В России готовятся к созданию замены сверхтяжёлых "Русланов"

104
Стало известно о том, что в нашей стране начинается работа по созданию сверхтяжёлого транспортного самолёта. Эту работу будет осуществлять Объединённая авиастроительная корпорация. Отмечается, что новый российский самолёт планируется в качестве замены Ан-124 «Руслан». Напомним, что производство «Русланов» было остановлено 15 лет назад.

В России готовятся к созданию замены сверхтяжёлых "Русланов"




В текущем году технико-экономическим обоснованием готовящегося проекта будет заниматься министерство промышленности и торговли.
Ранее звучали заявления по поводу того, что можно было бы возобновить производство «Русланов» на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», однако теперь, как видно, решено сосредоточиться на создании новой машины.

Около пяти лет назад в конструкторском бюро Ильюшина представлялся проект аналога Ан-124 «Руслан» под названием «Ермак». Этот проект на данный момент всё ещё остаётся на бумаге.

Для справки: Ан-124 «Руслан» свой первый полёт совершил в декабре 1982 года, вызвав настоящий фурор в экспертной среде своими возможностями. В первую очередь впечатлила тогда грузоподъёмность – до 120 тонн при максимальной взлётной массе гиганта в 392 тонны.

Практический потолок самолёта – 11,6 км, максимальная дальность – 4,8 тыс. км. Всего за годы производства было создано 55 сверхтяжёлых Ан-124 «Руслан», многие из которых эксплуатируются по сей день, в том числе и структурами Организации Объединённых Наций.
  • Википедия
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июня 2018 05:49
    Хорошая задумка и похоже конкурентов в обозримом будущем нет...
    1. +9
      26 июня 2018 05:55
      Не было, нет и не будет.

      225-ый не считаем т.к. она в одном экземпляре.
      1. +15
        26 июня 2018 06:00
        "Белуга""Аэрбас",а?Понятно что создавался он под определенную задачу,но вот насчет не было и не будет Вы поторопились.Западные аэроконцерны тоже не лыком шиты..И не надо их шапками до поры до времени забрасывать...
        Цитата: Ванёк
        Не было, нет и не будет.

        225-ый не считаем т.к. она в одном экземпляре.
        1. +13
          26 июня 2018 06:08
          Цитата: 210окв
          "Белуга""Аэрбас",а?


          Airbus A300-600ST Beluga.

          А?

          Цитата: 210окв
          Вы поторопились..


          Длина 56,15 м (184 ft. 3 in)
          Размах 44,84 м (147 ft. 2 in)
          Высота 17,24 м (56 ft. 7 in)
          Площадь крыла 260,0 м² (2799 ft²)
          Диаметр фюзеляжа 3,95 м (13 ft)
          7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
          Масса 86 т
          Наибольшая взлетная масса 155 т
          Дальность (груз 40 т) 2779 км (1500 nm)
          Дальность (груз 26 т) 4632 км (2500 nm)
          Двигатели General Electric CF6-80C2A8
          Масса груза 47 т
          Объем грузового отсека 1210 м³
          Крейсерская скорость 750 км/ч
          Разбег 1950 м
          Пробег 1180 м


          Да. Это из википедии.

          Белуга раза в 3 меньше Руслана...
          1. +9
            26 июня 2018 06:11
            Дело не в меньше или больше...А в возможностях промышленности и в деньгах ,Карл,в деньгах...Заявлять можно все что угодно по Рогозину...
            Цитата: Ванёк
            Цитата: 210окв
            "Белуга""Аэрбас",а?


            Airbus A300-600ST Beluga.

            А?

            Цитата: 210окв
            Вы поторопились..


            Длина 56,15 м (184 ft. 3 in)
            Размах 44,84 м (147 ft. 2 in)
            Высота 17,24 м (56 ft. 7 in)
            Площадь крыла 260,0 м² (2799 ft²)
            Диаметр фюзеляжа 3,95 м (13 ft)
            7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
            Масса 86 т
            Наибольшая взлетная масса 155 т
            Дальность (груз 40 т) 2779 км (1500 nm)
            Дальность (груз 26 т) 4632 км (2500 nm)
            Двигатели General Electric CF6-80C2A8
            Масса груза 47 т
            Объем грузового отсека 1210 м³
            Крейсерская скорость 750 км/ч
            Разбег 1950 м
            Пробег 1180 м


            Да. Это из википедии.

            Белуга раза в 3 меньше Руслана...
            1. +12
              26 июня 2018 06:14
              Цитата: 210окв
              Дело не в меньше или больше...А в возможностях промышленности и в деньгах


              То-то я смотрю Аэрбасов Белуг, если верить википедии, 5 шт. А вот Русланов почему-то 55.

              Так в чём-же дело?

              Дело в шляпе.*
              1. +11
                26 июня 2018 06:38
                Ну их сейчас гораздо меньше.Два на моей памяти разбились к сожалению.Я просто хочу донести простую истину..."Руслан"строился в СССР с его широчайшими возможностями промышленности.Сейчас от всего этого гулькин нос к сожалению,и петь хвалебные оды и кидаться шапками по князю Меньшикову нам сейчас не к лицу.Надо просто делать свое дело,наращивать мощь страны и поменьше верить всяким обещаниям и заверениям.."Дело в шляпе" будет когда мы их сделаем..Кстати,не надо забывать про "Локхид"с "Боингом"
                Цитата: Ванёк
                Цитата: 210окв
                Дело не в меньше или больше...А в возможностях промышленности и в деньгах


                То-то я смотрю Аэрбасов Белуг, если верить википедии, 5 шт. А вот Русланов почему-то 55.

                Так в чём-же дело?

                Дело в шляпе.*
                1. +3
                  26 июня 2018 11:24
                  Цитата: 210окв
                  .Надо просто делать свое дело,наращивать мощь страны и поменьше верить всяким обещаниям и заверениям.."Дело в шляпе" будет когда мы их сделаем.


                  Да будет так!

                  Дмитрий hi
              2. +6
                26 июня 2018 08:14
                А зачем им больше, Иван? Белуги заточены под перевозку фюзеляжей и прочего для производства самолетов. И только.
                А вот с бахвальством и громкими заявлениями пора заканчивать. Только подозреваю, что эти Рогозины, Мутки и К только на это и способны. Создавать и творить не их удел.
              3. +4
                26 июня 2018 10:14
                Зачем Belugu вспоминать: самолет строился под конкретные задачи, чвляется собственностью EADS и летает по кругу между производствами.
                Только китайцы озвучивали планы по созданию тяжелого транспортника. Западникам вполне С-5 и С-17 хватает. Ну и них всегда есть возможность зафрахтовать -124. По словам одного шведского военного: пока он летит, мы собираемся, всех загоняем в него и вперед, а то наши С-130 неделю летать будут как автобусы.
                Одним словом хорошее начинание, удачи, рогозиных бы поменьше...
                1. MPN
                  +4
                  26 июня 2018 10:38
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Только китайцы озвучивали планы по созданию тяжелого транспортника.

                  И думаю взлетит до того как мы согласуем и наметим планы по новому самолету..., документацию по "Руслан"у украинцы продадут...
                2. 0
                  26 июня 2018 10:54
                  ОАК уже опровергло это сообщение..Как то так.Увы.
              4. +2
                26 июня 2018 10:36
                Цитата: Ванёк
                Так в чём-же дело?

                Дело всё в том, чем промышленность СССР отличается от промышленности РФ.
            2. +3
              26 июня 2018 07:13
              Цитата: 210окв
              Дело не в меньше или больше...А в возможностях промышленности и в деньгах ,Карл,в деньгах...Заявлять можно все что угодно по Рогозину...


              Американцы, самые продвинутые в авиации на Западе, приблизились к характеристикам Руслана со своим Гелакси только в 2006 году, только приблизились, а денег у них много.
              1. +8
                26 июня 2018 07:36
                Цитата: saturn.mmm

                Американцы, самые продвинутые в авиации на Западе, приблизились к характеристикам Руслана со своим Гелакси только в 2006 году, только приблизились, а денег у них много.


                Давайте договоримся. что вы врать прекратите?
                Гэлэкси совершил первый полет еще в 68 году.
                И за 5 лет американцы настругали их 50шт.
                Т.е. в 73 году сразу у них было 50 шт.

                Руслан же - первый полет в 82 году, на 15 лет позже...
                15лет, Карл,15 лет разницы!!!

                А реально первую серийную машину выпустили только в 87. 20 лет разницы...

                И первые Гэлэкси не могли быть к Руслану. просто потому, что он на 20 лет позже начал выпускаться...
                А модернизации того же Гэлэкси - были произведены великолепно... И на голову самолет стал превосходить все аналоги...
                Причем те, старые фюзеляжи модернизировали...

                Прекращайте заниматься подтасовками и враньем...
                1. +3
                  26 июня 2018 08:29
                  Цитата: ЗВО
                  Давайте договоримся. что вы врать прекратите?
                  Гэлэкси совершил первый полет еще в 68 году.

                  В 68 году они заявили о полезной нагрузке в 100 тонн, но быстренько соскочили до 79, у них начало обламываться крылышко, и только путем множества модернизаций они пришли в 2006 году к полезной нагрузке в 118 тонн.
                  Не вру я.
                  1. +1
                    26 июня 2018 08:55
                    пришли в 2006 году к полезной нагрузке в 118 тонн

                    смотря, на какую дальность, если на 5400 км, то за счет меньшего кол-ва топлива, нагрузка возрастает до 120 тонн.
                    на 3000 км максимальная нагрузка 180 тонн, ограничение конструкциями Ан-124
                    1. +2
                      26 июня 2018 09:49
                      Цитата: Romario_Argo
                      пришли в 2006 году к полезной нагрузке в 118 тонн

                      смотря, на какую дальность, если на 5400 км, то за счет меньшего кол-ва топлива, нагрузка возрастает до 120 тонн.
                      на 3000 км максимальная нагрузка 180 тонн, ограничение конструкциями Ан-124


                      Вот это вещества у вас - сильноувеличивающие вашу личную реальность...
                      рекорд грузоподъемности АН-124 - 171 тонна.
                      Что на 9 тонн меньше ваших цифр.
                  2. +4
                    26 июня 2018 10:02
                    Цитата: saturn.mmm
                    Цитата: ЗВО
                    Давайте договоримся. что вы врать прекратите?
                    Гэлэкси совершил первый полет еще в 68 году.

                    В 68 году они заявили о полезной нагрузке в 100 тонн, но быстренько соскочили до 79, у них начало обламываться крылышко, и только путем множества модернизаций они пришли в 2006 году к полезной нагрузке в 118 тонн.
                    Не вру я.


                    Они создавали свой самолет на 15-20 лет раньше наших.
                    Под свои задачи.
                    У них были задачи - отправить танк и пару вертолетов на 10 тысяч км.
                    Они ее сделали.
                    Модернизировали все свои первые самолеты уже к 83 году.
                    Последнюю машину с усиленным крылом передали военным в феврале 1983 г.
                    Так что свои 110 тонн Гэлэкси мог поднимать ощутимо до 1985 года.
                    118 тонн - на модификации "С-5В".
                    Только тогда. когда встала задача возить 2 танка М1...
                    Самолеты делаются не для рекордов. а для работы.

                    Есть разница в том. что с 80 тоннами гораздо более современный (на 20 лет позже в разработке) Руслан пролетает 7500км. а Древний Гэлэкси - почему то 10000 км???
                    1. 0
                      26 июня 2018 15:43
                      Цитата: ЗВО
                      Они создавали свой самолет на 15-20 лет раньше наших.
                      Под свои задачи

                      Хотели 100 тонн а получили 60, как Ан-22
                      Цитата: ЗВО
                      У них были задачи - отправить танк и пару вертолетов на 10 тысяч км.
                      Они ее сделали.

                      Я думал чем больше тем лучше.
                      Цитата: ЗВО
                      Модернизировали все свои первые самолеты уже к 83 году.
                      Последнюю машину с усиленным крылом передали военным в феврале 1983 г.
                      Так что свои 110 тонн Гэлэкси мог поднимать ощутимо до 1985 года.
                      118 тонн - на модификации "С-5В".

                      Это все хотелки, 110 тонн один раз на высоту 2000 метров а реально 80 тонн, только когда сделали Супер Гэлэкси получили 118 тонн.
                      Цитата: ЗВО
                      Есть разница в том. что с 80 тоннами гораздо более современный (на 20 лет позже в разработке) Руслан пролетает 7500км. а Древний Гэлэкси - почему то 10000 км???

                      Американцы денег считать не умеют и во всю эксплуатируют прожорливые и шумные Ан-124 принадлежащие Антонову и Волга-Днепр.
                    2. 0
                      27 июня 2018 20:41
                      согласно википедии 124й 4800км на 120т , C-5M Super Galaxy 4440км на 122т груза . как то так . Самолеты практически одинаковые . У Руслана свои плюсы в плане габаритов грузового отсека , да ир шасси скорее всего более крепкое , насчет ВПП на которых может сесть что тот что тот думаю приблизительно одинаковые по классу но возможно руслан сядет и на более хреновую .
                      1. 0
                        1 июля 2018 09:53
                        Цитата: Yarhann
                        Самолеты практически одинаковые .

                        Человек сравнивал Гэлэкси С-5 68 года.
              2. +5
                26 июня 2018 08:19
                "Руслан", "Мрия" - это СССР. А РФ - это даже, причем далеко даже, не РСФСР, как ни обидно осознавать это.
                1. 0
                  26 июня 2018 09:50
                  Сейчас одна проблема производства - деньги на производство.
                  1. AUL
                    +1
                    26 июня 2018 11:15
                    Ранее звучали заявления по поводу того, что можно было бы возобновить производство «Русланов» на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», однако теперь, как видно, решено сосредоточиться на создании новой машины.
                    А вот тут стОит с пристрастием подсчитать и денежки, и время - что во что выльется. Одно дело, восстановить производство уже отлаженной модели(с учетом модернизации, естественно), другое - разрабатывать с нуля, доводить до ума, налаживать производство совершенно новой модели со сходными ТТХ. Илюшинцы, естественно, за второй вариант - это их хлеб. Но когда будет реальный выход от их разработки, и во что это влетит по деньгам?
                    Короче, надо очень крепко продумать оба варианта и сравнить их.
                    1. +1
                      26 июня 2018 13:53
                      Цитата: AUL
                      Одно дело, восстановить производство уже отлаженной модели(с учетом модернизации, естественно), другое - разрабатывать с нуля, доводить до ума, налаживать производство совершенно новой модели со сходными ТТХ. Илюшинцы, естественно, за второй вариант - это их хлеб. Но когда будет реальный выход от их разработки, и во что это влетит по деньгам?
                      Короче, надо очень крепко продумать оба варианта и сравнить их.

                      О замене Ан-124 на новую разработку, уже конкретно дан отказ... Речь идет о возобновлении 124-го.
                      http://aviation21.ru/oak-zamena-sverxtyazhyologo-
                      transportnogo-samolyota-an-124-poka-ne-planiruets
                      ya/
                  2. +1
                    26 июня 2018 18:51
                    Цитата: Вадим237
                    Сейчас одна проблема производства - деньги на производство.

                    Деньги вторичны, кадров квалифицированных давно уже дефицит, потому все проекты продвигаются очень медленно.
                    1. 0
                      26 июня 2018 20:12
                      Да всё там есть - кто остальные самолёты разрабатывает и строит.
        2. +2
          26 июня 2018 08:24
          Какая "Белуга"? Этот летун кратно меньше Ан-124. Конкурентов "Руслану" нет и не будкт, всё логично.
          1. +1
            26 июня 2018 09:54
            Тяжёлый транспортный самолёт Касатка грузоподъёмностью 250 тонн, самое оно будет на замену Ан 124, двигатели с нужной тягой будут готовы через семь лет, стоимость всего проекта около 400 миллиардов рублей.
      2. +4
        26 июня 2018 06:08
        Цитата: Ванёк
        Не было, нет и не будет.

        225-ый не считаем т.к. она в одном экземпляре.

        Зря не считаете - техдокументация продана уринцами в Китай , так же ряд спецов давно уже там.
        1. +1
          26 июня 2018 06:11
          Мне кажется, что Китайцы не запустят его. В смысле не взлетит.

          Хотяяя...
        2. 0
          26 июня 2018 09:08
          225 нишевый самолет, который строили для проекта Энергия -Буран на агрегатах Руслана. Нет похожего проекта - не нужен самолет. Схожую миссию в США выполнял Б-747. (который размерами с Руслан.
      3. 0
        26 июня 2018 06:51
        Мрия в 2 была экземплярах.
        1. +2
          26 июня 2018 06:58
          Один экз. даже сейчас еще вна находится (если не сплавили китайцам). Только это был частично смонтированный фюзеляж, не более того.
          1. 0
            26 июня 2018 09:09
            Чем его можно отвезти китайцам?
            1. +1
              26 июня 2018 09:31
              Пароходом, к примеру. Было бы желание.
          2. 0
            26 июня 2018 10:27
            Это экземпляр для прочностных испытаний.
          3. -1
            27 июня 2018 20:47
            Это не тот фюзеляж , тот стоит в ангаре рядом . ТАм собран фюзеляж и помоему крылья есть рядом . Видео в сети есть .
            Да планер то ерунда - вот всю начинку где взять на мирю вторую . Если движки еще мотор сичт как то соберет то все остальное где взять?
    2. 0
      26 июня 2018 14:08
      Фейк! Опровергнуто, замену АН 12 готовят.
    3. 0
      26 июня 2018 17:48
      Хорошая задумка и похоже конкурентов в обозримом будущем нет.


      Задумка то может и хорошая но вот с реализацией проекта пока туго. Ниже ссылка на более менее объективный обзор.

      https://www.youtube.com/watch?v=EwE158ADFSI
  2. +10
    26 июня 2018 06:00
    К сожалению 404 обрубила сотрудничество. КБ Антонова то ли дышит, то ли сдох бобик.
    Выхода нет, так что - вперёд и с песней!
    Компетенции у КБ Илюшина имеются, двигатели новые, взамен украинских, обкатываются, так что - удачи! И денег. Много.
    1. 0
      26 июня 2018 09:10
      КБ Антонов , кроме поставки Д-18Т ничем нам бы не помогла (а их производит Мотор Сич). Компетенций на перспективу у них нет.
  3. +10
    26 июня 2018 06:06
    Американцы сколько лет гоняют В52? Что мешает нам и дальше использовать конструкцию самолёта который поставил столько мировых рекордов? Нет, мы не ищем лёгких путей, у нас же все нормально с экономикой, денег немеряно, но вы, как говорится, держитесь...
    1. 0
      26 июня 2018 06:52
      А на это уйдут пенсионные деньги .
      1. +2
        26 июня 2018 08:33
        Друзья, причём здесь пенсионные деньги? Там совершенно другие косяки и разговор, а денег у России навалом, одних ЗВР почти ПОЛТРИЛЛИОНА $(470 млрд), и это кроме фондов.
        1. 0
          26 июня 2018 09:55
          Золотовалютные резервы тратить на создание самолётов не будут.
    2. +2
      26 июня 2018 08:21
      Пилить народное бабло - любимое занятие планировщиков от либерастов. Вот тут-то у них все по плану.
    3. 0
      26 июня 2018 09:12
      Нет двигателя....Д-18Т нам не поставляют, а новый 25тн двигатель ради 20 ти самолетов делать невыгодно. Основная проблема в этом А если сегодня начать, то в лучшем случае лет через 10 будет.
      1. 0
        26 июня 2018 09:57
        Есть НК 93 до нужной тяги 24 тонн силы дотянет - нужно закончить его испытания и сертифицировать.
        1. +1
          26 июня 2018 14:09
          Цитата: Вадим237
          Есть НК 93 до нужной тяги 24 тонн силы дотянет

          Тема давно закрыта из-за бесперспективности. Было много пиара, но мозги победили.
          Есть несколько вариантов предложений. Новый на базе НК-32-2 с увеличением двухконтурности. Спарка двух ПД-14(производство уже на выходе) на пилоне. И новый из семейства ПД-35.
          1. 0
            26 июня 2018 14:20
            Самый реальный - Новый на базе НК-32-2 с увеличением двухконтурности. Но сколько этих движков нужно?
            1. 0
              26 июня 2018 15:04
              Около 50 для восстановления законсервированных Ан-124 МО.
              Для ремоторизации Волга-Днепр штук 40.
              Для производства модернизированного Ан-124 более 100 штук.
              Украина может тоже очухаться и купить для нескольких своих в составе транспортного подразделения "Антонов" (производить Д-18 на МС уже нереально).
          2. 0
            26 июня 2018 15:07
            Винтовентиляторный двигатель, как был так и останется весьма перспективной темой - большая степень двухконтурности и меньший расход топлива.
            1. 0
              26 июня 2018 15:12
              Цитата: Вадим237
              Винтовентиляторный двигатель, как был так и останется весьма перспективной темой - большая степень двухконтурности и меньший расход топлива.

              Это, теоретически, да. Но чрезмерно увлекаться не стоит из-за увеличения веса и сопротивления гандолы..
              И НК-93 был просто ужасно реализован в силовой и редукторной части(200 часов до ремонта). Пиар и был на теории большого вентилятора.
        2. +1
          26 июня 2018 19:14
          Пока самолёт будут проектировать, к тому времени уже ПД35 подоспеет ...
  4. +5
    26 июня 2018 06:39
    А вместо сердца пламенный мотор. Могли бы в статье и об этом хотя бы упомянуть, а то слишком всё оптимистично.
  5. +2
    26 июня 2018 06:58
    однако теперь, как видно, решено сосредоточиться на создании новой машины.
    И ПРАВИЛЬНО, пока создаются движки, есть время не восстанавливать СТАРОЕ, а делать НОВОЕ
    1. +2
      26 июня 2018 08:26
      Есть такое понятие в технике - модернизация. Особенно в то время, когда уже на ремне брючном дырки уже негде прокалывать.
      Стране надо вернуть отечественный авиационный и грузовой парк, ВС дать надежные и необходимые транспортники. И старые самолеты из СССР вполне годны для модернизации.
      А потом уж, вернув компетенции в производстве и конструировании, разрабатывать новое. Что, впрочем, можно сделать и параллельно, если с умом и нацеленностью на результат, а не распил бюджета.
      1. +1
        26 июня 2018 09:49
        Цитата: NordUral
        Есть такое понятие в технике - модернизация.

        Да, такое понятие существует, как и существует понятие - ВОЗМОЖНЫЙ ПРЕДЕЛ МОДЕРНИЗАЦИИ. Постановка на конвейер "Руслана", даже модернизированного, это только самим себе плодить проблемы, проще уж создавать НОВЫЙ самолет.
  6. 0
    26 июня 2018 07:51
    Да, этот процесс вечен! Что-то устаревает, и на замену ему создаётся что-то новое! Видимо подходит время замены и Русланов!
  7. +2
    26 июня 2018 07:56
    C-5m Super Galaxy
    Как показали исследования, 80% летающих C-5 имеют высокий остаточный ресурс планера. Это позволило начать программу модернизации всех оставшихся C-5B и C-5C и многих из C-5A. В 1998 году была начата программа модернизации авионики AMP (Avionics Modernization Program). В рамках этой программы самолеты оснащались оборудованием, совместимым с глобальной системой управления воздушным движением, улучшенными системами связи, новыми ЖК дисплеями, улучшенным аэронавигационным оборудованием и новой САУ. Первый полет C-5 AMP состоялся 21 декабря 2002 года.

    Следующим этапом модернизации стала программа повышения надежности и ремоторизации RERP (Reliability Enhacement and Re-engining Program). Этим этапом предусматривалась установка новых двигателей GE CF6-80C2, новых пилонов двигателей и вспомогательной силовой установки. Так же планировалась замена силовых элементов фюзеляжа и обшивки, шасси, кабины пилотов и системы кондиционирования. Тяга двигателей CF6 на 22% выше (240 кН), за счет чего дистанция разгона при взлете сокращается на 30%, а скороподъемность на уровне моря возрастает на 38%. Кроме того, возрастает грузоподъемность, и, за счет экономичности новых двигателей, дальность полета. Самолеты C-5, прошедшие обе программы модернизации получили обозначение C-5M Super Galaxy.

    Благодаря программам AMP и RERP планируется достигнуть как минимум 75% постоянной готовности летного парка. Всего к модернизации запланировано 111 самолетов C-5.

    В 2004 г. компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy, и летом 2006 г. начались его лётные испытания (первый полет - 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

    Этими же ТРДД (вместо отечественных Д-18) для более экономичных авиаперевозок в интересах NATO предполагалось оснастить и "Русланы". Но не сложилось. В СМИ эту ситуацию "обсасывали" очень долго, но в итоге сошлись на мнении, что американцы побоялись ставить на русские машины свой сверхсекретный двигатель, поскольку его неизбежно скопируют, и заломили за это заведомо непомерную цену. В итоге сегодня NATO оплачивает из своего бюджета "аппетиты" русского Д-18, а Европа, стиснув зубы (а также, заткнув нос и уши) терпит пресловутую "неэкологичность и шумность" нашего авиамотора.

    На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 г. взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности: 363 полностью экипированных бойца; 36 грузовых платформ 463L; два танка М60 или М1А1; танк М1А1 и две БМП М2 Bradley; четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25; шесть вертолётов Black Hawk; вертолёт СН-47 Chinook; пять БТР М113; два герметизированных контейнера с МБР Minuteman.

    Командование американских ВВС планирует с 2009 по 2020 гг модернизировать 111 самолётов С-5А, С-5В м С-5С в вариант С-5М.
    ЛТХ:
    Модификация C-5M
    Размах крыла, м 67.89
    Длина самолета,м 75.30
    Высота самолета,м 19.84
    Площадь крыла,м2 576.00
    Масса, кг
    пустого самолета 153285
    нормальная взлетная 348810
    максимальная взлетная 381000
    Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CF6-50
    Тяга, кН 4 х 282.5
    Максимальная скорость, км/ч 917
    Крейсерская скорость, км/ч 888
    Практическая дальность, км 6033
    Практический потолок, м 10400
    Экипаж, чел 7
    Полезная нагрузка: 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза
    1. +1
      26 июня 2018 08:48
      Классная штука, особенно в версии m. Но Ану нашему уступает в грузоподъёмности на 30 тонн.
      1. 0
        26 июня 2018 10:11
        Цитата: Сармат Саныч
        Классная штука, особенно в версии m. Но Ану нашему уступает в грузоподъёмности на 30 тонн.


        А смысл есть в этих 30 тоннах?
        Вы можете на реальных задачах военно-транспортной авиации - по факту показать?
      2. +1
        26 июня 2018 10:14
        Ан-124 с грузоподъемностью 150 тонн (Ан-124-100М-150) только один и принадлежит Антонову
        1. +1
          26 июня 2018 10:26
          Цитата: Мимопроходил
          Ан-124 с грузоподъемностью 150 тонн (Ан-124-100М-150) только один и принадлежит Антонову


          Внезапно :)
          Вот все наши неимеющиеаналоговвмире - почему то не наши. а украинские...
          Но наши альтернативисты и шапкозакидатели - этого не прочитают...
          А если прочитают, то сделают вид, что не видели...
  8. +4
    26 июня 2018 08:02
    Имея отличный самолет, проверенный временем и отвечающий всем современным требованиям, строить новый, это распил бабла узкой кучкой дельцов! Надо модернизировать Руслан и выпускать на территории России! И все будет отлично.
    1. +1
      26 июня 2018 08:24
      Будет блок со стороны держателя сертификатов. И пересертификацию тоже заблокируют обращением в суд о краже защищенной интеллектуальной и патентной собственности. Пока это будут рассматривать (годы) сертификация невозможна.
      Ну вот так вышло - что добрый СССР все регистрировал на КБ разработчика.
      1. +2
        26 июня 2018 08:54
        Для внутреннего потребления это по барабану, да и по пересертификации советской продукции вроде как прецеденты были... Плюс новый будет на базе "Руслана" создаваться, назовём по-другому и всё в поряде.
    2. -1
      27 июня 2018 20:54
      НЕ переживайте именно так и будет . Как только создадут новй годный двиг соответствующей тяги к тому времени будет готов проект АН 124 под эти движки который назовут ан 124 МД-90А к примеру . Вот и все . ТАм проблема только в сертификации , как она будет проходить . Вот и все . По сути это будет глубокая модернизация . Изобретать новый планер смысла нет - потому как в таком тоннаже он будет или как ан 124 или как Гэлекси - а они идентичны .
      Одним словом будет новый двиг будет новый самолет - нет двига нет самолета .
      Но движка нет и не предвидется в ближайшей перспективе ни ПД ни ПС никак не смогут заменить Д18т сколько их не модернизируй . А 6сть движек ставить это идиотизм в современном миру .
      Потому могу сразу успокоить всех воздыхаталей самолета не будет - или скажем так - как услышите о разработке двига тягой 25-30тонн вот вам сразу будет и готовый самолет аналог Руслана .
      Есть вероятность что движки будут китайские - собранные на СП в Китае вместе с моторсичью . Такой ход тоже не стоит забывать .
  9. +1
    26 июня 2018 08:07
    Лет через 20 начнут делать
    1. +1
      26 июня 2018 08:28
      Эти - да, но зачем нам терпеть их так долго?
      1. 0
        26 июня 2018 19:26
        Ничего страшного:: нынче Путин сделал ВСЁ, чтобы время ускорилось - оно и ускорилось:: либерал-враги заторопились со своими людоедскими проектами реформ ...
        Так что стенки и прочие устройства от опасных рикошетов уже пора присматривать ... yes
    2. 0
      26 июня 2018 11:02
      Лет 20 назад тоже самое заверяли, так же проекты показывали ...
  10. 0
    26 июня 2018 08:22
    А разве уже нет Ермака от Антонова ?
  11. +3
    26 июня 2018 08:25
    Я скептически отношусь.
    Вот программы, которые мы должны увидеть ранее и по которым какие то работы ведутся:
    -Ил-476 (вроде создан, но никак не начнут массовое производство)
    - Ил-114 (создан, но никак не начнут массовое производство)
    - Ил-112 (в процессе создания, Доводят двигатель и собирают первые образцы)
    - Ил-276 (конь не валялся, но есть ПС-90А и БРЭО)

    А тут нет самого главного - двигателя 25тн и его нет даже в перспективе.
    1. -1
      27 июня 2018 21:05
      у всех самолетов что вы описали проблем с производством по сути нет - есть одно нет заказчиков на эти самолеты - потому никто вкидывать милолиарды в развертывание серийного производства и не торопится .
      Все самолеты для которых есть двигатели и двигатели доведены можно строить .
      Аналог РУслана строить небудут сколько не фантазируй - нет двигателя и не предвидется - а строить новый двиг что бы выпустить 10ть самолетов для себя - это архидорого и бесмысленно . Тот же ил 76 справится со всеми задачами если надо .
      Грузовые авиаперевозки очень специфичны - если частники как правилдо для перевозки грузов исполльзуют обычные гражданские версии тех же боингов арбузов илюш и тп . То транспортники для военных абсолютно другие - теже галакси неупали никому в миру кроме американцев и не просто американцев , а военным американцам то есть Пентагону . Тут тоже самое будет заказ МО на закупку будет производство - а что бы был заказ надо бабло ну и конечно старые тапочки доносить до дыр ))
      1. 0
        27 июня 2018 23:17
        На эти самолеты есть стартовый заказщик - Государство...их тупо не могут произвезти из-за различных проблем в производстве, сертификации, двигателей и т.д.
  12. 0
    26 июня 2018 08:38
    Цитата: jeka424
    Лет через 20 начнут делать

    ----------------------
    Суперджет и МС-21 строили долго, а эти самолеты на 2 класса ниже. А уж про аналог "Руслана"-это будет супердорого и малой серией. Тоже будет похоже на распил бюджетных денег. Делать конечно надо, но не в нынешней нашей уродливой экономике.
    1. 0
      26 июня 2018 09:14
      МС-21 это массовый самолет в самой массовой нише Б-737 и А-320/21....соответственно их будет выпущено много. 50шт только первый заказ Аэрофлота. Русланов у нас штук 20 и больше армии не нужно.

      Хороший ролик в тему

      [media=http://https://www.youtube.com/watch?v=EwE
      158ADFSI&t=10s]
      1. 0
        26 июня 2018 10:01
        Армии 124 и на подобие им нужно больше сотни - чем больше военнотранспортных самолётов, тем лучше логистика и мобильность армии. А потребность мирового рынка, больше 200 таких самолётов.
        1. +2
          26 июня 2018 10:28
          И кто замерял? Проблема таких самолетов - в конских ценах, как покупки, так и содержания/полета.

          Поэтому большинство просто игнорирует-заказывает на аутсорсе = когда припекает особо. Например Франция - когда Мали случилось. Выбрала весь мировой пул = летал как Волга-Днепр, так и 224 авиаотряд, и Антонов, и С5/С17 которых у США выпросили.


          Но это ситуативно. Через несколько недель - когда перевозки стабилизировали - они перевели логистику на море-суша + подвоз своими самолетами. И Русланы больше не нужны.

          Аналогичная ситуация кстати с Бе-200. Большинству клиентов - просто не по карману содержать дорогой самолет, который нужен всего 5-10 дней и то не каждый год. В итоге когда горит так - что свои легкие не справляются, звонят в МЧС и выпрашивают на недельку. Так дешевле.

          Из тех стран - кому реально нужны сверхтяжи не в количестве 1-2 пусть будет. США, РФ, Китай, возможно Индия, ну и ЕС - но поскольку Евроармия померла, то платить за них некому. У США - свои С5. Китай-Индия + РФ. 200 машин не наберется.

          Комерсы также под вопросом. Текущий парк довольно много стоит. Только когда случается какой кризис - его выбирают. То есть особых прибылей у новых игроков на рынке не будет. Особенно сейчас когда подавляющее большинство грузов в мире перевозят пассажирскими бортами и грузовыми бортами на базе пассажирских. Негабарита довольно мало и текущие операторы могут наращивать интенсивность даже текущим парком.
          1. 0
            26 июня 2018 11:09
            Новый самолёт для мирового рынка не будет дороже Боинга 787.
            1. 0
              26 июня 2018 11:38
              Цитата: Вадим237
              Новый самолёт для мирового рынка не будет дороже Боинга 787.


              А вот тут я не стал быть таким вот уверенным.
              Последняя цена Руслана - 300 млн. долларов.
              Глоубмастер - за 300 млн долларов.
              Даже очень технологический простой и отлаженный СуперГеркулес в нынешних ценах - 70-80 млн долларов.
              1. 0
                26 июня 2018 15:08
                А сколько тонн СуперГеркулес поднимает не напомните?
  13. 0
    26 июня 2018 08:42
    Давно надо это было делать, такой стране как Россия с её территорией, такой самолёт просто необходим, к тому же срок эксплуатации АН-124 не безграничный.
    1. 0
      26 июня 2018 09:05
      Частично эту проблему решит Ил-476 (у него больше гп, чем у Ил-76 и размер грузовой кабины) и , в перспективе, будущий широкофюзеляжный самолет в грузовом исполнении (не рамповый). Но тему развивать нужно и нужен двигатель.
      1. 0
        28 июня 2018 01:40
        На базе Ил-96 ещё 80 годов проект можно возродить. Не Руслан конечно, но 90 тонн груза подымал.
        1. 0
          28 июня 2018 06:46
          Все равно нужны двигатели. На Ил96 стоят ПС-90А тягой 16-17 тн
          1. 0
            28 июня 2018 11:22
            Так есть же уже ПД-14 с универсальным газогенератором модернизируемом до 18 тонн емнип.
            1. 0
              28 июня 2018 12:15
              Во первых на выходе пока только ПД-14, во вторых -18 тн тоже мало. ПД-18 , в перспективе пойдет на Ил-276/476 и на "длинные" версии МС-21...А так есть ПС-90А там 17тн тяги
              1. 0
                28 июня 2018 13:04
                А что НК-32 с 20 тоннами тяги не приспособить? Усилить степень двухконтурности как у гражданских двигателей -для экономии и запускай в серию, тем более производство их реанимируют, для новых Ту-160.
                1. 0
                  28 июня 2018 13:29
                  = создать новый двигатель...время и деньги...
  14. 0
    26 июня 2018 09:12
    Во как! А не вчера ли, позавчера, мы тут на ВО копья ломали начнут ли воспроизводство "Русланов" в РФ или не смогут. А ответ то прост оказался - воспроизвести не сможем, но аналог построим! И все так языком, да на бумаге..
  15. +1
    26 июня 2018 09:13
    Вынужден вас расстроить: в Китае строится авиационный завод и городок на 2 тыс. жителей для украинских инженеров. Китай выкупил документацию и получил лицензию на Ан-ы 124 и 224, а так же договорился о совместной разработке нового сверхтяжелого самолета. (об этом год назад много писали в т.ч газета ВПК, один из летних номеров в вилку 1.06-15.08). Так что боюсь что летающий конкуренть может появиться раньше чем у нас окончательно примут решение возобновлять Руслан, или разработать новый.
    1. -1
      27 июня 2018 21:14
      Без двигателя РУслана у нас не появится так что не переживайте . А вот с китайцами всегда можно будет договорится . И да тяжелая транспортная авиация неконкурентна - она нужна только тем странам кто ее строить умеет - потому как кроме военных эти самолеты нафиг никому не упали .
      Организовывать транспортное авиатакси на подибии компании Волга-Днепр в миру ни у кого ума не хватит потому как это просирание золотого ресурса самолетов .
  16. 0
    26 июня 2018 09:18
    [media=http://https://www.youtube.com/watch?v=EwE
    158ADFSI&t=10s]
  17. +1
    26 июня 2018 09:38
    Нет двигателей, недостаточны мощности по производству таковых и расти они будут слабо, поскольку производство наращивать просто так, шоб было, никто не будет .... не те времена, когда надо стояло на первом месте!
    То шо спроектировано ранее до логического конца, серии не доведено!
    Нет финансирования, а без государственной программы ничего делаться и не будет!
    Короче, без яхт, вилл, майбахов, футбольных клубов и прочих пустых\ преступных трат страна могла жить реально лучше!
    Несбыточная фантазия как есть, но за державу то обидно!
  18. 0
    26 июня 2018 11:07
    Да уже ведь написали опровержение. Не будут разрабатывать.
    1. 0
      26 июня 2018 11:10
      Сейчас не будут - а завтра начнут.
      1. 0
        26 июня 2018 11:14
        Ну если вы денег занесёте, то может и начнут. Только вот что мешает начать серийно производить Ил-112? Обещали в 2016 году поднять в воздух. А вы про сверхтяжёлый. Розовые очки это конечно хорошо.
        1. 0
          26 июня 2018 15:09
          Одно другому не помешает.
  19. +2
    26 июня 2018 13:07
    Цитата: 210окв
    Белуга""Аэрбас",а?Понятно что создавался он под определенную задачу,но вот насчет не было и не будет Вы поторопились.Западные аэроконцерны тоже не лыком шиты..И не надо их шапками до поры до времени забрасывать...

    При таких бюджетах
    , Карл, за без малого сорок лет( со дня постройки Руслана) не создать ничего достойнее Геркулеса, видимо дело не в деньгах.
  20. +1
    26 июня 2018 15:52
    Надо, надо проектировать новый самолёт, даже, если случится чудо и Украина завтра опять станет братской, хотя она никогда и не была иной, но бывает и родственники ссорятся, даже тогда необходим собственный задел и компетенции.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»