Армия США испытывает систему искусственного интеллекта

8 706 38
Американская армия проводит испытание системы искусственного интеллекта (ИИ), которая поможет техническому персоналу поддерживать боевую технику в исправности, сообщает Gearmix.



Предполагается, что ИИ будет заранее предупреждать людей о том, что через определенный срок машине понадобится для ремонта та или иная запчасть.

Программное обеспечение от компании Uptake Technologies установлено на нескольких десятках БМП Bradley M2A3. Военные надеются, что ИИ сократит время простоя техники на незапланированном техобслуживании, сделав ремонт (благодаря предсказаниям системы) более продуктивным и эффективным.

Программное обеспечение способно контролировать такие параметры двигателя БМП, как температура, количество оборотов, состояние охлаждающей жидкости. При этом ИИ сравнивает полученную информацию с данными о похожих моделях двигателей, с которыми ранее происходила поломка. Речь идет о базе данных, объемом в 1,2 млрд. часов работы однотипных двигателей. Программа автоматически ищет совпадения, проводит анализ и при необходимости выдает прогноз о возможной поломке.

Испытания обойдутся компании Uptake в $1 млн. Однако затраты обещают окупиться: если тестирование пройдет успешно, то Армия США расширит применение данной технологии на весь парк своей бронетехники.

При этом в компании подчеркивают, что их продукция не заменяет технические службы, а лишь помогает им оперативно решать проблемы, прежде чет те вырастут до серьезных размеров.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 июня 2018 17:10
    Как-то не совсем понятно, о чём, собственно, речь. Они учитывают расход ресурса каждого из узлов и агрегатов? Дело нужное, но причём тут ИИ?
    Или там что-то более продвинутое? Хотя и в этом случае алгоритмы должны быть довольно просты (ресурс с коэффициентами) и ИИ в них даже не пахнет.
    1. +3
      28 июня 2018 17:14
      Вот кому денег некуда девать..Лишь бы не работать ,а на кнопочки нажимать .
      1. +4
        28 июня 2018 17:28
        Цитата: Kloun
        Вот кому денег некуда девать..

        Наоборот, это огромная экономия выйдет. Даже если это просто более точный и информативный учёт ресурса.
        1. +1
          28 июня 2018 17:43
          Цитата: Лопатов
          Цитата: Kloun
          Вот кому денег некуда девать..

          Наоборот, это огромная экономия выйдет. Даже если это просто более точный и информативный учёт ресурса.

          Может и так , но хорошего автомеханика никакой компьютер не заменит..Сша все надеются войну выиграть будущую за монитором компьютера..Опасная эта вещь ! К ней быстро привыкаешь и надеешься.. soldier
          1. +3
            28 июня 2018 17:57
            Так тут не механики нужны, а по опытному механику в каждую БМП. Чтобы на уровне ощущений чувствовал машину. Что нереально.
            1. +3
              28 июня 2018 19:12
              Цитата: Лопатов
              Так тут не механики нужны, а по опытному механику в каждую БМП. Чтобы на уровне ощущений чувствовал машину. Что нереально.

              Как вы правильно высказались ! Есть такое понятие чувствовать машину..Можете смеятся , но я с техникой иногда как с человеком разговариваю ..Вот не заводится , а ехать срочно нужно (мороз жуткий ))) пару раз попробовал ,ну бесполезно ..Еле еле поршня двигаются и аккумулятор почти сдох..Попросил , пообещал техосмотр хороший провести , только заведись !!!! С полоборота заревел движок и так сразу ровно заработал ..Я этот случай на всю жизнь запомнил и всегда переддальней дорогой машину готовлю проверяю глажу мою ..Без аварий и поломок ездил ! Вот и думай тут , что это такое
              1. 0
                29 июня 2018 03:15
                Цитата: Kloun
                Вот и думай тут , что это такое

                laughing чего тут думать-мистика!
                А если говорить серьезно то это попытка использовать имеющиеся данные для диагностики .....НО это тоже гадание и шаман с бубном и эти данные больше чем уже сказали сказать не смогут ,поясню свою мысль: для 100% диагностики этих данных катострафически не достаточно!например ИИ не будет знать структуру металла коленчатого вала и микротрещиты в нем,которые приводят его к резкому разрушению при нарастании этих трещин(усталость металла)
                Для этого существуют методы неразрушающего контроля такие как: ультрозвуковое и более точное но дороже -ренгеноскопия!
                Это таксскать один момент но есть еще несколько ключевых доя точного диагностирования ...
                Вообщем напрашивается неутешительный вывод:эффективность такого диагностирования будет не высокой!!!
          2. 0
            28 июня 2018 18:13
            Ну, они практически такс 91 выигрывают... Думаю они давно привыкли.
      2. 0
        29 июня 2018 16:33
        Да что для них лимон зеленый, плюнуть растереть, а задумка хороша...
    2. +4
      28 июня 2018 17:18
      Похоже они онлайн снимают некие параметры с двигателя и сравнивают их с эталонными..,а дальше я не понял..судя по статье они сравнивают с огромным массивом данных работы аналогичных двигателей..,если это так...то к разработке системы русских..не допускали. Потому что проще собирать базу данных с отклонениями и по ним фиксировать неисправность..объем заметно меньше будет. В целом идея бредовая. Особенно про двигатели..у двс в течении ресурса происходят поломеки только по браку..,а это никаким алгоритмом не установить.
      1. +1
        28 июня 2018 17:42
        Короче, простое сравнение с эталонными значениями и прогнозирование, к чему может привести отклонения.
        Всё равно не ИИ. Хотя некий элемент "самообучения" присутствовать будет. Чем дольше они будут системой пользоваться, тем точнее будут "предсказания".
        Тоже нужное дело.
        Хотя как по мне, "ресурсный" вариант надёжнее 8))

        Цитата: dvina71
        Особенно про двигатели..у двс в течении ресурса происходят поломеки только по браку..,а это никаким алгоритмом не установить.

        Почему только "по браку"? Условия эксплуатации разные.
        Ресурс это "среднее по больнице" с небольшим "ефрейторским" Большим его делать дорого, отказаться- есть вариант, что сломается не вовремя.
        Вот простой пример, как это у них на ПТРК "Хелфаер" сделано. Стоит блочок- учётчик. Считает время общее, время нахождения ТПК прицепленным на ПУ вертолёта и время нахождения не просто на ПУ, а в полёте. Ну и, соответственно, коэффициенты, которые "увеличивают" расход ресурса в зависимости от условий. И технари весьма точно знают, когда подходит время регламентных работ.
        1. 0
          28 июня 2018 17:53
          Цитата: Лопатов
          Почему только "по браку"? Условия эксплуатации разные

          Потому что для двигателя без разницы какие условия. Ресурс двигателя на грузовике насчитывается не на оборотах холостого хода,а под нагрузкой. В остальном..температура окружающей среды.влажност.пыльность..двигателю безразлично пока исправен термостат и цел фильтр.., А вот брак никакой алгоритм не вычислит. Потому что деталь разрушается мгновенно..скажем обрыв шатуна,клапана,трещина в гильзе..и это сразу услышишь без всякого ии...
          1. 0
            28 июня 2018 18:41
            Цитата: dvina71
            Ресурс двигателя на грузовике насчитывается не на оборотах холостого хода,а под нагрузкой.

            Под какой нагрузкой? Вот давайте так, два абсолютно одинаковых микроавтобуса. Один по городу маршрутничает, другой пригородный. Одинаковый пробег/моточасы. Двигатель какого из них потребует техобслуживания раньше? Хотя формально "рассчитанный под нагрузкой" ресурс двигателя для них должен быть одинаков

            Цитата: dvina71
            В остальном..температура окружающей среды.влажност.пыльность..двигателю безразлично

            Боюсь, Вы сильно ошибаетесь. Каждый пуск двигателя в холодную погоду- стресс. Каждый пуск двигателя в неоптимальном варианте, к примеру, только воздухом- стресс. Поганое топливо- стресс. Ну и так далее. И это только "внешние" причины.
            1. +1
              28 июня 2018 19:18
              Цитата: Лопатов
              Боюсь, Вы сильно ошибаетесь

              Вы не обижайтесь..но в этой теме вы на уровне ниже среднего. То о чем мы говорим уже практически моя жизнь. Я с этим родился(в семье водителя),вырос,учился этому,а потом зарабатывал и зарабатываю этим. Почему зарабатывал...?..потому что много лет занимался ремонтом..именно два.
              Все что вы описали снижает ресурс. Причем не сильно..речь может идти о процентах..максимум до 50,но это уж чрезвычайно сложные условия работы. Но это не связано внезапных поломок. Которые невозможно никак отследить,потому что это брак детали. Что ставит под большой вопрос использования подобной системы. Что бы долго не расписывать...все процессы в камере сгорания можно описать физическими формулами с высокой точностью..,что по идее должно замкнуть графическое отображение этих формул в цикл. На деле этого не происходит. То что происходит во время процесса расширения описать не получается. Слишком много исходных,которые влияют на процесс. Мы знает только внешнее проявление этих процессов...рост давления и температуры,но чем они вызваны только в общих чертах. Ну и как вы тут или использовать собрались?
              Кста в Баумана ещё с советских времён есть и щас доступен онлайн,алгоритм расчета мощности двс. Просто вводите кучу данных и получаете искомую мощность с небольшим отклонением..так вот несколько десятилетий ушло на накопление данных,что бы внести изменения в алгоритм,для получения такой незначительной погрешности. Копить варианты при которых он решит,что двигатель уже наисходе..это вообще на века..
              1. 0
                28 июня 2018 21:51
                Цитата: dvina71
                Вы не обижайтесь..но в этой теме вы на уровне ниже среднего. То о чем мы говорим уже практически моя жизнь. Я с этим родился(в семье водителя),вырос,учился этому,а потом зарабатывал и зарабатываю этим. Почему зарабатывал...?..потому что много лет занимался ремонтом..именно два.

                8)))))))))
                Вы не обижайтесь, просто Вас научили наплевательски относиться и к себе и к своим клиентам.
                Ну а у меня такой роскоши не было. Потому для Вас завести машину без предварительного включения МЗА это "да так, мелочи, вытянет", а для меня железный повод дать механу в репу. Потому как куковать на дороге у сломанной машины в десятке километров до ближайшего блока вовчиков- занятие чрезвычайно вредное для здоровья.
                И если для Вас невозможность быстро завести машину было так, мелкой неприятностью, можно до работы на автобусе доехать, то для меня огромными проблемами. Так как начинал я на 2С3, а там ВСУ нет. Бойцам приходится всё делать вручную, чтобы не убить АКБ окончательно, лишившись в том числе и связи. А это здорово замедляет... Со всеми вытекающими "подарками" от НШ, КД и далее по вертикали.
                Такие пироги.

                Цитата: dvina71
                Все что вы описали снижает ресурс. Причем не сильно..речь может идти о процентах..максимум до 50

                Я именно об этом. Для Вас-незначительно, для меня катастрофично. Пересекался с пехотным батальоном на БМП. Ни одна не заводилась. Вначале убили воздух, потом аккумуляторы. Как сниматься с позиций- лихая неубиваемая МТ-ЛБшка медюков проезжалась по кругу, и пинком в корму заводила "боевые" машины пехоты. Пинком- потому что троса порвали ещё когда некоторые из БМП были способны завестись сами, соответственно они "дёргали" те машины, которые это сделать ещё не могли. А тонкие троса БМПшек не долго выдерживают такое издевательство.
                Короче, Ваши коллеги по "уровню выше среднего" 8))) Коекакеры, блин.
                И им ещё очень крупно повезло, что такое отношение не закончилось трупами.
                1. 0
                  29 июня 2018 00:28
                  Странно..на личность я вроде не переходил..не? Просто констатировал факт ,что вы юзер техники и с этой позиции пытаетесь рассуждать.. Ну простите если обидел. В целом ваши рассуждения,утверждения и воспоминания ну ни как не аргумент за ии..скорее за отсутствие технической дисциплины,которая например в дальнобой вылилась в такую истину -все что не сделал дома,будешь делать в дороге.. Не знаю как у вас,а у нас желает ковыряться в железках вьпоездке нет..
                  1. 0
                    29 июня 2018 08:56
                    Это Вы, блин, какую-то чушь начали нести, прикрываясь своей якобы "бывалостью". Хотя эта "бывалость" на моём личном опыте иногда выходит боком. Вплоть до летального. Ибо к сожалению, закрепляются не только положительные навыки.

                    Цитата: dvina71
                    Просто констатировал факт ,что вы юзер техники и с этой позиции пытаетесь рассуждать

                    Извините, но Вы статью то прочитали? Система рассчитана именно на "юзеров". Которые должны передать технику в руки ремонтников вовремя. А не после поломки.
                    Вот смотрите, к примеру есть турбинный нагнетатель. На ресурсных испытаниях получен межремонтный, к примеру, в 10 тыс. часов. Вы точно знаете, что ресурсные испытания можно только максимально приблизить к реальной эксплуатации, но реальной картины это не даст, даже если пропихнуть сюда статистику и теорию вероятностей. Всё равно это будет "средняя температура по больнице.
                    И у вас есть два пути. Повысить надёжность, а значит боеспособность подразделения волевым решением установив межремонтный в 8 тыс. Но в масштабах такой большой организации, как армия, это выльется в нехилые дополнительные расходы. Или экономить, оставив его таки, как есть. Но тем самым снижая боеготовность.
                    Но при этом существуют два пути снижения расходов без снижения надёжности. Первый- "умный" счётчик ресурса. То есть на малых оборотах минута, к примеру, умножается на 0.5, на максимальных- на 2, плюс каждый пуск/останов прибавляют, к примеру, 10 минут к реальному времени работы. Второй путь- "умные" датчики. К примеру, ставите датчики давления на вход и выход и вибрационный/акустический. И "умная аппаратура" помнит, что, к примеру, перед разрушением подшипника соотношение давлений на входе/выходе было таким-то, а "пила", полученная от вибрационного датчика была такой-то. Причём чем больше машин участвует в программе, и чем больше времени она проходит, тем больше данных, а тем самым вероятность точного предсказания того, что подшипник посыпется.
              2. +1
                29 июня 2018 00:26
                То что происходит во время процесса расширения описать не получается. Слишком много исходных,которые влияют на процесс. Мы знает только внешнее проявление этих процессов...рост давления и температуры,но чем они вызваны только в общих чертах. Ну и как вы тут или использовать собрались?

                Вот это вот то что Вы написали и есть самыми что ни есть предпосылками для использования этого ИИ. Вы практически дали определение того что такое ии, или точнее задачи для его использования. Собственно ИИ используют для задачь, где просто учесть все факторы и просчитать результат по формуле не получается - не понятно как.
                1. 0
                  29 июня 2018 00:33
                  Цитата: alexmach
                  Собственно ИИ используют для задачь, где просто учесть все факторы и просчитать результат по формуле не получается - не понятно как.

                  ИИ по факту ещё нет,да и быть его не может в двухпозиционный системах. Есть алгоритм,точность работы которого зависит от количества и качества входящих.. Но сам алгоритм изучить закономерности процесса не может...,как молоток не может создать гвоздь из руды.
                  1. 0
                    29 июня 2018 01:05

                    ИИ по факту ещё нет,да и быть его не может в двухпозиционный системах.

                    Как бы по факту и нет, а как бы по факту и есть и уже давно, это вопрос вообще-то философский и очень сильно зависит от того что вообще вы называете этим самым ИИ. Что такое по вашему двухпозиционные системы и почему это в них не может быть ИИ я не понимаю.

                    Есть алгоритм,точность работы которого зависит от количества и качества входящих.. Но сам алгоритм изучить закономерности процесса не может

                    Может, может, как-раз таки сам изучить и может, но не закономерности процесса.. ему не надо изучать закономерности процесса, ему надо научиться выдавать на выходе приемлемый результат (который к слову никогда не будет абсолютно точным, Вы же когда машину "чувствуете" Вы же не чувствуете её 100% точно, не контролируете всего и не понимаете всех процессов в совершенстве. Иногда почувствуете, а иногда окажется что показалось, а иногда пропустите что-то... Вот грубо говоря для такого чувства и существуют отличные способы автоматизации) основываясь на статистических данных (вы это кстати делаете точно также, основываясь на своем империческом опыте).
          2. 0
            29 июня 2018 03:24
            Цитата: dvina71
            А вот брак никакой алгоритм не вычислит. Потому что деталь разрушается мгновенно..скажем обрыв шатуна,клапана,трещина в гильзе..и это сразу услышишь без всякого ии...

            Совершенно верно! Для диагностирования подобных неисправностей существует метод неразрушающего контроля такие как:
            недорогое-ультразвук и более точное но дороже -ренген!
            А попытка использовать имеющиеся данные это если говорить резко то шаман с бубном,гадание... ( больше чем эти данные уже сказали они не скажут)
            для 100% диагностики данных катострофически не достаточно!
            Но парадокс в том что сделать подобные системы самодиагностирования в некоторых случаях просто невозможно а в других сильно дорого -проще перебрать двс по факту выхода из строя
    3. 0
      28 июня 2018 17:28
      Система работает так.
      Берём нейронную сеть и огромное количество данных состоящих из параметров и состояний им соответствующих.
      Т.е вот такие параметры у сломанных двигателей, такие у целых, такие у старых и тд
      Напускаем нейронную сеть обучится на этих данных и понять взаимосвязи между ними.
      Нейронная сеть в ходе эксплуатации техники изучает получающиеся параметры и пытается по ним понят какому состоянию эти параметры соответствуют.
      В итоге, сеть постоянно информирует о своём состоянии на основе параметров.
      По этому состоянию механики и служба снабжения знает о состоянии единицы техники.
      Благодаря тому,что состояние определяется онлайн, а не раз в x времени во время тех.осмотра. То командование получает актуальную информацию, плюс так выходит дешевле чем проводить регулярные тех.осмотры
      1. +1
        28 июня 2018 17:53
        Программное обеспечение способно контролировать такие параметры двигателя БМП, как температура, количество оборотов, состояние охлаждающей жидкости..... Если давление в движке пропало или он закипел,то какая нафик нейронная сеть,всё сливай воду приехали.
        1. +2
          28 июня 2018 18:56
          Вы рассматриваете предельные (и запредельные) случаи. А ведь бывают и более простые ситуации. Например, ну очень надо было ехать быстро и в горку, поэтому в течение часа температура охлаждающей жидкости была 102С (а не нормальные, допустим, 95С) - компьютер это зафиксировал, и прикинул, что в аналогичном случае (но на другой машине) после такой же стрессовой ситуации потребовалось долить 300г антифриза. Тут же появляется рекомендация: подготовиться к доливке где-то 300г антифриза.
          Если же эта система сможет заранее уведомить о том, какие процедуры потребуются для приведения машины в исправное состояние, то, возможно, к моменту возвращения машины в место дислокации там уже будет всё подготовлено для проведения необходимых работ. Думаю, что такая забота о машине, сможет существенно продлить срок службы узлов и агрегатов.
    4. +2
      28 июня 2018 17:45
      Цитата: Лопатов
      Дело нужное, но причём тут ИИ

      Не вся однотипная техника эксплуатируется в одинаковых условиях. Если установить строгую периодичность то часть будет нуждаться в срочном ремонте, а часть в отправится в ремонт который не нужен. Поэтому прогнозирование потребности в ремонте по текущему состоянию значительно сэкономит ресурсы и повысит коэффициент боевой готовности.
    5. 0
      28 июня 2018 18:30
      Лопатов

      Всё предельно ясно.

      Если вы приходите к босу и говорите, что надо сменить масло и фильтр, босс говорит что он недавно уже менял.

      Но если вы приходите к боссу и говорите, что искусственный интеллект ему говорит , что делать. Босс и его попробует нагреть. Но из песни слов не выкинешь. Лизинг компания проверит ИИ, и на денежки боса посадит.

      Вот поэтому и искусственный интеллект.

      А вообще капитализм это уверенная деградация. Начинается с барыг боссов, которые подбирают под себя лизунов мненеджеров, которые никогда не берут на себя ответственность. Эти люди просто не знают что и как делать. Кроме воровать и лгать.
    6. 0
      28 июня 2018 19:02
      Цитата: Лопатов
      Как-то не совсем понятно, о чём, собственно, речь.

      ...Пилотная схема будет охватывать несколько десятков бронетанковых транспортов пехоты (Bradley M2A3s), развернутых на действительной службе. Датчики внутри двигателей транспортных средств записывают информацию, такую как температура и обороты, и передают ее в программное обеспечение Uptake. Это использует машинное обучение для поиска шаблонов в данных, которые соответствуют известным отказам двигателя в подобных транспортных средствах.
      “Наша Платформа-это как мозг, который собирает сигналы от этих нервных окончаний (датчиков двигателя) и производит обратную связь,” поглощение вице-президент по коммуникациям Эбби Хант говорит: "Будь то охлаждающая жидкость или какая-то другая проблема, мы знаем, что мы видели это в других двигателях, и можем сказать кому-то, что, например, передача может завершиться ошибкой через неделю или две.”

      hi ...Диагностика обычная (с поиском возможных прецедентов), наличием, тех или иных запчастей
      Подполковник Крис Конли, менеджер по продукции для армии США Брэдли автомобилей, рассказал газете "Вашингтон пост" , что если судебный процесс будет успешным, поглощение программное обеспечение может использоваться, чтобы отследить всю Брэдли флота и даже другие боевые машины. Тем не менее, Конли был осторожен: “я не уверен, что это будет успешным, но я действительно взволнован потенциалом”, - сказал он. "Мы делаем пилотный тест, чтобы проверить их требования, прежде чем мы что-то делаем в масштабе.”

      https://www.theverge.com/2018/6/26/17506170/us-ar
      my-machine-learning-ai-predict-vehicle-failure-up
      take-technologies
    7. 0
      28 июня 2018 23:42
      Ну во-первых можно собирать много разных данных, данные о вибрации узлов (есть целая наука - вибродиагностика), данные о шумах, ну и датчиков разных температурных и прочих во все узлы понатыкать тоже можно.

      Хотя и в этом случае алгоритмы должны быть довольно просты (ресурс с коэффициентами) и ИИ в них даже не пахнет

      ИИ это понятие растяжимое но самом простом случае модель именно и представляет собой формулу в которой суммируются входные данные. Использование этой формулы (модели) достаточно простая задача. Задача сложная, требующая и вычислительных ресурсов и времени и немножечко удачи или опыта - это создание (обучение) этой самой модели, в самом простом случае - подбор оптимальных коэффициентов. Но это делается один раз на этапе разработки модели а не на самом изделии.
  2. 0
    28 июня 2018 17:54
    Цитата: Kloun
    Вот кому денег некуда девать..Лишь бы не работать ,а на кнопочки нажимать .

    Так и в России со всех властных трибун кричат про цифровую экономику. Шувалов вот, пришел в ВТБ и четверть персонала отправил на биржу труда. Вот это и есть цифровая экономика. А вы говорите.
  3. +2
    28 июня 2018 18:02
    Система обеспечения надёжности обязательно выведет из строя остальные системы. Не помню кто сказал. Лишние датчики, лишняя связь... Проще поставить индикаторы (пусть визуальные, типа: краска обгорела - пора менять, дым пошёл - надо посмотреть) для осмотра машины силами экипажа. А тут система, обрабатывающая массив прошлых поломок, пытается прогнозировать будущие с привязкой заказа и доставки конкретных запчастей.
    P.S.
    Предполагается, что ИИ будет заранее предупреждать людей о том, что через определенный срок машине понадобится для ремонта та или иная запчасть.

    "В октябре на въезде в Орёл полетит датчик расхода воздуха на Ауди ХХХ. Доставить не позднее 15-ого, 17:00 на автоцентр "Мартышкин и сыновья".
    Так?
  4. 0
    28 июня 2018 18:20
    Что то дёшево 1 млн. зелёных.
  5. 0
    28 июня 2018 19:04
    Давнам уже для этого ии нужен? Скоро ии будет напоминать что надо вдохнуть или отлить.
  6. 0
    28 июня 2018 19:38
    Видать с естественным перебои. winked
  7. +1
    28 июня 2018 21:48
    Будет как у "диагностов" - лямбда зонд неисправен, и смесь бедная... А на деле - дыра в штанах и воздух сосет на датчик... Меняйте, господа!
  8. +1
    28 июня 2018 21:52
    Мне кажется Штаты уже давно испытывают работу искусственного интелекта, сначала на Буше, потом на Обаме, теперь на Трампе. Пока не получается ничего... laughing laughing laughing
  9. +1
    28 июня 2018 21:53
    Армия США испытывает систему искусственного интеллекта


    Все тайное становится явным. Закон разоблачения
    1. 0
      29 июня 2018 14:10
      Информационные технологии вторичны laughing
  10. 0
    29 июня 2018 14:30
    Несколько лет назад Пентагон запустил в своей логистической системе нечто подобное. Предполагалось что программа автоматизирует заказы необходимых вещей для работы. Вот только когда возникла необходимость заказать унитазы для ремонта туалета, типа "ИИ" выбрал самый дорогой дизайнерский фаянс и кинул МО США на несколько миллионов баксов. Может хакеры постарались, но я думаю просто недосмотрел кто-то.