Эсминец «Лидер»: откладывается или опаздывает?

48
Один из важнейших и интереснейших проектов отечественного военного кораблестроения – эсминец типа «Лидер». Пока он находится на ранних стадиях, но уже в ближайшем будущем должно стартовать строительство головного корабля новой серии. Впрочем, согласно последним заявлениям, закладка первого эсминца заметным образом смещается. По ряду причин, строительство удастся запустить только в начале следующего десятилетия – заметно позже, чем планировалось раньше.

Последние на данный момент официальные сведения о ходе проекта «Лидер» были оглашены 20 июня. Заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук, занимающийся вопросами кораблестроения, рассказал о последних достижениях и планах на будущее. По его словам, уже был выполнен аванпроект перспективного корабля, и теперь флот принимает решения. В ближайшее время инженеры-судостроители начнут разработку технического проекта. Строительство первого «Лидера» должно стартовать после 2020 года.





Таким образом, министерство обороны продолжает программу разработки нового корабля и готовится к будущему его строительству. Тем не менее, как следует из последних сообщений, закладка нового эсминца состоится с определенным опозданием относительно ранее оглашенных планов. Несколько лет назад военное ведомство опубликовало примерные планы на ближайшие годы, в которых присутствовала разработка нового эскадренного миноносца с последующим началом его строительства. На фоне последних сообщений эти планы выглядели весьма интересно.

Презентация «Оснащение современными образцами вооружения, военной и специальной техники», до сих пор присутствующая на официальном сайте Минобороны, охватывала период с 2013 по 2020 годы. В ней отражались планы относительно общих результатов перевооружения, а также желаемые закупки военной продукции и перспективные проекты. В «карточках» нескольких годов присутствовал некий проект эсминца. По всей видимости, речь шла именно о разработке, известной под шифром «Лидер».

Новый эсминец впервые упоминался в планах на 2013 год, срок реализации проекта – до начала 2019-го. Похожая информация сохранялась до 2017 года включительно. В планах на текущий 2018 год указывается, что проект эсминца будет реализован до 30 декабря. В следующие 2019 и 2020 годы эсминец в планах отсутствует: по-видимому, в связи с переходом от стадии проектирования к строительству.

Следует отметить, что подобные сроки разработки проекта и начала строительства головного корабля «Лидер» неоднократно упоминались в прошлом в официальных заявлениях и в различных публикациях прессы. Впрочем, позже появилась информация о возможном изменении графика работ. Теперь заместитель главкома ВМФ подтвердил, что закладка будущего «Лидера» состоится только в следующем десятилетии. При этом, как нередко бывает, в официальном сообщении не приводились причины смещения сроков.

Согласно ранее опубликованным данным, разработка проекта с шифром «Лидер» ведется Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт-Петербург). Первые сообщения о начале работ в этом направлении появились еще в 2010 году. На тот момент речь шла о проработке предэскизного проекта. В дальнейшем новый эсминец несколько раз становился героем новостей. В основном они затрагивали те или иные технические особенности проекта. В феврале 2013 года стало известно, что командование флота утвердило предложенный предэскизный проект, и разработка нового корабля должна была перейти на следующий этап.

Лишь через два года Северное ПКБ продолжило работы; программа перешла в стадию эскизного проектирования. Эти работы были завершены примерно за полтора года – в конце 2016-го. Однако после этого имел место новый перерыв. По неким неустановленным причинам эскизный проект был утвержден с заметным опозданием – лишь в середине 2017 года. После этого организация-проектант могла приступить к разработке конструкторской документации, необходимой для последующего строительства корабля. Впрочем, и этот этап работ не стартовал без задержки.

Из недавних заявлений вице-адмирала Бурсука следует, что разработка технического проекта пока не начиналась, а военное ведомство занимается поиском необходимых решений. Старт очередного этапа опытно-конструкторских работ относят к ближайшему будущему. Все это оказало понятное влияние на сроки начала последующих работ. Закладку головного корабля проекта 23560 «Лидер» пришлось перенести на начало двадцатых годов, причем точная дата пока не называлась. Более того, пока нельзя исключать, что командованию вновь придется изменять планы и график работ.

Рассматривая доступные данные о ходе проекта «Лидер» совсем не трудно заметить, что разработчик корабля в лице Северного ПКБ прекрасно справлялся со своими задачами. Все стадии проектирования осуществлялись в минимальные сроки, а их результат, похоже, не подвергался серьезной критике и достаточно быстро утверждался заказчиком. Тем не менее, уже имели место две достаточно большие паузы, негативно сказывающиеся на общих сроках выполнения работ. Их причины пока не оглашались на официальном уровне, и потому приходится полагаться лишь на оценки и предположения.

Почему проект «Лидер», несмотря на все успехи, все еще достаточно далек от запуска строительства, и какие факторы мешают реализовать все планы в желаемые сроки? Располагая неполным объемом данных от официальных лиц, а также приняв во внимание некоторые предположения или даже слухи, можно найти сразу несколько ответов на этот вопрос. При этом очевидно, что проект 23560, отличаясь особой сложностью, попросту не мог не столкнуться с известными проблемами.

В первую очередь, фактором риска следует считать сложность и новизну проекта в целом. Российская судостроительная промышленность достаточно давно не разрабатывала и не строила столь крупные надводные корабли с выдающимися характеристиками. Частично потеряв опыт в этом деле, отрасль может столкнуться с известными проблемами, которые, среди прочего, должны привести к затягиванию работ. Впрочем, в области проектирования, по всей видимости, существенные проблемы такого рода отсутствуют. Известно, что на эскизное проектирование «Лидера» ушло не слишком много времени, и это дает повод для оптимизма.

Стоит отметить, что новые проблемы могут возникнуть в самом ближайшем будущем – на стадии технического проектирования. В частности, стоит ожидать некоторые затруднения с созданием и поставкой отдельных компонентов. Так, «Лидер» планируется оснастить ядерной энергетической установкой, разработка которой представляет весьма сложную задачу. Проблемы этого проекта, способные возникнуть на разных стадиях, негативно скажутся на всей программе строительства эсминцев. Также нельзя исключать те или иные затруднения по линии вооружений и бортового радиоэлектронного оборудования.

В проблему нового проекта 23560 может превратиться поиск площадки для строительства головного и серийных кораблей. Согласно наиболее реалистичным оценкам, будущий «Лидер» должен иметь длину порядка 200 м при ширине не менее 20 м и осадке более 5-6 м. Далеко не все отечественные судостроительные предприятия способны построить столь крупный корабль, а площадки с требуемым потенциалом уже загружены заказами на несколько лет вперед. В результате заказчику и исполнителю придется планировать строительство с учетом текущих и будущих возможностей промышленности.

Наиболее крупные площадки для строительства имеются у северодвинского завода «Севмаш», однако они полностью и на много лет вперед заняты строительством новых атомных подлодок и ремонтом атомного крейсера «Адмирал Нахимов». Схожим образом обстоит дело с Балтийским заводом, который сейчас строит ледоколы. Комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке пока не достроен, а на «Заливе» в г. Керчь продолжается модернизация. Также для строительства эсминцев можно будет использовать новую стапельную площадку с эллингом, которые в следующем году появятся на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

Вполне возможно, что несколько значительных перерывов в проектировании нового боевого корабля были связаны сразу с несколькими причинами разного рода, но на основании доступных данных можно сделать некоторые выводы. Наиболее серьезным фактором, больше всего влияющим на перспективы кораблестроения, следует признать именно специфику работы верфей. Все крупные площадки уже загружены заказами и занимаются решением наиболее актуальных задач. В таких условиях новый эсминец – при всех его положительных чертах и важности для флота – оказывается в непростой ситуации.

Впрочем, пока не стоит исключать и факторы, связанные с проектированием корабля и отдельных его систем, а также прочие затруднения, характерные для опытно-конструкторских работ. Но, как уже отмечалось, предэскизное и эскизное проектирование «Лидера» было выполнено в минимальные сроки, а паузы возникали между ними – это полностью оправдывает конструкторов и их разработку.



Все говорит о том, что министерство обороны и командование флота видят текущую ситуацию в сферах создания новых проектов и строительства уже заказанных кораблей, а также учитывает ее при составлении планов. Как минимум, до конца текущего десятилетия верфи не смогут найти свободное место для закладки головного «Лидера», и потому ВМФ решил не торопиться с его разработкой. Конструкторы-судостроители смогут в спокойной обстановке и без спешки проработать технический проект, выполнив все требования заказчика, а также вовремя обнаружив и исправив возможные недочеты.

В результате текущих решений строительство первого эсминца «Лидер» начнется не ранее 2020 года, а флот сможет получить этот корабль только в середине десятилетия. Конечно, такие сроки могут не устраивать командующих или общественность, но в текущей ситуации они оказываются разумным компромиссом между желаниями и возможностями. Тем более, в конечно итоге ВМФ России все равно получит новые корабли с высокими характеристиками и выдающимися боевыми возможностями.

***

Согласно ранее опубликованным данным, проект 23560 «Лидер» предусматривает строительство эсминца с управляемым ракетным вооружением, имеющего водоизмещение не менее 14-16 тыс. т. Корабль будет иметь длину порядка 200 м при осадке более 5-6 м. Ранее рассматривалась возможность использования ядерной или обычной энергетической установки; позже была выбрана система на основе реактора. С ее помощью корабль сможет развивать скорость до 30-32 узлов, а дальность плавания будет практически неограниченной. Автономность ограничивается только запасами продовольствия и возможностями экипажа.

Основным ударным вооружением «Лидера» станут крылатые ракеты нескольких типов, имеющие разное назначение. Такие изделия будут располагаться в ячейках универсальной пусковой установки, общий боекомплект – несколько десятков ракет всех типов. Также планируется использовать современные зенитные комплексы нескольких типов, способные организовать эшелонированную оборону. Предусматривается монтаж артиллерийской установки с орудием калибра 130 мм и современного торпедного комплекса. Также корабль сможет перевозить пару вертолетов.

На выставках последних лет несколько раз демонстрировался макет будущего эсминца, получивший узнаваемую многоярусную надстройку с характерными панелями, прикрывающими антенны разных систем. Впрочем, нельзя исключать, что на определенных этапах проектирования облик корабля заметным образом изменится.

В последние годы неоднократно поднималась тема возможной численности «Лидеров». Так, в 2016 году в сообщениях прессы упоминалась возможность строительства 20 эсминцев. Чуть позже были оглашены менее амбициозные планы в виде восьми кораблей. Новые сведения на этот счет более не поступали, и, по всей видимости, пока в планах военного ведомства действительно присутствует не более 8-10 перспективных кораблей типа «Лидер».

Новости последних лет не дают особого повода для оптимизма. Разработка предэскизного и эскизного вариантов нового проекта «Лидер», несмотря на некоторые задержки, была завершена еще в прошлом году. Однако на следующие работы уйдет определенное время, и закладка первого эсминца состоится не ранее 2020 года. Военно-морской флот России все же сможет получить новый крупный надводный корабль с современным оснащением и вооружением, но не в самое ближайшее время. Его придется ждать еще несколько лет.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
https://vz.ru/
http://mil.ru/
https://flotprom.ru/
https://tvzvezda.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 июня 2018 06:38
    году к 2030му сделают
    1. +1
      25 июня 2018 13:51
      ... если аллаху будет угодно
    2. +1
      25 июня 2018 18:33
      Цитата: Грац
      году к 2030му сделают

      Хорошо если так. А то могут и к 3020-му.
    3. +3
      25 июня 2018 21:59
      Нахрен он нужен, Россия с папуасами воевать не собирается, а с новым оружием он превращается в консервную банку
    4. -2
      30 июня 2018 14:15
      Цитата: Грац
      году к 2030му сделают

      проект.
    5. 0
      1 июля 2018 16:59
      В ближайшее время инженеры-судостроители начнут разработку технического проекта

      у проекта лидера масса проблем
      этот корабль обязан исполнять роль УРО, но с ракетным вооружением непонятки есть:
      если с калибрами более -менее все ясно,и с чисто противокорабельными ракетами, то вот с зенитными ракетами - полнейшая жесть. Ракет много, выбор есть, но все морские модификации уже порядком устарели.
      Но кроме этого, нет вменяемой единой системы управления огнем и целеуказания. А для такого крупного корабля такая система нужна. Сроки разработки, исходя из опыта американцев - лет 10-15 до боеспособного состояния.
      Далее, радарное оснащение - большой вопрос, сможем-ли сделать хотя бы равное китайскому оснащение, кроме того, опять нужен современный софт для управления новыми системами.
      Обсуждения ядерной двигательной установки идет потому, что нет возможности сделать современный обычный двигатель.
      И так далее. Масса проблем, упирающаяся в "оптимизацию" и сжатие промышленного производства.
      Лично я считаю, что строительство "Лидера" сейчас - это неумное решение или наглый попил. Чтобы его сделать нормальным, нужно разработать и опробовать технологии современного вооружения УРО на более дешевой платформе фрегата, попутно восстанавливая производство комплектующих.
  2. 0
    25 июня 2018 06:44
    Корабль будет иметь длину порядка 200 м при осадке более 5-6 м.
    Недавно проходила информация, что из-за отсутствия должного количества доков такой длины, решено ограничится длинной 140-150 метров и отказаться от ядерной установки, в пользу обычной, что позволит его строить на всех флотах.
    1. +11
      25 июня 2018 06:47
      Цитата: svp67
      Недавно проходила информация, что из-за отсутствия должного количества доков такой длины, решено ограничится длинной 140-150 метров и отказаться от ядерной установки, в пользу обычной.

      а обычной нетути... request может хоть "мотор" сделают когда.. столько уже по "лидеру" "баек",что не знаешь чему верить..
      1. +2
        25 июня 2018 07:39
        Цитата: Дедкастарый
        а обычной нетути...

        Ну к моменту начала производства, говорят, что ПОЯВИТСЯ. Нет смысла иметь один тип корабля с ЯО, когда вся остальная эскадра на обычных движках. Дорого и не дает не какого эффекта.
        1. +11
          25 июня 2018 08:12
          Угу, вот только сожалению двигательная должна появляться не к началу строительства корабля, а к началу его проектирования. Неизвестно какие турбины еще выйдут, а от этого зависят и размер и расположение топливных емкостей для обеспечения требуемой автономности, неизвестно какие габариты а от этого зависят силовые точки крепление в машинном отделении, неизвестно какой мощности, а от этого зависят параметры других частей параметры энергоснабжения и т.д. Можно конечно все потом подгонять и переделывать "по месту", но неужели мучения ИванаГрена ничему не научили?
          1. +2
            25 июня 2018 08:14
            Цитата: arkadiyssk
            но неужели мучения ИванаГрена ничему не научили?

            Видимо научили, раз пока идут разговоры только о ПРОЕКТИРОВАНИИ.
          2. +1
            25 июня 2018 12:04
            Цитата: arkadiyssk
            Угу, вот только сожалению двигательная должна появляться не к началу строительства корабля, а к началу его проектирования

            Насколько знаю, это РИТМ-200, проходит обкатку на ледоколах сейчас. А турбины - их, вероятно, только разрабатывают
      2. +1
        25 июня 2018 13:26
        Цитата: Дедкастарый
        а обычной нетути...

        Уже есть. Опытная отечественная ГТУ для 22350 уже год как есть. Первую серийную обещали в этом году.
        1. 0
          1 июля 2018 17:07
          сомневаюсь, что мощности хватит
    2. AUL
      +4
      25 июня 2018 08:22
      Цитата: svp67
      Недавно проходила информация, что из-за отсутствия должного количества доков такой длины, решено ограничится длинной 140-150 метров и отказаться от ядерной установки, в пользу обычной, что позволит его строить на всех флотах.

      Если еще не решен вопрос с типом энергоустановки, то о какой разработке техпроекта вообще может речь идти? Тот, кто в курсе проектирования, посмеется от души! А про сроки тут и вспоминать неуместно...
    3. 0
      25 июня 2018 13:51
      Реактор в голову и пришёл, из за отсутствия ГТУ
  3. 0
    25 июня 2018 08:12
    Внешне- красавец. Жаль подкосит его финансовая составляющая нашего времени. Опасаюсь, что по тй же причине и серия будет из 1 - 2 штук...
    1. +1
      25 июня 2018 10:24
      Сейчас главное корветы и фрегаты в нужном количестве сделать, а потом уже всё остальное.
    2. 0
      26 июня 2018 11:15
      Так бабки уже стали под них печатать(200-ки и 2000-е)планируется печатать каждый год по 300 млрд. Бумаги хватит на все.
  4. +20
    25 июня 2018 08:38
    Чувствуется, что и руководство правительства, и руководство армии и флота - единый, сплоченный коллектив.
    Основополагающий и универсальный принцип работы огласил премьер: "Просто денег нет сейчас. Найдем деньги - сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья".
    Заместитель главнокомандующего ВМФ: "Просто денег нет сейчас. И проекта нет. Найдем деньги - постороим эсминец. Вы держитесь, плавайте пока на чем есть, вам всего доброго, хорошего настроения и семь футов под килем".
    Отдельный респект автору, который из этого краткого сообщения смог изготовить целую статью. Писать так много и ни о чем - тоже талант.
    1. +4
      25 июня 2018 11:09
      Цитата: Curious
      Отдельный респект автору, который из этого краткого сообщения смог изготовить целую статью. Писать так много и ни о чем - тоже талант.
      Согласен с вами, особенно умиляют эти строки
      Рассматривая доступные данные о ходе проекта «Лидер» совсем не трудно заметить, что разработчик корабля в лице Северного ПКБ прекрасно справлялся со своими задачами. Все стадии проектирования осуществлялись в минимальные сроки, а их результат, похоже, не подвергался серьезной критике и достаточно быстро утверждался заказчиком.

      Так как отсутствует даже эскизный вариант, предоставленный широкой публике, есть подозрение, что просто идет освоение бюджетных денег, на проектирование-перепроектирование - тут Северное ПКБ прекрасно справляется, автор совершенно прав lol
  5. +3
    25 июня 2018 08:46
    Надо Горшковы строить, а лучше супер Горшковы, ударными темпами. Они нужны уже вчера. И когда их будет несколько десятков, на всех Флотах, тогда можно уже будет задумываться о чистых авианосцах и их охранении такими исполинами как Лидер. Это штучный товар. А Горшковы - рабочие лошадки Флота.
    1. 0
      25 июня 2018 15:11
      Цитата: Инжeнeр
      Надо Горшковы строить, а лучше супер Горшковы, ударными темпами. Они нужны уже вчера.

      Под какой комплекс строить-то? Без ЗРК ДД "Горшков" бесполезен. А "Полимент-Редут" испытывают уже 10 лет - и регулярно сдвигают сроки. И если раньше можно было кивать на двигателистов - мол, зачем закладывать ФР, если нет ГТД - то теперь все проблемы 22350 только в ЗРК.
    2. +1
      25 июня 2018 15:19
      На 10 фрегатах типа "Адмирал Горшков" будет столько же ракет как на 2 эсминцах США типа Арли Берка... Только их у США 66 штук, а еще есть и крейсера и эсминцы нового типа "Зумвольт"...

      Новые типы оружия как и ядерные энергетические установки проверяются, верфи и порты модернизируются...

      Все идет своим чередом, будут и фрегаты у флота, будут и новые эсминцы...
  6. mvg
    +2
    25 июня 2018 09:44
    Как обычно, "вода, разбавленная водой"...
    Из пустого в порожнее... ничего нового и опять копи-паст. Всю статью можно уложить в 2 абзаца "новости".
    Согласно наиболее реалистичным оценкам, будущий «Лидер» должен иметь длину порядка 200 м при ширине не менее 20 м и осадке более 5-6 м

    Можно еще раз в статье это повторить, вдруг некоторые, читая статью уже забыли параметры.
  7. +4
    25 июня 2018 10:22
    эсминец такой не нужен= нет задач, денег на него тоже нет, и проектирования нет, и портов нет, и доков нет, и заводов для него нет, ибо нет и концепции ТЗ, кроме общих заявлений и детского макета....
    1. +2
      25 июня 2018 15:15
      Эсминец нужен России сейчас причем как никогда ранее, только у США их больше 60 штук, больше 30 у Японии, задача у него такие же как и у остального флота - защита России и ее интересов, только эсминцу ее выполнять проще чем фрегату и тем более корвету, чем больше корабль - тем он мощнее по вооружению как атакующему так и ПВО и тем больше у него живучесть...
      Проектирование идет...
      Верфи строятся и модернизируются, как и порты...
      Вооружение обкатывается на фрегатах типа "Адмирал Горшков", а ядерный реактор на новых ледоколах типа "Арктика"...
      Все идет по плану... Тут пока еще не определились с корветами, по какой концепции их строить, меняется все очень быстро, сейчас упор уже делают на незаметность, а уж с эсминцами тем более все будет сложнее...
      1. 0
        25 июня 2018 22:07
        Против Посейдона эти все "эсминцы" превращаются в консервную банку
  8. 0
    25 июня 2018 12:49
    Не хочу обидеть автора,но всё это интерпретация и предположения,так как официальной информации нет.Например, по ТАКР типа Киров на модернизации,тоже только гадания.
  9. До войны ПАРОХОДЫ делали эти 30-32 узла. Ну, ладно, не совсем пароходы, но боевые корабли типа линкор-крейсер-эсминец показывали уже максимальный ход 30-32 узла.

    Почему бы не сделать трехкорпусный корабль? Он будет иметь и большую устойчивость, и меньшую осадку и лучшую живучесть и меньшую длину за счёт увеличенной ширины без ухудшения скоростных качеств корпуса?
    1. 0
      25 июня 2018 15:38
      Главная проблема многокорпусных кораблей - это то, что военному кораблю кроме площади палубы нужны высота и объём корпуса. Например, для установки 10-метровых (в высоту) УВП (поднимать их высоко крайне не рекомендуется - и из соображений защищённости, и чтобы не повторить судьбу БР "Кэптен"). Или для размещения отличающихся большими объёмами ГАС.
    2. 0
      25 июня 2018 21:13
      Сложно сказать, вероятно они сложнее и дороже.
  10. 0
    25 июня 2018 14:25
    Сколько шума , а воз и ныне там . Ну не могет сия "элита" на созидание толковое .
  11. +1
    25 июня 2018 15:00
    Хватит ныть... Лет 10 назад вообще и не было речи о поставках новой техники в войска, а сейчас ноют, что эсминце не закладывают... Заложить ума много не надо, а вот довести строительство до конца и получить действительно новый эсминец не так просто...
    Этот корабль можно будет использовать достаточно длительное время, все вооружение на нем модульное, поэтому модернизироваться он будет легко, просто заменой ракет в пусковых установках что противокорабельных что ПВО, с РЛС и прочим будет по сложнее, еще сложнее будет что-то сделать с малой заметностью корабля если сейчас этому не уделить внимания...
    Поэтому торопиться не стоит, надо проработать все досконально, типы вооружений обкатать на фрегатах типа "Адмирала Горшкова", оценить целесообразность той же малой заметности, и применить ее по максимуму на нашем эсминце... А то пока мы ржем над "Зумвольтом" вполне может оказаться, что наши радары будут его засекать гораздо позже чем он наши корабли, а активные головки самонаведения наших ракет будут легко сбиваться с цели, так как не смогут определить где эсминец, а где ложная цель. Если вообще смогут его обнаружить...
    Я доволен тем, что проект разрабатывается, доволен тем, что модернизируются верфи и на Звезде и на Севмаше и в Керчи... Ядерный реактор стоит уже на ледоколе "Арктика" водоизмещением 33 540 тонн (2 реактора), не он ли потом будет стоять на Лидере?! Думаю что вполне возможно и он или какая-то более новая его версия...
    Вот и получается, что сейчас на фрегатах проверяем новые типы вооружений, на ледоколах двигатели и модернизируем верфи, и параллельно прорабатывается проект нового эсминца...
    Все у нас получится и необоснованная спешка тут не к чему, нам нужен не аналог "Арли Берка", а гораздо лучший эсминец, при оптимальной сочетании цены и качества и последующего обслуживания... Мы не сможем с нашими "партнерами" тягаться в количестве эсминцев, надо хотя бы быть чуть лучше в качестве, чтобы при умелой тактике в нас был шанс победить, если вдруг наши "партнеры" посчитают нашу страну недостаточно демократической и пошлют к нашим берегам свои армады...
    1. 0
      25 июня 2018 15:48
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Этот корабль можно будет использовать достаточно длительное время, все вооружение на нем модульное, поэтому модернизироваться он будет легко, просто заменой ракет в пусковых установках что противокорабельных что ПВО

      Угу... янки тоже так думали. А потом, по слухам, гиперзвуковой вариант ПКР не уместился в УВП. И пришлось им делать дозвуковую LRASM.
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Поэтому торопиться не стоит, надо проработать все досконально, типы вооружений обкатать на фрегатах типа "Адмирала Горшкова", оценить целесообразность той же малой заметности, и применить ее по максимуму на нашем эсминце...

      10 лет. Десять лет "обкатывается" на 22350 ЗРК ДД. Уже отечественный ГТД успели сделать - а ЗРК всё не сдаётся.
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Все у нас получится и необоснованная спешка тут не к чему, нам нужен не аналог "Арли Берка", а гораздо лучший эсминец, при оптимальной сочетании цены и качества и последующего обслуживания...

      Это и есть "Арли Бёрк" - массовый серийный бюджетный корабль. А у нас вечно получаются малосерийные вундерваффе, тонким слоем размазанные по всем флотам.
      1. +1
        25 июня 2018 16:05
        10 лет. Десять лет "обкатывается" на 22350 ЗРК ДД. Уже отечественный ГТД успели сделать - а ЗРК всё не сдаётся.

        Где и что 10 лет у нас обкатывается?! Фрегат "Адмирал Горшков" только госиспытания проходит и еще не поступил в строй, а вы хотите уже эсминец закладывать?!

        А завтра окажется, что надо делать не массовый "Арли Берк", а что-то подобное "Зумвольту"...

        Эсминец это серьезный проект и серьезные деньги, которых и так не хватает, поэтому надо тратить их с умом...

        Эсминцы нам нужны, но торопится с ними не стоит, нужно все проработать и проверить все системы, а потом уже ставить его на конвейер и сделать их столько, сколько нужно для паритете с нашими "партнерами"...

        1. +1
          25 июня 2018 19:18
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Где и что 10 лет у нас обкатывается?! Фрегат "Адмирал Горшков" только госиспытания проходит и еще не поступил в строй, а вы хотите уже эсминец закладывать?!

          10 лет у нас испытывается корабельный ЗРК ДД. Без которого новый ЭМ, равно как и переФР, никому не нужен.
          В том-то и дело, что с мантрами "торопиться не стоит, надо проработать все досконально" мы подойдём к закладке ЭМ где-нибудь в середине века. По тому же корабельному ЗРК нужно досконально прорабатывать уже не сам ЗРК, а его разработчиков - чтобы понять, не пора ли уже закопать стюардессу © и выдать заказ другому КБ.
    2. -1
      26 июня 2018 22:41
      10 лет назад у власти был тот же путин, и нефть стоила 100 баксов. Так почему же не было речи о поставках оружия ?
  12. 0
    25 июня 2018 15:20
    КМК, основная задержка с Лидером связана с невозможностью проектирования без принятия окончательного облика морской С-500 и Полимент-Редута. Только после завершения разработки принципиальных схем и схем деления можно понять габариты оборудования и его данные по потреблению систем снабжения.
  13. +2
    25 июня 2018 18:36
    Все таки - почему эсминец то. Это же ракетный атомный крейсер. Крупнее Москвы получается. Пусть эсминцами будут укрупненные фрегаты типа АФСС Горшков.
    1. 0
      25 июня 2018 23:18
      Согласен. Поскольку используется ядерный реактор и наилучшее вооружение, а серия - маленькая и для нее все надо создавать, то (имхо, конечно) стоило бы забить на водоизмещение и построить ракетный крейсер, который может все, как 1144. Минимум 32 ячейки для крылатых ракет, зональный комплекс ПВО, ПВО самообороны, наилучшая из имеющихся ГАС, торпеды нормальных калибров, а не только "Пакет" и прочие средства ПЛО, 3 вертолета, 2 башни с двухствольными морскими вариантами "Коалиции" и т.д. Может даже забронировать не только реактор (на радость Капцову).
  14. 0
    25 июня 2018 20:51
    Может за этим сейчас спешно строят верфи на дальнем востоке?
  15. -1
    25 июня 2018 20:52
    Всё пичкают сказками, что когда-то построят что-то очень крутое. А по факту сварганят что-то в количестве 2-3 штуки, когда у США, Китая, Японии будет таких де или лучше кораблей в десятки раз больше.
    1. 0
      25 июня 2018 22:12
      Хватит пургу нести, они эти консервные банки строили против папуасов, с Россией они ссыкуют воевать, как огребут по полной и будут эти гробы братской могилой
      1. -1
        26 июня 2018 22:42
        Дешевые псевдопатриотические визги.
  16. +1
    27 июня 2018 09:53
    Фрегат водоизмещением 4000т строят 8 лет, а сколько будут строить это ? Да и мне кажется разумнее было сначала построить эсминец 8000т и на его опыте строить корабль 16000тонн.
  17. +1
    29 июня 2018 09:20
    А если корпус заказать Китаю, а начинку свою воткнуть? У них корабли строятся куда быстрее, чем у нас.
  18. 0
    20 сентября 2018 00:42
    А зачем он нужен, если поближе к угрожаемому периоду подогнать пару десятков ржавых лоханок с кучей контейнеров на борту. Ну а в контейнерах - то, что доктор прописал. Или Калибры или контейнеоный вариант Х-101/102 ....Дёшево и сердито. В лучших традициях рейдерной войны.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»