Military Review

In 1940, the British and French were going to bomb the USSR

0
England has long dreamed of cracking down on Russia. But she always tried to do it with someone else's hands. All the XVII-XIX centuries, the British attacked us on the Turks. As a result, Russia fought with Turkey in the Russian-Turkish war 1676-81, in the Russian-Turkish war 1686-1700, in the Russian-Turkish war 1710-13, in the Russian-Turkish war 1735-39, in the Russian-Turkish war 1768-74 , in the Russian-Turkish war 1787-91, in the Russian-Turkish war 1806-12, and in the Russian-Turkish war 1877-78. However, we directly encountered the British troops only during the Crimean War and during the Allied military intervention during the Civil War. But the Englishmen were closest to the war with the Russians in the first months of World War II - between Hitler’s attack on Poland and the defeat of France. After the signing of the Molotov-Ribbentrop Pact, the British began to consider the Soviet Union an accomplice of Hitler and, therefore, their enemy.

Bombing Soviet oil fields should have been Halifax-type bombers, but their entry into the troops began only in November 1940.

Almost immediately after the start of the war between Germany and Poland, in which the USSR took part from 17 in September of 1939, the Anglo-French allies paid attention to the Baku oil fields and searched for possible ways to disable them.

By the beginning of World War II, the Baku oil industry produced 80% high-grade aviation gasoline, 90% naphtha and kerosene, 96% autotractor oils from their total production in the USSR. The theoretical possibility of an air attack on Soviet oil fields was first considered in September by an 1939 liaison officer between the General Staff and the French Foreign Ministry, Lieutenant Colonel Paul de Willleum. And on October 10, French Finance Minister Paul Reynaud asked him a specific question: Can the French Air Force "bombard oil development and oil refineries in the Caucasus" from Syria? In Paris, it was meant that these plans should be carried out in close cooperation with the British. The US Ambassador to Paris, William C. Bullitt, who was, incidentally, the first time the first US ambassador to the USSR, was also notified of these plans by the head of the French government Edouard Daladier and other French politicians in connection with the signing of the mutual assistance agreement on October 19 between England, France and Turkey. He telegraphed to Washington about a discussion in Paris of the possibility of "bombing and destroying Baku." Although the French agreed on their plans with the British, the latter were not far behind them in developing their similar projects.

11 January 1940, the British embassy in Moscow reported that the action in the Caucasus could “bring Russia to its knees as soon as possible,” and the destruction of the Caucasian oil fields can inflict a knockout blow on the USSR.

30 March and 5 April 1940, the British carried out reconnaissance flights over the territory of the USSR.

On January 24, the chief of the imperial general staff of England, General Edwin Ironside, the same one who headed the British mission in Arkhangelsk during the years of military intervention in Russia, presented the main strategy of the war memorandum to the military cabinet, which indicated the following: “in determining our strategy in the current situation it will be the only right decision to consider Russia and Germany partners. ” Ironside emphasized: “In my opinion, we can provide effective assistance to Finland only if we attack Russia from as many directions as possible and, most importantly, strike in Baku, the region of oil production, to cause a serious state crisis in Russia ". Ironside was aware that such actions would inevitably lead the Western Allies to war with the USSR, but in the current situation considered this to be completely justified. The document emphasized the role of English aviation to implement these plans, and in particular it was indicated that “economically, Russia is heavily dependent on the supply of oil from Baku in the conduct of the war. This area is within the reach of long-range bombers, but on condition that they have the ability to fly over the territory of Turkey or Iran. " The question of the war with the USSR moved to the highest military-political level in the leadership of the Anglo-French bloc. On March 8, a very important event took place in the context of the preparation of the war with the Soviet Union of Great Britain and France. On this day, an English committee of chiefs of staff presented to the government a report entitled "The military consequences of military operations against Russia in 1940."


The main heavy bomber of France was Farman-222. His tactical and technical data did not leave him any chance in the face of Soviet fighters.

20 March 1940 was held in Aleppo (Syria) a meeting of representatives of the French and English commands in the Levant, which noted that by June 1940 the construction of the first category 20 airfields would be completed. 17 April 1940 Mr. Weygan informed Gamelin that the preparation of the air strike would be completed by the end of June - the beginning of July.

30 March and 5 April 1940, the British carried out reconnaissance flights over the territory of the USSR. Shortly before sunrise 30 March 1940, Lockheed 12A rose from the Habbania base in southern Iraq and headed for the northeast. At the helm sat the best Royal Air Force scout pilot Australian Sydney Cotton. The task assigned to a crew of four, commanded by Hugh McFail - Cotton's personal assistant - was to air reconnaissance of the Soviet oil fields in Baku. At an altitude of 7000 meters, Lockheed did circles above the capital of Soviet Azerbaijan. The shutters of automatic cameras clicked, and two crew members - photographers from the Royal Air Force - took additional pictures with hand-held cameras. Towards noon - after 10 hours - the spy plane landed in Habbania. Four days later, he again took to the air. This time he made a reconnaissance of oil refineries in Batumi.
The date of the first bombardment was scheduled for July 1st. However, the plans of our future allies were destroyed by the German offensive against France. So let's imagine that the Germans, for whatever reason, abandoned the ular in France or moved it to a later date. Or this blow did not bring the Germans a quick victory, and the fighting took a positional character. How much would the Anglo-French bombardment of the Soviet Union cause real damage?

American aircraft bombed the Romanian oil fields 1 August 1943 of the year. Of the 143 aircraft, the 55 was lost.

Everyone knows that the attempts of the British and Americans in 1942-44 to bomb oil fields in Romania did not lead to the expected effect even when Germany was forced to remove all planes from Romania in order to compensate for the losses on the fronts and protect the sky of Germany. Romanian aviation, equipped with old French fighters, successfully fought undisguised fighters by the Allied bombers. So, during the operation of Tidal Wave - a massive raid on Ploiesti 1 in August 1943 of the year 143 B-24, which took part in the raid, returned to the base only 88. The 55 aircraft, that is, 38,4% of the total, were lost: 44 vehicles were shot down, and 11, after being damaged, sat in neutral Turkey and were interned with crews. In 1940 the same year, the British, and especially the French Air Force were equipped with far less sophisticated aircraft than the B-24. The basis of the French long-range bomber aircraft were Farman-222 type aircraft manufactured in 1932-38. They had a 320-kilometer maximum speed, and could easily have been shot down by Soviet fighters such as the I-16 and I-153. The Albatros DH.91 four-engined English, converted into a bomber from a transport plane, had some better data. Its maximum speed in 362 km / h allowed him to move away from the I-15. However, with a bomb load, he could develop only 338 km / h, and would have to drop bombs when meeting with Soviet fighters. British bombers of the Halifax type, created by Handley Page specifically for this task, also had to bomb the Soviet oil fields, but their entry into the troops began only in November 1940.

In 1940, the British and French were going to bomb the USSR
To cope with the Anglo-French bombers could even outdated by the time the I-153.

But most importantly, the distance between the air force bases and the targets of strikes was such that the allies could not enjoy the support of fighters, which would force them to make raids only at night, which would make them extremely ineffective.

So the effectiveness of the possible bombardment of the Soviet oil fields would be very doubtful.
Originator:
http://www.anaga.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР

Англия давно мечтала расправиться с Россией. Но она всегда пыталась сделать это чужими руками. Все XVII-ХIХ века англичане травили на нас турок. В результате Россия воевала с Турцией в Русско-турецкой войне 1676-81, в Русско-турецкой войне 1686-1700, в Русско-турецкой войне 1710-13, в Русско-турецкой войне 1735-39, в Русско-турецкой войне 1768-74, в Русско-турецкой войне 1787- 91, в Русско-турецкой войне 1806-12, и в Русско-турецкой войне 1877-78 годов. Однако напрямую мы сталкивались с английскими войсками лишь в ходе Крымской войны и во время военной интервенции союзников во время войны Гражданской. Но ближе всего к войне с русскими англичане были в первые месяцы Второй мировой – между нападением Гитлера на Польшу и поражением Франции. После подписания пакта Молотова – Риббентропа англичане стали считать Советский Союз соучастником Гитлера и, следовательно, своим врагом.

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР
Бомбить советские нефтепромыслы должны были бомбардировщики типа Halifax, но их поступление в войска началось лишь в ноябре 1940 года.

Практически сразу же после начала войны Германии с Польшей, в которой СССР принимал участие с 17 сентября 1939 года, проявились внимание англо-французских союзников к бакинским нефтепромыслам и поиск возможных путей к выводу их из строя.


К началу второй мировой войны бакинская нефтяная промышленность давала 80% высокосортного авиационного бензина, 90% лигроина и керосина, 96% автотракторных масел от общего их производства в СССР. Теоретическая возможность нападения с воздуха на советские нефтяные месторождения впервые была рассмотрена уже в сентябре 1939 офицером связи между генштабом и МИДом Франции подполковником Полем де Виллелюмом. А 10 октября министр финансов Франции Поль Рейно поставил перед ним конкретный вопрос: в состоянии ли французские ВВС «подвергнуть бомбардировке из Сирии нефтеразработки и нефтеперерабатывающие заводы на Кавказе». В Париже имелось в виду, что эти планы должны осуществляться в тесном сотрудничестве с англичанами. Посол США в Париже Уильям К. Буллит, бывший, кстати, в свое время первым послом США в СССР, также был извещен об этих планах главой французского правительства Эдуардом Даладье и другими французскими политиками в связи с подписанием 19 октября 1939 г. договора о взаимной помощи между Англией, Францией и Турцией. Он телеграфировал в Вашингтон об обсуждении в Париже возможности «бомбардировок и разрушения Баку». Хотя французы и согласовывали свои планы с англичанами, последние ненамного отстали от них в разработке своих аналогичных проектов.

11 января 1940 г. английское посольство в Москве сообщало, что акция на Кавказе может «поставить Россию на колени в кратчайшие сроки», а разбомбление кавказских нефтепромыслов способно нанести СССР «нокаутирующий удар».

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР30 марта и 5 апреля 1940 года англичанами были произведены разведывательные полеты над территорией СССР.

24 января начальник имперского генерального штаба Англии генерал Эдвин Айронсайд – тот самый, который возглавлял в годы военной интервенции в Россию английскую миссию в Архангельске, – представил военному кабинету меморандум «Главная стратегия войны», где указывал следующее: «при определении нашей стратегии в создавшейся обстановке будет единственно верным решением считать Россию и Германию партнерами». Айронсайд подчеркивал: «На мой взгляд, мы сможем оказывать эффективную помощь Финляндии лишь в том случае, если атакуем Россию по возможности с большего количества направлений и, что особенно важно, нанесем удар по Баку – району добычи нефти, чтобы вызвать серьезный государственный кризис в России». Айронсайд отдавал себе отчет, что подобные действия неизбежно приведут западных союзников к войне с СССР, но в сложившейся обстановке считал это совершенно оправданным. В документе подчеркивалась роль английской авиации для осуществления этих планов, и в частности указывалось, что «экономически Россия сильно зависит в ведении войны от снабжения нефтью из Баку. Этот район находится в пределах досягаемости бомбардировщиков дальнего действия, но при условии, что они имеют возможность полета над территорией Турции или Ирана». Вопрос о войне с СССР перешел на самый высокий военно-политический уровень в руководстве англо-французским блоком. 8 марта произошло очень важное событие в контексте подготовки войны с Советским Союзом Великобритании и Франции. В этот день английский комитет начальников штабов представил правительству доклад под названием «Военные последствия военных действий против России в 1940 году».

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР

Основным тяжелым бомбардировщиком Франции был Фарман-222. Его тактико-технические данные не оставляли ему никаких шансов перед лицом советских истребителей.

20 марта 1940 г. в Алеппо (Сирия) состоялось совещание представителей французского и английского командований в Леванте, на котором отмечалось, что к июню 1940 г. будет закончено строительство 20 аэродромов первой категории. 17 апреля 1940 г. Вейган доносил Гамелену, что подготовка воздушного удара будет завершена к концу июня – началу июля.

30 марта и 5 апреля 1940 года англичанами были произведены разведывательные полеты над территорией СССР. Незадолго до восхода солнца 30 марта 1940 года «Локхид-12А» поднялся с базы Хаббания в Южном Ираке и взял курс на северо-восток. За штурвалом сидел лучший пилот-разведчик королевских ВВС австралиец Сидней Коттон. Задача, поставленная перед экипажем из четырех человек, которыми командовал Хью Мак-Фейл – личный ассистент Коттона – заключалась в воздушной разведке советских нефтяных месторождений в Баку. На высоте 7000 метров «Локхид» делал круги над столицей Советского Азербайджана. Щелкали затворы автоматических камер, а два члена экипажа – фотографы из королевских ВВС – делали дополнительные снимки ручными камерами. Ближе к полудню – уже после 10 часов – самолет-шпион приземлился в Хаббании. Четыре дня спустя он опять поднялся в воздух. На этот раз он произвел рекогносцировку нефтеперегонных заводов в Батуми.
Дата первой бомбардировки была назначена на первое июля. Однако планы наших будущих союзников были разрушены немецким наступлением на Францию. Итак, давайте представим, что немцы по каким-то причинам отказались от улара по Франции или перенесли его на более поздний срок. Или же этот удар не принес немцам быстрой победы, и боевые действия приняли позиционный характер. Насколько реальный урон нанесли бы англо-французские бомбардировки Советскому Союзу?

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР
Американские самолеты бомбят румынские нефтепромыслы 1 августа 1943 года. Из 143 самолетов 55 было потеряно.

Все знают, что попытки англичан и американцев в 1942-44 годах разбомбить нефтепромыслы в Румынии не привели к ожидаемому эффекту даже тогда, когда Германия вынуждена была убрать из Румынии все самолеты, чтобы восполнить потери на фронтах и защитить небо Германии. С неприкрытыми истребителями бомбардировщиками союзников успешно боролась румынская авиация, оснащенная старыми французскими истребителями. Так, во время операции Tidal Wave – массированного налета на Плоешти 1 августа 1943 года из 143 B-24, принимавших участие в налете, вернулись на базу лишь 88. 55 самолетов, то есть, 38,4% от общего числа, было потеряно: 44 машины были сбиты, а еще 11, получив повреждения, сели в нейтральной Турции и были интернированы вместе с экипажами. В 1940 же году английские, а тем более французские ВВС были оснащены куда менее совершенными самолетами, чем B-24. Основу французской дальнебомбардировочной авиации составляли самолеты типа Фарман-222, производившиеся в 1932-38 годах. Они имели 320-километровую максимальную скорость, и легко могли быть сбиты советскими истребителями типа И-16 и И-153. Несколько лучшими данными обладал четырехмоторный английский «Альбатрос» DH.91, переделанный в бомбардировщик из транспортного самолета. Его максимальная скорость в 362 км/ч позволяла ему уходить от И-15. Однако с бомбовой нагрузкой он мог развивать лишь 338 км/ч, и был бы вынужден при встрече с советскими истребителями сбрасывать бомбы куда попало. Бомбить советские нефтепромыслы должны были также английские бомбардировщики типа Halifax, создававшиеся компанией Handley Page специально для этой задачи, но их поступление в войска началось лишь в ноябре 1940 года.

В 1940 году англичане и французы собирались бомбить СССР
Справиться с англо-французскими бомбардировщиками могли даже устаревшие к тому времени И-153.

Но самое главное, расстояния между военно-воздушными базами и объектами ударов было таковым, что союзники не могли бы пользоваться поддержкой истребителей, что вынудило бы их совершать налеты лишь в ночное время, что делало бы их крайне малоэффективными.

Так что эффективность возможных бомбардировок советских нефтепромыслов была бы весьма сомнительной.
Первоисточник: http://www.anaga.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня