Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Что случилось с испытательным SSJ-100 в Подмосковье?

Некоторое время назад в подмосковном Раменском аварийную посадку совершил самолёт SSJ-100. По последним данным, у Сухого-СуперДжета полностью не вышла правая стойка шасси. При совершении посадки в аварийном режиме лайнер получил определённые повреждения, которые, как отмечают специалисты, устранимы.

Что случилось с испытательным SSJ-100 в Подмосковье?


Посадка осуществлялась в ЛИИ им.Громова. О ней рассказал РИА Новости гендиректор исследовательского института Евгений Пушкарский.


По словам Пушкарского, пострадавших на борту самолёта и «на земле» нет. Аэродром продолжает свою работу в штатном режиме.
Отмечено, что самолёт будет восстановлен в ближайшее время. Далее все запланированные испытания будут продолжены.

На данный момент формируется специальная группа экспертов, которая должна выяснить причину инцидента с SSJ-100 в Раменском.

На момент испытаний в самолёте находились три человека: лётчик, инженер по лётным испытаниям и представитель центра сертификации. Проводились испытательные маневры по уточнению аэродинамических параметров лайнера с так называемыми законцовками крыла. Налёт у лётчика-испытателя, пилотировавшего самолёт, превышал 11,4 тыс. часов, из которых налёт на SSJ-100 – около 3 тыс. часов.
Сам лайнер к этому моменту выполнил почти 300 различного рода испытательных полётов.

Использованы фотографии: Википедия

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Аристарх Людвигович (Аристарх Людвигович) 12 июля 2018 20:59
    Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия drinks . Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются wink .
    1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 12 июля 2018 21:04
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия. Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются.

      Можно я?
      Рука Кремля, однозначно. Заодно моя диванная экспертиза, отличаясь к тому же редкой лаконичностью, покрывает все требуемые к ней пункты. Плюс созвучна западной политической моде.
      1. Грэг Миллер (Пловец) 12 июля 2018 21:14
        - Кто свидетель?
        - Я свидетель! А что случилось?
        1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 12 июля 2018 21:20
          Это вам скорее к Наблюдателю2014, хих. Он тут, рядышком. Любой свидетель - наблюдатель. Хотя обратное и не всегда верно. Это как конгруэнтность и равновеликость.
      2. Ванёк (Иван) 13 июля 2018 04:41
        Цитата: Kuroneko
        Рука Кремля, однозначно


        Рука Кремля держала стойку шасси в отведённом для последней месте и не давала ей (стойке) занять необходимое положение.
        1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 13 июля 2018 07:40
          Вы верно уловили мысль. ^_^
    2. Наблюдатель2014 (Сергей) 12 июля 2018 21:04
      Аристарх Людвигович
      Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия. Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются.
      Поздравляю! hi Вы были первым laughing drinks
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. свободный (Андрей) 13 июля 2018 00:13
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия.

        И не говорите. Сейчас набегут иксперды - "путинвсёслил", и пенсионную реформу сюда вставят, как пить дать.

        Одобрямсы уже тут.
    4. MPN (Павел) 12 июля 2018 21:08
      Ну проведем. ЛИИ испытатели. Они должны как бы проводить, по плану варианты возможных не стандартных ситуаций. И очень хорошая новость, что выявили данную проблему, для этого и созданы. А вот автору минус. Ни какой конкретики, только прокричать, чего обсуждать то?
      MPN
      1. helmi8 (Сергей) 12 июля 2018 22:42
        Цитата: MPN
        Ни какой конкретики, только прокричать, чего обсуждать то?

        good Гадать на кофейной гуще...
      2. Случайный (Сергей) 13 июля 2018 08:00
        Цитата: MPN
        Они должны как бы проводить, по плану варианты возможных не стандартных ситуаций.

        1. Проводить испытателные полёты,по плану ведущего инженера "по теме" на режимах близким к критическим и закретическим wink
        Цитата: MPN
        И очень хорошая новость, что выявили данную проблему, для этого и созданы

        Какую проблему они выявили? Выявили причину,по которой не вышла или не встала на замок правая нога? так это ну никак не связано с режимами снятия аэродинамических характеристик .wink
        Цитата: MPN
        А вот автору минус. Ни какой конкретики, только прокричать, чего обсуждать то?

        А за что минус то....на борту аварийная ситуация.....лётчики вышли из неё на отлично. самолёт цел.экипаж жив.снимут СОК и всё станет ясно wink
        1. MPN (Павел) 13 июля 2018 08:49
          Цитата: Случайный
          А за что минус то....на борту аварийная ситуация.....лётчики вышли из неё на отлично. самолёт цел.экипаж жив.снимут СОК и всё станет ясно

          Не судите строго, ибо суть проблемы не прояснил автор и обсуждать не чего, а пилоты молодцы спору нет, я сам летчик и не увидел просто темы для обсуждения, да погорячился на автора, вот и комментарий прямо скажем поверхностный получился. hi wink
          MPN
          1. Случайный (Сергей) 13 июля 2018 11:27
            Цитата: MPN
            да погорячился на автора, вот и комментарий прямо скажем поверхностный получился.

            Вполне нормальный комент drinks , а авторов надо в узде держать, так как на "площадки режимные" летают только в штатном составе,т.е. ДВА лётчика,а не один ,как у автора.
            За свою жизнь только раза два "видел" лётчика и "совмещал" в теме "инженера по теме" и то естественно не ведущего laughing
            Но...только не в темах по прочности,устойчивости и управляемости soldier
    5. GABALIS (Дмитрий) 12 июля 2018 21:14
      Это всё евреи!
      1. Наблюдатель2014 (Сергей) 12 июля 2018 21:38
        GABALIS (Дмитрий)
        Это всё евреи!
        wassat Ну хоть не молдоване laughing drinks
        1. AUL (Александр) 13 июля 2018 06:02
          Зато вна Украине минометы взрываются!
          AUL
      2. ПалБор (Павел) 12 июля 2018 21:45
        Цитата: GABALIS
        Это всё евреи!

        И велосипедисты...
    6. Грэг Миллер (Пловец) 12 июля 2018 21:17
      Причиной данного авиапроисшествия, как впрочем и всех остальных явился закон всемирного тяготения Иссака понимаешь ли, Ньютона!!!!
      1. Капитан Пушкин (Петр) 12 июля 2018 21:36
        Цитата: Грэг Миллер
        Причиной данного авиапроисшествия, как впрочем и всех остальных явился закон всемирного тяготения Иссака понимаешь ли, Ньютона!!!!

        Ещё Жуковский подозрительная личность. Тоже может быть причастен.
      2. Ваддимм (Вадим) 12 июля 2018 22:29
        Исаака? Точно евреи!!!
      3. MPN (Павел) 12 июля 2018 22:36
        Цитата: Грэг Миллер
        Причиной данного авиапроисшествия, как впрочем и всех остальных явился закон всемирного тяготения Иссака понимаешь ли, Ньютона!!!!

        good drinks Сам летчик... но тут спорить трудно... Даже не летчики все мы там (в земле ) оказываемся...
        MPN
    7. Svarog (Владимир) 12 июля 2018 21:23
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия drinks . Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются wink .

      Не нужно быть экспертом, достаточно быть внимательным и оглядеться вокруг.. ПРОРЫВЫ только по федеральным каналам, а реальность другая..
      1. Muvka (Владимир) 12 июля 2018 21:29
        Т.е. по вашему боинги и эйрбасы беспроблемны? У них ничего не ломается и они не падают? Любая техника может отказать. Даже немецкий БМВ. И привязывать это к прорывам - показывать недостаток мозга.
        1. notingem (Андрей) 13 июля 2018 08:15
          Боинги и эйрбасы востребованны. БМВ тоже. А Суперджет даже в России не хотят покупать. Вот такой диван
          1. Muvka (Владимир) 13 июля 2018 09:07
            Тогда как вы объясните то, что их произведено около полутора сотен за несколько лет и около трети идет зарубеж?
            1. notingem (Андрей) 16 июля 2018 08:16
              Ура Боинг посрамили
      2. Горный стрелок (Евгений) 12 июля 2018 21:33
        Где оглядываешься? Я так наблюдаю - дороги отремонтировали. Еду, еду, ни одной ямки... Еду и думаю - где меня обманули? wassat
        1. MPN (Павел) 12 июля 2018 22:40
          Цитата: Горный стрелок
          Где оглядываешься? Я так наблюдаю - дороги отремонтировали. Еду, еду, ни одной ямки... Еду и думаю - где меня обманули? wassat

          Даааа. и где же обманули? Нас не обманывают, а заставляют нас самих себя обманывать, в чем и суть! не обманывайтесь и вас не обманут...
          MPN
          1. трассер (Вьюга) 13 июля 2018 01:14
            Это как бэ созвучно с классикой " а сегодня не все могут смотреть в завтрашний день ..."
          2. Ванёк (Иван) 13 июля 2018 04:52
            Цитата: MPN
            не обманывайтесь


            В Новосибирске. От площади Энергетиков до пр. Димитрова (участок дороги, дамба и мост через Обь) сняли старый и положили новый асфальт. Порядка четырёх км. Хоть боком едь!

            Я еду и обманываюсь.

            В районе 30-го километра Ленинск-Кузнецкой трассы новый слой асфальта, не поверите, сантиметров 40 укладывают.

            Я на дачу еду и обманываюсь.

            Немировича-Данченко от СовСибири до Станиславского около четырёх км. тоже новьё. Тоже хоть боком.

            Обманываюсь.
      3. Капитан Пушкин (Петр) 12 июля 2018 21:38
        Цитата: Svarog
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия drinks . Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются wink .

        Не нужно быть экспертом, достаточно быть внимательным и оглядеться вокруг.. ПРОРЫВЫ только по федеральным каналам, а реальность другая..

        Позвольте не согласиться. Недавно в подвале нашего дома тоже случился ПРОРЫВ.
      4. Piramidon (Степан) 12 июля 2018 21:39
        Цитата: Svarog
        ПРОРЫВЫ только по федеральным каналам, а реальность другая..

        Ага, раньше ничего не билось-не ломалось, а теперь, как я уже раньше заметил, - "путинвсёслил". За время моей службы в ВС СССР, только в нашем полку 4 катастрофы серийных, полностью освоенных Ту-95. Вы, в числе первых икспердов здесь отметились.
    8. Starover_Z (Юрий) 12 июля 2018 22:36
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия drinks . Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются wink .

      Что случилось с испытательным SSJ-100 в Подмосковье?

      На то он и испытательный борт, чтобы на нём отработать внештатные ситуации, во избежания повторов на серийных бортах, с пассажирами или на военных с ОМП. Нечего было вообще выкладывать штатную, для испытательного полигона ситуацию, как "жаренную утку" !
      1. Случайный (Сергей) 13 июля 2018 08:04
        Цитата: Starover_Z
        На то он и испытательный борт, чтобы на нём отработать внештатные ситуации

        Таки да,но не выход или не выпуск передних и основных стоек шасси,а также не уборка дополнительных створок или тормозных щитков...не такая уж и большая редкость и на серийных бортах.которые лет так 20-30 в серии wink
        Гидросистемы они такие wink ...."капризные" (подруги) soldier
    9. TAMBU (tambu) 12 июля 2018 22:38
      Это все жиробольшевики и рептилоды из госдепа...тут и так все яснопонятно)
    10. vkl.47 (vkl.47) 13 июля 2018 00:23
      Лишь бы РПКБ опять трясти не начали.а то зачастили по поводу и без.надеюсь с приборами всё нормально
      1. mgero (Mher) 13 июля 2018 00:37
        Eto Pilot mstit pravitelstvu za pensionuyu reformu, Letchik toje potentcialni pensioner.
    11. Fitter65 (Александр.) 13 июля 2018 00:41
      Ниже коменнты читать не стал
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Дилетантизм, апофения, теории заговоров приветствуются .

      этим вы всё выразили,конечно может быть один или два по делу, но основная масса будет, типа вот выпускаем никчемный самолёт, вот Погосян загубил со своим SSJ прекраснейший Ту-334, да вместо этого недосамолёта можно было выпускать прекрасный Ан-148.Да-да и такое в своё время было. У меня даже до сих пор где-то лежат статьи восхваляющие Ан , и опускающие ниже тротуарной плитки Суперджет. Нечего телегу впереди лошади запрягать, и гадать на кофейной гуще( в лучшем случае) проведут расследование проанализируют, доведут в части касающихся. hi
      1. Alexey RA (Алексей) 13 июля 2018 12:03
        Цитата: Fitter65
        да вместо этого недосамолёта можно было выпускать прекрасный Ан-148.Да-да и такое в своё время было

        О да... видел дискуссию о преимуществах Ан-148 над SSJ аж в 2015 году, когда с Ан-148 вроде бы всё уже было ясно. smile
        1. Fitter65 (Александр.) 13 июля 2018 13:57
          Да ещё раньше, до майдана было,когда собирались его на Воронежском заводе собирать. hi
          1. Alexey RA (Алексей) 13 июля 2018 19:23
            Не, ну до майдана ещё варианты были. Но не в 2015 же! smile
            Тем более, на 2015 г. с перспективами коммерческой эксплуатации Ан-148 всё уже было кристально ясно.
    12. Случайный (Сергей) 13 июля 2018 12:48
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Срочно требуется диванная экспертиза даного авиапроисшествия


      А не "диванная" пойдёт? wink

      После завершения запланированной программы испытательного полета, при выполнении пстроения схемы для захода на посадку, при выпуске шасси сработала сигнализация о невыпуске правой основной стойки шасси. При проходе над стартом было установлено,что была не полностью выпущена правая стойка шасси и вследствии чего не встала на замок.
      После выработки топлива посадка была выполнена на специально подготовленную ВПП.Самолёт получил незначительные повреждения,человеческих жертв нет,травм среди членов экипажа не зафиксировано soldier


      Самолет SSJ 100 , заводской номер 95032 , сборки февраль 2013 года. Налетал 535 летных часов ,выполнил 294 испытательных полета и произвёл 294 посадки soldier
      1. Fitter65 (Александр.) 13 июля 2018 13:59
        Цитата: Случайный
        А не "диванная" пойдёт?

        Когда комментирует и пишет человек который в этом разбирается и понимает,то я думаю что даже приветствуется. good
  2. Egorovich (Александр Румянцев) 12 июля 2018 21:00
    И на старуху бывает проруха. Главное все живы.
    1. bouncyhunter (Паша) 12 июля 2018 21:10
      На данный момент формируется специальная группа экспертов, которая должна выяснить причину инцидента с SSJ-100 в Раменском.

      Этим всё сказано , так что не время махать шашкой направо-налево . Лучше дождаться результатов расследования причин (если о них посчитают нужным сообщить) .
      1. san4es 12 июля 2018 21:17
        hi По последним данным, у Сухого-СуперДжета полностью не вышла правая стойка шасси.
      2. Egorovich (Александр Румянцев) 12 июля 2018 21:17
        Да сколько таких случаев, не счетное количество. И было и будет. Главное, без жертв.
        1. san4es 12 июля 2018 21:21
          Цитата: Egorovich
          Да сколько таких случаев,

          ...2013 г. Sukhoi Superjet-100 в Исландии совершил жесткую посадку. Тоже шасси не вышло
          1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 12 июля 2018 21:26
            Мне почему-то вспомнились квадратные иллюминаторы "Кометы"... Тоже среднемагистралка.
            Кто не в курсе - загуглите. Такая вроде бы мелочь, а сколько жизней унесла.
            1. Alexey RA (Алексей) 13 июля 2018 12:16
              Цитата: Kuroneko
              Мне почему-то вспомнились квадратные иллюминаторы "Кометы"... Тоже среднемагистралка.

              Угу... периодические нагрузки - концентрация напряжений в углах вырезов под иллюминаторы - трещины - разрушение фюзеляжа. Две катастрофы в один год.
              1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 13 июля 2018 16:14
                Во, помнишь. А ведь проблему весьма долго не могли даже определить. Никто на иллюминаторы и не думал.
                1. Alexey RA (Алексей) 13 июля 2018 19:31
                  Цитата: Kuroneko
                  Во, помнишь

                  Дык... запало в голову ещё с советских времён, со школы - родители тогда купили книгу воспоминаний о Туполеве. Так там в одной из глав (ЕМНИП, про Ту-104) рассказывалось - как какие-то вроде бы мелочи могут радикально изменить судьбу самолёта. И как пример приводились проблемы с "кометой", и рассказывалось про прозорливость АНТ в части выборы формы иллюминаторов. smile
          2. Аристарх Людвигович (Аристарх Людвигович) 12 июля 2018 21:39
            Суперджет на редкость крепкий аппарат. Посадка на брюхо, с последующим полевым ремонтом в Исландиии и прилетом домой своим ходом, об этом красноречиво говорит.
            1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 12 июля 2018 21:45
              28 апреля 1988, США, Гавайи — старенький Боинг-737 компании Aloha Airlines готовили для обычного рейса из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Это короткий 35-минутный рейс. На этом участке самолеты летали как автобусы. По 8-10 рейсов в день. Для рейса 243 это был девятый вылет за это утро. Взлет прошел штатно, но на высоте 7000 метров у самолета оторвало половину верхней части фюзеляжа. В дыру засосало стюардессу, несколько пассажиров поседели, остальные сидели, как живые. Пилотам удалось благополучно посадить получившийся воздушный кабриолет. Об этом случае в Голливуде даже сняли драму под названием «Miracle Landing». Впоследствии выяснилось, что обшивка самолёта банально прогнила за два с гаком десятка лет эксплуатации в тропическом морском климате (до Гавайев эта машина летала на Тайване у Cathay Pacific), а даже уже полученный авиакомпанией усиливающий ремкоплект так и провалялся больше двух лет на складе: у Aloha Airlines всё не доходили руки снять с рейсов один из главных инструментов сбора профита.
              1. Ванёк (Иван) 13 июля 2018 05:00
                Цитата: Kuroneko
                В дыру засосало стюардессу,


                Засосало?

                Может вытянуло? На худой конец ВЫсасало.

                Как говорила моя учительница по черчению:

                - Это не дырка! Это ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ отверстие!
                1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 13 июля 2018 12:24
                  Я всё правильно написал. Засасывает в дыру (куда-то). Высасывает из салона самолёта (откуда-то). Ну а вытягивается как правило что-то или очень упругое, или длинное (или газообразное). Возможно, одновременно и то, и другое. Вряд ли та стюардесса имела настолько длинные ноги от ушей =). А смысловой акцент делался именно на дыру, а не на салон. Однако если у вас есть желание поспорить - я только за. Занимаюсь переводами с 2004-го года, да и в школе по русскому всегда была пятёрка.
                  Цитата: Ванёк
                  ВЫсасало.

                  Угу. Видал Сасун?
                  1. Ванёк (Иван) 15 июля 2018 09:24
                    Цитата: Kuroneko
                    есть желание поспорить


                    Нет - нет.

                    Я с Вами согласен...

                    Про "дыру" забавно. Школу вспомнил. smile





                    Цитата: Kuroneko
                    Угу. Видал Сасун?


                    ... не готов ответить...

                    hi
            2. R.L. (Robert Adam) 12 июля 2018 22:05
              Вот что значит международная кооперация!
              К тому. Посмотрите на историю DC-3, как и где они садились.
        2. R.L. (Robert Adam) 12 июля 2018 21:37
          Не всегда с Вами соглашаюсь, но в данном случае, полностью с Вами согласен.
    2. Ванёк (Иван) 13 июля 2018 04:55
      Цитата: Egorovich
      И на старуху бывает проруха.


      Не ошибается только тот кто ни чего не делает.

      hi
  3. Curious (Victor) 12 июля 2018 23:45
    А что тут гадать? Причина на поверхности. Экипаж, расстроеный пенсионной реформой, не мог полностью сосредоточиться на управлении самолетом и допустил ошибку.
    1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 12 июля 2018 23:58
      Неправильно. Зри в корень. Т.е. в стойку шасси, а не в экипаж. Просто пенсионный возраст у стойки подняли (чуть выше, чем её средний срок службы). Но стойка до последнего момента старалась доработать до заслуженной пенсии (и переплавки). Не фартануло.
      1. ver_ (вера) 13 июля 2018 02:06
        ..пробежал глазами - осталось какое то гадливое впечатление - что то не айс.. Не хочу даже вникать...
        1. Kuroneko (Kuroneko Chii) 13 июля 2018 02:49
          Аналогично. На то специально обученные люди имеются. Для вникания (главное, чтобы вникали не голландцы, а то реально руку Кремля найдут даже тут).
  4. 123456789 13 июля 2018 09:55
    "У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" Лаврентий Берия. laughing
  5. gukoyan (Igor) 13 июля 2018 10:20
    Вот и чудненько, а то я всё сидел и думал что же там с этим самолётом происходит)))
  6. Sinbad (Андрей) 13 июля 2018 15:10
    Для того и проводятся испытательные полёты, что бы не было инцидентов при эксплуатации.
  7. vadivm59 (вадим) 13 июля 2018 20:53
    эксперд Д."УКРАИНА перестала поставлять моторчики для выпуска колёс.и вообще,раньше делали самолёты в кроватных мастерских (а.с.яковлев) пусть из фанеры,зато за месяц."даёшь деревянный самолёт!
  8. AlexanderS (Александр) 14 июля 2018 20:31
    Диванная экспертиза предлагает решение для подобных случаев!

    Очень радует, что в этот раз всё прошло гладко и с минимальными повреждениями. Но так бывает не всегда, увы. Зачастую посадка с неисправным шасси, а тем более "на брюхо" приводит к серьёзным повреждениям ЛА, вплоть до его списания, и к человеческим жертвам.

    А что если сделать для гражданской авиации аэродромную систему аварийной посадки?

    Строго параллельно ВПП проложить два - по обеим её сторонам - отрезка обычного железнодорожного пути (бесстыкового с тяжёлыми рельсами). Несколько длиннее ВПП, чтобы в нерабочем режиме загонять агрегат в один из концов и он бы там никому не мешал. На каждый отрезок ставится стандартная железнодорожная платформа, платформы жёстко соединяются между собой металлической фермой. На ферме (поперёк её, т.е. параллельно ВПП) - две плоские широкие "контактные опоры", обрезиненные сверху. Положение "контактных опор" регулируется по высоте и расстоянию между ними: имеется несколько фиксированных положений для разных типов самолётов, чтобы ЛА мог лежать на них, опираясь только на крылья и не касаясь ничего фюзеляжем, двигателями и шасси (если оно всё-таки вышло), с запасом. Хотя для фюзеляжа может присутствовать и третья "контактная опора".
    Также на каждую платформу ставится мощный авиационный двигатель, закреплённый так, что он может быть повёрнут на 180 градусов, то есть имеет 2 рабочих положения, оба параллельно ВПП и рельсам. Два положения нужны не только для возможности торможения, но и чтобы агрегат мог "ловить" самолёт в обоих рабочих направлениях ВПП. Агрегат имеет лазерные дальномеры/лидары (или же радиолокаторы) и управляющий двигателями бортовой компьютер. Человека-оператора там лучше не иметь.
    При посадке самолёта с отказом шасси диспетчер активирует агрегат. Если надо, аэродромные техники быстренько переставляют "контактные опоры" в положения для данного типа ЛА. Лидары/радары агрегата "захватывают" заходящий на посадку самолёт и непрерывно определяют дистанцию, высоту и скорость. Компьютер разгоняет агрегат до фактической посадочной скорости самолёта таким образом, чтобы когда самолёт будет над ВПП, агрегат ехал бы всё время строго под ним. Пилоты сажают самолёт как обычно, синхронно ехать под ним - это задача агрегата. Вместо касания ВПП самолёт ляжет на "контактные опоры". Определив, что груз лёг полным весом, компьютер даст команду на выпуск фиксаторов (чтобы ЛА "не сполз" с агрегата вперёд при торможении), развернёт свои двигатели на 180 градусов и начнёт ими тормозить, при нужде помогая штатными пневматическими ж/д тормозами.
    Конструкция агрегата не помешает и использованию штатного реверса двигателей самолёта. Также конструкция фермы должна быть такой, что если по какой-либо причине крылья не выдержат нагрузки и отломятся, бОльшая часть фюзеляжа легла бы на ферму, не касаясь ВПП, и он остался бы цел. Но это крайний случай, опоры должны быть широкими, чтобы неповреждённые крылья выдерживали бы.
    Как мне кажется, такая посадка может оказаться даже "мягче" обычной с исправными шасси и самолёт останется практически неповреждённым - лишь помнёт элементы крыла и его механизации.
    Не уверен, но может будет иметь смысл задействовать систему и для безопасной посадки исправных самолётов в некоторых случаях (сильный боковой ветер, обледеневшая ВПП).

    Думаю, что при использовании усиленных 8-осных платформ и достаточно мощных двигателей (они всё-таки должны уметь разогнать агрегат до 250 и более км/ч за считанные сотни метров) система сможет принимать и довольно тяжёлые самолёты, вплоть до Ил-96/B777/B787/A350. С B747, A380 и Ан-124, конечно, ситуация сложнее, шибко тяжёлые.

    Да, такая система выходит не слишком простая и не очень дёшевая. Но и не запредельно дорогая, учитывая то, что её можно сконструировать на основе серийно выпускающихся элементов (ж/д платформы и пути), а двигатели вообще брать не новые. Подозреваю, не дороже, чем один-два самолёта. То есть первый же (или второй :-) спасённый ею самолёт окупит затраты на постройку. Не говоря уже о человеческих жизнях.

    Такие системы достаточно было бы иметь лишь в крупных аэропортах. Скажем, на весь Московский авиаузел хватило бы одной, т.к. в случае отказа шасси перелёт Внуково/Домодедово/Шереметьево в большинстве случаев должен пройти без проблем.

    Такая вот идея дилетанта - диванного любителя авиации.
    Интересно, что на это скажут профессионалы.
Картина дня