Транспортный прорыв. Москва, Сеул и Пхеньян в шаге от объединения железнодорожных сетей

В средствах массовой информации Южной Кореи опубликованы материалы, в которых говорится о создании трёхсторонней группы по изучении вопросов транспортировки грузов из Восточной Азии в Европу. Речь идёт о группе, которая планирует обсудить возможность использования Транскорейской железной дороги, которая позволит доставлять грузы из портов Республики Корея через территорию КНДР в Россию, а далее – в Европу.

Первый этап консультаций по этому вопросу должен состояться 13 июля в северокорейском Раджине, куда прибудет официальная делегация из Южной Кореи. Возглавит эту делегацию глава комитета по так называемому северному экономическому сотрудничеству РК Сон Ён Гиль.

Транспортный прорыв. Москва, Сеул и Пхеньян в шаге от объединения железнодорожных сетей



Официальный Сеул высказывает заинтересованность в использовании железной дороги, которая позволила бы транспортировать грузы через территорию КНДР. Сам маршрут представляет собой соединение южнокорейской ветки с северокорейским портом Раджин, имеющим особый статус, и далее с российским Хасаном.

Здесь нужно отметить, что в прошлом месяце президенты России и Южной Кореи поставили свои подписи под важнейшим меморандумом об объединении Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Итоговая стоимость проекта составляет около 3,5 млрд долларов, при этом в Сеуле уверены, что окупаемость этих вложений может оказаться сверхбыстрой в связи с объёмами грузов, которые можно транспортировать через КНДР и Россию в Европу и обратно.

Напомним, что это не первая попытка объединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой, но ранее все эти попытки упирались в различные преграды, в первую очередь военно-политического характера.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

67 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ferdinant Офлайн
    Ferdinant 11 июля 2018 16:50
    +3
    А еще Вьетнам,Таиланд,Индию и всех остальных.
    1. Trek Офлайн
      Trek 11 июля 2018 16:55
      +22
      Ай да Ын , ай да молодца...!!! Выдавим США все же из Южной кореи совместно ..Вот что ЯО животворящее делает !!! И этот проект думаю не единственный ..Профукали США КНДР!!
      А еще Северный морской путь ..Короче начинается передел мира , надеюсь без войны все пройдет!
      1. Yrec Офлайн
        Yrec 11 июля 2018 17:57
        +2
        В ближайшем будущем - маловероятно. А декларации можно любые подписывать - бумага всё стерпит.
        1. Trek Офлайн
          Trek 11 июля 2018 18:35
          +6
          Цитата: Yrec
          В ближайшем будущем - маловероятно. А декларации можно любые подписывать - бумага всё стерпит.

          Это мы уже не раз слышали (про бумаги и прочее)..Работа в этом направлении серьезная идет !
          Россия серьезно занялась транспортными системами безопасными..И это все жутко бесит запад и т.д.Уверен , что скоро товарные потоки пойдут через Россию , дешево и безопасно !
          Еще во времена ВОВ , мы могли обеспечить эти транспорты со всех сторон ..Тогда золотом платили ! А вот теперь они России будут платить ..И никуда не денутся !
    2. Megatron Офлайн
      Megatron 11 июля 2018 19:15
      +2
      А там же колея разная? Не?
      1. Ныробский Офлайн
        Ныробский 11 июля 2018 21:20
        +6
        Цитата: Megatron
        А там же колея разная? Не?

        Совершенно верно - колея разная. Но велика ли та (совокупная) Корея, что бы было проблематично проложить ветку с русским стандартом колеи? Бабосы то вроде как не маленькие на этот проект выделяются - 3,5 млрд.долларов. К тому же, уже есть опыт по решению проблемы, если насыпь уже имеется...
        1. Ren Офлайн
          Ren 12 июля 2018 05:39
          +2
          Цитата: Ныробский
          Совершенно верно - колея разная. Но велика ли та (совокупная) Корея, что бы было проблематично проложить ветку с русским стандартом колеи?

          Вообще такая ж/д уже была, ещё и Китай соединяла. КВЖД называется, строилась Российской империей.

          Если её начать массово эксплуатировать (увеличить пропускную способность) - это вообще Сила!
        2. S-Kerrigan Офлайн
          S-Kerrigan 12 июля 2018 07:31
          +1
          Аффигеть, реально клевое решение... мне в голову не приходило good
  2. bogart047 Офлайн
    bogart047 11 июля 2018 16:51
    +1
    еще Китай и Японию
    1. spektr9 Офлайн
      spektr9 11 июля 2018 16:58
      +2
      Японию то как ?
      1. Гардамир Офлайн
        Гардамир 11 июля 2018 17:20
        +1
        Японию то как ?
        так мост построить.
        1. spektr9 Офлайн
          spektr9 11 июля 2018 17:37
          +4
          Так пускай Япония его на свои деньги, и не в сторону Курил
          1. cariperpaint Офлайн
            cariperpaint 11 июля 2018 17:43
            +11
            Точно. Пусть в сторону Крыма мост пилят)))))
            1. Гаргантюа Офлайн
              Гаргантюа 11 июля 2018 19:19
              +3
              Лишь бы не в сторону Москвы, задолбали пробки winked
              1. cariperpaint Офлайн
                cariperpaint 11 июля 2018 19:32
                +1
                Тогда тунель)))
        2. Ныробский Офлайн
          Ныробский 11 июля 2018 21:31
          +1
          Цитата: Гардамир
          Японию то как ?
          так мост построить.

          Можно и паромом по морю таскать. Раньше ходил поезд София-Кослан, на котором болгары с лесоповалов Республики Коми без пересадок доезжали до Софии и обратно.
          То же применяется и для товарняков.
          1. dsk Офлайн
            dsk 11 июля 2018 22:41
            +1
            Цитата: Ныробский
            паромом по морю таскать.
            На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".
            1. Ныробский Офлайн
              Ныробский 11 июля 2018 23:21
              +2
              Цитата: dsk
              Цитата: Ныробский
              паромом по морю таскать.
              На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".

              Речь шла о паромной переправе груза из Японии. Что касается Сев. Кореи то с ними ж/д мост наведён даже не вчера, а позавчера..

              ....и судя по всему, мост адаптирован под любую колею.
            2. Грица Офлайн
              Грица 12 июля 2018 13:29
              0
              На границе между КНДР и Россией река, надо строить мост, который "нужен ещё вчера".
              Пару дней назад генконсул Сев. Кореи приезжал во Владивосток. Где встречался с нашим Приморским губернатором и обсуждал вопрос строительства моста через Туманган. Мост там есть, но старый.
  3. КВУ-НСвД Онлайн
    КВУ-НСвД 11 июля 2018 16:54
    +3
    Идея конечно классная и взаимовыгодная . К ней бы ещё транскорейский газопровод с нашим газом добавить .. НО
    это не первая попытка объединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой, но ранее все эти попытки упирались в различные преграды, в первую очередь военно-политического характера.
    Не думаю , что и сейчас все благие намерения реализуются ..
  4. LSA57 Онлайн
    LSA57 11 июля 2018 16:54
    +1
    что окупаемость этих вложений может оказаться сверхбыстрой в связи с объёмами грузов, которые можно транспортировать через КНДР и Россию в Европу и обратно.

    а это самое главное
    1. виктор н Офлайн
      виктор н 12 июля 2018 09:21
      0
      Трансиб перегружен уже сейчас.
  5. Topotun Офлайн
    Topotun 11 июля 2018 16:55
    +2
    Т.е если что, войска перебрасывать - проблем не будет.....
  6. ..в "радость" американцам laughing
    Вот нисколько не сомневаюсь, что "палки, в колеса",этому проекту, они ставили, ставят, и будут ставить)
    Китай, наверное, тоже не в восторге))
  7. NF68 Онлайн
    NF68 11 июля 2018 17:01
    +2
    Вот это то и очень не нравится США. И если позднее объёмы перевозимых по ЖД грузов будут заметно возрастать и к этому делу подключатся другие страны Евразии, то тут для США вообще мало приятного.
  8. болот Офлайн
    болот 11 июля 2018 17:02
    +5
    Ура! Ура!
    Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.
    1. Trek Офлайн
      Trek 11 июля 2018 18:41
      +2
      Цитата: болот
      Ура! Ура!
      Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.

      Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !
      1. болот Офлайн
        болот 11 июля 2018 18:46
        0
        Цитата: Trek
        Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !

        Так скорость перевозки через на на много больше,плюс логистика и сухие доки.ЧЕм через БАМ или Трансиб.
        В данный момент даже расписание пассажирских перевозок поменяли в пользу грузовых.
      2. NF68 Онлайн
        NF68 11 июля 2018 20:07
        +1
        Цитата: Trek
        Цитата: болот
        Ура! Ура!
        Сам удивляюсь,что киргизы таскают автомобили и бэ ушную резину из Южной Кореи,через Китай и нас,железнодорожными контейнерами через Алашанкоу.

        Вот через вас как раз и не будут больше ..(нечего будет таскать ))) Все пойдет через Россию напрямую ! И охрана будет четкая ..Все к этому идет болот !


        По крайней мере 2 нитки будущего "Щелкового пути" пойдут через Казахстан: сначала по югу, а затем через центральную часть территории Казахстана и через Семипалатинск на Рубцовск и Барнаул.
        1. Касым Офлайн
          Касым 11 июля 2018 23:22
          +1
          Николай, они уже давно работают. Южная (ч\з Хоргос) была недавно построена и уже пару лет работает. Сейчас они (обе ветки) наращивают объемы. Ж\д возможности до 170 млн. тонн грузов в год - власти утверждают, что где-то до 22-25гг. они будут полностью загружены. Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана. hi
          1. IS-80_RVGK2 Офлайн
            IS-80_RVGK2 12 июля 2018 11:28
            +1
            Цитата: Касым
            Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана.

            Я все на это надеюсь, может даже и доживем еще с вами, если капитализм нас не угробит в очередной мировой войне. Эти проекты крайне важны как для Казахстана, так и для России, да и собственно для человечества в целом.
            1. Касым Офлайн
              Касым 12 июля 2018 13:30
              0
              Это все связано с глобальным проектом ЕВРАЗИЯ (от Лисабона до Владивостока, и далее). Может тогда прекратятся войны на континенте... И очевидно, что это не выгодно Штатам, которые останутся на отшибе. hi
              1. NF68 Онлайн
                NF68 12 июля 2018 14:44
                0
                Цитата: Касым
                Это все связано с глобальным проектом ЕВРАЗИЯ (от Лисабона до Владивостока, и далее). Может тогда прекратятся войны на континенте... И очевидно, что это не выгодно Штатам, которые останутся на отшибе. hi


                Судя по тому как на Ближнем Востоке и в Афганистане мутят воду США, то верить в то, что выйны на континенте прекратятся, было бы наивно. США сделают всё от них зависящее чтобы этого мира не было.
          2. NF68 Онлайн
            NF68 12 июля 2018 14:43
            0
            Цитата: Касым
            Николай, они уже давно работают. Южная (ч\з Хоргос) была недавно построена и уже пару лет работает. Сейчас они (обе ветки) наращивают объемы. Ж\д возможности до 170 млн. тонн грузов в год - власти утверждают, что где-то до 22-25гг. они будут полностью загружены. Прорабатывается вопрос по высокоскоростной ж\д, заканчивается строительство автобана. hi


            Так еще необходимо и на территории много чего построить. Хотя если принять в расчет то, какие деньги выделяет на это Китай и как интенсивно идут работы, то по любому выходит, что рано или поздно этот проект будет доведён до ума.
            1. Касым Офлайн
              Касым 12 июля 2018 15:02
              0
              Вообще-то все началось с кредитов ... Японии в 90-х. Автором был первый министр транспорта РК Исингарин Н.К.. КНР подключился, когда США с военными учениями перекрыли Малаккский пролив, где проходил 80% экпорта Китая. hi
              1. NF68 Онлайн
                NF68 13 июля 2018 18:15
                0
                Цитата: Касым
                Вообще-то все началось с кредитов ... Японии в 90-х. Автором был первый министр транспорта РК Исингарин Н.К.. КНР подключился, когда США с военными учениями перекрыли Малаккский пролив, где проходил 80% экпорта Китая. hi


                Даже если бы Китай подключился к этому ранее, то где бы тогда Китай нашел такие деньги? Им ведь и свою страну еще нужно было развивать. Особенно западную часть Китая.
                1. Касым Офлайн
                  Касым 13 июля 2018 20:46
                  0
                  Японские деньги пошли на оборудование по смене ж\д пар (колея разная) на станции Дружба (Достык). А строительство новых ж\д - это другая история. Уже где-то свыше 2 700 км.. В прошлом году расширили пропускные возможности по Южной Ветке в Алматинской области. Весной запустили 8-ой маршрут скоростного поезда "Тальго" Алма-Ата-Ташкент (не путайте с высокоскоростными поездами, составы Тальго (Испания) собирают в КЗ).
                  Вообще-то ж\д по ШП строились не только на китайские кредиты - КЗ сам не мало вложил с 98г..
  9. 1536 Офлайн
    1536 11 июля 2018 17:04
    +3
    Самое главное ослабить влияние Китая на КНДР, выдавить китайцев хотя бы из железнодорожной отрасли. А для этого все средства и дела хороши. Но, увы, об этом можно лишь мечтать.
    1. cariperpaint Офлайн
      cariperpaint 11 июля 2018 17:45
      0
      Ослабить влияние на северных не имеет каких то причин. Они единственные кто хоть как то контролируют эту страну. Хоть как то на нее влияют.
  10. Гардамир Офлайн
    Гардамир 11 июля 2018 17:19
    +1
    А если построить мост из Японии в Южную Корею, то уже будет четырёхсторонняя группа.
    1. Uncle Lee Офлайн
      Uncle Lee 12 июля 2018 02:12
      +1
      А я про что говорил ! Этот проект закроет строительство моста на Сахалин !
  11. tTшка Офлайн
    tTшка 11 июля 2018 17:31
    +2
    Скоро еще и в Японию электричку пустим ))) чу-чу-чу-чух
    1. антивирус Офлайн
      антивирус 11 июля 2018 17:46
      +1
      за колбасой??

      сша китай и япы будут против.
      как наш мост на сахалин и далее в япы ?--актуальность потеряет?

      Иерусалим и Сеул--две точки начачла ТрМВ--лучше от дороги отказаться.
      --много тут про труп тигра в реке и сидеть на берегу , а щас сами лезем в водоворот Истории?
      ВОПРОС 2 -Х КОРЕЙ--ВОПРОС ВЛИЯНИЯ И В КИТАЕ И ЯПОНИИ--КАК В НАЧ 20-ГО ВЕКА. ОПЫТ НИККИ-2 НЕ УЧЛИ???
  12. Игорь В Офлайн
    Игорь В 11 июля 2018 17:48
    +1
    А корейские проводницы стильные, подтянутые, в ногу шагают, кроме начальницы. smile
    А вообще, мне всегда не нравились недействующие железные дороги. Настало время их загрузить.
  13. APASUS Офлайн
    APASUS 11 июля 2018 17:53
    +1
    В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой
    1. bouncyhunter Офлайн
      bouncyhunter 11 июля 2018 17:56
      +5
      hi А разве такой способ уже не существует ? У нас в Бресте переобувают поезда уже давно .
      1. болот Офлайн
        болот 11 июля 2018 18:08
        +1
        Цитата: bouncyhunter
        А разве такой способ уже не существует ? У нас в Бресте переобувают поезда уже давно .

        Ваша Белшина,до безбразности дешева,для нас,а так Киргизы таскают Б/у Резину из Ю.Кореи.
        1. bouncyhunter Офлайн
          bouncyhunter 11 июля 2018 18:19
          +4
          А при чём Белшина к поездам ? В Бресте переобувают поезда при переходе с европейской колеи на нашу и наоборот .
          1. болот Офлайн
            болот 11 июля 2018 18:26
            0
            Цитата: bouncyhunter
            А при чём Белшина к поездам ? В Бресте переобувают поезда при переходе с европейской колеи на нашу и наоборот .

            Знаю,у нас то же самое происходит.Подымают на домкратах,а потом колесные пары под платформы заводят.
            А причем тут Белшина,а при том именно ваши настояли на введение пошлин на китайские покрышки,не плохого ведь качества.Вот бедные киргизы,бу резину из Ю Кореи ввозят,жить то как то надо.
            1. bouncyhunter Офлайн
              bouncyhunter 11 июля 2018 18:34
              +3
              Цитата: болот
              именно ваши настояли на введение пошлин на китайские покрышки,не плохого ведь качества.Вот бедные киргизы,бу резину из Ю Кореи ввозят,жить то как то надо.

              Настояли , и что ? Всяк отстаивает своё производство . Или лучше было разрешить китайцам по головам ходить ? Это ведь никак темы статьи не касается , нет ?
              1. болот Офлайн
                болот 11 июля 2018 18:40
                0
                Цитата: bouncyhunter
                Настояли , и что ? Всяк отстаивает своё производство . Или лучше было разрешить китайцам по головам ходить ? Это ведь никак темы статьи не касается , нет ?

                Батьке шипните,да киргизам кислород перекройте а то у нас нет причин,тормозить б/у резину,а ведь блин уже гора выстраевается где ее пока временно складируем,ведь Россия на стороне Киргизов.
                1. bouncyhunter Офлайн
                  bouncyhunter 11 июля 2018 18:42
                  +1
                  Я от Бацьки так же далёк , как и Вы . Так что вопрос точно не по адресу .
      2. Uncle Lee Офлайн
        Uncle Lee 12 июля 2018 02:14
        +1
        Паша hi У нас это давно обкатано и уже закрывается, т.к. колею уже перешили на стандартную, Российскую
    2. болот Офлайн
      болот 11 июля 2018 18:04
      0
      Там интересные ЖД дороги,под две колеи на шпалах.Как то фото здесь выставлял.
    3. Piramidon Офлайн
      Piramidon 11 июля 2018 18:33
      0
      Цитата: APASUS
      В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой

      Пусть старожилы транссиба меня поправят, но, насколько я помню, во времена СССР поезд Москва-Пхеньян как то ходил. Маршрут не знаю, может через Пекин.
      1. ПалБор Офлайн
        ПалБор 11 июля 2018 19:50
        +2
        Цитата: Piramidon
        Цитата: APASUS
        В Корее японцы железные дороги строили ,так что нам то особенно радоваться нечему.Надо опять изобретать как вагоны будут переходить с одного размера на другой

        Пусть старожилы транссиба меня поправят, но, насколько я помню, во времена СССР поезд Москва-Пхеньян как то ходил. Маршрут не знаю, может через Пекин.

        И сейчас, вроде, есть. Через Уссурийск и Хасан. На границе один вагон отцепляют от нашего состава и цепляют к корейскому.
      2. _Сергей_ Офлайн
        _Сергей_ 11 июля 2018 20:36
        +1
        Российская колея несколько шире корейской - 1520 мм и 1435 мм. В 2008г, еще при Якунине был подписан договор о совместной эксплуатации полотна и прошла реконструкция. Полотно на корейской стороне стало двойным (то есть 1520 и внутри 1435). Наверное для того чтоб их вагоны ходили и наши. Была электрофицирована ж.д. Реконструкцию прошла всего на 54 км. До какого то порта. Как то так. Сейчас по новому договору будут проводить реконструкцию дальше и будет общий диспетчерский пункт.
  14. Симон Офлайн
    Симон 11 июля 2018 19:42
    0
    Цитата: Megatron
    А там же колея разная? Не?

    Сделают одну, российскую. Все объединят и поезда пойдут через Россию. Все пути переложат под колею 1520 мм. Все заводы пустят по выпуску рельс. Для нас это выгодно. wink
  15. Apollo Офлайн
    Apollo 11 июля 2018 19:48
    +1
    Это не принесет стране ощутимых доходов. Все "достижения" растворятся в закромах РЖД.
    1. Piramidon Офлайн
      Piramidon 11 июля 2018 20:12
      +3
      Цитата: Apollo
      Это не принесет стране ощутимых доходов. Все "достижения" растворятся в закромах РЖД.

      РЖД уже перестало налоги в казну платить? Всёпропало, всё по личным карманам рассовали?
  16. Nimitz Офлайн
    Nimitz 11 июля 2018 19:51
    +3
    Цитата: Megatron
    А там же колея разная? Не?


    С яндекса картинка. Это в Бресте. От немцев слышал, что вагоны с комплектующими для заводов VW, меняют оси (колесные пары) в г. Брест. Может быть также сделают.
    1. Piramidon Офлайн
      Piramidon 11 июля 2018 20:34
      0
      Цитата: Nimitz
      От немцев слышал, что вагоны с комплектующими для заводов VW, меняют оси (колесные пары) в г. Брест. Может быть также сделают.

      Лет 50 уже эта метода действует. Отработана до мелочей.
  17. Korsar4 Офлайн
    Korsar4 11 июля 2018 20:07
    0
    Так есть техническая информация о решении вопроса с колеей? Хотя, глобально, это лишь детали.
  18. rocket757 Офлайн
    rocket757 11 июля 2018 21:45
    +2
    Разговоры, разговоры, тянуться! .... потом ещё про тянутся!
    Как только, так сразу в ладоши хлопать начнём!
  19. трассер Офлайн
    трассер 12 июля 2018 04:28
    0
    А вот это уже серьезно...
  20. Горный стрелок 12 июля 2018 04:31
    0
    И только бы США не помешали. Ещё газопровод! Постройка АЭС в КНДР. Короче, там конца нет всяким проектам... Но выгодно ли Китаю такое усиление Кореи? Они и на Вьетнам смотрят косо. wassat
  21. sokolov_vv Офлайн
    sokolov_vv 12 июля 2018 23:57
    0
    Trek Вчера, 16:55 ↑ Новый
    Ай да Ын , ай да молодца...!!! Выдавим США все же из Южной кореи совместно ..Вот что ЯО животворящее делает !!! И этот проект думаю не единственный ..Профукали США КНДР!!
    А еще Северный морской путь ..Короче начинается передел мира , надеюсь без войны все пройдет!

    Дай то Бог!
    А что делать с 20 три.$ долга США?
    А вдруг то держатели акций потребуют возмещения натурой?
    Нет таких богатств на Земле.
    Стало быть война.