Турция получит свои F-35. Пентагон проигнорировал мнение Конгресса

49
Первые истребители-бомбардировщики F-35 Турция получит 21 июня, церемония передачи самолетов пройдет в Форт-Уэрте (штат Техас), сообщают Известия.





Американские конгрессмены выступают против этого решения.

По словам представителя Пентагона Майка Эндрюса, в США уже прибыли турецкие пилоты, которые в скором времени приступят к тренировочным полетам на авиабазе ВВС в Аризоне.

Во вторник турецкий премьер Бинали Йылдырым заявил, что Анкара найдет альтернативу после решения Вашингтона вывести ее из программы производства новейших самолетов F-35.

Напомним, 18 июня верхняя палата американского конгресса приняла проект военного бюджета на 2019 финансовый год, в котором вводятся ограничения в отношении Турции. Они должны вступить в силу, если Анкара всё же закупит российские зенитные системы С-400. Санкции предполагают исключение Турции из программы производства F-35, что влечет за собой отмену планов по поставке этих самолетов.

В конце прошлого года Москва и Анкара подписали крупнейшее в истории двух государств соглашение о поставке в Турцию ЗРС С-400 «Триумф». Согласно условиям договора, поставки должны начаться весной 2020 года. Власти США и их союзники по НАТО выступили против этой сделки, указав на несовместимость российских комплексов с системой ПВО-ПРО альянса.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 июня 2018 10:01
    Это какой-то цирк с огнями! Израиль будет крайне не доволен...
    1. +4
      20 июня 2018 10:10
      Деньги решают все))
      1. +10
        20 июня 2018 10:21
        Израиль будет крайне не доволен
        Для США Израиль такие же вассалы, как и канады, Англии и Франции....Когда это хозяина интересовало мнение вассала?....Задача вассалов проводить политику хозяина - это всё , что ему разрешается.
        1. +3
          20 июня 2018 13:30
          США для вида погрозились не дать Ф-35. Израиль для вида повозмущается, что дали. Но у Турции самолёты будут.
          На счёт того, что Израиль - вассал без права голоса, не соглашусь. Там ещё неизвестно кто чей вассал. Зависимость обоюдная. И в мильтимиллионерах США неприлично много евреев.
          Без поддержки Израиля не будет напряжённости в Ближнем Востоке, пострадает военная промышленность США. Без поддержки США Израиль сожрут.
          1. +2
            20 июня 2018 14:13
            Интересно, что многие американские евреи, в том числе высокопоставленные, к Израилю относятся весьма критически. Наибольшую поддержку Израилю оказывают представители правоконсервативных христианских кругов.
            1. +3
              20 июня 2018 15:41
              Цитата: Sergej1972
              Интересно, что многие американские евреи, в том числе высокопоставленные, к Израилю относятся весьма критически.

              ========
              А вы В ЭТОМ уверены???
              Если я вдруг заявлю, что "крайне критически" отношусь к "Sergej1972 (Сергей)" - ЗНАЧИТ ли это, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО к "Sergej1972 (Сергей)" отношусь критически??????
              Ну НЕЛЬЗЯ же быть ТАКИМ НАИВНЫМ!!!! hi
              1. 0
                22 июня 2018 15:51
                Те, у кого имеется историческое и (или) политологическое образование, подтвердят мои слова. Это общепризнанный факт.
        2. 0
          20 июня 2018 16:58
          Хорошие вассалы тоже что-то. А тем временем Казахстан открывает перевалочную базу пентагона, якобы для переброски войск в Афганистан...
    2. +1
      20 июня 2018 10:11
      А уж как Трамп с зятем!
    3. +2
      20 июня 2018 10:11
      И не говорите: и ты возьми, и ты, а вот вам партия, а вы не желаете? Нет? Всё равно возьмёте...Будто товар с подходящим к концу сроком годности впаривают. Вот что деньги смертотворящие делают. belay
      1. MPN
        +4
        20 июня 2018 10:29
        Цитата: ПалБор
        И не говорите: и ты возьми, и ты, а вот вам партия, а вы не желаете? Нет? Всё равно возьмёте...Будто товар с подходящим к концу сроком годности впаривают. Вот что деньги смертотворящие делают. belay

        Ну я и предполагал, что так и будет..., шантаж в торге, это не значит отказать покупателю... smile Эти ихние
        Власти США и их союзники по НАТО выступили против этой сделки, указав на несовместимость российских комплексов с системой ПВО-ПРО альянса.
        Звучат на грани абсурда... Ну и , что ну будет у Турции 2е системы ПРО-ПВО 1 совместимая, другая нет request
        1. +1
          20 июня 2018 10:48
          Это что? Это как так?
          Политика торговлю давит или торговля политику? а тут ещё и пентагон вмешался???
          Т.е. у полосатых три центра силы?
          1. MPN
            +6
            20 июня 2018 10:51
            Цитата: rocket757
            а тут ещё и пентагон вмешался???

            Вопрос сложный, но пентагон как бы всегда был с торговлей (торговля без пентагона так, черкизон)... и в то же время он является инструментом в руках политиков...
          2. +2
            20 июня 2018 10:59
            Я вообще уже не понимаю, кто у них там главный.... request
            1. +1
              20 июня 2018 11:34
              sabakina (Вячеслав)
              Я вообще уже не понимаю, кто у них там главный..

              Есть кто-то, кто держит в трёх пальцах и Пентагон, и Конгресс и ФРС, и Трампа с зятем. И он не на БВ живёт.
        2. +2
          20 июня 2018 11:09
          Понедельник-среда-пятница - одна.
          Вторник-четверг-суббота - другая.
          Воскресенье у обеих отгул.
          1. +1
            20 июня 2018 11:48
            А главный\ верхний хозяин где? В твиттере завис?
            Не знаю, у нас обычно важное дело, если сделать очень надо, поручают одному!
            Двое, эт ещё туда сюда, бывает но нежелательно ..... трое!!! эт уж совсем тор-р-р-р-моз и дела никакого нет!
    4. +1
      20 июня 2018 12:30
      Цирк с конями. Плохо, что у этих циркачей ЯО есть.
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      20 июня 2018 18:35
      По поводу передачи/непердачи F-35 Турции

      Вот читаем текст: США уже в четверг, 21 июня, передадут Турции первые истребители пятого поколения F-35, несмотря на протесты в Конгрессе.

      Действительно передадут. Но кому и куда?

      Истребители будут переданы турецким пилотам на базе ВВС Люк в штате Аризона. Там пилоты и будут учиться на них летать. А что будет дальше еще неизвестно. Поэтому заголовки типа "Несмотря на протесты в Конгрессе США, Турция получит первые американские истребители F-35" вводят читателей в заблуждение.

      Судя по атмосфере, это дело еще затянется. И по поводу Су-57. Я плохо разбираюсь в этом вопросе, но часто стал встречать сообщения о том, что этого истребителя еще нет. Оо. Надеюсь знающие люди пояснят. А то слышать высказывания турецкого руководства "Ну фиг с этими американскими Ф-35, тогда мы купим российские Су-57" - в этом свете - как-то комично
  2. +2
    20 июня 2018 10:17
    В Турции выборы 24-го, совпадение или кто-то очень влиятельный решил подкинуть пару процентов для победы Эрдогана? Он как раз там вроде завис около отметки в 50%,чтоб избежать второго тура надо ее пробить recourse
    1. +2
      20 июня 2018 10:21
      Президенты приходят и уходят а партнёрство в НАТе - это святое.
  3. +3
    20 июня 2018 10:20
    Все же Турция вкладывала деньги в программу JFS , так что было бы просто скотством кинуть ее по этой программе.
    1. +2
      20 июня 2018 10:32
      Цитата: Джек О’Нилл
      Все же Турция вкладывала деньги в программу JFS , так что было бы просто скотством кинуть ее по этой программе.

      Кому это когда мешало...
      1. 0
        20 июня 2018 12:44
        Кому это когда мешало...

        Вроде все получают свои борты по программе.
        1. +1
          20 июня 2018 16:00
          Все сидят тихо и не отсвечивают - пилят свой Ф-35 , а эрдоган лезет ко всем со своим уставом , ругается , угрожает и истерит . Надоел он короче .
          1. +1
            20 июня 2018 16:14
            Да, далеко до Селима.. Вот злится, время то уходит.
    2. +4
      20 июня 2018 11:08
      Цитата: Джек О’Нилл
      кинуть ее по этой программе.

      Участников этой JFS кинули еще на начальном этапе. Сейчас отказ США от поставки F-35 Турции повлек бы возврат огромных денег, а возможно и неустойки. Конгресс проголосовал против только потому что они эти $ фантики легко напечатают. Да там и нет ни одного человека который был бы не способен сам купить эскадрилью F-35.
      А вот Пентагон считает не только деньги, но и может предвидеть минимум на шаг последствия таких решений. Поэтому прекрасно понимает, куда потом пойдут эти деньги и кому станет выгоден отказ от поставке Турции этих машин.
      1. +1
        20 июня 2018 12:46
        Участников этой JFS кинули еще на начальном этапе. Сейчас отказ США от поставки F-35 Турции повлек бы возврат огромных денег, а возможно и неустойки. Конгресс проголосовал против только потому что они эти $ фантики легко напечатают. Да там и нет ни одного человека который был бы не способен сам купить эскадрилью F-35.

        Если бы да кабы.
        Спонсоры программы свое получают. Официального отказа Турции не было.
        Если турки в наглую начнут посылать альянс и "дружить" с Россией, то вполне было бы логично, что их кинули бы, так как в противном случае турки могли бы тупо продать технологии России/Китаю.
        1. +1
          20 июня 2018 15:28
          Цитата: Джек О’Нилл
          противном случае турки могли бы тупо продать технологии

          Какие? Все эти технологии давно известны. Единственными уникальными системами там является двигатель и БРЛС, но их передать невозможно. Без конструкторской документации это будет просто груда металлолома. При этом даже системы F-22 более совершенны чем его экспортной версии F-35.
          1. +1
            20 июня 2018 17:48
            Цитата: Vita VKO
            Какие? Все эти технологии давно известны. Единственными уникальными системами там является двигатель и БРЛС, но их передать невозможно. Без конструкторской документации это будет просто груда металлолома. При этом даже системы F-22 более совершенны чем его экспортной версии F-35.

            Вы не в теме
  4. 0
    20 июня 2018 10:21
    Желательно после этого события перечитать статью здесь на ВО и комментарии.
  5. +1
    20 июня 2018 10:30
    Бизнес в США доминирует над политической властью. Оружейные лобби рулят. Для нас это и хорошо и плохо, как обычно. Нет поводов ни для радости, ни для огорчения, так что просто наблюдаем за этим театром, кому интересно.
  6. +3
    20 июня 2018 10:38
    Наверняка среди турецких пилотов, которые будут учиться на ф-35, есть Ивантейп Петроган.
    laughing
  7. 0
    20 июня 2018 10:46
    Цитата: Alex-a832
    Бизнес в США доминирует над политической властью. Оружейные лобби рулят. Для нас это и хорошо и плохо, как обычно. Нет поводов ни для радости, ни для огорчения, так что просто наблюдаем за этим театром, кому интересно.

    Всё правильно... Прям по Карлу Марксу: "Экономика диктует политику".
  8. 0
    20 июня 2018 11:02
    Надо же продать мегадорогой девайс. А то под некоторыми амерами стулья загорятся, если еще и тут денежку упустят. А конгресс видимо не в доле.
  9. +3
    20 июня 2018 11:07
    Собственно, я и не сомневался что так будет. Все эти разговоры об отмене сделки - просто способ торга.
  10. +1
    20 июня 2018 11:23
    Власти США и их союзники по НАТО выступили против этой сделки, указав на несовместимость российских комплексов с системой ПВО-ПРО альянса.

    Зря они это... Как раз очень совместимые системы! Российская ракета и американский самолёт!
  11. 0
    20 июня 2018 11:28
    Похоже это с самого начала был спектакль, попытались Эрдогана попугать, чтобы наше ПВО не покупал.
  12. 0
    20 июня 2018 11:32
    Читаю такой про самолеты...
    весь волнуюсь... аж кушать не могу.
    и тут такое в конце статьи: "Читайте также. Как вернуть стабильную эрекцию и уверенность в себе?" belay
    Даже и не знаю о чем теперь думать... о самолетах или кушать... laughing
  13. +2
    20 июня 2018 12:10
    Просто конгрессмены не оформили свое решение соответствующим правовым актом, который был бы обязателен для исполнения для Пентагона. Это было просто мнение части конгрессменов, необходимого количества голосов для принятия такого акта они бы не набрали.
    1. 0
      20 июня 2018 23:16
      Верно. Если и Сенат, и нижняя палата Конгресс примут закон-постановление о запрещении продажи самолета Турции - это все. Ни Трамп, ни Пентагон ничего сделать не смогут. Но пока такого закона нет.
      1. 0
        21 июня 2018 09:36
        Вы считаете, что ВПК не имеет своих лоббистов в Конгрессе, способных заблокировать подобного рода законопроект? Когда на кону речь идет о таких деньгах и таких заказах для американской оборонки, свернут в бараний рог любых конгрессменов. Уже заказано 14 самолетов, всего Турция планирует заказать до 100 самолетов.

        Неужто вы полагаете, что тот же Локхид-Мартин позволит уйти просто так твердому заказу на 1,24 млрд. $ с потенциальным увеличением до 8,4 млрд.$, не считая ремонта, подготовки и обслуживания жизненного цикла? К тому же турки уже вложились на 800 млн.$. Американский ВПК не упустит такой куш.

        Поэтому я и написал, что необходимое количество голосов для принятия такого законопроекта в Конгрессе не наберут.
      2. +1
        26 июня 2018 14:17
        Туркам уже передали 2 F-35, а о том, что Белый дом и Пентагон не допустят блокирования поставок самолета туркам, пишет Е.Я.Сатановский в Военно-промышленном курьере:

        Чем купить Эрдогана
        США болезненно реагируют на сотрудничество Турции с Россией, в том числе по вопросу закупок системы ПВО С-400, однако Вашингтон осторожен. Несмотря на попытки давления конгресса по блокированию передачи первой партии F-35 Анкаре, Белый дом на это не пошел. Самолеты уже изготовлены, и отказ в поставке приведет к неоправданным убыткам «Локхида». От выкупа этой партии самолетов для своих нужд Пентагон отказался, а быстро найти новых заказчиков нереально. Самолет дорог, а президент Трамп не раз критиковал корпорацию за неоправданные и завышенные расходы. Так что Белый дом не пошел на поводу у конгресса в связи с соображениями и экономики, и политики.

        Приближаются промежуточные выборы в конгресс, и позиция ВПК может оказаться решающей для американского президента. Часть американской администрации убеждена, что отказ в поставках этих самолетов решит вопрос о покупке Турцией С-400. Получить в результате таких действий еще и покупку российских самолетов Сухого турецкими ВВС – серьезная потеря для американцев на турецком оружейном рынке.


        https://vpk-news.ru/articles/43211
  14. 0
    20 июня 2018 12:22
    Интересно 21-го напишут, что Турция получила F-35. США с их иезуитскими договорами о намерениях могут "потянуть резину" по каким-либо формальным признакам. wink
  15. 0
    20 июня 2018 14:25
    Этот пепелац настолько никому не нужен, что США его впаривает любыми средствами, лишь бы бабки за него содрать ! wassat laughing
  16. +1
    20 июня 2018 15:13
    Пентагон не может проигнорировать Конгресс просто так. Это не Госдума. Что у Конгресса, что у Сената значительное влияние и возможности по ограничению поставок.
    1. 0
      22 июня 2018 15:54
      Сенат есть составная часть Конгресса, наряду с Палатой Представителей.
  17. +1
    20 июня 2018 15:55
    Турки самолёты скорее всего получат , потому что в контракте немаленькая неустойка прописана . А вот то что турков выкинули из участия в проекте производства , и тем самым лишили продвинутых технологий связанных с Ф-35 , это скорее всего факт , на который Пентагон никак повлиять не может . И это есть ГУД , однако laughing
  18. 0
    20 июня 2018 17:05
    дадут пару штук, для ознакомления ))
  19. +1
    20 июня 2018 17:42
    Власти США и их союзники по НАТО выступили против этой сделки, указав на несовместимость российских комплексов с системой ПВО-ПРО альянса.

    "Если очень хочется, то можно". Если очень нужно, то и бред может идти в качестве "отмазки" ("несовместимость").
    • Болгария - "Оса", С-200, С-300, С-75, С-125, "Куб"
    • Венгрия - "Куб"
    • Румыния - С-75М3, "Куб"
    • Словакия - С-300, "Куб"
    • Хорватия - С-300
    • Босния и Герцоговина - "Куб"
    • Греция - "Оса", "Тор"
    • Польша - С-200, С-125
    Значит эти советские комплексы, стоящие на вооружении стран НАТО оказывается совместимы с системой ПВО-ПРО альянса, а вот С-400 - оказывается нет. Печалька