Их ответ Путину. США создают "тихий" сверхзвуковой пассажирский самолёт X-59 QueSST

60
Пресс-служба NASA публикует материал, который в России можно расценить как «их ответ Путину». Речь идёт о продолжающихся разработках сверхзвукового самолёта, который в проекте обозначен как «пассажирский». Напомним, что ранее Владимир Путин поручил «подумать» над возможностью восстановления производства в России сверхзвуковых пассажирских самолётов.

В США такие работы ведутся по линии NASA и Lockheed Martin. Пресс-служба аэрокосмического агентства Соединённых Штатах озвучила проектное название самолёта - X-59 QueSST. Заявлено, что уникальность разработки в том, что этот сверхзвуковой самолёт - «бесшумный».



Их ответ Путину. США создают "тихий" сверхзвуковой пассажирский самолёт X-59 QueSST


Помощник администратора NASA по аэронавтике Джейвон Шин:
У меня есть уверенность в том, что X-59 QueSST – это новый шаг по авиастроению не только в нашей стране, но и во всём мире. Новый самолёт обеспечит выдающееся место среди построенных нами самолётов.


Название самолёта связано с американской традицией называть литерой «X» экспериментальные самолёты и ракеты с 1947 года. В частности, идёт отсылка к сверхзвуковому X-1. Расширенное название «QueSST» - это англоязычный аналог нашего «тсс», что должно показать его «беззвучность».

Сообщается о том, что реализация проекта перспективного самолёта ведётся на предприятии «Skunk Works» в городе Палмдейл (Калифорния). Предприятие входит в структуры Lockheed Martin.

Отмечено, что когда в небе будет пролетать X-59 QueSST, на земле будет слышан относительно ослабленный звуковой удар (при переходе на сверхзвук). Звуковой удар при переходе на сверхзвук будет существенно ниже по уровню мощности, чем это обычно происходит для сверхзвуковых самолётов. Причина – в особой конструкции планера.

В материале пресс-службы NASA заявлено, что первый испытательный полёт X-59 QueSST должен совершить в 2022 году.



По последним данным, технические параметры самолёта следующие: скорость – до 1,5 тыс. км/ч (1,22 М), максимальный уровень шума на земле – 75 децибел (опасный уровень начинается с 80-ти). Максимальная высота полёта – 16,8 км.

Заинтересованность NASA в реализации этого проекта может говорить о том, что самолёт будет использоваться не только в гражданских целях.
  • NASA
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    4 июля 2018
    Вот пусть создадут сначала а потом уже будут рассказывать какой он.
    1. +6
      4 июля 2018
      Для начала пусть попробуют тихо пукнуть в наушниках, для эксперимента. Ну или примут закон, отменяющий действие некоторых законов физики - что больше нравится.
      1. +2
        4 июля 2018
        Американская "физика" работает только в фильмах Стенли Кубрика. Так что самолет полетит, но вот билеты на его покупать придется у Голливуда.
    2. +1
      4 июля 2018
      Инженерная мысль не стоит на месте. Пусть сделают, а там посмотрим на что он годен и в чём фишка. Путин тоже рекомендовал наш ТУ-160 в пассажирском варианте сделать. winked
      1. +2
        4 июля 2018
        пассажиров в люк сажать? laughing
        1. 0
          4 июля 2018
          пассажиров в люк сажать?


          шутка не прошла

          1. 0
            4 июля 2018
            и сколько бюджетных денег в это вбухали?
            1. 0
              4 июля 2018
              Андрей, ты лучше расскажи сколько из этих бюджетных - конкретно твоих в этом планере

              считатель бабла.

              Если там есть моя кроха - то я рад что смог дать что-то малое ради иллюминаторов на ту-160

              1. +1
                4 июля 2018
                понятия не имею, но понимаю что это называется самодурство за госсчет, один не от большого ума сказал, ну а дальше заставь дурака богу молится он весь лоб расшибет...
              2. 0
                5 июля 2018
                Ну как же бабки не считать? Это же сколько билет будет стоить если там одних лишь только иллюминаторов бронзовых штук тридцать..? Опять же и люки для пассажиров,да и керосин нынче пишут дорожает..Замену АН-2 не могут осилить,а тут как Наполеоны.Да главное еще и с такими мелкими доходами основного населения? До дачи люди доехать не могут,а тут с тридцатью иллюминаторами из бронзы..Хотя не пароход,может и не из бронзы..
          2. 0
            4 июля 2018
            больше на фотошоп похоже
            1. 0
              4 июля 2018
              да я сам сидел рисовал иллюминаторы
          3. 0
            4 июля 2018
            Однозначно хороши иллюминаторы и кресла пассахиров в хвосте аэроплана.
            Которые сзади движков прорезаны. Вот там самый "сок".
            1. 0
              4 июля 2018
              Которые сзади движков прорезаны. Вот там самый "сок".


              там будут негры сидеть.

              или это бутафория, а там на самом деле барабан за фальш-окном, в который заряжены пенсионеры, которых уничтожает кровавая гэбня в этом экономически-утопическом проекте

  2. +7
    4 июля 2018
    Обещать не значит жениться... законы аэродинамики ещё ни кто не отменял...
    1. MPN
      +2
      4 июля 2018
      Цитата: Vard
      законы аэродинамики ещё ни кто не отменял...

      Как бы да..., как можно скачек уплотнения сделать менее плотным? Ну у них вот так, заправляют наверное святым духом, и летают при помощи молитв...
    2. +2
      4 июля 2018
      Цитата: Vard
      Обещать не значит жениться... законы аэродинамики ещё ни кто не отменял...

      Ну -у нашим то с "Кинжалом" удалось эти законы маленько подвинуть. winked
      1. 0
        4 июля 2018
        Там проблема с управлением... Решили... У него антенна, это сам ионизированный слой воздуха... чистая физика...
  3. +3
    4 июля 2018
    Много шума из ничего. Таких проЭктов - секретных и не очень, пруд пруди. А вот работы связанные с уменьшением шума работы двигателей не в ущерб другим характеристикам действительно заслуживают огромный интерес. Также хотелось бы узнавать из таких новостей каков «Наш ответ Чемберлену» на подобное, чем располагаем.
    1. 0
      4 июля 2018
      Например Рейгановские "Звёздные войны".
      Не в пример этому чуду, поширше размахом, пахли.
  4. +6
    4 июля 2018
    Пресс-служба аэрокосмического агентства Соединённых Штатах озвучила проектное название самолёта - X-59 QueSST.

    ... главное озвучить и пропихнуть по всем СМИ, это уже как запустили в серию... bully
    1. +5
      4 июля 2018
      Интересная игра слов получается : "озвучили название беззвучного самолёта" . lol Очередная вундервафля , ИМХО .
      1. +1
        4 июля 2018
        Доброе утро Паша! hi , суетятся это уже хорошо.
        1. +1
          4 июля 2018
          Витя , привет ! hi Они под эту "суету" неплохо профинансируются . wink
          1. +1
            4 июля 2018
            Так это же основная цель , а суета это показатель , что конгресс должен раскошелиться.
      2. +2
        4 июля 2018
        bouncyhunter (Паша) Сегодня, 08:38
        ...тут главное заявить, а там как кривая выведет... laughing
        Р.S. ... а главное бала выбить, и мыть, и мыть его до бесконечности, повышая стоимость будущей (возможно) железяке... bully
        1. +2
          4 июля 2018
          Цитата: a.s.zzz888
          повышая стоимость будущей (возможно) железяке...

          Ключевое слово я выделил . wink
  5. 0
    4 июля 2018
    Где двигатель возьмут?
    1. +6
      4 июля 2018
      Свои сделают - уж кто кто, а они и самолёты и двигатели делать умеют, причём быстро.
  6. +5
    4 июля 2018
    Ну, справедливости ради, в РФ тоже много чего наобещано.
    1. +1
      4 июля 2018
      Цитата: universe1
      Ну, справедливости ради, в РФ тоже много чего наобещано.

      Зато мы шапками хорошо кидаемся и петросянить умеем.
      1. -1
        4 июля 2018
        Не мы, а ты. Это две разные вещи.
  7. +1
    4 июля 2018
    Скорость максимальную указали, но ни слова про крейсерскую. Хм, могу лишь предположить, что на сверхзвуковой режим этот ЛА будет выходить в безфорсажном режиме. Относительно экономики всё весьма спорно. Заозёрные, деньги считать умеют, а окупаемость достигается увеличением числа юнитов или снижением расхода топлива. Ни то не другое «Суперсонику не грозит». Пожалуй, что видится реальным, это какая-то программа Пентагона, замаскированная под гражданский проект.
    1. +2
      4 июля 2018
      Цитата: Gnefredov
      Относительно экономики всё весьма спорно. Заозёрные, деньги считать умеют, а окупаемость достигается увеличением числа юнитов или снижением расхода топлива.

      Это "бизнес-джет", там немного другая экономика.
  8. +3
    4 июля 2018
    новый шаг по авиастроению

    "Переводчика" — на кол.
    звуковой удар (при переходе на сверхзвук). Звуковой удар при переходе на сверхзвук

    Что за дегенерат кропал сие?
    1. 0
      4 июля 2018
      Надо повышать грамотность народа и объяснять школьную физику движения тела в воздухе со сверхзвуковой скоростью. Звуковая волна от тела на такой скорости распространяется в конусе, в вершине которого тело. Этот конус движется за телом. Существует разница давления на границах этого конуса. И когда граница этого конуса пересекает точку нашего нахождения - мы слышим "звуковой удар", т.е. к переходу на сверхзвук "удар" не имеет ни какого отношения, он движется со скоростью тела.
      1. 0
        4 июля 2018
        Цитата: alipes
        разница давления на границах этого конуса. И когда граница этого конуса пересекает точку нашего нахождения - мы слышим "звуковой удар", т.е. к переходу на сверхзвук "удар" не имеет ни какого отношения, он движется со скоростью тела.

        Я, как бы, в курсе. Вообще то...
  9. +1
    4 июля 2018
    схемка не очень для больших углов атаки. Помнится, и 3-х двигательные-то забанили
  10. +1
    4 июля 2018
    Шота очень быстро готово будет, 2022 год уже буквально завтра. Пятилетку прям за три года. Может как наши из советского задела так и они из "лунной программы" какой-нибудь заготовки вынимают и допиливают до "вундевафель"?
    1. 0
      4 июля 2018
      Просто они про него уже много лет рассказывают, только для автора статьи это новость
    2. +1
      4 июля 2018
      Цитата: Altona
      Шота очень быстро готово будет, 2022 год уже буквально завтра. Пятилетку прям за три года. Может как наши из советского задела так и они из "лунной программы" какой-нибудь заготовки вынимают и допиливают до "вундевафель"?

      Технически сверхзвуковик можно сделать за полгода, накопленный опыт авиастроителей позволяет.
  11. +3
    4 июля 2018
    первый испытательный полёт X-59 QueSST должен совершить в 2022 году.
    Вот это - скорость ! За три с половиной года с ноля и в железо, да еще чтобы летало аки ниндзя бесшумный.... Меня терзают смутные сомнения...
    1. 0
      5 июля 2018
      Цитата: Корсар0304
      Вот это - скорость ! За три с половиной года с ноля и в железо

      ну, не совсем с нуля. Думаете, так просто в конце 90-х Ту-144ЛЛ летал в интересах НАСА? А разговоры про QueSST идут уже несколько лет, плюс, надо понимать, что в 2021 году полетит, скорее всего, демонстратор, и летать он будет в тестовом режиме года два-три, потом уже после доводки напильником или чем покруче машина может быть пойдет в мелкую серию
  12. 0
    4 июля 2018
    Цитата: Avis-bis
    новый шаг по авиастроению

    "Переводчика" — на кол.
    звуковой удар (при переходе на сверхзвук). Звуковой удар при переходе на сверхзвук

    Что за дегенерат кропал сие?

    Поддерживаю , надоело отсылать к изучению аэродинамики и, в частности, к сверхзвуковому обтеканию
  13. +1
    4 июля 2018
    Цитата: shura7782
    Много шума из ничего. Таких проЭктов - секретных и не очень, пруд пруди. А вот работы связанные с уменьшением шума работы двигателей не в ущерб другим характеристикам действительно заслуживают огромный интерес. Также хотелось бы узнавать из таких новостей каков «Наш ответ Чемберлену» на подобное, чем располагаем.

    Чем? да только предложением Путина конвертировать ТУ-160 в пассажирский. Ни один из проектов Сухого после 90-х не был, да и вряд ли будет реализован. Точнее может и реализуют только после того, как Х-59 сделают американцы. И пиарятся они точно так же, как и мы. Мы уже поравали всех целым "сонмом" бумажных проектов, в т.ч. и пассажирских самолетов. Правда летаем почему-то на "Арбузах" и Боингах

    Цитата: Ю-81
    Вот пусть создадут сначала а потом уже будут рассказывать какой он.

    Создадут. Вот в этом не стоит беспокоится (точнее стоит нам беспокоится). Авиапром у них достаточно сильный. И если посчитали, что такой проект экономически обоснован и выгоден - сделают. Без лишней говорильни

    Цитата: bouncyhunter
    Интересная игра слов получается : "озвучили название беззвучного самолёта" . lol Очередная вундервафля , ИМХО .

    Нет, Павел, к сожалению это может оказаться очередным гвоздем в гроб отечественного пассажирского авиастроения. Мы говорим - они не только говорят, но и делают, как не прискорбно это отмечать...

    Цитата: universe1
    Ну, справедливости ради, в РФ тоже много чего наобещано.

    Намного больше. Помню обещание примерно в 2012 году запустить в 2015 новый корабль "Федерация" с нового космодрома. Теперь планируют на 2023-24. И получается, что вопреки пословицы, что обещанного три года ждут, ждем не ТРИ года, а к 2024 как раз будет ЧЕТЫРЕ ПО ТРИ ГОДА
    1. 0
      4 июля 2018
      Да, с "Федерацией" конечно некрасиво получилось. Кстати, почему такое топтание на месте, сиё остаётся загадкой. Есть предположение, что просто некому корабль делать (отсутствие квалифицированных ИТР на производстве, равно как и самих производственников). Мне тут ещё про Самару ужастиков «понарасказывали» и если дела обстоят так, как рассказали (не хочу непечатные слова использовать) то "Федерацию к 2024 году наверное, кое-как и «допилим».
      1. 0
        4 июля 2018
        Цитата: Gnefredov
        Да, с "Федерацией" конечно некрасиво получилось. Кстати, почему такое топтание на месте, сиё остаётся загадкой. Есть предположение, что просто некому корабль делать (отсутствие квалифицированных ИТР на производстве, равно как и самих производственников).

        Это тоже верно. Но ещё вернее то, что бескрылый СА это идиотизм в кубе, "стрельба по площадям" живыми людьми.
    2. 0
      4 июля 2018
      Что-то с памятью вашей, Старый26, стало - с нового космодрома, то бишь с "Восточного", в 2012-м планировали запускать корабль Союз с СК С1, с 2018-го года. Потом уже в 2017 было принято решение Союз с "Восточного" не запускать, а строить третью очередь космодрома с пилотируемой инфраструкторой после 2021 года. Производство для "Федерации" в РКК "Энергия" началось в 2016-м году.
  14. +1
    4 июля 2018
    какой ответ пока это разработка! и им сказано пока они будут придумывать догонку уже будет новые образцы!
  15. +1
    4 июля 2018
    Пока американцы его создадут, в России появится гиперзвуковой пассажирский авиалайнер вдвое- втрое превосходящий американский по скорости.
    1. 0
      4 июля 2018
      Цитата: Леонид Хар
      Пока американцы его создадут, в России появится гиперзвуковой пассажирский авиалайнер вдвое- втрое превосходящий американский по скорости.

      А без ура-патриотизма совсем никак?
    2. +1
      4 июля 2018
      Этот самолёт и если и будут строить, то в Австралии или ЕС - мы для них только проектируем и испытываем
  16. 0
    4 июля 2018
    Цитата: Gnefredov
    Кстати, почему такое топтание на месте, сиё остаётся загадкой. Есть предположение, что просто некому корабль делать (отсутствие квалифицированных ИТР на производстве, равно как и самих производственников).

    ------------------------
    Пришли к министру инженеры, озвучили нужные суммы, у него волосы дыбом. Ну его нафиг, результат же надо показать будет. Пришли барыги, озвучили откаты, дело пошло. Ну а до летательного аппарата дело не дошло.
  17. +1
    4 июля 2018
    Цитата: Леонид Хар
    Пока американцы его создадут, в России появится гиперзвуковой пассажирский авиалайнер вдвое- втрое превосходящий американский по скорости.

    Да ну? а за свой "базар" готовы ответить, если не появится? Блин, сверхзвуковики уже лет 30 не можем сделать, а тут перепрыгнем через все этапы и сделаем гиперзвуковой? А почему не сверхсветовой? Ведь ляпнуть - проблем никаких. Реализовывать - вот проблем...

    Цитата: HMR333
    какой ответ пока это разработка! и им сказано пока они будут придумывать догонку уже будет новые образцы!

    Да ну? Ура-патриотических постов или прессы начитались? Что конкретно может предложить российский авиапром в ответ на этот Х-59? А ничего. Урякать - много ума не надо. А вот создать что-то - вопрос вопросов
    1. 0
      4 июля 2018
      Уже проектируют и модель этого самолёта испытывают в гиперзвуковой аэродинамической трубе - совместный России, Австралии и ЕС. Проект HEXAFLY-INT.
  18. +1
    4 июля 2018
    Цитата: Старый26
    Ура-патриотических постов или прессы начитались? Что конкретно может предложить российский авиапром в ответ на этот Х-59? А ничего. Урякать - много ума не надо. А вот создать что-то - вопрос вопросов






    ОКР «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения». Работы в ЦАГИ по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации начались в мае прошлого года.
  19. 0
    4 июля 2018
    Зачем создавать летательный аппарат со скоростью 1,22М?
    Ну, сделайте с 0,9М, или с 9,9М.
    Разница в скорости и "пуке" звука и дозвука, кому вообще такая, нужна?
    1. 0
      5 июля 2018
      Цитата: DED_peer_DED
      Зачем создавать летательный аппарат со скоростью 1,22М

      хм.. это Вы о чем? Если про QueSST - то заявлена скорость 1,4М. Согласен, не много. Ни до Ту-144, ни до "Конкорда" не дотягивает. Сверхзвуковик да, имеет смысл делать со скоростью не ниже 2М, иначе реально выгоднее просто сделать кукурузник с высокой дозвуковой скоростью, проблем на порядок меньше, да и дешевле
  20. +1
    4 июля 2018
    Цитата: slipped
    Что-то с памятью вашей, Старый26, стало - с нового космодрома, то бишь с "Восточного", в 2012-м планировали запускать корабль Союз с СК С1, с 2018-го года. Потом уже в 2017 было принято решение Союз с "Восточного" не запускать, а строить третью очередь космодрома с пилотируемой инфраструкторой после 2021 года. Производство для "Федерации" в РКК "Энергия" началось в 2016-м году.

    Я, камрад, повторяю то, что вещали наши СМИ. Столько раз делалось и переделывалось все, включая и корабль, что разумеется все уже смешалось. В последнее время да, говорилось именно о пусках в 17-18 году, не спорю
    Но вы не будете возражать, что у нас очень много говорят, а делают или мало, или достаточно медленно. "Федерацию" я привел навскидку в качестве примера. А то у нас камрады уже считают, что презентация Х-59 - это ничто иное, как пиар. Удивляюсь, почему еще о распиле не говорили...

    Цитата: slipped
    ОКР «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения». Работы в ЦАГИ по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации начались в мае прошлого года.

    Прекрасно, что хотя бы ОКР проводят. Вопрос когда программа начнет реализовываться в конкретном самолете....
  21. 0
    6 июля 2018
    Цитата: Старый26
    Я, камрад, повторяю то, что вещали наши СМИ. Столько раз делалось и переделывалось все, включая и корабль, что разумеется все уже смешалось. В последнее время да, говорилось именно о пусках в 17-18 году, не спорю
    Но вы не будете возражать, что у нас очень много говорят, а делают или мало, или достаточно медленно. "Федерацию" я привел навскидку в качестве примера. А то у нас камрады уже считают, что презентация Х-59 - это ничто иное, как пиар. Удивляюсь, почему еще о распиле не говорили...


    Есть бюджет, есть график создания, за неисполнение которого идут штрафы, есть неверно выбранные приоритеты в конструкции, которые правятся уже по живому, что требует выпуска новой КД. Космические корабли конкурентов создаются не менее дольше, чем наш новый корабль. Лётное изделие планируется сделать в 2021-м году.

    Цитата: Старый26
    Прекрасно, что хотя бы ОКР проводят. Вопрос когда программа начнет реализовываться в конкретном самолете....


    Так X-59 это тоже ОКР wink

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»