Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

Среди всех боевых немецких самолетов периода Второй мировой войны, пожалуй самым примечательным и известным стал Юнкерс Ju-87, который является символом блицкрига и во многих странах мира все еще ассоциируется со словом «агрессия». Данный самолет снискал себе печальную известность в небе Испании и Польши, во Франции и в Англии, на Балканах и в Советском Союзе, став символом страха, разрушения и горя. Ни один другой самолет прошедшей войны не вызывал столько дискуссий и не пробуждал столько противоречивых мнений.

Ju-87 – этот с виду неказистый, угловатый пикировщик стал, по сути, самым узнаваемым самолетом люфтваффе. За его неубирающиеся шасси советские солдаты прозвали его «лаптёжником» или «лапотником». Также данный самолет получил прозвище «Штука» – от немецкого Sturzkampfflugzeug – обозначения всех пикирующих бомбардировщиков. Поначалу данный самолет вызывал жаркие споры в руководстве люфтваффе, но после польской и французской кампаний пикировщик стал практически легендой, а сторонники «Штуки» создали вокруг машины ореол превосходного и непревзойденного оружия.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 имел некоторое сходство с хищной птицей, а в его угловатых контурах просматривалось что-то дьявольское – радиатор пикировщика напоминал широко разинутую пасть, а неубирающееся стойки шасси с объемными обтекателями напоминали выпущенные когти. Все эти особенности машины производили сильный психологический эффект на тех, на кого пикирующий бомбардировщик с неумолимой точностью сбрасывал свои бомбы. Юнкерс Ju-87 был очень прочной машиной, которая обладала относительно хорошей для самолета данного класса управляемостью, отличной надежностью, с довольно хорошим обзором. Самолет предоставлял своему экипажу прекрасную возможность для поражения любых целей с пикирования, обеспечивая отклонение бомб от цели в радиусе не более 30 метров. При этом главным недостатком машины была ее тихоходность. Использовать данный пикирующий бомбардировщик можно было лишь при условии полного превосходства в воздухе. Машина была очень уязвима и представляла собой идеальную цель для истребителей, что показали уже воздушные бои во время «битвы за Англию».
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига


Не зря именно этот самолет считался одним из символов «блицкрига» – он был предназначен для использования в условиях недостаточно активной ПВО противника. В противном случае все достоинства слабо защищенного и медлительного «Юнкерса» достаточно быстро сводились к минимуму. Где-то к середине войны использование данной машины в дневных условиях стало в первую очередь опасным для самих пилотов. Рост количества советских истребителей и уровня подготовки советских пилотов привел к тому, что потери пикировщиков Ju-87 катастрофически выросли. Это вынуждало немцев производить бомбометание с больших высот, что отрицательно сказывалось на его точности, а также выделять для сопровождения большие группы истребителей сопровождения.

После сражения под Курском Ju-87 все чаще применялись как тренировочные машины, а оставшиеся в войсках пикировщики оборудовались пламегасителями и переводились в подразделения ночных бомбардировщиков. К осени 1944 года к дневным вылетам привлекались только бомбардировщики модификации Ju-87G, оснащенные двумя 37-мм орудиями (по 12 снарядов на ствол). Их основной целью была борьба с советскими танками. Постепенно они заменялись в войсках на более совершенные самолеты FW 190F и G. Всего до конца войны произвели около 6500 самолетов Ju-87 различных модификаций.

Процедура пикирования


Находясь на высоте около 4 600 метров, пилот пикировщика искал цель для бомбометания через специальное наблюдательное окно, расположенное в полу кабины. После нахождения цели он выпускал воздушные тормоза и убавлял газ, переворачивая самолёт на 180 градусов и переходя в режим пикирования под углом 60-90 градусов. Для того чтобы летчику было легче контролировать угол пикирования относительно горизонта, на остеклении фонаря кабины наносилась специальная градусная сетка.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

В момент приближения самолета к земле на контактном альтиметре загоралась лампочка, обычно, на высоте в 450 метров. После этого пилот нажимал кнопки на ручке управления, которые отвечали за сброс бомб, одновременно с этим включался механизм автоматического выхода самолета из пикирования и самолет начинал процедуру выравнивания, при этом летчик испытывал перегрузки до 6g.

В тот момент, когда нос «Штуки» оказывался выше уровня горизонта, воздушные тормоза убирались в свое стандартное положение, дроссель открывался, шаг винта устанавливался в режиме набора высоты. Летчик брал управление машиной на себя и возвращался к нормальному полету. Оставшиеся под крыльями бомбы он мог использовать для пикирования на другие обнаруженные цели.

Следует признать, что точность бомбометания у Ju-87 была несколько выше, чем у советского пикирующего бомбардировщика «Пе-2», так как «Юнкерс» осуществлял сброс бомб с высоты менее 600 метров, в то время как Пе-2, сбрасывал бомбы минимум с километровой высоты. При таких условиях пилот «Штуки» имел возможность произвести прицеливание практически «в упор», исходя из погодных сводок и взяв поправки «на глаз». К тому же Ju-87 пикировал на относительно небольшой скорости (около 600 км/ч), что давало летчику достаточно времени на проведение некоторых корректировок траектории полета.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

Конструкция самолета

Ведущим конструктором пикировщика была Герман Польман, который еще в 1933 году приступил к работам по созданию данного самолета. В тот момент, когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикирующему бомбардировщику, они практически идеально подошли под готовую машину. Свой первый полет Ju-87 совершил уже в 1935 году. В своем самолете Польман удачно совместила такие важные для пикировщика качества, как отличный обзор, хорошую управляемость, достаточную прочность конструкции, что позволяло машине выполнять маневры с большими перегрузками. Не желая ослаблять крыло машины, делая в нем вырезы под ниши для уборки шасси (что было характерно для новейших самолетов того времени) Герман Польман выполнил его неубирающимся. Для уменьшения аэродинамического сопротивления он использовал большие обтекатели, которые советские солдаты прозвали впоследствии лаптями.

Ju-87 – это двухместный одномоторный цельнометаллический низкоплан, имеющий неубирающееся шасси. Фюзеляж машины цельнометаллический овальный состоит из 3-х частей: передней, где находится мотор и его системы, средней – кабина экипажа и задней, к которой крепится хвостовое оперение самолета. Хвостовое оперение машины однокилевое цельнометаллическое с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты располагается по 2 триммера. Наружные триммеры имели связь с автоматом пикирования Abfanggerat, а также тормозными щитками, внутренние триммеры облегчали летчику управление машиной. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора, да и всего самолета в целом можно считать весовые компенсаторы, имеющие вид полукруглых сегментов на концах руля высоты.

Крыло самолета также было очень запоминающимся и было выполнено по схеме «обратная чайка», имело характерную W-образную форму. W-образность крыла самолета позволила уменьшить массу и размеры неубирающихся стоек шасси. В центроплане машины располагались объемные топливные баки, лючки их заливных горловин располагались сверху на центроплане по обеим сторонам фюзеляжа. Трапециевидные консоли с изломом по задней кромке прикреплялись к центроплану в 4-х точках к заднему и переднему лонжеронам. Два щелевых элерона и четыре щелевых закрылка обеспечивали пикировщику сохранение хороших летных данных на всех этапах полета машины. Данная конструкция была типичной для фирмы Юнкерс и называлась Doppelflugel – двойное крыло. Элероны были оборудованы триммерами и имели внешнюю весовую компенсацию. Также на переднем лонжероне были расположены тормозные щитки, которые представляли собой профилированные пластины размером 2300x160 мм с продольной щелью. Тормозные щитки и закрылки имели гидравлическую механизацию. При бомбометании с пикирования управление тормозными щитками производилось с помощью автомата пикирования Ahfanggerat.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

Шасси самолета было неубирающимся и имело классическую конструкцию. Основные стойки шасси были прикрыты съемными обтекателями и были взаимозаменяемы для обеих стоек. Размеры основных колес - 840x300 мм. Был также предусмотрен вариант установки пикировщика на лыжное шасси.

Кабина Ju-87 находилась в средней части фюзеляжа между 2-м и 5-м шпангоутами, при этом на 3-м усиленном шпангоуте монтировалась силовая противокапотажная рама. Фонарь кабины включал в себя 4 части: передний козырек, сдвижную часть фонаря летчика, неподвижную часть кабины между пилотом и стрелком-радистом и сдвижную часть с шаровой установкой пулемета MG 15 стрелка-радиста. В фюзеляже пикировщика перед передним лонжероном располагался сквозной короб-визир, который на нижней поверхности фюзеляжа прикрывался застекленным люком, а изнутри из кабины – специальной подвижной усиленной дюралюминиевой заслонкой. С помощью него летчик мог точно определять момент для начала пикирования на цель. Между пилотом и стрелком-радистом размещалась коротковолновая радиостанция FuG VIIa.

Винтомоторная группа состояла из 12-цилиндрового мотор жидкостного охлаждения Jumo211. Его мощность в зависимости от модели составляла от 1200 до 1500 л.с. Винт самолета был деревянным, широколопастным диаметром 3,40 м и обладал изменяемым шагом. Автомат перекоса лопастей винта и управление мотором объединялись вместе с автоматом пикирования в один механизм, который осуществлял управление поворотом лопастей винта, подачей топлива в двигатель, работой створок масляного и водяного радиаторов, системой механизации оперения и крыла.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

Вооружение пикировщика состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 (боезапас по 1000 патронов на ствол), которые размещались в консолях крыла, а также подвижного пулемета MG 15 в шаровой установке. Боезапас к данному пулемету размещался в дисках, которые находились на правом борту кабины стрелка-радиста. Бомбовая нагрузка Ju-87 достигала 1000 кг и размещалась на 3-х узлах подвески. С помощью специальной Н-образной вилки-трапеции бомба с центрального бомбодержателя во время проведения бомбометания с пикирования отводилась на безопасное расстояние от самолета, чтобы не попасть в пределы площади его винта. Состав вооружения мог меняться в зависимости от модификации. Так, к примеру противотанковый вариант пикировщика Ju-87 G-2 оснащался 2-мя 37-мм пушками Flak 18.

Тактико-технические характеристики Ju-87B2:

Размеры: размах крыла – 13,6 м, длина - 11,1 м, высота - 4,01 м.
Площадь крыла – 31,9 кв. м.
Масса самолета, кг
- пустого – 2 750
- нормальная взлетная – 4 090
Тип двигателя – 12 – цилиндровый Junkers Jumo-211Da мощность 1 200 л.с.
Максимальная скорость – 380 км/ч
Максимальная скорость пикирования – 650 км/ч
Практическая дальность нормальная – 790 км.
Максимальная скороподъемность – 333 м/мин
Практический потолок – 8 000 м
Экипаж – 2 человека.
Полезная нагрузка: до 1000 кг бомб, два крыльевых 7,92-мм пулемета МG-17 и один 7,92-мм пулемет МG-15 на подвижной установке стрелка-радиста.

Использованы источники:
www.airpages.ru/lw/ju87a.shtml
www.base13.glasnet.ru/wol/ju/87.htm
www.airwar.ru/enc/bww2/ju87b.html
www.popmech.ru/blogs/post/242-hroniki-pikiruyuschih-bombardirovschikov/
www.vspomniv.ru/Ju_87.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 91
  1. Diesel 12 мая 2012 08:59
    один из самых удачных самолетов Второй Мировой, плюсанул, интересно почитать!
    Diesel
    1. 755962 12 мая 2012 09:44
      История создания этого самолета относится к 1933 г. Тогда Германия закупила в США два пикирующих бомбардировщика «Хэллдайвер» (1928 г. выпуска), которые Удет эффектно продемонстрировал Герингу. В январе 1935 г. в Германии были определены основные требования к пикирующему боевому самолету (Штурцкампфлюгцойг — отсюда впоследствии и пошло второе название Юнкерса Ju 87 — «Штука») и объявлен конкурс на лучший проект. В нем приняли участие фирмы Арадо, Блом Фосс, Хейнкель и Юнкерс.
      Несмотря на наличие столь сильных конкурентов, именно фирма Юнкерс оказалась ближе всех к цели. Ее ведущий конструктор Герман Польман еще в 1933 г. начал разрабатывать такой самолет, получивший обозначение Ju 87. И когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикировщику, они идеально подошли под уже практически готовую машину. Она совершила первый полет уже в сентябре 1935 г. В качестве собственно техники Ju 87 занимает довольно видное место в истории авиации.
      755962
    2. Леха е-мое 13 мая 2012 16:49
      отлетался самый удачный самолет ВТОРОЙ МИРОВОЙ
      Леха е-мое
      1. Алекс 19 марта 2014 22:13
        Цитата: Леха е-мое
        отлетался самый удачный самолет ВТОРОЙ МИРОВОЙ
        А красиво лежат. Причем оба.
  2. Vadivak 12 мая 2012 09:07
    Идея пикировщика была американская

    ....Во время поездки в Америку Удет подружился со многими бывшими военными летчиками, с которыми он некогда сражался на войне. Среди них были Эдди Риккенбакер и Элиот Уайт Спрингс. Тысячи американцев ужасались, глядя на то, как он, якобы безрассудно, ведет самолет, и лишь пилоты, находившиеся в толпе, понимали, что в действительности это иллюзия, созданная самым высоким профессионализмом в сочетании с личным мужеством.
    Среди тех, кто восхищался Удетом, был пионер американской авиации Глен Кертис, который, пригласив немца на свой завод в Буффало, поинтересовался, не желает ли гость полетать на новом американском пикирующем бомбардировщике «Кертис-хоук-ф2к», созданном для военно-морского флота. Через двадцать минут, когда завершился поединок человека и машины, Удет был измотан, но очарован новым самолетом. Этот день имел особое значение для Люфтваффе. Тогда-то Удету и пришла в голову мысль, что для немецких ВВС было бы полезно поэкспериментировать с таким пикирующим бомбардировщиком. Он тут же написал Мильху об этом удивительном самолете и спросил, нельзя ли как-нибудь переправить его в Германию. Мильх тотчас телеграфировал в ответ, что согласен приобрести несколько таких машин и Удету уже высланы необходимые средства. Кэртис, очень довольный такой сделкой в период экономической депрессии, без труда добился разрешения на экспорт. Через два месяца в испытательном центре в Рехлине Удет демонстрировал один из американских «хоков» в полете. На глазах Геринга, Мильха и других чинов из министерства авиации он четыре раза входил в пике, каждый раз все более приближаясь к земле. Более того, несмотря на туман, Удет решил продемонстрировать скептикам из числа летчиков-истребителей «воздушную акробатику», чтобы доказать, что и 37-летний пилот на это способен.
    В начале следующего года Удета пригласили на конференцию ВВС в Берлин, а вслед за этим последовал приказ Геринга начать работы по созданию пикирующих бомбардировщиков...
  3. Kars 12 мая 2012 09:10
    Нужно быть благодарным Тухачевскому который угробил зинитную артилерию.
    Да так что даже закупленные в германии зенитные автоматы не смогли поставить в серию.И отбивались или ружейным огнем,или счетверенкой Максимов винтовочного калибра.
    1. Vadivak 12 мая 2012 09:30
      Цитата: Kars
      Нужно быть благодарным Тухачевскому


      Его и тамбовские крестьяне долго благодарили. Нашел кого газовым снарядами атаковать.
    2. Kibb 12 мая 2012 13:31
      Цитата: Kars
      счетверенкой Максимов винтовочного калибра.

      Ниже статья про пулеметы, там приводится наличие комплексников в ПВО - тоже совсем не гладко. Про 61K лутше скромно умолчать...
      Kibb
      1. Гамдлислям 12 мая 2012 19:58
        Про 61K лутше скромно умолчать...

        37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К образца 1939 года была хоть и тяжеловата, но довольно эффективное средство для борьбы с теми же Ю-87, т.е. на высотах до 3 - 3,5 км.
        1. Kibb 14 мая 2012 15:35
          Я не говорил про эфективность - только о количестве и боекомплекте
          Kibb
  4. SerGL 12 мая 2012 09:11
    А как же пресловутые сирены? Многие ветераны в своих воспоминаниях утверждают, что "лаптежники" специально при пикировании включали некие сирены.
    SerGL
    1. Vadivak 12 мая 2012 09:27
      Цитата: SerGL
      А как же пресловутые сирены?


      Ну скажем это было еще в 1936 году когда Ю - 87 был двигателем «Юмо-210» и американским пропеллером фирмы «Гамильтон-стандарт», изготовленными по лицензии в Германии. Продолговатая остекленная кабина самолета обеспечивала почти неограниченную видимость для стрелка и пилота. Бомбардировщик имел специальное устройство для бомбометания (такая же трапеция стояла и на «Кертисе»), не позволявшее падающим бомбам оказаться в зоне действия пропеллера. Осматривая шасси, один из офицеров заметил какой-то встроенный прибор с лопастями как у вентилятора.
      «А это что такое?» - спросил он. «Увидите», ответил Удет.
      Едва « Ю - 87 » вошел в пике , к обычному реву моторов присоединился ужасный невыносимый вой. При этом пикирующий самолет опустился так низко, что зрители инстинктивно пригнулись. Когда бомбардировщик совершил посадку, улыбались только Удет и конструкторы Юнкерса. Именно Удету пришла в голову мысль установить на « Ю - 87 » сирены, которые он окрестил «иерихонскими трубами». Судя по реакции присутствующих, они произвели потрясающий психологический эффект.
      1. SerGL 12 мая 2012 12:47
        Vadivak,

        Но больше чем сирены, меня поразил уровень автоматизации процессов. Помимо всяких приблуд, облегчающих пилоту управление двигателем, немцы и тут придумали прибор, облегчающий выход из пикирования. Думаю, что это техническое решение позволяло сосредоточится на атаке цели, а не на пилотировании, потому и выходили они из пике позже, чем "пешки".
        SerGL
        1. Vadivak 12 мая 2012 14:16
          Цитата: SerGL
          потому и выходили они из пике позже, чем "пешки


          Входили с 600 метров, выходили 200-150 м.. Скорость пикирования была меньше поэтому они не "проседали" как пешки, у тех проседание было до 800 м. Но на прицельности бомбометания это не сказывалось, хороший пилот что на пешке, что на штуке был опасен для врага
        2. Chicot 1 14 мая 2012 23:46
          Не берусь судить про иные навороты, но на наших пикировщиках тоже был автомат вывода самолета из пикирования...
          О нем даже как то статья была в популярном некогда среди мальчишек журнале "Юный техник". Читал ее... А вот год и номер не упомню (но не позже середины 1980-х гг.). Уж не обессудте однако...
    2. М.Пётр 12 мая 2012 14:33
      Подвешивали динамо-машины, которые при пикировании раскручивались мощным потоком встречного воздуха, издавая мощный, невыносимый вой.
      Тоже гениальное и одновременно простое решение.
      М.Пётр
    3. Lexx 13 мая 2012 11:09
      Некоторые пилоты Штук их снимали, так как по их словам, "если вам на земле они так действует на нервы, то представьте как этот вой действует на меня, когда я сижу рядом с этой сиреной"
    4. Леха е-мое 13 мая 2012 17:03
      ЕЩЕ ОДИН СБИТЫЙ Ю-87 -СИМВОЛ БЛИЦКРИГА(в РОССИИ было сбито тысячи таких самолетов)
      Леха е-мое
  5. Олегыч 12 мая 2012 09:20
    Технический уровень фрицев был очень высок, вот даже здесь применили автоматику (хоть и примитивную):
    "...Винт обладал изменяемым шагом. Автомат перекоса лопастей винта и управление мотором объединялись вместе с автоматом пикирования в один механизм, который осуществлял управление поворотом лопастей винта, подачей топлива в двигатель, работой створок масляного и водяного радиаторов, системой механизации оперения и крыла." И уже в каждой боевой единице (танке, самолете) втыкали радиостанции. Продуманные сволочи, что тут скажешь.
    Вот и приходилось нашим проявлять чудеса геройства, чтобы сломать их через коленку.
    Олегыч
    1. Vadivak 12 мая 2012 09:25
      Цитата: Олегыч
      Продуманные сволочи, что тут скажешь.


      Не поспоришь, но и языками машут как метлами

      А.С. Тимофей Пантелеевич, скажите, с пикирования в такую цель как танк было попасть реально?

      Т.П. Нет. У нас попаданием считалось когда бомбы падают в пределах 40-50 м от точки прицеливания, часто укладывались и в 10. В танке 10 метров не будет, это только случайно.

      А.С. А вот немецкие пикировщики в своих мемуарах пишут, что они чуть ли не попадали танку в башню.

      Т.П. Ага. А водителю в нос. Это он дома, за рюмкой шнапса, может подобные байки рассказывать. Попробовал бы мне рассказать, я б его на чистую воду вывел.
      Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол.

      Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, «лаптежник» «пикировщик» великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился «юнкерс». Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить. А стало у нас больше истребителей, вообще перестал в небе появляться, такое старьё нашему истребителю – на один зуб.

      Это они сейчас, в мемуарах, все снайпера, а попробовал бы он мне рассказать, как он на «юнкерсе» в башню танка попадал, то я только бы ему один вопрос задал: «А как ты учитываешь снос?» - и на этом бы всё закончил

      Из "Беседы с Тимофеем Пантелеевичем Пунёвым".
      1. Kars 12 мая 2012 09:51
        Насчет попадания в танк прямого это конечно было редкостью,но что немцы в основном попадали примернов круг 15 метров,это у них не отнять.
        А так это уже повреждения танка,даже от 50 кг ФАБа

        Поэтому я всегда спорю с поклонниками Руделя о его танковом счете,говоря что может он и много повредил,но для начала его счет делим на два,а из остатка примерно 30 процентов бронетехники это безвозвратные потери,остальные отремонтированы в течении максимум двух трех сутом.
        Но вот удары по грузовикам снабжения это намного тяжелей потери.
        1. Vadivak 12 мая 2012 10:09
          Цитата: Kars
          Поэтому я всегда спорю с поклонниками Руделя о его танковом счете


          Штрудель - дас ист фантастишен.

          Я уничтожил более пятисот танков и, если предположить, что в течение нескольких следующих лет я должен буду подготовить пять или шесть сотен пилотов, каждый из которых уничтожит по крайней мере сотню танков, вы сами сможете догадаться, сколько танков должна будет выпустить промышленность противника,

          Кто ж против немцев воевал если Рудель уничтожил все танки а Хартман все самолеты?

          в конце войны он попытался атаковать наш танк ИС-2. Танкисты, вместо того чтобы спрятаться и дать Руделю обстрелять их танк, залезли на башню, зарядили крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК и вмазали Руделю прицельно очередь в борт. Рудель едва перетянул подбитую «штуку» через линию фронта, а его самого с двумя пулевыми ранениями бедра отправили в госпиталь. Но на то и война — раз на раз не приходится.
          1. Kibb 12 мая 2012 10:46
            Цитата: Vadivak
            в конце войны он попытался атаковать наш танк ИС-2. Танкисты, вместо того чтобы спрятаться и дать Руделю обстрелять их танк, залезли на башню, зарядили крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК и вмазали Руделю прицельно очередь в борт. Рудель едва перетянул подбитую «штуку» через линию фронта, а его самого с двумя пулевыми ранениями бедра отправили в госпиталь. Но на то и война — раз на раз не приходится.

            Мухин конечно жжет. Так и видиш- сидят себе возле линии фронта танкисты возле ИСа и мирно перекусывают, вокруг них... никого. Вдруг слышат летит Рудель. Залазят на башню,заряжают пулемет... Что делают в это время остальные 20 танков остается загадкой
            Цитата: Vadivak
            Кто ж против немцев воевал если Рудель уничтожил все танки а Хартман все самолеты

            Не поспоришь, поэтому никогда не влажу в споры о счетах немецких асов, все и так на поверхности - стоит ли копья ломать
            Kibb
            1. Vadivak 12 мая 2012 10:56
              Цитата: Kibb
              Мухин конечно жжет


              Да этот может приукрасить, но инцидент был. А то что немцы попадания считали как уничтожение, это факт известный тоже стараюсь не вестись
          2. Kars 12 мая 2012 10:56
            несмотря ни на что ,даже на его рыбацкие замашки,а кто без этого.
            Он заслужил уважение как очень опасный враг,даже если применить мой подсчет выйдет очень не кислое число наших танков.
            Читая его мемуары он такой же герой только для нас со знаком минус.Его работоспособность и желание сражатса даже я не могу отрицать 7-9 вылетов в день.
            А дед (ИСУ-122) говорил что надо опасатся Лаптежника и наших Катюш.
            1. leon-iv 12 мая 2012 13:15
              а вот в 7-8 вылетов я поверю с трудом. Хотя немецких летчиков называли самыми уставшими людьми на той войне.
              1. войник 13 мая 2012 12:55
                Нормой считались три полета в день, пят это считалось с напрежонкой. Эти стандарты болгарского "Щука орляк", в основном машины Junkers Ju 87 D-5.
                7-8 полетов теоритически возможы, если цели очень близко и делаются несколко вылетов с одной заправкой ГСМ. ГСМ заправка щуки от полчаса до 40 минут. На 7-8 полетов до 4 часа заправка ГСМ, практически половина летного дня. Особо и не налетаеш.
                войник
              2. Алекс 19 марта 2014 22:32
                Цитата: leon-iv
                а вот в 7-8 вылетов я поверю с трудом. Хотя немецких летчиков называли самыми уставшими людьми на той войне.
                Да их всех послушай, так они, бедные, сил не жалели и на износ воевали, живота не жалея. Вот только войну продули, а так - герои...
            2. Алекс 19 марта 2014 22:28
              Цитата: Kars
              даже я не могу отрицать 7-9 вылетов в день.
              Давайте немного займемся математикой, которая, как известно, царица наук. Один вылет - это около часа (с учетом взлета, построения, посадки). Подготовка самолета к следующему вылету - ну, никак не меньше получаса. Т.е., на каждый вылет имеем по полтора часа, что в сумме дает 10 - 14 часов практически беспрерывных полетов. Вывод: либо у него яйца сделаны на заводе Круппа, либо его далекий предок к туркам на разведку на ядре летал (тоже известный герой и летчик, кстати).

              Можете верить во что угодно, но мне более реальным второе кажется.
          3. zadorin1974 15 мая 2012 00:39
            у немцев что не вояка то герой - один с неба столбик бомбой вместо кувалды вбивает (заодним все танки взрывает-с одним согласен-при взрыве 100 киллограмовой авиобомбы в радиусе 10-20 метров от танка - это полная жопа) Другой на самоходке(сперва) потом на танке(хоть и ТИГРЕ - ну всеровно )валит оставшуюся бронетехнику и артиллерию передка (Михаель Витман-официальный счет 141 танк и 132 орудия) такое впечатление весь урал на них только и работал
        2. leon-iv 12 мая 2012 10:13
          ООО рудель любой рыбак ему позавидует. читал его мемуары дык прямо джедай на x истребителе.
          1. Kars 12 мая 2012 14:22
            Самый интересный для меня вопрос всетаки Рудель или не сделал это с ЛК Марат
            1. Kibb 12 мая 2012 15:10
              Андрей, вопрос конечно интересный, но чисто академически. Надо было им бомбы красить как у амеров снаряды корабельные
              Раков вон, скорее всего по Необе тоже не попал, но ГСС то получил все равно заслужено, и Необе от этого не лутше не хуже
              Kibb
            2. Vadivak 12 мая 2012 15:37
              Цитата: Kars
              вопрос всетаки Рудель или не


              Скорее всего нет, его погибший командир так и не вышел из пике на Марат, а этот как всегда насвистел
              1. Kars 12 мая 2012 16:04
                Игорь
                Так мы вроде и темы обсуждаем чисто академически.
                Цитата: Vadivak
                его погибший командир

                Вот и мне так думаетса,его начали делать иконой Люфтвафе,так же как на него и лидер ,который почему то называют крейсером.
            3. NikifoR 20 мая 2012 20:58
              Вполне возможно, так как в стоячий огромный корабль попасть со Штуки вполне возможно, в Марата еще накануне попали 500-килограммовкой, когда он в море был, и потому он на рейде стоял. А насчет командир или Рудель? то тут можно сказать что действительно Рудель, так как зенитки сбили командира при пикировании и он упал рядом.
              NikifoR
    2. Чёрный Полковник 23 мая 2012 19:20
      Ещё на Халхин-Голе у японцев стояли радиостанции на самолётах. Немцы, по-моему, у них срисовали эту идею... Кто ж нашим то мешал? Хотя тогда на страхе вся страна жила, всякое новшество, позаимствованное у врагов, расценивалось как происки всё тех же врагов. am
  6. Kostyan 12 мая 2012 09:47
    самолет нормальный.. был... до 1940 года.... и опять..... он устарел еще во время битвы за англию.... их там сбивали пачками и они перестали ваще летать...... и вот только у нас.. на востоке... он опять собрал свою кровавую жатву... это к вопросу о наших ввс..... куча охламонов а не ввс..... и еще меня умилюят которые постоянно твердят о том, что наши истребители не должны были сбивать самолеты противника... их мол де задача их просто отгонять..... до такого БРЕДА даже наверно колченогий геббельс не додумался бы...... вывод... наши ввс это просто куча шлака....
    Kostyan
    1. Vadivak 12 мая 2012 10:03
      Цитата: Kostyan
      это к вопросу о наших ввс..... куча охламонов а не ввс..


      Ну не все так просто, в начале войны как Вы знаете много техники В ЗАВО осталось на аэродромах в виде руин, а виноваты были не летчики а командование ВВС
    2. Captain 71 12 мая 2012 11:20
      Не надо сравнивать теплое с твердым.
      Ю-87 мог свободно выполнять свои боевые задачи в начале войны потому, что немцы имели господство в воздухе на тот момент.
      При прикрытии ударных групп, - штурмовиков или бомбардировщиков, не важно, задача истребителей НЕ ВВЯЗЫВАЯСЬ в бой ОБЕСПЕЧИТЬ выполнение задачи ударной группе, т.е именно отгонять противника.
      При перехвате, естественно, задача была уничтожить врага, но в приоритет ставились именно ударные самолеты, а не истребители, ибо бомбардировщик, это оружие нападения, а истребитель, - обороны. Но порой выполнить перехват было практически невозможно из-за истребителей прикрытия, поэтому успехом уже считалось сорвать бомбометание, - т.е заставить врага отклониться от курса и бросить бомбы куда попало. Если при отражении налета перехватчики собьют десять процентов бомберов, но остальные сбросят бомбы по цели, то это гораздо хуже, чем ни одного сбитого , но наземные объекты не повреджены.
      Captain 71
    3. Kibb 12 мая 2012 11:28
      Цитата: Kostyan
      меня умилюят которые постоянно твердят о том, что наши истребители не должны были сбивать самолеты противника... их мол де задача их просто отгонять.....

      Их задача защитить свои ударные самолеты и не дать отбомбиться чужим. Как они это сделают это их головняк.
      Ударники должны дойти -вот приоритет. Наземным войскам глубоко по... сколько они там сбивают
      Если при этом сбивают то кто же против? С совершенствованием тактики и увеличением числа истребителей появились и группы зачистки района и охотники. При скажем 4ех ЯКах на 12 ПЕ2 сильно не насбиваеш против например 8ми немцев, а вот защитить можно при взаимодействии со стрелками бомберов
      Kibb
    4. Чёрный Полковник 23 мая 2012 19:39
      А это смотря какая задача у истребителя. При сопровождении бомберов одна группа связывает истребители противника боем и здесь идёт бой на поражение, а вторая отгоняет прорвавшиеся истребители от бомберов. При прикрытии наземных войск (опять же исходя из количества имеющихся истребителей своих и бомберов и их прикрытия противника) главная задача - не дать бомберам противника бомбить прицельно. Кто ж тебя поздравит с воздушной победой, если противник, например, сорвал операцию по форсированию водного рубежа и захвату плацдарма? Тут, батенька, прямая дорога под трибунал! am
  7. leon-iv 12 мая 2012 09:51
    Если честно по ТТХ ничем не примечательный самолет чистого неба.
    А вот тактика применения внушает уважение.
    1. Vadivak 12 мая 2012 10:04
      Цитата: leon-iv
      Если честно по ТТХ ничем не примечательный самолет чистого неба.


      командир StG2 оберст-лейтенанта Э.Купфер:

      "Ju-87 больше нельзя использовать ни на одном фронте, даже на Востоке. Например, моя эскадра за восемь месяцев потеряли 89 экипажей. В пересчете на год это соответствует 100-процентному обновлению летного состава. Если так будет продолжаться еще год, результатом будет полный конец штурмовых частей... У меня есть эскадрильи с одним самолетом на вооружении....Мы должны как можно скорее, я бы сказал немедленно, начать перевооружать части с Ju87 на Fwl90. Ситуацию с личным составом штурмовых частей можно определить как "последний парад". С 5 июля 1943 г. я потерял двух командиров эскадр, шесть командиров эскадрилий и двух адъютантов групп, каждый из которых совершил более 600 боевых вылетов. Такой опыт уже не заменить... Мы не можем позволить себе терять тех немногих, кто остался..."
    2. Kibb 12 мая 2012 11:13
      Цитата: leon-iv
      Если честно по ТТХ ничем не примечательный самолет чистого неба

      Чегой то резуном отдает. Ну не бывает таких самолетов
      Цитата: leon-iv
      А вот тактика применения внушает уважение

      Да, но тактика прикрытия истребителями не внушает...
      Kibb
      1. Vadivak 12 мая 2012 11:29
        Цитата: Kibb
        тактика прикрытия истребителями не внушает.


        Их истребители думали как бы больше наших посшибать, а не своих охранять
      2. leon-iv 12 мая 2012 11:33
        Чегой то резуном отдает. Ну не бывает таких самолетов
        Как не странно резун дал хорошее определение тактического бомбардировщика малого радиуса действия
        Да, но тактика прикрытия истребителями не внушает...
        Именно поэтому до 43 года они доминировали на поле боя потом сошли на нет
        ЗЫ Самолет это компромисс
        1. Kibb 12 мая 2012 11:49
          Цитата: leon-iv
          Как не странно резун дал хорошее определение тактического бомбардировщика малого радиуса действия

          Резун конечно знатный теоретик в области тактики и стратегии
          Цитата: leon-iv
          Именно поэтому до 43 года они доминировали на поле боя потом сошли на нет

          Это очевидно
          Без истребительного прикрытия, в условиях активного и адекватного истребительного противодействия ,днем, любой самолет будет сбит с огромной долей вероятности, не смотря на число моторов, скорость, и количество пулеметов на борту. Так что без истребителей и Б29, и Су 2 ,и Москито - самолеты чистого неба
          Kibb
          1. leon-iv 12 мая 2012 12:10
            Резун конечно знатный теоретик в области тактики и стратегии
            он и предатель
            Так что без истребителей и Б29 , и Су 2 ,и Москито - самолеты чистого неба
            ну не скажи суперкрепост летали очень плотными строями и неплохо себя обороняли появления дальнего высотного истребителя Мустанг только улучшили их безопасность
            Москито вообще трудно было сбить ибо
            1 был деревянным радары не захватывали
            2 Летал быстро
            3 Летал высоко
            Су-2 к сожалению мало себя проявил
            1. Kibb 12 мая 2012 13:00
              Цитата: leon-iv
              ну не скажи

              Я конечно несколько утрирую, но тем не менее...
              Я писал" и адекватного истрибительного противодествия"
              Цитата: leon-iv
              суперкрепост летали очень плотными строями и неплохо себя обороняли

              Зеро без брони, скорость для 44ого никакая, пушки Эрликоны со слабой балистикой - отсюда маленькие дистанции открытия огня. Про армейские японские истребители вообще молчу, а с перехватчиками у них было мягко говоря ху... мало их было

              Цитата: leon-iv
              Москито вообще трудно было сбить ибо
              1 был деревянным радары не захватывали
              2 Летал быстро
              3 Летал высоко

              Кто ж спорит замечательный самолет, но это головная боль немцев. Применение их очень разнообразно, поэтому долго разбирать каждый конкретный аспект, естественно есть легкие мишени типа Ю87 , и серьезный противник
              Цитата: leon-iv
              Су-2 к сожалению мало себя проявил

              Ну дык на штурмовку днем без брони и СОПРОВОЖДЕНИЯ, в условиях полного господства противника в воздухе- ИЛы и ПЕшки тоже пачками сбивали
              Kibb
              1. leon-iv 12 мая 2012 13:13
                Ладно бог с ними.
                Читал правда не помню у кого о том что пилоты люфтваффе которые себя хорошо проявили в боях на востоке были никакими на западе. По причине того что там нужно было намертво стоять за немецкие города а не шакалить.
                1. Kibb 12 мая 2012 13:39
                  У Мухина скорее всего, правда балабол он знатный.
                  У немцев конечно очень хорошие летчики были, но сравнить 200 -300 часов учебного налета у них и 30 -60 у нас просто нельзя, так же как немецких скороспелок в 44-45 с нашими пилотами. Но...
                  Цитата: leon-iv
                  По причине того что там нужно было намертво стоять за немецкие города а не шакалить.
                  Хорший летчик и БОЕВОЙ летчик это разные вещи
                  Kibb
            2. Vadivak 12 мая 2012 14:20
              Цитата: leon-iv
              Су-2 к сожалению мало себя проявил


              Отличная машина, Катя Зеленко двух мессов на нем завалила
          2. Vadivak 12 мая 2012 14:19
            Цитата: Kibb
            ,и Москито


            Этот может и уйти, скорость позволяла, поэтому и вооружения на бомбовом варианте не ставили
            1. Гамдлислям 12 мая 2012 20:55
              Этот может и уйти, скорость позволяла

              Может, на большой высоте, и без бомб, Тут немецкие истребители догнать его не могли. Но, вот при полной бомбовой нагрузке, и на средних, либо низких высотах немцы "москито" били.
              1. Vadivak 13 мая 2012 16:33
                Цитата: Гамдлислям
                немцы "москито" били.


                Согласен, добавлю что Ме-262 справлялся с москито и без бомб
              2. Чёрный Полковник 23 мая 2012 19:46
                Его ещё надо было вовремя заметить, чтобы догнать и сбить.
  8. саруман 12 мая 2012 11:37
    Противный и некрасивый самолет - этот "лаптежник"!
    1. laurbalaur 12 мая 2012 12:05
      а никто не говорит о том, что самолет в особенности штурмовик должен быть красивым , взять хотя бы Су-25 , и А-10 . Главное ,он должен быть эффективным. "Штука" , свою роль на начальном этапе войны выполнила.
      laurbalaur
    2. Kibb 12 мая 2012 12:26
      По своему он красив, но лутше б им любоваться в прицеле
      Kibb
  9. апро 12 мая 2012 11:39
    Организация воздушного боя да у немцев на высоте обслуживание наведение.Но как самолёт так себе от истребителя не убежит от зенитки не защищён.
  10. Георг Шеп 12 мая 2012 11:59
    Ю-87, как штурмовик, был для немецкой арми тем же символом силы и наступательной мощи, как для советской армии - штурмовик Ил-2. И тот и другой самолет, оба противника боялись и уважали. Война есть война.
    Георг Шеп
    1. Гамдлислям 12 мая 2012 21:00
      Георг Шеп
      Ю-87, как штурмовик

      Ю-87 у немцев никогда штурмовиком не был (не нада путать с Henschel Hs -129). Это пикирующий бомбардировщик.
    2. Алекс 19 марта 2014 22:42
      Цитата: Георг Шеп
      Ю-87, как штурмовик, был для немецкой арми тем же символом силы и наступательной мощи, как для советской армии - штурмовик Ил-2.
      Сравнивать ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК и ШТУРМОВИК - это круто. Типа нечто с пальцем: и то, и другое - вещи необходимые и уважаемые.
  11. Siga 12 мая 2012 12:14
    Спасибо, очень интересный самолет.
  12. Rodver 12 мая 2012 12:30
    Сильная и грозная машина для того времени, но к 1943 году время ее пришло...
    Rodver
  13. revnagan 12 мая 2012 12:36
    Да "Штука" и в подмётки не годится " Илу"!И интересно ,сбивала ли "Штука" наши "Илы"?А вот Ил-2 87е сбивал.
    1. Светояр 12 мая 2012 12:45
      "Штуки" сбивали "Железных Густовых" - Ил-2, как их прозвали в немецкой армии. Ганс-Ульрих Рудель во время войны сбил два Ил-2.
      Светояр
      1. leon-iv 12 мая 2012 13:11
        омм рудель он наверное ПАК ФА только не сбивал ибо его тогда не было
      2. Vadivak 12 мая 2012 14:26
        Цитата: Светояр
        Ганс-Ульрих Рудель во время войны сбил два Ил-2.


        Это все его слова, за рюмкой шнапса

        Как пример бессовестной брехни из его воспоминаний

        "На хвост самолета Кюфнера и Ниермана садиться Ла-5. Я предупреждаю их об опасности, но Ниерман переспрашивает: "Где?".
        Он не видит вражеский истребитель, потому что тот зашел сзади.
        Вот он уже открыл огонь с близкого расстояния. Я немедленно поворачиваю обратно, хотя и без особой надежды поспеть вовремя.
        В долю секунды я сбиваю его, прежде чем тот успевает сообразить, что происходит."(С)

        Ла-5 уже висит на хвосте и "уже открыл огонь".
        Но Рудель на своем катафалке - успевает и развернуться, и выцелить и судя по тексту догнать и сбить. маневренный истребитель

        Время виража Штуки 30 c на 1000 м при скорости 272 кмч. лавка 19-22 сек, И все это на перетяжеленном пушками G1
        1. Светояр 12 мая 2012 19:38
          Да, но Ганс-Ульрих спиртное вообще не употреблял, разве только бокал парного молока в промежутке между вылетами. Во многом благодаря трезвому образу жизни и занятиям спортом, он совершил свой удивительный побег из советского плена. А летать с одной ногой и долбить неприятельские танки - разве это не подвиг?..
          Светояр
          1. Rodver 12 мая 2012 20:04
            Действительно,это был побег незаурядного человека. В марте месяце переплыть ледяную реку и потерять своего стрелка-радиста утонувшего в Днестре, а после уйти раненым от погони - невероятная сила воли, характер и везение. Да, герои всегда есть по обе стороны фронта, иначе войн просто б не было.
            Rodver
          2. Vadivak 12 мая 2012 20:54
            Цитата: Светояр
            А летать с одной ногой и долбить неприятельские танки - разве это не подвиг?..


            Вы про Маресьева почитайте может восторга к немецким подвигам поубавится
            1. Светояр 12 мая 2012 21:36
              Восторгаться никто не собирается, а вот отдать дань уважения солдату и его подвигам, на какой бы стороне он не небыл, это и достойно и уважительно.
              Светояр
              1. Vadivak 13 мая 2012 16:43
                Цитата: Светояр
                а вот отдать дань уважения солдату и его подвигам,


                Опомнитесь ребята ! не путайте солдата и нациста Вы хоть почитайте что он писал о русских или Вы уже не олицетворяете себя с Родиной?
                1. Светояр 13 мая 2012 18:08
                  Я патриот России и русского народа и таким останусь навсегда, но уважаю настоящих воинов и солдат других стран и народов. Читал книгу Руделя "Пилот штуки" и не нашел там ничего антирусского, только описание боевых сражений.
                  Светояр
                  1. Vadivak 13 мая 2012 19:07
                    Цитата: Светояр
                    Читал книгу Руделя "Пилот штуки" и не нашел там ничего антирусского, только описание боевых сражений.


                    Имеющий глаза да увидит


                    Алтарь деревенской церкви превращён в кинозал, неф - в конюшню. "У каждого народа - свои обычаи", говорит Стин посмеиваясь.

                    Я стреляю из пулемётов в эти безбрежные желто-зелёные волны приближающихся войск, которые ринулись на нас из Азии и Монголии.

                    Больше не хочу на эту тему спорить, для меня нет уважаемых нацистов, есть убийцы моего деда и миллионов людей,

                    Этой мрази фюрер лично вручил золотой знак НСДАП и нацистом он так и остался до конца преданный Гитлеру , вплоть до самой своей смерти считавший, что борьба Гитлера с «азиатскими коммунистическими ордами» была единственно возможной и справедливой в своей книжонке «Мы, фронтовые солдаты и наше мнение о перевооружении Германии» он утверждает, что снова готов сражаться против большевиков и за «жизненное пространство» на востоке, по-прежнему необходимое для выживания немецкой нации.

                    А Вы летчик-солдат, да он мразь конченная, жаль не повесили гниду
          3. Алекс 19 марта 2014 22:54
            Светояр, давайте не будем путать одно с другим. Мужества и целеустремленности Руделя никто не отрицает и такой враг заслуживает адекватного к нему отношения. И его здоровый образ жизни - только ему плюс (или просто дань здравому смыслу). А вот, мягко говоря, несколько преувеличенные боевые заслуги - это уже из области бесед возле пруда. Или на лесной полянке - такая картина тоже имеется.
        2. datur 12 мая 2012 19:48
          Vadivak,согласен с тобой -немцы были грозными противниками !!! что да то да!!! но и сказочниками были похлеще всех!!! юзя не дремал!!! по их пропаганде получалось что ; хартманн, рудель и витманн--уничтожили наши самолеты и танки ВСЕ!! и причем раза по 3-4!!! laughing
          1. Светояр 12 мая 2012 20:11
            Так ведь и советская, и английская, и американская пропаганда во время войны прославляла своих героев и проклинала своих противников. На то она и пропаганда.
            Светояр
            1. Алекс 19 марта 2014 22:59
              Цитата: Светояр
              Так ведь и советская, и английская, и американская пропаганда во время войны прославляла своих героев и проклинала своих противников.
              Вот только ни Покрышкин, ни Кожедуб счетами по 300-400 самолетов и 100-120 орудий и танков не хвастаются. Ибо не только герои, но и честные люди.
      3. Алекс 19 марта 2014 22:45
        Цитата: Светояр
        "Штуки" сбивали "Железных Густовых" - Ил-2, как их прозвали в немецкой армии. Ганс-Ульрих Рудель во время войны сбил два Ил-2.
        Ну, Рудель только глайдеры смерти гаулдов и шагающие танки Дарта Вейдера не уничтожал. Жаль, Лукас тогда еще ничего не снял, а то и их бы в свой боевой счет включил бы.
    2. leon-iv 12 мая 2012 12:47
      вы сравниваете разные самолеты штурмовик и пикирующий бомбардировщик
      Штука гораздо лучше ила бомбила но как штурмовик была никакая
      А Ил-2 наоборот был прекрасный штурмовик и никакой бомбер
      Кстате нам бы в войсках в то время не помешал бы такой самолет (легкий пикирующий бомбардировщик).
      1. Vadivak 12 мая 2012 14:35
        Цитата: leon-iv
        (легкий пикирующий бомбардировщик).


        Су-2 вроде был ничего, но начало войны его выкосило
        1. Num Lock UA 12 мая 2012 15:00
          если бы напали первыми и воевали бы на чужой территории (©) Су-2 был бы лучшим, даже лучше Ил-2
          но история не любит приставок "бы"
          Num Lock UA
  14. Num Lock UA 12 мая 2012 12:51
    чтобы не говорили и как бы оно не казалось на первый взгляд неказистым, но очень опасный противник (конечно в условиях "чистого неба")
    Num Lock UA
  15. Братец Сарыч 12 мая 2012 14:25
    А по моему отличный самолет, и противникам всем крови попортил массу! Вроде нести он мог даже полуторатонную бомбу? Где-то такая информация мелькала...
    Надежен, высокая точность попаданий - что еще нужно?
    Главный недостаток - неудобно прикрывать его истребителям, а прикрывать становилось все нужнее и нужнее...
    Братец Сарыч
    1. Vadivak 12 мая 2012 15:19
      Цитата: Братец Сарыч
      Вроде нести он мог даже полуторатонную бомбу?


      Ju 87D — мог нести 1800-кг бомбовой нагрузки (1400-кг полубронебойную бомбу)+ "мелочь" но на небольшие расстояния и без стрелка,

      А надежность это от немецкого качества, только по моему Не-177 в этом плане немцев не радовал проблемы с двигателем недостаточная прочность конструкции и т.д
  16. Alex 12 мая 2012 20:55
    В 1940 году советская делегация закупила в Германии для изучения образцы авиатехники, состоявшей на тот момент на вооружении люфтваффе. Ю-87 посчитали безнадёжно устаревшим и не купили. Наши и военные и авиаспецы недоумевали, зачем немцам самолёт с такими невпечатляющими данными. А вот в 41-м немцы продемонстрировали высокую эффективность его взаимодействия с сухопутными войсками. Как только сталкивались с сильной обороной или контрударом наших войск, сразу вызывались лаптёжники. Но как уже все отмечали это только в условиях полного немецкого господства в воздухе.
  17. 8 рота 12 мая 2012 23:15
    Низкая скорость Ю-87 позволяла наносить удары с ювелирной точностью. В мемуарах артиллериста Петра Михина описан эпизод, как Ю-87 атаковал советскую артбатарею из 4 пушек и каждой пушке положил бомбу фактически под колесо. Рассказать об этом смогли только потому. что ни одна бомба не взорвалась, какие-то дефекты были. Кроме того, немцы уделяли надлежащее внимание учебному налету, по этому параметру наши отставали очень сильно.
    8 рота
    1. Гамдлислям 13 мая 2012 12:34
      Читал этого Михина знакомый фронтовик Филичкин А.Г. (увы не так давно умер в 95 лет). Войну закончил командиром батареи 122-мм гаубиц в РВГ. Так вот, он часть эпизодов, что Михин описал, обозвал охотничьими байками. Они либо приукрашены (читай, приврал немного), либо вовсе выдуманые (в том числе и этот эпизод с бомбёжкой).
      Мне эта книга тоже не понравилась.
      1. Vadivak 13 мая 2012 16:45
        Есть такое дело, танкист ГСС Драгунский очень этим делом увлекался и Федоров чуть не 150 немцев сбил,
    2. Алекс 19 марта 2014 23:02
      Цитата: 8 рота
      Низкая скорость Ю-87 позволяла наносить удары с ювелирной точностью. В мемуарах артиллериста Петра Михина описан эпизод, как Ю-87 атаковал советскую артбатарею из 4 пушек и каждой пушке положил бомбу фактически под колесо.
      Очередная байка псевдо-ветерана.
  18. Леха е-мое 13 мая 2012 16:43
    сбитый символ блицкрига
    Леха е-мое
  19. Ratibor12 13 мая 2012 18:53
    Статья понравилась. Спасибо!
    А насчет руделей и хартманов? Заметьте! Самый большой счет подбитых (самолетов, танков и др.) у немецких и японских пилотов. У проигравшей стороны! Странно! Почему же тогда проиграли? Что за бред? А все просто! Нужно ведь как-то объяснить своим будущим поколениям, почему, начав страшную войну, где легли миллионы "арыйцев" и их союзников - "желтушных бестий" (про недочеловеков забудем), были разрушены города милого сердцу фатерлянда (стойбища недочеловеков нечего жалеть), так вот - почему эту страшную войну проср…ли?! И тут напрашивается простой и логичный ответ. Варвары шли волнами!!! Аки саранча затмевали небо!!! Мы их косили-косили, косили-косили, косили... гхе-гм... В общем, они на нас как "чужие" набегали и разрывали щупальцами! Где ж тут обычному сверхчеловеку с ними управиться!!!
    Ну что ж. Пусть болтают дальше. Это залог их будущего поражения. Впрочем, кому надо помнят. Приятель насмешил рассказом о своем знакомом, уехавшим на пмж в Германию (ну и ... с ним). Вступил он, стало быть, в стройные ряды бундесвера и изумился до крайности. Где же гоплиты-то фашистские. Повыродились европейцы. Новобранцы все хлипкие, марш-бросок в несколько километров не то, что пробежать - пройти не могут! Большинство ноги постирали. Сзади машина едет - страдальцев подбирает. Однакось, часть все же бежит. Впереди бравый инструктор, сразу за ним - наш. Инструктор не оборачиваясь кричит во все горло: "Эй! Быстрее! Бегите так, словно за вами гонятся русские!!!" Наш, обгоняя, в ответ: "А русские уже здесь!" Когда марш-бросок закончили, инструктор подходил, извинялся, политкорректность проявлял. Он типа ни-ни... ни чьих чувств не хотел... это ж так... вроде к слову...

    Ratibor12
    1. Vadivak 13 мая 2012 19:25
      Ratibor12 Чуток лишнего убрал, а про германию интересно
  20. СеняЯ 14 мая 2012 19:57
    Такую чушь несете......че за детский сад. Ю87 машина своего времени предназначена для определенной войны и своей тактики..Незабывайте основу тактики блицкрига..неожиданное массированое нападение всеми силами и средствами! Задача ЛЮФТВАФФЕ была Уничтожение ВВС противника на аэродромах массированым ударом! Т.е прилетали ю87 и раскатывали все что стоит на аэродроме противника, а все что взлетало тудже укладывалось ме109ыми....Внимание вопрос??? Какой самолет мог выполнить эту задачу лучше чем ю87????

    Плохая маневренность, отвратительная аэродинамика, малая скорость, угловатая конструкция...Зато он бомбы точно кладет, зато он летает на низкокачественном низкоактановом топливе, угловатая архаичная конструкция позволяет производить самолет даже детям и низкоквалифицированым работникам!!! Зачем ю87 скорость, если он предназначался бороться с самолетами стоящими на аэродроме!!
    СеняЯ
  21. 8 рота 20 мая 2012 21:15
    Цитата: СеняЯ
    Зачем ю87 скорость, если он предназначался бороться с самолетами стоящими на аэродроме!!


    Не за чем, я об этом тоже написал. Это самолет для нанесения точных ударов с низких высот. Кстати, идею Ю-87 воплотили у нас, когда создали СУ-25 (Грач). Низкая скорость, хорошая маневренность, укладывал бомбы в стрелковую ячейку. В Афгане был незаменим. остальная авиация летала где-то там высоко и бомбила что-то, иногда и своих.
    8 рота
    1. NikifoR 20 мая 2012 21:24
      Ju-87 пикирующий бомбардировщик, а Су-25 дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя - какая у них общая идея? В плане тихоходности? У-2 (ПО-2) еще тихоходнее и сбросили бомб по тоннажу чуть ли не больше всех остальных вместе взятых. Это не значит никакой общей идеи.
      NikifoR
      1. 8 рота 21 мая 2012 00:15
        Цитата: NikifoR
        Ju-87 пикирующий бомбардировщик, а Су-25 дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя - какая у них общая идея?


        Вы сами написали общую идею: непосредственная поддержка войск над полем боя. Ноу-хау немцев во ВМВ - это четкое взаимодействие ударных сухопутных частей с группами Ю-87. Они концентрировали их на главных направлениях, обеспечивали истребителями превосходство в воздухе и массированного удара Ю-87 не выдерживал никто. А СУ-25 обеспечивал точно так же нашим непосредственную поддержку в Афгане, да и в Чечне. Буквально висели над полем боя звеньями, сменяя друг друга.
        8 рота
    2. Kars 20 мая 2012 22:12
      Цитата: 8 рота
      Это самолет для нанесения точных ударов с низких высот

      Какие еще точечные удары с низкой высоты?Вы хоть концепцию данного самолета знаете?Это ПИКИРУЮЩИЙ бомбардировщик, тут главное ПИКИРОВАНИЕ и бомбы которые продолжают движения по ТРАЭКТОРИИ по которой пикировал носитель,этим и достигалась точность.
      Цитата: 8 рота
      СУ-25 (Грач). Низкая скорость, хорошая маневренность, укладывал бомбы в стрелковую ячейку.

      ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ ШТУРМОВИК у которого СОВРЕМЕННАЯ прицельная система для бомбометания,это позволяет сбрасывать бомбы с горизонтального пикирования,и низкая скорость---довольно относительная в СУ-25 основное это бронирование,и многократное дублирование систем.
    3. Алекс 19 марта 2014 23:54
      Цитата: 8 рота
      Это самолет для нанесения точных ударов с низких высот. Кстати, идею Ю-87 воплотили у нас, когда создали СУ-25
      Похоже, это какая-то мания - путать бомбардировщики и штурмовики. Да еще и из разных эпох. Да и до "точечности" "штуке" было тоже далековато (если, конечно, не считать точкой круг в 20 м диаметром).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня