В Швеции спустили на воду модернизированную субмарину "Готланд"

28
В Швеции на верфи компании Kockums (входит в состав Saab) в Мальмё сегодня, т.е. 20 июня 2018 года спустили на воду прошедшую капитальный ремонт и модернизацию подводную лодку «Готланд». Согласно заявлению гендиректора военно-промышленной компании Saab Хокана Буске, на субмарину установили воздухонезависимую энергетическую установку третьего поколения.

В Швеции спустили на воду модернизированную субмарину "Готланд"




Дизель-электрическая подлодка "Готланд" была спущена на воду 2 февраля 1995 года и введена в строй 2 сентября 1996 года. Подлодки этого типа обладают подводным водоизмещением около 1600 тонн при длине 60,4 метра и ширине 6,2 метра. Рабочая глубина погружения – 320 метров. Скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 27 человек. Вооружение: Торпедно-минное - 4 носовых 533-мм ТА, 12 торпед; 2 носовых 400-мм ТА, 6 торпед; 12 мин (вместо торпед). Изначально данные субмарины оснащались двигателем Стирлинга, что позволяет продлить пребывание подлодки под водой до двух недель вместо обычных нескольких дней.

В ходе модернизации на "Готланд" был установлен двигатель Стирлинга уже третьего поколения, современные средства обнаружения и новая система управления, разработанную для субмарин А26 следующего поколения.

После спуска на воду субмарина «Готланд» отправится на проверки и испытания, возвращение в состав шведских ВМС ожидается в 2019 году.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    20 июня 2018 20:43
    hi Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов при помощи дизельных двигателей и до пяти узлов на двигателях Стирлинга. При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. Система управления огнем включает новейшее программное управление для эффективного надводного и подводного боя. Система наведения ракет способна управлять несколькими ракетами одновременно, но может передать управление и человеку, на три специально оборудованных пульта. Субмарина оснащена четырьмя 533мм и двумя 400 мм торпедными аппаратами. Для 533мм торпедных аппаратов на вооружении субмарины находятся тяжелые противокорабельные торпеды Bofors Underwater Systems Type 613 несущие боеголовку массой 240 кг и поражающие цель на расстоянии до 20 км. Для 400мм торпедных аппаратов – легкие противолодочные торпеды Bofors Underwater Systems Type 43.
    янв. 2018 г.
    1. 0
      20 июня 2018 21:06
      на субмарину установили воздухонезависимую энергетическую установку третьего поколения ... двигатель Стирлинга


      Чё-то я не понял ... Двигатель Стирлинга характерен тем, что ему плевать на тип топлива, хоть газом, хоть дровами топи. Но даже дровам нужен кислород, "воздухонезависимы" только ядерные реакторы.
      Либо автор накосячил, либо ПЛ сделали атомной (двигатель Стирлинга запитан от реактора)
      what
      1. +5
        20 июня 2018 21:10
        Не накосячил. Посмотри "риформинга дизельного топлива", кислород как раз из него получают
        1. 0
          20 июня 2018 21:22
          Риформинг дизельного топлива - это обработка топлива высокой температурой в присутствии катализаторов, с получением бензольных соединений и водорода. Используется для получения водорода. На такую обработку дофига энергии надо (обычно часть того самого топлива сжигают, в кислороде). И кислорода при этом не получается (вот расходуется, это да)
          1. +2
            20 июня 2018 23:18
            ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных методом получения водорода: в самой установке предусмотрено его "изъятие" в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.
            Мощность российских анаэробных подлодок увеличат вдвое. Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) увеличит мощность новой батареи на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э для воздухонезависимых энергоустановок подводных лодок, Сейчас разработкой таких установок мегаваттного класса занимаются ЦКБ "Рубин", "Малахит" и ЦНИИ СЭТ. Все они ждут выделения средств на продолжение работ.
            1. 0
              21 июня 2018 07:46
              Прогуглите "анаэробные подводные лодки".
              Да, они существуют. Даже указаны типы "на тепловых элементах", "на двигателе Стирлинга", "замкнутого типа" дизели или паротурбины.
              Но не могу найти информации, почему они названы анаэробными? ДЛЯ ВСЕХ этих типов кислород - расходуемый материал. Значит, без воздуха не обойтись.
              sad
      2. +5
        20 июня 2018 21:38
        Либо автор накосячил, либо ПЛ сделали атомной (двигатель Стирлинга запитан от реактора)


        Не накосячил автор. Они кислород с собой таскают. Получается лучше, чем на литиевых аккумуляторах. Как-то считал расклад, не лень было.
        учесть, что 3.18 кг кислорода на 1 кг керосина
        .Керосин 10400 43500 / 4.18=10287 - кпд стирлинга 30%- 3 429 кдж/кг

        Li-ion аккумуляторы 360-648 кдж/кг.
        Правда, вес самого движка стирлинга по сравнению с электродвижком не учитывал.
        1. MPN
          +4
          20 июня 2018 21:49
          Цитата: dauria
          кпд стирлинга 30%

          При современных технологиях может и больше.

          Где то читал 60% выдавал, а уж военные думаю выжмут... hi
      3. +3
        20 июня 2018 21:45
        Цитата: Shurik70
        .. Двигатель Стирлинга характерен тем,

        Энергетическая установка с двигателем Стирлинга. К ее разработке в 1982 году приступила шведская фирма «Кокумс марин АВ» по заказу правительства. Специалисты изначально рассматривали ВНЭУ с двигателем Стирлинга как вспомогательную, работающую совместно с традиционной дизель-электрической ЭУ (ДЭЭУ).
        Высокая удельная мощность ДС достигается за счет сжигания в камере сгорания дизельного топлива в сочетании с кислородом. На ПЛ необходимый запас кислорода хранится в жидком состоянии, что обеспечивается современными криогенными технологиями.

        Двигатель Стирлинга является двигателем внешнего сгорания. Принцип его работы предусматривает использование тепла, вырабатываемого внешним источником, и его подвод к рабочему телу, находящемуся в замкнутом контуре. ДС превращает тепло, производимое внешним источником, в механическую энергию, которая затем преобразуется генератором в постоянный ток. Регенератор, входящий в состав замкнутого рабочего контура двигателя, забирает от рабочего тела тепловую энергию, образующуюся после его расширения, и возвращает ее назад в цикл, когда газ меняет направление.

        В ДС применяются поршни двойного действия. Пространство над поршнем является полостью расширения, а пространство под поршнем - полостью сжатия. Полость сжатия каждого цилиндра внешним каналом через холодильник, регенератор и нагреватель связана с полостью расширения соседнего цилиндра. Необходимое сочетание фаз расширения и сжатия достигается с помощью распределительного механизма на основе кривошипов. Принципиальная схема двигателя Стирлинга приведена на рисунке.

        http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obo
        zrenie/2004-zvo/7129-vozduhonezavisimye-jenergeti
        cheskie-ustanovki
    2. 0
      20 июня 2018 21:11
      Мы такую же спустили пять лет назад. Построили инфраструктуру и заводы по производству "энергонезависимых элементов" для ВНЭУ. И что?
    3. +2
      20 июня 2018 21:36
      Сань,привет!!! hi как всегда в теме......и куда отправят сию посудину?блокировать Мурман? или к мосту отправят? request .........может пиво до Калининграда довозить?
      1. +4
        20 июня 2018 22:06
        Здорова Андрюх hi
        Цитата: assa67
        куда отправят сию посудину?

        ...Они по всему "шарику" мотаются. Например:
        В 2005-2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. «Готланд» прибыл в Сан-Диего на борту полупогруженной платформы MV Eide Transporter в июне 2005 года, экипаж из 30 шведских моряков был переброшен в Калифорнию самолетом. Пару недель потребовалось, чтобы акклиматизироваться и отрегулировать балансировку и системы субмарины, изначально рассчитанные на прохладные, почти пресные воды Балтики, под условия великого океана.
        А потом началось…
        Следующие полгода Третий американский флот напряженно учился искать шведскую лодку. Специалисты ВМС США скрупулезно изучали «Готланд» снаружи и изнутри, записывали его шумы и параметры тепловых и электромагнитных полей. Апофеозом стал декабрь 2005 года - в ходе международных учений Joint Task Force Exercise 06-2, на которых Третий флот ВМС США готовился продемонстрировать все, чему он научился за прошедший год, произошла катастрофа: маленький варяг «перебил» всю седьмую авианосную ударную группу, во главе с авианосцем «Рональд Рейган».
        Первым делом «Готланд» выследил и условно «уничтожил» атомную подлодку - единственного, кто представлял реальную угрозу для шведов. Многоцелевая ПЛА должна была обеспечивать безопасность АУГ от нападений из-под воды и прикрывать «мертвые сектора» под днищами крейсеров и эсминцев. За что и погибла первой.
        Оставшись без прикрытия собственной ПЛА, надводные боевые корабли стали «погибать» один за другим – «Готланд» прошел сквозь ордер, как лезвие клинка, попеременно сближаясь с американскими кораблями и делая их фотоснимки с различных ракурсов и расстояний. Янки узнавали о присутствии лодки, лишь увидев поблизости бурун от перископа – в реальных условиях, это означало бы пару выпущенных самонаводящихся торпед. smile
        1. +2
          20 июня 2018 22:44
          но нашу ,ведь не отследили? или что-то не дочитал....а заявить можно всё что угодно....
        2. +1
          21 июня 2018 07:07
          здорово! hi а зачем торпедные аппараты разных калибров?
          1. +1
            21 июня 2018 07:15
            Цитата: роман66
            здорово! hi а зачем торпедные аппараты разных калибров?

            hi Привет Ром...Для разных целей fellow
            1. +1
              21 июня 2018 07:16
              да вроде разница то и не большая?
              1. 0
                21 июня 2018 07:38
                ...Зато результат ощутимый. Умножить на длину -- заметный прирост fellow
        3. 0
          21 июня 2018 07:46
          и все это своим безразмерным боезапасом ? laughing
      2. +3
        20 июня 2018 22:31
        Цитата: assa67
        Сань,привет!!! hi как всегда в теме......и куда отправят сию посудину?блокировать Мурман? или к мосту отправят? request .........может пиво до Калининграда довозить?

        Им надо обязательно найти русскую субмарину, которая регулярно всплывает в центре Стокгольма. what
        1. +4
          20 июня 2018 23:18
          Вот, товарищи, я историк школьный (в институте специализировался по античности) ,поэтому вопрос: вы говорите, что подлодка очень хорошая. Так где же результат? Где пойманные русские подлодки?
          Пока зафиксировали только вражеский толстенький спутник над Вазастаном. И то это сделала какая-то писательница или домохозяйка, не помню wink
  2. +5
    20 июня 2018 20:55
    ...Кроме того:
    ...Kockums A26 Submarine. A26-название проекта следующего поколения подводных лодок, разработанных Kockums для шведского флота. Класс A26 заменит две подводные лодки класса Södermanland, находящиеся в эксплуатации.
    Две подводные лодки класса A26, стоимостью 500 миллионов долларов, заказаны для шведского Военно-Морского Флота , однако вполне вероятно, что Швеция закажет еще 3 лодки класса A26 для замены подводных лодок класса A19 Gotland. Норвегия также заинтересована в классе 26, как и Нидерланды, поэтому в конечном итоге 15 подводных лодок могут быть построены для 3 стран.
    Некоторые из инновационных технологий, которые будут реализованы в подводной лодке классе 26,-- признак Стелс технологии, что делает подводную лодку очень тихой. Она также будет выдерживать значительные ударные нагрузки от подводных взрывов и сможет "запускать транспортные средства" через торпедные аппараты
  3. +2
    20 июня 2018 21:06
    Отличная "машинка". ВНЭУ просто замечательная. Хотя, сама идея Стирлинга не очень правильная...
  4. +4
    20 июня 2018 21:27
    Был в Мальме в конце 70-х , красивый городишко ! И лодка судя по характеристикам не плохая , это значит у "ворогов" прибавление , а мы все никак судостроительные мощности не нарастим после "перестройки с перестрелкой " . Все "эффективные менеджеры" на своих насиженных местах , у государственной кормушки.Не видно что-то "дворника" который должен смести на мусор всю нынешнюю" шваль-элиту".
  5. 0
    21 июня 2018 03:12
    А с кем они собираются воевать вааще, если против нас, то эта лоханка запутается вместо корюшки в сетях браконьеров ещё в финском заливе.
  6. 0
    21 июня 2018 05:42
    Готланд..жаль, что не Гангут..
    1. +1
      21 июня 2018 09:54
      А может лучше "Нарва"? wink
  7. +1
    21 июня 2018 08:22
    на субмарину установили воздухонезависимую энергетическую установку третьего поколения.
    А где наши ? И какого они "поколения" ? Санкт-Петербург "ходит" , а практической выгоды уж который год ноль....Распиаривают Варшавянок , прекрасные лодки , но не могут заменить атомные для своего основного предназначения в час "Ч" и незаметно выйти в район с целью перетопить всё американское перед ПРИКАЗОМ.... И непонятно в чём проблемы .. Неужели наша промышленность не может сделать долбаную НАПЛ...
    1. 0
      21 июня 2018 20:35
      Цитата: КВУ-НСвД
      Неужели наша промышленность не может сделать долбаную НАПЛ...

      А зачем, если уже есть Посейдон... Один Посейдон и абзац всей АУГ hi