Нужна ли России наука?

47
Нужна ли России наука?

Нельзя не видеть огромного контраста между политической декларацией о том, что инновационное развитие есть стратегический курс России, и тем, как в реальности принижается роль науки, какая царит путаница в призванных обеспечить такое развитие процессах – от законодательных до организационных и инвестиционных. Директор Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе Российской Академии наук (ФТИ) член-корреспондент А.Г.Забродский видит начало решения накопившегося комплекса проблем научно-технического развития страны с реформы государственного управления в сфере исследований и разработок (НИОКР): с создания в структуре будущего Правительства России нового Министерства науки и технологий - соответствующее письмо он направил Председателю Правительства Российской Федерации.

Редакция обратилась к А.Г.Забродскому за комментариями.

- Андрей Георгиевич, скажите, чем вызвано ваше обращение?

- Прежде всего, хронически не решаемыми проблемами государственного регулирования в сфере НИОКР, а также крайне неудовлетворительным состоянием самой этой сферы.

По программам инновационного развития государству пока не удалось обеспечить уровень перспективного планирования, который необходим для разработки так называемых «дорожных карт», ориентирующих инвесторов и разработчиков в сфере НИОКР. Не удалось и мотивировать отечественный бизнес на инновационное развитие и заказы для этой сферы.

Предложенная Президентом РФ в послании Федеральному собранию еще в 2007 году программа технического перевооружения научных школ и коллективов разработчиков исследовательских институтов до сих пор не реализована. Есть опасение, что сферу НИОКР может не затронуть и недавняя предвыборная инициатива - по созданию 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, хотя, казалось бы, именно с нее следовало бы начинать.

Относительно недавнее важное начинание по созданию программ инновационного развития предприятий и технологических платформ вязнет в межведомственных согласованиях. Правительство вынуждено принуждать предприятия к инновациям, но тем не достает мотивации и возможностей, зачастую просто нет новых разработок. Не всегда теперешние предприятия могут сделать эти разработки сами. В прошлом остались так называемые научно-производственные объединения, где было и производство, и разработки. Некогда могущественная в нашей стране отраслевая наука сильно ослабла и не в состоянии сейчас обеспечить производство новыми конкурентными разработками.

- Т.е. вы хотите сказать, что нынешняя система организации исследований и разработок не справляется?

- Эта система фрагментарно сложилась в России за последние двадцать лет. Основу ее составляют не очень эффективные и весьма слабо связанные между собой федеральные целевые программы с главными показателями в виде объемов затрат. Другими словами, осваиваемые объемы финансирования из средства достижения цели − разработки конкурентноспособного на рынке продукта стали постепенно превращаться в саму цель.

За эти же двадцать лет из-за отсутствия заказов и инвестиций действующая сфера НИОКР сократилась и ослабла, утратила соответствие мировому уровню по технической вооруженности и инфраструктуре, а во многих направлениях − и по самим разработкам. Важно при этом, что, вопреки всему сказанному выше, сохранилась, часть научных школ и коллективов разработчиков, которые пока еще способны обеспечить вывод на производство конкурентоспособной продукции при условии приведения их технической вооруженности в соответствие с требованиями производства.

Однако господдержка в основном предоставляется не им, а взращиваемым новым субъектам сферы НИОКР (малый и средний инновационные бизнесы, университеты), куда перемещается как финансирование работ, так и создание необходимой инфраструктуры. Имея ввиду длительный срок подготовки квалифицированных кадров и еще более длинный срок становления научных школ (который составляет не менее двух десятилетий), им, однако, по крайней мере, в обозримом будущем, не под силу решать неотложные масштабные задачи реиндустриализации страны. Те самые задачи, о которых в своих программных статьях недавно писал тогда еще кандидат в Президенты страны В.Путин.

- В Минобрнауки, надо полагать, видят эти перекосы и проблемы?

- В зоне ответственности Минобрнауки находится огромный образовательный комплекс, а, соответственно, и весьма большое количество обязательств и нерешенных проблем, связанных с реформированием сферы образования. Ежедневно Вы можете видеть это по телевизионным каналам. На фоне всего этого сфера исследований и разработок пребывает в тени и выходит из нее лишь после крупных аварий и катастроф, подтверждающих, что в этой области накопилось немало проблем. Многомиллиардные инфраструктурные программы технического перевооружения последних шести лет сориентированы, в основном, на университеты. Некоторые программы, например, призванные оживить сферу НИОКР для предприятий с государственным софинансированием разработок в объеме 50 %, изначально не предусматривали участи каких-либо субъектов, кроме университетов.

Появился даже такой термин: «создание параллельной науки», к которой помимо университетов и зарождающегося малого инновационного бизнеса относят новые структуры типа «Сколково» или Федеральных научных центров. При этом армия ученых из существующих субъектов НИОКР − исследовательских центров, включая академические, по сути, лишена возможности вести активные «боевые» действия на ниве новых разработок в ожидании допуска к реальным проектам инфраструктурного и технического перевооружения. Хотя именно они и развившийся из них за два последних десятилетия наукоемкий бизнес и являются той реальной производительной силой, которая обеспечила и по сей день обеспечивает разработками развитие ее высокотехнологичных отраслей в стране. Не счесть подобных примеров и в, без малого, столетней истории нашего легендарного Физтеха. В прошлом году, например, благодаря этим работам Институту удалось удвоить свой академический бюджет, несмотря на катастрофический износ основного оборудования.

Хочу завершить сравнение с армией следующей мыслью. Никому ведь не пришло в голову создавать в России «параллельную» армию из-за того, что армейское вооружение устарело, а боевая подготовка ослабла и процветает дедовщина. А ведь подготовка сержанта-сверхсрочника много быстрее и дешевле, чем исследователя-разработчика!

Тем не менее, несмотря на проблемы сферы НИОКР, как отмечалось в недавних программных статьях В.Путина, впереди у нее новые масштабные задачи.

- Что конкретно вы имеете ввиду?

- Ну, во-первых, грандиозную задачу перевооружения армии и выполнения многотриллионных заказов по ее перевооружению. Эта сверхзадача потребует огромных совместных усилий – с одной стороны, оборонно-промышленного комплекса страны, а с другой - работающих в сфере исследований и разработок гражданских ученых. Потребуется решительно сломать множество бюрократических и межведомственных барьеров.

Другой вызов для отечественной системы исследований и разработок проистекает из неумолимо приближающегося факта вступления России в ВТО. Он резко ускорит процесс реиндустриализации, даст отсчет времени, начиная с которого в течение нескольких лет государство должно будет минимизировать свое участие в поддержке бизнеса, промышленных производств, сельского хозяйства. Где-то будет в распоряжении несколько лет, где-то удастся выторговать побольше. Так или иначе, отпущенный срок закончится и далее только в тех участках национальной экономики что-то сможет развиваться, где удастся успеть создать конкурентоспособное производство. Остальное будет раздавлено импортом. Времени, поверьте, почти нет, если помнить, что обычный цикл НИОКР составляет несколько лет.

- И кто у нас сейчас отвечает за сферу НИОКР?

- Никто! Точнее - многие министерства понемногу. Но более других по видимому – Минобрнауки РФ, которое, как я уже сказал, в основном, сосредоточило интеллектуальные и финансовые ресурсы на другой не менее масштабной задаче – развитии системы образования. Оно отвечает за детские сады, за школы, за ЕГЭ, за переобучение демобилизованных военнослужащих, за университеты, стипендии, общежития, зарплаты воспитателей, учителей, преподавателей университетов и т.д и т.п. А за сферу исследований и разработок, за ее использование в интересах экономического развития страны или, точнее говоря, неиспользование – спросить не с кого.

Иными словами, несмотря на огромное количество проблем субъектов НИОКР, начинать следует именно с реформы системы государственного управления этой сферой.

- По-видимому есть положительные примеры – скажем, в нашей истории, или в зарубежной практике…

- Значимость развития сферы исследований и разработок в бывшем СССР была очевидной и рядовым гражданам, и правительству, ибо она служила базой для решения задач индустриализации и обороны страны, т.е. обеспечивала ее технологическую и экономическую независимость. Сфера НИОКР представляла собой развитую систему со своими субъектами − институтами отраслевой науки (теперь уже – бывшей), а в совершенно новых направлениях − также и академическими институтами. (Например, одну из многих своих разработок, знаменитую систему «ЛФТИ» размагничивания военных кораблей наш Физтех не только создавал, но внедрял на флотах и флотилиях во фронтовых условиях первых лет войны, поскольку соответствующей службы на флоте не было.) Крупные проекты запускались постановлениями Правительства при участии Госкомитета по науке и технике (ГКНТ), как межведомственного органа, и Госплана (цикл НИОКР доходит до 5-7 лет).

Если обратимся к современному опыту динамично развивающихся государств мира из группы БРИКС (Россия, входя в эту группу, является в ней замыкающей), то увидим, что в каждой из этих стран есть свои аналоги нашего бывшего ГКНТ в лице министерств науки и технологий, выполняющих функцию преобразования достижений науки в новые технологии, которая отделена от функции руководства образованием, возложенной на другие министерства. В Китае, скажем, существовала Госкомиссия по науке и технике напоминавшая наш ГКНТ, которая в 1998 году была преобразована в Министерство науки и технологий. Кроме того, в передовых странах мира получили развитие инструменты планирования, выполняющие ряд схожих с Госпланом функций.

- В своем письме к Председателю правительства вы предлагаете распространить опыт этих стран и на Россию?

- Привожу это для справки, осознавая, что для России чужой опыт – не указ. Мотивация, на самом деле, чисто внутрироссийская. Именно гигантский объем, сложность и важность для экономики и безопасности страны задач развития сферы исследований и разработок, их межотраслевой характер, неотложность, требуют скорейшего создания специального Министерства науки и технологий (МНТ). Оно должно отвечать за весь комплекс вопросов развития сферы исследований и разработок. В их числе: целевые научно-технические программы, программы технического перевооружения и модернизации инфраструктуры, межведомственная координация, научно-техническая политика и перспективное планирование, интеллектуальная собственность и законодательное обеспечение, международные научно-технические программы, учет результатов деятельности и состояния субъектов НИОКР. Появится база данных по разработкам и реальным разработчикам.

Пользу от создания МНТ моментально ощутит весь высокотехнологичный промышленный комплекс страны.

В такой сложной сфере со множеством альтернативных вариантов развития, как исследования и разработки, как нигде, важно использовать накопленный в стране и в мире коллективный опыт. Поэтому при МНТ, его агентствах и службах целесообразно иметь Консультативные советы из представителей заказчиков, разработчиков и экспертов. С их помощью легче будет поставить заслон непрофессиональным решениям, некачественным планам, неэффективной трате бюджетных средств и элементарному жульничеству, когда, скажем в показатели по двухлетнему проекту закладываются параметры, которых прогрессивное человечество и через десять лет не достигнет. Поверьте, мы, как специалисты и эксперты в своих областях такие примеры болезненно переживаем, поскольку это дискредитирует наше общее дело. К сожалению, не всегда нас спрашивают…

- А как бы создание такого министерства помогло бы помочь в решении масштабных оборонных исследовательских задач?

- Судя по печати, с большой вероятностью в структуре нового Правительства появится орган, аналогичный Агентству передовых оборонных исследователь-ских проектов (DARPA) в США, созданный ими в ответ на наш прорыв в космос. Его задача - реализовывать через гражданских ученых проекты по заказам Минобороны и других силовых ведомств. Таких заказов сейчас будет очень много в связи с принятой программой перевооружения армии на 23 триллиона рублей. Программа настолько напряженная, что производители вооружений не будут успевать заниматься НИРами и даже ОКРами. Поэтому значительная часть НИОКР должна будет с неизбежностью выполняться силами гражданских ученых и институтов. Независимо от того, войдет ли этот российский аналог DARPA в Министерства науки и технологий или же будет существовать отдельно от него, важность деятельности МНТ для него трудно переоценить. Более того, в одиночку нашему аналогу DARPA свои задачи не решить, ибо придется бросить огромные силы на преодоление указанных выше проблем, не связанных непосредственно со спецификой военных заказов.

- Скажите о проблемах законодательного обеспечения деятельности в сфере исследований и разработок, решение которых могло бы ускорить Министерство науки и технологий.

- Сейчас в Госдуме ждут своих изменений 140 законов и актов, регулирующих трансферт технологий и интеллектуальной собственности – о каком переходе страны на инновационные рельсы можно говорить при таком положении! Это не «переход», а просто переползание какое-то. Однако вполне может оказаться, что законопроекты так и не дождутся своего принятия еще много лет, если не заставить это сделать «силой» - т.е. если не лоббировать их прохождение с максимальной настойчивостью. Скажем, будучи головным разработчиком по части создаваемой в стране промышленных производств в области солнечной энергетики, ФТИ болезненно ощущает, что если своевременно не будут решены вопросы тарифов и передачи выработанной энергии в сеть, то промышленная продукция этих производств окажется невостребованной в России. Главным государственным заказчиком и лоббистом при этом выступало бы Министерство науки и технологий. Сейчас, в его отсутствие, подобные задачи ФТИ приходится решать самому. Работа эта долгая и чрезвычайно неэффективная. Свежий пример. 20 марта 2012 года на заседании Госдумы была отвергнута поправка в Федеральный Закон «Об оружии», инициированная Физтехом через Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Дело в том, что действующая редакция ФЗ запрещает Институту проведение испытаний динамических свойств разрабатываемой им прозрачной брони на специально оборудованных и укомплектованных измерительной аппаратурой стендах с фрагментами стволов огнестрельного оружия без получения лицензии на производство оружия! Но мы не можем получить лицензию на то, что не производим! А разрабатываем мы уникальные средства защиты. Оказывается, тот факт, что в течение четырех лет Институт не можт вести испытания, кроме него самого, в государстве нашем никого не интересует. Результатом такого отношения к вопросам собственной безопасности станет закрытие разработок по направлению, в котором мы были одним из мировых лидеров. Дальше у меня слов нет, но за державу обидно.

- А как быть с «научной» частью Минобрнауки?

- Ее целесообразно отделить от «образования» и включить в состав Министрества науки и технологий. Это позволит поднять статус науки, развивать науку не только как часть системы образования, но и как производительную силу, как важнейший инструмент реиндустриализации.

При этом я имею ввиду всю науку: и прикладную, и фундаментальную, без которой немыслима постоянная подпитка прикладных исследований идеями и кадрами. Кстати, еще со времен своего основателя академика А.Ф.Иоффе наш Физтех удачно совмещает фундаментальные и прикладные исследования. Более того, вторые, как правило, проистекают из первых. У фундаментальной науки в России проблем не меньше, чем у прикладной и я намеренно их не касался здесь. Полагаю, что все их можно будет постепенно разрешить при заинтересованном участии Министерства науки и технологий.

В целом деятельность МНТ сделает участие государства, бизнеса, ученых и разработчиков сферы НИОКР в развитии экономики и обороноспособности страны значительно более эффективным.

- А если вас не услышат?

- Знаете ли, когда Конфуция спросили, как должен вести себя Ученый по отношению к Правителю он ответил: «Очень просто: говорить правду». Вот и я делаю сейчас это, исходя из опыта почти десятилетнего руководства одним из ведущих исследовательских центров страны и мира.

A насчет того, что «не услышат», не исключено, конечно: вершина вертикали власти высока. Значит кричать надо сильнее, не одному − с единомышленниками. Вопрос-то ведь архиважный: от слов о необходимости инновационного развития перейти к делу, к этому самому развитию. И неизбежно кто-то в стране должен за все, что с этим связано, отвечать. Отвечать на уровне министерства. Просто в связи с предстоящими изменениями в структуре и составе Правительства именно сейчас это сделать было бы проще и естественнее.

В начале перестройки, которую в итоге просто заболтали, никто не знал, что часы уже пущены и начали отсчитывать последние годы СССР. Кто знает, сколько времени осталось сейчас: ведь мы уже приняли серьезные вызовы – участие в гонке вооружений и в конкуренции товаров на рынке ВТО.

Интервью члена-корреспондента РАН, директора Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе Российской Академии наук А.Г.Забродского: "Дело за политической волей"

Беседовал Сергей Шаракшанэ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +3
    14 мая 2012 11:13
    Не давняя статья от Володина Алексея за учебник истории, помните? Так вот она (статья) показывает что Нам подобные авторы (подобных учебников) не нужны.
    1. surkov
      -2
      14 мая 2012 12:44
      Господа, ваши лучшие молодые учёные очень охотно принимаются в США, где для них и их работы созданы идеальные условия. Если вы хотите вступить в гонку за умы и сердца своей талантливой молодёжи и на всегда не отстать от цивилизованных стран - необходимо сделать такое деловое предложение своим юным талантам, которое позволит им раскрыть свои способности на Родине! Пока-же мы все видим совершенно обратную ситуацию - в России молодым учёным , делать нечего и не для кого! Что сделал Путин для них за свои 12 лет?...
      1. +4
        14 мая 2012 13:04
        Цитата: surkov
        Господа, ваши лучшие молодые учёные очень охотно принимаются в США, где для них и их работы созданы идеальные условия.

        Извиняй но вся талантливая молодёжь здесь остается. а вам достаются институтки недоучки с дипломом которые здесь в лучшем случае менеджероми бы стали. Если бы было по другому Вы бы нас давно опередили. Так что тешьтесь мыслями о том что вы умные и великие.
      2. +6
        14 мая 2012 13:29
        Цитата: surkov
        Господа, ваши лучшие молодые учёные очень охотно принимаются в США, где для них и их работы созданы идеальные условия. Если вы хотите вступить в гонку за умы и сердца своей талантливой молодёжи и на всегда не отстать от цивилизованных стран - необходимо сделать такое деловое предложение своим юным талантам, которое позволит им раскрыть свои способности на Родине! Пока-же мы все видим совершенно обратную ситуацию - в России молодым учёным , делать нечего и не для кого! Что сделал Путин для них за свои 12 лет?...

        - слушай, ты на соседней ветке накакал про Леонтьева, здесь какаешь. Я тебе там четко написал - бить будем не по уставу. Свали отсюда, мы здесь свои проблемы обсуждаем, а ты обсуждай свои амерские - их у вас тоже хватает. Чего тебе этот Путин? Иди на свой форум и обсуди, чего вам Буш-мл. сделал за 8 лет, есть что обсудить.
        1. +3
          14 мая 2012 19:44
          Аксакл. Таких не бить надо, а мочить не по детски. +++и еще +10 тебе. Скот он так и сдохнет скотом.
      3. TIT
        +1
        15 мая 2012 01:47
        ну Перильмана вы всё таки не удержали
  2. ЯРЫЙ
    +14
    14 мая 2012 11:13
    Кто помнит "Семнадцать мгновений весны"? Разговор Штирлица с Холтоффом-[/b(по поводу Рунге) ]смысл прост!
    Создайте полный "фарш" для ученых и прикрепите положенную охрану к нашим светлым умам , 90% проблемы отпадет.
    Ну и самое главное - возврат к советской модели построения образования!!! angry angry angry
    1. чукапабра
      -5
      14 мая 2012 11:56
      Цитата: ЯРЫЙ
      Ну и самое главное - возврат к советской модели построения образования!!!

      Отсталая система не отвечающяя современным требованиям. Основанная на том,чтоб знать всего и много в том числе что просто лишнее в том углублённом варианте , который изучлся. Захем было учить зоологию, биологию, ботанику, астрономию, анатомию&Можно было свести в один предмет типа естествознание.Надо делать упор на Математика , Химия ,Физика ,История,Русский, Иностранный,обществоведение.Остальные предметы на выбор ученика , в зависимости от того кем он видит себя в будущем. Невозможно знать всё, весь мир идёт к узкой специализации, специалистам в своих облостях.Наукa и объём знаний продвигается такими темпами,что пйтаясь выичить всё, просто отстанеш
      1. Олегыч
        -8
        14 мая 2012 12:44
        Цитата: чукапабра
        Захем было учить зоологию, биологию, ботанику, астрономию, анатомию

        Мне тоже кажется, на хрена нас учили про эти зиготы, половые клетки растений и прочей хрени? Так что все правильно делается, ненужным не надо голову забивать, тем более что детские и подростковые мозги- это самый восприимчивый период, который глупо пропускать.
        А в институте вообще учили по учебникам 50-60 годов, ничего нового. Разбирали образцы оборудования, которые уже лет 10-20 как созданы, работают, и устарели к нашему времени. Вот из той советской системы и произрастает часть проблем сегодняшних.
        1. +4
          14 мая 2012 13:53
          Цитата: Олегыч
          А в институте вообще учили по учебникам 50-60 годов, ничего нового. Разбирали образцы оборудования, которые уже лет 10-20 как созданы, работают, и устарели к нашему времени. Вот из той советской системы и произрастает часть проблем сегодняшних.

          - вот насчет учебников 50-60 х годов вы правы, к сожалению. Сам учился и злился этому - на дворе давно другие технологии, а мы тут учим то, что давно кануло в лету и представляет интерес лишь для истории данной отрасли.
          А нсчет зиготы, гомозиготы - это вы совершенно зря. Заметьте, с вами интересно переписываться и спорить только лишь потому, что вы имеете об этом представление. Я не вижу вэрудированности ни ОДНОГО МИНУСА!
      2. +8
        14 мая 2012 13:41
        Цитата: чукапабра
        Отсталая система не отвечающяя современным требованиям. Основанная на том,чтоб знать всего и много в том числе что просто лишнее в том углублённом варианте , который изучлся. Захем было учить зоологию, биологию, ботанику, астрономию, анатомию&Можно было свести в один предмет типа естествознание.Надо делать упор на Математика , Химия ,Физика ,История,Русский, Иностранный,обществоведение.Остальные предметы на выбор ученика , в зависимости от того кем он видит себя в будущем. Невозможно знать всё, весь мир идёт к узкой специализации, специалистам в своих облостях.Наукa и объём знаний продвигается такими темпами,что пйтаясь выичить всё, просто отстанеш

        - не согласен. Ты общался со специалистом по среднему кариесу? Есть в амере такие - он не лечит начинающийся кариес, он не лечит запущенный кариес, он лечит только средний кариес. Его четыре года учили только этому!!! Я тебе скажу - ужасно скучный узколобый тип, знает только про свой средний кариес, амерский футбол, про сорта пива и про секс. По остальным вопросам - набор клише, как выдали в новостях, так и выдает. Разумеется, Россия - балалайка, водка, медведи, лапти и Империя зла. А что? Что-то неправильно?
        Я вот все перечисленные вам предметы добрососовестно учил, иногда злился, что меня "грузят тем, что не понадобится в жизни". Потом выяснилось - это все нужно. И никто никогда мне не докажет обратное!!!!
        Я считаю, что совесткая модель хороша, но думаю, что ее нужно модернизировать. Упор нужно делать на обучение чела УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ, УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСВАИВАТЬ нужные ему в данный момент времени знания. Короче, упор делать на обучение чела умению думать и умению искать нужную информацию. А знаний полным полно - слава богу, вон и интернет есть.
        Ну-ка чукапабра, ответьте, пятнистая гиена относится к кошачьим или к псовым? Вот интересно.
        1. чукапабра
          +3
          14 мая 2012 16:01
          Цитата: аксакал
          не согласен. Ты общался со специалистом по среднему кариесу? Есть в амере такие - он не лечит начинающийся кариес, он не лечит запущенный кариес, он лечит только средний кариес. Его четыре года учили только этому!!!

          И замечательно , мне как больному с проблемой среднего кариеса( на знал что кариесы подразделяются) лучше всего пойти именно к нему.И мне наплевать что он знает только 4 сорта пива , кроме своего долбанного среднего кариеса, мне с ним о высоком ,красивом, вечном не рассуждать, мне кариес лечить надо, а в этом он специалист. а это то , что мне от него надо.
          Цитата: аксакал
          Я вот все перечисленные вам предметы добрососовестно учил, иногда злился, что меня "грузят тем, что не понадобится в жизни". Потом выяснилось - это все нужно. И никто никогда мне не докажет обратное!!!!

          Прям таки всё пригодилось, особенно зиготы ,хорды и тычинки

          Цитата: аксакал
          По остальным вопросам - набор клише, как выдали в новостях, так и выдает. Разумеется, Россия - балалайка, водка, медведи, лапти и Империя зла. А что? Что-то неправильно?

          Да в отличии от большинства посетителей этого сайта обладающими просто энциклопедическими знаниями об Америке.Сразу видно сов.образование с уклоном , все на западе враги, они , глупые, тупые,ноебразованные, лентяи -- только почему то ни догнать ни перегнать не получалось и не получается.
          Цитата: аксакал
          Потом выяснилось - это все нужно. И никто никогда мне не докажет обратное!!!!

          а ,это зря - упрямство первый признак глупости, как и в споре рождается истина -- старые пословицы
          Цитата: аксакал
          УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСВАИВАТЬ нужные ему в данный момент времени знания.


          Цитата: аксакал
          Ну-ка чукапабра, ответьте, пятнистая гиена относится к кошачьим или к псовым? Вот интересно.

          не напрягайся , эту инфу совсем не надо хранить в голове и знание что это
          ип: Хордовые
          Класс: Млекопитающие
          Отряд: Хищные
          Подотряд: Кошкообразные
          Семейство: Гиеновые
          не говорит об общем уровне интеллекта
          1. +3
            14 мая 2012 17:47
            Цитата: чукапабра
            И замечательно , мне как больному с проблемой среднего кариеса( на знал что кариесы подразделяются) лучше всего пойти именно к нему.И мне наплевать что он знает только 4 сорта пива , кроме своего долбанного среднего кариеса, мне с ним о высоком ,красивом, вечном не рассуждать, мне кариес лечить надо, а в этом он специалист. а это то , что мне от него надо.
            - не знали, теперь знайте и старайтесь не показывать более своей недостаточной эрудированности. smile Насчет мне с ними не чего не делать - он живет с тобой в одном государстве, мне лично хотелось бы, что бы окружающая меня социальная среда состояла бы из грамотных и образованных людей. Если вам все равно, езжайте в индийскую или африканскую глушь, там вам самое место и вам понравится. А мне мой старый кент отлично лечит любой кариес, и в принципе отлично деоает и все другие вещи, связанные со стоматолгией, включая зубопротезировние. И жалоб нет, даже иносы - приезжают на протезы со вживлением - у них это почему-то все неверяотно дорого, общался с ними, за что купил, за то и продаю. Матераилы-то все равно, увы, немецкие, поэтому немцам как-то все равно по материалам, главное - умелые руки дешевле. И им наплевать, что мой кент еще и кариесы лечит (опять же на немецких материалах, наших нет). И я не жаулюсь - ни одна не выпала, ни после одной не было боле иили какого воспаления.Так что не убедили.


            Цитата: чукапабра
            Прям таки всё пригодилось, особенно зиготы ,хорды и тычинки
            - пригодились, с удовольствием на своей даче копаюсь и вам советую. Даже не из прагматических соображений, а просто на земле поработать иногда в кайф. Даже усталость после такой дачной работки другая, не то что в городе когда сработы придешь. Ну вам не понять laughing


            Цитата: чукапабра
            не напрягайся , эту инфу совсем не надо хранить в голове и знание что это ип: ХордовыеКласс: МлекопитающиеОтряд: ХищныеПодотряд: КошкообразныеСемейство: Гиеновыене говорит об общем уровне интеллекта
            - по крайней мере пользоваться инетом умеете, уже хорошо. А может и понадобиться, если на сафари увлечетесь и окажетесь не там где нужно laughing Мне, например, просто интерсено знать такие вещи и интерсено с такими людьми, которым так же это интересно. И здесь я потому что мне просто нравится военная техника, в жизни я с ней не сталкиваюсь, и надеюсь, столкнуться не придется. Вы меня осуждаете?

            Я так понял, вы не из России. Так не учите нас учиться, о вашем Вузе в Хафе я более чем скромного мнения. И наплевать на ваши ретинги. Кто там из вашей хайфы вышел? А кто вышел из МГУ? Перечислить? Вот это рейтинг, а ваши рейтинги те можете засунуть, ну как бы вам сказать, ну вы догадались.
      3. +7
        14 мая 2012 14:35
        Цитата: чукапабра
        Захем было учить зоологию, биологию, ботанику, астрономию, анатомию&Можно было свести в один предмет типа естествознание.

        Увы и ах. Учила в школе всё. Золотая медаль. Стала инженером-геологом. И не поверите! Всё оказалось нужно. И умение писать сочинения (отчёты по 3 - 10 книг), и биология (ибо без экологической части сейчас никуда), и экономика (экономисты это хорошо, но они не понимают специфику работы. всё равно приходится их проверять), и астрономию (ибо всё в природе связано) и т.д. и т.п. И анатомия тоже... как же не знать своего организма-то? Это вообще ни в какие рамки...

        Могу сказать точно - это всё нужно, очень нужно, в полном объёме.
        Во-первых, для всестороннего развития и создания фундамента знаний на будущее. Создания полноценного (не урезанного) мировоззрения.
        Во-вторых, человек не может определить свои склонности к тому или иному виду деятельности до 17 - 35 лет. Многим приходится получать второе образование. После того, как они понимают, что то, что они выбрали изначально - не их. Но он то базу имеет в любом направлении. Переучиться даже с гуманитария на инженера - не проблема. И уж наоборот тем более.
        В-третьих, вообще невозможно определить гуманитарные, естественные или технические приоритеты, если не изучать все предметы в одинаковой мере. Часто возникают заблуждения и человек предпочитает то, что ему проще даётся. Личный опыт. Хотела стать юристом, стала геологом. Не жалею ни секунды.
        1. +3
          14 мая 2012 15:34
          Цитата: Авантюринка
          Увы и ах. Учила в школе всё. Золотая медаль. Стала инженером-геологом. И не поверите! Всё оказалось нужно. И умение писать сочинения (отчёты по 3 - 10 книг), и биология (ибо без экологической части сейчас никуда), и экономика (экономисты это хорошо, но они не понимают специфику работы. всё равно приходится их проверять), и астрономию (ибо всё в природе связано) и т.д. и т.п. И анатомия тоже... как же не знать своего организма-то? Это вообще ни в какие рамки...

          - авантюринка, плюс тебе smile Обожаю девушек, у которых не только привлекательная внешность и светлые волосы, но буквально под этими волосами, с изнанки, кое-что есть smile Причем это кое-что - на мой взгляд, главный и самы секси орган у девушек
        2. Вадим555
          +3
          14 мая 2012 15:51
          Цитата: Авантюринка
          Могу сказать точно - это всё нужно, очень нужно, в полном объёме.
          Во-первых, для всестороннего развития и создания фундамента знаний на будущее. Создания полноценного (не урезанного) мировоззрения.


          Всё это, ещё позволяет видеть Мир-целиком,а не фрагментарно.
          Вам+
        3. чукапабра
          +2
          14 мая 2012 16:30
          Цитата: Авантюринка
          Стала инженером-геологом

          позвольте спросить, рботаете по cпециальности ?
          Цитата: Авантюринка
          Учила в школе всё

          Сомневаюсь , что понадобился абсолютно весь объём знаний( кстати о птичках , я то же закончил питерский политех в 91, так что с системой обучения знаком не по наслышке.Но смотрю на уровень обучения сына, небо и земля. Нам до такого было не дойти никогда. Ни по объёму знаний , половина предметов на английском. Студенты учатся день и ночь,уровень высочайший,инженеры выходят готовыми специалистами,( 4 года первая степень .только лучшие допускаются ко 2-ой- ещё 2 года)С 3 -го курса уже ведущие мировые компании в очереди стоят , только согласитесь у нас работать , обещают от стипендий , до оплаты всего обучения . Но для этого надо учиться, плохих не держат, а сдать за бабки не реально априори.

          Цитата: Авантюринка
          Переучиться даже с гуманитария на инженера - не проблема

          вообще проблема,( только в россии до 25 лет успевают получать 2 вышки) нигде в мире это не реально ( если ты конечно ни гений). Потратить ещё 6 лет на обучение может только , ну очень упорный человек ).
          Цитата: Авантюринка
          В-третьих, вообще невозможно определить гуманитарные, естественные или технические приоритеты, если не изучать все предметы в одинаковой мере.

          Можно, если разделение по изучению предметов происходит в 9-м классе. Да и потом если не учил ну например химию, а для поступления в универ она требуется( для определённых специальностей) люди берут курс химии,( даже если тебе 50 лет), сдают экзамен и поступают,это очень развито
          1. +2
            14 мая 2012 16:56
            Цитата: чукапабра
            позвольте спросить, рботаете по cпециальности ?

            Да, конечно.
            Цитата: чукапабра
            вообще проблема,( только в России до 25 лет успевают получать 2 вышки)

            ну было бы желание. У меня однокурсники начинали учиться заочно с 3-го курса института. Часто в юридических и экономических ВУЗах. Понимая, что времени мало и тратить его надо с умом.
            Цитата: чукапабра
            Можно, если разделение по изучению предметов происходит в 9-м классе.

            Могу привести кучу примеров, когда человек готовился в один ВУЗ, а за год до поступления менял своё мнение.
            Мы можем на эту тему дискутировать бесконечно. Всё равно каждый высказывает только своё личное мнение.
            Если вас устраивает нынешняя система образования, и уж тем более то, что с ней хотят сделать - это хорошо. Значит это я не права. Но у меня есть дети, и имея на то право, буду сама давать своим детям тот уровень и объем знаний, который сочту нужным. Благодарность моим родителям, которые помогли мне закончить школу так, что у меня нет проблем ни с алгеброй, ни с химией, ни с биологией.
            1. чукапабра
              +2
              14 мая 2012 17:16
              Цитата: Авантюринка
              У меня однокурсники начинали учиться заочно с 3-го курса института. Часто в юридических и экономических ВУЗах. Понимая, что времени мало и тратить его надо с умом

              я уже не говорю, что по таким профессиям просто нет заочного образования(у нас), откуда время учиться параллельно< да ещё на столь различных факультетах ( геолог-юрист или экономист ). Поэтому в РФ куда ни плюнь или в юриста или в экономиста попадёш.
              Уридический во всём мире( и у нас то же ), один из тяжелейших факультетов. Учиться 7 лет , балл для поступления как у врачей.
              В университете сына , экономоческий факультет 100% предметов на английском , т.к. уровень такой, что без свободного знания терминалогии и языка им будет не найти места в мире, а для спецов такого уровня израильский рынок работы просто мал.
              Вот вся разница
              Цитата: Авантюринка
              Мы можем на эту тему дискутировать бесконечно. Всё равно каждый высказывает только своё личное мнение.

              Дискутировать просто не о чем , просто сравнить уровни образования и университетов и всё.
              Технион — Израильский технологический институт (ивр. - ) — университет в городе Хайфа в Израиле. Один из старейших и знаменитейших вузов Израиля. Один из лучших университетов Европы и Азии в технической отрасли[Также занимает высокие места в мировом рейтинге университетов.
              Изучаемые специальности


              Здание факультета компьютерных наук (ивр. )
              Сельское хозяйство
              Аэрокосмическая техника
              Химическая технология
              Биохимическая технология
              Гражданское строительство
              Информационные системы
              Программирование
              Электротехника и электроника
              Экология и охрана окружающей среды
              Биотехнология и технология производства продуктов питания
              Геодезия и картография
              Управление производством
              Технология материалов и химия
              Технология материалов и физика
              Машиностроение
              Биомедицинская инженерия
              Контроль качества в биопроцессах
              Информационные системы
              Биология
              Химия
              Информатика
              Биоинформатика
              Экономика
              Математика
              Физика
              Молекулярная биохимия
              Лабораторная медицина
              Информатика и математика
              Математика и физика
              Математика и статистика
              Физика и информатика
              Машиностроение и физика
              Электротехника и физика
              Архитектура и ландшафтная архитектура
              Преподавание технологических и естественнонаучных дисциплин
              Медицина
              В 2007 году Хайфский Технион занял 38 место среди престижнейших технологических университетов мира – согласно рейтингу, опубликованному 14 августа Университетом Джао Тонг (Шанхай). Израильский ВУЗ опередил, таким образом, все высшие технические учебные заведения Европы – за исключением британских Кембриджа (16-е место) и Империал-колледжа (27-е место), а также Технологического университета Лозанны (28-е место), и обогнал такие технологически развитые страны как Германия, Нидерланды, Франция и Италия.
              Первые 15 мест в этом рейтинге занимают американские университеты, среди которых на первом месте находится Технологический университет Массачусетса (MIT), на втором – Университет Стэнфорда и на третьем – университет Иллинойса. Гарвард, который занимает первое место среди многопрофильных академических ВУЗов мира, в области технологии получил лишь 35-е место.


              Это российские вузы, можно дальше подискутировать , если хотите

              http://www.kantiana.ru/ratings/rus-shanhai.php

              За пятилетнюю историю существования Шанхайского рейтинга лучший из российских вузов — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова — не поднимался выше 66го места (2004 год). Также в четвертой сотне этого рейтинга регулярно присутствует Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).
              1. +2
                14 мая 2012 18:20
                Ваше право. Дальнейший разговор не имеет смысла. И пусть для кого-то нейтральным будет рН 5,5, растительное масло пусть будет самым лучшим то, на котором написано - без холестерина, пусть зубы будут с 4-мя корнями... Это дело личное каждого.
                Всех благ.
          2. +3
            14 мая 2012 17:57
            Цитата: чукапабра
            .Но смотрю на уровень обучения сына, небо и земля. Нам до такого было не дойти никогда. Ни по объёму знаний , половина предметов на английском. Студенты учатся день и ночь,уровень высочайший,инженеры выходят готовыми специалистами,( 4 года первая степень .только лучшие допускаются ко 2-ой- ещё 2 года)
            - да нифига подобного! Я на свое школьное образование никак не жалуюсь и сейчас даже благодарен учителям за то, что вот так натаскивали и гоняли. По крайне мере благодаря учителю русского языка и литературы умею писать и выражать свою мысль относительно грамотно. Вижу, и вы пишете грамотно, а при этом хаете советскую школу. Лицемерите.
            У нас моложой зампред банка, вроде как закочнив все, что можно закончить для того, что бы занять этот пост, выпукник российской школы нулевых годов, пишет "Ваш чертеж нечЕтабелен". Вроде бы можно не придавать этому значения, но я не могу не придавать этому значения. И технику BEKO не беру не потому, что она плохая, а потому что в начале экспансии на наш рынок жадничали на институтах языкознания, где тогда голодали ученые, и переводили сами. "Тьехнека BEKO самий каросий есть тьехнека," и далее в том же духе. Я не верю, что чел, пишущий вот так, может создавать хорошую технику! Не может, и баста!
            1. чукапабра
              +3
              14 мая 2012 19:31
              Цитата: аксакал
              Вижу, и вы пишете грамотно, а при этом хаете советскую школу. Лицемерите.

              Вы не поняли , я не лицемерю , а просто реально смотрю на вещи . Я не хаю советскую школу и благодаря ей достаточно эрудирован ( надеюсь ) Но эта система устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня.Где то поняли это раньше , где то не поняли до сих пор. Но всё проверяется до банальности просто - качеством специалистов и науки , а остальное демагогия. Умение вовремя перестроиться и понять , что мир не стоит на месте , а движется вперёди изменение системы образования не всегда ведёт к отуплению детей. Просто меняется всё. Когда то умение читать . уже было признаком образованности и , что ?
              Цитата: аксакал
              "Тьехнека BEKO самий каросий есть тьехнека," и далее в том же духе. Я не верю, что чел, пишущий вот так, может создавать хорошую технику! Не может, и баста!

              не надо подходить ко всему настолько критически . ну переводчик был не фонтан , или тупо перевели программой. Я был в Китае , нам дали меню на русском и английском , так как было переведено на русский, можно было подумать , что мы или дикари едящие летучих собак , ну и разные другие феньки типа этого.С английским было то же как то уж очень печально . В общем взяли какую то не съедобную по названию гадость,а оказалось очень вкусно.Поэтому проверяй и без стереотипов - это всегда мешает правильно оценить ситуацию. Респект wink
              1. 11Goor11
                +2
                14 мая 2012 21:05
                чукапабра
                вот Вы ругались на совесткое образование
                Вы ведь учились в Союзе?
                И ведь в самом деле Ваши коменты читать интересно
                и эрудиция и умение самостоятельно находить информацию - налицо
              2. +1
                15 мая 2012 00:09
                Цитата: чукапабра
                не надо подходить ко всему настолько критически . ну переводчик был не фонтан , или тупо перевели программой. Я был в Китае , нам дали меню на русском и английском , так как было переведено на русский, можно было подумать
                - Не программой перевели, дали турку своему , еле знающему русский язык, подзаработать - результат налицо согласен, есть у меня клише такое. . Если не можешь освоить основы правописания, то как смог освоить уравнение Кортевега -де Фриса? И я не один такой. И большинство производителей уважают такой бзик. И переводят с помощью профи. А вот мелкопоповичский производитель пива мой бзик не уважает, и потому его пиво не пьется, особенно не лезет под ироничным взглядом жены. А жаль - пиво хорошее. laughing
                Понимаю, что это самое ВЕКО не лучше и не хуже того же итальянского производителя, а по соотношению цена-качество иногда и лучше, но ничего поделать не могу - не могу брать эту технику и все.


                Цитата: чукапабра
                , а остальное демагогия. Умение вовремя перестроиться и понять , что мир не стоит на месте , а движется вперёди изменение системы образования не всегда ведёт к отуплению детей. Просто меняется всё. Когда то умение читать . уже было признаком образованности и , что ?
                - не совсем правы. Зачем менять саму систему образования? Просто вовремя обновлять учебную программу в свете последних научных достижений. А базу - так вообще оставлять без изменения. Имеется ввиду именно набор базового образования, то, что вы ругаете, типа не понадобится, зачем грузить? Именно благодаря хорошей базе мы можем практически за год плотной учебы освоить азы практически любой профессии.
                И у нас еще не лучшая. В Китае еще более все запущено в системе среднего образования. Вы знаете, что там то, что мы проходили практически к окончанию школы по математике - производная, интегралы - они уже проходят в классе седьмом? А в старших вовсю решают диффуры. Соответственно, на выпускных экзаменах тот же билет с уравнением уже упомянутого Кортевега -де Фриса для солитонов - один из самых легких билетов! Вот это среднее образование, вот это понимаю. Причем набор предметов у них очень большой. Просто пускают детей на выживание, кто не выжил - ушел в рабочую профессию, кто выжил - имеет шанс поступить в какойнить Шанхайский и потом начать карьеру в каком-нить Си-Эн-Пи-Си.Детей много, есть изчего выбирать laughing
                Не, чукапабра, вы недооценвиаете людей. Тот же Менделеев не только был ученым-теоретиком в химии, он и в водке знал толк, и в чемоданах. А знания в водке требовали дополнительных заний из совершенно других областей, как знания о чемоданах.
                И знаете, что замечательный конструктор авиадвигателей Климов был так же признанным ученым в совершенно другой области, вообще не имеющему касательства к авиадвижкам? И стать академиковм в той области ему помешала лишь его собственная смерть.
                Поэтому я против узкой специализации. Это и работе мешает. У меня постоянно конфликт между бухгалтером и Айтишнегом, по совместительству программером. Та не может от него добиться каких-то решений в своей проге 1С, тот психует, что та не может донести ему, что хочет. А ежели бы бухгалтерша добросовестно бы отнеслась в институте к занятиям по информатике, а айтишнег получше бы поучил лекции по основам экономики и финансов, то они бы поняли друг друга без проблем. А так - вот они, ваши издержки по узкой специализации. laughing
                1. чукапабра
                  +1
                  15 мая 2012 07:11
                  Цитата: аксакал
                  не совсем правы. Зачем менять саму систему образования? Просто вовремя обновлять учебную программу в свете последних научных достижений. А базу - так вообще оставлять без изменения

                  Существуют этапы развития системы, я бы даже сказал наивысшего развития
                  когда модернизация уже ничего не решает.Сама система не проходит. Выработала ресурс модернизации. Как арбалет , сколько не модернизируй и не развивай , а ружьё лучше ( кроме некоторых довольно узкопрофильных случаев)
                  Отработала на своём этапе, надо идти дальше и брать лучшее. Часто виновата ни система , а люди в ней работающие.
                  Цитата: аксакал
                  Имеется ввиду именно набор базового образования, то, что вы ругаете, типа не понадобится, зачем грузить?

                  Вот вы и подтвердили мои слова , БАЗОВОГО, и не более того( кроме основных 5-6 предметов) Кому нужны черчение(годучёбы), ботаника, биология, зоология, анатомия , всё по году. Ну да я уже писал
                  Цитата: аксакал
                  Именно благодаря хорошей базе мы можем практически за год плотной учебы освоить азы практически любой профессии.

                  биология и анатомия - какие профессии?Хирург и биотехнологии?Или всётаки медсестра и полевод какойнибудь. Для одних общий предмет - естествознание достаточен , для других - углублённое изучение выбранных предметов в ( до поступление в универ ) в связи с выбранной профессией. Согласитесь знание высшей математики и физики хирургу не требуется в том объёме как технич. инженеру, но биология, анатомия, химия,- надо изучать по курсу максимальной сложности.
                  Цитата: аксакал
                  Вы знаете, что там то, что мы проходили практически к окончанию школы по математике - производная, интегралы - они уже проходят в классе седьмом

                  Ну у нас то же , те кто избрали математическое напрвление и что, пока вы только подтверждаете мои слова .Учат математику на этом уровне , но не все , согласитесь будущему трактористу( если он так себя видит ) это ни к чему ,а кто хочет двигаться дальше - пожалуйста , у нас в каждом классе 5 уровней изучения предмета .Мы говорим про 6 базовых предметов. При взятии дополнительных то же выбирается уровень знаний от1 до 5 . Т.К для получения аттестата требуется набор количества баллов. Чем тяжелее предмет и выше уровень изучения тем больше балл и тем меньше доп. предметов ты берёшь для изучения , я уж не говорю , что балл аттестата зрелости , то же играет роль при поступлении в универ.
                  Цитата: аксакал
                  Причем набор предметов у них очень большой. Просто пускают детей на выживание, кто не выжил - ушел в рабочую профессию, кто выжил - имеет шанс поступить в какойнить Шанхайский и потом начать карьеру в каком-нить Си-Эн-Пи-Си.Детей много, есть изчего выбирать

                  Так во всём мире , немножко далеко от социализма ? Не находите ?
                2. чукапабра
                  +2
                  15 мая 2012 08:21
                  Цитата: аксакал
                  Не, чукапабра, вы недооценвиаете людей. Тот же Менделеев не только был ученым-теоретиком в химии, он и в водке знал толк, и в чемоданах. А знания в водке требовали дополнительных заний из совершенно других областей, как знания о чемоданах

                  Это не пример , ни все Мендлеевы и Ломоносовы и не стоит всех чесать под одну гребёнку. С нашем отношением к образованию ( у евреев я имею ввиду), даже мы понимаем , что ни все одинаковые .Поэтому есть группы по разным уровням в классах и если лоботряс( у нас они то же есть ) не хочет учиться , никто его заставлять силой не будет и тянуть весь класс назад не дадут ( посвящая ему вся время , тянув за уши до тройки и отрывая время от других учеников ) Каждый кузнец своего счпстья, на осине не растут апельсины, есть люди не желающие учиться ,родителям то же по барабану и тянуть таких до уровня интегральных уравнений пустая трата сил . Школа должна учить , а не заставлять учиться. Я уже не говорю , про разное строение мозга и гуманитарий , никогда не будет математиком. Школа должна дать возможность ученику выявить свои способности и максимально развить их.Одинаковая программа для всех - полная глупость.
                  Цитата: аксакал
                  И знаете, что замечательный конструктор авиадвигателей Климов был так же признанным ученым в совершенно другой области, вообще не имеющему касательства к авиадвижкам? И стать академиковм в той области ему помешала лишь его собственная смерть

                  Не надо быть максималистом , ни все учёные или будут ими, прежде всего зависит от ученика, а наша система даёт ему возможность выбрать , что он хочет .После 9-го класса , есть возможность выбрать не только предметы . но и уклон образования. Многие обучение до 12 класса . совмещают ( это программа школы) с обучением профессии( уровень техникума ) и заканчивают школу с профессией..Выбор профессий огромен и уже нет постоянных классов. Каждый идёт на уроки по самостоятельно выбранной программе. Сын например , сказал . - я ещё не определил кем он хочет быть ( хотя я его толкал в сторону электричества ) и взял реальное образование . Т.е максимальное количество предметов , по высшей степени сложности. Закончив школу и имея прекрасные оценки по предметам подходящим для выбора практически любой профессии универа , он без труда поступил ( экзаменов нет , есть средний балл аттестата ,плюс типа ЕГ. ) У него было достаточно времени , что б решить кем он хочет стать и не отвлекаться на изучение ненужной ему профессии. Но опять таки система очень гибка и даёт возможность подстроиться под любые возможности и направления ученика.
                  Цитата: аксакал
                  Поэтому я против узкой специализации. Это и работе мешает.

                  Для того , что б выпить стакан молока . совсем не надо учить животноводство и купив собаку становиться ветеринаром.

                  Цитата: аксакал
                  А ежели бы бухгалтерша добросовестно бы отнеслась в институте к занятиям по информатике, а айтишнег получше бы поучил лекции по основам экономики и финансов, то они бы поняли друг друга без проблем. А так - вот они, ваши издержки по узкой специализации

                  Программист должен заниматься программами , а экономист деньгами . А если учить всех и всему , то в идеале не нужен программист ( т.к. бухгалтер знает его работу ) или бухгалтер ( т.к. программист в курсах ) Но реальность гораздо более печальна . Из за объёма ненужных знаний в ущерб основных . ОБА НЕ ЗНАЮТ НИ ХРЕНА, И ВОЗНИКАЮТ ТАКИЕ СИТУАЦИИ, поэтому всё , что вы утверждаете . на самом деле подтверждают только мою точку зрения.
                  Цитата: аксакал
                  А так - вот они, ваши издержки по узкой специализации

                  Это издержки не правильного обучения.
                  Респект drinks
      4. Сосед
        +3
        14 мая 2012 19:25
        В целом вы правы Чупакабра и Олегыч.
        Не каждому дано быть физиком, и не каждому физику дано быть химиком. И так далее. Много лишних предметов - которые никогда в жизни не пригодятся. Должен быть выбор - кто на что больше способен - только тогда человек будет лучшим в чём то одном, а не средним во всём. Обязательными должны быть только основы - до 8 класса скажем - далее должна быть профильность.
        Много раз про это уже писали.
        Вообще - вопрос сложный. На данный момент - школа нужна по большей части лишь для того, чтобы дети по улицам без дела не шатались. Большинство ходит в неё не учиться - а попонтоваться прикидами и гаджетами. %80 - ни в зуб ногой. А отметки - ставятся чисто за посещаемость. У некоторых даже ни одного учебника нет. Переписал, скатал, с инета скачал - все - хорошист! Молодец! На уроках всех был - так ваще - отличник!
        Токо эти 4 и 5 - реально - никакого уровня знаний не отражают. Окна помыли - всем по 5. На стенку скинулись в класс - всем за четверть 5. Ведь - ни для кого не секрет - какие ПОБОРЫ в школах творятся. И тот кто $ не сдаст - будет последним ....., сами учителя его загнобят. Зато тот, чьи родители способствовали покупкам для школы, ремонту - идеи толкали на собраниях - будет Умничкой! belay - хоть и не в зуб ногой.
        Почитайте книгу - Медведев автор - Рабы системы или зачем нужна школа.
        Очень интересная книженция.
        + хочу добавить - у нас почему-то не распространено домашнее обучение. - в отличии от той же Европы. Когда ученик учится сам дома или с родителями - а в школу ходит лишь сдавать экзамены. Хотя и у нас - есть такие.
        Опять же - много + и -. recourse
        1. +3
          15 мая 2012 00:20
          Цитата: Сосед
          Обязательными должны быть только основы - до 8 класса скажем - далее должна быть профильность.
          - до одиннадцатого, не меньше. А вот в вузе уже профильность получите.
          Насчет нынешней школы - согласен. Это далеко не совесткая школа, увы. И учителя сами виноваты, когда прокатилась волна их избиений. Орали - мы святые люди, мы учим ваших детей!! Уже не святые. Святыми были в СССР, когда школа не была СФЕРОЙ УСЛУГ! А была СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ.
          А теперь, когда:
          Цитата: Сосед
          Ведь - ни для кого не секрет - какие ПОБОРЫ в школах творятся. И тот кто $ не сдаст - будет последним ....., сами учителя его загнобят. Зато тот, чьи родители способствовали покупкам для школы, ремонту - идеи толкали на собраниях - будет Умничкой! - хоть и не в зуб ногой.
          - сами себя перевели из сферы образования в сферу услуг, что бы побольше заработать, будьте добры, терпите и мое соотвествующее отношение. Вы - всего лишь сфера услуг. Хочу - дам чаевые, хочу - дам пинка. И нечего кричать,что вы святые. Никакие вы не святые, вы официанты, мне и моему сыну знания на блюдечке с голбой каемочкой пжлста! А за плохое качество знаний ещ буду пытаться спросить по полной.
          Не, все-таки совесткая система была лучше. Там мои родители с таким пиететом к учителям относились, ого-го! И это было правильно!
    2. +2
      14 мая 2012 18:32
      Цитата: ЯРЫЙ
      Разговор Штирлица с Холтоффом-[/b(по поводу Рунге) ]смысл прост!
      Создайте полный "фарш" для ученых и прикрепите положенную охрану к нашим светлым умам , 90% проблемы отпадет.


      согласен, так и надо. Последний аргумент Штирлица особенно хорош... wink
  3. +3
    14 мая 2012 11:21
    Я сам доктор социологии, заявляю - нужна "паркетная" наука, то есть те исследования, которые в состоянии понять наши "остепененные" руководители высокого ранга. Все, кто не в "мейнстриме" - извольте жить на уровне прожиточного минимума или брать взятки. Уверен, что так же обстоит дело не только у нас, "лириков", но и у "физиков" тоже.
    1. +6
      14 мая 2012 11:33
      Я кандидат технических наук (докторскую ещё не дописал, времени нет smile ) могу сказать что в отношении "физиков" политика страну несколько другая, нашу работу можно на практике увидеть, пусть даже в опытных образцах, а вот с новыми кадрами проблема уже явно вырисовывается и причём сейчас вся молодежь старается уйти к теории а не к практике. Потому как руки марать и отвечать за конечный результат никто не хочет. А то что про прожиточный минимум я бы так не сказал. Зарплаты абсолютно средние по городу.
      1. +6
        14 мая 2012 11:54
        Я горный инженер. И хочу сказать, что геологии не хватает именно фундаментальной науки. Все идут на производство, ибо там хоть платят. А в науке - копейки. Даже профессора и доценты все где-нибудь работают. А ведь теоретическая наука в СССР дала неизмеримо много именно геологии и сейчас её даже преподавать почти некому. Не то, что делать.... Так что, ситуации везде индивидуальные... request
        1. чукапабра
          0
          14 мая 2012 12:43
          Цитата: bashkort
          Я сам доктор социологии, заявляю - нужна "паркетная" наука, то есть те исследования, которые в состоянии понять наши "остепененные" руководители высокого ранга. Все, кто не в "мейнстриме" - извольте жить на уровне прожиточного минимума или брать взятки. Уверен, что так же обстоит дело не только у нас, "лириков", но и у "физиков" тоже

          Цитата: Паровоз
          проблема уже явно вырисовывается и причём сейчас вся молодежь старается уйти к теории а не к практике. Потому как руки марать и отвечать за конечный результат никто не хочет

          Цитата: Авантюринка
          Я горный инженер. И хочу сказать, что геологии не хватает именно фундаментальной науки. Все идут на производство, ибо там хоть платят. А в науке - копейки. Даже профессора и доценты все где-нибудь работают.

          Короче везде всё не слава богу wassat
          1. +3
            14 мая 2012 13:06
            Цитата: чукапабра
            Короче везде всё не слава богу

            А что в Германии проблем нет?
            1. чукапабра
              +2
              14 мая 2012 16:38
              Цитата: Паровоз
              А что в Германии проблем нет?

              Я в Израиле живу , с наукой у нас точно проблем нет . Хотя всё в жизни относительно. Но таких проблем нет точно.
              1. +3
                14 мая 2012 20:14
                Цитата: чукапабра
                Я в Израиле живу , с наукой у нас точно проблем нет .

                Все это относительно. Как сказал Эйнштейн. Единственное
                преимущество у вас это то что деньги считать умеете. Да этому у вас стоит поучится.
    2. +2
      14 мая 2012 11:34
      как бы так "паркетно" разъяснить этим самым "умам" квантовую хромодинамику или для чего нужно исследование нестабильности протона ? laughing
  4. +4
    14 мая 2012 11:21
    сам вопрос этот - уже измена Родине... наука - фундамент сильной России. только Фурсенко - в топку am
    1. +2
      14 мая 2012 11:29
      Цитата: Scutum
      только Фурсенко - в топку

      Фурсенко - такой же исполнитель "генеральной линии", как и все чиновники федерального и местных уровней. Менять надо центральную власть, которая ведёт страну к разложению.
      1. -1
        14 мая 2012 11:44
        кандидаты есть на замену ?
        1. +2
          14 мая 2012 15:36
          Цитата: Scutum
          кандидаты есть на замену ?

          Лично внимательно присматриваюсь к Рогозину, пока никаких окончательных выводов сделать не могу, пока общие впечатления, но мне импонирует. А что, что-то не так? Вы видите немцова? навального? удальцова?
          1. 0
            14 мая 2012 21:32
            вижу и немцова и навального и удальцова... только место цензурно не опишешь smile а Рогозин если покажет, что может не только правильно сказать, но и то что сказал сделать - по моему тоже кандидат в президенты.... так что drinks
  5. патриот2
    +3
    14 мая 2012 11:23
    ЯРЫЙ, согласен - "не катит" ЕГЭ по сравнению с реальными экзаменами в СССР. Поэтому нынешняя "вышка" у многих не соответствует советской - скорее ПТУ. Соответственно как "пэтэушник" будет наукой заниматься, да никак. Печально, но факт. Талантов-то мало, а кто будет той тягловой силой в науке - выходит, что "пэтэушники".
    Вот только слова Конфуция из статьи про правду пока правителям не нужны, что будет дальше - увидим.
    1. +4
      14 мая 2012 11:36
      Талантов то как раз много. А вот образование приходится уже на практике дотягивать в большинстве своем. Слишком узкое оно стало в АКАДЕМИЯХ и УНИВЕРСИТЕТАХ. Не тянет до уровня института в СССР.
    2. +3
      14 мая 2012 11:37
      Законы Паркинсона
      Для нынешних наших надобностей облечем их в форму двух почти аксиоматических положений:
      1) чиновник множит подчиненных, но не соперников;
      2) чиновники работают друг для друга.
      В этом вся беда... Подчинённый потом сам становится начальником и тоже набирает себе в подчинённые еще более неумных. И так все дальше и дальше....
    3. чукапабра
      +1
      14 мая 2012 12:48
      Цитата: патриот2
      Поэтому нынешняя "вышка" у многих не соответствует советской - скорее ПТУ.

      Количество не переходит в качество ( 1000 универов в СССР и 11000 сейчас). Просто вся система настроена на выкачивание бабла.Без вышки никуда не берут на работу , но все знают , что образование ничего не стоит. Круговаяпрука сплошная, все хотят по лёгкому срубить бабла. Кстати в это заинтересован и преподовательский состав , контроля нет , экзамены за откаты
  6. QWEST
    0
    14 мая 2012 11:24
    им вообще ни чего не надо, самое главное чтоб им деньги в карман падали да побольше
  7. чукапабра
    +2
    14 мая 2012 11:46
    а что Медведев 4 года крыльями махал про нанотехнологии если
    По программам инновационного развития государству пока не удалось обеспечить уровень перспективного планирования,

    главное объёмы финансирования( т.е. что бы было окуда откатывать и что пилить)
    Эта система фрагментарно сложилась в России за последние двадцать лет. Основу ее составляют не очень эффективные и весьма слабо связанные между собой федеральные целевые программы с главными показателями в виде объемов затрат. Другими словами, осваиваемые объемы финансирования из средства достижения цели разработки конкурентноспособного на рынке продукта стали постепенно превращаться в саму цель.

    [Короче от науки не осталось практически ничего , насамом деле это то что все видят , но боятся себе признаться
    За эти же двадцать лет из-за отсутствия заказов и инвестиций действующая сфера НИОКР сократилась и ослабла, утратила соответствие мировому уровню по технической вооруженности и инфраструктуре, а во многих направлениях и по самим разработкам.

    Ну, во-первых, грандиозную задачу перевооружения армии и выполнения многотриллионных заказов по ее перевооружению. Эта сверхзадача потребует огромных совместных усилий – с одной стороны, оборонно-промышленного комплекса страны, а с другой - работающих в сфере исследований и разработок гражданских ученых. Потребуется решительно сломать множество бюрократических и межведомственных барьеров.

    Пока в науке будут делить свой кусокпирога, от денег ничего не останется

    Другой вызов для отечественной системы исследований и разработок проистекает из неумолимо приближающегося факта вступления России в ВТО. Он резко ускорит процесс реиндустриализации, даст отсчет времени, начиная с которого в течение нескольких лет государство должно будет минимизировать свое участие в поддержке бизнеса, промышленных производств, сельского хозяйства.


    Что окончательно развалит неконкурентноспособные отрасли , а конкурентноспособные ( добыча нефти и газа) - окончательно превратят страну в сырьевой придаток. Странное поведение науки , или вступление в ВТО для неё сюрприз? Только сейчас начала раскачиваться?
  8. +3
    14 мая 2012 11:47
    в том числе благодаря науке мы все живем, кому в голову может придти ,что она не нужна
  9. +3
    14 мая 2012 12:00
    Ну Александр я могу Вам сказать, что как раз многим может прийти в голову, что она не нужна. Необходимость науки и ее развитие понимают как раз люди образованные, а таких как раз все меньше и меньше, хотя ВУЗов все больше и больше. Парадокс однако, не находите?
    Нужна серьезная чистка учебных заведений, профессорско-преподавательского состава, гос.контроль за разработкой и внедрением современных и высококачественных программ обучения. опять же качественная материально-техническая база ВУЗов и т.д. Целый комплекс мер по сохранению и развитию отечественной науки.
    1. +3
      14 мая 2012 13:34
      Андрей ,у меня нет во,я заканчивал техникум,но мне в голову такое не приходит. А то ,что вы называете вузами -к образованию отношения не имеют. Это машина по зарабатыванию денег,с таким дипломом разве что в официанты
  10. +1
    14 мая 2012 12:28
    Другими словами, осваиваемые объемы финансирования из средства достижения цели разработки конкурентноспособного на рынке продукта стали постепенно превращаться в саму цель. - к сожалению, примеров несчесть. Любое сетование деятеля науки приходится, в первую очередь, пропускать через такой фильтр.
    1. +1
      14 мая 2012 13:58
      Цитата: Коршун
      к сожалению, примеров несчесть. Любое сетование деятеля науки приходится, в первую очередь, пропускать через такой фильтр.

      Коршун, плюсик.
      Статье так же плюсик. Уважаю людей от науки - вот кто труженик! Успехов ему в "докричаться до вертикали", уверен, что докричится. Путина 62% населения мандат выдал и на выполнение этой цели - сберечь и развить науку, пусть выполняет. Ждем-с.
  11. Dust
    -1
    14 мая 2012 12:30
    В нынешних условиях сама наука никому не нужна, новое министерство создать проще простого - есть что попилить уже сейчас. заманчивые перспективы открываются на будущее...
    Сама сложившаяся система отторгает талантливых и неравнодушных людей в любой сфере, не исключение и наука...
  12. +2
    14 мая 2012 12:42
    Когда мир услышал позывной Гагарина в космосе, ЦРУ срочно подготовило аналитическую записку об образовании в СССР. Согласен с ЯРЫМ!
  13. +4
    14 мая 2012 14:02
    России наука не просто нужна, она жизненно необходима.
    Мы всегда гордились своими достижениями. Сколько прорывных открытий наши учёные дали миру! Вы знаете об этом, не хуже меня...
    Я горячий сторонник идеи привлечения к управлению государством (даже на уровне рекомендаций) научного потенциала. Создать или организовать на площадке РАН независимую коллегию учёных - патриотов России и дать им возможность общаться и вносить свои предложения напрямую Президенту.
    Думаю, многие проблемы, в том числе и с будущим науки, были бы решены.
  14. Волхов
    +1
    14 мая 2012 14:07
    В России была наука до принятия христьянства, а затем она планомерно уничтожалась и проводилась селекция по истреблению мысли, приведшая к закономерным результатам - Россия деревянная. То, что еврей понимает сходу и немедленно реализует в НАСА, начальственный, да и средний русский не поймёт и за 10 лет, поэтому всё перспективное уезжает.
    Россия - край обманутых слабоумных, на всех уровнях не понимающих базовых принципов как в политике, так и в науке, одно "противостояние НАТО" чего стоит...
    Русская фишка - отъём недвижимости, оборудование и навыки чёрных риэлтеров вполне на уровне международных диверсантов, которые собственно и готовят бандитов. Даже на провинциальном уровне есть аэрозоли с 3-х минутной летальностью, контроль милиции (полиции), использование гос. системы прослушки.
    Перед тем, как задавать вопрос заголовка статьи, наука должна объективно ответить, что такое Россия, и как только получится, вопрос отпадёт, а пока не можете - вы не наука, а специалисты, "подобные флюсу" - учитесь, академики.
  15. +2
    14 мая 2012 14:52
    Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

    Вот такие "потребители" и будут двигать нашу науку в совершать технологическую революцию в России... Только что из этого выйдет? Со школы начинать надо... Вернее, с увольнения таких министров...
    1. +3
      14 мая 2012 15:48
      Цитата: vadimN
      «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

      - не встречал такого высказывания, но если это правда - тогда долой Фурсенко! am
      Человек-творец - венец природы, а не человек-квалифицированный потребитель!
      Хотя отчасти этот фурсенко сказал правду - мы идем сейчас по пути строительства общества потребления, отсюда и формулировка такой задачи. И главное, никак не свернуть с этого пути - наш человек был столько лет ограничен в потреблении, столько лет зажимался, не мог всласть попотреблять, то крепостничество, то потом ни джинсов не достать, ни жвачки, так что просто ему нужно это дать, пока не насытится. Лично мне хватило за сытые нулевые, я уже ни в жвачках, ни в джинсах радости не вижу, даже в хорошей тачке радости на два дня, мне уже чего другого подавай, творческого.
      А рост потребления на Евразийском пространстве еще лет двадцать будет драйвером экономического роста, поэтому никуда не деться. В Европе эту модель уже исчерпали, ну не менять же мебель в доме каждые полгода ради экономического роста! - и потому там кризис, ищут другую модель.
      Но даже при всем том НЕГОЖЕ НАМ МЕНЯТЬ ВСЮ систему образования под эти всего лишь двадцатилетние цели!!!!!! Нужно сохранить тот "Недостаток советской системы образования, которая попытка создать чела-творца!" и баста!
  16. 0
    14 мая 2012 16:15
    Статья на злободневную тему.
  17. +1
    15 мая 2012 04:39
    Проблемы с наукой- это яркий пример того, что бывает когда отказываются от ПЛАНОВОЙ экономики. Они просто не знают куда идти, потому, что нет у них никакого генерального плана, а следовательно не могут они вычислить какие составляющие этого плана им нужны. У Китая экономика плановая. У США - она еще "плановей" чем в СССР была, просто они это тщательно скрывают и всем лапшу про "рынок который все отрегулирует" вешают. У нас бардак. Бардак выгоден только ворам. Воры не дают начать планирование, используя лозунги про либерастию,рыночную экономику и частную инициативу.
    Вы квартиру себе ремонтируете и то придерживаясь плана и графика покупки стройматериалов. А они собрались модернизировать страну без тщательно составленного плана (т.е того "что нам надо и как это делать") и графика (т.е. "когда мы это будем делать и когда какие ресурсы нужны") Все эти иксперды прекрасно все понимают, но зачем-то напускают туман и вечно денег просят. Не думаю что тут банальное воровство, тут скорее работа на западные державы, которым очень надо Россию затормозить, чтобы потом наши ресурсы себе отгрести.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»