Военное обозрение

Американский перспективный вертолет S-97 Raider возобновил испытания

60
В Соединенных Штатах возобновили испытания перспективного вертолета S-97 Raider, прекращенные в прошлом году после жесткой посадки. Новейший создаваемый вертолет начал полеты в лётном центре компании Sikorsky Development, расположенном на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида), передает "Warspot" со ссылкой на портал aviationweek.com.


Американский перспективный вертолет S-97 Raider возобновил испытания


Первый после продолжения цикла испытаний полет продлился полтора часа. Вертолет совершил полноценный перелет вместо простого зависания. Детали испытаний не раскрываются и на данный момент не ясно, какой из прототипов вертолета совершил полет, первый, у которого были значительные повреждения после жесткой посадки или второй, который находился на финальной стадии достройки в тот момент.

Компания Sikorsky ведет разработку вертолета S-97 Raider в интересах американской армии. По заявлению разработчиков, вертолет способен развивать скорость выше 400 км/час, при этом преодолевая расстояние в 600 километров. Вертолет имеет соосную схему основного винта, а так же толкающий винт, расположенный в хвостовой части. Более подробных характеристик вертолета на данный момент не имеется. По задумке создателей, это будет принципиально новая машина, обладающая уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками. Работа ведется в рамках программы Future Vertical Lift.
Использованы фотографии:
aviationweek.com
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. costo
    costo 2 июля 2018 16:18
    +11
    Разведывательный и ударный вертолёт Sikorsky S-97 Raider

    Технические характеристики
    Экипаж: 0-2 пилота
    Пассажировместимость: 6 человек
    Длина: 11 метров
    Диаметр несущего винта: 10 метров
    Высота:
    Нормальная взлётная масса: 4,057 кг
    Максимальная взлётная масса: 4,990 кг
    Силовая установка: × General Electric YT706
    Мощность двигателей: × 2600 л. с. ( × 1900 КВт)
    Воздушный винт: 6-лопастной с переменным шагом, толкающий винт (диаметр 2.1м)
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость: 444 км/ч
    Крейсерская скорость: 407 км/ч (с подвесным вооружением)
    Боевой радиус: 570 км
    Практический потолок: 3048 м
  2. MPN
    MPN 2 июля 2018 16:18
    +3
    Интересно, что за задачи ему вменят? Подвесок нет, для десанта маловат. Разведка, по моему на беспилотниках эффективнее. Истребитель вертолетов?
    1. Вадим237
      Вадим237 2 июля 2018 16:22
      +4
      Перевозка высших чинов США.
      1. MPN
        MPN 2 июля 2018 16:35
        +3
        Цитата: Вадим237
        Перевозка высших чинов США.

        Вариант наиболее вероятный.
        1. san4es
          san4es 2 июля 2018 17:30
          +4
          Цитата: MPN
          ...Вариант наиболее вероятный.

          hi Экипаж машины состоит из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 полностью экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. То есть он универсален. Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный перечень модификаций отсека. Вертолет имеет полностью электро-дистанционную систему управления. Механических связей в управлении нет вообще. Это позволило значительно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед конкурентами. Длина 11 м и диаметр ротора 10м позволяет снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций крайне важно. S-97 имеет стандартный «обвес», состоящий из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 или 12, 5 мм, система на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), или установка AGM-114 Hellfire.
          Подробнее на: http://avia.pro/blog/sikorsky-s-97-raider
          1. devis
            devis 2 июля 2018 18:55
            0
            Цитата: san4es
            Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный перечень модификаций отсека

            Вы это серьезно? Пассажировместимость 6 человек.
            1. san4es
              san4es 2 июля 2018 19:20
              +1
              Цитата: devis
              ...Вы это серьезно? Пассажировместимость 6 человек.

              ...Это серьёзно по ссылке:
              http://avia.pro/blog/sikorsky-s-97-raider
      2. WATCH_OFFICER
        WATCH_OFFICER 2 июля 2018 16:36
        +1
        Соосная схема, это что-то новое для сша... А по поводу предназначения, то я думаю, что останется в эксперементальных моделях, ну или максимум, как сказал Вадим, будет шишковозом...
      3. Genry
        Genry 2 июля 2018 17:15
        +1
        По вашему и Ми-24 предназначен для перевозки "чинов" ?
        1. MPN
          MPN 2 июля 2018 17:24
          +6
          Далек он от Ми24.
          1. Genry
            Genry 2 июля 2018 17:28
            +1
            Можно навесить штурмовое вооружение... Скорей всего для этого он и разрабатывается. Войскам очень хорошо иметь огневую поддержку с малым временем реакции. Взлёт с любой площадки и быстрая скорость подлёта, разве не это здесь подразумевается.
            1. MPN
              MPN 2 июля 2018 17:38
              +5
              Не спорю, от слова совсем. Быстрое наращивание сил и средств актуальная задача. Вот только могу предположить, что при навеске на данный аппарат внешних подвесок с более или менее чем то серьезным снизит его скорость до тех же 340 -360 км\ч, что по сути не сильно повлияет на решение задачи поддержки с малым временем реакции... (это личное мнение и не претендует на истину) hi
              1. Genry
                Genry 2 июля 2018 18:09
                +2
                Цитата: MPN
                могу предположить, что при навеске на данный аппарат внешних подвесок с более или менее чем то серьезным снизит его скорость до тех же 340 -360 км\ч,

                Может именно в проектировании скоростных вертолётов, будут использованы принципы самолётов (невидимок), вплоть до внутри-фюзеляжного расположения вооружения.
                1. MPN
                  MPN 2 июля 2018 18:17
                  +3
                  Цитата: Genry
                  Может именно в проектировании скоростных вертолётов, будут использованы принципы самолётов

                  Может, только при наличии тех же технологий стэлс , что сложно достичь из за несущего винта., а выигрыш в скорости сами посудите не так уж и велик, стоит ли овчинка... Ну раз ведутся работы по скоростным вертолетам (в том числе и у нас), думаю значит надо это, а уж как их использовать придумают.
                  1. Genry
                    Genry 2 июля 2018 18:24
                    +1
                    Цитата: MPN
                    при наличии тех же технологий стэлс , что сложно достичь из за несущего винта

                    Композитные лопасти...
                    Цитата: MPN
                    а выигрыш в скорости сами посудите не так уж и велик,

                    Приближение скорости к 400 км.ч. упраздняет необходимость использования штурмовых самолётов, которые привязаны к взлётной полосе и не могут быть скрытно и близко расположены к месту действия. Вертолёт, со сложенными лопастями, можно легко замаскировать недалеко от позиций...
                    1. MPN
                      MPN 2 июля 2018 18:29
                      +3
                      Цитата: Genry
                      Композитные лопасти...

                      Не выход, они светят , а движение доплеровским методом хорошо фиксируется. в этом и проблема, в общем конечно можно уменьшить но не кардинально.
                      Цитата: Genry
                      Приближение скорости к 400 км.ч. упраздняет необходимость использования штурмовых самолётов, которые привязаны к взлётной полосе и не могут быть скрытно и близко расположены к мету действия. Вертолёт, со сложенными лопастями, можно легко замаскировать недалеко от позиций...

                      Вариант стоящий. спорить не стану. тем более, что у данного аппарата вроде диаметр винта маленький и площадка для него не большая нужна.
                      1. Genry
                        Genry 2 июля 2018 18:44
                        +2
                        Цитата: MPN
                        Не выход, они светят , а движение доплеровским методом хорошо фиксируется. в этом и проблема, в общем конечно можно уменьшить но не кардинально

                        С металлическими лопастями, да так и есть. Но композит он или прозрачен (стекловолокно) или поглощает (углеволокно). То есть остаётся только оптическое обнаружение, что с учетом малой высоты полёта, возможно только при прямой видимости вблизи или сверху (самолёт, спутник).
                        Хотя, при наличии кучи железа в самой тушке вертолёта и малой дальности его к вражеским ПВО, невидимость лопастей играет несущественную роль. Он будет видим всегда.
                2. Григорий_45
                  Григорий_45 2 июля 2018 22:06
                  0
                  Цитата: Genry
                  Может именно в проектировании скоростных вертолётов, будут использованы принципы самолётов (невидимок), вплоть до внутри-фюзеляжного расположения вооружения.

                  а смысл? Куда вы денете несущий винт? Хоть из чего вы его делай, светиться будет как новогодняя елка. Для вертолета приемлемым остается только одно - идти низко
                  1. Genry
                    Genry 3 июля 2018 11:02
                    0
                    Цитата: Григорий_45
                    а смысл?

                    Смысл - в зализанности в угоду аэродинамике, которая на скоростях около 400 требует удаления всех выступающих частей.
                    Цитата: Григорий_45
                    Куда вы денете несущий винт? Хоть из чего вы его делай, светиться будет как новогодняя елка.

                    Винт сделанный полностью из композитов невидим. Он либо поглощает (углепластик) или прозрачен (стеклопластик). Но невидимость не является необходимым атрибутом вертолёта. На близких расстояниях к РЛС его будет видно, будь он хоть самым невидимым.
                    1. Григорий_45
                      Григорий_45 3 июля 2018 11:25
                      0
                      Цитата: Genry
                      Винт сделанный полностью из композитов невидим

                      очень прекрасно видим. Во-первых, он движется (вращается), во-вторых, цельнокомпозитного винта не будет даже в мечтах - там по любому будет металл в силовых конструкциях. Хорошо, конечно, звучит - композитные лопасти, но это вовсе не означает, что там нет металлических частей.

                      Цитата: Genry
                      Смысл - в зализанности в угоду аэродинамике

                      отвечал на ваши цитату
                      Цитата: Григорий_45
                      будут использованы принципы самолётов (невидимок)
                      - стелс не подразумевает обязательно высокую скорость, но подразумевает малозаметность, в т.ч. в РЛ-диапазоне. Проделать это с вертолетом практически нереально.
                      Цитата: Genry
                      На близких расстояниях к РЛС его будет видно

                      на малом расстоянии от источника облучения виден любой стелс, ибо энергетика радара "пробивает". Вся фишка в том, чтоб сделать это расстояние меньше дистанции применения оружия борта.
                      Глубокое убеждение - даже не стоит пытаться играть в стелс на вертолете. Даже если это и даст какой-то прирост, то весьма и весьма несущественный по отношению к затратам на то, чтоб этого добиться. Боевой вертолет и так идет низко, можно сказать - ниже РЛ-поля большинства радаров. Реальные шаги на повышение выживаемости машины - это снижение ИК-сигнатуры и шумности (специальной формы лопасти), а заморачиваться низкой ЭПР - это фикция
                      1. Genry
                        Genry 3 июля 2018 17:04
                        0
                        Цитата: Григорий_45
                        очень прекрасно видим. Во-первых, он движется (вращается),

                        Это с металлическим лонжероном...
                        Цитата: Григорий_45
                        во-вторых, цельнокомпозитного винта не будет даже в мечтах - там по любому будет металл в силовых конструкциях

                        Углепластиковые лонжероны уже делают...
                        Цитата: Григорий_45
                        стелс не подразумевает обязательно высокую скорость, но подразумевает малозаметность, в т.ч. в РЛ-диапазоне. Проделать это с вертолетом практически нереально.

                        Вы не поняли моей мысли. В стелсе вооружение спрятано. Вот и в скоростном вертолёте, в угоду аэродинамике, тоже....
                        И вообще я не ратовал за малозаметность, но при нынешнем возможности масштабного появления космической радиолокации, военной технике эта технология будет полезна.
                        И много у вас написано не по контексту. Зачастую просто перефразировали мои комментарии.
                    2. Григорий_45
                      Григорий_45 3 июля 2018 11:36
                      0
                      Цитата: Genry
                      Смысл - в зализанности в угоду аэродинамике, которая на скоростях около 400 требует удаления всех выступающих частей

                      по поводу этого никаких возражений нет, но данным методом пользуются довольно давно, еще до появления стелсов - убирающиеся шасси их этой же оперы.
            2. Плотник 2329
              Плотник 2329 2 июля 2018 21:54
              +1
              Вместе со штурмовым вооружением само собой придётся навешивать и броню. А это уже не 444км/ч. Смысл тогда в толкающем винте? Ну и далее по принципу домино...
              1. cast iron
                cast iron 2 июля 2018 23:28
                +1
                Смысл в том, что современный ударный вертолет имеет крейсерскую скорость не более 270 км/ч. Никто на боевых вертолетах не может летать в 300-350 км/ч по разным причинам.
    2. Лопатов
      Лопатов 2 июля 2018 17:21
      +1
      Цитата: MPN
      Разведка, по моему на беспилотниках эффективнее.

      Нет, не эффективнее.
      Посему в американской армейской авиации на 6 ударных вертолётов приходится один или разведывательный ("Кайова") или разведывательно-ударный ("Кайова Вориор")
      1. MPN
        MPN 2 июля 2018 17:47
        +4
        У нас тоже применялась (отрабатывалась) связка ударных Ка-50 и целеуказания Ка-29 в чечне. Но в своем коменте я имел в виду чистую разведку... Так, что не судите строго. hi
        1. Лопатов
          Лопатов 2 июля 2018 17:56
          +1
          Всё относительно. И БПЛА тоже имеют свои ограничения. Посему в американской армейской авиации сложился симбиоз из ударных, разведывательно-ударных и разведывательных вертолётов, а так же средних разведдронов.
          Было у них некоторое "головокружение от успехов", выразившееся в том числе и в прекращении работ над разведывательно-ударным "Команчем". Дескать "дроны заменят всё". Но потом пришлось давать ход назад.
      2. voyaka uh
        voyaka uh 2 июля 2018 18:00
        +1
        Потому что, работают "по старинке". Не освоили беспилотники.
        И, кроме того, вертолетчики противятся им. И понятно, когда начинают внедрять БПЛА, то ударные вертолеты становятся не нужны.
    3. Григорий_45
      Григорий_45 2 июля 2018 22:14
      0
      Цитата: MPN
      Интересно, что за задачи ему вменят?

      разведка (целеуказание, корректировка), огневая поддержка (подвесить оружие вообще не проблема), заброска ДРГ, легкий транспортник.
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 2 июля 2018 16:26
    +1
    Быстрый. Наши тоже что-то такое ваяют. Только без помпы...
  4. Безликий
    Безликий 2 июля 2018 16:43
    0
    Можно, конечно и 2 винта, и 3 винта сзади поставить, а лучше сразу турбореактивный двигатель - летать будет быстрее. Вот только сколько это стоить будет?.. Лишний двигатель - это и дорого, и топлива ест больше и вообще "лишний" - само за себя говорит. У них уже v-22 есть. 2 винта, летает быстрее любого вертолета. Вот только цена космическая. Наши скоростной вертолет на планере Ми-24 (за основу взят) делают. 2 винта и скорость за 400 км/ч. Да, он (наш) еще не пошел в серию, как, собственно, и американский... Но у американского недостатки очевидны, и конструкторское решение изначально не лучшее...
    1. ALEXXX1983
      ALEXXX1983 2 июля 2018 17:14
      0
      Цитата: Безликий
      Лишний двигатель - это и дорого, и топлива ест больше и вообще "лишний" - само за себя говорит.

      Где вы "лишний" двигатель разглядели? У него и основные и толкающий винты приводятся от одной силовой установки, расположенной в хвосте.
      1. Безликий
        Безликий 2 июля 2018 17:29
        +1
        Вот так напишешь что-нибудь впопыхах - потом с замечаниями соглашаться приходится. Винт, конечно, имел ввиду. Понедельник - день тяжелый. ;)
        Так что все вышесказанное к винту, а не к двигателю отнесите.
      2. Лопатов
        Лопатов 2 июля 2018 17:42
        +1
        Эта схема предусматривает в том числе и дополнительные двигатели. В том числе турбовентиляторный. "Сикорский" эту тему с 1964 года "ведут". С конкурса на разработку высокоскоростного ударного вертолёта
        1. ALEXXX1983
          ALEXXX1983 2 июля 2018 17:45
          0
          Цитата: Лопатов
          Эта схема предусматривает в том числе и дополнительные двигатели. В том числе турбовентиляторный. "Сикорский" эту тему с 1964 года "ведут". С конкурса на разработку высокоскоростного ударного вертолёта

          Это так. Но конкретно на этом вертолёте их нет. Да и тот кого я спрашивал уже ответил:
          Цитата: Безликий
          Винт, конечно, имел ввиду. Понедельник - день тяжелый. ;)
    2. Genry
      Genry 2 июля 2018 17:19
      +2
      Цитата: Безликий
      Наши скоростной вертолет на планере Ми-24 (за основу взят) делают.

      Где вы почерпнули эту информацию? Насколько известно - это не прототип, а только испытательная лаборатория для отработки идей. Конечный вариант может иметь совсем другую конструкцию.
      1. Безликий
        Безликий 2 июля 2018 17:27
        +1
        Мда. Нельзя комментарии на ходу писать. Все верно - испытательная лаборатория. Корпус схож с Ми-24 и Ми-35. Итог, конечно, другим может быть, но об иных планерах информации пока нет. Вместе с тем, с точки зрения скоростных характеристик Ми-24 / Ми-35 предельно удачны.
    3. Лопатов
      Лопатов 2 июля 2018 17:33
      +3
      Цитата: Безликий
      Можно, конечно и 2 винта, и 3 винта сзади поставить, а лучше сразу турбореактивный двигатель - летать будет быстрее. Вот только сколько это стоить будет?

      Дело не в стоимости. Хотя преодолевать ограничение в скорости штука весьма дорогая (для справки, с увеличением скорости классического вертолёта всегда наступает момент, когда законцовки несущего винта начинают вращаться на сверхзуке. Что приводит к разрушению лопастей. Бороться с этим можно, но очень дорого. Британцы так и не модернизировали свои "Линксы" до уровня рекордного вертоёта на этой же базе. Не по карману оказался несущий винт, лопасти которого стоят по слухам дороже двигателя)

      Цитата: Безликий
      У них уже v-22 есть. 2 винта, летает быстрее любого вертолета.

      Не забывайте, конвертопланы тоже подвержены такому "барьеру"скорости. И при этом они при отказах намного опаснее.
      А "Рейдер", как вертолёт, способен спуститься вниз на авторотации. В отличии от "Оспрея", который гарантированно грохнется с кучей трупов в результате.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 2 июля 2018 17:56
        0
        "В отличии от "Оспрея", который гарантированно грохнется с кучей трупов в результате"///

        Не так. У Оспри, если отказывает один мотор, то другой по соединительному валу передает усилие на второй ротор.
        1. Лопатов
          Лопатов 2 июля 2018 18:08
          0
          Цитата: voyaka uh
          Не так.

          Точно? Вы и преимущество наличия возможности сесть на авторотации отрицать будете?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 2 июля 2018 20:03
            0
            Не буду. Я просто заметил про Оспри. Его аварийность в последние годы сравнялась с вертолетами. В отличие от которых от способен делать межконтинентальные перелеты.
            1. Kurare
              Kurare 2 июля 2018 22:27
              +2
              Цитата: voyaka uh
              В отличие от которых от способен делать межконтинентальные перелеты.

              Уважаемый, перегонная дальность, официально заявленная, - 3890 км. Нормальная дальность с 4.500 кг груза и STOVL - порядка 1700 км. О какой такой "межконтинентальности" Вы говорите?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 2 июля 2018 23:11
                0
                С дозаправками в воздухе. Их перегоняли целыми эскадрилиями из Афгана в Европу, например.
                1. Kurare
                  Kurare 3 июля 2018 17:41
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  С дозаправками в воздухе. Их перегоняли целыми эскадрилиями из Афгана в Европу, например.

                  С дозаправками и Чиннук можно за океан отправить. Но от этого он не становится способен на межконтинентальные перелёты.
                2. Григорий_45
                  Григорий_45 3 июля 2018 18:44
                  0
                  Цитата: voyaka uh
                  С дозаправками в воздухе

                  с дозаправками в воздухе и "сушки" из Москвы на Дальний Восток летали. Но никому в голову не пришло сказать, что их дальность межконтинентальная.
                  К слову, основываясь на логике, можно также сказать, что наш древний "Кузнецов" обладает неограниченной дальностью плавания - прям как у атомных авианосцев. Нужно то всего лишь время от времени проводить бункеровки)
      2. Topgun
        Topgun 2 июля 2018 18:55
        +1
        ну там же не дети из авиамодельного кружка проектируют, по этому и выбрали соосную схему чтобы при повышении скорости винт можно было замедлить (тяга возьмется за счет набегающего воздуха на лопасть которая движется в сторону движения, при обычной схеме нужно делать крылья чтобы лопасти замедлить)...
        по поводу "намного опасных конвертопланов", много жизней спасла авторотация? я только один случай знаю из советского фильма про вертолеты и там разговаривали с военными летчиками которых авторотация спасла, а так что не авария с вертолетами то катастрофа - все погибли, и почему проектируют катапультирование для военных вертолетов если есть такая спасительная авторотация? (для того чтобы катапультироваться нужно "спасительные" винты отстрелить...)
        1. prodi
          prodi 2 июля 2018 21:14
          0
          насколько я понимаю, с ростом скорости вертолёта (с помощью толкающего винта - это важно), скорость вращения основных винтов можно понизить (ну, или уменьшить шаг). Очень может быть, что названная скорость полёта далеко не предельная
        2. prodi
          prodi 2 июля 2018 21:54
          0
          про авторотацию действительно, не понятно. Трудно поверить, что в большинстве случаев отказывают редуктор и регулятор шаг-газ. Или эта схема (перекос винта - шаг-газ) порочна, или винты маловаты (для скорости?)
      3. Григорий_45
        Григорий_45 2 июля 2018 22:27
        0
        Интересно, исходя из каких таких конструктивных особенностей вертолет гарантированно
        Цитата: Лопатов
        способен спуститься вниз на авторотации
        , а конвертоплан (возьмем упомянутый Оспрей")
        Цитата: Лопатов
        гарантированно грохнется
        ?
        1. prodi
          prodi 2 июля 2018 22:45
          +1
          рискну ответить, что в этом плане, даже теоретически, ЛЮБАЯ схема с разнесёнными винтами, менее надёжна, чем одновинтовая (соосная)
          1. Григорий_45
            Григорий_45 2 июля 2018 22:53
            0
            Цитата: prodi
            ЛЮБАЯ схема с разнесёнными винтами, менее надёжна

            чем? Винты, как правило, синхронизируют валом, а мощность движков позволяет совершить посадку на одном работающем моторе. Разрушение же лопастей одинаково фатально для всех схем.
            1. prodi
              prodi 2 июля 2018 23:04
              0
              ну, а цена ошибки во вращении разнесённых винтов, (и даже без разрушения лопастей)?
              1. Григорий_45
                Григорий_45 2 июля 2018 23:28
                0
                что соосная, что поперечная (с натяжкой такую можно признать за конвертопланом в вертолетом режиме) - схемы двухвинтовые, винты синхронизированы механически (что в той, что в другой схеме, в одном случае редуктором, во втором - валом). Выход из строя любого из винтов (не важно, по какой причине - неисправность редуктора, обрыв вала, повреждение лопасти и т.д.) ведет к аварии - что на конвертоплане, что на сооснике. Отказ одного из двигателей что там, что там, фатальных последствий может не иметь
                1. prodi
                  prodi 2 июля 2018 23:30
                  0
                  ну а боковой порыв ветра для садящегося на "идеальной" авторотации конвертоплана (ну отказали все двигатели)?
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 2 июля 2018 23:53
                    +1
                    авторотация - это нечто мифическое применительно к боевым машинам. Ибо чтоб использовать этот шанс как-то смягчить последствия выхода из строя движков (жесткая посадка в любом случае гарантирована), нужен определенный запас высоты. Боевые машины ходят низко, и никто в данном случае на авторотацию не уповает - аппарат просто не успеть вывести на этот режим. Ставят всевозможные поглотители силы удара, энергоемкие шасси, а порой и катапультные кресла (в этом случае лопасти винта вообще отстреливают)
                2. prodi
                  prodi 3 июля 2018 07:26
                  0
                  и всё же, теоретически, одновинтовая (соосная) схема позволяет машине самоцентрироваться на авторотации, кстати ей при этом и редуктор не особо нужен. А вот разнесённые винты при возникновении крена наоборот будут его увеличивать
    4. Григорий_45
      Григорий_45 2 июля 2018 22:20
      0
      Цитата: Безликий
      Можно, конечно и 2 винта, и 3 винта сзади поставить, а лучше сразу турбореактивный двигатель - летать будет быстрее. Вот только сколько это стоить будет?.. Лишний двигатель - это и дорого, и топлива ест больше и вообще "лишний" - само за себя говорит.

      не лишний он. За все надо платить. Захотелось скорости - придется чем-то жертвовать. Или изобретать хитромудрые лопасти к несущему винту (которые могут стоит в полвертолета), заодно увеличивая мощность движков, либо просто поставить толкающий винт, который по своему назначению (придание горизонтальной скорости) много эффективнее несущего. Наверное, посчитали, и решили - что такой вариант проще и дешевле
  5. R.L.
    R.L. 2 июля 2018 18:04
    0
    Эта машина предназначена для проверки (испытаний) определённых концепций в области динамики несущего винта. Пока ни чего более.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
    1. Вадим237
      Вадим237 3 июля 2018 00:39
      +2
      Ка 92 такой же, с толкающим задним винтом.
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 3 июля 2018 12:55
        0
        только сразу с заделом на будущее, более вместительный
  8. Григорий_45
    Григорий_45 3 июля 2018 18:38
    0
    Genry,
    Цитата: Genry
    Углепластиковые лонжероны уже делают.

    не суть. Дело в самой схеме вертолета, в природе винта. Видимо, история "Команча" ничему не научила
    Цитата: Genry
    Вы не поняли моей мысли

    значит:
    а) излагайте мысли яснее
    б) читайте все комментарии, а не выборочно
    Цитата: Genry
    И вообще я не ратовал за малозаметность, но при нынешнем возможности масштабного появления космической радиолокации, военной технике эта технология будет полезна.

    там, где это будет целесообразно по критерию эффективность/стоимость. Вертолет не из этой кагорты.
    Цитата: Genry
    И много у вас написано не по контексту. Зачастую просто перефразировали мои комментарии

    вы от ЧСВ точно не умрете) Скромнее надо быть