Танк ИС-4: самый тяжелый серийный в СССР

144 516 45
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 мая 2012 09:02
    Очень интересная и познавательная статья. Автору большое спасибо.
  2. +10
    15 мая 2012 09:02
    По ряду причин в Советском Союзе тяжелые танки не пользовались особой популярностью.

    У нас они скорее были в тени славы Т-34. Зато у немцев были очень популярны

    ко­ман­дир 41 -го тан­ко­во­го кор­пу­са нем­цев ге­не­рал Рейн­харт (речь идет о бо­ях 23-24 ию­ня в рай­оне Рас­си­няй):

    «Око­ло сот­ни на­ших тан­ков, треть из ко­то­рых со­став­ля­ли Pz.1V, при­го­то­ви­лись к контр­ата­ке Часть из них на­хо­ди­лась пря­мо пе­ред про­тив­ни­ком, но боль­шин­ст­во раз­ме­ща­лось на флан­гах. Не­ожи­дан­но с трех сто­рон они бы­ли за­жа­ты сталь­ны­ми мон­ст­ра­ми, пы­тать­ся унич­то­жить ко­то­рые бы­ло пус­тым де­лом. На­про­тив, вско­ре часть на­ших тан­ков бы­ла вы­ве­де­на из строя... Ги­гант­ские рус­ские тан­ки под­хо­ди­ли все бли­же и бли­же. Один из них при­бли­зил­ся к бе­ре­гу за­бо­ло­чен­но­го пру­да, у ко­то­ро­го сто­ял наш танк. Без ко­ле­ба­ний чер­ный монстр столк­нул его в пруд. То же са­мое слу­чи­лось с не­мец­кой 15-см пуш­кой, ко­то­рая не су­ме­ла бы­ст­ро увер­нуть­ся. Ее ко­ман­дир, ко­гда уви­дел при­бли­жаю­щие­ся тя­же­лые тан­ки про­тив­ни­ка, от­крыл по ним огонь. Од­на­ко это не при­чи­ни­ло им да­же ми­ни­маль­но­го ущер­ба. Один из ги­ган­тов стре­ми­тель­но бро­сил­ся на пуш­ку, ко­то­рая на­хо­ди­лась в 100 мет­рах от не­го. Вдруг один из вы­пу­шен­ных сна­ря­дов по­ра­зил танк. Он ос­та­но­вил­ся, слов­но по­ра­жен­ный мол­ни­ей. «Он го­тов», - по­ду­ма­ли ар­тил­ле­ри­сты с об­лег­че­ни­ем. «Да, он го­тов», - ска­зал се­бе ко­ман­дир ору­дия. Но вско­ре их чув­ст­ва сме­ни­лись во­плем: «Он еще дви­жет­ся!» Без вся­ко­го со­мне­ния, танк дви­гал­ся, его гу­се­ни­цы скри­пе­ли, он при­бли­жал­ся к пуш­ке, от­бро­сил ее как иг­руш­ку и, вда­вив в зем­лю, про­дол­жал свой путь».
  3. +5
    15 мая 2012 09:36
    Машина конечно интересная,но ее судьба показала что не особо удачная.А ИС 2
    прослужил до 90-х.

    А так жаль что ИС-7 в серию не пошол.
    1. +4
      15 мая 2012 10:21
      Цитата: Kars
      жаль что ИС-7 в серию не пошол.


      Вершина развития ИС, сметал все, 8 пулеметов! 2 КПВТ! но очень тяжелый - 68 тонн, по тем временам мосты не выдерживали, да и сейчас даже Челленджер-2 легче
      1. +3
        15 мая 2012 11:09
        Насчет пулеметов---то они конечно погорячились.
        Насчет мостов я где то копипастил----что капитальные расмазаны довольно равномерно -что что 50 что 70 тонный танк примерно одно и тоже.
        Цитата: Vadivak
        Челленджер-2 легче

        На 6 тонн или около----но характеристики в 1950 у ИС-7 почти аналогичные современному ОБТ(исключить конечно электронику,и композитную броню)
        1. +11
          15 мая 2012 11:23
          ИС 3м.красавец
          1. +4
            15 мая 2012 11:34
            Смотрю в музее Латрун ты тоже порезвился.

            А так ИС-3-ему арабы боевую историю подпортили.У вас они как неподвижные огневые точки на линии Бар-Лев(название могу переврать)использовались.Их было бы интересно фото посмотреть.
            1. +3
              15 мая 2012 11:41
              в Латруне был давно и то с бадуна всё мечтаю съездить с сыном ещё раз посмотреть.Танки люблю с детства на ДЕНЬ ПОБЕДЫ всегда вывозили в парк технику.На счёт боевого использования здесь сильно не знаю так как всего 10 лет здесь.но нашей техники здесь разбросанно много. вот не далеко от моего места проживания увидел случайно в банановой роще 34ку.хочу тоже поснимать
              1. +1
                15 мая 2012 12:11
                Цитата: igor67
                в Латруне был давн


                Хороший музей фотки видел впечатляет и все можно потрогать
                1. +2
                  15 мая 2012 12:29
                  очень хорошо для детей и для взрослых фанатов.но ехать надо без жён.

                  большое разнообразие
                  1. +2
                    15 мая 2012 12:37
                    Цитата: igor67
                    но ехать надо без жён.


                    Тогда получится как в анектоде про охоту - Берем по 3 пузыря, собак и ружья оставляем дома из автобуса не выходим
                    1. 0
                      15 мая 2012 12:40
                      получится где то так..сколько пузырей было не помню
                  2. 0
                    15 мая 2012 12:37
                    Климат у вас хороший,танки на открытых плащадках держать.Да и история богата,и подарков вам надарили.
                    1. +1
                      15 мая 2012 12:46
                      да благодаря низкой влажности я смотрю после стольких десятилетий сохраняются не плохо и не только в музее но и так .интересный факт тут узнал до 48 года зто была практически пустыня ни кому ненужная.Местные посадили 10ки миллионов деревьев и продолжают садить.границы государства можно определить по границам деревьев
            2. Kibb
              +1
              15 мая 2012 12:25
              Цитата: Kars
              А так ИС-3-ему арабы боевую историю подпортили

              Ну это они умеют, хотя эту самую Бар-Лева пробили технично в 73м, советские советники не зря свой хлеб ели.
              Цитата: Kars
              было бы интересно фото посмотреть

              Египтяне эксурсии туда возят, може в сети и есть
              1. 0
                15 мая 2012 12:38
                Да пока интересных не попадалось
              2. 0
                15 мая 2012 12:38
                При защите линии израильтяне не смогли задействовать ее т.н. нефтяную защиту: для большей охраны водной глади канала перед укрепленной стеной линии Бар-Лева имелась возможность выпуска нефти в воду с последующим ее поджиганием. Однако египетские военные аквалангисты накануне штурма своей армии забетонировали подводные отверстия труб израильских укреплений.


                Сдав линию Бар-Лева, израильтяне уже спустя несколько дней с боями вернулись на восточный берег Синая. Это возвращение было закреплено и соглашением о прекращении огня с Египтом, который на втором этапе войны 1973 года довоевался до того, что израильские танки оказались уже на западном берегу Суэцкого канала, на шоссе, ведущем на Каир. Израиль сохранял контроль над Синайским полуостровом и восточным берегом Суэцкого канала еще более десяти лет. При своем уходе с Синая израильтяне разрушили военные объекты, однако, оставили Египту более развитую гражданскую инфраструктуру полуострова (о чем в Египте не принято говорить), что облегчило правительству Мубарака задачу нынешнего туристического развития Синая.
              3. +2
                15 мая 2012 14:58
                Цитата: Kibb
                эту самую Бар-Лева пробили технично в 73м, советские советники не зря свой хлеб ели.


                Как при Суворове, Измаил - были построены точные копии объектов атаки для отдельных подразделений.
                1. Инсургент
                  +1
                  15 мая 2012 20:08
                  Вообщето ее размыли эту линию купили оборудование вроде в фрг и размыли водой эту линию
                  1. +1
                    15 мая 2012 20:13
                    Инсургент,
                    по моему б англии купили водометы и размыли песок
                  2. Kibb
                    0
                    15 мая 2012 20:59
                    Было такое,пожарными гидрантами, только где купили непомню
                    1. +1
                      15 мая 2012 21:16
                      Kibb,
                      Считается, что египтяне смогли форсировать линию Бар-Лева за несколько часов (а именно всего за шесть часов) благодаря четырем факторам:


                      1.Элементу неожиданности и большой концентрации сил;
                      2.Новаторскому изобретению - египетская армия использовала мобильные водометы британского производства для разрушения песчаного вала укреплений;
                      3.Линия защитного песчаного вала Бар-Лева была слишком низкой;
                      4.Линия была слишком протяженной и поэтому трудноохраняемой;

                      все что нашел,про водометы
        2. +3
          15 мая 2012 11:32
          Цитата: Kars
          но характеристики в 1950 у ИС-7 почти аналогичные современному ОБТ


          Вот и я о том же машина классная, а пулеметы, это по тому времени для танка прорыва самое то. А высота - 2426 мм -просто фантастика по тем временам У Т-34/85 высота 2720,


          А ИС-7 "похоронил" председатель Государственной комиссии генерал-майор Сыч. На фронте был один месяц, в финскую. Во время ВОВ служил на полигоне. полковником был представлен на должность начальника танкового управления четыре года не мог получить генерала. Назначение долго задерживалось, так как препятствовали этому аппарат МВД и ЦК КПСС.При жизни Сталина МВД начало проводить расследование, связанное с какими-то неполадками в тяжелых танках. В деле фигурировал и A.M. Сыч.
          1. 0
            15 мая 2012 12:37
            При защите линии израильтяне не смогли задействовать ее т.н. нефтяную защиту: для большей охраны водной глади канала перед укрепленной стеной линии Бар-Лева имелась возможность выпуска нефти в воду с последующим ее поджиганием. Однако египетские военные аквалангисты накануне штурма своей армии забетонировали подводные отверстия труб израильских укреплений.


            Сдав линию Бар-Лева, израильтяне уже спустя несколько дней с боями вернулись на восточный берег Синая. Это возвращение было закреплено и соглашением о прекращении огня с Египтом, который на втором этапе войны 1973 года довоевался до того, что израильские танки оказались уже на западном берегу Суэцкого канала, на шоссе, ведущем на Каир. Израиль сохранял контроль над Синайским полуостровом и восточным берегом Суэцкого канала еще более десяти лет. При своем уходе с Синая израильтяне разрушили военные объекты, однако, оставили Египту более развитую гражданскую инфраструктуру полуострова (о чем в Египте не принято говорить), что облегчило правительству Мубарака задачу нынешнего туристического развития Синая.
            1. +2
              15 мая 2012 15:52
              Цитата: igor67
              уже спустя несколько дней с боями вернулись на восточный берег Синая.


              Арабы не воины,им бы только партизанить
          2. +3
            15 мая 2012 12:40
            Да ясно ,что ничего не ясно---и пошол СССР к ОБТ по длинному пути совершенствования среднего танка,а ИС-7 теперь рассекает вместе с Маусом в Мире танков laughing
            Ну ничего скоро китайцы модельку Ис-7 склепают,будет и у меня.
            1. Kibb
              +1
              15 мая 2012 14:13
              Цитата: Kars
              ОБТ по длинному пути совершенствования среднего танка,

              Да уж, могло получиться быстрее и интереснее
              С маусом ИМХО некоректно сравнивать, да он и не танк по большому счету- ДОТ на гусеницах
              1. +3
                15 мая 2012 15:52
                А я не знаю что там в Мире танков из этого зверинца ездит.
                1. Kibb
                  0
                  15 мая 2012 16:03
                  Е50 ,Е75, Е100 ну и другие "оХфициальные лица"))
                2. +2
                  15 мая 2012 18:47
                  Не совсем конечно тема,но фотка попалась зачетная да и КВ тяжелый танк
            2. Инсургент
              0
              15 мая 2012 20:09
              Хороший танк для сваего времени ис-7 был жаль в серию непошол а пошол т-50
              1. ZUI
                ZUI
                0
                26 мая 2012 14:47
                Может я не в теме, но что такое Т-50???
        3. +2
          15 мая 2012 11:35
          Ну ИС-7 сам по себе интересный танк(особенно его двигатель 1050 л.с)
        4. Kibb
          +1
          15 мая 2012 12:06
          да, вобщем то причины непринятия ИС7 неубедительны
          1. 0
            15 мая 2012 17:49
            Цитата: Kibb
            да, вобщем то причины непринятия ИС7 неубедительны

            ну в общем , все списали на слишком большой вес танка(хотя может есть и другая причина)
            1. Kibb
              0
              15 мая 2012 18:25
              Ну да там мосты , платформы и т.д. но этих танков и надо то несколько сотен,ну може под 1000 - по нашим меркам немного, всяко придумали бы как доставить пару - другую батальенов к месту пугания очередного супостата
    2. borisst64
      +3
      15 мая 2012 11:31
      В серию пошел Т-10 ( ИС - 8), все были сосредоточены в ГСВГ, засекречены до 90-х годов, выпущено несколько тысяч.
    3. 0
      15 мая 2012 11:36
      Kars,

      Машина конечно интересная,но ее судьба показала что не особо удачная.А ИС 2
      прослужил до 90-х.----- вы наверное хотели сказать о Т-10(ис-8)???? это он был снят с вооружения в 90 годах!!! говорят машина была вообще сказка! упрявлять ею было легко как легковым авто! wink
      1. 0
        15 мая 2012 12:06
        Т-10 - само собой. А ИС-2 таки до 90-х прослужил. Официально снят с вооружения только в 95-м году
      2. +1
        15 мая 2012 12:35
        Цитата: datur
        вы наверное хотели сказать о Т-10(ис-8)???



        Именно ИС-2, только звали его ИС-2М после модернизации, усилили днище, сменили двигатель, двойное бакелитирование баков и трубопроводов, повышение стойкости антикоррозионных покрытий и много еще чего

        Официальный же приказ министра обороны о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии был отдан только в 1995 году!


        На Кубе до сих пор в войсках
      3. +2
        15 мая 2012 12:36
        Нет,я хотел сказать именно о ИС-2.Жаль мою обзорную статью по ИС-1/2 не хотят пропускать.а сейчас не нахожу где нормальные фотки на жостком.
        Есть такая Китайская граница
        1. +1
          15 мая 2012 12:54
          Цитата: Kars
          мою обзорную статью по ИС-1/2 не хотят пропускать.


          Напиши в личку Смирнову, он мужик толковый поможет
          1. 0
            15 мая 2012 15:50
            Он и непропустил,сказал что это компиляция из разных статей.Это так и есть на зато можно сказать что наиболее полный обзор,да и фото у меня много--я люблю илюстрировать.Но уже все равно она гдето потерялась,а заново делать неохото.
      4. ZUI
        ZUI
        0
        26 мая 2012 14:51
        Врут нахально. Управлял. Машина интересная, но в части управления с современными не сравнится и надежность к сожалению не та. В момент разработки считалось, что советский человек может все и о комфорте особенном не задумывались.
    4. 755962
      +3
      15 мая 2012 14:19
      Цитата: Kars
      А так жаль что ИС-7 в серию не пошол.

      Пожалуй, ИС-7 можно назвать самым знаменитым, из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Что б кто не говорил о возможности её встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжёлыми танками, но сами немцы свои невыпущенные машины сравнивают именно с ИС-7 а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
    5. +1
      15 мая 2012 22:06
      А вот как человек модель ИС 4 сделал,перепилив из ИС-2
    6. ZUI
      ZUI
      0
      26 мая 2012 14:44
      До 95-го прослужили только башни ИСов, переоборудованных в конце 60-х в ДОТы на советско-китайской границе, реально до 1993-го служили ИС-8/9/10 - ранние модификации ИС-10, после смерти вождя, переименованные в Т-10.
  4. +1
    15 мая 2012 11:50
    Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году[1]. На экспорт Т-10 не поставлялся и участия в боевых действиях не принимал. с википедии
  5. Spartak
    +2
    15 мая 2012 15:46
    Вся беда танков семейства ИС в том (за исключением ИС - 2 ), что они появились в переходный этап танкостроения. Но благодаря разработкам впервые примененным в машинах этой серии они если можно так сказать были праотцами новых ОБТ. Если бы не появление ОБТ, то именно они были бы на первых ролях в мире. А так танки ИС великолепные боевые машины.
    1. +4
      15 мая 2012 17:24
      Да, как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Иосиф Сталин, - не превзойдённый управленец, руководитель, ИС, - не превзойдённые по красоте, боевым характеристикам семейство тяжелых танков!!!
      1. -2
        15 мая 2012 21:07
        Непревзойденный палач народов нашей страны...
  6. Братец Сарыч
    +1
    15 мая 2012 22:17
    Были Царь-пушка и Царь-колокол, это, считай, Царь-танк!
  7. Spartak
    +3
    15 мая 2012 22:27
    alex86,
    Можно как угодно к нему относиться, но то что его имя в те времена было нечто больше чем имя главы государства с этим не поспоришь. Не зря когда он умер вся страна была в трауре. Поспрашивайте у своих бабушек и дедушек, какое для них это было горе. поэтому название такому мощному танку вполне обоснованно. Хоть и выбирали его наверно без альтернативы.
    1. 0
      15 мая 2012 22:48
      Одного моего дедушку шлёпнули в самарской тюрьме году ориентировочно в 43 как врага народа, а о происхождении семьи бабушка (жена другого дедушки, прошедшего ВОВ) не говорила года до 85-го. Так-что смерть переживала только мама, поскольку в 13 лет мало что понимала. А все остальные переживали, что было плохо, а как будет - никто не знал... Поэтому для меня эта фигура однозначная, хотя в подростках портреты покупал, но это по глупости... ( 86- это не год рождения, а год службы)
      1. Spartak
        +2
        15 мая 2012 23:03
        Я его вовсе не защищаю. В те времена к сожалению было много чего темного, но и отрицать что он сделал много нужного для нашей Родины тоже нельзя.
  8. 0
    15 мая 2012 23:51
    Вообще-то КВ-1 не сказать, что уж сильно удачный танк. Броня тяжёлая , а ударная мощь, как у среднего Т-34. Недаром его быстро с производства сняли. Столкнувшись с "Тиграми" он тут же перестал быть полезным, так как пробить броню супостата не мог, а манёвренность была значительно ниже чем у Т-34. Про проблемы с механической начинкой даже писать не буду...
    1. Вот Блин
      0
      16 мая 2012 17:39
      Но до "Тигров" он хорошо воевал,немцы не знали как его подбить только зенитка 88-м,могла с ним бороться,но ее еще подтащить надо.КВ-1 в наглую подходил к дотам и расстреливал,а 37мм немецкие пушки,на гусеницы наматывал.
  9. iwanniegrozny
    0
    29 мая 2012 14:27
    Что это были за "обязанности" у радиаторов и вентиляторов, с которыми эти самые радиаторы и вентиляторы "не справлялись"...?