Большинство людей знает знаменитую чешскую марку Skoda как эталон качественных легковых автомобилей. В частности, предприятие, выпускавшее те самые легковые автомобиле, долгие годы считалось лучшим по качеству на всем пространстве так называемого «соцлагеря».

Чешская Skoda в довоенные и военные годы



Однако далеко не все знают, что были времена у чешских производителей, когда им пришлось переквалифицироваться в производителей военной техники. Удивительно, но в истории этого чешского завода есть страничка, когда с конвейера сходили легкие танки Skoda LT vz35. Такого рода продукция стала выходить в массовое производство в середине 30 годов прошлого века. До конца 30-х с конвейеров завода в Чехии сошли около 3-х сотен танков, которые были спроектированы другим предприятием. Проектировщиком LT vz35 выступила компания ЧКД (Чехия). Единственное на этих танках, что было от проекта до воплощения «шкодовским», так это 35-миллиметровая пушка. По горькой иронии судьбы этим чешским легким танкам суждено было пополнить ряды танковых дивизии вермахта. Однако в долгосрочную перспективу такое использование не воплотилось. После неудачи, постигшей немецко-фашистские войска под Москвой, они больше не прибегали к использованию LT vz35.

Если сегодня у многих на слуху такие чешские модели как Skoda Fabia, Октавиа и ряд других «гражданских» автомобилей, то в тридцатые годы 20-го века специалисты завода Шкода работали над созданием военных тягачей и газогенераторных грузовиков. Помимо этого на предприятии в Чехии создавались внедорожники для немецкой армии. Такое производство шло на протяжении почти 10 лет, но после того, как союзническая авиации предприняла массированную бомбардировку производственных мощностей предприятия, выпуск техники для германской армии по объективным причинам пришлось прекратить. Большая часть заводских цехов лежали в руинах. Однако это не помешало чешской промышленности возродиться по окончании 2-й Мировой войны. За короткое время, в том числе, и не без поддержки из СССР, в Чехословакии было возрождено автомобильное производство. Советские финансовые вливания, можно сказать, остались незамеченными со стороны самих чехов. Однако именно эти вливания стали наиболее значимыми в возрождении автопрома, которому в последствии суждено было стать флагманом Восточной Европы в плане автопроизводства в больших масштабах. Поэтому мы может с некоторой доли гордости говорить, что чешское производство во многом обязано средствам советских налогоплательщиков.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти