
      2. В дельте сложные, меняющиеся фарватеры, с сезонными особенностями эксплуатации.
      3. Оперативная зона флота - юг цаспийского моря, слишком далеко.
  40. seacap Офлайн
    seacap 25 июня 2018 16:13
    0
    Итог когда в стране правит бал бабло, а интересы государства, т.б. если это касается россейского никого не интересует, это вредит интересам метрополии истинного хозяина бабла и ресурсов полуколонии и продажной т.н правящей элиты, назначенной для обеспечения обслуживания интересов хозяина.
  41. tihi-o Офлайн
    tihi-o (Олег) 25 июня 2018 19:01
    0
    А никто не думал, что эти суда будут оснащаться носителями ракет семейства «Калибр», может в такой стратегии (строительство большого количества вспомогательных и малое боевых) и заключается ассиметричный ответ...? Ведь "калибры", как говорили, можно хоть на рыболовецких судах устанавливать.
    1. Комментарий был удален.
    2. niksfromru Офлайн
      niksfromru (Сергей) 29 июня 2018 23:39
      0
      Установить-то можно все, что угодно. Стрелять не получится. Вряд ли в на буксирах и яхтах предусмотрены системы целеуказания и управления ракетным оружием. В противном случае эти кораблики и стоили бы как полноценный фрегат.
    3. Артем Попов Офлайн
      Артем Попов (Артем Попов) 5 июля 2018 00:02
      0
      без учений это всё бесполезно.
      Так то калибр можно на любой траулер впихнуть - это сделает его боевым кораблём?
    4. yehat Онлайн
      yehat (Сергей) 20 июля 2018 11:11
      0
      какой толк от ракет без соответствующих систем контроля и наведения?
      или у нас поставлено на поток строительство джихад- ракетоносцев?
  42. maks1803 Офлайн
    maks1803 (Максим) 26 июня 2018 10:50
    0
    Цитата: Роялист
    Неоднозначное впечатление от стаи: с одной стороны всё так и есть, а с другой стороны ВМФ не может существовать без вспомогательного флота. Та же самая эскадра в Средиземном море нуждается в пополнении продуктами и топливом. А " судно связи"- корабли шпионы необходимы!
    А что много разгильдяйства,а где разгильдяйство там и" шахер махер" это правда. Но дикое разгильдяйство было и перед самой войной! Об этом есть у Кремлева, тут на сайте, что-то мелькало.

    Единственный объективный комментарий!
  43. GRIGORIY76 Онлайн
    GRIGORIY76 (Григорий) 26 июня 2018 12:32
    +1
    Ну а что такова реальность. Первая часть статьи перекликается с недавним исследованием аналитика сбербанка. Суть в том что стройки газопроводов в Китай и Турцию невыгодны, а нужны лишь для того чтоб загрузить компании Тимченко и Роттенберга. И здесь так, военный флот получает суда для арктических широт чтоб защищать активы друзей всенародноизбранного.
  44. Рустам Офлайн
    Рустам (РУСТАМ) 3 июля 2018 15:31
    +1
    Строить боевые корабли? это какие?

    - недоделки типа ФРЕГАТ 22350 Адмирал Горшков? какой хороший распильный проект - так когда его сдадут, ась?
    - корабли 11356? так что у нас серийно выпускаються изделия, взамен Украинской (ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект») не слышал такого, вот и стоят два корпуса недостроенные на Янтаре

    p.s- что ж еще то? а корветики 20380 вестимо, так с ними тоже не все ладненько...

    Автор так что вы предлагаете то? Вспомогательный флот, распилить и все бросить на постройку, правда чего? )
    1. yehat Онлайн
      yehat (Сергей) 20 июля 2018 11:13
      0
      ракетные галеры с гребцами из солнечных республик )))
  45. Santor Офлайн
    Santor (Viktor) 5 июля 2018 18:08
    +1
    Странный какой то автор... Брызжит терминологиями... В общем ведет себя как настоящий российский интеллигент.

    А вот на профильном военно-морском форуме люди, прослужившие десятилетия на флоте эти новые корабли встречают одобрительно, причем для обсуждению КАЖДОГО созданы отдельные темы.

    Ссылку давать не буду а то вдруг администрация сочтет за рекламу стороннего объекта. Тем кто интересуется - в личке.

    Автор сетует о якобы большом количестве буксиров, по моему не понимая, что наличие спасательного буксира в составе любого отряда, вышедшего в дальнее плавание, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как и танкера и судна снабжения.

    Большие корабли они красивые... Вопрос только в их необходимости на данный момент.
    1. Немчинов Вл Офлайн
      Немчинов Вл (Владимир) 7 июля 2018 19:40
      0
      Цитата: Santor
      Странный какой то автор... Брызжит терминологиями... В общем ведет себя как настоящий российский интеллигент. ...

      .....

      Автор сетует о якобы большом количестве буксиров, по моему не понимая, что наличие спасательного буксира в составе любого отряда, вышедшего в дальнее плавание, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как и танкера и судна снабжения.

      Большие корабли они красивые... Вопрос только в их необходимости на данный момент.
      1. Немчинов Вл Офлайн
        Немчинов Вл (Владимир) 7 июля 2018 20:14
        0
        Скажите пожалуйста Виктор, а Вы действительно не согласны с автором, в той части, что отсутствие закладки (и хотелось бы быстрой и скорой постройки, и своевременной передачи флоту, как при СССР) боевых кораблей первого и второго ранга, нас всех порадовала бы гораздо более, чем то, что до этого было сделано ???.
        Я например жду не дождусь новости, что страна наконец начала строить для своего ВМФ новые ЭМ (будь-то корабли скажем осовремененного пр. 11560 (с 24 ячейками "Калибр/Оникс" и ЗРК "Форт-М", или чего либо в этом духе, с РЛС "Заслон" видящей и дающей ЦУ на 360 град.), что могло бы стать основой надежды на возрождение "взрослого океанского флота". Возможно то же на основе пр.1134 БФ (типа "Азов") имевшего возможности обеспечения зональной ПВО/ПРО, благодаря наличию ЗРК "Форт" (Фал или Риф по другим источникам), ТТХ ракет которого на мой взгляд, по дальности поражаемой цели и её скорости, так ни чем и не перекрыты),
        а так же закладку для своего ВМФ "Гепардов" (пр. 11661-К типа "Дагестан"), для замены стареющих МПК, и СКР-ов 1135, которые на мой взгляд (ИМХО) гораздо более сбалансированы чем пр. 20380.
        Кроме того, когда начинали строить корабли пр. 20380 ( а позднее и 20385, который на мой взгляд более адекватно сбалансирован по критериям - цена/качество/боевые возможности, хотя и дороже первого, а потом и пр.20386, который для меня как раз вообще не адекватен по тем же перечисленным критериям, единственное в чем плюс последнего из проектов, - это возможность протестировать работу РЛС "Заслон" ) мне было уже не понятно почему, по заказам ВМФ начали строить именно эти корабли а не корабли пр 12441 (под шифром "Гром"), для замены парка стареющих СКР пр. 1135 ??
        Кроме этого, постоянные речи о том, что это (строительство больших (1-2 ранга) кораблей это баснословно дорого, и накладно для ВМФ, и при этом продолжение муссирования того, что вот вот мы будем закладывать ЭМ типа "Лидер" с ядерной ЭУ и количеством боевых ракет под 80 ???... Это простите что (особенно учитывая скорость постройки и передачи флоту больших кораблей в настоящее время) ??? Это какой-то абстрактный взгляд на вещи ? Это отсутствие понимания того, что создание такого корабля (пр. 23560 - шифр "Лидер") по своей стоимости перекроет 2,5-4 построенных (на те же средства осовремененного ЭМ пр. 11560) при том, что поражение противником (не дай Бог конечно, но при глобальном конфликте, от этого нельзя быть застрахованным) внутри своей эскадры, - это ядерный взрыв внутри своей эскадры !!?!?!
        1. yehat Онлайн
          yehat (Сергей) 20 июля 2018 11:22
          0
          лично я понимаю отсутствие спешки с серийной закладкой новых кораблей - состояние оборонпрома таково, что их вменяемое укомплектование, которое еще и не устареет к моменту спуска на воду, большой вопрос.
          Но мне не понятно другое - нет никаких движений в плане улучшение состояния производства и создания новых разработок, особенно это касается зенитных морских комплексов, СУО, радиоэлектронной начинки, двигателей, даже производства банальных подшипников и элементов корпусных конструкций и ряда других вопросов, чтобы появилась возможность, как у Китая, печь пирожки 1-2 ранга.
    2. Немчинов Вл Офлайн
      Немчинов Вл (Владимир) 7 июля 2018 20:28
      0
      К примеру для обновления парка НК БМЗ ТОФа, предпочтительнее заказать на постройку Амурскому ССЗ единиц 10-12 кораблей "Каракурт" пр. 22800 (по факту не имеющих возможности ПЛО) или 7-11 кораблей пр.11661-К типа "Дагестан ( с теми же 8 ВПУ под "Калибр/Оникс", но уже имеющими ТА кал.533 ) ???
  46. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 13 июля 2018 13:57
    0
    Нет хозяина, командуют все на флоте оказываются, вплоть до обеспеченцев. Нет нужных аналитиков на флоте
  47. Feldscher Офлайн
    Feldscher (Роман Александрович) 20 июля 2018 10:37
    0


    крутой кораблик
    это- Бобров
  48. yehat Онлайн
    yehat (Сергей) 20 июля 2018 11:09
    0
    в статье много эмоций и мало цифр и анализа
    может, все новые вспомогательные корабли реально экономят какие-то средства?
    в любом случае, факт самого строительства - вещь хорошая, особенно, если напрягает наших поставщиков
    расширять объемы производства. Но как обычно - радар для навигации из Японии, дизель из Германии, провода из Китая и т.д.
Картина дня