Транспортный прорыв. Москва, Сеул и Пхеньян в шаге от объединения железнодорожных сетей

67
В средствах массовой информации Южной Кореи опубликованы материалы, в которых говорится о создании трёхсторонней группы по изучении вопросов транспортировки грузов из Восточной Азии в Европу. Речь идёт о группе, которая планирует обсудить возможность использования Транскорейской железной дороги, которая позволит доставлять грузы из портов Республики Корея через территорию КНДР в Россию, а далее – в Европу.

Первый этап консультаций по этому вопросу должен состояться 13 июля в северокорейском Раджине, куда прибудет официальная делегация из Южной Кореи. Возглавит эту делегацию глава комитета по так называемому северному экономическому сотрудничеству РК Сон Ён Гиль.



Транспортный прорыв. Москва, Сеул и Пхеньян в шаге от объединения железнодорожных сетей


Официальный Сеул высказывает заинтересованность в использовании железной дороги, которая позволила бы транспортировать грузы через территорию КНДР. Сам маршрут представляет собой соединение южнокорейской ветки с северокорейским портом Раджин, имеющим особый статус, и далее с российским Хасаном.

Здесь нужно отметить, что в прошлом месяце президенты России и Южной Кореи поставили свои подписи под важнейшим меморандумом об объединении Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Итоговая стоимость проекта составляет около 3,5 млрд долларов, при этом в Сеуле уверены, что окупаемость этих вложений может оказаться сверхбыстрой в связи с объёмами грузов, которые можно транспортировать через КНДР и Россию в Европу и обратно.

Напомним, что это не первая попытка объединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой, но ранее все эти попытки упирались в различные преграды, в первую очередь военно-политического характера.
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 июля 2018 16:50
    А еще Вьетнам,Таиланд,Индию и всех остальных.
    1. +22
      11 июля 2018 16:55
      Ай да Ын , ай да молодца...!!! Выдавим США все же из Южной кореи совместно ..Вот что ЯО животворящее делает !!! И этот проект думаю не единственный ..Профукали США КНДР!!
      А еще Северный морской путь ..Короче начинается передел мира , надеюсь без войны все пройдет!
      1. +2
        11 июля 2018 17:57
        В ближайшем будущем - маловероятно. А декларации можно любые подписывать - бумага всё стерпит.
        1. +6
          11 июля 2018 18:35
          Цитата: Yrec
          В ближайшем будущем - маловероятно. А декларации можно любые подписывать - бумага всё стерпит.

          Это мы уже не раз слышали (про бумаги и прочее)..Работа в этом направлении серьезная идет !
          Россия серьезно занялась транспортными системами безопасными..И это все жутко бесит запад и т.д.Уверен , что скоро товарные потоки пойдут через Россию , дешево и безопасно !
          Еще во времена ВОВ , мы могли обеспечить эти транспорты со всех сторон ..Тогда золотом платили ! А вот теперь они России будут платить ..И никуда не денутся !
    2. +2
      11 июля 2018 19:15
      А там же колея разная? Не?
      1. +6
        11 июля 2018 21:20
        Цитата: Megatron
        А там же колея разная? Не?

        Совершенно верно - колея разная. Но велика ли та (совокупная) Корея, что бы было проблематично проложить ветку с русским стандартом колеи? Бабосы то вроде как не маленькие на этот проект выделяются - 3,5 млрд.долларов. К тому же, уже есть опыт по решению проблемы, если насыпь уже имеется...
        1. Ren
          +2
          12 июля 2018 05:39
          Цитата: Ныробский
          Совершенно верно - колея разная. Но велика ли та (совокупная) Корея, что бы было проблематично проложить ветку с русским стандартом колеи?

          Вообще такая ж/д уже была, ещё и Китай соединяла. КВЖД называется, строилась Российской империей.

          Если её начать массово эксплуатировать (увеличить пропускную способность) - это вообще Сила!
        2. +1
          12 июля 2018 07:31
          Аффигеть, реально клевое решение... мне в голову не приходило good
  2. +1
    11 июля 2018 16:51
    еще Китай и Японию
    1. +2
      11 июля 2018 16:58
      Японию то как ?
      1. 0
        11 июля 2018 17:20
        Японию то как ?
        так мост построить.
        1. +4
          11 июля 2018 17:37
          Так пускай Япония его на свои деньги, и не в сторону Курил
          1. +11
            11 июля 2018 17:43
            Точно. Пусть в сторону Крыма мост пилят)))))
            1. +3
              11 июля 2018 19:19
              Лишь бы не в сторону Москвы, задолбали пробки winked
              1. +1
                11 июля 2018 19:32
                Тогда тунель)))
        2. +1
          11 июля 2018 21:31
          Цитата: Гардамир
          Японию то как ?
          так мост построить.

          Можно и паромом по морю таскать. Раньше ходил поезд София-Кослан, на котором болгары с лесоповалов Республики Коми без пересадок доезжали до Софии и обратно.
          То же применяется и для товарняков.
          1. dsk
            +1
            11 июля 2018 22:41
            Цитата: Ныробский
            паромом по морю таскать.
            На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".
            1. +2
              11 июля 2018 23:21
              Цитата: dsk
              Цитата: Ныробский
              паромом по морю таскать.
              На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".

              Речь шла о паромной переправе груза из Японии. Что касается Сев. Кореи то с ними ж/д мост наведён даже не вчера, а позавчера..

              ....и судя по всему, мост адаптирован под любую колею.
            2. 0
              12 июля 2018 13:29
              На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".
              Пару дней назад генконсул Сев. Кореи приезжал во Владивосток. Где встречался с нашим Приморским губернатором и обсуждал вопрос строительства моста через Туманган. Мост там есть, но старый.
  3. +3
    11 июля 2018 16:54
    Идея конечно классная и взаимовыгодная . К ней бы ещё транскорейский газопровод с нашим газом добавить .. НО
    это не первая попытка объединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой, но ранее все эти попытки упирались в различные преграды, в первую очередь военно-политического характера.
    Не думаю , что и сейчас все благие намерения реализуются ..
  4. +1
    11 июля 2018 16:54
    что окупаемость этих вложений может оказаться сверхбыстрой в связи с объёмами грузов, которые можно транспортировать через КНДР и Россию в Европу и обратно.

    а это самое главное
    1. 0
      12 июля 2018 09:21
      Трансиб перегружен уже сейчас.
  5. +2
    11 июля 2018 16:55
    Т.е если что, войска перебрасывать - проблем не будет.....
  6. +3
    11 июля 2018 16:57
    ..в "радость" американцам laughing
    Вот нисколько не сомневаюсь, что "палки, в колеса",этому проекту, они ставили, ставят, и будут ставить)
    Китай, наверное, тоже не в восторге))
  7. +2
    11 июля 2018 17:01
    Вот это то и очень не нравится США. И если позднее объёмы перевозимых по ЖД грузов будут заметно возрастать и к этому делу подключатся другие страны Евразии, то тут для США вообще мало приятного.
  8. +5
    11 июля 2018 17:02
    Ура! Ура!
    Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.
    1. +2
      11 июля 2018 18:41
      Цитата: болот
      Ура! Ура!
      Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.

      Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !
      1. 0
        11 июля 2018 18:46
        Цитата: Trek
        Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !

        Так скорость перевозки через на на много больше,плюс логистика и сухие доки.ЧЕм через БАМ или Трансиб.
        В данный момент даже расписание пассажирских перевозок поменяли в пользу грузовых.
      2. +1
        11 июля 2018 20:07
        Цитата: Trek
        Цитата: болот
        Ура! Ура!
        Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.

        Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !


        По крайней мере 2 нитки будущего "Щелкового пути" пойдут через Казахстан: сначала по югу, а затем через центральную часть территории Казахстана и через Семипалатинск на Рубцовск и Барнаул.
        1. +1
          11 июля 2018 23:22
          Николай, они уже давно работают. Южная (ч\з Хоргос) была недавно построена и уже пару лет работает. Сейчас они (обе ветки) наращивают объемы. Ж\д возможности до 170 млн. тонн грузов в год - власти утверждают, что где-то до 22-25гг. они будут полностью загружены. Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана. hi
          1. +1
            12 июля 2018 11:28
            Цитата: Касым
            Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана.

            Я все на это надеюсь, может даже и доживем еще с вами, если капитализм нас не угробит в очередной мировой войне. Эти проекты крайне важны как для Казахстана, так и для России, да и собственно для человечества в целом.
            1. 0
              12 июля 2018 13:30
              Это все связано с глобальным проектом ЕВРАЗИЯ (от Лисабона до Владивостока, и далее). Может тогда прекратятся войны на континенте... И очевидно, что это не выгодно Штатам, которые останутся на отшибе. hi
              1. 0
                12 июля 2018 14:44
                Цитата: Касым
                Это все связано с глобальным проектом ЕВРАЗИЯ (от Лисабона до Владивостока, и далее). Может тогда прекратятся войны на континенте... И очевидно, что это не выгодно Штатам, которые останутся на отшибе. hi


                Судя по тому как на Ближнем Востоке и в Афганистане мутят воду США, то верить в то, что выйны на континенте прекратятся, было бы наивно. США сделают всё от них зависящее чтобы этого мира не было.
          2. 0
            12 июля 2018 14:43
            Цитата: Касым
            Николай, они уже давно работают. Южная (ч\з Хоргос) была недавно построена и уже пару лет работает. Сейчас они (обе ветки) наращивают объемы. Ж\д возможности до 170 млн. тонн грузов в год - власти утверждают, что где-то до 22-25гг. они будут полностью загружены. Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана. hi


            Так еще необходимо и на территории много чего построить. Хотя если принять в расчет то, какие деньги выделяет на это Китай и как интенсивно идут работы, то по любому выходит, что рано или поздно этот проект будет доведён до ума.
            1. 0
              12 июля 2018 15:02
              Вообще-то все началось с кредитов ... Японии в 90-х. Автором был первый министр транспорта РК Исингарин Н.К.. КНР подключился, когда США с военными учениями перекрыли Малаккский пролив, где проходил 80% экпорта Китая. hi
              1. 0
                13 июля 2018 18:15
                Цитата: Касым
                Вообще-то все началось с кредитов ... Японии в 90-х. Автором был первый министр транспорта РК Исингарин Н.К.. КНР подключился, когда США с военными учениями перекрыли Малаккский пролив, где проходил 80% экпорта Китая. hi


                Даже если бы Китай подключился к этому ранее, то где бы тогда Китай нашел такие деньги? Им ведь и свою страну еще нужно было развивать. Особенно западную часть Китая.
                1. 0
                  13 июля 2018 20:46
                  Японские деньги пошли на оборудование по смене ж\д пар (колея разная) на станции Дружба (Достык). А строительство новых ж\д - это другая история. Уже где-то свыше 2 700 км.. В прошлом году расширили пропускные возможности по Южной Ветке в Алматинской области. Весной запустили 8-ой маршрут скоростного поезда "Тальго" Алма-Ата-Ташкент (не путайте с высокоскоростными поездами, составы Тальго (Испания) собирают в КЗ).
                  Вообще-то ж\д по ШП строились не только на китайские кредиты - КЗ сам не мало вложил с 98г..
  9. +3
    11 июля 2018 17:04
    Самое главное ослабить влияние Китая на КНДР, выдавить китайцев хотя бы из железнодорожной отрасли. А для этого все средства и дела хороши. Но, увы, об этом можно лишь мечтать.
    1. 0
      11 июля 2018 17:45
      Ослабить влияние на северных не имеет каких то причин. Они единственные кто хоть как то контролируют эту страну. Хоть как то на нее влияют.
  10. 0
    11 июля 2018 17:19
    А если построить мост из Японии в Южную Корею, то уже будет четырёхсторонняя группа.
    1. +1
      12 июля 2018 02:12
      А я про что говорил ! Этот проект закроет строительство моста на Сахалин !
  11. +2
    11 июля 2018 17:31
    Скоро еще и в Японию электричку пустим ))) чу-чу-чу-чух
    1. +1
      11 июля 2018 17:46
      за колбасой??

      сша китай и япы будут против.
      как наш мост на сахалин и далее в япы ?--актуальность потеряет?

      Иерусалим и Сеул--две точки начачла ТрМВ--лучше от дороги отказаться.
      --много тут про труп тигра в реке и сидеть на берегу , а щас сами лезем в водоворот Истории?
      ВОПРОС 2 -Х КОРЕЙ--ВОПРОС ВЛИЯНИЯ И В КИТАЕ И ЯПОНИИ--КАК В НАЧ 20-ГО ВЕКА. ОПЫТ НИККИ-2 НЕ УЧЛИ???
  12. +1
    11 июля 2018 17:48
    А корейские проводницы стильные, подтянутые, в ногу шагают, кроме начальницы. smile
    А вообще, мне всегда не нравились недействующие железные дороги. Настало время их загрузить.
  13. +1
    11 июля 2018 17:53
    В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой
    1. +6
      11 июля 2018 17:56
      hi А разве такой способ уже не существует ? У нас в Бресте переобувают поезда уже давно .
      1. +1
        11 июля 2018 18:08
        Цитата: bouncyhunter
        А разве такой способ уже не существует ? У нас в Бресте переобувают поезда уже давно .

        Ваша Белшина,до безбразности дешева,для нас,а так Киргизы таскают Б/у Резину из Ю.Кореи.
        1. +5
          11 июля 2018 18:19
          А при чём Белшина к поездам ? В Бресте переобувают поезда при переходе с европейской колеи на нашу и наоборот .
          1. 0
            11 июля 2018 18:26
            Цитата: bouncyhunter
            А при чём Белшина к поездам ? В Бресте переобувают поезда при переходе с европейской колеи на нашу и наоборот .

            Знаю,у нас то же самое происходит.Подымают на домкратах,а потом колесные пары под платформы заводят.
            А причем тут Белшина,а при том именно ваши настояли на введение пошлин на китайские покрышки,не плохого ведь качества.Вот бедные киргизы,бу резину из Ю Кореи ввозят,жить то как то надо.
            1. +4
              11 июля 2018 18:34
              Цитата: болот
              именно ваши настояли на введение пошлин на китайские покрышки,не плохого ведь качества.Вот бедные киргизы,бу резину из Ю Кореи ввозят,жить то как то надо.

              Настояли , и что ? Всяк отстаивает своё производство . Или лучше было разрешить китайцам по головам ходить ? Это ведь никак темы статьи не касается , нет ?
              1. 0
                11 июля 2018 18:40
                Цитата: bouncyhunter
                Настояли , и что ? Всяк отстаивает своё производство . Или лучше было разрешить китайцам по головам ходить ? Это ведь никак темы статьи не касается , нет ?

                Батьке шипните,да киргизам кислород перекройте а то у нас нет причин,тормозить б/у резину,а ведь блин уже гора выстраевается где ее пока временно складируем,ведь Россия на стороне Киргизов.
                1. +2
                  11 июля 2018 18:42
                  Я от Бацьки так же далёк , как и Вы . Так что вопрос точно не по адресу .
      2. +1
        12 июля 2018 02:14
        Паша hi У нас это давно обкатано и уже закрывается, т.к. колею уже перешили на стандартную, Российскую
    2. 0
      11 июля 2018 18:04
      Там интересные ЖД дороги,под две колеи на шпалах.Как то фото здесь выставлял.
    3. 0
      11 июля 2018 18:33
      Цитата: APASUS
      В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой

      Пусть старожилы транссиба меня поправят, но, насколько я помню, во времена СССР поезд Москва-Пхеньян как то ходил. Маршрут не знаю, может через Пекин.
      1. +2
        11 июля 2018 19:50
        Цитата: Piramidon
        Цитата: APASUS
        В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой

        Пусть старожилы транссиба меня поправят, но, насколько я помню, во времена СССР поезд Москва-Пхеньян как то ходил. Маршрут не знаю, может через Пекин.

        И сейчас, вроде, есть. Через Уссурийск и Хасан. На границе один вагон отцепляют от нашего состава и цепляют к корейскому.
      2. +1
        11 июля 2018 20:36
        Российская колея несколько шире корейской - 1520 мм и 1435 мм. В 2008г, еще при Якунине был подписан договор о совместной эксплуатации полотна и прошла реконструкция. Полотно на корейской стороне стало двойным (то есть 1520 и внутри 1435). Наверное для того чтоб их вагоны ходили и наши. Была электрофицирована ж.д. Реконструкцию прошла всего на 54 км. До какого то порта. Как то так. Сейчас по новому договору будут проводить реконструкцию дальше и будет общий диспетчерский пункт.
  14. 0
    11 июля 2018 19:42
    Цитата: Megatron
    А там же колея разная? Не?

    Сделают одну, российскую. Все объединят и поезда пойдут через Россию. Все пути переложат под колею 1520 мм. Все заводы пустят по выпуску рельс. Для нас это выгодно. wink
  15. +1
    11 июля 2018 19:48
    Это не принесет стране ощутимых доходов. Все "достижения" растворятся в закромах РЖД.
    1. +3
      11 июля 2018 20:12
      Цитата: Apollo
      Это не принесет стране ощутимых доходов. Все "достижения" растворятся в закромах РЖД.

      РЖД уже перестало налоги в казну платить? Всёпропало, всё по личным карманам рассовали?
  16. +3
    11 июля 2018 19:51
    Цитата: Megatron
    А там же колея разная? Не?


    С яндекса картинка. Это в Бресте. От немцев слышал, что вагоны с комплектующими для заводов VW, меняют оси (колесные пары) в г. Брест. Может быть также сделают.
    1. 0
      11 июля 2018 20:34
      Цитата: Nimitz
      От немцев слышал, что вагоны с комплектующими для заводов VW, меняют оси (колесные пары) в г. Брест. Может быть также сделают.

      Лет 50 уже эта метода действует. Отработана до мелочей.
  17. 0
    11 июля 2018 20:07
    Так есть техническая информация о решении вопроса с колеей? Хотя, глобально, это лишь детали.
  18. +2
    11 июля 2018 21:45
    Разговоры, разговоры, тянуться! .... потом ещё про тянутся!
    Как только, так сразу в ладоши хлопать начнём!
  19. 0
    12 июля 2018 04:28
    А вот это уже серьезно...
  20. 0
    12 июля 2018 04:31
    И только бы США не помешали. Ещё газопровод! Постройка АЭС в КНДР. Короче, там конца нет всяким проектам... Но выгодно ли Китаю такое усиление Кореи? Они и на Вьетнам смотрят косо. wassat
  21. 0
    12 июля 2018 23:57
    Trek Вчера, 16:55 ↑ Новый
    Ай да Ын , ай да молодца...!!! Выдавим США все же из Южной кореи совместно ..Вот что ЯО животворящее делает !!! И этот проект думаю не единственный ..Профукали США КНДР!!
    А еще Северный морской путь ..Короче начинается передел мира , надеюсь без войны все пройдет!

    Дай то Бог!
    А что делать с 20 три.$ долга США?
    А вдруг то держатели акций потребуют возмещения натурой?
    Нет таких богатств на Земле.
    Стало быть война.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»