В США испытали колесо-трансформер для бронетехники

88
Американское Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) разработало для легкой бронетехники колесо-трансформер, которое может выполнять функции как колеса, так и гусеничного движителя, сообщает Российская газета.

В США испытали колесо-трансформер для бронетехники




Работы по созданию трансформера велись в рамках программы GXV-T, направленной на улучшение мобильности, эффективности и живучести военной техники без дополнительного усиления брони.

Видео с испытанием изделия недавно появилось в Сети. Устройство было смонтировано на бронемашине HMMWV.



При передвижении по твердой поверхности изделие имеет форму колеса, однако на сыпучем грунте преобразуется в гусеничный движитель: устройство прекращает вращение и принимает треугольную форму. После этого протектор начинает движение, превращаясь в гусеницу.

Кроме того, продемонстрирована работа так называемого мотор-колеса, в движитель которого встроены электромотор и планетарный редуктор. Сам электромотор и тормоза имеют жидкостное охлаждение.

Из других разработок внимание военных привлекла адаптивная подвеска, удерживающая корпус машины в горизонтальном положении при движении по участку местности с сильным креном. Также подвеска эффективно гасит вибрацию при езде по неровной (бугристой) поверхности.

Кроме того, перспективными названы «системы дополненной реальности», которые призваны упростить управление обитаемыми и беспилотными машинами.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 июня 2018 12:57
    ... а на крыше она не ездит? ... чуть отказала электроника - сгорел предохранитель - и всё в раскоряку.... bully
    1. +12
      26 июня 2018 13:03
      Это ж сколько американских долларов можно освоить под эту вундервафлю smile
      1. +25
        26 июня 2018 13:04
        Да ладно! Выглядит очень перспективно. И колесо, и автоматически регулируемая подвеска.
        А насколько это надёжно - покажет только практика.
        Во всяком случае, я бы такой себе на "Ниву" поставить не отказался-бы (если по цене не слишком)
        1. MPN
          +24
          26 июня 2018 13:17
          Цитата: Shurik70
          (если по цене не слишком)

          smile Думаю, за одно колесо, штук 10 Нив можно купить,... да нет больше гораздо, даже прикидывать страшно...
          1. +7
            26 июня 2018 13:19
            Цитата: MPN
            Думаю, за одно колесо, штук 10 Нив можно купить

            В том то и дело ... что я тоже так думаю sad
            1. +15
              26 июня 2018 13:29
              Ещё запаску не посчитали.
            2. +1
              22 августа 2018 07:51
              Ребята явно не знакомы с опытом замены катков 4-го ряда на тиграх, зимой.
          2. +10
            26 июня 2018 14:29
            Цитата: MPN
            Цитата: Shurik70
            (если по цене не слишком)

            smile Думаю, за одно колесо, штук 10 Нив можно купить,... да нет больше гораздо, даже прикидывать страшно...

            А за одно вот такое колесо

            можно штук двадцать телег купить!!! Да нет... больше!
            1. +2
              26 июня 2018 20:22
              Каких телег гужевых повозок для лошадей? Может быть, если бы ещё и цену указал? А так пустое, если они не из золота. Один колесный диск Replay B129 8.5x19/5x120 D72.6 ET33 GMF 11 тысяч р + резина к ним, не более 130 тысяч р. И какие 20 тачек можно купить на эту сумму.
              1. +1
                26 июня 2018 23:58
                Ладно, убедили.
                Поставлю вот такие
          3. +1
            27 июня 2018 00:13
            Есть такое понятие -- неподрессоренная масса. Кусог ковна это колесо.
            1. +1
              27 июня 2018 07:23
              Цитата: электроОлег
              Есть такое понятие -- неподрессоренная масса. Кусог ковна это колесо.


              Ну есть и что?
              Какое отношение имеет параметр "неподрессоренная масса" к транспортному средству, предназначенному к армейским условиям использования? Где все плюсы снижения "неподрессоренной массы" становятся минусами?
        2. +3
          26 июня 2018 13:45
          Ага. Перспективно... Еще чуть-чуть и заново изобретут танк Кристи такими темпами...
        3. +2
          26 июня 2018 14:49
          Цитата: Shurik70
          Во всяком случае, я бы такой себе на "Ниву" поставить не отказался-бы (если по цене не слишком)

          Дык поставь, технология не то чтобы сенсация...
          http://автогусеницы.рф
        4. +2
          26 июня 2018 23:43
          отличный марсоход -развитие технологий всегда неплохо. good
      2. +17
        26 июня 2018 13:08
        А мне нравиться .. люди мыслят, двигают прогресс..

        могли бы конечно и на колесе от телеги ездить, да кто то придумал колесо с камерой и покрышкой... bully
    2. MPN
      +6
      26 июня 2018 13:19
      Цитата: a.s.zzz888
      чуть отказала электроника - сгорел предохранитель - и всё в раскоряку....

      Тут как всегда, круглое таскать, квадратное катать...
    3. +13
      26 июня 2018 14:09
      Есть неумолимая статистика: самая слабая часть любой
      системы - механика, движущиеся части.
      Электроника подводит гораздо реже, компы - еще реже.
      Если хочешь увеличить надежность системы, уменьши
      количество движущихся частей.
      1. +5
        26 июня 2018 15:03
        здесь, как раз, движущихся механических частей значительно больше, плюс прицепом, увеличение неподрессоренных масс. Последнее не так уж и важно, (но, вроде как, 1кг примерно равен 40кг обычного груза)
      2. +2
        26 июня 2018 20:29
        (уменьши количество движущихся частей) Это как, видимо тогда нужно отказаться и от колёс, и от двигателя внутреннего сгорания и придумать автомобиль, работающий на психоэнергетической энергии, а не на бензине.
    4. +9
      26 июня 2018 14:52
      Цитата: a.s.zzz888
      чуть отказала электроника - сгорел предохранитель - и всё в раскоряку....
      В современном автомобиле электронике больше, чем 40 лет назад в самолёте. Много отказов?
    5. 0
      23 августа 2018 10:38
      А почему не попробовали сделать колеса квадратными? belay
  2. +6
    26 июня 2018 12:57
    Для выставок самое то
  3. +5
    26 июня 2018 13:01
    Это ж сколько денег бюджетных можно у конгресса выпросить -страшно подумать. lol
    1. 0
      27 июня 2018 07:53
      А вам не все ли равно до их бюджета?
  4. +4
    26 июня 2018 13:04
    Ф. Вольтер:
    "Лучшее - враг хорошего"
    1. +3
      26 июня 2018 13:13
      однако же прогресс на этой фразе не встал. привет! hi
      1. +2
        26 июня 2018 14:10
        Роман hi . В данном контексте речь не о прогрессе. Всё же повозка на колёсах (когда его изобрели), лучше ручных носилок. wink
        1. +1
          26 июня 2018 14:29
          хотя и не так шикарно
  5. +1
    26 июня 2018 13:05
    Нечто подобное наверное для сельхозтехники актуально. Для армии слишком уязвимая конструкция. Как в "Мертвых душах" вопрос "Как ты думаешь, куда это колесо доедет?" До первой мины?
    1. +6
      26 июня 2018 13:07
      Как будто обычное колесо дальше первой мины уедет
      1. +2
        26 июня 2018 13:15
        В том то и вопрос, что не уедет. Тогда зачем?
        1. 0
          26 июня 2018 13:21
          Ради повышеной скорости , проходимости и стабильности платфорсы
      2. 0
        26 июня 2018 20:31
        Обычное колесо заменить не долго как и гусеничные треки.
    2. +1
      26 июня 2018 13:18
      Цитата: Altona
      Нечто подобное наверное для сельхозтехники актуально.
      Именно такое чудо - вряд ли, а вот на фото ниже - да!
  6. +14
    26 июня 2018 13:06
    Прикольно конечно, но как это в грязи работать будет. Например, вечером забьется грязью, а ночью мороз вдарит. С замороженной грязью оно будет крутиться? У немцев на тиграх катки смерзались!
    1. +7
      26 июня 2018 13:11
      Цитата: Micfoster
      Например, вечером забьется грязью, а ночью мороз вдарит.
      Там не надо мороза - достаточно камешков.
    2. 0
      26 июня 2018 13:49
      Там не страшно: на одну боевую часть три обслуживающих. Кому отмыть от грязи и проверить работоспособность движителя найдется по штату.
    3. +1
      26 июня 2018 15:11
      Цитата: Micfoster
      Прикольно конечно, но как это в грязи работать будет.

      потому и испытывают
      Цитата: Micfoster
      Например, вечером забьется грязью,

      Забьется-почистят.
      1. 0
        27 июня 2018 18:56
        Цитата: Дырокол
        Забьется-почистят.

        Надо не чистить, а делать так, чтобы не забивалось...
  7. +3
    26 июня 2018 13:07
    Вот вам пожалуйста...учитесь господа из Роснано, как деньги из бюджета выпрашивать
    1. +3
      26 июня 2018 15:49
      Нашли кого учить laughing
      Эти сами кого угодно этому научат. Да и нам скоро нанопенсию придумают wassat
      1. +4
        26 июня 2018 15:55
        Да и нам скоро нанопенсию придумают.
        ..На рассвете, закате перестройки, сколько говорили о честности и прочих достоинствах, какими будет обладать человек при наступлении капитализма,мол рынок эти качества воспитает, одно не могу понять, откуда столько жулья взялось..От верхов, до самого низа... wink
        1. +4
          26 июня 2018 16:02
          При капитализме - человек человеку - волк
          При социализме - человек человеку - товарищ Волк
          вот, собственно и вся разница

          А я вот, Алексей, одного понять не могу - а на кой ляд нам вообще это Роснано? Какая-то отдельная обособлено офшорно-жульническая зона в структуре государства
          1. +3
            26 июня 2018 16:16
            Какая-то отдельная обособлено офшорно-жульническая зона в структуре государства
            ...Вот..Дмитрий. Вы сами ответили на свой вопрос..Заметили, Роснано как-то особо Счетная палата не интересовалась..Нет, был случай попытки приватизации, органы внутренние заинтересовались этим делом..Конечно указали, Чубайсу..ты че офигел,не для этого контора создавалась..И как-то утихло все..Чубайс, видимо сказал :- Порко мадонна, диум песто пер бако кастелло!!! Дене брано хемааре, инчес арвестих, цхам дураля!!! -Простите, погорячился....Поняли, простили..
        2. +2
          26 июня 2018 16:30
          Цитата: parusnik
          .......На рассвете, закате перестройки, сколько говорили о честности и прочих достоинствах, какими будет обладать человек при наступлении капитализма,мол рынок эти качества воспитает, одно не могу понять, откуда столько жулья взялось..От верхов, до самого низа... wink
          Как-то получается, что повторю то, что примерно написал уже. Как бы не было трудно в СССР, а помогали "братьям", и пенсионный возраст не поднимали. А ещё и льготы давали. При этом социалистическую экономику сейчас поносят, а рынок хвалят. И где достижения рынка? Не на год-2, а на 5-8лет поднять, что б продолжительность жизни уменьшить.
    2. 0
      27 июня 2018 07:27
      Цитата: parusnik
      Вот вам пожалуйста...учитесь господа из Роснано, как деньги из бюджета выпрашивать


      Вам бы выяснить, что в 95% случаев ДАРПА сначала получает работоспособный макет на проверку от студентов ВУЗов США или небольших частных фирм. И только потом. посмотрев действующую модель - она начинает выделять деньги на его последующее улучшение.
      Если кто-то "засветился" в проекта ДАРПА - то ему реально почет и уважуха! надолго.
  8. +9
    26 июня 2018 13:08
    Цитата: BlackMokona
    Как будто обычное колесо дальше первой мины уедет

    ---------------------
    Обычное колесо сменить можно. А как сменить эту халду с приводом? Это же мотор-редуктор. Его цена заоблачна.
    1. +7
      26 июня 2018 13:14
      мелко мыслете! меняется вся машина нахрен! lol
    2. +1
      26 июня 2018 13:17
      Цитата: Altona
      Цитата: BlackMokona
      Как будто обычное колесо дальше первой мины уедет

      ---------------------
      Обычное колесо сменить можно. А как сменить эту халду с приводом? Это же мотор-редуктор. Его цена заоблачна.

      А вы считаете что при подрыве пострадает только колесо, а подвеска останется в полном порядке?
      А вообще идея интересная но имеет массу недостатков.
    3. +1
      26 июня 2018 13:17
      А для чего тогда американцы придумали эвакуатор? wink
    4. -1
      26 июня 2018 13:52
      Точно также, как немцы за полчаса меняли двигатель на Ме-262. С вала снимут убитый модуль, новый на вал оденут. Посмотрите в сети, как за 15 минут 2 техника меняют тормозной пакет на стойке шасси Боинга или Аирбаса.
    5. 0
      26 июня 2018 15:14
      Цитата: Altona
      Обычное колесо сменить можно.

      после наезда на мину нужно машину менять, или полагаете у УАЗика только колесо оторвет, а мост и двигатель не пострадают?
  9. +7
    26 июня 2018 13:11
    "называемого мотор-колеса, в движитель которого встроены электромотор и планетарный редуктор"///

    Это самое интересное. Из БТР/ МБР полностью выносится в колеса
    моторное отделение. Освобождается много места. Можно рациональнее
    сделать бронирование, взять больше боеприпасов.
    1. +3
      26 июня 2018 13:17
      Цитата: voyaka uh
      "называемого мотор-колеса, в движитель которого встроены электромотор и планетарный редуктор"///

      Это самое интересное. Из БТР/ МБР полностью выносится в колеса
      моторное отделение. Освобождается много места. Можно рациональнее
      сделать бронирование, взять больше боеприпасов.

      А где ж энергию брать будут для электромоторов?


    2. +7
      26 июня 2018 13:23
      И всё освободившееся место забить аккумуляторами, чтоб запас хода был больше 2 км laughing И место десанта и боевого отделения тоже
    3. +4
      26 июня 2018 13:27
      Цитата: voyaka uh
      Это самое интересное. Из БТР/ МБР полностью выносится в колеса
      моторное отделение. Освобождается много места. Можно рациональнее
      сделать бронирование, взять больше боеприпасов.

      Не совсем так. Дизель (или турбина) всё равно нужен (в качестве генератора), но его можно установить в любое место и взять менее мощный (т.е. более лёгкий и компактный).
  10. +2
    26 июня 2018 13:13
    Выглядит забавно. Интересно, сколько времени понадобится этому чудо-колесу, чтобы его переклинило в грязи, больно много там механики.
  11. +1
    26 июня 2018 13:13
    Интересно, а как эта машина себя в болотах поведет! what
    1. +1
      26 июня 2018 13:35
      Как и любая другая (кроме болотоходов). Потонет.
  12. +1
    26 июня 2018 13:15
    Цитата: Altona
    Цитата: BlackMokona
    Как будто обычное колесо дальше первой мины уедет

    ---------------------
    Обычное колесо сменить можно. А как сменить эту халду с приводом? Это же мотор-редуктор. Его цена заоблачна.

    Они об этом не думали, сломается бросят и пойдут пехом. laughing
  13. +1
    26 июня 2018 13:16
    Цитата: voyaka uh
    Это самое интересное. Из БТР/ МБР полностью выносится в колеса
    моторное отделение. Освобождается много места. Можно рациональнее
    сделать бронирование, взять больше боеприпасов.

    ----------------------
    Лёша, идея с электротрансмиссией не нова, тепловоз, электровоз, карьерный самосвал. Мотор в корпусе останется, надо же кому-то крутить электрогенератор.
  14. +4
    26 июня 2018 13:18
    Чем сложнее изделие, тем больше вероятность его поломки.
  15. 0
    26 июня 2018 13:19
    Цитата: ALEXXX1983
    А вы считаете что при подрыве пострадает только колесо, а подвеска останется в полном порядке?

    -------------------------
    Подвеска же все равно не мотор-редуктор. Кувалдой рычаги поправите и доберетесь до ремонта, если образно.
    1. 0
      26 июня 2018 13:30
      Цитата: Altona
      Цитата: ALEXXX1983
      А вы считаете что при подрыве пострадает только колесо, а подвеска останется в полном порядке?

      -------------------------
      Подвеска же все равно не мотор-редуктор. Кувалдой рычаги поправите и доберетесь до ремонта, если образно.

      А отломившиеся части просто приварить?
  16. +1
    26 июня 2018 13:25
    Цитата: Micfoster
    Прикольно конечно, но как это в грязи работать будет. Например, вечером забьется грязью, а ночью мороз вдарит. С замороженной грязью оно будет крутиться? У немцев на тиграх катки смерзались!

    Во! Американцы хотят Арктикой за владеть, видимо на таких машинах. Будут там памятниками стоять среди льдов. laughing
  17. 0
    26 июня 2018 13:29
    Цитата: Гуру
    Это ж сколько денег бюджетных можно у конгресса выпросить -страшно подумать. lol

    Так не надо думать об этом. У них машина печатная работает, еще напечатают! laughing
  18. +1
    26 июня 2018 13:31
    Цитата: ALEXXX1983
    А отломившиеся части просто приварить?

    --------------------
    Конечно. А шо, инверторные мобильные сварочники уже исчезли как класс? belay Ну не будет у вас полноценной подвески, что то там повылетает-пружины, амортизаторы. Заварите временно жестко на перемычку и доедете. А там на стационаре уж вам все поменяют.
  19. +3
    26 июня 2018 13:32
    Подрыв на мине и 250000 долларов списали. Побуксовал в песке и 1000000 долларов списали. Я даже представить себе не могу как заменить такой блок в боевых условиях и где его везти. И кстати Люк Бессон давно такое придумал, лично видел.
    1. 0
      26 июня 2018 13:40
      Цитата: Silinvv
      Я даже представить себе не могу как заменить такой блок в боевых условиях и где его везти.

      Чего тут сногсшибательного ..заменить?Реморганы на что?
      Если сия конструкция сделана блоком.то проблемы нет вообще,другой вопрос.стоит ли иметь это в войсках.в силу дорогивизны?
      Впрочем ,для районов Севера,сойдет,в силу не относительной немногочисленности парка такой техники.
  20. +1
    26 июня 2018 13:34
    Цитата: Micfoster
    Прикольно конечно, но как это в грязи работать будет. Например, вечером забьется грязью, а ночью мороз вдарит. С замороженной грязью оно будет крутиться? У немцев на тиграх катки смерзались!

    А, что! Надо продать им наше русское, народное изобретение, выручатель - лом и кувалду, за хорошие деньги. Пускай ковыряются. wassat
    1. +1
      26 июня 2018 20:26
      В заполярье, особенно при -50 с ветром.
  21. 0
    26 июня 2018 13:36
    Цитата: Симаргл
    Именно такое чудо - вряд ли, а вот на фото ниже - да!

    ----------------------
    Я в курсе.
  22. +1
    26 июня 2018 13:44
    Сдается мне, что чудо- колесо обычная бодяга с целью выманить деньжат побольше. А вот подвеска штука интересная.
  23. +1
    26 июня 2018 13:46
    Это сколько же им лет понадобилось что бы сделать бегунок из BORDERLANDS?
  24. +1
    26 июня 2018 14:03
    Песок сотрет начинку сего девайса за полкилометра пробега. удачи. уж слишком дофига движущихся относительно друг друга частей в агрегате находящемся в не самых стерильных условиях.
  25. +3
    26 июня 2018 14:26
    Диванная экпиртня пришла к заключению, что разработка не перспективная. Интересно было бы сопоставить годовой доход самого продвинутого воениксперда сайта ВО и ночного сторожа DARPA.
    1. +2
      26 июня 2018 15:43
      разработка интересная, ребята свой хлеб едят не даром, но в её будущее верится с трудом
  26. +1
    26 июня 2018 14:42
    1. А где есть обширные песчаные берега, кроме Европпы?


    Позор матрасных морпехов не прошёл даром laughing

    2. Но вот где, на побережье и какой страны?, по мимо песка, нужно уменьшать осадку с двух до 1,2 метра?
    https://topwar.ru/126311-armiya-ssha-zakazala-raz
    rabotku-novyh-desantnyh-katerov.html

    К 2027 году вооруженные силы США планируют полностью отказаться от устаревших десантных катеров LCM-8. Как сообщает портал defensenews.com, в рамках программы MSV(L) Минобороны США заказало постройку новых десантных катеров.MSV(L) заменит десантные катера типа LCM-8, принятые на вооружение американского флота ещё в 1959 году. Согласно требованиям заказчика, длина нового катера должна составлять свыше 30 м, ширина — 9 м, при этом осадка не должна превышать 1,2 м. Размеры ныне используемых катеров LCM-8 существенно меньше: длина — 22 м, ширина — 6 м, осадка (в зависимости от загрузки) — 1,4–1,6 м. MSV(L) будет передвигаться со скоростью не менее 18 узлов и преодолевать без дозаправки свыше 360 миль.

    Новый десантный катер сможет брать на борт один танк M1A2 Abrams (масса — 62 т), или два бронетранспортера Stryker, или четыре легкобронированных машины с прицепами.
  27. +4
    26 июня 2018 14:59
    Старо, как мир...Но до сих пор ненадёжно, недолговечно и достаточно восприимчиво к внешним факторам..
  28. +2
    26 июня 2018 15:07
    На квадрацыклы давно гусеницы вместо колес ставят, в антарктиде на ждипы такое лепят но не трансформеры правдо и с приводом от ступицы. Ездиют не жужат. А стоймость что считать денег напечатают и купят.
  29. +7
    26 июня 2018 17:10
    Народ, который тут стебается и сравнивает сколько чего можно было бы в замен более тупого железа подзакупить... перед вами ДЕМОНСТРАТОР возможностей данной технологии.Чего вас начало пучить и кидать в финансовые подсчеты и выкатывать "своё литьё" для сравнения ??? Железо представленное ЖИВОЕ И КАТАЕТСЯ ВОВСЮ. Вы че тут все, последыши великого кукурузника и ему подобных??? Тому дятлу ,в свое время кибернетика, генетика тожнахрен ненужны были ибо являлась продажными девками империализма...лысины им видно припекло... а вам что начало припекать в сем девайсе?
    1. +1
      26 июня 2018 23:47
      вот и я не понимаю -по мне так надо пробовать и испытывать .
      а потом окажется и удобнее и надежнее ....
  30. 0
    26 июня 2018 20:37
    Только для локального конфликта, с бесперебойным обеспечением. Марш бросок для этой техники сомнителен.
    1. -1
      27 июня 2018 16:35
      Ну конечно...в DARPA одни фрэглы собрались и от скудности умишка кропают фигнювсяку...попутно пиля юсовский бюджет. Насмотрятся на ночь про всяких супер злодеев-героев, позже оторвуться в гейклубах..., а по утру ну просто начинают офигевать ,чаво их очумелые ручки по остатку времени наваяли с дуру wassat пы..ндо. сыы.чаво.с них.взять.
  31. 0
    27 июня 2018 02:16
    Вода,грязь,вечером мороз....на утро техника стоит колом.Хоть бы с немцами проконсультировались-у тех то опыт знатный.
    1. -1
      27 июня 2018 17:33
      Цитата: Dimon19661
      Вода,грязь,вечером мороз....на утро техника стоит колом.Хоть бы с немцами проконсультировались-у тех то опыт знатный.


      А у наших, которые технику десятками тысяч единиц в Сибири "потеряли" - не надо научиться?
      Опыта то у нас побольше, как делать не надо, только вот не помогает он нам - продолжаем каждый год тысячи единиц техники своими руками и своими головами "уничтожать"

      Не были в Сибири, Забайкалье там, Якутии? Никогда? Съездите - узнаете, что такое жизнь...
  32. 0
    27 июня 2018 20:49
    Браво товарищи из ДАРПА всегда знал, что вы, как верные путинцы успешно осваиваете американский военный бюджет.