Дальний бомбардировщик B-21 Raider для ВВС США пустили в трубу

30
Директор управления эксплуатации ВВС США, выступая на спецмероприятии в Институте космических исследований Митчелла, рассказал о продвижении программы перспективного американского дальнего бомбардировщика B-21 от компании Northrop Grumman. Напомним, что именно эта компания получила право на реализацию проекта B-21 Raider. По словам директора управления эксплуатации ВВС США Рэндалла Уолдена, «разработчик приближается к важному этапу критического обзора конструкции».

Первоначально дизайн дальнего бомбардировщика для ВВС США был представлен в феврале 2016 года.



Рэндалл Уолден:
Мы продолжаем работу не только над тестовым самолётом, но и готовимся к запуску массового производства. Я полагаю, что на данный момент можно вести разговор о производстве 100 бомбардировщиков B-21. Это критическая потребность для ВВС. Мы сосредоточены на том, чтобы запустить такое производство, но мы не сможем этого сделать, пока не определимся со всеми параметрами самолёта.


Дальний бомбардировщик B-21 Raider для ВВС США пустили в трубу


По словам Уолдена, на данном этапе тестовый фюзеляж будущего дальнего бомбардировщика проходит испытания в аэродинамической трубе.

В американских СМИ предположили, что испытания могут проводиться на специальном объекте на территории авиабазы Арнольд (штат Теннеси).

Американский чиновник:
Мы работаем на тем, чтобы наши чертежи воплотились в реальный прототип, в реальную машину. И один из основных этапов – тестирование будущего B-21 в аэродинамической трубе.


Ранее сообщалось, что первый дальний бомбардировщик B-21 Raider сможет подняться в воздух в 2025 году. При этом отмечено, что стоимость каждого такого самолёта составит 0,55 млрд долларов. Если вести речь о сотне самолётов, то финансовый ресурс программы составляет астрономическую сумму в $55 млрд. Изначально именно из-за высокой стоимости проекта у компании, работающей над реализацией программы, возникли определенные сложности, о чём писали американские СМИ.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 июня 2018 08:18
    При этом отмечено, что стоимость каждого такого самолёта составит 0,55 млрд долларов. Если вести речь о сотне самолётов, то финансовый ресурс программы составляет астрономическую сумму в $55 млрд. Изначально именно из-за высокой стоимости проекта у компании, работающей над реализацией программы, возникли определенные сложности, о чём писали американские СМИ.


    Для них это копейки , весь мир скинется...
    1. +4
      26 июня 2018 08:28
      Витя , привет ! hi
      Цитата: cniza
      Для них это копейки , весь мир скинется...

      А не скинется - напечатают .
      1. MPN
        +9
        26 июня 2018 09:44
        Привет Паша! hi Ты знаешь, а по барабану как, вот только полетит он у них и 100 не сотню, а пару полков поставят на крыло... А мы будем 5 лет Кузю ремонтировать. и скидываться в карманы нащим ...."элитам" прости Господи...
    2. +3
      26 июня 2018 10:12
      Цитата: cniza
      Для них это копейки , весь мир скинется...

      По сути, и Россия тоже в этом поучаствует. Сколько нашего бабла у них там хранится?
      1. 0
        27 июня 2018 20:28
        Нашего? не смеши меня...нашего - моего или твоего там бабла нет)))))
        1. 0
          27 июня 2018 20:32
          Бабло российское, а я гражданин России. Я имею ввиду не бабло "абрамовичей", а Центробанка РФ. Туда и мои налоги поступали. А ЦБ на них американские бумаги покупает.
          1. 0
            30 июня 2018 02:59
            Ты, как гражданин РФ, имеешь мало отношений к Баблу РФ))))
    3. 0
      26 июня 2018 10:15
      стоимость каждого такого самолёта составит 0,55 млрд долларов.

      Будем надеяться, что к тому времени у нас станут на дежурство С-500, которые увидят этот аппарат и их ракеты будут значительно дешевле этого бомбера !
      1. 0
        27 июня 2018 21:24
        С их возможностями реально за семь лет создать новый самолёт, от которого не будет требоваться уметь столько, сколько должен уметь Ф-35. Вот в этом вся и проблема. Хорошо хоть такая штука не позволит сделать палубный вариант...
  2. +4
    26 июня 2018 08:28
    Конечно потенциал промышленности США по прежнему высок ... то что они могут создать даже и не спорю ... Радует одно ... это будет запредельно дорого (а и ладно на их бюджет ... глядишь и надорвут пупок однажды) ... с недоделками (опыт их работ по самолётам-невидимкам 22 и 35) и в общем противоядие от бомберов в России уже есть ... значит это опять против "Африки" оружие
    1. 0
      26 июня 2018 09:13
      Да всё у них нормальнл hi просто будет как с б-2 только серию побольше так как технологии уже отработанные.вместо 100 Ки штук 50 наклеивают и успокоиться)
  3. 0
    26 июня 2018 08:41
    На экране монитора что за аппарат со "взмахивающим" крылом? Это про фотографию к статье.
    1. +2
      26 июня 2018 08:57
      Цитата: Altona
      На экране монитора что за аппарат со "взмахивающим" крылом? Это про фотографию к статье.

      hi ВВС в конечном итоге планирует закупить флот из 100 Б-21с с общим ценником в $80 млрд на самолеты и вспомогательного оборудования. В настоящее время мало что известно о конструкции нового бомбардировщика, кроме того, что он будет оснащен новейшими стелс-технологиями и будет оптимизирован для проникновения вглубь вражеской территории незамеченным. Концептуальное изображение рейдера, выпущенное в начале 2016 года, показывает аналогичную конструкцию B-2, предполагая, что новый бомбардировщик будет модернизированной конструкцией B-2, которая" позволяет использовать зрелые системы и существующую технологию", согласно заявлению ВВС
      Он также выполнен по технологии «стелс», аэродинамическая схема – летающее крыло. Вероятно, новая машина будет оснащена двигателем Pratt & Whitney PW9000, который пока еще только создается на основе двигателя F135.
      1. +1
        26 июня 2018 10:10
        У него не будет никаких механических закрылков, только газодинамические
        1. +2
          26 июня 2018 12:37
          Цитата: voyaka uh
          У него не будет никаких механических закрылков, только газодинамические

          hi ...Главное, чтоб вертикального взлёта не было smile
  4. +1
    26 июня 2018 09:12
    стоимость каждого такого самолёта, B-21 Raider, составит 0,55 млрд долларов.

    Ну вот не верю я таким заявлениям. Вряд ли новая инкарнация будет дешевле старого В-2, а у того стоимость под 2 ярда "зелени".
    1. 0
      26 июня 2018 09:26
      цена самолета зависит от количества произведенных штук, Б-2 стоит 2 ярда, потому построили всего 20 штук, а должны были 100 построить.
    2. 0
      26 июня 2018 10:05
      Они надеются съэкономить на движках: использовать
      готовые от Ф-35, 4 штуки. Движок стоит 11 млн.
      И новый бомбер меньше B-2 по размерам (и с меньшей бомбонагрузкой)
      1. +1
        26 июня 2018 10:19
        4 F-135 довольно мощно, к тому времени должна появиться модернизированная версия этого движка с тягой на 10% больше. Довольно странно получается что самолет будет дозвуковым с такими то двигателями, даже без форсажа.
        У него суммарная тяга чуть ли не в два раза больше и он легче значительно чем B-2
        1. +1
          26 июня 2018 12:11
          Я думаю, предполагают крейсерскую дозвуковую (околозвуковую)
          скорость (эти движки Ф-135 очень экономичны на такой скорости),
          но возможность серьезного сверхзвук-рывка на форсаже.
          Чтобы убежать от перехватчиков, если стелс-бомберы обнаружат.
          1. 0
            26 июня 2018 20:25
            Как вариант, по летним значит на уровне Лансер должен быть
  5. +3
    26 июня 2018 09:55
    100 штук это много. Значит американцы уверены в способности самолета прорывать ПВО противников.
    В 2010 году Локхид сообщил, что в проекте Ф-35 создано новое стэлс покрытие CNT, которое поглощает эффективно все диапазоны волн и метровые в том числе, с любых углов, делая самолет почти "black body".
    По словам командующего ВВС США Mike Hostage: Ф-35 намного незаметнее чем Ф-22, однако Ф-35 проигрывает Ф-22 в скорости и высоте полета.
    The F-35′s cross section is much smaller than the F-22′s. “The F-35 doesn’t have the altitude, doesn’t have the speed [of the F-22], but it can beat the F-22 in stealth.”
    Проблема Б-2 состоит в том, что ему нужно постоянно "подкрашивать", но новая технология стэлс которая использована на Ф-35 не нуждается в этом. Значит на Б-21 будут задействовать такую же технологию.
    Задача таких бомбардировщиков доставка ядерной бомбы B-61-11, которая зарывается в землю на 7 метров, совершает ядерный подрыв на глубину с поражением до 300 метров, выводя из строя бункеры и командные пункты
  6. +7
    26 июня 2018 13:46
    Скомпилировав статью и комментарии, в общем, так это вижу: летит звено МиГ-31, оператор, убаюканый занудным "никого нема" древнего, на лыке и пеньке, ПФАР радара, курит в форточку и тут, собравшись отважно запулить в ту же форточку бычок в сторону Атлантики, дабы продемонстрировать НАТО несгибаемость русского летчика, неожиданно замечает пролетающие по встречке В-21. На каждом гордые, вызывающие надписи "Не окрашено" и "Теперь на 10% больше!". Ну и вообще, всем своим видом демонстрируют крайнюю толерантность и демократичность. Пнув сапогом командира (контакты в очередной раз протерли технари "тонким слоем" и потому внутренняя связь не включилась, а мобильник опять был "не в сети"), оператор указал ему на творящиеся безобразия. Тот в свою очередь запустил две красных ракеты и дал три свистка в сторону В-21, дав понять звену, что "хто-то там есть". Звено выполнило разворот "все вдруг", по схеме "кто куда" и уже собрались было навалять "матрасам" бронебойными из табельных ПМ-ов (ракеты на предложение "пульнуть" дружно замотали головками самонаведения и сказали "никого нема"), как демократичные Райдены выполнили "сверхзвуковой рывок" и материализовались уже в Тихом океане..
    Фуух.. устал hi
    1. 0
      26 июня 2018 14:16
      Ненене...трэба продолжения, так хорошо пошло.... laughing
      1. +5
        26 июня 2018 15:10
        Ну ладно..
        ..материализовались уже в Тихом океане.. по-крайней мере, так определили координаты высокотехнологичные GPS навигаторы Garmin, причин не верить которым не было ни одной (какие могут быть причины при цене, равной цельнозолотому, коллекционному Гелендвагену??). Однако, просканировав местность передовыми АФАР радарами и проанализировав полученные данные на голографические фулл 150К экраны было выдано "океан, разумной жизни не обнаружено, тип поверхности - дерево", что вызвало у носителей демократии жгучее желание почесать затылки. Однако этому не учили со времен Перл-Харбора, а компьютеры находились на стадии зета-тестирования и никаких противоречий не видели. Гордые сыны сияющего града демократии на холме не знали, что у подлых варваров не принято выходить из дома, не заткнув за пояс пару "Хибин".. Тем временем, звено Мигов, убоявшись тройного расстрела перед строем, с последующим досрочным увольнением в ГУЛАГ, без права выхода на пенсию, покурив, решили дозаправиться на ближайшей Роснефти и догонять В-21, срезав по проселкам. Но на Роснефти выяснилось, что Сечин опять поднял цены на 92-й, а на 95-й тем более не хватало. Заправились тем, что предложил незнакомый мужик, камазистого вида - на вид, запах и вкус солярка, но мужик уверил, что чистый 100-й, а у него франшиза Лукойла. Миги почихали, но поняли, что делать нечего и надо таки лететь. Расспросив по дороге местных (не видали ли стелсов и куда полетели), звено таким макаром добралось немного за Ханты-Мансийск, но немного до Якутска. Там, на единственной поляне на две тысячи километров вокруг и были обнаружены В-21, как выяснилось вертикального стелсового взлета и такой же посадки, занятые просмотром рекламы Али-экспресс, генерального спонсора Нортроп Грумман (по условиям рекламного контракта, рекламу можно было пропустить только после получаса просмотра, с обязательным переходом на сайт рекламодателя)...
        1. +1
          26 июня 2018 16:35
          что у подлых варваров не принято выходить из дома, не заткнув за пояс пару "Хибин"

          Больше всего доставило laughing
          Дружище, маленький совет на будущее....в какую нибудь особо резонансную тему(связанную с обстрелами бедолаг сирийцев парнями из обетованной, к примеру) успей написать в первой десятке похожий великолепный полет фантазии, развороши это дремучее гнездо...и все успех тебе обеспечен....как и маршальские погоны laughing
    2. -1
      26 июня 2018 19:37
      Давай-давай! У тебя получается!
  7. -1
    26 июня 2018 19:33
    Цитата: voyaka uh
    Я думаю, предполагают крейсерскую дозвуковую (околозвуковую)
    скорость (эти движки Ф-135 очень экономичны на такой скорости),
    но возможность серьезного сверхзвук-рывка на форсаже.
    Чтобы убежать от перехватчиков, если стелс-бомберы обнаружат.

    Думаю, не потянет он сверхзвук-рывок. Очень распластанный экстерьер.
  8. -1
    26 июня 2018 19:45
    Цитата: prorab_ak
    что у подлых варваров не принято выходить из дома, не заткнув за пояс пару "Хибин"

    Больше всего доставило laughing
    Дружище, маленький совет на будущее....в какую нибудь особо резонансную тему(связанную с обстрелами бедолаг сирийцев парнями из обетованной, к примеру) успей написать в первой десятке похожий великолепный полет фантазии, развороши это дремучее гнездо...и все успех тебе обеспечен....как и маршальские погоны laughing

    " Дремучее гнездо" +++++!
    Хорошо сказано!
    Вот и нужно превращать его в то, что хорошо получается у Марченко.
    Стёба нет? Уже есть! И будет.
  9. +1
    28 июня 2018 07:00
    Цитата: voyaka uh
    Я думаю, предполагают крейсерскую дозвуковую (околозвуковую)
    скорость (эти движки Ф-135 очень экономичны на такой скорости),
    но возможность серьезного сверхзвук-рывка на форсаже.
    Чтобы убежать от перехватчиков, если стелс-бомберы обнаружат.

    Вы всерьез полагаете что эта птичка сможет преодолеть звуковой барьер не упав камнем в пикирование?
    На спроектированных на сверхзвук машинах, при смещении аэродинамического фокуса при переходе, приходится парировать неслабые такие моменты на пикирование. А здесь использована схема летающее крыло с рудиментированными плоскостями управления полетом. Сверхзвук это не его стихия.