Ейский комплекс НИТКА обзаведется новой полосой

48
В Ейске Краснодарского края до конца года будет построена и сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, предназначенная для тренировок палубной авиации, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Ейский комплекс НИТКА обзаведется новой полосой




Согласно сообщению, на территории аэродрома строится новая взлетно-посадочная полоса, оборудованная аэрофинишерами, которая представляет собой железобетонную конструкцию с металлическим покрытием. На настоящий момент бетонное основание полосы уже уложено. Одновременно ведется строительство новой инфраструктуры для летчиков морской авиации. Работы также планируется закончить к концу года. Ход работы проконтролировал первый заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов в ходе рабочей поездки в войска ЮВО.

Напомним, что ранее аналогичный комплекс НИТКА был построен в советское время под городом Саки в Крыму, где и проходили тренировки летчиков палубной авиации. После отделения Украины, Россия взяла комплекс в аренду, но в дальнейшем отказалась от его эксплуатации в виду непомерной арендной платы, требуемой украинской стороной. Было принято решение о строительстве аналогичного объекта в Краснодарском крае, но после возвращения Крыма в Россию, строительство Ейского комплекса заморозили. В настоящее время принято решение о завершении строительства комплекса НИТКА на юге России.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июля 2018 11:10
    ... в хозяйстве пригодится.. good .да и мало одной НИТКИ в Крыму для тренировки...
    1. +12
      9 июля 2018 11:15
      Цитата: a.s.zzz888
      ... в хозяйстве пригодится.. good
      1. MPN
        +5
        9 июля 2018 11:19
        Ейское ВВАУЛ старейшее было (до реформировались) училище.., В свое время называлось Военно-морское ордена Ленина авиационное училище им. И. В. Сталина. Военно морское! Сам Бог велел там летчиков для ВМФ готовить, Хотя вроде чего то готовят , на фото смотрю Ту 134 УБЛ или УБК..
        1. +2
          9 июля 2018 12:42
          Я считаю, что трамплин гораздо лучше катапульты.
          Его разве что прямым попаданием ракеты сломать можно. А катапульта, во-первых, ломается (что и было практически доказано американцами), во-вторых, пропускная способность малая. Хорошо тренированный экипаж авианосца пять самолётов с одно трамплина запустит, пока американцы один с катапульты.
          Китайцы, к стати, свои авианосцы тоже с трамплином делают.
          soldier
          Полагаю, и наземные аэродромы можно с трамплином строить, полоса значительно короче будет, а это большой плюс. Правда, такой аэродром аэрофинишем тоже оснащать придётся, и многие самолёты на такой не посадишь.
          1. MPN
            +3
            9 июля 2018 12:46
            Есть разные мнения, но единственное , что не позволяет трамплин, это базирование самолетов ДРЛО и транспортников того же класса, что с успехом применяется американцами... Вертолет ДРЛО это очень и очень полумера...
            1. +1
              9 июля 2018 12:50
              Для ДРЛО хорошо подходит дирижабль.
              Висит неделями (беспилотный - месяцами), антенна внутри баллона может быть гораздо более громоздкой, чем на самолёте (а потому эффективнее и большего радиуса охвата). Для сопровождения авианосцев это идеально.
              Единственный существенный минус дирижабля - скорость меньше самолётной. Когда надо внезапно и быстро прибыть в конкретный квадрат, самолёт незаменим.
              1. MPN
                +2
                9 июля 2018 12:53
                Самолеты палубне ДРЛО выдвигаются в нужном направлении на удаление 200-1000км от АУГ и очень оперативно чем и ценны в отличии от других средств.
              2. 0
                9 июля 2018 19:56
                Цитата: Shurik70
                Для ДРЛО хорошо подходит дирижабль.

                На суше да, а вот в море уже нет.
          2. +1
            9 июля 2018 13:29
            Цитата: Shurik70
            Полагаю, и наземные аэродромы можно с трамплином строить, полоса значительно короче будет, а это большой плюс.

            А взетать будите всё время с заправкой "пару вёдер" керосина? wink
            1. 0
              9 июля 2018 13:31
              Разве палубная авиация с малым запасом топлива взлетает?
              Что работает на море, подойдёт и для суши.
              1. +1
                9 июля 2018 13:58
                Цитата: Shurik70
                Разве палубная авиация с малым запасом топлива взлетает?


                Отвечу так, с запасом топлива не позволяющим брать на борт полный БК soldier И то..только с одной позиции, а с амеров взлетает в одном "замесе" сразу 4-е wink
              2. +1
                9 июля 2018 17:04
                Цитата: Shurik70
                Разве палубная авиация с малым запасом топлива взлетает?
                Что работает на море, подойдёт и для суши.

                Для взлета палубных самолетов с полным боекомплектом Кузнецов должен против ветра выдавать минимум (ЕМНИП) 22 узла, на что он давно не способен был в виду неисправности котов.
          3. 0
            9 июля 2018 13:37
            Цитата: Shurik70
            Китайцы, к стати, свои авианосцы тоже с трамплином делают.

            Китайцы, ксати, первый "Варяг" купили, а вот свой первый (по опыту и подобию) Type 001A сделали и всё....
            Следующий Type 002A, будет атомный и с катапультами,так как их не страивает то,что предыдущие авианосцы с трамплином не обладают соответствующей дальностью автономных операций, зависят от авиаразведки наземного базирования (не в состоянии запускать самолеты с системой раннего оповещения) и несут слишком мало самолетов АГ soldier .
          4. +2
            9 июля 2018 17:03
            Цитата: Shurik70
            Его разве что прямым попаданием ракеты сломать можно. А катапульта, во-первых, ломается (что и было практически доказано американцами), во-вторых, пропускная способность малая. Хорошо тренированный экипаж авианосца пять самолётов с одно трамплина запустит, пока американцы один с катапульты.

            Трамплин требователен к скорости хода АВ. И к подготовке пилотов - потому как именно пилот должен точно выдерживать траекторию взлёта. Кроме того, с трамплина практически невозможно обеспечить взлёт самолётов ДРЛО, ПЛО и транспортных.
            Цикл работы одной катапульты - 2 минуты. И на АВ их 4.
            А главное, на катапульном АВ нет разницы - с какой позиции запускать самолёт. А вот на трамплинном АВ взлёт самолёта с максимальной массой возможен только с одной-двух дальних позиций.
            Цитата: Shurik70
            Китайцы, к стати, свои авианосцы тоже с трамплином делают.

            Первые - да. Какую документацию получили - такие АВ и делают.
            А вот последующие китайские АВ уже будут катапультными, копиями американских.
        2. +1
          9 июля 2018 13:16
          Цитата: MPN
          Ейское ВВАУЛ старейшее было (до реформировались) училище.., В свое время называлось Военно-морское ордена Ленина авиационное училище им. И. В. Сталина

          Ну вы вспомнили......это было аж до 1956 года wink А так ЕВВАУЛ готовил дётчиков для ИБА и ФБА,ну и штурманов наведения soldier( или как сейчас "модно обзывать" - боевого управления авиацией и управления воздушным движением (БУА и УВД).
          А в 2009 году организован 859 ЦБПиПМА, вот откуда появились самолёты и вертолёты "морской тематики" перегнанные с Острова и Качи
          1. MPN
            +1
            9 июля 2018 13:25
            Цитата: Случайный
            А так ЕВВАУЛ готовил дётчиков для ИБА

            Знаю, служили у нас парни, на Су-7Б заканчивали. Я тому, что Ейску все таки ближе была бы тематика морская... wink
      2. +2
        9 июля 2018 11:20
        san4es Сегодня, 11:15 ↑

        ... буднично так взлетел, но как КРАСИВО!!! good
      3. +1
        9 июля 2018 12:55
        san4es. ВИДЕО,

        Спасибо ! Скорее, видео первого взлёта с этой полосы. Судя по пыли при взлёте, аэродромную службу надо разогнать. И потом, крымская "Нитка", может создавать "качку" , а эта - обычная ВПП с трамплином. hi
      4. 0
        9 июля 2018 13:27
        Цитата: san4es
        в хозяйстве пригодится.


        Самолёт Миг-29К опытный самолёт wink ОАО "РСК "МиГ"



    2. +8
      9 июля 2018 11:19
      Цитата: a.s.zzz888
      да и мало одной НИТКИ в Крыму для тренировки...

      Мало? Имея ОДИН авианосец, иметь ДВЕ НИТКИ...это явный ПЕРЕБОР
      1. +1
        9 июля 2018 11:22
        Цитата: svp67
        иметь ДВЕ НИТКИ...это явный ПЕРЕБОР

        еще какой!!!!!!!!!
      2. +1
        9 июля 2018 11:22
        svp67 (Сергей) Сегодня, 11:19 ...Мало? Имея ОДИН авианосец, иметь ДВЕ НИТКИ...это явный ПЕРЕБОР

        ... полагаю, это на будущее, которое не за горами...
        1. +4
          9 июля 2018 11:35
          Цитата: a.s.zzz888
          ... полагаю, это на будущее, которое не за горами...

          За какими горами то? Авианосцев НЕТ в нашей программе кораблестроения.
      3. +3
        9 июля 2018 11:58
        Цитата: svp67
        Цитата: a.s.zzz888
        да и мало одной НИТКИ в Крыму для тренировки...

        Мало? Имея ОДИН авианосец, иметь ДВЕ НИТКИ...это явный ПЕРЕБОР

        В Саках комплекс почему-то не эксплуатируется с осени 2014-го. Так что две Нитки не будет. Будет лишь одна рабочая и одна нерабочая. Только вот зачем иметь одну нерабочую?
    3. Комментарий был удален.
  2. 0
    9 июля 2018 11:21
    парадокс получается: "Кузнецов" на ремонте до какого-то года, 15 палубников и 2 сооружения, одно рабочее , второе строится. Авианосца перспективе весьма туманна
    1. +4
      9 июля 2018 11:34
      Цитата: Silvestr
      ...Авианосца перспективе весьма туманна

      ...Трофейный, тоже пойдёт wink
  3. +5
    9 июля 2018 11:33
    осталось дело за малым-найти авианосец. но это так, сущая безделица)))
    1. +1
      9 июля 2018 11:43
      Цитата: awg75
      дело за малым-найти авианосец

      а пока можно китайских и индийских летчиков пригласить что бы не простаивала полоса, пусть тренируются.
      1. 0
        9 июля 2018 12:20
        У них свои тренажеры есть
        1. 0
          9 июля 2018 12:28
          тренажеров много не бывает
          1. 0
            9 июля 2018 12:58
            Даёшь по десять взлётных полос и по 50 учебных самолётов на каждого лётчика! wassat
  4. +2
    9 июля 2018 11:35
    Из 2-х "Ниток" сплетут канат для аэрофинишера на "Змея горыныча"! Летчиков нет, самолетов нет, авианосца нет! Зато есть "Патриот", Строится "ЭРА", вьются "нитки"!
    1. +2
      9 июля 2018 11:44
      Цитата: тракторист73
      ...Летчиков нет, самолетов нет, авианосца нет!

      ...Трактор-то на ходу? sad
    2. +3
      9 июля 2018 12:53
      тракторист73
      Летчиков нет, самолетов нет,...
      Эко вас понесло. На, что можно ответить только по деревенски из фильма: "Не было на деревне нормальных трактористов и этот пьяница..."
    3. 0
      9 июля 2018 16:15
      Какие вы все нетерпеливые и нытики. Этого нет, того нет. Москва не сразу строилась, зато какая красавица сейчас, иностранцев завидки берут.
      1. 0
        9 июля 2018 17:12
        Ага, особенно таджиков, узбеков, армян, азербайджанцев и др. бывших наших соотечественников, которых тут миллионы. Спасибо едру и путину за "гостей", тьфу!
        1. +1
          9 июля 2018 17:31
          Спасибо едру и путину за "гостей", тьфу!

          Что за глупости, Путин и "Единая Россия", им приглашения высылали? Нет конечно, просто у них при самостийности жить стало не на что, вот они к нам и прутся. Тут скорее вопрос к московским властным чиновникам и градоначальнику с силовиками. Запретить им приезжать никто не вправе, а вот контролировать и вовремя выдворять нарушителей, это дело местных властей. Ведь никто не запрещает приезжать в европейские столицы да и в Вашингтон с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Там такая же ситуевина. Кстати у меня племянник в Москве, вышел на пенсию в 38 лет, хотел устроится в коммуналку на машину или трактор, не взяли. А смуглые братья наши меньшие вполне рулят. Вопрос, а почему так? Ответ прост - с племянника шишь что возьмешь, он быстро рога поотшибает, так как москвич, ну и еще кое-что. А с пришлых драть можно дань. Вы хотите сказать это высшая власть организовала? Я вас умоляю, просто мы сами уже начинаем берега путать. hi
          1. 0
            9 июля 2018 17:54
            Цитата: Ros 56
            Что за глупости, Путин и "Единая Россия", им приглашения высылали?

            Сами понаехали? belay А понятия национальная политика, миграционная политика вам вообще знакомы? Это уровень и компетенция федеральных властей, местная власть здесь ничего не решает.
            Цитата: Ros 56
            Нет конечно, просто у них при самостийности жить стало не на что, вот они к нам и прутся

            А че в Германию они не прутся, там зарплаты побольше будут? Ответ: Да кто их пустит!
  5. +3
    9 июля 2018 11:44
    Цитата: из статьи
    В Ейске Краснодарского края до конца года будет построена и сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, предназначенная для тренировок палубной авиации

    Какая-то новость эстонская из бабушкиного сундука... Решение о постройке Центра подготовки лётчиков морской авиации (ЦПЛМА) на базе Ейского училища было принято правительством ещё в декабре 2007 года. Было выделено на освоение около 6 млрд рублей до 2011 года. Формальным поводом для строительства было записано (цитирую) «избавление от зависимости от Украины при подготовке лётчиков для тяжёлого авианесущего крейсера „Адмирал Кузнецов“ на тренажёрном комплексе НИТКА, арендованного у Украины». Сейчас этот комплекс под Саками наш. Почему-то не используется на полную мощность. Но почему-то опять решили строить в Ейске. Почему??? Слишком много денег в военном бюджете? Решили строить дополнительные авианосцы и потребуется много-много подготовленных лётчиков?
    1. 0
      9 июля 2018 12:17
      Саки- всемирно известный курортный город, с кучей санаториев и прочих баз отдыха, еще и переживающий нынче бум курортного строительства. С нынешнего года там масса европейцев, китайцев, японцев лечится и отдыхает. Так что авиация там явно не на месте. И отдыхающие жалуются на рев и грохот двигателей. В самой Новофедоровке пляж нехилый отгрохали с кучей миниотелей. Так что что авиация и им лишняя. Вот и получается, что место новое для базирования искать приходится.
      1. +2
        9 июля 2018 12:59
        Цитата: Alekseits
        Саки- всемирно известный курортный город, с кучей санаториев и прочих баз отдыха, еще и переживающий нынче бум курортного строительства. С нынешнего года там масса европейцев, китайцев, японцев лечится и отдыхает. Так что авиация там явно не на месте. И отдыхающие жалуются на рев и грохот двигателей. В самой Новофедоровке пляж нехилый отгрохали с кучей миниотелей. Так что что авиация и им лишняя. Вот и получается, что место новое для базирования искать приходится.

        Везде, где есть военные аэродромы (Ейск, Саки, Челябинск, Энгельс, Подмосковье и пр., пр.,пр.), всегда есть недовольные рёвом двигателей и жалующиеся, жалующиеся, жалующиеся. Это и местные жители, и отдыхающие, и проезжающие мимо. Недовольные от грохота авиации "этой страны" всегда были и есть (надеюсь, их число уменьшат). Если идти на поводу у этих этостранцев, то тогда нам придётся закрыть все аэродромы и лётчиков отправить в народное хозяйство, а впоследствии послушать немного (совсем немного...) цивилизованные звуки самолётов развитых стран любимого Запада.
        P.S. Я лично испытываю лишь восторг от рёва двигателей и ощущения мощи проходящих надо мной наших самолётов, потому что я хорошо понимаю, как здорово, что эта мощь наших самолётов, а не вражеских!
      2. 0
        9 июля 2018 20:47
        Саки- всемирно известный курортный город, с кучей санаториев и прочих баз отдыха, еще и переживающий нынче бум курортного строительства.

        Так что что авиация и им лишняя. Вот и получается, что место новое для базирования искать приходится.

        Ейск тоже курортный город.Значит не по этим критериям прошел отбор.
      3. 0
        9 июля 2018 20:50
        Саки- всемирно известный курортный город, с кучей санаториев и прочих баз отдыха, еще и переживающий нынче бум курортного строительства.

        Ейск тоже курортный город.
  6. +3
    9 июля 2018 12:32
    Ради одного "Кузнецова", который больше в ремонте чем в строю, содержать две "Нитки" ?!
    "Нитка", это не просто ВПП аэродрома, это дорогостоящий в обслуживании комплекс. При этом,какие прожекты на перспективу по авианосцам в РФ ? Будут ли они с такой же палубой-трамплином, или плоской ? Короче, курочка в гнезде, а "бабки" отчисляют сейчас. На мой взгляд, это необоснованные расходы . Кому-то это выгодно. negative
    1. 0
      9 июля 2018 13:46
      А чего с новой НИТКА делать-то? Ну не разбирать же на иголки, если как выше написали в нее уже миллиарды вложены и кем-то освоены. Так сложилось, что теперь у нас два тренажера.
  7. 0
    9 июля 2018 16:06
    И это правильно, всех летчиков-моряков на "Кузнецова" не посадишь, да и на ремонте он, а навыки терять нельзя. Будь ты трижды Чкалов, но после отпуска изволь пройти вывозную программу. А кроме того надо готовить летчиков на будущее, возможно появятся и у нас новые авианосцы. hi
  8. 0
    9 июля 2018 22:05
    Цитата: a.s.zzz888
    ... в хозяйстве пригодится.. good .да и мало одной НИТКИ в Крыму для тренировки...

    Мало одной? У нас что, десятки полков палубной авиации, чтобы мало было? Просто раз уж начали строить - не бросать же. Плюс еще в том, что со временем можно "Нитку" оборудовать катапультами, как и планировалось ранее. И катапульты отрабатывать можно, и катапультный старт

    Цитата: Shurik70
    Я считаю, что трамплин гораздо лучше катапульты.
    Его разве что прямым попаданием ракеты сломать можно. А катапульта, во-первых, ломается (что и было практически доказано американцами),

    Александр! ну не стоит писать откровенную чушь! Чем трамплин лучше катапульты? Тем что проще и ничего не сломается? А то, что при трамплинном взлете машина берет меньший боезапас и меньше количество топлива - это что, плюс? С трамплина не взлетит самолет весом в 40 тонн, а это и ДРЛО, и танкеры, и транспортники.
    У амеркианце что, так часто катапульты ломаются, что вы написали, что это было практически доказано американцами? не приведете ли конкретный пример, сколько таких случаев было и примерно после скольких взлетов она ломалась? После 10, сотни? тысячи? Любая инженерная система может ломаться, но это ничего не доказывает. Точнее доказывает, что это или брак производителя, или ошибка конструктора, или нарушений правил эксплуатации. Проще конечно не строить, и даже не пытаться, мотивируя, что трамплин проще...

    Цитата: Shurik70
    во-вторых, пропускная способность малая. Хорошо тренированный экипаж авианосца пять самолётов с одно трамплина запустит, пока американцы один с катапульты..

    Взлет дежурной пары с авианосца типа "Нимитц" при использовании только двух (из четырех существующих) катапульт осуществляется в течение 20 секунд. Последующие выпускаются с катапульты с интервалом в 2,5-3 минуты. Вы хотите сказать, что при использовании пусть даже одной катапульты ( первую пару рассматривать не будем) на авианосце с трамплином последующие машины будут выпускаться с интервалом в 30 секунд. То есть следующий самолет зарулит к газоотбойнику и взлетит через 30 секунд после отрыва предыдущего???? Ну-ну

    Цитата: Shurik70
    Китайцы, к стати, свои авианосцы тоже с трамплином делают..

    Первый их - это наш "Варяг" - с трамплином. Второй они сделали его копией. А вот ныне строящийся третий авианосец - уже с катапультами. В основном трамлинные - это или развитие нашего "Кузнецова" (как два китайских), или два индийских (оба меньше) нашего "Кузнецова", или вообще легкие авианосцы с "Харриерами" (это относится и к "Чакри Нарубет", и к Принцу Астурийскому, и к "Дж. Гарибальди", и к "Ковуру") Третий свой авианосец, что Индия, что Китай уже планирует с катапультами. Отказались от трамплинного и англичане.

    Цитата: Shurik70
    Полагаю, и наземные аэродромы можно с трамплином строить, полоса значительно короче будет, а это большой плюс. Правда, такой аэродром аэрофинишем тоже оснащать придётся, и многие самолёты на такой не посадишь.

    Военные? Тогда надо будет еще предусматреть мето для кладбища. Потому что с полным взлетным с трамплина он не взлетит

    Цитата: MPN
    Есть разные мнения, но единственное , что не позволяет трамплин, это базирование самолетов ДРЛО и транспортников того же класса, что с успехом применяется американцами... Вертолет ДРЛО это очень и очень полумера...

    А у этих машин взлетный больше, чем у истребителей. Можно и с трамллина запускать, правда с мизерным количеством топлива

    Цитата: Vita VKO
    Цитата: awg75
    дело за малым-найти авианосец

    а пока можно китайских и индийских летчиков пригласить что бы не простаивала полоса, пусть тренируются.

    Вы думаете у них негде тренироваться?
  9. 0
    9 июля 2018 22:19
    "Работы также планируется закончить к концу года." Как же все долго у нас. Где только ни читаешь - ВСЕ до к "КОНЦУ" года
  10. 0
    10 июля 2018 14:00
    Интересная ситуация - имеем два полигона, но не имеем кораблей под них. Кузя сейчас на несколько лет в ремонт уйдет. А в дальнейшем строить авианосцы мы не планируем

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»