Минобороны поставило задачу реанимировать проект УБС МиГ-АТ. Як-130 подкачали?

92
Генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации Сергей Коротков, выступая на слушаниях перед членами Совета федерации, рассказал о возобновлении работ над проектом самолёта. Речь идёт о проекте МиГ-АТ. Это проект, который мыслился как замена "летающим партам" - чешским учебным L-29 и L-39. Работы над проектом велись в середине 90-х, однако в итоге МиГ-АТ так и не суждено было оказаться в войсках. При этом первый полёт опытного образца состоялся в 1996 году.

В 2008 году самолёт уже выполнил полёт с новым турбореактивным двигателем АЛ-55И. Испытания проводились на аэродроме Жуковский. Машина была в небе около получаса и поднималась на высоту до 3 тысяч метров.



Минобороны поставило задачу реанимировать проект УБС МиГ-АТ. Як-130 подкачали?


Сергея Короткова цитирует РИА Новости:
Минобороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства (МиГ-АТ). Вначале - проведение испытаний и сдача заказчику. На всё про всё три года, то есть уже через три года должна выпускаться серийная продукция, мы к этому стремимся.

МиГ-АТ – российский реактивный учебно-боевой самолёт. В корпорации МиГ отмечают, что на сегодняшний день программа может быть возобновлена в реализации, для чего будет достаточно появление инвестора. Технологические процессы законсервированы, но не ликвидированы.

Причиной того, что в своё время МиГ-АТ так и не стал основным УБС ВКС РФ и не пошёл на экспорт, можно считать проигрыш конкурентной борьбы с его стороны другому УБС – Як-130. При этом к Як-130, который уже несколько лет стоит на вооружении ВКС России, нередко возникают претензии со стороны лётного состава. Вероятно, и по этой причине МО РФ ставит задачу по возобновлению работ над проектом МиГ-АТ.

О стоимости реализации программы массового производства УБС МиГ-АТ не сообщается.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    29 июня 2018 14:06
    О стоимости реализации программы массового производства УБС МиГ-АТ не сообщается.
    Вот интересный вопрос. Что дешевле, устранить выявленные недостатки у ЯК-130 или начать выпуск МИГ-АТ? Не хотелось бы думать о попытке "распила"
    1. MPN
      +16
      29 июня 2018 14:08
      Цитата: svp67
      Вот интересный вопрос. Что дешевле
      Вопрос в цене эксплуатации...
      Работы над проектом велись в середине 90-х, однако в итоге МиГ-АТ
      Вот именно в 90х. Средств развивать 2е машины не было ( да и сейчас смотрю "....для чего будет достаточно появление инвестора. ..." ) Як-130 самолет много дороже МиГ-АТ и не нужен допустим при начальной подготовке пилотов транспортной и стратегической авиации... Замену Л-39 все равно придется искать, Як-130 дорого обходится и целесообразен не во всех случаях. Мысль, что не оправдал, ошибочна, оправдает еще и как там .для чего создавался...
      1. +5
        29 июня 2018 14:17
        Мысль, что не оправдал, ошибочна..


        Как раз так и есть - ни богу свечка , ни чёрту кочерга. Почему не учить ,как раньше - 2 года "Элки", 2 года спарки по типу. Сами отдали нишу чехам с Як-30 , теперь плачем. Поклониться "яковлевцам" и поискать у них старые чертежи Як-тридцатого. Для парты его хватит.
        1. MPN
          +10
          29 июня 2018 14:29
          Цитата: dauria
          Как раз так и есть - ни богу свечка , ни чёрту кочерга

          Цель Як-130 это абсолютно новый принцип обучения. Его система управления может имитировать характеристики управляемости и поведения различных типов ЛА, в этом и суть. На нем можно готовить летчиков непосредственно под ту машину на которой предстоит летать, что существенно снижает использование контрольных полетов при дообучении на конкретный тип ЛА, а в месте с тем и выпуск необходимого количества спарок для этих целей.
          1. +12
            29 июня 2018 14:32
            Цель Як-130 это абсолютно новый принцип обучения.


            Да у нас уже есть один "новый принцип" - ЕГЭ. Может, хватит ? Или в СССР бестолочи были ?
            1. MPN
              +11
              29 июня 2018 14:38
              И при чем тут ЕГЭ? Повторюсь если не внимательно читали
              На нем можно готовить летчиков непосредственно под ту машину на которой предстоит летать, что существенно снижает использование контрольных полетов при дообучении на конкретный тип ЛА, а в месте с тем и выпуск необходимого количества спарок для этих целей.
              Смысл совсем не в ЕГЭ
              1. +3
                29 июня 2018 14:46
                В части вместо вывозных тоже Яки пойдут ? И спецы, запчасти , представителей тоже на 2 типа самолётов держать ? Да и эффективность "иммитации" по сравнению с настоящим не напрягает ?
                1. +1
                  30 июня 2018 10:49
                  Цитата: dauria
                  эффективность "иммитации" по сравнению с настоящим не напрягает ?

                  Вы поищите цену летного часа у боевого и -130, может и услышите что MPN говорит.
            2. +3
              29 июня 2018 15:31
              Цитата: dauria
              в СССР бестолочи

              предлагаете освоить ВАЗ 2101 ? ведь в СССР были не бестолочи!!!!!
              1. +11
                29 июня 2018 15:44
                предлагаете освоить ВАЗ 2101 ? ведь в СССР были не бестолочи!!!!!

                Ну что Вы... Конечно же в автошколах надо начинать обучение с "Ламборджини Диабло". А главное - за ресурс самолётов и обучение пусть платят курсанты. Как тот буфетчик, который угробил 70 человек. Его тоже на "иммитаторах" учили. Была школа , был порядок. Теперь бизнес, и ничего личного.
                1. 0
                  29 июня 2018 16:25
                  Цитата: dauria
                  Была школа , был порядок

                  кто, по Вашему, виновен в крушении СССР, школа и/или порядок? может еще какие нибудь варианты?
                  п.с.
                  Вы, явно перегибаете палку... как и я.
          2. +2
            29 июня 2018 15:34
            Официально не где не говорили, но по слухам эта система имитации ни фига не работает. По этому летают просто так как есть и все равно большинство катастроф яка по вине этой системы управления которая глючит.
            1. MPN
              +4
              29 июня 2018 15:37
              А тут работать надо, идея очень даже не плохая...
            2. 0
              1 июля 2018 13:37
              "официально не где не говорили, но по слухам эта система имитации ни фига не работает. По этому летают просто так как есть и все равно большинство катастроф яка по вине этой системы управления которая глючит."
              Офицально "режим репрограммирования" работает, так же как и "синтезированная полоса",машины теряли не только по КСУ,которая как вы говорите"глючит".Много вопросов непосредственно к эксплуатантам.Подход к матчасти надо менять, это процесс растянут по времени.Но прогресс есть. По поводу МИГ АТ-скорее всего "трескотня".По сути дела нужно проектировать новый самолет.Не думаю что государство готово выделить на этот проект деньги.
          3. 0
            29 июня 2018 22:24
            Цитата: MPN
            Цитата: dauria
            Как раз так и есть - ни богу свечка , ни чёрту кочерга

            Цель Як-130 это абсолютно новый принцип обучения. Его система управления может имитировать характеристики управляемости и поведения различных типов ЛА, в этом и суть. На нем можно готовить летчиков непосредственно под ту машину на которой предстоит летать, что существенно снижает использование контрольных полетов при дообучении на конкретный тип ЛА, а в месте с тем и выпуск необходимого количества спарок для этих целей.

            Всё верно, но это для старших курсов! А для начального обучения необходим аппарат, который можно сравнить с велосипедом! И долгие года с этой задачей справлялись Л-29,39 и Ми-2!
          4. 0
            30 июня 2018 16:59
            Суть имитирования разных типов состоит в изменении загруженности пружин в системе управления, как всегда захотели все сразу от одной машины
      2. +5
        29 июня 2018 14:18
        Цитата: MPN
        Як-130 дорого обходится и целесообразен не во всех случаях.

        Еще и третью машину создавать надо, для самого начального обучения. Типа СР-10
        1. MPN
          +9
          29 июня 2018 14:33
          Цитата: Chertt
          Еще и третью машину создавать надо, для самого начального обучения. Типа СР-10

          Я бы предпочел две МиГ-АТ и Як-130. МиГ по сути полноценная замена Л-39 с нулевым практически ресурсом( в смысле на долго хватит) и то , что он обеспечит рабочие места и развитие корпорации МиГ только в +. Для училищ ВТА только +, Як -130 там избыточен много.
          СР-10 все таки не то... (опять , это только личное мнение).
          1. +3
            29 июня 2018 15:07
            Согласен с вами про малый оставшийся ресурс Л 39 ( судя по статье мах на три года осталось..) Поэтому им замена и нужна..
            И если опять переходят на 4х годичное обучение с выпуском в октябре( летнное), то возвращаются к старой схеме, два раздела на Л 39 (Миг ат) и крайний раздел ( 4 курс) на Як 130. И это хорошо.. И для РСК МиГ, и для Сокола ( если конечно опять в Луховицы не отдатут)..
            И что то мне кажется, что в таком случае Як 152 уходит в небытие.. Вместе с каракатицей СР 10...
            1. MPN
              +3
              29 июня 2018 15:20
              Цитата: NN52
              И что то мне кажется, что в таком случае Як 152 уходит в небытие.. Вместе с каракатицей СР 10...

              СР-10 ну не то, его надо еще лизиать и лизать, по сути на его базе надо с нуля проектировать серийный самолет и делался он без ТТЗ, возможно много чего там делать еще надо. Як 152 вообще для училища что то типа прикола, как раньше в ДОСАФ самое то бы было..
              1. +5
                29 июня 2018 15:50
                Цитата: MPN
                СР-10 ну не то, его надо еще лизиать и лизать,

                Ну конечно. у МиГа все уже вылизано и блестит как у кота.
                Вы наверно очень хорошо знакомы с программой испытаний СР-10 и его проблемами судя по Вашим безаппеляционным суждениям.
                СР-10 по критерию "стоимость-эффективность" ( на мой взгляд) смотрится гораздо лучше МиГ-АТ. Не надо уподобляться сеятелю облигаций с известного плаката и сорить деньгами на право и налево.
                1. +1
                  29 июня 2018 16:58
                  Цитата: mark1
                  СР-10 по критерию "стоимость-эффективность"

                  вы рассуждаете как эффективный менеджер....
                  п.с.
                  у СР-10 сердце украинское...как и у ЯК130.... как и у ЯК52...... как и у Л39........
                  1. +1
                    29 июня 2018 18:23
                    Цитата: NEOZ
                    СР-10 сердце украинское...как и у ЯК130.... как и у ЯК52...... как и у Л39........

                    Ну Вы должны знать что "сердце" на СР-10 может применяться как украинское ( бу из остатков от L-39) так и российское АЛ-55 (абсолютно новенькое) - решает заказчик по критерию "стоимость-эффективность"
                    Цитата: NEOZ
                    вы рассуждаете как эффективный менеджер..

                    Я надеюсь по настоящему эффективный - спасибо!
                    1. 0
                      29 июня 2018 18:39
                      У Мига отор импортный вообще...изза этого он и проиграл Як130.
                    2. 0
                      29 июня 2018 20:06
                      Цитата: mark1
                      Ну Вы должны знать

                      насколько я знаю, нет СР-10 с двигателем АЛ-55.
                      1. 0
                        29 июня 2018 20:17
                        Цитата: NEOZ
                        насколько я знаю, нет СР-10 с двигателем АЛ-55.

                        Все правильно - сейчас его нет ( потому что финансирование мизерное и сама концепция предусматривала использование бу АИ-25 от "Альбатроса"), но замена на него предусмотрена, так же как и в случае с Як-130 (хотя для него АИ 222-25 производится в России)
              2. +2
                29 июня 2018 15:52
                MPN
                При пятилетнем сроке обучения, может и имел смысл Як 152, перед Л 39 ( чтобы по нелетке на Л 39 не списывать).
                А сейчас при 4х летнем, не имеет смысла Як 152..(некуда по времени его воткнуть...)
                1. +7
                  29 июня 2018 16:39
                  hi "...В марте 1996 года состоялся полет первого прототипа МиГ-АТ под управлением Р.П. Таскаева. Данный экземпляр был укомплектован французской авионикой и двигателями. По сравнению с аванпроектом масса аппарата увеличилась на 260 кг, уменьшилась площадь крыла. Стабилизатор переместили в нижнюю часть киля, убрав при этом подфюзеляжный гребень в хвостовой части.
                  Второй прототип был укомплектован российской авионикой и поднят в воздух осенью 1997 года. До этого времени на первом самолете было выполнено около 300 полетов.
                  Впервые в истории российского самолетостроения самолет в 1999 г оснастили цифровой электродистанционной системой управления. Благодаря ее внедрению удалось улучшить пилотажные характеристики и управляемость самолета.
                  Поскольку полноценного финансирования со стороны правительства РФ нет, сотрудники РСК МиГ вынуждены искать инвесторов и заказчиков за границей, демонстрируя МиГ-АТ на различных выставках и авиасалонах."
                  recourse ...Модификации МиГ-АТ
                  МиГ-АТБ – экспортная модификация ударного легкого истребителя;
                  МиГ-АТР – учебный вариант, эксплуатируемый в России;
                  МиГ-АТФ – учебный экспортный вариант, оснащен французской авионикой и двигателями.
                  МиГ-АТ характеристики:
                  Размах крыла, м 10.16
                  Длина самолета, м 12.01
                  Высота самолета, м 4.62
                  Площадь крыла, м2 17.67
                  Масса, кг
                  нормальная взлетная 5210
                  максимальная взлетная 7000
                  топливо 1680
                  Тип двигателя 2 ТРДД SNECMA Larzak 04-R20
                  Тяга, кгс 2 х 1450
                  Максимальная скорость, км/ч 850 (М=0.8)
                  Перегоночная дальность, км 2000
                  Практическая дальность, км 1200
                  Скороподъемность, м/мин 4800
                  Практический потолок, м 15500
                  Макс. эксплуатационная перегрузка 8
                  Экипаж, чел 2
                  Вооружение: Боевая нагрузка 2000 кг на 7 узлах подвески:
                  Контейнер с 20-мм пушкой
                  2 ПУ НУР или 2 легкие бомбы
                  2 УР воздух-воздух "... soldier
                  http://avia.pro/blog/mig-at
        2. SAG
          0
          29 июня 2018 23:02
          Цитата: Chertt

          Еще и третью машину создавать надо, для самого начального обучения. Типа СР-10

          А як-152 вас чем не устраивает?
      3. +3
        29 июня 2018 14:19
        Сухие тоже дороже МиГов, но на 29й давно положили. Думаю будут тянуть две ветки чтобы поддержать КБ на плаву и хоть как-то создать конкуренцию.
        1. MPN
          +5
          29 июня 2018 14:35
          Цитата: Antidote
          Сухие тоже дороже МиГов, но на 29й давно положили. Думаю будут тянуть две ветки чтобы поддержать КБ на плаву и хоть как-то создать конкуренцию.

          Да КБ МиГ надо вытягивать. И МиГ-АТ тут к месту, тем более он действительно нужет (мне так видится)
      4. 0
        29 июня 2018 16:12
        Проблема поглубже нежели деньга, тут и авионика и движки и прочее, при запрете поставок. многое "виснет" в незавершонке... Правду врят ли озвучат, зачит причины есть, деньги никто на ветер не разбрасывает (хотя с нашей коррупцией, всего можно ожидать)...
      5. 0
        29 июня 2018 22:17
        Цитата: MPN
        Цитата: svp67
        Вот интересный вопрос. Что дешевле
        Вопрос в цене эксплуатации...
        Работы над проектом велись в середине 90-х, однако в итоге МиГ-АТ
        Вот именно в 90х. Средств развивать 2е машины не было ( да и сейчас смотрю "....для чего будет достаточно появление инвестора. ..." ) Як-130 самолет много дороже МиГ-АТ и не нужен допустим при начальной подготовке пилотов транспортной и стратегической авиации... Замену Л-39 все равно придется искать, Як-130 дорого обходится и целесообразен не во всех случаях. Мысль, что не оправдал, ошибочна, оправдает еще и как там .для чего создавался...

        С языка сняли!
    2. +6
      29 июня 2018 14:33
      Як-130 слишком обремененный БРЭО и дорогой и сложный для курсантов, которым надо приобрести начальные навыки летного дела. Нужен Российский L-39, а это МиГ-АТ, дешевый и понимаемый курсантами. Об этом давно писали, но дошло сейчас.
      1. +2
        29 июня 2018 15:14
        гребень
        Начальные навыки курсанты получают на Л 39, а на выпускном курсе летают уже на Як 130, серьезном самолете.
        Раньше на выпускном курсе летали на МиГ 21, 23, 29. Считаете их не сложными самолетами?
        1. +1
          30 июня 2018 15:33
          Дмитрий, здравствуйте! Я вот смотрю на Як и МиГ. Вижу отличие в расположении движков. Как Вы думете, может МиГ хотят реанимировать потому, что он может с грунтовых работать (движки расположены над крыльями). Может в этом причина? hi
          1. +1
            8 июля 2018 17:37
            Даурен

            Дело не в грунтовке, а в замене Л 39, моё мнение.
      2. +1
        30 июня 2018 08:58
        Цитата: гребень
        Як-130 слишком обремененный БРЭО и дорогой и сложный для курсантов.... Нужен Российский L-39, а это МиГ-АТ, дешевый.

        ничего, что Як-130 и МиГ-АТ создавались по одному и тому же ТТЗ в рамках одного конкурса? Кто вам сказал, что МиГ дешевле и проще?
        Да еще и
        Цитата: гребень
        МиГ-АТ, понимаемый курсантами
        - ничего, что курсанты ни разу не летали на МиГ-АТ, и мнения высказывать никак не могли?
    3. +1
      29 июня 2018 15:15
      Цитата: svp67
      Вот интересный вопрос. Что дешевле, устранить выявленные недостатки у ЯК-130 или начать выпуск МИГ-АТ?

      Да сначала бы опечатки в данной статье поустраняли а то читать не возможно...
  2. +2
    29 июня 2018 14:11
    Это серьезная проблема, стало быть. Со 130-м серьезная проблема? Иметь два УБС - накладно...
    1. 0
      30 июня 2018 17:15
      Нужен не УБС а УТС, самолет для выполнения учебных полетов, а не самолет еще и способный тягатся с современными боевыми самолетами!
      1. 0
        30 июня 2018 19:54
        практически любой УТС можно превратить в УБС. Он не предназначен тягаться с современными навороченными истребителями-бомбардировщиками. У него своя ниша - легкий дешевый штурмовик для конфликтов низкой интенсивности, где пользовать современные сверхзвуковые машины - ненужная роскошь. Тот же самый старенький "Альбатрос" выполняет функции УБС, если того от него требуют
        Кстати, МиГ-АТ, создаваемый по тем же ТТЗ, что и Як-130, должен был нести практически ту же нагрузку, как по ассортименту, так и по массе.
  3. +1
    29 июня 2018 14:11
    Видимо у "Рукавиц" с движком не все в порядке, до 2015 г вкраинский Салютзаявил о завершении полной локализации производства авиадвигателей.
    1. +1
      29 июня 2018 16:28
      Цитата: parusnik
      движком не все в порядке,

      согласен!
      думаю проблемы с 222... а двигло для мига делали в РФ.
  4. +1
    29 июня 2018 14:24
    Возникает резонный вопрос - неужели 130-й настолько плох , что его необходимо менять или дополнять ? А если это не так , то зачем разнотипность в учебном парке ? Хочешь , не хочешь , а лезут мысли о лоббировании корпоративных интересов и сопутствующих распилах с откатами ....
    1. +1
      29 июня 2018 16:29
      Цитата: КВУ-НСвД
      о лоббировании

      а если дело в невозможности производить 222?
      какой выход у МО в таком случае?
      1. +1
        29 июня 2018 16:36
        дело в невозможности производить 222?
        Вы о чём ? Уж простите профана ..
        1. +1
          29 июня 2018 16:53
          Цитата: КВУ-НСвД
          Вы о чём ?


          АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ-222. Применяется на учебно-боевых самолётах Як-130
          Разработка Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко началась в 1999 году УКРАИНА.....
      2. 0
        30 июня 2018 09:01
        Цитата: NEOZ
        какой выход у МО в таком случае?

        наверное, проще и дешевле провести ремоторизацию, чем строить фактически новый самолет. Тот же резонный вопрос: какие движки будут ставить на МиГ-АТ (практически равный по размерности и по массе Як-130) ?
    2. 0
      30 июня 2018 09:04
      Цитата: КВУ-НСвД
      лезут мысли о лоббировании корпоративных интересов и сопутствующих распилах с откатами

      видимо, стараются удержать на плаву корпорацию МиГ, бросив хоть какую-то "косточку". Понятно, что гробить КБ нежелательно, но также весьма нежелательно "поддерживать штаны" кому-то за счет ВВС. Такой разнобой в парке УТС точно не нужен. МиГ-АТ фактически тот же Як-130
      А вот экзотический СР-10 - это наверняка был чистый "откат и попил"
  5. +1
    29 июня 2018 14:25
    А что СР-10 не по фэн-шую?
    Нормальный самолёт для обучения, летает, м6ного дешевле по стоимости МиГ-АТ.
    Походу в МО кто-то "обеднел" и решил карман свой "накормить". sad
    1. +1
      29 июня 2018 16:31
      Цитата: К-50
      СР-10 не по фэн-шую

      видимо у СР-10 та же проблема как и у ЯК130.... это АИ-222....
      1. 0
        29 июня 2018 17:43
        Цитата: NEOZ
        . это АИ-222....

        Сейчас у него полный цикл производства на "Салюте".
        По крайней мере ВиКи так сообщает.
        1. 0
          29 июня 2018 18:20
          Цитата: К-50
          Сейчас у него полный цикл производства на "Салюте".

          а комплектующие на данный двигатель кто производит?
          подсказка: - "чис ротом"........
  6. +3
    29 июня 2018 14:27
    Миг нужен как самолёт для азов я думаю. Як уже имитирует реальные боевые самолеты за счёт программ. То есть это уже старший уровень. А то начинают поди с чешских? А они того... на издыхании
    1. +2
      29 июня 2018 15:54
      А зачем нужен МиГ-АТ, со своей особой кабиной (ее надо переделывать - ибо будильники не айс, да и эЛок еще лет на 20 хватит с будильниками)? Если есть СР-10 с кабиной типа Як-130. Причем на него МО деньги выделяет. Вот сейчас 2 прототип летный соберут уже под Уфимский мотор и если оно полетит - то МО сразу же контракт обещает.

      СР-10 именно в нише - базового обучения. То есть цепочка Як-52/152 (если есть в конкретном курсе) - СР-10 - Як-130 - боевой тип в воинской части.

      Рядом еще эЛки-39 - которых на 10-20 лет запасено. И их чинят активно. Смысл в МиГ-АТ каков? У него 0 унификация с другими самолетами. Его надо серьезно модернизировать (как минимум по кабине - ибо кого на будильниках сейчас учить собрались - да и эЛок полно!? Если будильниками учить потребуется). Плюс в летной эксплуатации вылезут болячки - гарантированно вылезут. Учитывая тяжелую судьбу и разработку на хлебных крошках и энтузиазме = вылезет очень много...
      1. 0
        29 июня 2018 16:32
        Цитата: donavi49
        зачем нужен МиГ-АТ

        потому что, видимо, не нужен летак с 222.....
  7. +1
    29 июня 2018 14:46
    Для каких целей идет разговор об возобновлении производства МиГ-АТ ?
    Ситуация более чем странная ,тут либо доводили до конца Як-130 или проводили заново тендер на закупку учебных самолетов для МО.Тут как раз и СР-10 туда проситься.
    В МО срочно созрела замена Ан-24 ,старичку уже за 40 лет ,а замены нет.Одни разговоры! Чем заняты все это время в ОАК?? Пошли разговоры о возобновлении производства Ан-124 Руслан и опять это разговоры .
    1. 0
      29 июня 2018 16:34
      Цитата: APASUS
      возобновлении производства МиГ-АТ

      Цитата: APASUS
      Для каких целей

      для замещения летаков с аи222.....
  8. 0
    29 июня 2018 14:49
    Чем-то яковлевцы навлекли на себя недовольство минобороны.
    Кому-то чего-то не досталось...
    1. 0
      29 июня 2018 17:03
      Цитата: Романенко
      Чем-то яковлевцы навлекли

      использованием УКРАИНСКИХ двигателей....
  9. +1
    29 июня 2018 14:50
    Ещё на стадии разработки, итальянцы вышли из программы "ЯК-130", очевидно, поняв что это бесперспективная модель и тупиковый путь....Ну а мы же "умнее всех"!
    1. +8
      29 июня 2018 15:08
      Цитата: senima56
      Ещё на стадии разработки, итальянцы вышли из программы "ЯК-130", очевидно, поняв что это бесперспективная модель и тупиковый путь...

      Видимо, от полной бесперспективности и тупиковости итальянцы стали производить М-346: laughing
    2. +2
      29 июня 2018 15:48
      И наклепали свою перспективную модель Aermacchi M-346 мало отличимую от ЯК-130.
    3. 0
      30 июня 2018 09:12
      Цитата: senima56
      вышли из программы "ЯК-130", очевидно, поняв что это бесперспективная модель и тупиковый путь.

      угу, итальяшки быстренько наклепали свои Aermacchi M-346 (по сути, их вариант Як-130), а китайцы - L-15 (фактически сверхзвуковой Як-130). Тупиковая ветвь, ага wassat
  10. -1
    29 июня 2018 15:07
    Цитата: dauria
    Цель Як-130 это абсолютно новый принцип обучения.


    Да у нас уже есть один "новый принцип" - ЕГЭ. Может, хватит ? Или в СССР бестолочи были ?

    Если прикинуть по времени введения, то создатели "Буревестника" и "Посейдона" как раз сдавали ЕГЭ.
    1. +2
      29 июня 2018 16:39
      Если прикинуть по времени введения, то создатели "Буревестника" и "Посейдона" как раз сдавали ЕГЭ.


      laughing Создатели на кладбище.Те , кто доделывал их работу, проклинают пенсионную реформу. А ЕГЭ-шники красуются с микрофонами перед телекамерами и рассказывают сказки. Те, что поупрямей, выучили англицкий и думают, как слинять из дома престарелых..
  11. +3
    29 июня 2018 15:43
    Причина по которой начали рассматривать возобновление серийного производства МиГ-АТ в том что у УБС ЯК-130 выявился фатальный недостаток. Заключающийся в том что этот УБС делает не РСК "МиГ". Чем то это мне напомнило ситуацию с танками Т-64/72/80. Ракетами Союз/Протон/Ангара/Русь и Союз-5. И эта ситуация не первая и не последняя.
  12. +3
    29 июня 2018 15:45
    Вообще странно. Больше похоже на то что деньги бюджетные горят и надо их осваивать хоть так.

    По сути это уже 6 УТС/УБС для ВКС:
    1) Як-52 - настоящее.
    2) Як-152 - программа на 100% финансируется и его очень ждут.
    3) Л-39 - продолжаются ремонты и поддержания данного самолета.
    4) СР-10 - программа финансируется МО, ожидается ввод в программу 2 летного прототипа уже со штатным двигателем от УМПО (сейчас украинский), по итогам начала полетов 2 протипа будет подписан твердый контракт с МО.
    5) Як-130 - продолжаются закупки и доводки.

    И вот 6 тип... wassat
    1. 0
      29 июня 2018 15:54
      Может хотят таким образом поддержать РСК "МиГ" с гарантированно удачным результатом. Но я считаю способ поддержки не самый хороший, 6 типов учебных самолётов сейчас. И 4 в перспективе, причем 3 из них вариации на оду и туже тему.
      Куда более эффективным был бы заказ на разработку однодвигательного ЛФИ.
    2. +1
      29 июня 2018 16:49
      Цитата: donavi49
      Вообще странно.

      1) Як-52 - двигатель УКРАИНА
      2) Як-152 - двигатель ГЕРМАНИЯ
      3) Л-39 - двигатель УКРАИНА
      4) СР-10 - двигатель УКРАИНА
      5) Як-130 - двигатель УКРАИНА
      6) МиГ-АТ - двигатель РОССИЯ
      вопросы есть?
      1. +3
        29 июня 2018 17:49
        2) Австрия
        3) Капиталочка. Там ресурса еще на 10-15 лет.
        4) УМПО. Только прототип Украина.
        5) В 2015 году отчитались:
        2015 года НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25.
        6) УМПО. Но самолет по факту требует модернизации - 20 лет прошло. Ах, еще если учесть производственный ад в котором делали этот МиГ - очень вероятно, что болячек лечить придется очень много.
        1. 0
          29 июня 2018 18:27
          2) австрия - сути не меняет
          3) видимо, горизонт планирования больше 10-15 лет.
          4) так и летает прототип, с отечественным двигателем нету летака СР-10.
          5) осталось освоить производство ВСЕХ частей и комплектующих для 222.
          6) выбора, видимо, нет.....
  13. 0
    29 июня 2018 16:00
    "Машина была в небе около получала и поднималась на высоту до 3 тысяч метров."
    Чего она там получала????))))))
  14. +1
    29 июня 2018 16:55
    Минобороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства (МиГ-АТ)
    мар. 2017 г.
  15. +2
    29 июня 2018 19:30
    Потрясающе...не можем производить корабли начиная с фрегата - оказывается не можем производить турбины украинского уровня. Украина может, Россия не может.
    Теперь выясняется, что Як-130 планируют закрывать - не можем производить серийно двигатели для него.
    ГЛОНАСС на уровне обрушения, спутники выработали ресурс, новых, импортозамещённых нет.
    Одно радует - нам санкции нипочём!!!)))
    1. 0
      29 июня 2018 20:13
      Цитата: Настоящий россиянин
      не можем

      МОГЕМ!!!!!!
    2. 0
      29 июня 2018 20:19
      Цитата: Настоящий россиянин
      украинского уровня.

      ну вот сложилось так, что пр-во двигателей для учебных самолетов на украине, и для вертолетов, и для фрегатов, и для тяжёлой транспортной авиации... ну вот так сложилось..... и для космоса....
    3. +1
      30 июня 2018 13:14
      Цитата: Настоящий россиянин
      ГЛОНАСС на уровне обрушения, спутники выработали ресурс

      Малыш, эти спутники все моложе даже тебя. wassat
  16. 0
    29 июня 2018 20:28
    mark1,
    если освоен полный цикл производства, это не означает, что возможно производство БЕЗ УКРАИНСКИХ комплектующих...
    п.с.
    фотку АИ-222-25 китайского производства прикрепил ниже laughing
    1. 0
      29 июня 2018 23:26
      Цитата: NEOZ
      что возможно производство БЕЗ УКРАИНСКИХ комплектующих...

      Это просто взгляд под вашим углом зрения ( углы как Вы знаете бывают разные). И не забывайте про АЛ-55.
      Вообще ситуация больше похожа на попытку МиГа вылезти за счет СР-10.
  17. 0
    29 июня 2018 21:22
    В связи с темой статьи вспоминаю беседу с летчиком испытателем Олегом Артоновичем тогда он с горечью и непониманием говорил , что МИГ АТ имел экспортный потенциал не менее 200 самолетов .Но Глава РСК МИГ на тот момент и одновременно Глава корпорацииОАО "ОАК" совладелец ОАО "ИРКУТ" Алесей Федоров смотрел на проблему через призму собственных интересов - это решило судьбу проекта МИГ АТ , высшее руководство так и не поняло суть проблемы , да и к сожалению еще не один раз ,чему мы были свителями судьбы авиапрма РФ на протяжении последних 18 лет
    1. +1
      30 июня 2018 08:44
      Нет.
      Конкнкуренцию с К8 он проигрывал изначально - ибо 8,5 млн, принимает ослиную мочу и выдерживает ниггасервис.

      В сегмент новых УТС/УБС - он не влетал по конструктивным и базовым решениям (сервисное обслуживание, лучшая обзорность, имитация типов используя передовую авионику).

      Откуда он взял 200 машин еще больший вопрос. И даже если взять 200 - то реально это максимум 50. Обычно на 4 такие оценочки - делить надо, при столкновении с реальностью.
  18. 0
    30 июня 2018 04:04
    А что-то "Современные Авиационные Технологии" всё пытались ВКС свой СР-10 протолкнуть (с обратной стреловидностью 10 град.)
  19. 0
    30 июня 2018 04:24
    При Ельцине были убиваемы и Омский им. Баранова и Тюменский моторный.
    Сейчас - глубокие немощные старики по сравнению с 1970-1980-ми годами...
  20. 0
    30 июня 2018 07:40
    Объективно говоря, МиГу почти не на что жить. Авиакрыло для индюшек, ну и нам для "Кузнецова". Надо КБ и производство как то поддержать.
    1. +3
      30 июня 2018 08:45
      То есть - печальная жизнь МиГа = это повод закупить 6 тип УТС/УБС в армию? Так - если руководствоваться кому не на что жить, то весь объем ГОЗ можно вбухать за месяц, ибо таких нуждающихся вагон.
  21. +1
    30 июня 2018 09:13
    Не жирно ли два учебных самолета держать?! Да и насколько я помню то же МО прям без ума было от ЯКа, вот если бы с карманов вояк выдергивали деньги на новые разработки тогда бы они десять раз думали прежде чем гривами кивать по новым проектам
    1. 0
      1 июля 2018 08:53
      Нет, не жирно. Плохо, что в процессе разработки эти претензии не были отработаны.
  22. +1
    1 июля 2018 08:51
    Непонятно, почему до принятия на вооружение Як-130 претензии не были изучены и учтены. Впрочем, "topwar.ru" - издание либеральной направленности, и то, что они пишут, нужно "делить на 2".
  23. 0
    1 июля 2018 12:35
    МО жирно стало жить, видимо времена попутали сейчас не 80-е. и мы не тан, деньги не рисуем.
  24. 0
    1 июля 2018 18:25
    Не лётчик. Но.. устранение недостатков,точно дешевле, чем разработка и постановка на вооружение нового образца. ИМХО. Дело , видимо, в лоббировании (явно не бесплатно) кем-то интересов КБ МиГ. Ну и многочисленных лётных происшествий с Як-130.