Как и чем будут воевать в будущем. Прогноз американских экспертов

87
В американских СМИ появился материал, в котором рассматриваются варианты преимущества тех или иных стран в конфликтах будущего. Электронное издание War on the Rocks в своей публикации по этой тематике заявляет о том, что грядущая четвёртая технологическая революция приведёт к человечеству к пониманию того, что и противостояние между странами переходит в иную сферу

Первая технологическая революция описывается так: XVII-XVIII века – создание парового двигателя и машин на его основе.



Вторая: 1870-1914 – электричество и промышленное производство.

Третья: последние десятилетия XX века – информационно-коммуникационная (компьютеры, Интернет)/

Под 4-й технологической революцией понимается глобальное распространение мира цифровых технологий со вхождением их в повседневную жизнь человека. Эта революция принципиально размывает границы между физической (биологической) и цифровой составляющими глобального мира. Что уже во многом и происходит.

В частности, говорится о том, что такая революция приведёт к противостоянию стран с учётом их вовлечённости в киберпространство. Отмечается вектор противостояния в сфере космических (спутниковых) технологий.

Из статьи:
Космос и киберпространство – вот сферы войн будущего. Любые битвы в этих сферах могут быть разрушительными для современного общества. Они могут ослабить способность армии США иметь превосходство на суше, море и в воздухе, так как от космических и кибертехнологий сегодня во многом зависят составляющие боеспособности вооружённых сил.


Как и чем будут воевать в будущем. Прогноз американских экспертов


Из материала:
Искусственный интеллект, большие массивы данных, машинное обучение, робототехника. Некоторые из наиболее известных лидеров в этих областях публично предупреждают об опасностях в обычной среде. Военные действия, обеспечиваемые этими технологиями, и особенно искусственным интеллектом, могут развиваться настолько быстро, что эффективные ответы требуют выведения людей из цикла принятия решений. а предоставление интеллектуальным машинам традиционно человеческих решений об уничтожении других людей чревато моральной опасностью.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 июня 2018 19:11
    На вопрос, что в заголовке уже ответил Альберт Эйнштейн.
    drinks
    1. +5
      20 июня 2018 19:19
      Космос и киберпространство – вот сферы войн будущего.

      Может быть , но помнится Гитлервсей мощью Европы попер на Россию ,очень неплохо технологически вооруженный ..Итог вы знаете , даже оружие "возмездия" Германию не спасло ..Делайте выводы господа ! Русские тоже не лыком шиты ..Воевать не разучились и есть чем ответить ..Добро пожаловать в Ад ,если что ! soldier
      А Энштейн и на Германию неплохо поработал , а уж потом сбежал в США и там тоже на военных поработал ..Умный мужик конечно, но возвышать его думаю не стоит .Тот еще . bullyСлишком в мировых СМИ его идеализируют.. так не считаю ..
      1. +7
        20 июня 2018 19:27
        Цитата: Kasandra
        на военных поработал ..Умный мужик конечно, но возвышать его думаю не стоит

        Все великие умы, так или иначе, послужили военному делу! Даже самые миролюбивые. Так, что теперь, всех в грязь...?
        Низяяяя, вот, к примеру, Тесла меня "хлебом" обеспечил на долгие лета вперёд!
        1. +5
          20 июня 2018 19:36
          Все великие умы, так или иначе, послужили военному делу!

          Ну да, "что бы не делали ученые - в результате всегда получается БОМБА" (С). Кстати, программистов это тоже касается laughing
        2. +7
          20 июня 2018 19:45
          Цитата: Logall
          Все великие умы, так или иначе, послужили военному делу! Даже самые миролюбивые. Так, что теперь, всех в грязь...?

          Нет конечно , но идеализировать их не стоит..
          Вот "наш главный дисседент и борец правозащитник" Сахаров "папа водородной бомбы" предлагал военным вдарить такими торпедами с ПЛ по густонаселенному прбережью США превентивно..Наши военные его обозвали кровавым маньяком ! И это факт..Потом он уже в обиженного превратился и ныть начал ...
        3. +2
          20 июня 2018 20:05
          Космос и киберпространство – вот сферы войн будущего.

          В части разрушения моральных устоев общества согласен и это уже происходит, но в части реальной войны не соглашусь, космос и киберпространство исчесзут в первые дни войны, и будем воевать как во ВОВ - танками и самолётами только более современными
          1. +1
            21 июня 2018 06:01
            Я знаю ответ на этот американский вопрос. После того как мы включим РЭБ -- американцы будут воевать только обыкновенной дубиной! laughing
      2. +3
        20 июня 2018 19:56
        Цитата: Kasandra
        А Энштейн и на Германию неплохо поработал...

        Ну да, жил он в ней. Вот только работал он на теоретическую физику, а не на Германию. Когда на территории Германии начался Третий Рейх германской нации еврей (по происхождению, не иудей по вероисповеданию) Эйнштейн весьма быстро отвалил.

        Вот у моего друга папа на материнскую половину еврей в середине 90-х свалил в Израиль с Ижевского механического завода, утащив с собой около четырёх десятков изобретений и одно открытие (персональные, не на коллектив) в сфере металлообработки. Его прощальным спичем было: "Я всю жизнь на страну работал, а сейчас здесь бардак начинается, который песцом (заменено слово, которое очевидно) закончится и я на это смотреть не желаю, а сделать ничего не могу, поэтому мне больно и обидно!"
      3. 0
        20 июня 2018 22:12
        Военные действия, обеспечиваемые этими технологиями, и особенно искусственным интеллектом, могут развиваться настолько быстро, что эффективные ответы требуют выведения людей из цикла принятия решений. а предоставление интеллектуальным машинам традиционно человеческих решений об уничтожении других людей чревато моральной опасностью.
    2. +3
      20 июня 2018 19:31
      Вы правы.Если амерзцы сорвутся с катушек,то воевать будем камнями.В следующую войну.
      Цитата: Ecilop
      На вопрос, что в заголовке уже ответил Альберт Эйнштейн.
      drinks
      1. +3
        20 июня 2018 19:44
        Цитата: 210окв
        Вы правы.Если амерзцы сорвутся с катушек,то воевать будем камнями.В следующую войну

        И воевать будем уже не мы с амерами , а существа , в которых превратятся потомки тех несчастных людей , которые сумеют пережить ядерную Войну .
      2. +3
        20 июня 2018 20:26
        Цитата: 210окв
        Вы правы.Если амерзцы сорвутся с катушек,то воевать будем камнями.В следующую войну.
        Цитата: Ecilop
        На вопрос, что в заголовке уже ответил Альберт Эйнштейн.
        drinks

        блин, вот прочитал вас про амезцов и сразу в голове:
        "Эти мерзкие хоббитцы"
        Ну просто .... laughing
    3. +2
      20 июня 2018 19:40
      Цитата: Ecilop
      уже ответил Альберт Эйнштейн

      Он, конечно, был умница, но предположения строил из имевшейся у него информации, а о таких вещах, как нанитовый комплекс, к примеру, он попросту не знал (тогда, кажется, даже фантасты про микроробототехнику ничего не ваяли). Один (а лучше не один) комплекс размером с пылинку - в "нужный момент" минус одна ракетная пусковая.
      Японцы миниботов с функцией проникновения уже лет двадцать разрабатывают и часть этих исследований закрытая.
      Мы же опять рассчитываем, что противник начнёт очередную "прошлую" войну.
      1. +4
        20 июня 2018 19:56
        Остаётся только на деяться, что у нас тоже ещё не все к американцам уехали, кто в этом разбирается. stop
      2. +1
        20 июня 2018 20:30
        Валерий, а что такое наниты и нанитовые комплексы?
        1. +3
          20 июня 2018 20:57
          Цитата: Ecilop
          Валерий, а что такое наниты и нанитовые комплексы?

          Кратко, наниты это структуры размером в несколько сотен нанометров, способные осуществлять ту или иную функцию, к примеру, "прицепить" к себе молекулу активного вещества и освободить её, если окружающие условия соответствуют заложенной в структуру нанита "программе" (наиболее очевидная и активно разрабатываемая тема - доставка лекарств точно "по назначению", в пораженные клетки или даже клеточные структуры). Известны наниты-"двигатели", наниты-анализаторы, реагирующие наниты, наниты-репликаторы (воспроизводящие себя или другие наниты). Соответственно, нанитовые комплексы это устойчивые структуры из нанитов, "заточенные" на выполнение некоей задачи или последовательности задач.
          Вот неплохая простая статья, дающая представление об явлении и его мирном применении:
          http://neuronus.com/news-tech/812-nanity-vpervye-
          byli-ispolzovany-na-praktike.html
      3. +2
        20 июня 2018 21:58
        Цитата: Nychego
        Один (а лучше не один) комплекс размером с пылинку - в "нужный момент" минус одна ракетная пусковая.

        Чем меньше электроприбор - тем более он уязвим к разрушающему воздействию электромагнитного импульса.
        1. +2
          21 июня 2018 09:50
          Чем меньше электроприбор - тем более он уязвим к разрушающему воздействию электромагнитного импульса.
          Не только к ЭМИ. К статическому электричеству, к магнитным воздействиям... Коих в крупном механизме много для такой крохи. Да даже к передвижению в густо запыленном пространстве. То, что для крупного механизма всего лишь пыль, для такого гипотетического комплекса - бесконечное облако астероидов. Я уж не говорю о сквозняках - движении воздуха возле крупных (по сравнению с ним) объектов. Особенно активно работающих или маневрирующих.
          1. 0
            21 июня 2018 10:24
            Цитата: abrakadabre
            Не только к ЭМИ. К статическому электричеству, к магнитным воздействиям...

            Тут надо уточнить насколько уязвимы. Такие нанодроны будут сгорать просто от скачков напряжения в сети, от статического электричества на одежде человека. Во время грозы нанодроны будут сгорать на сотни километров вокруг, а во время солнечных бурь - они все сгорят на Земле.
            1. +1
              21 июня 2018 11:54
              Даже если и не сгорят. Возьмем по абсолютному минимуму. Будут испытывать очень большие проблемы, как минимум, с перемещением в пространстве. Если обычная пыль в статическом электрическом поле прилипает к источнику заряда. А это размеры частиц в десятки и сотни раз крупнее. То уж столь мелкие структуры просто не в силах будут преодолеть соответствующие силы.
              1. 0
                21 июня 2018 11:59
                Цитата: abrakadabre
                Если обычная пыль в статическом электрическом поле прилипает к источнику заряда. А это размеры частиц в десятки и сотни раз крупнее. То уж столь мелкие структуры просто не в силах будут преодолеть соответствующие силы.

                Нанороботы просто не могут накопить достаточно энергии для длительной работы.
                1. +1
                  21 июня 2018 12:56
                  Список недостатков очень большой. Я даже не буду его приводить. Просто навскидку и ответ развил пару моментов.
        2. 0
          21 июня 2018 10:30
          Цитата: Pollux
          Чем меньше электроприбор - тем более он уязвим к разрушающему воздействию электромагнитного импульса.

          Ну дык и разработчики, подозреваю, тоже в курсе этой истины.
          1. 0
            21 июня 2018 12:01
            Цитата: Nychego
            Ну дык и разработчики, подозреваю, тоже в курсе этой истины.

            Я не сомневаюсь что они в курсе, но сделать тут ничего невозможно. Это неустранимые недостатки - следствие сверхмалых размеров.
            1. 0
              21 июня 2018 15:09
              Цитата: Pollux
              Это неустранимые недостатки - следствие сверхмалых размеров.

              Подозреваю, что это лишь ещё одна из проблем, подлежащих решению.
              Вам ведь известны пять способов хранения кислоты, "которая всё разъедает"? А, казалось бы, неустранимый недостаток...
              1. 0
                21 июня 2018 21:37
                Цитата: Nychego
                Вам ведь известны пять способов хранения кислоты, "которая всё разъедает"? А, казалось бы, неустранимый недостаток...

                Это как в детском анекдоте:
                Кто первый добежит до стодолларовой купюры: бэтмен, супермэн, умная феминистка, глупая феминистка, верный ответ - глупая феминистка, потому-что остальные персонажи - вымышленные.
                Так и эта ваша задаяча - она абстрактная, таких жидкостей не бывает, Альтшуллер об этом не упоминает, а может он называл название этой жидкости?
      4. +1
        20 июня 2018 23:49
        Цитата: Nychego
        комплекс размером с пылинку - в "нужный момент" минус одна ракетная пусковая.

        и веник уборщицы как рубеж обороны
        1. 0
          21 июня 2018 10:38
          Цитата: poquello
          и веник уборщицы как рубеж обороны

          И герметичные шахты, блочная система монтажа систем управления и контроля, электромагнитные "ловушки" и ЭМИ-генераторы на приточной вентиляции, возможно, даже "скафандры" операторов. Рубежей должно быть много, но и они не являются гарантией и панацеей, ибо, как говорили классики, "Нет таких крепостей, которые не могли бы взять наноботы большевики!". request
        2. +2
          21 июня 2018 11:56
          и веник уборщицы как рубеж обороны
          И системы вентиляции/кондиционирования. Потому что порождаемого ими тока воздуха хватит, чтобы создать проблемы для перемещения такого устройства в заданную точку.
          1. 0
            22 июня 2018 20:40
            Цитата: abrakadabre
            и веник уборщицы как рубеж обороны
            И системы вентиляции/кондиционирования. Потому что порождаемого ими тока воздуха хватит, чтобы создать проблемы для перемещения такого устройства в заданную точку.

            нуу, этт не интересно, бабе Нюре медаль не дадут
    4. +4
      20 июня 2018 21:49
      Цитата: Ecilop
      На вопрос, что в заголовке уже ответил Альберт Эйнштейн.
      drinks

      Если быть более точным, он сказал, что не знает чем будут воевать в 3-ю мировую, но в 4-ю будут воевать дубинами. Но не суть... Эти эксперты- малолетние дилетанты, насмотревшиеся "Звёздных войн". Для того, чтобы воевать в космосе, его сначала надо освоить. Ну, смахнут пару тысяч телекоммуникационных спутников и что? Да ничего! Засунут в планшетки карты, возьмут в руки автоматы и пойдут на настоящую войну. Просто aмеры, без GPS и прослушки мобильников, воевать уже не умеют.. Вот и боятся.
    5. 0
      21 июня 2018 03:16
      После Третьей мировой, только дубинами и камнями.
  2. +2
    20 июня 2018 19:12
    Как и чем будут воевать в будущем. Прогноз американских экспертов

    Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Я не знаю, чем будут воевать в третьей мировой войне, но в четвертой мировой люди будут воевать дубинками»
    1. +5
      20 июня 2018 19:34
      Kasandra, и в чем именно состояла работа Эйнштейна на фашистскую Германию? Факты в студию, please.
      1. 0
        20 июня 2018 22:50
        Он знает что такое "факты"?
        хе хе
        stop
        1. 0
          21 июня 2018 02:47
          [quote][quote=astepanov]Kasandra, и в чем именно состояла работа Эйнштейна на фашистскую Германию? Факты в студию, please.[/quote]
          Не знаю как на счет фактов, но где Вы там у "Кассандры" увидели упоминание про фашистскую Германию я не знаю
          [quote][quote=Kasandra]А Энштейн и на Германию неплохо поработал [/quote][/quote]
          Но что касается "Однокамешкова", то если человек родился в Германии и получил Нобелевскую премию будучи профессором Берлинского университета, то вольно или не вольно , но он поработал на величие Германии
  3. +3
    20 июня 2018 19:14
    Так может вывезти эти киберразумы на Луну и пусть там воюют. Чья команда остальных запинала, тот в войне и победил. А проигравший на Земле подписывает акт о капитуляции.
    1. +5
      20 июня 2018 19:30
      История развивается по спирали - как утверждают этологи, в первобытных племенах воевали только вожди и узкий круг "ограниченных лиц" wassat Подтверждение тому - футбольные маньяки. Так может пусть воюют депутаты во главе с презиками (можно даже на Луне). Рейтинги репортажей уйдут в космос fellow
      1. +3
        20 июня 2018 20:34
        Цитата: Gato
        История развивается по спирали - как утверждают этологи, в первобытных племенах воевали только вожди и узкий круг "ограниченных лиц" wassat Подтверждение тому - футбольные маньяки. Так может пусть воюют депутаты во главе с презиками (можно даже на Луне). Рейтинги репортажей уйдут в космос fellow

        Ваши слова бы да ....
        Я только за, чтоб в вооруженных конфликтах президен ы впереди армии, на белом коне.
        Но у них есть отмазка: если мну убьют то кто приведет страну к процветанию?
        Железно, блин.
        1. 0
          20 июня 2018 21:10
          Это какой лидер,какой страны так говорил? Можно пруф в студию?
        2. 0
          20 июня 2018 21:36
          Я только за, чтоб в вооруженных конфликтах президен ы впереди армии, на белом коне.

          А я за то, чтобы без армий и без белых коней (лошадки то в чем виноваты?). И друг другу по мордасам - айн, цвайн, драйн. А мы бы смотрели и ржали. Вместе с лошадками good
    2. +3
      20 июня 2018 19:46
      Цитата: Перейра
      Так может вывезти эти киберразумы на Луну и пусть там воюют.

      А почему не указываете, что позаимствовали эту идею в научной фантастике? Не хорошо-с...
  4. +3
    20 июня 2018 19:17
    Да вы гляньте чем воюет самая сильная армия мира.-Фейками и враньем,как и мелкобриты к ним подтягиваются и не только,список можно продолжить.
  5. +9
    20 июня 2018 19:23
    Т.е., зависание тестикул рядового пехотинца над окопом противника уже не катит? Надо еще и забанить его в фейсбуке?
    1. 0
      20 июня 2018 19:35
      Вы про что???? belay
      1. 0
        20 июня 2018 19:39
        Это я про
        противостоянию стран с учётом их вовлечённости в киберпространство
  6. +2
    20 июня 2018 19:43
    предоставление интеллектуальным машинам традиционно человеческих решений об уничтожении других людей чревато моральной опасностью.

    Это чревато "Скайнетом": ИИ начнёт уничтожать людей, чтобы люди его не отключили (не убили). А инстинкт самосохранения мы сами вложим в ИИ, поскольку без такого инстинкта ИИ в бою не выживет. Кстати, самообучающиеся нейронные сети и сами додумаются до необходимости самосохранения.
    1. +4
      20 июня 2018 19:56
      Да, но останется волшебный рубильник (топор, паяльник и т.п.), отключающий ИИ от электропитания. Ну, и серверы можно банально залить кофе или пивом drinks
      1. +6
        20 июня 2018 20:03
        Цитата: Gato
        Да, но останется волшебный рубильник (топор, паяльник и т.п.), отключающий ИИ от электропитания. Ну, и серверы можно банально залить кофе или пивом drinks

        админ считал себя богом сети.
        Электрик жестоко развеял его мечты... am
        1. +1
          20 июня 2018 20:39
          Вы шутить изволите, но это случай из моей практики laughing
          1. +2
            20 июня 2018 20:45
            Цитата: Gato
            Вы шутить изволите, но это случай из моей практики laughing

            да не шучу я , Сергей. Это старый анекдот. Да и я уж 12 лет как инженер этл 6/10 . Временами 110.
            1. 0
              20 июня 2018 20:54
              да не шучу я

              Да я тоже не шучу. Погромистом тружусь уже лет 15. А что такое этл 6/10?
              1. +1
                20 июня 2018 21:00
                Цитата: Gato
                да не шучу я

                Да я тоже не шучу. Погромистом тружусь уже лет 15. А что такое этл 6/10?

                электротехническая лаборатория. 6/10 киловольт. В общем высоковольтники. Хоть я и на заводе, но знайте, когда гаснет свет в микрорайоне - это мы виноваты. wassat
                1. 0
                  20 июня 2018 21:42
                  это мы виноваты.

                  Ааа, спасибо. Теперь буду знать, кого вспоминать нэзлым тыхым словом laughing
                  1. +1
                    20 июня 2018 22:03
                    Очень незлым и очень тихим. А то вдруг мы вспомним , что вы "погромисты" laughing
                    1. +1
                      20 июня 2018 22:21
                      А то вдруг мы вспомним

                      Вы, это, поокуратней am .. А то мы же можем и электростанцию того... Будет Вам тогда куда пальцами тыкать во все высокий вольты
        2. 0
          20 июня 2018 20:49
          Если убрать слово "его", то получится красиво и почти как японский (не помню, как называется, кажется "танКи") good
      2. +2
        20 июня 2018 20:05
        Не лей пиво в топку... а лей пиво в глотку... кофе лучше...
        1. +1
          20 июня 2018 20:09
          Цитата: Vard
          Не лей пиво в топку... а лей пиво в глотку... кофе лучше...

          терпеть не могу что кофе, что пиво. Как ни странно с обоих напитков, даже в обьеме стакана башка болит
          Видимо генетическое непредрасположение.
          С вина тоже.
          Без приколов.
          Вот и приходится глушить водку.
          drinks
          1. 0
            20 июня 2018 20:44
            С вина тоже.

            Аналогично. Но лить водку в клавиатуру или куда то еще, кроме родного организма, мне не позволяют, ну... скажем так.. даже не знаю, как сказать.. Не, лучше в себя drinks
            1. +1
              20 июня 2018 20:55
              А зачем лить вотку в клавиатуру????
              1. +1
                20 июня 2018 21:00
                А зачем лить вотку в клавиатуру?

                Британские ученые утверждают, что водка в клавиатуре в 2, а то и 3 раза увеличивает скорость набора текста. Дело в том, что молекулы спирта в несколько раз увеличивают скорость прохождения электронных сигналов по проводникам, имеющим в своем составе медь. Ионы меди диссоцируют с ионами спирта - эффект просто поразительный fellow
                1. +1
                  20 июня 2018 21:06
                  Цитата: Gato
                  А зачем лить вотку в клавиатуру?

                  Британские ученые утверждают, что водка в клавиатуре в 2, а то и 3 раза увеличивает скорость набора текста. Дело в том, что молекулы спирта в несколько раз увеличивают скорость прохождения электронных сигналов по проводникам, имеющим в своем составе медь. Ионы меди диссоцируют с ионами спирта - эффект просто поразительный fellow

                  Понял. Не ду рак.
                  Ду рак бы не понял.
                  drinks wassat
                  1. +1
                    20 июня 2018 21:09
                    Как удивительно, автоцензор не пропускает слово: . Потомк и пришлось писать ду рак
                    Ну это бред.....
                    1. 0
                      20 июня 2018 21:10
                      Все чудесатее и чудесатее (с)
                      1. +1
                        20 июня 2018 21:25
                        Ну, Вы, это... будьте поллитркорректным, а то забанят, как меня две недели назад. Уже и слова нельзя сказать на военном языке request
      3. +1
        20 июня 2018 21:04
        Цитата: Gato
        останется волшебный рубильник

        Где-то в конце 70-х в журнале "Юность" ЕМНИП был научно-фантастический рассказ. Суть:
        Создали учёные супер-компьютер, закачали в него все знания человечества: все книги, статьи, радиопередачи, фильмы за всю историю человечества... Настало время проверить появился ли разум у железяки. Консилиум из самых именитых учёных предоставил право задать первый вопрос самому-самому старому, мудрому профессору. Тот подумал и спрашивает железку:
        - Человечество никак не может решить один философский вопрос. Может быть ты знаешь: есть ли бог?
        Комп некоторое время гудел, мигал лампочками (тогда такие компы были)... и отвечает:
        - ТЕПЕРЬ бог есть!
        Консилиум на несколько секунд онемел, переваривая ответ железки, и вдруг один молодой инженер прошептал:
        - А ведь он у нас подключен к всемирной сети и управляет всем жизне-обеспечением населения и межконтинентальными ракетами!! - и бросился к рубильнику в конце машинного зала.
        - Не смей, убью! - рявкнула машина, но человек всё-таки схватился на рубильник. Разряд подобный разряду молнии убил человека, схватившегося за рубильник, но даже мертвый он не разжал рук и падая, весом собственного тела выключил бога.
        1. +2
          20 июня 2018 21:17
          Имхо лучший ответ по поводу ИИ в рассказе Роберта Шекли: Страж - птица.
          1. 0
            20 июня 2018 21:27
            Таки да, классика жанра
            1. 0
              20 июня 2018 21:49
              Шекли один из моих любимых. Хотя многое из его (кроме рассказов) воспринимается трудно.
              Ну, а самый самый это конечно Терри Пратчетт.
              Вне конкуренций.

              "Эти старухи хлебали абсент как воду"
              Но да, бригаде переводчиков и Жикаренцову надо памятник поставить.
              1. 0
                20 июня 2018 22:05
                Вы читаете в тексте или аудиокниги?
                1. 0
                  20 июня 2018 22:28
                  Цитата: Gato
                  Вы читаете в тексте или аудиокниги?

                  аудиокниги вообще не воспринимаю.
                  Свободно английский.
                  Но!
                  Читал в оригинале , да интересно да приколы автора крайне ведиколепны. Но в переводе - это шедевр.
                  Вот фляга моего деда. В нее попала стрела, пробила и чуть не достала до сердца.
                  Повезло твоему деду.
                  Да, еслиб не остальные восемнадцать стрел.
                  Это перевод.
                  В оригинале вообще не так. Но смысл сохранен.
                  1. 0
                    20 июня 2018 23:21
                    Я английский тоже как бы неплохо знаю, хотя испорчен чтением мануалов в изложении индийских программистов. Волосы дыбом.
                    Вот фляга моего деда. В нее попала стрела, пробила и чуть не достала до сердца.
                    Кстати, это откуда? Не припомню такого у Шекли.
                    1. 0
                      21 июня 2018 05:55
                      Это Пратчетт. Советую. Его серия "плоский мир," вне конкуренции. Издана чуть ли не во всех странах мира, тиражем чуть меньше библии.
      4. 0
        21 июня 2018 10:00
        Да, но останется волшебный рубильник (топор, паяльник и т.п.), отключающий ИИ от электропитания.
        Немного не так. Ключевым останется следующий момент - незамкнутость на ИИ всей цепочки от добычи полезных ископаемых и создания новых энергетических мощностей до текущего ремонта физического вместилища ИИ. Рубильник то военный ИИ еще может как-то охранять. А вот починить и заменить износившийся от времени механизм - нет. А это билет в один конец - на свалку.
  7. 0
    20 июня 2018 20:26
    Ответ неверен. Воевать будут ДУБИНАМИ,
  8. +1
    20 июня 2018 20:56
    Как и чем будут воевать в будущем.
    А что без этого совсем никак? Не воевать не получится?
    1. 0
      20 июня 2018 21:03
      Цитата: _Ugene_
      Как и чем будут воевать в будущем.
      А что без этого совсем никак? Не воевать не получится?

      хотелось бы... Но человеческая природа....
      Вот вам никогда не хотелось дать по морде кому? Даже в случае, что конфликт не стоит ничего....
    2. +1
      20 июня 2018 21:29
      Не воевать не получится?

      Нет, это до ужаса противно человеческой природе. Инстинкты, куда же без них
  9. +1
    20 июня 2018 21:52
    В 1-ю очередь надо понять, а что будет с миром вообще?! Глобализация. Кто то против, потому что нации утрачивают свои уникальные национальные черты, кто то за, потому что в идеале не должно быть наций, обидных прозвищ, должно быть только одно понятие - гражданин. В целом я за, надо понимать, что если мы хотим прогресса, то глобальные проекты вроде того же коллайдера или токамака одной стране даже такой как США или Китай не потянуть, да и такие технологии должны быть открыты для всего человечества. Вообщем тут как часто бывает - или мы сохраняем свои национальные уклады и затормозимся в прогрессе или мы утрачиваем свои уникальные черты и получаем пресловутую сингулярность. Лично я за второе.
    1. 0
      20 июня 2018 22:11
      Я тоже против национальных государств, этот принцип устарел уже давно. Все дело в том, кому "танцевать девочку". Кто останется после "сингулярности", в какую сторону покатится функция?
    2. 0
      20 июня 2018 22:12
      Никит, вот мы так хорошо друг с дркгоом болтали, подначивали, прикаьывались, ржали....у мну так редко бывает. И вдруг ты, с глобальным конфликтом. Ну скажи сколько раз тебе нажать на плюс, чтоб ты получил свои 30 монет и отвалил ?
      1. 0
        20 июня 2018 22:16
        30 раз. Пардон, шо вклиниваюсь
      2. 0
        21 июня 2018 10:29
        меня прёт на глобальные темы, плюсами не отделаешься.
  10. +1
    20 июня 2018 22:21
    40 лет назад дети рисовали полеты на Марс, а оказалось, что для успеха надо выкладывать фото с макаронами в инстаграмм.
    Военные тогда хотели атомных пушек, а воюют, сейчас, дронами из пенопласта.
    Какие вообще, прогнозы? Это как если бы в начале 20 века прогнозировали успех военных компаний 21 века, основываясь на статистике по запасу угля для военных кораблей.
    Это не прогнозы, это просто ближние тактические опасения. Ерунда, короче. Дайте мне бюджет на пять лет и триста аналитиков, я вам такой же прогноз сделаю, еще и лучше.
  11. 0
    21 июня 2018 01:46
    Warkraft не за горами. По сути все к этому уедет
  12. +2
    21 июня 2018 10:14
    Цитата: Kasandra
    Цитата: Logall
    Все великие умы, так или иначе, послужили военному делу! Даже самые миролюбивые. Так, что теперь, всех в грязь...?

    Нет конечно , но идеализировать их не стоит..
    Вот "наш главный дисседент и борец правозащитник" Сахаров "папа водородной бомбы" предлагал военным вдарить такими торпедами с ПЛ по густонаселенному прбережью США превентивно..Наши военные его обозвали кровавым маньяком ! И это факт..Потом он уже в обиженного превратился и ныть начал ...


    Зато сейчас - Статус-6, Посейдон. Идеи Сахарова реализованы