Рост экономики остановит вода. Как водные ресурсы становятся дороже нефтяных

59
Эксперты в области глобальной экономики изучают вызовы, которые могут уже в ближайшем будущем привести к тому, что у стран с самыми быстрорастущими экономиками в мире, ситуация может поменяться в худшую сторону. Другими словами, проанализированы данные того, что может повлиять на те или иные страны так, что рост их экономики не только замедлится, но и, вероятно, сменится на спад.

Интересные данные публикует правительственный исследовательский центр Индии. В исследовательском материале заявлено о том, что Индия может стать именно тем государством мира, где рекордный экономический рост последних лет сменится катастрофическим падением. Для начала нужно отметить, что вот уже несколько лет подряд индийская экономика растёт более существенными темпами, чем, например, китайская. Так, в 2017 году ВВП Индии вырос на 7,5%.



По мнению экспертов, у этого роста просматривается предел. Состоит он в уровне обеспечения огромного населения страны чистой водой. Данные последних нескольких лет для Индии выглядят удручающими: ежегодно в Индии более 200 тысяч человек умирает от банальной нехватки питьевой воды. При этом практически каждый второй житель Индии сталкивается с проблемой обеспеченности чистой водой ежедневно. Показатели астрономические – 600 млн человек.

Авторы исследования говорят о том, что в 21 крупнейшем городе страны к 2020 году проблема может дойти до критической точки. Именно в 2020-м году, как считаются индийские специалисты, иссякнут запасы почвенно-грунтовых вод, способных «напоить» население городов-миллионников.

Рост экономики остановит вода. Как водные ресурсы становятся дороже нефтяных


Отмечено и резкое ухудшение с объёмами пресной воды в сельскохозяйственной отрасли Индии. На сегодняшний день лишь 16% крестьянских хозяйств страны имеют доступ к достаточным объёмам пресной воды. Прогноз экспертов неутешительный: к 2030 году спрос на воду в Индии превысит предложение ровно вдвое, в свою очередь это приведёт к ежегодному падению ВВП Индии примерно на 6%.

Напомним, что Индия – член БРИКС и ШОС, который старается наращивать своё экономическое присутствие в этих международных организациях с участием России. Значит ли это, что вскоре, как для Индии, так и для многих других экономик, актуальнее станут трубопроводы с пресной водой, нежели трансграничные системы транспортировки нефти и газа? Проблема, на самом деле, достойна глубокого анализа.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MPN
    +7
    23 июня 2018 15:07
    А куда вся вода то на земле девается? Круговорот воды в природе остановлен? Марсиане воруют?
    1. +11
      23 июня 2018 15:17
      да ее люди делают непригодной . например еще в 70х в Оби рыбы было столько что чуть ли не Китай прокормить можно было . а сейчас там эту рыбу надо сначала найти . а найти ее в самой реке не очень легко ибо ее абзац мало стало . это все последствия развития нефтянки . на Волге и других реках плотины ГРЭС убивают реки .
      да и другие люди ее усиленно прячут . так например Каддафи нашел огромные подземные озера с пресной водой и начал строить свой пресный водопровод который смог бы озеленить весь север Африки . и тут же Ливию разбомбили .
      но и сам климат так же меняется в этом плане не в лучшую сторону.
      Молдавия некогда зеленая страна уже наверное с десяток лет почти вся в засухе.
      колодцы которые я помню , всегда в моем детстве были полными почти до краев .
      сейчас пустые . люди за водой с вердрами за километр ходят (не сильно прикольная тема тащить ведра с водой целый километр )
      1. +14
        23 июня 2018 15:23
        Зато в России есть всё! Всё кроме экономики... А тормозят её те, кого, окунуть нужно... И вынырнуть не давать.
        1. +6
          23 июня 2018 15:53
          Вот скоро на Россию коситься будут по поводу воды и мечтать ею завладеть , а по поводу экономики " тормозов " надо убирать и никто кроме нас это не сделает.Приветствую! hi
        2. +12
          23 июня 2018 15:57
          Сашка. прЮвет! Что касается Индии, пусть для начала прекратят бросать своих покойников в Ганг! Сливать нечистоты туда же! Нет денег для ритуального костра ( а это у них ОЧЕНЬ дорого)-сожги на мебели. Зато будешь пить нормальную воду. Что касается России.....Есть у меня стойкое ощущение, что я уже жил, где то в гражданскую....И воевал на стороне красных...
        3. 0
          23 июня 2018 17:26
          Цитата: Logall
          Зато в России есть всё!

          Блажен, кто верует. Как там в этом году, вода в Волге есть?
        4. 0
          23 июня 2018 21:00
          Можно предложить индусам покупать воду - 50 рублей литр, каждый день по 500 кубов поставят будем.
      2. MPN
        +13
        23 июня 2018 15:25
        Но вода то ни куда не делась с планеты. Как то искусственно перераспределили, Гидрологией надо заниматься в плотную, исправлять творения рук человеческих. Загрязнили, так тоже выход есть, всегда в городах вода подавалась после водоподготовки, из колодцев только в деревне можно было пить вкуснющую воду. А вместо всего этого нас коммерсанты наладили продажу водопроводной воды в бутылках... Это конечно приведет в скором времени и к продаже воздуха, что отнюдь не будет способствовать экологии.
        1. +8
          23 июня 2018 15:27
          Цитата: MPN
          Рост экономики остановит вода.

          "Губит людей не пиво. Губит людей вода!" smile
          1. MPN
            +7
            23 июня 2018 15:29
            Цитата: СРЦ П-15
            Цитата: MPN
            Рост экономики остановит вода.

            "Губит людей не пиво. Губит людей вода!" smile

            laughing
        2. +3
          23 июня 2018 16:00
          Паш, спроси меня, как мелиоратора (правда на уровне пту), куда девается вода...
          1. MPN
            +7
            23 июня 2018 16:02
            Цитата: sabakina
            Паш, спроси меня, как мелиоратора (правда на уровне пту), куда девается вода...

            smile hi Слава, куда девается вода? Я тебя как мелиоратора спрашиваю?
            1. +4
              23 июня 2018 16:18
              Паша, во времена СССР сильно перебарщивали с осушением, ибо деньги выделялись немерянные. Дана заявка, осушить болото, фигак- в округе в деревнях ушла вода из колодцев. А какая вода из колодца наверно сам знаешь. Пока вода из болота дойдёт до колодца...Такая фильтрация нашей технологии только снится! По поводу орошения...Ну, это совсем другая история. Ну, как мог объяснил, мог и и более, но суббота, мать её... drinks
              1. MPN
                +6
                23 июня 2018 16:27
                Цитата: sabakina
                Ну, как мог объяснил, мог и и более, но суббота, мать её...

                Ну понятно. Я и говорил выше , надо гидрографам силы приложить на исправление творений кривых рук человеческих, а не воду из под крана в бутылках продавать.. С субботой drinks
                1. +3
                  23 июня 2018 16:30
                  С природой, матерью нашей! drinks
                  1. MPN
                    +4
                    23 июня 2018 16:35
                    Цитата: sabakina
                    С природой, матерью нашей! drinks

                    Жара вот, даже шашлыки перенес на поздний вечер, ну ни чего пиво лучше остынет. smile drinks
                    1. +2
                      23 июня 2018 17:10
                      Цитата: MPN
                      Жара вот, даже шашлыки перенес на поздний вечер, ну ни чего пиво лучше остынет.

                      Шашлычек если из баранины или свинины,лучше под белое вино сухое или водочку.Иначе плохо перевариваться будет,пиво не плохо под шницель или колбаски,пора гурманом становится. smile
                2. +1
                  23 июня 2018 17:36
                  Цитата: MPN
                  надо гидрографам силы приложить

                  Вы так пошутили? А кто работы профинансирует? У отцов-основателей поважней дела есть. Ну,там яхта на Кипре не оплачена. Малышку менять надо, мода поменялась. Вода у них в Лондоне (Майами?) из крана течёт, не надо им это...
            2. +1
              23 июня 2018 17:02
              Начнутся муссоны - все напьются. winked
    2. +6
      23 июня 2018 15:20
      Цитата: MPN
      А куда вся вода то на земле девается? Круговорот воды в природе остановлен? Марсиане воруют?

      Павел, мне кажется все проще... Все эти "эксперты-исследователи" работают по заказу, реальных исследований там нет. Снова некоторые хотят финансирования на "дальнейшие исследования и поиска решений проблемы". Можно привести кучу примеров с подобными страшилками начиная от вреда употребления в пищу яиц и заканчивая "озоновой дырой". Можно посмотреть предсказания этих "экспертов" двадцатилетней давности и сравнить с сегодняшними - разница поразительная. Да и проблема с пресной водой сильно преувеличена. Достаточно примера МКС - технологии позволяют делать пригодную для питья воду из практически любой жидкости. Было бы желание и деньги на оборудование.
      1. MPN
        +7
        23 июня 2018 15:27
        Да мне тоже так кажется..., Если стали продавать водопроводную воду в бутылках, тут есть резон заказывать научные блефы.
      2. +4
        23 июня 2018 15:38
        дефицит воды это не миф . это реальность и при чем опасная реальность .
        ибо население растет . а с ним и потребление воды . а вода нужна не только что бы пить . но и что бы выращивать то что поесть , что бы производить товары тоже требуется вода , что бы мыться тоже нужна вода . и ее потребление растет с каждым годом .
        а вот чистой воды больше не становится , ибо мы ее только загрязняем .
        1. +3
          23 июня 2018 15:44
          Цитата: просто экспл
          а вот чистой воды больше не становится , ибо мы ее только загрязняем

          Вот с этим не поспоришь. Но отсюда следует другой вывод - речь не о дефиците воды, а об эффективности ее использования. А это немного разные вещи...
        2. +4
          23 июня 2018 15:52
          Питьевой воды меньше на Земле не стало! Она всего-навсего уходит в подземные недра, откуда мы так безалаберно усиленно её выкачиваем. Природа не терпит пустоты: если внизу убавилось, то по схеме сообщающихся сосудов, вверху она тоже идёт на убыль, просачиваясь в те пустоты, откуда мы выкачали нефть, газ и воду. Если мы и дальше продолжим ускоренную добычу из земных глубин нефти, воды и разных полезных ископаемых, то на поверхности совсем могут обмелеть многие реки и озёра. Верно, всё дело в нас.
          1. +1
            23 июня 2018 16:24
            Если судить по фильмам, например, "Не бойся,я с тобой", когда начали качать нефть ещё в царские времена...Она почему то не заканчивается... request
            1. +1
              23 июня 2018 16:40
              Цитата: sabakina
              Если судить по фильмам, например, "Не бойся,я с тобой", когда начали качать нефть ещё в царские времена...Она почему то не заканчивается...

              Не заканчивается что, нефть? Но реки, в отличие от рек нефти - обмелели значительно!
      3. +1
        23 июня 2018 17:43
        Цитата: helmi8
        Было бы желание и деньги на оборудование

        Держите себя в руках! Вас послушать,так каждому пенсионеру по МКС надо? Не слышали, их (пенсионеров) расплодилось, девать некуда! В стране их сокращать пытаются, отцам-основателям денег не хватает!
        1. 0
          23 июня 2018 19:29
          Цитата: 97110
          Вас послушать,так каждому пенсионеру по МКС надо?

          Нет, это не я , а вы сказали. Я говорил о наличии технологий, МКС привел в качестве примера. Не нравится такой пример - можно другой. Израиль использует опреснительные станции морской воды. И как-то при отсутствии водных ресурсов не страдает от отсутствия пресной воды. Можно посмотреть вот здесь http://il4u.org.il/blog/about-israel/israel-today
          /kak-izrail-stal-sverxderzhavoj
          1. 0
            23 июня 2018 19:43
            Цитата: helmi8
            Не нравится такой пример - можно другой.

            Проще пенсионеров на что-нибудь полезное перерабатывать. Ну, муку мясо-костную. Вопросов порешают - страсть!. Яхты оплатят, малышек новых заведет! ПФР переполнится! Квартиры освободятся, опять же места на кладбища.
            1. 0
              23 июня 2018 20:05
              Цитата: 97110
              Проще пенсионеров на что-нибудь полезное перерабатывать.

              Да что ж это вас на пенсионерах переклинило? Ну я уж давно на пенсии, и что теперь? Разговор вроде как о воде, а не о пенсиях и пенсионерах...
              1. 0
                23 июня 2018 20:31
                Цитата: helmi8
                Да что ж это вас на пенсионерах переклинило?

                Пенсионер с 2005 года.Начитался, как Израиль своих пенсионеров водой напоил. Ищу выход для капиталистической РФ.
                1. 0
                  23 июня 2018 22:05
                  Цитата: 97110
                  Пенсионер с 2005 года. Ищу выход для капиталистической РФ.

                  Ну у меня стаж поболее - с 1993-го. А что, в России тоже напряженка с водой?
                  1. 0
                    24 июня 2018 12:59
                    Цитата: helmi8
                    А что, в России тоже напряженка с водой?

                    А что,"успешные люди" не решат вопроса? А если прибыль почуют? А если большую?
          2. 0
            24 июня 2018 05:02
            Цитата: helmi8
            Нет, это не я , а вы сказали. Я говорил о наличии технологий, МКС привел в качестве примера. Не нравится такой пример - можно другой. Израиль использует опреснительные станции морской воды. И как-то при отсутствии водных ресурсов не страдает от отсутствия пресной воды. Можно посмотреть вот здесь http://il4u.org.il/blog/about-israel/israel-today

            Пример-то, с душком. Захват источников воды в войнах с арабами и позволяет Израилю существовать. Опреснение не решает проблемы.
          3. 0
            24 июня 2018 14:11
            Цитата: helmi8
            Израиль использует опреснительные станции морской воды. И как-то при отсутствии водных ресурсов не страдает от отсутствия пресной воды.

            Ну тут Вы погорячились, есту у Израиля водные ресурсы - Тивериадское озеро (изр. озеро Кинерет), которое находится на оккупированных Голанских высотах. Именно наличие большого источника пресной воды и стало, одной из причин, оккупации данного района.
            http://nizi.co.il/aob/kakimi-istochnikami-pitevoj
            -vody-obladaet-izrail.html
      4. 0
        23 июня 2018 18:47
        Это-ж во сколько сотен раз вода подорожает? Нахрен эти технологии нужны. Прям как в фильме Кин-дзадза. Убьем природу. У алихархов деньжата всегда найдуться, а простому работяге будет пойло 6 сорта (Шарик перемолотый вместе с будкой).
    3. 0
      23 июня 2018 16:58
      Шо сказать только это: Байкал, Енисей, Обь, Лена, Волга, Днепр, просто Сибирь... мы можем быть самыми богатыми в мире - куда там саудовской аравии. Главное с умом!
      1. +1
        23 июня 2018 17:45
        Цитата: Маз
        мы можем быть самыми богатыми в мире

        Они уже есть. Которые самые богатые. Им больше не надо.
  2. Комментарий был удален.
    1. +1
      23 июня 2018 15:26
      Цитата: Kasandra
      А нас все грабят и грабят..

      Все грабят или всё грабят ? То что нас грабят, то это точно, и не все, а весьма узкий круг ... crying
  3. +4
    23 июня 2018 15:13
    То, что планета перенаселена ещё в конце XX века серьёзные люди из римского клуба обсуждали. Но контроль рождаемости в развивающихся странах так и не был введён. За исключением Китая, да и в нём его уже отменили. В сочетании с отсутствием существенной поддержки политики направленной на развитие общественного воспитания детей в развитых странах, это создаёт определённые риски для этих стран. Семья старого уклада в развитых странах уже не актуальна в связи с изменением производственных отношений (главным образом упадком деревни из-за её ненужности для экономики), а развитие системы общественного воспитания тормозится капиталистической моделью экономики. При этом развивающиеся страны также действуют в капиталистической экономике а значит по мере своего развития всё сильнее будут тяготеть к империализму. Это неизбежно приведёт к конфликту между малонаселенными но развитыми странами и перенаселёнными развивающимися странами.
  4. +2
    23 июня 2018 15:28
    Братья!!! Давайте постоим за воду русскую.
    1. 0
      24 июня 2018 05:05
      Цитата: gabonskijfront
      Братья!!! Давайте постоим за воду русскую.

      За водку Русскую!
  5. +2
    23 июня 2018 16:07
    Идеализированное представление о том , что Вода это Монооксид Дигидрогена привело человека к тому , что он не учитывает или просто не желает учитывать всю системность процессов , которые делают Воду той или иной по качеству. Как можно вообще говорить , что Вода это два атома водорода и одна кислорода и не говорить о наличие в ней огромного количества растворенных веществ определяющих ее свойства . Как можно не учитывать свойства воды от ее динамического состояния .Поэтому действительно количество воды на планете может быть и постоянно , но количественные соотношения воды которая несет различные функции могут быть опасными для развития живого мира. Человечество до сих пор не владеет технологиями восстановления Воды до необходимого качества исключительно методами внутренней трансформации , а не вводом в нее или фильтрацией различных составляющих . Поэтому технологические революции по восстановлению водных ресурсов , как основы жизни на планете , еще впереди.
  6. +2
    23 июня 2018 16:10
    Россияне,продавайте воду в стеклянных бутылках.
    Ессентуки классная вода,как раз для меня с испорченным желудком.Но пластик не комильфо,понимаю проще транспортировать но ведь же грузины Боржоми в стеклянной таре у нас же реализуют.
    Местная вода в пластиковых бутылках похожа на обычную газированную и водопровода.А какой ранние был Сары Агаш,да и Аксайская не плоха была.
  7. +4
    23 июня 2018 17:33
    Посмотрите на карту Индии, не у каждого государства есть такое количество рек. Я конечно уважаю их традиции, но на верно совместно с Китаем, они на первых местах по запоганиванию рек. А если нет, то что им мешает, с умом подойти к сохранению и использованию огромного количества пресноводной воды в реках.
  8. +3
    23 июня 2018 18:15
    Так вышло.

    Сегодня водичку на даче запустили с тестем. Скважина 35 метров. Холодная. Красота.

    Вааще случайно.

    hi
  9. 0
    23 июня 2018 18:40
    Готовьтесь. Скоро и у нас вода "достоянием газмяса" станет. Уничтожение болот и водоохранных лесов приводит к тому, что зимние запасы воды с половодьем моментально уходят весной в моря. Лес не только как губка задерживает воду, но и конденсирует воду из воздуха. Огромное количество воды уходит в глубины земли из-за добычи полезных ископаемых. Навсегда. Добыча нефти и газа засерает химией водоносные слои. Ладожское озеро, Байкал, Волга - везде снижается уровень. Подробности наступающей катастрофы - https://cyberpedia.su/1x5fd3.html
  10. +2
    23 июня 2018 20:53
    Индия расходует на цели сельского хозяйства около 25% воды, расходуемой в мире на эти цели.
    По прогнозу HSBC на 2020 год забор воды для сельского хозяйства увеличится на 64%, но запасы воды на душу населения сократятся с 1560 кубометров до 1287 кубических метров на душу населения, и окажутся в опасной близости с критерием ООН по дефициту воды ( менее 1000 кубических метров запасов на душу населения). Индия в настоящее время имеет самый высокий уровень отбора подземных вод среди стран G20 (251 км3 в год - больше, чем Китай в два раза).
    Индия
    Ресурсы
    — 2085 км3 На душу населения
    — 2,2 тыс.м3 Индия имеет большое количество водных ресурсов: реки, ледники, моря и океан. Наиболее значительные реки: Ганг, Инд, Брахмапутра, Годавари, Кришна, Нарбада, Маханади, Кавери. Многие из них имеют важное значение, как источники орошения. Вечными снегами и ледниками в Индии занято около 40 тыс. км2 территории. Однако, учитывая огромную численность населения в Индии, обеспеченность пресной водой на душу населения здесь довольно низкая
    К примеру для сравнения Российская Федерация
    Россия
    Ресурсы
    — 4500 км3 На душу населения
    — 30,5 тыс.м3 По запасам на Россию приходится более 20% мировых ресурсов пресных вод (без учета ледников и подземных вод). В расчете объема пресной воды на одного жителя России приходится около 30 тыс. м3 речного стока в год. Россия омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам, а также внутриматериковому Каспийскому морю. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн больших и малых рек, более 2 млн озер, сотни тысяч болот и других объектов водного фонда.
    А вот Украине не так повезло
    В Украине на одного жителя приходится менее 2 тыс. м3 в год, что является одним из наименьших показателей в Европе.

    Сельское хозяйство во всем мире требует больших водных затрат. (На его долю приходится около 70 % потребляемой человечеством воды.) А если приплюсовать сюда такого потребителя воды, как промышленность, то становится понятным, почему медленно, но верно запасы пресных вод на планете иссякают. Если вначале XX в. промышленность потребляла всего 30 км3 воды в год, то к 1975 г. водопотребление возросло до 630 км3, и в 2015 г. оно достигнет (по прогнозам) 2750 км3 в год. Млн. чел.
    Для производства:
    - сахара из 1 т сахарной свеклы требуется 5-6 м3 воды,
    - 1 т бумаги - 1,5-60 м3,
    - 100 лпива - 5-21 м3,
    - для дубления 1 т сырой кожи - 20-50 м3;
    - 1 т пряжи - до 200 м3,
    - для выработки 1 т капронового волокна -5600 м3,
    - 1 т стали - 25 м3.,
    - для выпуска одного автомобиля - 300 м3
    - для орошения 1 га хлопка - 5-6 тыс. м3,
    - 1 га риса - 15-20 тыс. м3.
    (потребление воды на душу населения в год, включает в себя прямое и косвенное потребление , то есть необходимое для производства товаров и услуг).
    Соединенные Штаты Америки: 2842 м3
    Испания: 2461 м3
    Бразилия: 2027 м3
    Япония: 1379 м3
    Великобритания: 1258 м3
    Чили: 1155 м3
    Индия: 1089 м3
    1. 0
      24 июня 2018 06:56
      спасибо весьма познавательно .
  11. 0
    24 июня 2018 06:49
    скорее всего оно так и будет, РОССИЯ МАТУШКА богата не только нефтью и газом ,но и пресной водой , об этом жаба Олбрайт (госсекретарь США БЫВШАЯ ) говорила .
  12. 0
    24 июня 2018 08:29
    Многие народы давно употребляют "условно питьевую" воду. Климат меняется не в лучшую сторону и многие беженцы с Африки бегут от засухи.
  13. 0
    24 июня 2018 09:47
    Я понимаю проблемы с водой в пустынях Африки.Но проблемы с водой в Индии преувеличены.У них полно воды,просто расходуют как попало.Экономят на очистке и так далее.Сами виноваты, когда конкретно прижмёт,тогда возьмутся.К тому же у них Индийский океан целый есть,пусть строят опреснители.А осадков сколько выпадает, наверное одно из самых дождливых мест в мире.Просто лень им палец о палец ударить для своего водоснабжения.
    1. +1
      24 июня 2018 10:16
      Совершенно верно. Воду надо экономить и беречь.
      Тогда ее индусам хватит. Отдельно подавать воду - менее очищенную - на сельское хозяйство, отдельно - хорошо очищенную и/или опресненную - на питье. Питьевую воду можно даже добывать из воздуха в пустыне - конденсат.
      Есть патенты.
      1. +1
        24 июня 2018 10:23
        Цитата: voyaka uh
        Питьевую воду можно даже добывать из воздуха в пустыне - конденсат.Есть патенты.

        Читал про это,прикинул на счет Казахстана,если таким методом добывать воду в полупустынных-степных регионах.Но тогда,возможно ,уровень осадков в наших предгорных регионах может упасть.Где естественным образом конденсат охлаждается,выпадает в виде осадков которые питают реки типо Иртыша,Или и тд… по горной гряде с севера на юг,реки могут вообще обмелеть.
        1. +1
          24 июня 2018 10:28
          Таким способам можно снабжать питьевой водой бедуинские
          семьи в удаленных стойбищах. Для пункта геологов, например, отдельные дома. Но не поселки, конечно.
          Не думаю, что этим можно повредить весь экологический баланс.
          1. 0
            24 июня 2018 10:35
            Цитата: voyaka uh
            Таким способам можно снабжать питьевой водой бедуинскиесемьи в удаленных стойбищах. Для пункта геологов, например, отдельные дома. Но не поселки, конечно.Не думаю, что этим можно повредить весь экологический баланс.

            Но у нас любят размах,могут вообще обсушить все.
            А так снабжение чистой питевой водой,не большие поселения пойдет.А ведь по утру в степи очень много россы бывает,до июля месяца.
            1. +1
              24 июня 2018 10:42
              Там идея очень простая (надо поискать в сети).
              Как я понял, маленький ветрячок особой формы как-то собирает
              конденсат себе на лопасти так, что вода по капелькам стекает в бутылку (емкость), закопанную в песок (в грунт). За ночь-утро можно собрать полную бутылку. И вода чистая. good
              1. 0
                24 июня 2018 10:54
                Цитата: voyaka uh
                Там идея очень простая (надо поискать в сети).Как я понял, маленький ветрячок особой формы как-то собираетконденсат себе на лопасти так, что вода по капелькам стекает в бутылку (емкость), закопанную в песок (в грунт). За ночь-утро можно собрать полную бутылку. И вода чистая.

                Мне попалась на обозрение,довольно крупная установка,которая конечно много площадей занимает,практически целая станция.Где уже добытая вода в охлажденном виде циркулирует в системе в качестве хладогента.
                Извеняюсь что дальше не могу общаться,у матери день рождения
  14. А дистиллированную воду с помощью солнечной энергии добывать ума не хватает?