Универсальные транспортные вертолеты итальянского производства - AW169 и AW189

В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169 .Вертолет способен перемещать до 10 пассажиров на борту. По заявлениям производителя «AgustaWestland» они будут тесно сотрудничать с различными ведомствами, что позволит им в течение следующих 20-ти лет продать около 1000 экземпляров AW169.

Универсальные транспортные вертолеты итальянского производства -  AW169 и AW189


Март 2011 года. Еврокомиссия дала «добро» на выделение госсубсидий для разработки новейших моделей вертолетов 4.5 и 8 тонн итальянской фирмой «AgustaWestland». Итальянское правительство выделило 272 миллиона евро под беспроцентный кредит почти на 20 лет. Комиссия подсчитала, что итальянский вертолетостроитель сможет таким образом сэкономить около 30 процентов-95 миллионов евро, если взял кредит у коммерческих организаций. AW169 станет одним из востребованных вертолетов, так как вертолетов с взлетной массой от 3 до 6 тонн на данное время в Европе практически нет.


В середине 2011 года на проходящей выставке «Paris Air Show» итальянская фирма «AgustaWestland» продемонстрировала свою новую винтокрылую машину - AW189. Вертолет имеет взлетную массу 8 тонн, создан на базе вертолета военно-транспортного назначения AW149 и является полностью новой машиной. 2-х двигательная винтокрылая машина может перевозить до 18 пассажиров на дальность до 230 километров (общая дальность полета до 450 километров). Пассажирские места выполнены в 4-е ряда по 4 кресла. Кроме того, вертолет может брать полезную нагрузку до 2.7 тонн на внешнюю подвеску. Бортовое оборудование унифицировано с младшим братом AW169. Ожидается, что AW189 пройдет сертификацию в 2014 году.

Универсальные транспортные вертолеты итальянского производства -  AW169 и AW189


В середине 2011 года «AgustaWestland» получает инвестиции от правительства Великобритании в размере 32 миллионов фунтов с условием, что некоторые компоненты будут собраны на фабрике британской авиакомпании.

21.12.2011 года. Прототип AW189 впервые поднимается в небо. Полет проходил на заводе «AgustaWestland» в городе Кашина-Коста. Этот вертолет предназначен для испытаний авионики и прохождения сертификации оборудования. Следующий, полет, которого запланирован на 2012 год будет использоваться для испытания машины на прочность. Вертолет обеспечен 2-мя двигателями «CT7-2E1» от компании «General Electric» общей мощностью 4000 л.с. Скорость полета до 275 км/ч. Авионика от «Rockwell Collins». Уже имеются заказы на вертолеты от таких компаний как «Bel Air», «Bristow Helicopters», «Weststar Aviation Services». Ожидается, что AW189 пройдет сертификацию в 2013 году, а в 2014 начнутся серийные поставки.



Февраль 2012 года. Подписан первый контракт на поставку новых вертолетов AW189 и AW169 в Российскую Федерацию. Контракт подписан с «Exclases Holdings Ltd», которая позиционируется как эксклюзивный дистрибьютер «AgustaWestland» в РФ и постсоветских станах. Речь идет о 2-х экземплярах AW169, 2-х экземплярах AW189 и 2-х экземплярах AW139. Российский заказчик данных вертолетов не указывается. Ожидается, что на Российском рынке реализуют не менее 50 экземпляров каждого вертолета.

Начало мая 2012 года. Российская комиссия, занимающаяся иностранными инвестициями, дала «добро» на приобретение 50-ти процентов акций российского вертолетостроителя «HeliVert» итальянской «AgustaWestland». Предприятие имеет заводские мощности в подмосковном городе Томилино. Пока запланирована сборка вертолетов AW139. Ожидается что в течение нескольких лет «HeliVert» сможет выпускать 15-20 вертолетов в год.

10.05.2012 года. В небо впервые поднялся опытный вертолет AW169. В этом году к нему присоединяться еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава «AgustaWestland» Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Уже имеются предварительные заказы на более чем 50 экземпляров AW169.

Универсальный транспортный AW169
Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления «FMS», спутниковой навигацией «IFR LPV». Системы безопасности – система предотвращения столкновений «TCAS II, HTAWS / SVI», система обнаружения препятствий «Опекун». Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием.

Основные характеристики AW169:
- взлетный вес 4.5 тонны;
- силовая установка – два PW210A от компании «Pratt & Whitney» общей мощностью 2000 л.с.;
- класс грузоподъемности - ISA +20 SL, MGW;
- количество мест – 1-2 пилота, 8-10 пассажиров;
Оборудование:
- дополнительные топливные баки;
- убирающиеся шасси, спасательная лебедка;
- грузовой крюк, аварийные плоты;
- внешние камеры, тросовая система быстрого спуска;
- противоударная система защиты;
- современная консоль;
- внешние громкоговорители;
- прожектор.



Источники информации:
http://www.agustawestland.com/product/aw169-0
http://www.ato.ru/content/agustawestland-prodala-v-rossiyu-pervye-aw169-i-aw189
http://www.ato.ru/content/eurocopter-i-agustawestland-poluchat-gospodderzhku
http://www.ato.ru/content/agustawestland-pokazala-aw189
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. borisst64 15 мая 2012 11:03
    "Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов"

    Это как? Из дерева что ли? Или без ГМО?
    Слоган суют где попало.
    borisst64
  2. Эней 15 мая 2012 11:14
    В свете италофильских телодвижений российской власти, в России вертолеты будут Аугуста, бронетехника Ивеко, стрелковое вооружение Беретта и т.д.
    1. 755962 15 мая 2012 14:43
      Сроки стали главным условием прорыва новых вертолетных технологий на рынок, где основными критериями выбора становятся дальность полета, расходы на эксплуатацию и повышенный уровень безопасности полетов. Сегодня рынку очень нужен универсальный, многофункциональный, доступный «восьмитонник». Программа AW189 – это ответ на запросы ведущих операторов, которые выбирают вертолеты для удаленных оффшорных транспортных перевозок и ПСО нового поколения.
      755962
  3. andrey586 15 мая 2012 11:35
    Что-то уж больно на ка-60 похож
  4. Свистоплясков 15 мая 2012 12:40
    Всё таки итальянский дизайн глаз радует! Очень изящный вертолёт, даже не смотря на размеры!
    Свистоплясков
  5. болот 15 мая 2012 14:09
    Вас Россиян наверно морально готовят.Наверно бизнес элита будет пользоваться.
    Прямой конкурент ЕС-145 smile
    1. ядро 15 мая 2012 19:51
      богатенькие давно выбрали комфорт, им впадло за свои деньги летать в вертолёте где вместо мягкого сиденья стоит железная табуретка.
      1. болот 15 мая 2012 20:11
        В ближайшее время на верно где нибудь крупно узловую сборку наладят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня