Возрождение Ан-124 «Руслан»: почему это невозможно

В СМИ периодически всплывает информация о возможном возобновлении производства в России тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Последние комментарии по этому поводу прозвучали из уст генерального директора "Ильюшина" Алексея Рогозина и командующего Военно-транспортной авиации РФ Владимира Бенедиктова.

Последний Ан-124 был изготовлен в начале 2000-х годов. После этого большая часть мощностей как в Киеве, так и в Ульяновске была демонтирована. Всего же было построено 55 летных экземпляров "Русланов", причем 2/3 из них были произведены в России. На данный момент Ан-124 эксплуатируют всего 4 предприятия: 11 бортов находятся в составе ВТА ВКС РФ, 10 самолетов принадлежат транспортной компании "Волга-Днепр", 7 самолетов находятся в составе украинской компании "Авиалинии Антонова" и еще 1 борт принадлежит Арабским Эмиратам. 20 "Русланов" находятся на хранении в России, из которых 15 – это самолеты Военно-транспортной авиации.

Сможет ли Россия наладить сегодня производство этого самолета? Насколько это вероятно и что может этому помешать? Ответ – нет, а помешает этому одна проблема и имя ей – полное отсутствие двигателей.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 47

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. solzh (Сергей) 22 июня 2018 15:27
    Приведу отрывок из статьи расположенной по адресу:
    https://svpressa.ru/economy/article/151342/
    Если же говорит конкретно о ситуации с «Русланом», то в России имеется положительный опыт по замене в самолете Ил-76 турбореактивных двигателей Д-30КП тягой 12 т. с. на ПС-90А с тягой 16 т. с. Впрочем, и в этом случае потребовались конструкторские работы, но имеющая внутрироссийская кооперация позволила перейти на новую силовую установку достаточно быстро и без особых проблем.
    Вот еще одна статья прошлого года: http://tehnoomsk.ru/node/2786
    ПД-35 предполагается к установке на новое поколение дальнемагистральных пассажирских и тяжелых военно-транспортных самолетов. Он будет значительно мощнее существующих советских двигателей Д-18Т для самых больших самолетов разработки СССР Ан-124/Ан-225
    Так что, в России с Русланом все будет хорошо. И завод "Авиастар" сможет начать выпуск Русланов.
    1. IGAR (Russel) 22 июня 2018 15:39
      ПД-35 является излишне мощным для Ан-124
      1. svp67 (Сергей) 22 июня 2018 16:21
        Цитата: IGAR
        ПД-35 является излишне мощным для Ан-124

        В этом случае можно и чуть снизить мощность, но повысить ресурс. Тут же главное, что бы такой двигатель ПОЯВИЛСЯ.
        1. IGAR (Russel) 22 июня 2018 16:28
          Каким образом ты снизишь мощность? Это передел всего двигателя - компрессора, камеры сгорания и турбины.
          1. svp67 (Сергей) 22 июня 2018 16:37
            Цитата: IGAR
            Каким образом ты снизишь мощность?

            Хорошо, уговорили, будем повышать....
            Цитата: IGAR
            Это передел всего двигателя - компрессора, камеры сгорания и турбины.

            «На базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т» То есть, вместо четырех по 24 тонны, будем использовать два по 50 тонн.
            1. Касым (Даурен) 22 июня 2018 18:49
              На базе модернизированного газогенератора двигателя ПД-14 собираются создать ПД-18, ПД-24, ПД-28 и ПД-35. Другое дело, что на создания ПД-14 ушло 10 лет, работы начались в 2008г.. Если работы начались над ПД-35 в 2016, то еще 8 лет. И это минимум. hi
              1. IGAR (Russel) 22 июня 2018 21:09
                8 лет это только создание. Еще 2-3 года летных испытаний. В лучшем случае в начале 2030-х годов он будет
            2. IGAR (Russel) 22 июня 2018 21:11
              Для тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов используют 4-ех двигательную компоновку. Это повышает его живучесть. Никто не будет строить аналог "Руслана" с двумя движками, будь они хоть по 70 тонн тяги.
              1. svp67 (Сергей) 23 июня 2018 01:20
                Цитата: IGAR
                Для тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов используют 4-ех двигательную компоновку. Это повышает его живучесть.

                Если на двухдвигательную установку перешли пассажирские самолеты, то и транспортные это скоро сделают. Для повышения рентабельности коммерческих перевозок
                1. IGAR (Russel) 23 июня 2018 08:26
                  Мы говорим не о транспортных самолетах, а конкретно о военно-транспортной авиации. Основной заказчик - Минобороны. Причем тут гражданская авиация?
                  1. svp67 (Сергей) 23 июня 2018 09:19
                    Цитата: IGAR
                    Причем тут гражданская авиация?

                    А все при том, что у этих самолетов основной заказчик не только МО, но и коммерческие структуры. И выпускать такой самолет только для МО, для нас сильно накладно
                    1. IGAR (Russel) 23 июня 2018 18:08
                      Ан-124 – это военно-транспортный самолет! Именно таким он создавался! И лишь после развала СССР часть авиапарка приватизировали и начали использовать в коммерческих целях!
                      Да и в целом - двухдвигательных тяжелых военно-транспортных самолетов в мире никогда не существовало! Минимум 4 движка! Почему? Рекомендую найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
                      1. svp67 (Сергей) 23 июня 2018 21:17
                        Цитата: IGAR
                        Минимум 4 движка! Почему?

                        Да потому, что не было двигателей нужной мощности.
                        Цитата: IGAR
                        Ан-124 – это военно-транспортный самолет! Именно таким он создавался!

                        Да и Слава Богу, но это не значит, что новый самолет будет таким. Новые времена - новые требования
                        Цитата: IGAR
                        Да и в целом - двухдвигательных тяжелых транспортных самолетов в мире никогда не существовало!

                        Ну тогда знакомьтесь...
                        boeing 777f, грузовой вариант пассажирского самолета, Максимальная полезная нагрузка в 103 т делает его прямым конкурентом 747-200F (110 т). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена
            3. Вадим237 (Вадим) 25 июня 2018 10:26
              Могут вернуть на испытания винтовентиляторный НК 93, тягу в 24 тонны потянуть сможет.
  2. Mik13 (Михаил Потапов) 22 июня 2018 15:28
    А кто автор? Где подпись под этим душераздирающим пророчеством?
    Читатели должны знать, кто этот анонимный нострадамус, который тут вангой на полставки подрабатывает.
    Или после Крымского моста желающих подписывать пророчества поубавилось?
    1. Чичиков (Забаненный) 22 июня 2018 15:39
      Автор известен! Тот, кто прикрываясь патриотическими лозунгами по факту проводит линию политически и экономически "несостоявшейся, ущербной" России.
      1. rumpeljschtizhen (Анатолий) 22 июня 2018 18:50
        предлагаете растрелять Вы уверены чо прозводство востановят ? На чем основаны Ваши выводы.
        1. solzh (Сергей) 22 июня 2018 21:08
          На мощностях завода "Авиастара" и в связи с созданием и разработкой новых двигателей.
    2. Николай Колосов (Николай Колосов) 17 июля 2018 12:39
      Поддерживаю. Страна должна знать своих "героев". Хотя бы для того, чтобы лет через 5-7, когда будет выпущен новый АН-124, более не доверять его гениальным статьям и прогнозам.
  3. NF68 (Николай.) 22 июня 2018 18:58
    Сможет ли Россия наладить сегодня производство этого самолета? Насколько это вероятно и что может этому помешать? Ответ – нет, а помешает этому одна проблема и имя ей – полное отсутствие двигателей.


    Даже если сейчас для АН и нет двигателей, то это не значит что необходимые двигатели не могут быть созданы через несколько лет.
  4. А.Каледин (Андрей) 22 июня 2018 22:11
    А что мешает скопировать существующий двигатель ан-124 ?
    1. Чича сквад (Владимир) 23 июня 2018 11:34
      Сатурн с 2014 года копирует украинскую ГТУ для кораблей. Где турбина? Вот именно.
      1. AID.S 24 июня 2018 17:31
        Цитата: Чича сквад
        Сатурн с 2014 года копирует украинскую ГТУ для кораблей. Где турбина? Вот именно.

        Также до недавнего времени можно было утверждать: "Где двигатель 2-го этапа для Т-50??? Вот именно!!!!"
        1. Чича сквад (Владимир) 24 июня 2018 17:34
          Ну и где же он? Вот именно. Испытывают испытывают да не до испытывают.
          1. EvilLion 25 июня 2018 09:04
            Ну ты-то за год всё сделаешь. В теплом бложеке.
            1. Чича сквад (Владимир) 25 июня 2018 10:56
              Я не берусь за то что не умею.
  5. nesvobodnye (Игорь) 22 июня 2018 22:19
    Нет ничего невозможного, если делать дело.
  6. iouris (iouris) 23 июня 2018 19:22
    "Нет двигателя" - это намёк на что?
  7. IGAR (Russel) 24 июня 2018 08:50
    svp67, вы читать умеете? Я писал о военно-транспортной авиации, а не о гражданской! Причем тут ваш В-777, он что танки перевозить умеет?!!
    1. андерсон 24 июня 2018 12:09
      По вертолетным двигателям проблему решили и достаточно быстро. Все конструкторские наработки по двигателям для "Руслана" в России есть , нужна лишь оснастка для производства серии. А это вполне решаемая задача при наличии крупного заказа. Или Вы считаете что в СССР были такие дураки что не предусмотрели возможность переноса производства на другие площадки в случае войны? Другое дело что стоит ли возобновлять производство устаревшего двигателя? Скорее всего будут делать новый или глубокую модернизацию старого на новой элементной базе. И потом никто не заявлял что новые "Русланы" нужны армии прям завтра. На пять -семь лет хватит и существующего авиапарка д там и проблема с двигателем исчезнет. Но все это при наличии крупного заказа от МО и коммерческих структур .
      1. IGAR (Russel) 24 июня 2018 21:34
        Вы видимо считаете, что производство двигателей - это раз плюнуть. Я вас огорчу: перенести производство такого сложного агрегата как Д-18Т не выйдет, как минимум потому, что Запорожский завод не даст вам необходимой документации. Но представим, что у вас есть копии. Нужно создать мощности, наладить выпуск всех необходимых комплектующих. Это годы! Затем цикл испытаний, так как движок по сути создавался с нуля. Это опять годы! И в конечном счете мы имеем двигатель 80-х годов прошлого века.

        На пять -семь лет хватит и существующего авиапарка д там и проблема с двигателем исчезнет.

        Это как же она исчезнет? В России сейчас не разрабатываются двигатели, необходимые для Ан-124
        1. андерсон 28 июня 2018 20:55
          В отличии от Вас, я работал на Смоленском авиационном заводе и хорошо знаю что вся документация по всем имевшимся в СССР двигателям
          в Москве есть. Мало того Запорожский завод был не единственным на территории. СССР. Например АО «ОДК-Пермские моторы» имеет все необходимое оборудование для производства любого типа двигателей и запас производственных мощностей. Так что при наличии задачи и денег, освоение производства старого советского мотора не составит никакого труда. Ведь весь цикл испытаний проводить не надо, все уже известно, Все институты курировавшие разработку и внедрение этих двигателей в СССР тоже в Россие, так что как и по вертолетным двигателям скоро Украина будет нервно курить на обочине. А вот сама без российских комплектующих она зти двигатели производить не см.ожет
          1. IGAR (Russel) 28 июня 2018 22:18
            Сомнительно, что вы работали на авиазаводе. Достаточно задать всего 1 вопрос - если все так просто, почему этого не делают?
            1. Dagen (Андрей) 8 июля 2018 13:34
              А почему вы решили, что ничего не делают?
              1. IGAR (Russel) 8 июля 2018 21:12
                Потому что об этом нигде нет информации. Только не нужно писать, что-то вроде "если об этом не пишут, не значит, что этого нет". Ибо таким образом можно зайти очень далеко, вплоть до создания Звезды Смерти в России
                1. Dagen (Андрей) 8 июля 2018 22:58
                  Заранее скажу, что нисколько не хочу показать экспертом в этой области, но:

                  В 2015 году перед ОДК была поставлена задача на основе НК-32 сделать двигатель для Ан-124. Поищите упоминания "Антон Шацкий Ан-124" (27 ноября 2015 появились). По планам в 2019 году должны были выйти на производство двигателей, и раз заговорили о восстановлении производства Русланов, значит с двигателем всё идёт хорошо.

                  Очевидно будет что-то типа НК-62 или НК-63. Возможно холодную часть последнего переделают минимально, в рамках перевыпуска. Первый (на НК-25) обеспечивает без форсажа 25 тонн на взлёте и 0,480 кг/кгс·ч на крейсерском режиме. Второй обеспечивает 30 тонн на взлёте и имеет в основе тот же НК-32. В нашем случае это будет НК-32-02 (М?).

                  Далее вот тут есть обсуждение: https://topwar.ru/87065-ruslany-budut-letat-s-ros
                  siyskimi-dvigatelyami.html

                  И тут: https://www.forumavia.ru/t/195136/1/
        2. Вкд Двк (Виктор) 9 июля 2018 02:36
          Цитата: IGAR
          Вы видимо считаете, что производство двигателей - это раз плюнуть. Я вас огорчу: перенести производство такого сложного агрегата как Д-18Т не выйдет, как минимум потому, что Запорожский завод не даст вам необходимой документации. Но представим, что у вас есть копии. Нужно создать мощности, наладить выпуск всех необходимых комплектующих. Это годы! Затем цикл испытаний, так как движок по сути создавался с нуля. Это опять годы! И в конечном счете мы имеем двигатель 80-х годов прошлого века.

          На пять -семь лет хватит и существующего авиапарка д там и проблема с двигателем исчезнет.

          Это как же она исчезнет? В России сейчас не разрабатываются двигатели, необходимые для Ан-124

          Вы не в курсе.
          В машиностроении, а, особенно, в наукоёмком машиностроении копировать никто не будет.
          Во- первых, хозяин документации не будет осуществлять инженерное сопровождение производства. Ни одна железка, сколь бы она ни была простой, не обходится без решения текущих вопросов, мелких замен, толкований требований чертежей, и так далее, ЗАКОННОСТЬ которым придаёт решение держателя подлинников документов. Без этого никто не сертифицирует ни производство, ни аппаратуру и оборудование по испытанию и производству изделия. ни само изделие. Такое картонное пугало никто не выпустит в полёт. Ни один авиадиспетчер.
          Только полностью разработанное заново изделие, прошедшее все этапы подготовки производства, имеет юридическое право на жизнь. При разработке нужно доказывать патентную чистоту. А это означает новизну, или формальные признаки по иной области, чем оговорено в документации, применения имеющегося.
      2. EvilLion 25 июня 2018 09:05
        Скорее на 50-70 лет. Они вечные практически. А вот потребность армии в них еще вопрос, армия уже не советская по размерам.
        1. Вадим237 (Вадим) 25 июня 2018 10:28
          Чем лучше логистика тем мобильнее и быстрее армия - здесь без тяжёлых транспортных самолётов ни как, тем более на такой огромной стране как Россия.
  8. alexnmv5 (Александр) 25 июня 2018 09:42
    Возможность всегда есть. Было бы желание.
  9. xomaNN (Николай) 25 июня 2018 20:45
    Даже если начали налаживать моторостроение в РФ в 2013-14гг, еще 5-6 лет уйдет на отладку технологий. По союзной времен СССР кооперации именно Украина занималась моторами, как авиа так и корабельными турбинами. Ленинградские п/я в 90-е годы загнулись, те что быстро могли бы начать делать подобное
    1. Вадим237 (Вадим) 26 июня 2018 13:34
      Ни надо уже ни чего отлаживать - уже всё отлажено и станки и материалы и специалисты, которые этим заниматься будут - вопрос только в желании и деньгах.
  10. дора2014 27 июня 2018 21:24
    Я поднимал в воздух первый "Руслан" Ульяновского авиационно-промышленного комплекса с заводским номером 01-07. 20 февраля этого года был по приглашению в цехе окончательной сборки завода "Авиастар". Лично видел готовящуюся к выкатке машину и ещё несколько в стапелях. Кто этот "эксперт"?! Видел ли он цех окончательной сборки хотя бы издали? После ряда изменений в структуре сайта "Военное обозрение" поменялась и его редакционная политика. Сайт становится непрофессиональным, неинтересным и , главное, русофобским.
    1. IGAR (Russel) 28 июня 2018 22:17
      На каких стапелях чего вы там видели? "Олег Антонов" летает на все тех же Д-18Т. О чем речь вообще???
      1. Dagen (Андрей) 7 июля 2018 23:39
        Новость 2015 года: https://lenta.ru/news/2015/11/27/an124/
  11. Dimmedroll (Дмитрий) 28 июня 2018 21:28
    Я бы не был столь категоричен. Много чего есть на \тих просторах, а уж какой то двигатель и найти можно если захотеть.
  12. Dagen (Андрей) 7 июля 2018 23:07
    Я просто оставлю это здесь: https://topwar.ru/87065-ruslany-budut-letat-s-ros
    siyskimi-dvigatelyami.html
Картина дня