Как собирают вертолеты

38
Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26 – крупнейший в своем классе. Производят этот летающий склад в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол». Не буду раскрывать все карты, но мне чудом удалось там побывать. Кстати, говорят, что тех, кто переступил порог военного предприятия, потом за границу не выпускают. Надеюсь, летний отпуск на Кипр теперь не сорвется.



«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» - самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

1.

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.

2.



Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.

3.



Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.

4.



Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.

5.



А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.

6.



Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.

7.



По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.

8.



А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.

9.



На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».

10.



Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

11.

Как собирают вертолеты


На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.

12.



Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.

13.



А вот в теннис удалось выиграть один сет.

14.



После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).

15.



А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.

16.



Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

17.



Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.

18.



В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +18
    16 мая 2012 09:30
    Прекрасный фоторепортаж о замечательном предприятии!
    Автору большое спасибо! «Роствертолу» экономического процветания и новаторского развития!

    Наша гордость Ми -26!

    Красавчик -не смотря на габариты!
  2. +8
    16 мая 2012 09:33
    Интересно, как будто сам побывал! smile
    Впечатлил Ми-26 - это махина!
    1. Сосед
      +3
      16 мая 2012 16:53
      Класс!!! Статье - ОГРОМНЫЙ + !!!
      good drinks
  3. Russian Sniper
    +8
    16 мая 2012 09:38
    Американскими вертушками даже близко не пахнет laughing
    1. +5
      16 мая 2012 10:19
      Нет, им НЕ светит!
  4. ostrovpan
    +8
    16 мая 2012 10:04
    побольше б таких успешных предприятий в России!
  5. merlin
    +11
    16 мая 2012 10:16
    *****
    статья +++
    1. +5
      16 мая 2012 10:47
      merlin,
      ми 10 на подставных шасси
  6. +6
    16 мая 2012 10:21
    Очень интересная статья. Рад за наших вертолетостроителей. В армии летал на Ми-24 в качестве "пассажира". Видел Ми-26 - одно слово "ДОМ" или "АНГАР".
  7. Diesel
    +9
    16 мая 2012 10:39
    Приятно видеть на предприятии молодых сотрудников good
  8. 755962
    +8
    16 мая 2012 11:22
    Рад и горд за наши вертушки.Оценённые не только в России,но и за рубежом.Так держать! good
    1. vaf
      vaf
      +5
      16 мая 2012 15:56
      Цитата: 755962
      Рад и горд за наши вертушки.Оценённые не только в России,


      Целиком поддерживаю, весь холдинг вертолётный работает как надо!!!+!

      Жень, а знаешь какая мысль посетила, после просмотра этого замечательного фото-репортажа?

      Так вот:
      Собрал бы наш Великий и Всемогущий Первопрестолец своих "добущенных" к "кормушке" (подразумевается к народному достоянию) и сказал бы --
      своим спокойным и тихим, но уж очень "проникновенным" голосом :

      "....а знаете что, уважаемые, раз Вы можете себе позволить спокойно покупать(!) и содержать(!!!) всякие там «Челси», «Арсенал», , «Портсмут»,"Глазго Рейнджерс", "Venezia ", «Ксамакс» , «Спортинг» (за малым не стал российским), "Монако" , " Рединг ", «Борнмут»,«Нью-Джерси Нетс», и т.д. и т.п. плюс к этому яхты, замки, поместья и далее......" и при этом ещё и посмотрев на них своим острым взглядом....

      "....не пора ли Вам "скинуться" по быстренькому и соорудить заводик, такой вот как Росвертол, только в Арсеньеве, рядышком со старым????

      А то что же получается? Лучший вертолёт и уникальнейший тем более ютится в старых помещениях, маленькие мощности и выпускает то всего ничего, а так .... с Вашей помощью и деньжищами, которые Вам уже некуда девать и с жиру беситесь, глядишь и завод новый будет и вертолётов будем выпускать новейших сколько надо, а не сколько можем и новых рабочих мест создадим, а ...?"

      " только надо,вот так,по-быстренькому раз-сегодня-завтра-бабульки и вперёд и завод за 1-1,5, это конечно же максимум. а ведь сможете и побыстрее???"

      ".....ведь на благо Отечества. сиречь Государства Рассейского стараетесь, а не только для живота своего....!" (так бы наверное Пётр I сказал бы? (или сначала бы "бошки".....этого....топориком на плахе....."?, А потом на эти же бабульки с сам назначил кому построить????

      Вот блин,написал.почитал, аж на душе хорошо стало, может действительно сбудется,а??? what

      А потом пошёл, перекурил и ....ведение радужное улетучилось, нет не сбудется! recourse

      Но помечтать-то не вредно?Вредно не мечтать!!! fellow

      Ведь это же так просто!!!! fellow

      На фото : Цех окончательной сборки на Прогрессе, можно сравнить с Росвертолом. что бы без коментариев, как говорится.....
      1. +4
        16 мая 2012 20:44
        на прогрессе прежде всего обработку обновляют что гораздо важнее
        а потои и до сборочных цехов дойдет
        1. vaf
          vaf
          +4
          16 мая 2012 21:59
          Цитата: leon-iv
          прежде всего обработку обновляют


          Не поняли Вы суть моего комента, recourse

          А вроде бы "понятно юморнул" или мне так кажеться? fool

          Смысл не в том что важнее в первую очередб обновлять на существующем предприятии, а в том, что бы сделаьб новое и суперсовременное и большое, что бы было не 15 вертолётов за 3 года ,а как минимум 70-80 в год!!! fellow

          Так теперь понятно выразил свою мысль? drinks
          1. Орда
            +1
            17 мая 2012 07:39
            Не поняли Вы суть моего комента,


            суть такая ,собрать всю сволочь миллиардерскую и сечь розгами пока миллиарды не отдадут.
            1. vaf
              vaf
              +2
              17 мая 2012 13:59
              Цитата: Орда
              сечь розгами пока миллиарды не отдадут.


              Всем чем можно....только ЗА,++++++!!!! drinks
      2. Yarbay
        +2
        16 мая 2012 23:51
        Сергей здравствуйте!
        я так понимаю Вы летчик!
        Не могли бы Вы сказать сколько в вертолетном полку по штату должно быть вертолетов??
        1. vaf
          vaf
          +3
          17 мая 2012 14:26
          Цитата: Yarbay
          Сергей здравствуйте!


          Добрый день,уважаемый Аликбек,+! drinks


          Цитата: Yarbay
          я так понимаю Вы летчик!


          Правильно,уважаемый,но уже в далёком пршлом, в декабре этого года уже будет 13 лет, как на военном пенсионе, а в 2006 году вообще прекратил лётную работу-здоровье уже не то...к сожалению! no


          Цитата: Yarbay
          сколько в вертолетном полку по штату должно быть вертолетов??


          Без проблем, но только сколько должно быть, а вот сколько есть.... сами понимаете.....

          Организационная структура всех родов авиации, кроме ДА,СА,МРА в принципе одинакова,т.е. АА,ИА,ИБА,ФБА одинакова,некоторое исключение составляю полки РА и РЭБ (в сторону увеличения штата на 2-4 единицы) и спец полки родов авиации или объединённые (т.е. из 2-х один и получался полк 4-х эскадрильного состава) это особенно широко применялось после 1991 года-печальная кончина Варшавского Договора и вывод войск отовсюду!!! Ну а развед полки многие были 4-х эскадрильного состава

          Итак основная единица пара(двойка) командир пары старший лётчик (официальная должность!), затем две пары-звено (командир звена), 3 звена-эскадрилья, теоретически должно быть 12 вертолётов (самолётов), но на практике 10-14,т.к. в первой (боевой) и в третьей (как правило занимающейся подготовкой молодых пилотов) были ещё и спарки, поэтому в состав полка входило от 28 до 32, бывало до 40-ка машин.

          Командир полка и его замы и службы (так называемое звено управления) были приписаны ко всем эскадрильям,но в основном к первой,за счёт этого и штатв ней мог достигать до 14-16 вертолётов.

          Учебные и учебно боевые, а так же инструкторские полки имеют свою структуру....

          Вот если в кратце....

          С уважением, good
          1. Yarbay
            +1
            18 мая 2012 06:55
            Уважаемый Сергей!
            Спасибо Вам большое за Ваш развернутый и четкий ответ!
            А Вы не знаете в странах НАТО такое же штатное расписание?
            C Уважением!
      3. 755962
        +2
        16 мая 2012 23:52
        Цитата: veteran.air force
        Вот блин,написал.почитал, аж на душе хорошо стало

        А так и надо,Сергей!Что б душа распахнулась.За тем здесь и сидим,что б высказать,что наболело.Только ...прислушаются ли?Вот в чём вопрос!За мысль+++
  9. +7
    16 мая 2012 11:40
    Очень красивые! Глаз прям радуют, настоящее произведение искусства good
  10. +5
    16 мая 2012 11:58
    Мой город, живу буквально в нескольких шагах от РОСТВЕРТОЛА, ночью часто проверяют пушку 1 30-мм 2А42, звук захватывающий drinks good
  11. Oladushkin
    +3
    16 мая 2012 12:01
    Очень позитивная статья. Автору плюс.
  12. borisst64
    +3
    16 мая 2012 12:02
    "тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!"

    Тогда практически все советское, что летало было из дерева. Проблемы большие с производством алюминия были!

    Статья очень понравилась, ждем еще!
  13. +5
    16 мая 2012 12:30
    а меня порадовало что работники играют в перерывах.
    Это очень помогает работе проверенно на практике у нас каждые последние 10 минут часа перерыв
  14. ZLU
    ZLU
    +5
    16 мая 2012 12:46
    Статье плюс! Особенно меня приятно впечатлили новенькие чистенькие ангары самого завода) красиво там
  15. toguns
    0
    16 мая 2012 12:51
    вопрос автору это статьи по заводу ростовскому «Роствертол»
    сколько сборочных цехов
    как я понял 1 цех ми-26, 1 ми-28, 1 ми-35, 1 ремонтный, 1 на экспорт.
    и вопрос по размерам цехов скок могут собирать за раз вертолётиков ???
    1. +4
      16 мая 2012 13:18
      toguns,
      судя по снимкам у нас ( где работал в свое ввремя) точно такой же цех был по ремонту МИ6-МИ10, а потом и МИ26. сам по себе очень большой.Машины стоят в 3 ряда,несколько линий .каждая линия отдельный профиль сборки.У нас первые 3 линии были разборка(,промывка),2 дефектация 3 и клепка(+ремонт АО РЕО)
      1. toguns
        +1
        16 мая 2012 13:33
        спасибо за ответ ,но сколько штук в цехе примерно ми-26 собирают ???
        вроде бы в цехе видна сборка 2 двух ,но на другой фотографии видно уже больше 3.
        и по ми-35 вопрос (это всё те же крокодилы )так вот вопрос сколько их в цехе собирать можно ????
  16. snek
    +3
    16 мая 2012 13:20
    Это вообще-то скриншот из игры (там даже название игры АrmA в нижнем-левом углу есть).
  17. vostok
    +2
    16 мая 2012 15:42
    Статья супер! Особенно радует чистота в цехах, наконец то мы выходим из кризиса 90 х, главное не останавливаться и идти в перед!
  18. KZ
    KZ
    +1
    16 мая 2012 16:42
    Отличные машины!
    Респект автору за фотографии!
  19. Оптимист
    +1
    16 мая 2012 16:57
    Отличная статья, спасибо автору!!! Приятно смотреть на чистые и современные цеха, достойный досуг работников)! Уверен это заслуга грамотного управления предприятием и конечно самих работников! создающих прекрасные машины, гордость нашего ВПК!!!
  20. сержант ввс
    0
    16 мая 2012 19:18
    http://vk.com/photo2910304_283277226?rev=1
  21. сержант ввс
    0
    16 мая 2012 19:25
    [img]http://vk.com/photo2910304_283277226?rev=1[/img]
  22. мишаня
    +1
    16 мая 2012 19:40
    Фотография производства как будто из будущего!! Всё чистенько, всё блестит, всё новое, персонал молодой, техника очень красивая. Статья однозначно порадовала.
  23. +3
    16 мая 2012 20:02
    Натовцы тоже оценили по заслугам:

    1. vaf
      vaf
      +5
      16 мая 2012 21:54
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Натовцы тоже оценили по заслугам:


      Я дико извиняюсь, но вопрос к Вашему коменту? recourse

      Оценили что? Имеете ввиду мощь и силу Ми-24, это безспорно,+! good

      Но при чём здесь Ваше фото нашей 5-ти летней миссии в Сьерра-Леоне под эгидой ООН??? recourse

      Или Вы не в курсе, что НАТО и ООН это разные организации???

      И что при выполнении любых миссий, любая техника (что морская,что наземная,что авиационная) перекрашивается за счёт страны,которая напрвляет свои силы и средства в "боевой окрас ООН"( белый цвет с нанесением абревеатуры UN и надписей UNITED NATIONS)? recourse

      И что ООН (UN) и НАТО,( North Atlantic Treaty Organization, NATO), ну это совсем "разные " переводы??? wassat
      1. toguns
        -6
        16 мая 2012 22:00
        wassat
        боюсь вас огорчить ,но ваши вертолетики не стоят и шасси калипсо :)
      2. +2
        18 мая 2012 20:23
        Цитата: veteran.air force
        Но при чём здесь Ваше фото нашей 5-ти летней миссии в Сьерра-Леоне под эгидой ООН???

        Тысяча извинений!Казус!Выдал желаемое за действительное!
        1. +2
          18 мая 2012 20:45
          Вот другое фото:

          Ми-17 Чешских ВВС
  24. +1
    16 мая 2012 20:22
    КРАСАВЦЫ!!!
  25. +3
    16 мая 2012 23:42
    НА 8 фото Ми-24(35) , а не Ми-28. А фотки понравились.
  26. mars6791
    +2
    17 мая 2012 00:05
    Я не верю, отделу кадров , и спецрепортажам
  27. Костян
    +2
    17 мая 2012 16:04
    грамотные фотографии благодарствую
  28. Ataturk
    0
    17 мая 2012 16:19
    Статья просто отличная. На одном дыхании смотрел фотки. Я рад что в этом заводе выполняют заказ моей страны Азербайджана. Ураааа :) Очень приятно.
    Ведут разговоры по поводу покупки МИ-28Н. Надеюсь договорятся. Очень хочу видеть на вооружении Азербайджана этих орлов. Говорят мысли материализуются))))))))))))) Жду не дождусь этой новости.
  29. Altergo
    0
    17 мая 2012 23:12
    Хоть что то позитивное у нас в стране происходит.
  30. cool.ya-nikola
    0
    17 июня 2012 14:19
    Егору Лаврентьеву большое спасибо за отличную статью! И отдельное спасибо за мастерские фотографии! Жаль, что судя по фото № 18, автор был на заводе зимой. Как коренной ростовчанин, хотел бы, чтобы Егор побывал на "Роствертоле" летом или ранней осенью. Гарантирую незабываемые фотографии! Когда ряды готовых машин выстраиваются по краям летного поля, когда в вертолетном тире происходит пристрелка оружия, поверьте это здорово! Пишу об этом, поскольку мой сын 15 лет работает на "Роствертоле" и конечно же я горжусь этим!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»